Тойота прадо плюсы и минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Собрать остатки ресурса: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 120 за 1,2 миллиона


Внедорожники Toyota любят многие – вот только далеко не все могут заплатить несколько миллионов за Land Cruiser 200 или новенькую «семидесятку». Еще один минус японских рамников с точки зрения покупки – весьма высокие цены на вторичном рынке даже на довольно старые машины. К примеру, наши коллеги из Авито Авто сообщают, что за Land Cruiser Prado 120 в хорошем состоянии сейчас просят более миллиона рублей! Почему за автомобиль возрастом минимум в 10 лет хотят сумму, за которую можно купить новый Renault Duster? И как сделать так, чтобы покупка первого была более оправданна, чем приобретение второго?

L and Cruiser Prado третьего поколения с индексом J120 выпускался с 2002 по 2009 год: то есть, скоро даже самые свежие экземпляры отпразднуют свой десятилетний юбилей, а самые старые – уже почти «совершеннолетние». Причем то, что легализуется с совершеннолетием в жизни человеческой, у многих Prado с их владельцами началось уже давно – для машины «возраст согласия» значительно ниже, даже если это Toyota. Главный вопрос – в том, насколько внимательно хозяева относились к пожеланиям и намекам, и насколько щедры были в содержании. Ведь тогда, в двухтысячных, житие, как известно, иное было…

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Как и у «старшего» Land Cruiser, кузов Prado установлен на лестничную раму – и они составляют ту пару, с которой стоит начать осмотр машины. Главные задачи при инспекции рамы – выяснить, совпадает ли ее номер с тем, что указан в документах, и читается ли он вообще, а также выявить точки, где ржавчина из поверхностной уже перешла в глубокую. По первому пункту все понятно: рама – элемент не настолько вечный, как кажется некоторым, а потому возможны случаи ее замены. Если это произошло давно и законно, то с этим можно жить, хотя на перерегистрацию лучше съездить вместе с продавцом, а вот «ремонтные» и «безномерные» рамы – это практически гарантированные проблемы при регистрационных действиях. Второй пункт, в принципе, тоже несложен: рама неохотно сопротивляется коррозии, так что нужно убедиться, что ее силовая структура сохранила хотя бы большую часть своей прочности (гнилая рама – повод немедленно продолжить поиски). Помимо коррозионных повреждений, особенно распространенных в полостях, швах и точках крепления агрегатов, здесь могут встречаться и трещины, так что осмотр днища должен быть пристальным.

Примерно то же самое касается и кузова внедорожника. Осмотрите скрытые полости, точки крепления к раме, а также типовые слабые места: если ржавые низы дверей можно простить, то гнилые пороги – нет, пусть они хоть дважды не несущий элемент. Под пластиковые «посадочные» пороги набивается грязь, полости арок тоже в зоне риска, и многочисленные декоративные накладки добавляют поводов присмотреться к кузову повнимательнее. Не забудьте про дверь багажника, на которой может быть закреплена тяжелая запаска – проверьте люфты петель и пол багажного отделения на предмет влаги из-за протечек. Ну и про заводской «хром» в таком возрасте можно забыть: он либо мутный, либо облезлый, либо заменен на элементы разной степени оригинальности – но это, в сущности, чисто косметическая проблема.

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Отдельно пару слов стоит сказать про происхождение машин: здесь, как и у других японских внедорожников, встречаются «арабские» экземпляры. Особенности исполнения, включающие упор на кондиционирование салона вместо отопления, заднюю подвеску с пружинами вместо пневмобаллонов и нерегулируемые амортизаторы, конечно, тоже интересны – но в контексте кузова важен факт его худшей сопротивляемости коррозии. В общем, по совокупности факторов машины с Ближнего Востока ценятся меньше тех, что были пригнаны из Европы или куплены новыми у официальных дилеров в России. А промежуточное резюме здесь простое: ищите машины, владельцы которых имели достаточно денег на мойку днища и антикор, и сами не жалейте времени и толики денег на проверку машины по всем базам, включая платные, такие как Автотека, чтобы максимально выяснить прошлое автомобиля и «чистоту» номеров. Ведь эти Prado и раньше угонять любили, а сейчас еще и «контрактные» запчасти очень востребованы.

Подвеска у этого старого Prado, как ни странно, кое в чем посложнее и позатратнее, чем у более нового и дорогого Land Cruiser 200. Во-первых, у «двухсотки» пневомобаллоны появились только с третьим рестайлингом, а вот на Prado 120 в задней подвеске они встречаются куда чаще. В целом бояться их наличия не стоит: баллоны сейчас не очень дороги – около 10-12 тысяч за штуку, и лишь поломка компрессора может вытянуть из кармана ощутимо больше. Тем не менее, освоена и замена баллонов на обычные пружины – так что нужно выяснить не только степень исправности, но и масштабы вмешательств.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая затратная статья в подвеске – это регулируемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) с электронным управлением. От такой подвески можно сознательно отказаться – она устанавливалась не на все машины, есть и внедорожники с обычными амортизаторами, которые стоят недорого или очень недорого в зависимости от производителя (к слову, «арабы» как раз оснащаются такими простыми амортизаторами). А вот плата за комфорт на ухабах и повышенную устойчивость на асфальте кому-то может показаться слишком высокой даже несмотря на наличие неоригинальных запчастей. Когда-то, кстати, с этим было сложнее: из-за высокой цены «оригинала» и отсутствия альтернатив были освоены методики установки амортизаторов от более свежих Prado 150 с доработкой опор. Однако сейчас вместо 25-30 тысяч за оригинальную деталь можно заплатить 9-12 тысяч за стойку от Kayaba – что все равно не делает их замену «вкруг» очень уж бюджетной. В общем, стоит уточнить текущее положение дел на понравившейся машине.

Косвенно заговорив об электрике и о замене деталей на нештатные, стоит кратко обозначить еще пару проблем, актуальных при покупке Land Cruiser. Первая – это электрика, точнее, не она сама, а ее «доработки». Сама по себе электрика у машины несложная, но это плюс и минус одновременно. Ключевой ее недостаток в этой ситуации – неизбежные «доработки» штатной проводки, которые вносит за время эксплуатации каждый владелец. Сюда добавляют альтернативные мультимедийные системы, музыку, противоугонки, камеры заднего вида, парктроники и что угодно еще, а заодно вырезают и глушат некоторые штатные опции вроде системы контроля давления в шинах (родных колес с датчиками часто уже нет – а значок на приборке раздражает). В результате третий-пятый владелец в один прекрасный день оказывается вынужден распутывать взаимоотношения нескольких сигнализаций, искать старые «противоугонки» и просто ковыряться в проводах в поисках дефектных скруток. При осмотре автомобиля проверьте работоспособность не только лампочек на панели, но и самих электросистем, а заодно постарайтесь узнать максимум возможного о проведенных доработках, чтобы хоть примерно понимать, где может «рвануть».

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая неожиданность, которая может поджидать новоиспеченного обладателя старой Тойоты – это обнаружение в ней запчастей, которые изначально для нее предназначены не были. «Японское качество» – это, конечно, хорошо, но иногда владельцы прикручивают то, что было в условиях ограниченных возможностей или финансов. В основном подбирают мелочи – стойки стабилизатора, сайлентблоки, гофры, тросы, патрубки и некоторые подшипники, включая даже ступичные. Однако ослепленный значком покупатель, ждущий «легендарной надежности», может быть несколько озадачен, узнав, что причиной поломки стала деталь от ВАЗа, Волги или даже Москвича. Так что при осмотре понравившегося автомобиля тактично поинтересуйтесь у владельца, насколько велики его технические умения и любовь к нестандартному решению проблем.

Список коробок передач, устанавливавшихся на Land Cruiser J120, невелик и приятен. Помимо механических коробок передач, к которым нет никаких нареканий, в паре с моторами мог работать один из двух автоматов – на 4 или 5 ступеней. Четырехступенчатая коробка – это Aisin серии A340, агрегат, в описаниях которого обычно фигурирует столь милое сердцу покупателя Тойоты слово «неубиваемый». Помимо широкого спектра моделей Toyota и Lexus эта коробка ставилась на огромное число других машин, включая Isuzu, Kia, Mitsubishi, «американцев», а также легкую коммерческую технику. Если АКП хорошо обслуживали, то есть шанс подружиться с ней надолго, ограничиваясь теми же заменами масла раз в 60 тысяч, и при этом не зная ни ее реального, ни потенциального пробега. Ну а в крайнем случае всегда остается вариант найти агрегат с разборки за умеренные деньги.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Более распространенная пятиступенчатая АКП Aisin серии A750 тоже хороша: с ней машина более комфортна, особенно при езде на дальние расстояния, и при этом коробка ненамного менее надежна. Здесь умеренные температурные режимы, щадящие настройки блокировки гидротрансформатора и сбалансированный запас по моменту – в общем, все, чтобы автомат жил долго и относительно счастливо. Все замечания о важности регулярной замены масла здесь остаются в силе, как и возможность покупка «контрактного» варианта в качестве альтернативы ремонту при поломке.

Моторная гамма этого поколения Prado включает в себя и бензиновые, и дизельные моторы. Традиционно хорошей новостью для тойотовских внедорожников можно считать то, что откровенно плохих среди них нет. Однако и поводов подумать при выборе машины остается немало.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Линейку бензиновых моторов открывает 2,7-литровый 2TR-FE – рядная атмосферная «четверка» с цепным приводом ГРМ. Потенциально хороший ресурс этого двигателя довольно сильно зависит от обслуживания: масло по регламенту раз в 10 тысяч, система охлаждения без течей и засоров, регулировка клапанов до того, как они напомнят о себе, и обслуживание ГРМ раз в 100-120 тысяч километров – единственный путь к ресурсу «за 300». На практике любовь к этому мотору ограничена прежде всего его невысокой мощностью и, как следствие, немалым расходом топлива. Здесь чуть больше 160 л.с., чего машине массой под две тонны все же не хватает, а попытки держаться в потоке на уровне лучших оборачиваются аппетитом, сравнимым с показателями топового 4-литрового мотора. Так что Prado с этим двигателем можно покупать, только четко понимая, что динамики в нем не будет.

Учитывая, что Prado 120 с 2,7-литровым 3RZ-FE и 3,4-литровым 5VZ-FE на рынке крайне немного, выбор бензинового мотора обычно сразу переходит в стадию поиска машины с 4-литровым V6 серии 1GR-FE. Этот мотор устанавливался не только на внедорожники, но и на пикапы Toyota, включая Tacoma и Tundra. По современным меркам двигатель весьма надежен, ресурс за 300 тысяч для него достижим легко – опять-таки, при условии нормального к нему отношения. Тем не менее, и к нему за годы эксплуатации уже появились некоторые претензии. Если гремящие муфты системы VVT-i по 10 тысяч рублей за штуку – это еще не так страшно, то замена цепи с учетом качественных неоригинальных компонентов и работы обойдется недешево – а верить на слово предыдущим владельцам можно, лишь деля их слова на три. Кроме того, те, кто столкнулся с ремонтом этого мотора, жалуются на отсутствие ремонтных поршней – иными словами, здесь придется либо заниматься гильзовкой, либо «по-японски» искать агрегат с разборки с неизвестным остаточным ресурсом. Зато этот двигатель отличается хорошим сочетанием расхода топлива и динамики, а заодно укладывается в налогово удобные 250 лошадиных сил.

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Дизельные моторы на этих Prado – это трехлитровые агрегаты, в основном представленные 1KD-FTV, а также дополняющим его 1KZ-TE. Второй мотор – довольно старый вариант, в котором еще нет даже непосредственного впрыска, но уже есть электронное управление ТНВД. В числе возможных проблем можно отметить перегрев и растрескивание ГБЦ, а главная «бытовая» сложность – выяснение остаточного ресурса и стоимость ремонта топливной аппаратуры. В принципе, те же вопросы встают и при выборе машины с более свежим 1KD-FTV, но здесь они выходят на новый уровень: непосредственный впрыск и высокие требования к качеству топлива помножены на цену форсунок. Они стоят по 40-50 тысяч за штуку, а заменитель от Denso – 25-35 тысяч, что не обещает легкой жизни в случае неисправности. Если вы хорошо знакомы с дизелями и знаете, где заправляться качественной соляркой, то этот мотор вас вполне устроит. Даже несмотря на то, что в числе его «хронических болезней» упоминается растрескивание и прогар поршней – в основном это характерно для наиболее форсированных вариантов. И даже несмотря на то, что дизельные машины занимают всего 15% в структуре вторичного рынка по модели.

Подводя итоги особенностей выбора Prado 120, можно выделить ключевой тезис: отличный ресурс и высокая надежность, конструктивно заложенные в эти машины, на сегодняшний день зачастую исчерпаны, а держатся прежде всего на хорошем обслуживании и качественном ремонте. К счастью, большинство владельцев немолодых Land Cruiser – люди разумные и понимающие, что технике нужен уход. Однако есть и такие, кто любит наслаждаться «неубиваемостью» бесплатно – так что если вам рассказывают, что «машина очень надежная, за сто тысяч менял только масло в двигателе», считайте это первым звоночком в Царь-колокол и разворачивайте стопы.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Тем не менее, за приличные деньги шанс найти хорошую машину есть – как показывает беглый анализ цен, для этого стоит готовить не менее 1,2 миллиона рублей. Да-да, именно «не менее»: за эти машины владельцы не стесняются просить до 1,5 миллионов! Однако и за 1,2 выбор вполне есть: к примеру, можно найти вот такой подозрительно лощеный внедорожник со сказочно маленьким пробегом. Если состояние сидений действительно отражает состояние всей машины, то у вас есть все шансы провести с ней несколько приятных лет.

Какими преимуществами, достоинствами и недостатками обладает Toyota Land Cruiser Prado

Репутация автомобилей, которые выпускаются крупнейшей в мире японской автомобилестроительной корпорацией Тойота, безупречна. Главные козыри моделей – надежность, безопасность и комфортабельность. Если говорить о внедорожниках, то особое внимание стоит уделить Toyota Land Cruiser Prado. Он пользуется большой популярностью у отечественного покупателя. И это не удивительно. У автомобиля отличная проходимость и высокий уровень комфорта. В модели выносливая подвеска, нет керамического напыления на цилиндрах, стойко переносит перемены климата. Рассмотрим достоинства и недостатки Toyota Land Cruiser Prado.

Серийное производство внедорожника было начато достаточно давно. Первые модели на рынке появились еще в середине ХХ века. Главным их достоинством стала высокая проходимость и комфортабельность. Выпускались в двух типах кузова: трех- и пятидверном . Оснащены разным двигателями: как бензиновыми и дизельными. Через девять лет автомобиль пережил регенерацию. Второе поколение выпускалось под индексом 90. Отличалось от предшественника независимой передней подвеской. Третье поколение дебютировало спустя шесть лет. Оно произвело настоящий фурор. Это первый автомобиль в мире, у которого была система помощи при подъеме на горке. Особенно, что касается скользкой дороги. Она помогает трогаться вверху на любой поверхности. Исключается боковое скольжение. Это не единственная система, которой он был оснащен. В нем было ряд других помощников, которые отвечал за безопасность и комфорт.Последнее, четвертое, поколение представлено в 2009 году. Платформа, на которой он построен, в разы стала лучше.

Технические характеристики:

  • Тип кузова: трех- и пятидверный внедорожник;
  • Модификации: 2.7 4AT 4WD 163 л.с., 2.7 5MT 4WD 163 л.с., 2.8 6AT 4WD DIESEL (177 л.с.), 4.0 V6 4WD 249 л.с.;
  • Тип мотора: бензиновый, дизельный;
  • Объем силовых установок: 2,7, 2,8 и 4,0 л;
  • Мощность силовых установок: 163, 177 и 249 л.с.;
  • Количество цилиндров: 4, 6V;
  • Дорожный просвет: 215 мм;
  • Коробка передач: автоматическая, механическая;
  • Тип привода: полный;
  • Рекомендуемое горючее: бензин АИ – 95, ДТ;
  • Объем бака для топлива: 87 л;
  • Время разгона до 100 км/час: 9,7 – 12, 7 секунды;
  • Максимальный показатель скорости: 160 – 175 км/час;
  • Средний расход топлива на 100 км: 7,4 – 11,7 л.

достоинствами и недостатками Toyota Land Cruiser Prado

Достоинства и преимущества Тойота Ленд Крузер Прадо


  1. Солидная внешность;
  2. Просторный и удобный салон;
  3. Надежные силовые установки;
  4. Большой ресурс работы трансмиссии;
  5. Отличная управляемость.

Внешность автомобиля – первое, что бросается в глаза. Прадо обладает отличными данными. Он роскошно выглядит. На переднем и заднем бампере стильные накладки, оригинальный дизайн задних фонарей – делают его облик еще солиднее и агрессивней.

Салон Тойота Ленд Крузер Прадо получил много положительных отзывов владельцев. И это не удивительно. Качество отделочных материалов превосходное. Они практичны в использовании – при необходимости легко устраняется любое пятно или грязь. На протяжении длительного времени сохраняют свой вид первозданным. На руле, сиденьях нет потертостей, трещин и прочего. Внутри автомобиля не слышны скрипы, шумы, дребезжания.

Отлично проявили себя система отопления и климат. Машина быстро прогревается. В салоне тепло зимой, прохладно летом.

Конструкция кресел удобная, посадка отличная. Функция регулировки передних сидений позволяет выбрать оптимальное положение для каждого. Причем не важно, какой комплектации человек. Водителю при движении не только комфортно находиться за рулем, хорошо видно все, что происходит на дороге. Обзорность на пять с плюсом. Боковые зеркала большого размера, что также хорошо.

Радует владельцев шумоизоляция. Даже на высоких скоростях водителя не отвлекают и не беспокоят посторонние звуки. В автомобиле тихо.

Моторы Прадо получили положительные характеристики. Все без исключения способны прослужить длительное время. Внедорожник оснащен бензиновыми моторами, объемом 2,7 или 4 л, мощностью 163 или 282 л.с., турбодизельным 3 л, 173 л.с. Сочетаются они с 5 – ступенчатой автоматической коробкой передач или механикой.

В процессе эксплуатации докучают владельцам крайне редко. Как правило, они выхаживают более 300 тысяч км. Цепной привод ГРМ способен прослужит до 250 тысяч км. Топливный насос – более 200 тысяч км. Слабые места – топливные форсунки, прокладка головки блока, радиатор охлаждения и стартер. Часто проблемы возникают при использовании горючего низкого качества.

Большой ресурс работы трансмиссии

У трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado нет существенных недостатков. Срок ее службы большой. На вторичном рынке автомобили с механикой встречаются редко. Большинство вариантов с автоматической коробкой передач. С технической точки зрения она безупречна. Найти минусы в ней вряд ли получиться. Что касается эксплуатации, то есть нарекания – толчки, рывки. Но это не говорит о том, что установка требует ремонта. Достаточно поменять масло и коробка передач будет работать идеально.

Управлять японцем одно удовольствие. Он уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии. Большинство небольших препятствий он с легкостью преодолевает. Например, лежачий полицейский, ямы, вмятины.

Главное достоинство – высокая проходимость. Даже несмотря на то, что внедорожные качества немного приукрашены, найти подобное авто у конкурентов достаточно сложно. Положительные отзывы владельцев получила система курсовой устойчивости. Она дает возможность сделать минимальными отклонения и наклон всего автомобиля целиком вбок, которые неизбежны при езде.

Разгоняется плавно и без рывков. Ждать молниеносного старта не стоит. Также ведет себя и в транспортном потоке. Выбрав режим спорт, он станет резвее. Но, учитывая габариты красавца, такая манера езды не принесет удовольствия.

Основные недостатки и слабые места Toyota Land Cruiser Prado


  1. Тонкое лакокрасочное покрытие. Кузов не устойчив к механическим воздействиям. Видны царапины, сколы;
  2. Ржавеет кузов. Особенно заметна коррозия на задних дверях, порогах и колесной арке;
  3. Хромированные детали кузова быстро облазят. В первые годы езды начинают мутнеть;
  4. Неудачное расположение передней и задней камеры. Быстро забиваются грязью;
  5. Некоторые функции управления расположены неудобно. Их обзору препятствует рулевое колесо;
  6. Большой расход горючего у бензиновых моторов – 17 л на 100 км;
  7. Не продуманный конструкторами багажник. Отсутствуют ящики для размещения мелочи. Даже огнетушитель некуда положить.

Заключение.

Если речь идет о приобретение подержанного автомобиля, то необходимо обратить внимание на условия его эксплуатации. Не стоит его покупать у охотников, рыбаков и людей, которые любят ездить по бездорожью. Хорошим состоянием могут похвастаться только автомобили в мегаполисах. В таком случае большая вероятность того, что автомобиль обслуживался у официального дилера и заправлялся качественным топливом. Важно перед покупкой провести диагностику транспортного средства. Так как Прадо относится к не убиваемым машинам и привлекает особый типаж водителей.

В тени «старшего брата»: выбираем и обслуживаем подержанный Land Cruiser Prado

Начиналось все в середине ХХ века, после Второй мировой войны, когда японские конструкторы создали прототип утилитарного легкового внедорожника, взяв за основу модели Jeep, которых было полным-полно в американских оккупационных войсках. Впрочем, других стоящих образцов они и не видели, разве что советский ГАЗ-67 случайно подвернется. Поэтому неудивительно, что назывался их первенец Toyota Jeep (внутренний индекс — BJ). Понятное дело, что в таком виде, пригодном разве что для неизбалованных комфортом солдат, большого успеха он не имел — у американцев были свои хорошие машины, а японская императорская армия, ранее бывшая главным заказчиком всех технических новинок, и вовсе перестала существовать. Поэтому ставка была сделана на внешние рынки соседей, особенно с таким же левосторонним движением, испытывающих большую потребность в новой технике после военной разрухи. И уже проверенную платформу модернизировали, существенно переработав дизайн, повысив комфорт и вообще приспособив для гражданской эксплуатации. Так в 1956 году и родилась ставшая уже легендарной модель Toyota Land Cruiser (это была серия с внутренним индексом 20 — а к 10-й фактически относят ту самую исходную BJ). Решения, заложенные в это время, оказались настолько удачными, что с небольшими изменениями продержались на конвейере почти 30 лет!

За это время количество машин на дорогах выросло во много раз, да и самих городских улочек сильно прибавилось — на полноценных внедорожниках ездить становилось все труднее, многие начали отказываться от таких игрушек. Чтобы не потерять рынок и тысячи преданных фанатов, в пару большому Land Cruiser 70 в октябре 1985 года начали выпускать его «младшего брата» — Land Cruiser Light (внутренний индекс модели LJ71G дополнительно подчеркивал родство). Главным отличием младшенького было позиционирование в качестве городского универсала. Он имел пружинную переднюю подвеску, что заметно улучшило комфортность езды и управляемость, а некоторая потеря внедорожных качеств осталась практически без внимания. Копилку новой концепции отлично пополнил легкий и экономичный турбодизель мощностью 84 л.с. и рабочим объемом 2,4 литра.

Но все же таких решений оказалось недостаточно и, по меркам Toyota, продажи оказались невелики. Поэтому к апрелю 1990 года была проведена серьезная модернизация, и покупатели получили полностью новый дизайн и «нормальную» компоновку — у машины наконец-то появились четыре боковых двери! Такие изменения посчитали достойными статуса новой модели, которая стала называться привычным ныне Land Cruiser Prado. Отныне это была машина для активного отдыха, ведь на трех рядах сидений свободно размещались аж семеро человек, а по-прежнему мощная рама и полный привод позволяли свысока поглядывать на легковушки в их попытках преодолеть «последнюю милю» до любимого места отдыха.

1990–1996 Toyota_Land_Cruiser_Prado_70_001

С тех пор минуло четверть века, но Prado совершенно не растерял своих качеств, хотя в середине 1990-х ему и пришлось выдержать суровую битву за кошельки покупателей с «земляком» Mitsubishi Pajero. От конкуренции этой выиграли в первую очередь покупатели, вынудив соперников постоянно модернизировать свою продукцию. С точки зрения рачительного покупателя наибольший интерес сейчас представляет третье поколение Prado с индексом 120, выпускавшееся с 2002 по 2009 год. Нынешнее же, четвертое поколение с индексом 150 сделано на основе 120-го и отличается от него принципиально лишь более современной отделкой, электронной начинкой и, увы, большей ценой. С учетом того, что и за старичков из последних партий в хорошей комплектации могут в нашей стране просить до 1,7 млн руб., выбор в данной ценовой нише у многих склоняется именно к третьему поколению — благо уже и в нем существует интересный выбор из двигателей, типов кузова и трансмиссий. Ближайшие с Prado родственники — семейство Hilux Surf/4Runner, имеющие ту же платформу.

Козыри в рукаве

Главный козырь Prado 2000-х годов — это сочетание прочности, комфорта на шоссе и высоких внедорожных качеств. По факту мы видим хорошего «проходимца» бизнес-класса с традиционной для настоящей Toyota надежностью, качественной отделкой салона и удобной посадкой. Готовность к преодолению бездорожья заложена в нем генетически — большие ходы подвески, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и пониженным рядом в раздаточной коробке. Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения был установлен в заднем мосту уже в базовой версии, а по заказу могла устанавливаться принудительная блокировка. Такие экземпляры на вторичке достаточно редки и при их покупке к диагностике надо подходить особенно тщательно: скорее всего, машина много использовалась по прямому назначению. При этом тип дифференциала можно определить по официальному каталогу запчастей. Из полезной электроники помимо ABS и активной антипробуксовочной системы A-TRC в паре с системой курсовой устойчивости VSC была и система помощи при спуске с горы (Downhill Assist Control) — для тех лет редкая опция.

На шоссе не стоит ждать от Prado такой же управляемости, как у седана с дорожным просветом в 120 мм — зависимая задняя подвеска с неразрезной балкой и высокий центр тяжести постоянно напоминают о себе, хотя и позволяют долго передвигаться по жуткому бездорожью. Свою лепту в снижение управляемости вносят и высокопрофильные шины. Немного лучше ситуация на версиях с задней пневмоподвеской: изменение клиренса и жесткости амортизирующих элементов позволяет лучше контролировать машину на высокой скорости. Но и в этом случае целесообразнее не доводить до критических режимов, а просто выбирать самый комфортный режим езды. Еще одна польза от такой опции — возможность увеличения угла съезда (задней рампы) путем поднятия кузова на 4 см относительно земли, но при этом надо помнить, что непосредственно клиренс от этого не изменится, так как задан жестко расстоянием от земли до редуктора заднего моста (на штатной резине — 220 мм).

В салоне, как уже упоминалось ранее, эргономика оказалась на высоте. По сравнению с самым известным конкурентом — Pajero — в Prado ощутимо просторнее. Секрет прост — для рамного внедорожника здесь очень низкий уровень пола, что позволило инженерам увеличить дверные проемы, так что владельцы авто не испачкают ноги при посадке или высадке. А диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сиденья вполне достаточны даже для людей нашего антропологического типа, ведь не секрет, что многие недолюбливают японские автомобили именно из-за компоновки водительского рабочего места под невысоких азиатов. Задний ряд сидений оснащен возможностью регулировки наклона спинки и при необходимости складывается в ровный пол, пригодный для ночлега даже в короткой 3-дверной версии. В полноразмерной 7-местной версии на задних откидных сиденьях будет удобно детям, которые еще и обрадуются хорошему обзору, а вот взрослых на эти места лучше сажать только в кратковременные поездки.

Наши реалии

Официально на российский рынок поставлялся только один вариант: пятидверный Prado с V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. и рабочим объемом 4 л, работающим в паре с «автоматом». Большинство проданных экземпляров оказались в максимальной комплектации R2. Ее характерными признаками была кожаная отделка сидений, руля, рычагов управления трансмиссией и ручного тормоза, вставки под дерево на панели приборов, полный электропакет, включающий электропривод и подогрев передних сидений, круиз-контроль, раздельный климат-контроль с отдельным управлением для задней части салона, дисковые задние тормоза, декоративные накладки на колесные арки и рейлинги на крыше. Не хватало только навигационной системы, которая имелась в версиях для европейского рынка. Эти экземпляры были весьма дороги изначально, да и сейчас дешевеют медленней всего. Поэтому на российский рынок хлынул поток подержанных экземпляров из Европы и Ближнего Востока. Там разнообразие оснащений было просто огромным, что вкупе с действовавшими тогда таможенными пошлинами позволяло желающим стать владельцем Prado, заплатив за него порой до 50% меньше денег. А для фанатов бездорожья, например, это был единственный способ получить дизельный короткобазный вариант без ненужных «допов».

Покупателю на вторичном рынке будет нелишне знать и другие тонкости, чтобы избежать подводных камней при выборе. Главная проблема при покупке Prado — возможная криминальная составляющая. Этот автомобиль пользуется высокой популярностью среди угонщиков, а у экземпляров, ввезенных в РФ по «серым» каналам, добавляются риски «кривой» растаможки. Из-за больших объемов двигателей доля таможенных платежей после пересечения границы могла превышать половину общей цены. У машин с Ближнего Востока, часто называемых среди автовладельцев «арабами», из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы. Упомянем и об общей проблеме — практически поголовно скорректированные пробеги, благо из-за высокой надежности машин не заметить несоответствие пробега возрасту авто достаточно легко. И нередки случаи, что в этом виноваты вовсе не предыдущие российские владельцы: зачастую такое мошенничество в порядке вещей в южных странах. Стоит учесть, что для внедорожников такого класса, как показывает практика, более характерны годовые пробеги в 40–45 тыс. км, чем среднестатистические 20–25 тысяч.

DSC_6999

Двигатели

Основных моторов для Prado было три — два бензиновых (4,0 и 2,7 л) и дизельный 3-литровый агрегат с турбонаддувом. Все моторы показали себя достаточно надежными и вполне достойными марки, но при длительной эксплуатации все же надо отметить несколько нюансов.

Топовый мотор — 6-цилиндровый V-образный бензиновый 1GR-FE рабочим объемом 4 л и мощностью 249 л.с. — благодаря большому объему и запасу мощности показал себя как самый долговечный и беспроблемный агрегат. Привод системы ГРМ здесь выполнен малошумящей цепью, которая без проблем эксплуатируется 250–300 тыс. км, а при постоянном применении только синтетических масел с интервалом замены через 10 тыс. км может «пробежать» и все 400 тысяч! Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется традиционно для тойотовских двигателей этого поколения с помощью сменных шайб, а общее качество деталей таково, что даже на пробеге под 300 тыс. км зазоры все еще находятся в пределах допуска. Двигатели до 2004 г.в. были более подвержены короблению головок блока цилиндров из-за перегрева (часто в этом виноваты сами владельцы, хронически не моющие забитые грязью и тополиным пухом радиаторы охлаждения). Позже эту слабость в целом устранили.

Более простой 4-цилиндровый 2TR-FE мощностью 163 л.с. также показал себя весьма надежным, но общий ресурс у него в среднем неизбежно ниже, так как он все же слабоват для такой тяжелой машины и для обеспечения приемлемых динамических качеств водитель вынужден «крутить» его больше. Ресурс топливной аппаратуры напрямую зависит от качества и чистоты применяемого бензина. При регулярной заправке на АЗС солидных брендов форсунки легко выхаживают до 300 тыс. км (стоимость новой детали — от 12 до 18 тыс. рублей), узел погружного бензонасоса с фильтром живет около 200 тыс. км, причем для ревизии необходимо снимать топливный бак, поэтому рекомендуется сразу заменить весь модуль в сборе (8–12 тыс. рублей). Водяной насос системы охлаждения требует, как правило, замены на рубеже 180–200 тыс. км. Навесное электрооборудование — стартёр, генератор, компрессор кондиционера — требуют промежуточного ремонта в районе 250–300 тыс. км, но при условии, что в них не попадала грязь или вода при преодолении бездорожья или при неумелой мойке моторного отсека. Все эти цифры достаточно типичны для тойотовских силовых агрегатов вообще, и Prado не стал исключением, а оценка состояния этих узлов косвенно может помочь определить и реальный пробег самого автомобиля.

А вот с дизельным 1KD-FTV проблем оказалось куда больше. Его мощность в процессе модернизации подняли с 163 до 173 л.с., но основные родовые болячки при этом остались неизменными. Первое слабое звено — это ременный привод ГРМ. Несмотря на рекомендуемый интервал замены раз в 120 тыс. км, для спокойствия лучше это делать через 100 тысяч. При этом использовать рекомендуется только оригинальные детали (ремень и натяжной ролик), ведь при обрыве ремня клапана неизбежно встречаются с поршнями, после чего может потребоваться замена не только клапанов, но и поршней (если мотор в момент обрыва работал на высоких оборотах). Да и сам выбор такого типа привода вызывает большое недоумение — для дизеля это не очень удачное решение. Еще одно слабое место — сам узел турбонаддува. Помимо «традиционного» ресурса в 150–200 тыс. км в узле управления турбиной применены пластиковые шестерни, ресурс которых сильно зависит от чистоты воздушного канала, что подходит к турбине (на неновом двигателе рекомендуется делать проверку с заменой масла). Ресурс форсунок и ТНВД в среднем составляет под 200 тыс. км (опять же при использовании качественного топлива). Стоимость замены каждой форсунки около 25 тыс. руб., а за ремонт насоса высокого давления могут запросить все 80 тысяч.

Помимо этих силовых агрегатов встречаются Prado с бензиновым 5VZ-FE (3,4 л, 185 л.с.). Этот двигатель использовался на предыдущей, 90-й серии и перекочевал в последующую лишь для использования на внутреннем рынке Японии. Кроме того, на машинах с юго-восточных рынков попадаются совсем слабые для Prado дизельные 1KZ-TE (3 л, 131 л.с.) и атмосферный 5L-E — (95–105 л.с.) — их лучше обходить стороной и не соблазняться низкой ценой.

Какой брать?

Отдельно хочется остановиться на выборе силового агрегата. Несмотря на то, что характеристики 3,0-литрового турбодизеля выглядят очень завлекательно даже на фоне его бензинового коллеги объемом 4,0 л, при выборе подержанного экземпляра с пробегом за 150 тыс. км стоит хорошо подумать. Преимущества дизельного двигателя в полной мере ощутит разве что владелец свежего авто, а на долю следующих выпадает риск обрыва ремня привода ГРМ, дорогостоящие ремонты системы турбонаддува и топливной аппаратуры, что напрочь может перечеркнуть экономическую выгоду от эксплуатации дизельного двигателя на несколько лет вперед. Ведь несмотря на высокий налог с 249 л.с., 1GR-FE допускает применение 92-го бензина, а стоимость солярки во многих регионах давно превысила стоимость 95-го. Как тут не вспомнить шоферскую мудрость: дизель не экономит вам деньги, он просто дает их взаймы. Для фанатов внедорожных приключений дизельный выбор очевиден в любом случае: огромный крутящий момент на низах там жизненно необходим, а для повседневного применения Prado вполне можно рассмотреть и более скромный вариант с бензиновым 2,7 л. Благо его содержание, при удачном выборе, будет обходиться ощутимо дешевле.

200912241348_lcp3

Трансмиссии

С коробками передач — как механическими (с двигателем 2,7л), так и традиционными гидроавтоматами — проблем практически нет при условии регулярной замены масла (рекомендуется это делать через 100 тыс. км, но при тяжелых условиях эксплуатации интервал целесообразно сократить вдвое). Даже на самых старых экземплярах 2002–2003 годов выпуска случаи поломок единичны. В 2005 году при очередном рестайлинге 4-ступенчатый «автомат» был заменен 5-ступенчатым.

В раздаточной коробке проблемы может доставить электропривод блокировки межосевого дифференциала, и вновь по причине использования в нем пластиковых деталей. Цена нового узла в сборе может достигать 25 тыс. руб., но умельцы научились восстанавливать этот узел по сходной цене. Сальники агрегатов трансмиссий, пыльники ШРУСов, подшипники ступиц при эксплуатации на шоссе легко выхаживают до 200–250 тыс. км. Аналогичный ресурс имеют и прочие детали подвески — рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги, стойки амортизаторов, даже детали стабилизаторов поперечной устойчивости способны продержаться до 150 тыс. км! Традиционно более слабым местом у «Тойот» является узел рулевого вала, его соединения могут обозначить ощутимый люфт к 120–150 тыс. км пробега, хотя чаще это происходит после 7–8 лет эксплуатации — видимо, высыхает смазка в подвижных соединениях.

Еще одна жертва возраста — тормозные механизмы. Если вы испытываете проблемы с эффективностью торможения, в первую очередь необходимо проверить подвижность поршней в тормозных цилиндрах и направляющих пальцев в суппортах. От коррозии поршней можно спастись регулярной заменой тормозной жидкости не реже раза в два года (для машин старше шести лет рекомендуется делать это каждый год), а сами суппорты осматривать и обслуживать при замене колодок. Возможное закисание тросов стояночного тормоза также пережиток времени: сама замена несложна, стоимость работ и деталей не превышает 2–3 тыс. рублей.

Отдельно стоит отметить вопросы эксплуатации пневмоподвески. Сами пневмоподушки, в отличие от изделий именитых немецких конкурентов, обладают ресурсом под 200–250 тыс. км, но требуют постоянного внимания, поскольку при потере герметичности насос их подкачки начинает работать постоянно и быстро выходит из строя — на продолжительную работу он не рассчитан. Чуть больше проблем доставляет проводка к датчику положения кузова и амортизаторам. В первом случае датчик придется, скорее всего, менять (20–25 тыс. руб. за оригинальную деталь), во втором — обойтись малой кровью и отремонтировать жгут проводов.

Мечта жестянщика?

По кузову характерные проблемы доставляют только экземпляры с запасным колесом на задней двери. Она получилась слишком тяжелой и ее петли сдаются раньше задуманного конструкторами времени. Ничем страшным такой дефект не грозит, но если скрипы от задней двери раздражают, петли лучше поменять (простая регулировка с целью выбрать люфт вазовским способом особого эффекта не даст). На экземплярах, предназначенных для эксплуатации в жарком сухом климате, как уже отмечалось, из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной защиты могут быть проблемы с коррозией днища и рамы. В зоне риска также ничем не защищенные трубопроводы системы кондиционирования задней части салона. И не забудьте о номере на раме — крайне желательно защитить его дополнительно, не дожидаясь развития коррозии. Лакокрасочное покрытие обладает высокой прочностью, а естественное потемнение фар и хромированных декоративных элементов в наших условиях просто неизбежно.

На этом список характерных проблем Land Cruiser Prado в целом можно закрыть. Другие поломки вызваны или очень большим пробегом машин, или повреждением в ДТП. При постоянном форсировании бездорожья ресурс многих узлов может определяться минутами и сотнями метров. Впрочем, назвать это нормальной эксплуатацией уже нельзя.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки

Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, ценой и размерами. С другой стороны, это относительно простой автомобиль для богатых селян, которым нужны не статус, а проходимость и практичность, а продукция УАЗ не подходит по качеству. На первый взгляд эти вещи не могут сочетаться, но в Land Cruiser Prado они удивительно дополняют друг друга. При этом для настоящего премиума у Toyota есть 200-й «крузак», а RAV4 в топовых комплектациях стоит уже дороже простых Prado, а еще где-то неподалеку затесался Fortuner. Но Land Cruiser Prado как бы все равно – автомобиль очень самобытный и харизматичный. А в чем его плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. Начнем с плюсов.

Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года

Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года

1. Широкий перечень комплектаций

Достаточно открыть конфигуратор Land Cruiser Prado как перед взором предстанет удивительная картина – самая дорогая комплектация автомобиля стоит с учетом дополнительных опций в два раза дороже базовой версии. И это при том, что «база» сама по себе стоит немалые 2,5 миллиона рублей. Секрет такого разброса – в наборе комплектаций. Почему-то производители в последнее время стали сами решать за клиентов что им нужно, а широкий выбор встречается очень редко, в случае Land Cruiser Prado Toyota не стесняется предлагать как упакованные по самые нельзя машины, так и откровенные «барабаны» с пустой комплектацией.

Да, читать перечень оборудования базового Прадо страшно. В машине за 2,5 миллиона рублей не будет даже аудиосистемы, а будут такие «премиум» элементы как простой кондиционер, галогеновые фары, стальные штампованные диски и полиуретановый руль. Но кому-то от Land Cruiser Prado нужны не опции, а проходимость и надежность, для них и такая бомж-комплектация будет отличным вариантом. А кто хочет и может платить, пожалуйте в более дорогие версии, там есть буквально все.

Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации

Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации

Отдельный респект стоит выразить Toyota за наличие комплектаций (причем не только базовой) с механической коробкой передач. Для бездорожья МКПП остается отличным выбором и здорово, что даже в 2020 году у Land Cruiser Prado такой выбор есть.

2. Ликвидность

По статистике покупка Prado 150 новым весьма неплохая идея. Как и многое Toyota, этот автомобиль в России теряет в цене меньше конкурентов, кроме того он очень популярен и ликвиден – обычно проблем с продажей не возникает: на вторичном рынке всегда много желающих купить Prado. Секрет ликвидности – устойчивое мнение о Toyota как о надежных автомобилях. Это очень сильно выступает на стороне первых покупателей – потеря в цене при перепродаже меньше чем могла бы быть.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013

3. Общая надежность

В случае с Land Cruiser Prado 150 миф, о котором речь в прошлом пункте, имеет под собой основания. Не поймите неправильно, Prado ломается и бывает, что достаточно серьезно, однако в целом машина действительно преподносит немного проблем. Да, зачастую такая надежность подразумевает высокую стоимость обслуживания – дорогой сервис и запчасти, но тем, кому нужны спокойствие и уверенность, этот автомобиль хорошо подходит.

4. Комфортабельность

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017

Еще большим плюсом для путешествий является багажник. Его организацию нельзя назвать передовой, но объем в 621 литр даже при разложенных сидениях позволяют забыть про эту особенность – все равно все влезет в дальнюю дорогу.

Багажное отделение

Багажное отделение

5. Проходимость

И еще один пункт, который характерен для всех версий Toyota Land Cruiser Prado 150 – проходимость. Удивительно, но сегодня внедорожный арсенал младшего «крузака» выглядит даже интереснее, чем у старшей 200-ки. Во всяком случае ему сохранили жесткие механические блокировки не только центрального дифференциала, но, как минимум, и заднего моста, а не заменили их на непредсказуемые электронные имитации. Разного рода помощников тоже хватает – тут и стабилизация прицепа, и спуск с горы, и трекшн-конроль. Но это не основное, а в довесок к раме, понижающей передаче, большому клиренсу, отличной геометрии, небольшим свесам и возможностью дополнительно увеличить просвет на машинах с пневматической подвеской. В общем, Prado тут тоже против тренда. Тогда как конкуренты становятся все более паркетными, он все еще боец на бездорожье. Причем, базовой комплектации это тоже касается. Это еще один ответ на вопрос зачем нужна бомж-комплектация.

Прадо 150 на бездорожье

Прадо 150 на бездорожье

Как-то все хорошо получается? Тогда давайте обсудим минусы.

1. Нет оптимального мотора

На 150-й Prado устанавливаются три разных двигателя – бензиновые 2,7 и 4 литра и дизельный, объем которого зависит от года выпуска. Казалось бы, выбор на любой вкус, но у каждого из моторов есть свои минусы. Базовый силовой агрегат 2TR-FE объемом 2,7 литра вроде бы всем хорош – и надежный, и расход топлива приемлемый (около 11 литров в смешанном режиме для такого автомобиля это приемлемо), да вот беда – мощность всего 163 лошадиный сил, что для автомобиля, который даже пустым весит более 2 тонн, совершенно ни о чем. Конечно, философия Land Cruiser Prado как бы подразумевает спокойные перемещения с места на место, флегматичный стиль управления и все такое. Но даже те, кто понял жизнь, иногда вынуждены спешить (например, при обгонах), а с базовым мотором Prado этого делать не умеет. С МКПП еще более-менее, с «автоматом» вообще грустно.

Под капотом 2,7 (2TR-FE)

Под капотом 2,7 (2TR-FE)

Шестицилиндровый двигатель 1GR-FE на 4 литра объема эту проблему решает, да вот только расход у него 15-16 литров даже с частыми поездками по трассе. Хорошо еще, что в последние годы тойотовцы догадались его сертифицировать под 249 лошадиных сил, что дало экономию на транспортном налоге (раньше у мотора было 283 «лошадок»). Но расход и стоимость обслуживания у него все равно могут разорить. Хоть с динамикой проблем нет.

Двигатель 4.0 (1GR-FE)

Двигатель 4.0 (1GR-FE)

Компромиссным вариантом призваны был стать дизели 3.0 (1KD-FTV). Вот у него и расход скромный (по сравнению с бензиновыми версиями), и налог вменяемый, и обслуживание нормальное, и едет он за счет крутящего момента адекватно. Да вот беда, это, пожалуй, самый ненадежный из всех трех моторов.

Проблема даже не в самом двигателе, а в топливном оборудовании, которое не очень совместимо с российской соляркой. Замена форсунок у этих моторов привычная вещь, а одна стоит 20 тысяч рублей. Заменил разок – и оказывается, что дизель ничуть не выгоднее по деньгам бензиновых моторов даже с учетом более низкого расхода.

Более новый дизельный мотор (1GD-FTV) имеет объем 2.8. Он получился удачнее предшественника, но тоже не без греха. Частая головная боль для владельцев – проблемы с сажевым фильтром. И тоже причиной является качество топливо. Не любят тойотовские дизели нашу солярку.

2. Угоняемость

Вы владелец Land Cruiser Prado? Посмотрите в окно, может уже и не владелец! Старый анекдот хорошо характеризует любовь угонщиков к «прадику». Вот она оборотная сторона ликвидности, дорогих запчастей и народной любви. На угнанном Прадо всегда можно хорошо заработать, а владелец будет в дураках. Как с этим жить? А никак – тратиться на дорогие системы защиты и переплачивать за КАСКО, которое с учетом частых угонов сильно дороже чем у конкурентов.

3. Разбалтывается задняя дверь

Как и у многих настоящих джипов запаска Land Cruiser Prado располагается на задней двери, а сама дверь открывается в бок, калиткой. Типичное для машин подобного класса решение оборачивается для владельцев головной болью – запасное колесо очень тяжелое и довольно быстро расшатывает петли двери. Она начинает криво закрываться и отвисать. На скорость как говорится не влияет, но впечатление от эксплуатации портит, к тому же исправление этой проблемы обходится в круглую сумму, а избежать ее практически невозможно – ну разве что не возить с собой запаску, но это какой-то экстремальный вариант.

toyota_land_cruiser_24_

4. Повторяющиеся мелкие неисправности

Как мы уже писали в плюсах, Prado в целом очень надежен, но у него есть ряд регулярных проблем, которые имеют свойство повторяться от машины к машине. Во-первых, это слабое ЛКП, что особенно сильно проявляется у машин, которые часто ездят по бездорожью. Сколы, царапины и даже отколупывающаяся краска дело, увы, нередкое.

Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150

Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150

Во-вторых, передние тормозные диски стираются быстрее чем хотелось бы и с определенного пробега начинают вызывать вибрации на руле. Понятно, что вечных запчастей нет, но у Land Cruiser Prado это происходит слишком рано. В-третьих, могут сгнить трубки, по которым хладагент идет к кондиционеру задних пассажиров. Они очень неудачно расположены под днищем, поэтому московские дорогие или частое бездорожье очень способствуют их разрушению.

5. Салону не хватает премиальности

Как ни крути, но Land Cruiser Prado 150 это весьма недешевый автомобиль. К тому же он позиционируется не просто как внедорожник, а как бизнес-внедорожник. Но для такой характеристики и для такой цены у него слишком простой салон. Ладно еще базовые версии, но так и про топовые не скажешь, что все дорого-богато. Да, там тряпочный салон сменяется кожей, руль уже обшит, но все равно материалы и сам дизайн внутреннего пространства как у автомобиля классом ниже. Ну и качество сборки не эталонное – появляются «сверчки», водительские сидения могут дребезжать и скрипеть, накладки быстро стираются. С учетом того, что в топовых комплектациях автомобиль скоро перейдет планку 5 миллионов рублей, это как-то странно.

Мы не беремся судить, что более существенно: плюсы Land Cruiser Prado или его минусы, но нельзя не признать, что сегодня автомобилей подобного класса становится все меньше. Возможности вне дорог ухудшаются, конструкция упрощается, а механические возможности передаются в руки электрики, которая пока все еще уступает хуже в вопросе проходимости. Land Cruiser Prado в этом смысле еще держится, посему и вызывает интерес. Но нужно понимать, что это автомобиль не для всех. Он простоватый для своего класса и слишком дорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, но со своими проходимостью и комфортностью отлично подходит для определенного типа покупателей, которые не считают каждую копейку, зато хотят просторный и понятный автомобиль. Пока такие люди в России не переведутся, быть «прадику» в почете.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

Спасибо, хорошая статья. Трудно сказать, что меня могло бы заставить заплатить 4,2-4,3 млн рублей (по состоянию на апрель 2020) за Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Luxe safety? Пресловутые надёжность и ликвидность? Избыточная проходимость, которой пользуешься от силы раз в год? Салон, который собран, как будто из строительного мусора? Слабый дизельный 2,8 л и прожорливый бензиновый 4,0 л двигатели? Toyota наглеет всё больше и больше. Я бы выбрал Haval H9, который дешевле на 40%, гораздо богаче, и которому по сути конкурент не TLC Prado, а Lexus GX460.

У меня было 3 Prado 120. Первый -2.7л; второй 4л. запаска на двери; третий 4л. запаска снизу. 2.7 ехал не плохо, был легче, не клевал носом, без пневмы лучше стоял на дороге, так что зря их ругают. У 4-х литрового расход был меньше чем у 2.7. В Тойоте ломают голову, почему владельцы 120-х не стали массово пересаживаться на 150-й. Для меня критически важным стал размер лобового стекла.

Читайте также: