Тойота раум не едет

Обновлено: 14.07.2024

www.alflash.com.ua

Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.

Пусть клиент проверит есть ли "провал" при положениях рычага передач в "L" и "R".

Значения MAF при ХХ и при Stall Test (1250/1500 RPM)?
Хорошо бы взглянуть на скрины (фото) графиков параметров "в ходе" самого "провала".
Предыстория его возникновения?

p.s. Toyota DTC P1602 = Deterioration of Battery ["The ECM determines the battery power according to the voltage of the BATT terminal while the engine is running (not cranking)"].
Trouble Area:
• Battery
• Engine ECU back-up power source circuit

Если судить по этим данным Stall Test Data Reference (1NZ-FE) by Toyota
, замена MAF не была напрасной.

p.s. С оказией, гляньте плиз, как нынче и с этими и другими данными, в том числе при "провале":
.

Симптоматично "поведение" этих параметров (в выделенной зоне)

Столь значимое увеличение нагрузки на двигатель при "нажатии на газ" наряду с весьма малым увеличением скорости вращения двигателя (RPM) и количества воздуха (MAF). Причем второе нажатие MAF практически не заметил.
Герметичность/состояние т.н. "впускного тракта" = ?

* Для справки (Re to Px_Raum_1NZ-FE.jpg).

Комментарий к файлу: OCV filter 1nz-fe.jpg

Вы слишком строги к себе, "но сейчас не об этом"
"Абсолютного оружия" нет, как и нет ни одного самодостаточного метода/способа. У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые в зависимости от "места" поломки могут/будут проявляться в разной степени .
В данном случае основным недостатком дымогенератора (ДМ) является его обычно малое (до 10 кПа) давление/производительность ("дыма").
И то, что он может выпадать из поля зрения и "утекать" в визуально неконтролируемые зоны. Например, в подклапанную крышку через неисправный клапан PCV или в выхлопную систему через клапан EGR или в вакуумный усилитель тормозов или EVAP и т.д.
Кроме этого, дымогенератор создает давление как бы в противоположном направлении. Во ВК разрежение и он наровит "втягивать" воздух извне, а ДМ создает избыточное давление.
Да и при заведенном двигателе могут быть дополнительные "источники" негерметичности*, которые не проверить при незаведенном двигателе.

Итого, к проверке с помощью ДМ я бы добавил
- тщательный визуальный осмотр и проверку "воздуховода" и впускного коллектора на предмет герметичности,
- проверку исправности навесного, связанного с ВК,
- анализ поведения топливных коррекций и других контекстных параметров БУ при различной скорости вращения двигателя и в том числе "в движении", особенно при "провале".

Добрый день.
Raum был в субботу вечером.
Проверил:
1. Есть ли провал на неподвижном авто. Есть.
2. Впускной коллектор, дроссельная заслонка – тщательный осмотр. Вакуумные шланги – осмотр со снятием и продувкой. Всё ОК. Работоспособность клапанов, относящихся к впускному коллектору не проверял. Клиент цокал копытами, намереваясь уехать побыстрее, и я дал слабину.
3. Записал данные MAF, TPS, O2S, Engine SPD, SFT (т.е. «доморощенный» аналог). Пытался сделать то же в режиме OBD-II. Communication error и всё тут. На скринах Engine_ 0 и 1 отмечено отсутствие реакции TPS на нажатие педали газа. На других реакция есть. Обрадовался, но рано. При снятии «показаний» осциллографом подтверждения не получил.
4. Записал данные MAF, TPS и датчика разрежения. Причём последний явно неправильно. Получилось только для «массовки», фактическое давления в коллекторе увидеть нельзя, только синхронность с двумя другими параметрами. Здесь уже по MAF временами «пропажа сигнала». Но почему на сканере этого не видно? Шайтан, однако…
5. Записал топливные коррекции при различной скорости вращения двигателя. За скрин прошу извинить, не смог привести его в «человеческий» вид.
,,
,,

Промежуточный итог: ясности не получено даже по TPS и MAF. На анализ топливных коррекций в этой ситуации моего умища не хватает.
Офф топ.
Хозяин авто смотрит на меня как на больную собаку, сочувствует… Убил бы гада.

II. Пришлите осциллограммы в swf-формате (желательно с описанием куда подключен каждый канал).

IV. На подходящем/похожем авто проверьте/сравните "скорость обмена данными" между БУ и диагн. сканером* (в режимах отображения численных значений и графических) и в другой раз попробуйте относительно медленно "нажимать на газ".
М.б. сканер "пропускает" прорисовку некоторых параметров при граф. отображении. Если есть возможность, оставьте где-нибудь курсор "В", чтобы можно было судить о "времени" и уточните, значит ли текст Cursor A: 1'18''78 что эта точка соответствует второй минуте записи данных?
Примечание. При 33 sec/div (!) не грех пропустить нечто "мимолетное", по крайней мере, в графическом режиме

V. Если в этом авто широкополосный датчик состава воздушно-топливной смеси (A/F ratio Sensor**), то просматривать его сигнал следует либо при 1 v/div либо, что еще лучше/правильнее, подключить оба сигнальных контакта датчика (A1A+ и A1A-) к дифференциальному входу осциллографа (в AS-II это канал No.6).

VI. Выходное напряжение MAF Toyota выглядит так:
- резкий начальный скачок и последеющее увеличение напряжения по мере "раскручивания" двигателя.

VII. Жаль, что не удалось проверить клапан PCV.

Офф. Как я понимаю, в вашем регионе немеряно Тойот, поэтому м.б. стоит подумать о покупке недорого клона Mongoose и полноценно диагностировать их с помощью Techstream ( viewtopic.php?f=18&t=350 ). Это позволит анализировать, например, такие графики:

Теперь давайте по сути скринов, насколько по ним можно судить о значениях параметров.
В данных в месте установки курсора:
Engine_2.jpg: при 897 rpm MAF = 2.40 g/sec
Engine_1.jpg: при 1025 rpm MAF = 2.21 g/sec
Engine_3.jpg: при 1082 rpm MAF = 2.01 g/sec
Т.е. в этом диапазоне при большей скорости вращения данные MAF меньше. Возможно двигатель не получает нужного ему количества воздуха или берет его из "другого места" в обход расходомера. И это "на фоне" напряжения O2S, соответствующего богатой смеси (во всех этих скринах).
Вот бы посмотреть Px.mwf в этой ситуации.

Engine_4.jpg: непонятное несоответствие указанных численных значений min/max RPM, MAF, O2 B1S1 "кривым" графиков. Глюк сканера или как?
fuel_trim1.jpg: в каких условиях (при каких значениях других параметров) было зафискировано что Air fuel ratio F/B value B1 = -17.2% и при каких +16.4 %?

Из-за чего появляется проблема с автомобилем, когда при разгоне его как будто «держат за хвост»

Суть явления

Нажимаем на педаль газа и замечаем, что происходит резкое снижение оборотов. После этого для возвращения на прежнюю скорость приходится сначала перейти на более низкую передачу. Только после совершения такого действия автомобилю удается постепенно нарастить обороты двигателя вновь и разогнаться до скорости, выбранной водителем. При всем при этом разогнаться на коротком участке обычным, традиционным способом больше не представляется возможным.

Важно : несмотря на то, что подобная неполадка является остро раздражающей, в городах многие водители долгое время пренебрегают поломкой. Все потому, что из-за большого количества светофоров и частых остановок она по началу не кажется критичной. При этом водители забывают, что резкое ускорение требуется и в городе для совершения (в том числе) маневров обгона.

Причины проблемы

Первая потенциальная причина потери скорости при нажатии педали газа заключается в том, что подача горючего находится на недостаточном уровне. Также причиной может быть неверная настройка силового агрегата. Учитывая это, следует обратить внимание на бензонасос автомобиля – важнейший элемент топливной системы. Следует убедиться, что он стабильно работает. Следующей причиной подобных неполадок могут быть свечи зажигания или пониженное давление в цилиндрах авто. Обязательно следует проверить расход масла.

Маловероятная, но все же встречающаяся проблема, приводящая автомобиль к такому поведению – неисправность электроники. Если с механикой в машине все в полном порядке, то следует проверить еще и ее. Не стоит пренебрегать данным вопросом, так как проблемы с электроникой влияют в том числе на порядок потребления горючего.

Наиболее часто встречаемая проблема, которая приводит к описанным выше последствиям как на отечественных, так и на импортных авто – это банально замусорившийся фильтр катализатора выхлопной системы. В действительности именно его стоит подвергать проверке в первую же очередь при обнаружении описанных симптомов.

Хочется узнать еще больше всего интересного о машинах? Тогда следует прочитать о том, как быстро вернуть в строй севший автомобильный аккумулятор своего авто в кратчайшие сроки.

Отзыв Toyota Raum 1.5 i 4WD (1999 г.)

Взял семь лет назад, проехал уже 140 тысяч на нём, не считая того, что до меня наездили. Сразу совет: не доводите его до такого пробега, или меняйте всё вовремя.

- Не поменял вовремя свечи зажигания, сейчас надо менять катушку зажигания, провода и свечи. Я этим конечно не буду заниматься.

- Ездил на дешевом масле, сейчас надо менять маслосъемные колпачки, прокладку под головкой.

- Потекла помпа, правда уже тысяч 50 течет.

- Толком не дует печка, надо чистить и термостат посмотреть, а то по большому кругу только гоняет.

- Генератор, это вы знаете, беда у Тойоты, так как он снизу находится.

- Подшипник ступичный поменял. зря, лучше брать в сборе, потому что через полгода надо будет менять, потом ещё через полгода. И неважно - за 300 рублей или "оригинальный" за три рубля. Ступица не разборная, это так японцы считают, поэтому не могут они производить подшипник для ступицы, если её не ремонтируют, только для завода))) И вообще кто не знает, оригинальная зап.часть - это та, которая собрана по оригинальной технологии Тойоты. Но из какого материала и какими руками - вопрос. Японских запчастей не купить, поэтому берите Китай. Эмираты, Турция - это та же фигня вид с боку.

Устройство авто очень-очень простое. Подвеска макферсон. В сервис её вообще не гоняю, всё сам. Взять ту же ступицу, в сервисе мне эти чудаки спилили болгаркой старый подшипник, оставив глубокую борозду на ступице. Я не беру болгарку, пусть делаю дольше, но хоть не ломаю ничего, а им-то что, не их же машина. Лишь бы от сервиса успела отъехать, а там хоть трава не расти.

Короче, всё имеет свой ресурс. Прошла два круга - продавайте, возьмите ту же, но посвежее. Лично я так решил. Автомобиль лучший из тех, которые я встречал.

Как пример: у знакомого мазда 3, подходишь, надавливаешь пальцем - железо продавливается, фольга какая-то. На мою железо четверку на дверь сдуло ветром, ни то, что не погнулась дверь, даже краска до грунта не ободралась. Спереди скол небольшой на решетке, покрылась ржавчиной и всё, не прогрессирует уже 7 лет. Сзади нет подкрылок, у грунта вид как будто только с завода. А был наш автомобиль, антикоррозийка за отдельную плату. начал мыть зимой крылья, антикоррозийка отвалилась)))

По ходовке нравится. Да, не мягкая, но и не жесткая. Стойки менял на 140 тысячах. Стабилизаторы - это, конечно, да. Втулки часто надо менять. туда подходят от 412 москвича, если что) Меняется очень легко, но будьте осторожны, не переусердствуйте, откручивая болты. Провернете - всё, конец. Гайки вварены в кузов, придется их высверливать и нарезать новую резьбу, а по японской стали без советских сверл и метчиков упаритесь)

Есть термозащита на катализаторе, советую не терять, а если потеряли, то покупать и крепить на место. Катализатор прогорает на раз. У меня уже прогорел. Можно сменить на пламегаситель и убрать лямбда-зонд, но нах? Не занимайтесь ерундой, эти 4 лошади вам погоду не сделают, они могут изменить передаточное число на коробку, и неизвестно, как она себя поведет.

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 1


порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или проведения ре-

монтных работ, обязательно в первую очередь отсо­

единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото­

рая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоеди­

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно-

го блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди-

нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а( Фирма "TOYOTA" рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-

ные кольца, масляные уплотнения и т.д на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значками "•", и "•".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу­

ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба­

тарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни-

тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно­

шении величин момента затяжки резьбовых соединений.

Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных материа­

лов и специального инструмента

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ-

СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре-

досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

автомобиля и установка под него опор производились в

предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо работы на автомоби­

ле, вывешенном только на одном домкрате.

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и

дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас­

ло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним ре-

комендуется использовать маслостойкие' перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен-

дуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные ем­

и лап подъемника

960 мм (2WD)
980 мм (4WD) 2WD 4WD

Точки установки лап подъемника.
Примечание: с т р е м и т е с ь к тому, ч т о б ы расстояние

"А", показанное на рисунке, было минимальным.


ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителеи ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите­
леи ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­

ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее

90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

1. В комплект входят два ключа.

Для закрывания задней сдвижной

двери нажмите на кнопку блокировки

замка двери и закройте дверь.

Любым ключом можно запустить дви-

-гатель и открыть передние двери.

2. Для отпирания/запирания передних

дверей необходимо вставить ключ в

дверной замок и провернуть его в сто-

рону задней/передней части автомо-

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого нажмите кнопку бло­

кировки замка двери, потяните внеш­

нюю ручку открывания двери вверх и

удерживая ручку закройте дверь.

3. Для открывания задней сдвижной

двери снаружи необходимо потянуть

внешнюю ручку открывания двери, как

показано на рисунке.

4. На моделях с центральным замком

при отпирании/запирании ключом сна­

ружи передних дверей автоматически

отпираются/запираются замки всех

дверей. В салоне автомобиля на пане­

ли двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка, рас-

положенный, как показано на рисунке.

При нажатии на переднюю часть вы-

ключателя происходит автоматическое

запирание замков всех дверей, так что

двери не могут быть открыты изнутри и

снаружи автомобиля. При нажатии на

заднюю часть выключателя происходит

автоматическое отпирание замков всех

дверей, так что двери могут быть от-

крыты как снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ-

ления замками дверей. Отпирание и

запирание замков дверей осуществ­

ляются однократным нажатием кнопки

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Панель приборов. 1 - подушка безопасности переднего пассажира,

2 - панель управления кондиционером и отопителем, 3 - выключатель

обогревателя стекла задней двери, 4 - выключатель аварийной сигнали­

зации, 5 - многофункциональный дисплей, 6 - селектор АКПП, 7 - пере-

ключатель управления стеклоочистителем и омывателем, 8 - комбинация

приборов, 9 - подушка безопасности водителя, 10 - переключатель света

ф а р и указателей поворотов, 11 - панель управления положением боко-

вых зеркал, 12 - ф а л ь ш ф е й е р , 13 - вещевой ящик, 14 - прикуриватель,

15 - подстаканник, 16 - пепельница, 17 - педаль стояночного тормоза,

18 - выключатель системы парковки, 19 - замок зажигания, 20 - регулятор

яркости подсветки комбинации приборов, 21 - крышка блока предохрани-

телей, 22 - рычаг привода замка капота, 23 - д о п о л н и т е л ь н ы й вещевой

ящик со стороны водителя.


Примечание система дистанционно­

го управления замками не срабатыва­

ет, если ключ зажигания находится в

замке зажигания, неплотно закрыта

какая-либо из дверей или разрядилась

батарейка передатчика (см главу

"Электрооборудование кузова")

6 На задних сдвижных дверях возмож­

на дополнительная блокировка дверей

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи Рекомендуется ис­

пользовать эту функцию каждый раз,

когда в автомобиле находятся малень­

кие дети Для включения переместите

запорный рычаг в нижнее положение,

как показано на рисунке

Индикатор низкого уровня топлива за­

горается, когда количество топлива в

баке менее 7 литров В зависимости

от комплектации автомобиля топлива

может хватить на 40 - 60 км пути На

склонах или при поворотах индикатор

может загораться из-за колебаний то­

Емкость топливного бака 45 л

При этом дверь можно открыть только

снаружи, если кнопка блокировки зам­

ка двери находиться в верхнем поло­

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега

а) Одометр (1) показывает общий

б) Счетчики пробега (2) показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль
в) Кнопка "ODO/TRIP" (3) предна­

значена для переключения режимов

и для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение одометр -> счетчик про­

бега "А" -> счетчик пробега "В"

При каждом режиме горит соответ­

ствующий индикатор "ODO", "TRIP

A", "TRIP В" Обнуление происходит

при длительном нажатии на кнопку

количества топлива

Указатель показывает уровень топли­

ва в баке, когда ключ зажигания нахо­

диться в положении "ON"

Примечание после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON"

Если стрелка указателя во время рабо­

ты двигателя вошла в красную зону

шкалы "Н", то это указывает на пере­

грев двигателя В этом случае немед­

ленно остановите автомобиль в безо­

пасном месте и выполните процедуры,

описанные в подразделе "Перегрев

двигателя" данной главы Устраните

Индикаторы комбинации

1 Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если

- включен стояночный тормоз,

- низкий уровень тормозной жидко­

сти или нарушена герметичность

вакуумного усилителя тормозов,

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то необходимо замед­

лить скорость, съехать с дороги и ос­

торожно остановить автомобиль За­

медлить скорость можно торможени­

ем двигателем и применением стоя­

ночного тормоза, но не забудьте при

этом нажать на тормозную педаль

для включения стоп-сигналов, чтобы

предупредить о торможении водите­

лей, едущих сзади

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно он включен Если стояночный

тормоз выключен, а индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидкости

низок, долейте жидкость и в безо­

пасном месте проверьте эффек­

тивность торможения автомобиля

Если вы считаете, что тормоза все

еще работают достаточно эффек­

тивно, то осторожно доведите ав­

томобиль до ближайшего места

ремонта Если тормоза не работа­

ют, то автомобиль необходимо от­

буксировать или эвакуировать для

Внимание движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикаторы положения се­

лектор АКПП, 2 - индикатор указателей поворотов, 3 - индикатор включе­

ния дальнего света ф а р , 4 - индикатор выключения повышающей переда­

чи АКПП, 5 - индикатор зарядки аккумуляторной батареи, 6 - индикатор

" п р о в е р ь д в и г а т е л ь " (CHECK ENGINE), 7 - индикатор низкого д а в л е н и я

моторного масла, 8 - индикатор состояния стояночной тормозной систе­

мы и низкого уровня тормозной жидкости, 9 - индикатор непристегнутого

ремня безопасности водителя, 10 - индикатор низкого уровня топлива,

11 - индикатор открытой или неплотно закрытой двери, 12 - индикатор

системы подушек безопасности (SRS), 13 - индикатор антиблокировочной

системы тормозов (ABS) и системы экстренного торможения (ВА), 14 - ин­

дикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, 15 - указатель количества то­

плива, 16 - спидометр, 17 - указатель температуры охлаждающей жидко­

сти, 18 - кнопка настройки времени, 19 - часы, 20 - одометр и счетчик про­

бега, 21 - кнопка "ODO/TRIP" сброса показаний счетчиков пробега на н о л ь

Отзывы владельцев о Toyota Raum


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Raum. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Раум, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о Toyota Raum

О модели

Концерн Тойота уверенно входит в число лидеров автопрома. Многие машины компании становятся настоящими хитами на рынке. Любовь потребителей фирма завоевала заслуженно. Транспортные средства бренда отличаются надежностью и комфортностью.

Причем это характерно как для премиальных предложений, так и для бюджетных автомобилей. Доказательство – положительные отзывы о Тойоте Раум. Машина на бизнес-класс не тянет, но инженеры компании сделали ее вполне надежной и практичной.

Отзывы о Тойоте Раум: японское качество

Автомобиль покупал с аукциона в Японии. В России «ласточка» до меня еще не бегала. Откатал на ней 6 лет, позже продал, так как перешел на более высокий класс машин. За годы владения транспортным средством никаких проблем не возникало. Покупкой доволен, как слон.

Положительный отзыв о Тойоте Раум сформировался во многом благодаря качеству двигателя. Мотор с хорошей тягой, скорость развивает уверенно. До спорткаров полуторалитровому двигателю со 109 лошадями под капотом далеко, но для моих целей вполне хватает.

Серия мотора NZ. Агрегаты отличаются надежностью, неприхотливостью и расширенным сроком службы. Дотянет двигатель до миллионника или нет судить не берусь, но при продаже аппарат чувствовал себя вполне достойно.

Главным преимуществом могу назвать удобство. Оно проявляется в 3 моментах:

  1. Просторность салона. По классу Раум сопоставим с Короллой. Однако внутри машина кажется вместительнее.
  2. Удобство расположения рычага АКПП.
  3. Качественная подсветка приборов. Информацию читать легко.

В отзыве о Тойоте Раум могу отметить и возможность трансформации салона. При необходимости владельцы могут перевозить довольно габаритные грузы.

Toyota Raum, простота в каждой детали

Моя машина 2003 года выпуска. Покупал в России в 2013. 7 лет за рулем, особых проблем не было. Самый сложный ремонт – замена резинок на двигателе. Все остальное по мелочам: тормозные колодки, замятый бампер. В общем, ничего специфического или необычного.

Отзывы владельцев о Toyota Raum

Жирнющим плюсом машины могу назвать ее экономичность. Причем это проявляется во всем:

  • дешевые детали;
  • приемлемый расход топлива (7-8 литров, если ездить аккуратно);
  • низкий транспортный налог и дешевая страховка (машина всего 94 лошади при объеме в 1.5 литров).

Проблем с поиском запчастей у меня никогда не стояло. Все детали находил в ближайших магазинах. 2 раза пришлось заказывать бампер с разборов в другом городе. Доставили за 3-4 дня. В общем, машину могу смело порекомендовать всем, кто знает цену деньгам и не любит спускать их на ветер.

К недостаткам могу отнести только шумоизоляцию. Эта проблема – традиционный бич всех японских авто среднего и низкого классов. Если не хотите наслаждаться постоянным шумом колес, то машину лучше проклеить сразу после покупки.

Двигатель хороший. Авто пробежало 250 тыс. км. За это время пришлось поменять только резинки. Агрегат масло не жрет, за годы эксплуатации никаких стуков не возникало.

В отзыве о Тойоте Раум не могу не отметить коробку. Автомат туповатый, при переключениях подтормаживает. Поэтому любителям быстрой езды и резких стартов с уходом в точку лучше посмотреть что-то другое.

Отзыв о Тойоте Раум: люблю эту машину

Тойота Раум у меня более 10 лет. Машину свою обожаю и пока менять на что-то другое не собираюсь. Автомобиль откровенно старый. На дворе уже 2020, а машина была выпущена в 2003. Как ни крути, 17 лет.

Отзывы владельцев о Toyota Raum

Положительный отзыв о Тойоте Раум сформировался благодаря комфорту и надежности. За это время пару раз ездил с семьей на море. В дороге это примерно 10 часов с небольшими остановками. Самочувствие от столь долгого путешествия почти идеальное. Спина не затекает. Один раз за рулем сидела жена. Комфортность пассажира ничуть не хуже, чем у водителя. На заднем диване на дальние дистанции ездить не приходилось, но дети не жалуются.

Маневренность в городе хорошая. Ощущения тяжелого авто не возникает. Перестраиваюсь при езде без каких-либо проблем.

Значительный плюс автомобиля – большой и вместительный багажник. Места хватит для любой поклажи.

В отзыве о Тойоте Раум отдельно хочу отметить проходимость. С джипами машина не сравнится, но для поездок за грибами/ягодами или на рыбалку возможностей хватит с избытком.

Отзыв о Тойоте Раум: приличный семейный автомобиль

Тойота Раум отлично подходит в качестве семейного автомобиля. Японцы смогли объединить, казалось бы, несовместимые вещи. Небольшие габариты вполне комфортно соседствуют с вместительным салоном и большим багажником.

Запуск зимой легкий. В -30 машина заводится без особых проблем. За все годы эксплуатации пришлось «прикуривать» лишь один раз. Но в ту ночь температура упала сразу до -40. Стояли тогда многие.

В отзыве о Тойоте Раум не могу не отметить подход дизайнеров к эргономике салона. Однако здесь впечатления сложились двоякие:

Здравствуйте! Хочу оставить свой отзыв о Toyota Raum 1999 г. в. 4WD. Предыстория: В 2007 году .

Хочу оставить свой отзыв о Toyota Raum 1999 г. в. 4WD.

В 2007 году закончил институт и устроился на работу, где очень не хватало автомобиля, согласен был и на велосипед. И в один декабрьский день купил у друга Toyota Corsa 1986 года за 15000 рублей, красного цвета(я ее называл Ферари). В январе уже 2008 я задумался о конструкторе, то есть решил оформить на мою корсу новую машинку. Узнав у "знакомого милиционера" какую машину я могу оформить на эти документы, он мне выдал список — корса, королла2, терсел и раум, который из этого списка выглядел лучше всех. Затем позвонил знакомым во Владивостоке и попросил привезти мне раум для меня получше. В мае 2008 моя корса на последнем издыхании не доехала до гаража 500 метров и все, приказала долго жить! Задымила и заглохла. Вобще ее конечно можно было восстановить, перебрать двигатель но зачем! И буквально через неделю мне позвонили из Владивостока и обрадовали — твой ромка прибыл в порт! 1-го июня едем во Владик, к знакомым, они живут в частном доме, и в 16 часов привозят на воровайке разобранный раум. Выгрузил он кузов на чурки, поставил в него двигатель, остальное все (задний мост, глушитель, передние колеса, кардан и мешок с болтами и гайками) выгрузил рядом. Я отдал ему 2000 рублей за его услуги. И начал радоваться какого ромку мне подобрали — белый, ни единого косячка, ни на кузове ни на стеклах, обвесы по кругу, спойлер, переднее сиденье диваном с подлокотником(который в нужный момент убирался), коврики все оригинальные. конечно цвет не блестел какой то на вид копченый, но мне объяснили, что на корабле все машины коптятся черным. Вобщем отдал я за него 87000 рублей. Из документов договоры купли-продажи и ГТД на агрегаты. По По ним видно — 1999 год. И принялись собирать мы его втроем. В принципе ничего сложного. Сначала расстелили ковер во дворе высыпали на него все гайки и болты, отсортировали по одинаковым, ну а затем начиная с двигателя собрали всю машину. Поставили на колеса еще раз протянули все гайки и болты, залили антифриз, тормозуху, помоему все остальные жидкости были. И завел!!как он зашуршал как песня!)Прокачали тормоза, и в 23:00 тронулись из Владивостока прямо своим ходом на свой страх и риск, до Лучегорска примерно 500 км.

Первым делом как только отъехали загорелась лампочка ABS, затем через 100 км решили остановиться проверить как там все. Открыли капот а там антифриз бежит, видимо когда разбирали давнули алюминиевую трубку, которая идет на печку и она стала овальная на конце и из под нее капает, дел решилось на месте. Натянули патрубок подальше и подтянули хомут и все нормально.

Доехали до дома. Отмыл отполировал — машина засверкала. Оформлял документы примерно месяц, оформление встало в 5 тысяч. И вот я на оформленном рауме! Вобщем машина мне обошлась

15000 — корса + 87000-раум + 2000-воровайка + 5000-оформление + примерно 5000 на жидкости и дорогу. Итого 114000 рублей.

Очень удобный авто, хоть снаружи и небольшой салон очень просторный, благодаря кулисе и сплошному сидению спереди места просто вагон! Позже я обнаружил, что из всего салона получается хорошая кровать. Под передними сиденьями очень такой вместительный карман, у меня там хранилось и огнетушитель и две аптечки, и щетки, и полироли, и тряпочки т. д. Со временем я хотел туда поставить саббуфер но так и не дошли руки. Сзади тоже очень просторно. Двери задние открываются как в микроавтобусе, тоже удобно. Просторный багажник. Задние стекла тонированы японцами. Приятный пластик, подсветка торпеды(она так же регулируется по яркости, видимо чтобы ночью не мешало) Очень хороший обзор. Полный привод зимой ой как выручал. Я очень часто езжу в Хабаровск, в городе берет скользкие подъемы наравне с джипами, 4WD отключается и включается сам, когда собирал машину обратил внимание, что на кардане есть банка, вот там и прячется весь механизм по отключению и подключению заднего моста. Расход бензина по городу доходил до 10 литров(летом с кондиционером, зимой с прогревами). По трассе 6,5-7литров. Вел учет расхода постоянно, заправлял полный бак под горло и замерял расстояние до следующей заправки. Кормил я его только 92-м. Зимой заводился вобще хорошо, что очень радовало, ни разу не подвел. Ни разу не менял колодки, иногда проводил осмотр, они все как новые. Ни разу не менял резину, как с японии пришла так и по сей день. Ездил в Забайкалье в деревню зимой на нем машина показала себя очень хорошо ни подвела ни разу, даже не смотря на Забайкальские морозы. Они там поражались как такая машина залазиет в такие сопки зимой по снегу. У них это делают только УАЗики.

Во время эксплуатации:

первым делом поставил сигнализацию пандора(8000р), подкапотный замок(4000р), замок на руль(7000р) — все это ставил у хороших знакомых, делали все для меня на совесть. Заправил кондиционер(1700р), поменял масло в двигателе и фильтра, ремень ГРМ, декстрон в автомате. Ездил с горящей лампочкой ABS- да она меня и не напрягала, пока в один прекрасный момент спидометр отказал, лежит на нуле и все, одометр не считает километры. Затем когда идешь по трассе даешь оборотов — загорается CHEK ENGINE(становишься заглушишь — тухнет). Заехал в сервис на диагностику, мне сказали, что на заднем правом колесе крякнул датчик ABS из-за этого через пробег около двух тысяч "компьютер выдает ошибку" и отключает и спидометр и одометр и чего то там еще. Вобщем "сбросили" они компьютер(все заработало) и сказали меняй датчик. Залез я посмотреть как он выглядит, он находится на мосту прямо возле колеса, вытащил его, протер посмотрел и вставил на место. И что вы думаете выехал из гаража и о чудо лампочка ABS погасла, разогнался, тормоз в пол — ABS — заработала. радости полные штаны. Чуть чуть прокараулил сход-развал заметил только когда спереди с внутренней стороны протектор стерся, отрегулировал и перекинул колеса назад, сзади на перед. В 2010 поменял все стойки вкруг посоветовали TOKIKO — обошлись они мне вместе с пыльниками в 7000(опять же спасибо друзьям). При езде по гравийке заметил, что сзади есть бряки, залез посмотрел, там балка поперечной устойчивости и у нее подразносились втулки резиновые — два часа работы и 300 рублей денег на втулки и проблема решена. Как то брал глубокую грязь и сломал переднюю губу — низковата:) ну потом восстановил сам. Как то позже загорелась лампочка ABS опять — оказалось перегорели лампочки в обоих стопарях их поменял и все встало на свои места. Никогда бы не подумал что такое может быть. Затем вычитал в интернете про салонный фильтр, оказывается он меняется элементарно, находится под бардачком. вытащил его а там мусору — куча, помыл его, и на LOW я стал замерзать от кондиционера:), а печка стала — ташкент!Установил новый магнитофон с телевизором китайский (купил на рынке за 5000 со всеми функциями кроме навигатора). Вобщем очень хорошая семейная машина, очень приятная и мягкая.

Низкая шумоизоляция, если даешь обороты в машине шумновато. 1,5 литра 91л. с. — не предел мечтаний, да шустренькая но хочется со светофора иногда с кем нить потягаться:). Слабые задние пружины и стойки, когда менял стойки пружины сдавливал монтажкой об упор. Если посадишь сзади двух человек то заметно приседает. Задние двери, со временем перестали открываться изнутри, когда разобрался — растянулся тросик и не хватает буквально чуть чуть чтобы отщелкнуть замок, но проблему решил просто-одел резинку на рычажки и все — отлично. Также задние двери когда открываешь полностью они замыкаются — снизу стоит флажок, который застегивается, чтобы его отстегнуть надо ручку дернуть также как и при открытии двери. И вечно эту дверь дергают — аж псих берет. Капота не видно — но со временем к любой машине привыкаешь к габаритам, я поставил декоративную антенку на левый передний угол, дабы видеть край. Печка греет хорошо но задним пассажирам очень не хватает, замерзают особенно ноги. Не предусмотрены брызговики, из-за этого из под колес машина пачкается. Последнее время почувствовал что начало колотить по рулю, и лампочка ABS загорается когда едешь по гравийке.

Ну вот вроде бы и все, что хотел сказать, машину я продал в прошлом месяце за 250000, как от сердца оторвал. Но нужнее мне были деньги. Вобще данный авто лучше подходит для тех кому нужно просто передвигаться, не спеша и много не возить.

№2 Отзыв "Личный опыт: Toyota Raum"

Хэтчбек по-японски
Toyota Raum – мой первый автомобиль. Приобретал его у знакомых за 170 тысяч рублей. На тот момент пробег по России составлял всего 9 тысяч км. Качественное обслуживание и хорошее состояние были гарантированы. В комплектации: полный электропакет, кондиционер, АБС, 2 подушки безопасности, руль с гидроусилителем. Понравилось, что КПП располагается на руле и стояночный тормоз в виде педали, за счет этого появляется дополнительное пространство в салоне.
Эксплуатирую Raum 2 года. Помимо Toyota, у нас в семье есть Mitsubishi Pajero и Subaru Legacy, на которых мне приходится периодически ездить.




Как в автобусе
Первое, что радует в салоне – это высокая «автобусная посадка», порой появляется ощущение, что сидишь на стуле. Обзорность хорошая, отчасти из-за высокой посадки.
В салоне комфортно разместятся четыре человека. Причем, даже при полностью отодвинутом переднем кресле, пассажиру средней комплекции сзади будет удобно (коленки не будут упираться в спинку). На задних сиденьях спинка кресла трансформируется в три положения. Но, видимо, из-за просторного салона, багажник совсем небольшой.
Сразу после покупки затонировал задние стекла, первое время было тяжело привыкнуть смотреть через зеркало заднего вида.
Освещение в темное время суток приемлемое. Недавно хотел заменить фары, местами зацарапались и затерлись. Но знакомые посоветовали снять их, налить обычной воды и поболтать, а затем высушить и поставить на место. Эффект отличный, сейчас еще заменил лампочки – света стало намного больше.
Теплоизоляция отличная: зимой тепло, летом прохладно. А вот шумоизоляция средняя. Например, если на Pajero изменение дорожного покрытия не ощущается, то здесь, при съезде с асфальта, появляются посторонние шумы.
Панель приборов из мягкого пластика, все удобно расположено под рукой. Аудиосистема стоит родная. Дополнительно установил только модулятор для проигрывания музыки. В планах замена динамиков, так как штатные слабоваты.


Трансмиссия
Четырехступенчатая автоматическая КПП. Отличный разгон: с 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд. До 120 км/ч едет на третьей передаче, и только потом переключается. Конечно, по приемистости значительно уступает Pajero и Legacy, но для городской езды вполне достаточно.




И по бездорожью
Прошлый владелец продал автомобиль из-за невысокой посадки, говорит, когда ездил на дачу, машина постоянно цепляла днищем. Мне посоветовали обратиться на станцию «Оазис», которая специализируется в данном вопросе. На автомобиль установили четыре пружины, тем самым увеличив клиренс примерно на 4 см. Замена обошлась, примерно, в 2 тысячи рублей и сами агрегаты в пределах 4-х тысяч. Зато теперь можно ездить, как на «миниджипе» по мелкому бездорожью. Поднятие кузова на работе подвески отразилось не сильно, лишь на мелких выбоинах она стала отрабатывать немного жестче.




Управляя «мечтой»
Несмотря на передний привод, проходимость хорошая. На амурской эстакаде есть поворот с подъемом, где обычно образуется ледяное покрытие и «классика» подняться уже не может, а Raum карабкается. Зимой пробовал ездить по снежной колее за Pajero, бампером немного цепляет, но проезжает.
Небольшие габариты и отличная маневренность очень подходят для езды по городу. Но главное достоинство, конечно, экономичность – около 7 литров на 100 км. При езде по однополосной дороге немного неудобно перестраиваться с правым рулем, особенно если остановиться за автобусом или «ГАЗелью», но это уже дело привычки.




Кузов
Несмотря на возраст машины, железо в хорошем состоянии. Ни в арках, ни на подкрылках признаков коррозии нет. О дополнительной обработке не думал, так как лучше максимально долго сохранять заводскую. Отец как-то делал дополнительную защиту на «Ниве». В итоге, после обработки кузов полностью не просушили, и пленка начала отслаиваться лепестками.


Технический момент
Сразу после покупки заменили подшипник и передние стойки. Прошлый хозяин менял сальники клапанов, так как масло подтекало. Сейчас только плановое обслуживание. В сравнении с Mitsubishi и Subaru, запчасти недорогие, их можно найти в любом автомагазине.




Зима – не проблема
Автомобиль стоит в гараже, где, как правило, на 10 градусов теплее, чем на улице. Все новогодние праздники машина исправно заводилась, несмотря на морозы. По времени зимнего прогрева передний привод на порядок удобнее, так как после пуска двигателя необходимо прогреть лишь масло в коробке и в переднем мосту. А, например, на Pajero необходимо ждать пока прогреется масло в двух мостах.
Автомобилем доволен. Очень удобны для города «откатные» двери, особенно если необходимо высадить пассажира на дороге.


Анатолий Александрович Пашичкин,
Владелец Toyota Raum, 1998 г.в.
Мощность 94 л.с.
Объем двигателя 1,5 л

Здравствуйте! Хочу оставить свой отзыв о Toyota Raum 1999 г. в. 4WD. Предыстория: В 2007 году .

Хочу оставить свой отзыв о Toyota Raum 1999 г. в. 4WD.

В 2007 году закончил институт и устроился на работу, где очень не хватало автомобиля, согласен был и на велосипед. И в один декабрьский день купил у друга Toyota Corsa 1986 года за 15000 рублей, красного цвета(я ее называл Ферари). В январе уже 2008 я задумался о конструкторе, то есть решил оформить на мою корсу новую машинку. Узнав у "знакомого милиционера" какую машину я могу оформить на эти документы, он мне выдал список — корса, королла2, терсел и раум, который из этого списка выглядел лучше всех. Затем позвонил знакомым во Владивостоке и попросил привезти мне раум для меня получше. В мае 2008 моя корса на последнем издыхании не доехала до гаража 500 метров и все, приказала долго жить! Задымила и заглохла. Вобще ее конечно можно было восстановить, перебрать двигатель но зачем! И буквально через неделю мне позвонили из Владивостока и обрадовали — твой ромка прибыл в порт! 1-го июня едем во Владик, к знакомым, они живут в частном доме, и в 16 часов привозят на воровайке разобранный раум. Выгрузил он кузов на чурки, поставил в него двигатель, остальное все (задний мост, глушитель, передние колеса, кардан и мешок с болтами и гайками) выгрузил рядом. Я отдал ему 2000 рублей за его услуги. И начал радоваться какого ромку мне подобрали — белый, ни единого косячка, ни на кузове ни на стеклах, обвесы по кругу, спойлер, переднее сиденье диваном с подлокотником(который в нужный момент убирался), коврики все оригинальные. конечно цвет не блестел какой то на вид копченый, но мне объяснили, что на корабле все машины коптятся черным. Вобщем отдал я за него 87000 рублей. Из документов договоры купли-продажи и ГТД на агрегаты. По По ним видно — 1999 год. И принялись собирать мы его втроем. В принципе ничего сложного. Сначала расстелили ковер во дворе высыпали на него все гайки и болты, отсортировали по одинаковым, ну а затем начиная с двигателя собрали всю машину. Поставили на колеса еще раз протянули все гайки и болты, залили антифриз, тормозуху, помоему все остальные жидкости были. И завел!!как он зашуршал как песня!)Прокачали тормоза, и в 23:00 тронулись из Владивостока прямо своим ходом на свой страх и риск, до Лучегорска примерно 500 км.

Первым делом как только отъехали загорелась лампочка ABS, затем через 100 км решили остановиться проверить как там все. Открыли капот а там антифриз бежит, видимо когда разбирали давнули алюминиевую трубку, которая идет на печку и она стала овальная на конце и из под нее капает, дел решилось на месте. Натянули патрубок подальше и подтянули хомут и все нормально.

Доехали до дома. Отмыл отполировал — машина засверкала. Оформлял документы примерно месяц, оформление встало в 5 тысяч. И вот я на оформленном рауме! Вобщем машина мне обошлась

15000 — корса + 87000-раум + 2000-воровайка + 5000-оформление + примерно 5000 на жидкости и дорогу. Итого 114000 рублей.

Очень удобный авто, хоть снаружи и небольшой салон очень просторный, благодаря кулисе и сплошному сидению спереди места просто вагон! Позже я обнаружил, что из всего салона получается хорошая кровать. Под передними сиденьями очень такой вместительный карман, у меня там хранилось и огнетушитель и две аптечки, и щетки, и полироли, и тряпочки т. д. Со временем я хотел туда поставить саббуфер но так и не дошли руки. Сзади тоже очень просторно. Двери задние открываются как в микроавтобусе, тоже удобно. Просторный багажник. Задние стекла тонированы японцами. Приятный пластик, подсветка торпеды(она так же регулируется по яркости, видимо чтобы ночью не мешало) Очень хороший обзор. Полный привод зимой ой как выручал. Я очень часто езжу в Хабаровск, в городе берет скользкие подъемы наравне с джипами, 4WD отключается и включается сам, когда собирал машину обратил внимание, что на кардане есть банка, вот там и прячется весь механизм по отключению и подключению заднего моста. Расход бензина по городу доходил до 10 литров(летом с кондиционером, зимой с прогревами). По трассе 6,5-7литров. Вел учет расхода постоянно, заправлял полный бак под горло и замерял расстояние до следующей заправки. Кормил я его только 92-м. Зимой заводился вобще хорошо, что очень радовало, ни разу не подвел. Ни разу не менял колодки, иногда проводил осмотр, они все как новые. Ни разу не менял резину, как с японии пришла так и по сей день. Ездил в Забайкалье в деревню зимой на нем машина показала себя очень хорошо ни подвела ни разу, даже не смотря на Забайкальские морозы. Они там поражались как такая машина залазиет в такие сопки зимой по снегу. У них это делают только УАЗики.

Во время эксплуатации:

первым делом поставил сигнализацию пандора(8000р), подкапотный замок(4000р), замок на руль(7000р) — все это ставил у хороших знакомых, делали все для меня на совесть. Заправил кондиционер(1700р), поменял масло в двигателе и фильтра, ремень ГРМ, декстрон в автомате. Ездил с горящей лампочкой ABS- да она меня и не напрягала, пока в один прекрасный момент спидометр отказал, лежит на нуле и все, одометр не считает километры. Затем когда идешь по трассе даешь оборотов — загорается CHEK ENGINE(становишься заглушишь — тухнет). Заехал в сервис на диагностику, мне сказали, что на заднем правом колесе крякнул датчик ABS из-за этого через пробег около двух тысяч "компьютер выдает ошибку" и отключает и спидометр и одометр и чего то там еще. Вобщем "сбросили" они компьютер(все заработало) и сказали меняй датчик. Залез я посмотреть как он выглядит, он находится на мосту прямо возле колеса, вытащил его, протер посмотрел и вставил на место. И что вы думаете выехал из гаража и о чудо лампочка ABS погасла, разогнался, тормоз в пол — ABS — заработала. радости полные штаны. Чуть чуть прокараулил сход-развал заметил только когда спереди с внутренней стороны протектор стерся, отрегулировал и перекинул колеса назад, сзади на перед. В 2010 поменял все стойки вкруг посоветовали TOKIKO — обошлись они мне вместе с пыльниками в 7000(опять же спасибо друзьям). При езде по гравийке заметил, что сзади есть бряки, залез посмотрел, там балка поперечной устойчивости и у нее подразносились втулки резиновые — два часа работы и 300 рублей денег на втулки и проблема решена. Как то брал глубокую грязь и сломал переднюю губу — низковата:) ну потом восстановил сам. Как то позже загорелась лампочка ABS опять — оказалось перегорели лампочки в обоих стопарях их поменял и все встало на свои места. Никогда бы не подумал что такое может быть. Затем вычитал в интернете про салонный фильтр, оказывается он меняется элементарно, находится под бардачком. вытащил его а там мусору — куча, помыл его, и на LOW я стал замерзать от кондиционера:), а печка стала — ташкент!Установил новый магнитофон с телевизором китайский (купил на рынке за 5000 со всеми функциями кроме навигатора). Вобщем очень хорошая семейная машина, очень приятная и мягкая.

Низкая шумоизоляция, если даешь обороты в машине шумновато. 1,5 литра 91л. с. — не предел мечтаний, да шустренькая но хочется со светофора иногда с кем нить потягаться:). Слабые задние пружины и стойки, когда менял стойки пружины сдавливал монтажкой об упор. Если посадишь сзади двух человек то заметно приседает. Задние двери, со временем перестали открываться изнутри, когда разобрался — растянулся тросик и не хватает буквально чуть чуть чтобы отщелкнуть замок, но проблему решил просто-одел резинку на рычажки и все — отлично. Также задние двери когда открываешь полностью они замыкаются — снизу стоит флажок, который застегивается, чтобы его отстегнуть надо ручку дернуть также как и при открытии двери. И вечно эту дверь дергают — аж псих берет. Капота не видно — но со временем к любой машине привыкаешь к габаритам, я поставил декоративную антенку на левый передний угол, дабы видеть край. Печка греет хорошо но задним пассажирам очень не хватает, замерзают особенно ноги. Не предусмотрены брызговики, из-за этого из под колес машина пачкается. Последнее время почувствовал что начало колотить по рулю, и лампочка ABS загорается когда едешь по гравийке.

Ну вот вроде бы и все, что хотел сказать, машину я продал в прошлом месяце за 250000, как от сердца оторвал. Но нужнее мне были деньги. Вобще данный авто лучше подходит для тех кому нужно просто передвигаться, не спеша и много не возить.

Читайте также: