Тойота приус как открыть бензобак

Обновлено: 02.07.2024

Как открыть бензобак: проблемы и лайфхаки


Разновидности механизмов

На разных марках ТС могут использоваться отличные друг от друга варианты механизмов управления крышкой топливного бака. Элитные модели автомобилей зачастую не ограничиваются одной только функцией запирания бензобака. Их конструкция может обеспечивать стабилизацию давления в баке, защищать топливо от внешнего воздействия, а также решать некоторые другие задачи.

Крышка бензобака может иметь круглую, квадратную, овальную, прямоугольную форму, а вариации механизма запирания имеют разновидности не только по типу стопорного устройства, но и степени защиты, взломостойкости и иным параметрам. Во многом, конструкция лючка бензобака зависит от того, какую форму и размеры имеет заливная горловина бензобака.

С учетом конструктивных особенностей крышки подразделяются на следующие категории:

  • Стандартная крышка. Это самый простой вариант, при котором крышка комплектуется с учетом выполнения единственной функции – защита топлива в баке от внешнего атмосферного воздействия.
  • Сложная система с клапанами. Обеспечивает поддержание стабильных показателей давления в топливном баке.
  • Крышка, оснащенная дополнительным замком. Обеспечивает дополнительную защиту от попытки несанкционированного проникновения в топливный бак.
  • Кодовые крышки.

Специально для «забывчивых» автовладельцев разработаны модели с пластиковым держателем или металлической цепью.

Еще одна классификация крышек – по типу стопорного механизма. Применяются следующие виды устройств:

  • байонетные (закрывание происходит за счет изменения угла крепления);
  • резьбовые (наиболее распространенный вариант);
  • запорные, как на металлических канистрах (такие крышки встречаются преимущественно на грузовых автомобилях).

Самые распространенные способы открывания:

  • Нажатие на саму крышку бензобака (небольшое усилие) до щелчка с последующим притягиванием на себя. Данный вариант напоминает работу мебельных механизмов.
  • Тросовый привод. Управляется из салона с помощью рычага с соответствующей иконкой автозаправки.
  • Нажатием (вдавливанием) кнопки, расположенной внутри салона.
  • С помощью пульта управления от центрального замка (ЦЗ).


Основные причины поломки и способы устранения проблемы

В зависимости от вида неисправности могут использоваться разные методы ее устранения.
Рассмотрим основные из них:

1. Промерзание механизма открывания. Зимой, при отрицательных температурах, крышка бензобака не открывается. Скопившийся внутри механизма конденсат замерзает и блокирует работу механических подвижных частей.

Для решения проблемы можно воспользоваться разными методами: промышленный или бытовой фен, горячая вода или специальные средства для размораживания. Самый простой и, одновременно, эффективный способ – загнать автомобиль в отапливаемый бокс и выждать время, пока механизм не оттает полностью. Но такой вариант не всегда удается реализовать на практике, следовательно, нужно знать и уметь пользоваться другими методами.

Наиболее безопасным и эффективным считается локальное прогревание, а вот использовать острые (или тупые) режущие, колющие металлические или деревянные предметы не рекомендуется. Высок риск повреждения лакокрасочного покрытия.

2. Поломка пластикового штыря, удерживающего крышку в закрытом положении.

Если рычаг полностью нажат, а лючок остается в закрытом положении, для устранения проблемы потребуется пара человек. Один, находясь в салоне, должен удерживать рычаг в положении «открыто», а второй в это время аккуратно нажимает на крышку и – как только она слегка приоткроется – аккуратно, не повреждая лакокрасочное покрытие (ЛКП), открывает ее. Естественно, затем сломанную деталь необходимо заменить.

3. Открыть крышку без ключа

Если сломался, неисправен или утерян ключ, с помощью которого открывалась крышка бензобака, мастера советуют воспользоваться обыкновенной крестовой отверткой и мощным саморезом. Порядок действий следующий:

  • в крышку вкручивается саморез (около 80% всей глубины), благодаря чему происходит разблокировка замка;
  • затем крышка легко откручивается руками.

Конечно, замковый механизм после этого будет неисправным, но самой крышкой можно пользоваться без ограничения по времени.

4. Открыть крышку с кодовым замком, если забыли код

Особенность кодового замка заключается в возможности менять кодировку путем полной разборки механизма и перестановки внутренних деталей. Алгоритм действий такой:

  • удалить стопорное кольцо;
  • снять верхнюю часть крышки;
  • извлечь пружины и фиксаторы матрицы;
  • извлечь саму матрицу и открыть крышку;
  • создать новый код, расположив матрицы в корпусе с учетом новых параметров;
  • произвести сборку механизма в обратной последовательности.

Подведем итог

Прежде чем пытаться вскрыть крышку бензобака, необходимо разобраться в поломке и выяснить, какие элементы не позволяют механизму работать четко и корректно. И только после установления причины предпринять меры – благо, что методов ремонта (вскрытия) специалисты и «народные умельцы» придумали достаточно много.

Как открыть крышку бензобака при заклинивании

Как открыть крышку бензобака при заклинивании

Такая ситуация может происходить не только в зимний период, но и летом - крышка может просто заклинить. Рассмотрим, как правильно поступить для решения такой проблемы.

Какие механизмы существуют . Каждое транспортное средство оснащено различным механизмом управления крышкой топливного бака. Например, элитные автомобили имеют не только функцию запирания бензобака. Производитель предусматривает для таких машин более развитое и надежное крепление. Конструкция может регулировать давление внутри бака, защищает топливную жидкость от пыли и грязи и решает ряд других задач.

Заметим, что крышка бензобака может быть выполнена в нескольких формах - круглая, квадратная, овальная. Вариации механизма запирания различаются не только по типу стопорного устройства. В факторах также обозначается степень защиты, взломостойкость и другие параметры. Очень часто конструкция предусматривается, исходя из формы и размеров заливной горловины бака. Сегодня можно выделить следующие категории крышек:

Как открыть крышку бензобака при заклинивании 3

Стандартная. Самый классический и распространенный вариант - крышка укомплектована так, что может выполнять всего одну функцию - защищает топливную жидкость от внешнего воздействия;

Как открыть крышку бензобака при заклинивании 4

Конструкция с клапанами. Может обеспечивать поддержание стабильного уровня давления в бензобаке;

Конструкция с дополнительным замком. Может выполнять защитную функцию, предотвращая проникновение в бензобак;

Производители специально для забывчивых автомобилистов разработали крышки с креплением в виде пластикового держателя или цепи из металла. Существует еще одна классификация крышек в отношении типа стопорной конструкции. Могут применяться следующие устройства:

байонетные - закрывается при помощи смены угла крепления;

резьбовые - самый распространенный вариант;

запорные - чаще всего применяются на грузовиках.

Теперь перейдем к самым распространенным способам открывания:

нажимать на крышку бензобака до первого щелчка, а потом притягивать на себя;

открывание из салона при помощи рычага;

открывание из салона при помощи кнопки;

открывание при помощи пульта управления от центрального замка.

Причины поломки и решение . Заметим, что сломаться конструкция может по разным причинам, только от этого нужно отталкиваться при выборе способа решения проблемы.

Самый распространенный вариант - примерз механизм открывания. В зимний период при минусовой температуре может примерзать крышка. Чтобы решить эту неполадку, нужно применить фен или горячую воду. Однако, многие водители загоняют машину в отапливаемое помещение и выжидают некоторое время. Ни в коем случае нельзя применять острые предметы и ковырять отверстия.

Еще одна причина заклинивания - поломка пластикового штыря, который держит конструкцию закрытой. Если рычаг нажат уже полностью, а люк сохраняется закрытым, для исправления проблемы потребуется несколько человек. Один должен сидеть в машине и держать рычаг, а второй в это же время должен нажимать на крышку и при появлении зазора открывать ее аккуратно. После проведения работ поломанный элемент нужно будет сменить.

У некоторых крышек имеется отдельный ключ. В случае, если хозяин его потерял, сломал и прочее, можно применить крестовую отвертку и саморез. Однако, такой метод приведет к полной неисправности замка. Нужно взять саморез и вкрутить его в конструкцию примерно на 80% - это обеспечит разблокировку замка.

Многие водители задаются вопросом - можно ли открыть крышку с кодовым замком, если пароль утерян. Потерять кодировку можно при полном разборе конструкции. Для этого необходимо:

убрать стопорное кольцо;

демонтировать верхнюю сторону крышки;

убрать пружины матрицы;

убрать матрицу и открыть крышку;

ввести новый код - расположить матрицу в соответствии с ним;

Итог . Перед тем, как открыть крышку топливного бака, нужно установить причину его поломки. Только после этого можно найти правильное решение и приступать к вскрытию замка.

Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.2_про PSD

Во второй части статьи мы рассмотрим внимательно самый маленький компонент THS, и, главное, как он преобразует скорости вращения компонентов и движет автомобилем.

Конструкция THS

Что имеется в конструкции?

  • Планетарный редуктор - "устройством распределения мощности" или Power Split Device (PSD);
  • ДВС (1NZ-FXE, цикл Миллера, степень сжатия 13:1, 43кВт);
  • Тяговый электродвигатель (мотор-генератор МГ2) (синхронный, на постоянных магнитах, 30кВт/305Нм);
  • Электродвигатель-генератор (МГ1) (18кВт);
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток высоковольтной батареи в переменный и наоборот;
  • Высоковольтная аккумуляторная батарея (ВВБ) (никель-металлогидрид, напряжение 320В).

Планетарный редуктор PSD

Ключевым элементом THS по праву можно считать Power Split Device (PSD) , который и перераспределяет моменты и скорости между более "массивными" компонентами.

Устройство распределения мощности является ничем иным, как самой обычной планетарной передачей. То, как она работает, проще всего понять, если Вы хорошо разбираетесь в том, как работает цилиндрический дифференциал! (читайте статью как устроен дифференциал )

На рисунке равнее Вы видели всю гибридную трансмиссию, рассмотрим ближе схематическое представление PSD.

Кинематика PSD

Что происходит, когда, например, ДВС работает, а автомобиль припаркован? Из указанных условий следует, что коронная шестерня зафиксирована(скорость вращения равна 0), т.к. она связана через цепную передачу с главной передачей автомобиля (фактически прямая связь с колесами), а ДВС вращает водило , которое давит на оси сателлитов . Они же (сателлиты) начинают обкатываться вокруг стоящей коронной шестерни и вращать солнечную шестерню - генератор . Высоковольтная батарея начинает получать через инвертор энергию, которую в любой момент сможет вернуть назад, чтобы гибридная система реализовала иной режим работы.

Режимов работы THS много , думаю, что описывать все словами не стоит, лучше Вам "прочувствовать" их самим! Отличная визуализация работы PSD в трансмиссии автомобиля Toyota Prius доступна по ссылке: визуализация работы THS .

Трансмиссию Prius иногда называют вариатором CVT (или электрическим вариатором eCVT ), как видите, по своей сути это так, но достигается такое "варьирование" не привычным ремнем.

Суммирование мощностей в PSD

А теперь коротко о том, почему суммирование мощности ДВС и электромотора МГ2 на колесах дает цифру меньшую, чем подсказывает арифметика.

Через водило и сателлиты PSD (как в дифференциале) весь крутящий момент от ДВС распределяется между коронной шестерней (МГ2 и колесами автомобиля) и солнечной шестерней (генератор МГ1). Так как "корона" находится на большем диаметре, то и большая часть крутящего момента ДВС уйдет на колеса , а меньшая через "солнце" попадет на генератор и преобразуется в электрическую энергию . Эта энергия пойдет либо в высоковольтный аккумулятор в запас , либо при интенсивном разгоне на МГ2 .

Двойное преобразование энергии (из механической в электрическую и обратно) оставляет на колесах меньше, чем мог бы дать только один ДВС . Но Prius машина запасливая, и в ВВБ всегда есть энергия на интенсивный разгон. Эта энергия идет на МГ2 и тем самым раскрывает весь потенциал электромотора.

Как открыть Тойоту Приус с севшим аккумулятором?

Хотя обычно мы стараемся быть внимательными, в некоторых случаях мы забываем выключить ближний свет, мигать или оставить радио включенным. К сожалению, если это ваше обстоятельство, утром вы можете оказаться, что у вашего Toyota Prius разрядится аккумулятор, а центральный замок перестанет работать. Обычно у вас должна быть возможность довольно легко открыть его ключом, но это не всегда так. В этой статье мы рассмотрим как открыть Тойоту Приус с севшим аккумулятором? Для этого, прежде всего, мы узнаем, как открыть багажник вашего автомобиля с разряженным аккумулятором, затем как открыть капот и, наконец, как открыть Toyota Prius с разряженным аккумулятором.

Как открыть багажник Тойоты Приус с севшим аккумулятором?

Итак, давайте начнем нашу статью с открытие багажника Тойота Приус с севшим аккумулятором . На самом деле, если у вас больше нет аккумулятора, вы, к сожалению, не сможете использовать централизованный замок вашего автомобиля, на некоторых сериях ключа будет недостаточно, чтобы открыть двери вручную. В таком случае одна из простых возможностей получить доступ к салону вашего Toyota Prius, открыть капот и заменить или перезарядить аккумулятор - это пройти через багажник. Для этого вам нужно будет проверить, оборудован ли ваш Toyota Prius «скрытым» замком багажника, некоторые виды отделки и некоторые годы не предназначены для этого. Встаньте перед сундуком и посмотрите вокруг ручки сундука, вы должны найти небольшую дверцу-ловушку, за которой скрывается механический замок, в который вы сможете вставить и повернуть ключ. Как только это будет выполнено, вы сможете открыть багажник вашего Toyota Prius с разряженным аккумулятором, получить доступ к салону вашего автомобиля и открыть капот. . Если вы не можете сложите заднее сиденье вашего Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться за советом к нашей статье, которая покажет вам, как этого добиться.

Как открыть капот Тойоты Приус с севшим аккумулятором?

Вторая возможность откройте капот Toyota Prius с разряженным аккумулятором . Поскольку у вас нет доступа в салон вашего автомобиля, у вас будет только одно средство, чтобы открыть капот вашего Toyota Prius, вам нужно будет: поднимите автомобиль, по возможности снимите передний бампер автомобиля и установите тросы замка капота. После обнаружения вы сможете активировать их, чтобы открыть капот вашего Toyota Prius. и иметь доступ к вашей батарее.

Как открыть дверь Toyota Prius с разряженным аккумулятором?

Теперь мы действительно собираемся сконцентрироваться на открывать дверь вашего Toyota Prius, в котором больше нет аккумулятора . Вот 3 самых традиционных метода, которые избавят вас от необходимости вызывать аварийную службу и сэкономят ваши деньги.

Откройте дверь вашего Toyota Prius ключом

.
Первое средство может показаться очевидным, но если вы откроете свой Toyota Prius, в котором больше нет электричества, ключ будет вашим лучшим союзником. Обычно у вас будет как минимум механический замок на водительской двери вашего автомобиля, в некоторых версиях у вас будет второй со стороны пассажира. Вы наверняка уже нашли и пытались открыть свой Toyota Prius с помощью этих замков, но имейте в виду, что некоторые замки работают немного иначе. Чтобы открыть дверцу вашего Toyota Prius, в котором больше нет аккумулятора, вам придется повернуть ключ в замке и одновременно попытаться дернуть дверную ручку . Повторите эту процедуру, если она не работает с первой дверью на второй, если она по-прежнему не работает, переходите к следующему шагу этой статьи.

Попробуйте зарядить аккумулятор вашего Toyota Prius

Это решение не применимо на всех Toyota Prius, на самом деле, чтобы вы могли реализовать этот подход, вы также должны: иметь возможность получить доступ к багажнику вашего Toyota Prius и подключить к нему прикуриватель or у вас есть возможность поставить свечи на вашем Toyota Prius и получить доступ к электрическим кабелям через башмак двигателя. .

Какое бы средство вы ни выбрали, вам нужно будет отсоединить кабели или отключить их, а также подключить зарядное устройство или плоскогубцы для передачи энергии от другого автомобиля.

Разбейте окно вашего Toyota Prius

И последнее, но не менее важное, но не самое удобное или наименее дорогое средство: вы можете разбить окно, чтобы открыть свой Toyota Prius с разряженной батареей. Конечно, это средство заставит вас заплатить франшиза на разбивание стекла or купить окно самому и смонтировать его , но у него есть то преимущество, что он эффективен. Тем не менее, примите во внимание свою страховку, прежде чем действовать, прочитайте свой договор и осторожно выбирайте стекло, которое хотите разбить, потому что часто самые маленькие окна дороже и сложнее устанавливать, чем самые большие.

Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

Открыть Toyota Prius — без повреждений

Открыть Toyota Prius — без повреждений

Специалисты LOCKSERVICE выполняют аварийное открытие Toyota Prius в Москве и Московской области. Мастера дежурят в каждом районе круглосуточно. Понадобиться услуги экстренного вскрытия авто могут в различных сложных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Toyota, и способы их решения

1. Не открывается багажник Приус 20

2. Не получается открыть капот Тойота Приус

Чаще всего затруднения с открыванием передней крышки авто данной модели возникают из-за засорения замка – во время движения в него попадает дорожная пыль, частички грязи и мелкого сора. Это приводит к заеданию и неисправной работе. Для решения проблемы нужно применить специальный жидкий ключ «WD-40»: этим спреем нужно обработать область запорного механизма и произвести открывание капота. Также при помощи этого жидкого ключа можно выполнить открывание заржавевшего замка. Затем, чтобы механизм снова исправно функционировал, его нужно полностью очистить и смазать жидким силиконом или тефлоновой смазкой. Также часто капоты Приуса перестают открываться из-за износа и обрыва тросика. Когда обрыв произошел возле рычага открывания и виден конец троса в салоне автомобиля, нужно пассатижами ухватиться за него и потянуть. Когда обрыв произошел где-то под самой крышкой авто, можно воспользоваться длинным металлическим прутиком (можно взять сварочный электрод или большую вязальную спицу), из которого нужно сделать приспособление Г-образной формы. Это приспособление нужно вставить через отверстие решетки радиатора под капот, нащупать там оборванный конец троса, зацепиться за него и резко дернуть. Передняя крышка машины откроется. После вскрытия капота тросик нужно заменить на новый.

3. В Тойота Приус не открывается дверь

Открыть дверь Toyota
Обычно в Тойота Приус не открываются двери из-за оставленных ключей в салоне авто или вышедшего из строя замка. Есть несколько вариантов решения проблемы. Самый быстрый и простой – при помощи молотка или любого тяжелого предмета разбить стекло. Ещё один несложный вариант – сломать личинку на водительской двери. Делается это просто: нужно взять отвертку с плоским стержнем, вставить её в замочную скважину в ручке двери, произвести несколько поворотов против направления открывания. Если наносить ущерб стёклам или запирающим механизмам не хочется, можно воспользоваться альтернативным методом вскрытия машины. Сначала нужно взять распор, обмотать его изоляционной лентой или скотчем, чтобы не повредить авто, и вставить его между верхним углом двери водителя и ребром кузова. Это увеличит щель примерно до 1 см. Затем нужно взять длинную стальную проволоку с загнутым в форме крюка концом, также обмотать её изолентой, аккуратно вставить через полученную щель, чтобы крюкообразное окончание оказалось в салоне автомобиля. Проволокой нужно зацепиться за внутреннюю ручку открывания и потянуть – защелка замка разблокируется. Для увеличения щели между дверью и кузовом машины можно также воспользоваться небольшим деревянным колышком, кухонной лопаткой, пневмоподушкой или манжетой от тонометра для измерения давления.

Самостоятельное вскрытие Toyota

Самостоятельное решение проблемы, как открыть багажник Приус, дверь или капот, не всегда приводит к желаемому результату. Часто неквалифицированные действия приводят к окончательной поломке замочных механизмов и повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия авто. Лучше не рисковать и при возникновении любых трудностей с открыванием машины сразу воспользоваться услугами профессиональных мастеров.

LOCKSERVICE – это специалисты с опытом более 5 лет, которые обладают всеми необходимыми знаниями и навыками. Они используют современные инструменты и выполняют всю работу аккуратно и без повреждений. Благодаря равномерному распределению штата по всем районам Москвы и МО, время их приезда на вызов не превышает 15 минут.

Вызвать мастеров можно любым удобным способом: по номеру телефона или через заявку на сайте!

Как работает система зарядки Toyota Prius?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.


Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Что делать, когда исчерпалась HV батарея.

Оставляя в покое транспортное средство на 2 — 3 месяца, помните, это может вызвать разрядку высоковольтной батареи HV.

Когда это случается, замените батарею HV.

Вот что рекомендуют в мануале по ремонту 11-го приуса буржуям. По поводу фразы Когда это случается, замените батарею HV. не совсем согласен, т.к. знаю, что жизнь батарее можно вернуть.

Если у Вас приус 10-й, при зарядке батареи добавьте пункт:

Что можно сказать ещё?

Пишите, звоните.

Комментарии посетителей:

Если вспомогательная батарея должна быть заменена, заменяйте её только 12 вольтовыми батареями, специально разработанными для использования в PRIUS.» Всё отличие родной батареи в том, что она не стартерная. Смело меняйте на стартерную 12-вольтовую, если она подходит по размеру и клеммам. В 10-м кузове подзарядки от вспомогательного АКБ хватает на одну-две прокрутки ДВС. Но… подзаряка происходит, если АКБ может держать нагрузку, в противном случае блок управления отключает зарядку и включает светодиод «ошибка». Поэтому я при зарядке пользовался зарядным устройством, подключенным на вспомогательный АКБ. Высоковольтная батарея, оставленная в заряженном состоянии на несколько месяцев, не разрядится, т.к. она полностью отключается от сети при выключении зажигания, а питание потребителей происходит от вспомогательной батареи, которая и подвержена разряду.

Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.

Чего то я так и не понял как зарядить высоковольтную батарею, куда подключать провода, где? на какое время и т.п.? Кнопку где нажать понятно, а вот осталное я не понял. Растолкуйте пожалуйста.

«Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.» Весьма и весьма спорное утверждение. Особенно учитывая, что при отключенной гибридке и ДВС блоку управления ВВБ «управлять» нечем. Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) сел маленький АКБ, а ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда, как и при постановке на стоянку. И завелась без малейших проблем после «прикуривания» от другого АКБ. Для новеньких приусоводов поясню: маленький АКБ при включении зажигания тестируется на напряжение — если оно меньше 11 вольт, HV ECU команду на подлючение ВВБ и запуск ДВС не дает. ДВС заводится электродвигателем от ВВБ, а маленький АКБ всего лишь замыкает контакы на ВВБ для подключения к бортовой сети.

«Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) … ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда…» Уважаемый Анатолий. 1. Не забывайте, что для любой АКБ имеет место саморазряд. Его скорость зависит от разных факторов и может значительно варьироваться. Я уже не говорю о предыстории эксплуатации авто. 2. То, что Вы «рискнули на 3 мес. и НЕ проиграли», не означает, что так будет всегда, а главное ДЛЯ ВСЕХ авто. Для кого-то эти 3 мес. могут стать упущенным шансом. Особенно это касается как раз ВВБ на NHW11, которые восстанавливаются гораздо хуже, чем ВВБ на NHW10.

Сел дополнительный аккамулятор.Заменили на новый, точно такой-же.Машина не заводиться,не крутит электромотор.На СТО говорят,что села высоковольтная батарея.Индикатор уровня показывает, что в ней есть немного заряда. На СТО помочь не чем не смогли.ПОМОГИТЕ советом,что можно сделать? Toyota PRIUS 2001г.NHW 11. Заранее Спасибо.

Имя Дмитрий

На 11 примусе зарядка ВВБ может осуществляться и в пассивном режиме достаточно прикурить вспомогательную батарею зарядным устройством и включить зажигание и заряд ВВб начнет повышатся .Мы подключали сканер и было видно как поднимается заряд .Долго но это лучше чем пытаться зарядить большим током.

Здавствуйте! У меня Prius NHW10.Индикатор уровня заряда батареи показывает, то полный заряд, то тут же пусто. Горит черепаха. Работает вентилятор охлаждения батареи. Машина не едет. Диагностика ошибок не показывает. Помогите, пож-ста, советом. Кировская область.

Это вам дохтуру, милочка.

К дохтуру! Однозначно… Батарейка ваша достаточно стара! И какие то элементы требуют замены. Не буду Вам объяснять как провести диагностику по выявлению этих самых элементов… К дохтуру! Нижегородская обл. Дзержинск.

ВВБ показывает половино или больше половино и горит черепаха при -10 и ниже и гаснет когда проедешь более 20 км модель 1999г NHW10 двиг 1NZ

Здравствуйте! у меня приус в 11 кузове.о не заводиться на станции сказали что ВВ умерла в ней разное напряжение на элементах. можно ее оживить и как это сделать? за рание спасибо.

ниже минус 10 высоковольтная АКБ теряет плотность электролита, автоматика блокирует работу акб. Достаточно прогреть салон, теплый воздух пройдет через салон и выйдет через отверстия за задним сиденьем, омоет высоковольтную батарею и выйдет на улицу. Как согреется батарея, запустится её заряд и батарея наберет рабочую температуру и только после этого погаснет черепаха и включиться гибритная установка. Ну а до этого бензин во время движения в трубу. Держите машину в теплом гараже с температурой не ниже минус 5 гр. иднально от нуля до +10.

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Неблагодарное, да малоперспективное это дело — дистанционный ремонт. Картина такова делать батарейку и двигатель.

Давно не заходил сюда. killa2010-06-24 спасибо за советы, малость помогло. Сейчас катаюсь на приусе, который при помощи мастеров сделал. Причина была не в тормозах («Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я с помощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023.»), а в мухе застрявшем и прилипшем на датчик расходомера. Так приус долго стоял (пока муху не убрали и не нашли другой ВВБ) несколько элементов вышли из строя. Заказл, поменял и сейчас без проблем. А по поводу тормозной жидкости — она также осталась выше о. Я не стал трогать, был очень рад что машина ездила.

что делать если мотор орет, горит черепашка, машинка с ! знаком и не едет больше 16 кмчас.заранее спасибо.

подскажите пожалуйста. можно ли заменить ВВБ сборкой Тяговых аккумуляторов Leoch DJW 12-7

12 вольтовый поменяйте, всё в нём

Как выявить слабый элемент? Приус NHW11. Заменил полностью элементы батареи от 20 модели. Машина ни на что не жалуется. Но прежней динамики нет. Батарея (по индикатору на приборной доске) ниже половины не разряжается. В пробках зимой, при температуре менее -8*, при нажатии на газ, всегда запускается ДВС. Машина двигается только от работающего ДВС даже при скорости 3-5 км/ч., заряжая при этом батарею, которая по индикатору показывает полную банку. Батарея просто ленится участвовать в процессе, катаясь просто как балласт, который на халяву еще и заряжается. Зимой при температуре от -15 и ниже расход при смешанном цикле 12.5 км/л. Весной при положительных температурах положение не значительно улучшается. По сканеру разброс напряжения по парам в пределах 0,09 В. При замере каждого элемента прибором, на снятой батарее, все элементы одинаковы по напряжению до 2 знаков.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

Выбор источника звука:

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

Управление кассетой:

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Кондиционер:

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

  1. Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
  2. Пожаловаться на свой автомобиль.
  3. Выпить кофе.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Замена антифриза инвертора тойота приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Замена антифриза в Тойоте Приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Prius, 2010


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2009
Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Я еще проще сделал — заехал в Приус клуб и там все заменили. Не могу понять, зачем эта мнимая экономия денег типа «сделаю сам», которая в конечном итоге выливается в затрату времени, сил и нервов?!

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Я позвонил официалам в Тойоту, мне позвали мастера, я спросил «как происходит процедура?» Мне ответили «в смысле?» Я переспросил «Как происходит процедура замены?» и услышал «А что там менять то, открутил везде пробки, слил, закрутил, залил новый» Вот Вам именно так же и сделали «чего там менять то?» Да, вот только мне не надо открутить пробку, слить старую жижу и залить новую. Поэтому они стоимостью замены сразу же и показали, что они абсолютно не в курсе, что именно и как надо делать, т.к стоимость работ у них считается в человеко-часах, а еслиб они знали, что там в идеале необходима вакуумная установка, необходим диагност, который будет с компа гонять клапан и механик-болтокрут который будет бегать вокруг и в течении длительного времени выгонять пузыри из системы, стравиливая их через соответствующие штуцера предназначенные для этого, то ценник бы в Тойоте сразу вырос до небес. Т.к работу производят не один человек за 10 минут, а два человека полтора часа или более и это без трёхкратной промывки со всеми теми же самыми процедурами.

Читайте также: