Тойота снимает с производства

Обновлено: 05.07.2024

Toyota сняла с производства легендарный седан

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

Компания Toyota выпустила последний седан Mark X. Торжественные проводы модели прошли на заводе Мотомаси в Тойота Сити, где начиная с 1968 года писалась история девяти поколений Mark II и двух последующих Mark X.

Первая Corona Mark II была выпущена как самая дорогая и укомплектованная Toyota для дилерской сети среднего ценового сегмента Toyopet. На протяжении 51 года Corona Mark II, в последствии Mark II и в двух последних инкарнациях Mark X, имела различные варианты кузовов - универсал, купе, пикап и даже фургон, но базовым всегда оставался седан, а компоновка классической - задний привод (в некоторых поколениях также полный), продольно расположенный мотор.

Фото: Wheels

Модель сразу снискала популярность в Японии, а в конце 1980-х в период максимального раздувания экономического "пузыря", эпоху суперпотребления, стала абсолютным лидером рынка. С 1976 года берет начало экспортная глава истории модели, под именем Cressida охватившая весь мир. Mark II стала родоначальницей собственной линейки: в 1977 году вышла ее спортивная модификация Chaser, в 1980 комфортабельная Cresta.

В 1990-е годы в этом сегменте окончательно утвердились седаны с передним приводом и на экспортных рынках Mark II / Cressida сменили Camry и Avalon.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Вышедшая в 2004 году Toyota Mark X позиционировалась как заднеприводная альтернатива Camry, оснащалась только двигателями V6 и предлагала в качестве опции полный привод. За пределами Японии она продавалась только в Китае. В 2009 году перенесла смену поколения, завершив в этом виде свою историю.

За 51 год Toyota выпустила 6 881 500 Mark II и Mark X, половина из этого тиража выпущена заводом Мотомаси. Дальше здесь будут собирать седаны Crown и Lexus GS, водородный электромобиль Mirai и купе Lexus LC.

Тойота снимает с производства


Toyota Motor North America отмечает, что большой седан Avalon sedan будет снят с производства после 2022 модельного года, говорится в письме поставщикам направленном японским автопроизводителем в понедельник, 2 августа.

Avalon, флагманский седан массового бренда, должен быть освежен в следующем году. Тем не менее, департамент покупок автопроизводителя проинформировал поставщиков, что Toyota Motor Manufacturing Kentucky прекращает выпуск подели Avalon.

«Первоначально представленный в 1994 году флагманский седан Toyota создал свою репутацию среди покупателей предлагая комфорт, инновации, качество и безопасность, которые обычно ожидают от полноразмерного седана», - отмечают два вице-президента Toyota по закупкам и поставщикам в письмеот 2 августа. «Toyota продолжит обеспечивать сервис и запчасти необходимые для владельцев Avalon».

Пресс-секретарь Toyota Motor North America подтвердил информацию.

«Несмотря на то, что Avalon прекратит свое существование после 2022 модельного года, Toyota остается приверженной сегменту седанов и мы призываем своих покупателей оставаться в курсе. Производственные мощности и рабочая сила Toyota Motor Manufacturing Kentucky останутся без изменений», - говорится в заявлении японского автопроизводителя для Automotive News.

Продажи Avalon в США выросли на 37 процентов, по сравнению прошлым годом, который был больше всего затронут локдаунами, и в первом полугодии 2021 года достигли 10,328 машин, однако несмотря на это, смогли обойти лишь Nissan Maxima в сокращающемся сегменте больших седанов, где «лидирует» Dodge Charger.

Максимум продаж Avalon в США достигал 103,878 машин в 2000 году, отмечает Toyota.

После ухода со сцены Avalon в когда то наибольшем и наиболее прибыльном сегменте больших седанов останутся лишь трое: Charger, Chrysler 300 и Maxima. Chevrolet, Ford, Kia, Buick и Hyundai уже покинули сегмент за последние годы.

Легендарный седан Toyota сняли с производства

Toyota — один из тех производителей, кто все ещё предлагает своим покупателям качественные надежные автомобили проверенной конструкции. Нам с вами, пожалуй, известна только линейка Toyota Land Cruiser — именно эти модели являются глобальными и представлены во всем мире.

Но самое интересное у Тойоты происходит в Японии, на домашнем рынке. Там до последнего предлагали спортивный заднеприводный седан Toyota Mark X, который полностью выпадает из современной концепции бренда. По этой причине более чем 50-летнюю историю легендарной четырехдверки Марк решено прекратить.


Первое поколение Марка: Toyota Corona Mark II (1968)


Десятое поколение Марка: Toyota Mark X (2004)

В компании в уверенном темпе переводят модельный ряд на новую модульную переднеприводную платформу TNGA (Toyota New Global Architecture), поэтому производство устаревшего (в последний раз смена поколений была 10 лет назад) заднеприводного автомобиля сегодня посчитали нецелесообразным. Хотя официальных комментариев в компании на этот счёт не дают. Возможно, в дальнейшем мы снова услышим это имя, но пока преемник не планируется.


Toyota Mark X 250S Final Edition

Для прощания подготовили особую модификацию Toyota Mark X 250S Final Edition с задним или полным приводом и тремя цветами на выбор — белым, черным или серебристым. Двигатель один — атмосферный бензиновый 2,5 мощностью 203 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП. В списке стандартного оборудования есть ассистент автоматической парковки. Интерьер особой модели отличает комбинированная отделка из алькантары и искусственной кожи. Базовая цена автомобиля в прощальной версии — около 30 тысяч долларов.

Читайте также: