Тойота спринтер кариб как работает полный привод

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тойота спринтер кариб как работает полный привод

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта - с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

1.1.1. Схема STD I

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал - симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка - многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H - коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание - "АКПП A241H"), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание - "АКПП A540H").

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах "L" и "R".

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) - буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F'
Highlander 202003-20074AT U140F'
Highlander 402007-20145AT U151F
Sienna 202003-20105AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F'+MF2A

1.2. Подключаемый полный привод

1.2.1.1. Схема Flex


Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20124AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F+CF1A
Raum 202003-20114AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F+CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F+CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F+MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

1.2.1.2. Схема V-Flex I

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20144AT U340F
Probox / Succeed 1602014-..CVT K310F

1.2.2. Схема V-Flex II

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

1.2.3. Схема ATC (DTC)

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование - "Active Torque Control", после 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение "Dynamic Torque Control".
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:


• С кнопкой "AUTO" (легковые модели и минивэны) - режимы "AUTO 4WD" и "2WD". В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой "LOCK" (паркетники) - режимы "AUTO 4WD" и "LOCK". Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

1.2.4. Схема DTV

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование - "Dynamic Torque Vectoring AWD", схема представлена в 2018 году.

Подробное описание и неисправности - "Полный привод Toyota. DTV AWD"

1.3. Электрический полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором - классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые "тучные годы" японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот "Full-Time 4WD" действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) - это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2010-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию - на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го - с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
- запаздывающее "срабатывание" вискомуфты,
- ограниченная степень блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2015-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC+) - теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок - со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне "мягкой" блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota - сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать - тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2010-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий - по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Тойота спринтер кариб как работает полный привод

C-класс от Toyota образца конца прошлого века у нас представлен обширным и невероятно популярным семейством Corolla/Sprinter, в котором присутствуют не только традиционные седаны, но и проспортивные модели Ceres/Marino, купе Levin/Trueno и, естественно, универсалы. Причем последние представлены как сугубо пассажирскими Corolla Wagon, так и утилитарными Corolla Van. Однако в этом семействе есть еще одна модель с кузовом универсал, имеющая свой особый имидж и статус — это Toyota Sprinter Carib.

Техзачет сдан

Двигатели серии A специалисты-авторемонтники вообще считают одними из самых надежных у Toyota, признавая паритет с серией S и лишь учитывая меньший ресурс, отдавая предпочтение моторам серии G. При этом именно серия A признается наиболее грамотно сконструированными моторами: у них практически нет слабых мест. За исключением одного мотора: 4A-GE. Этот двигатель имеет 20-клапанную головку блока, по пять клапанов на цилиндр, и первую у Toyota систему изменения фаз газораспределения VVT. С 1,6-литрового объема инженерам Toyota удалось получить 165 л.с., причем без использования турбонаддува. И все бы хорошо, да только столь внушительный по тем временам заряд (даже у Honda Civic было всего 160 л.с.) просто не мог не провоцировать владельцев «Карибов» в версиях BZ-Touring на динамичную, а то и откровенно агрессивную езду. Как результат — сокращение общего ресурса двигателя в целом (до 150000 км) и цилиндро-поршневой группы в частности. Также слабым местом этих моторов стал банальный износ шестерней привода распредвалов и муфты системы VVT. Последняя, кстати, управлялась давлением масла, переключая фазы в районе 3500 об/мин. Соответственно, эти двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла и его вязкости. Фирменные рекомендации — 5W30, 10W30 и для умеренного климата 10W40. Еще один нюанс двигателя 4A-GE: на моторах последних лет выпуска вместо лопастного расходомера стали устанавливать вакуум-сенсор. Он корректно работает только до тех пор, пока сам двигатель не изношен. А после, из-за элементарного износа мотора падает разряжение во впускном коллекторе, вакуум-сенсор «не понимает» причины этого, и как результат — некорректная работа и «перелив» топлива.

Что же до «гражданских» двигателей с индексом FE, то у них, как говорилось, откровенно слабых мест нет. Иногда на двигателях последних лет выпуска отмечались проблемы с регулятором холостого хода (сниженный ресурс), и возникает необходимость во внеочередной регулировке. Бывают жалобы на ресурс катушки зажигания (она встроена в корпус прерывателя-распределителя). Но это, пожалуй, и все. Остальные возникающие проблемы либо единичные, либо следствие неграмотной эксплуатации машины. В автосервисах, конечно, эти моторы успели весьма и весьма хорошо изучить, но только благодаря их огромному количеству на моделях Corolla/Sprinter/Carina/Corona.

Также хорошо зарекомендовали себя коробки передач: как автоматические, так и механические. Их поломки — редкость. У «автоматов» быстрее всего выходит из строя планетарная передача (особенно у любителей погонять). А на «механике» возникают сложности с заменой сцепления, при которой приходится демонтировать весь силовой агрегат вместе с коробкой. Соответственно стоимость этой операции становится дорогой. Еще необходимо обратить внимание на то, что на большинстве «автоматических» Carib стоит коробка A241H, в которую необходимо заливать не обычный Dexron II или III, а фирменную ATF Toyota Type-T (об этом есть специальная метка-предупреждение на щупе, где среди иероглифов нетрудно найти англоязычную надпись Type-T). Связано это с тем, что на таких коробках происходит своего рода блокировка гидротрансформатора при равномерном движении с устоявшейся скоростью на 4-й передаче.

Полноприводная трансмиссия Carib третьего поколения может быть в трех вариантах. На машинах с АКП применялся классический свободный межосевой дифференциал, в пару к которому прилагалась гидромеханическая муфта с электронным управлением. На передней панели справа от руля есть отдельная клавиша (ctr diff auto), нажатие на которую разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями). При этом именно такой режим является номинальным для повседневной езды (загорающаяся надпись «c.diff auto» на приборной панели — зеленая), а отключение разрешения блокировки предусматривается только для буксировки или использовании запаски-докатки.

Модели с МКП могли оснащаться двумя типами 4WD. Первый аналогичен таковому на «автоматических» моделях, только клавиша на панели здесь не разрешает, а осуществляет блокировку (ctr diff lock). Соответственно, при эксплуатации появляются ограничения: скорость движения не выше 60 км/ч, время движения — не более 1 часа, и нельзя блокировать центр непосредственно при буксовании. Эта система применялась на Carib без ABS примерно до мая 1996 года. После, когда все машины стали оснащать антиблокировочной системой тормозов, осталась только схема с вязкостной муфтой закрытого типа. Принудительная блокировка стала невозможной, а срабатывание муфты происходит только при пробуксовке и с запаздыванием, что отрицательно сказалось на проходимости машины. К тому же вязкостная муфта оказалась еще и не очень надежной: именно она слабое звено всей полноприводной трансмиссии Carib.

В передней подвеске Carib третьего поколения — никаких откровений: там стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади также стандартная для Toyota схема с амортизационной стойкой, двумя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. На более дорогих версиях Carib (Z-Touring и BZ-Touring) задний стабилизатор устанавливается штатно. Но его пруток возле заднего редуктора проходит очень низко, и на пересеченной местности им можно зацепиться за грунт и даже оторвать его. Больше слабых мест в подвеске Carib нет. Однако и вечной ее не назовешь: от наших дорог страдают линки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и сайлент-блоки задних продольных тяг. Ну и, конечно же, стойки. Кстати, по неподтвержденной информации для полноприводных Carib третьего поколения стойки производит только Kayaba. Так это или нет, но в Иркутске в продаже представлены только они, причем чаще всего по завышенным ценам.

Ассортимент с ограничениями

Поскольку в основе третьего поколения Carib лежит платформа и агрегаты одной из самых распространенных японских машин — Toyota Corolla восьмого поколения, то при поиске и покупке запчастей сложностей и проблем, как правило, не возникает. В продаже есть и составляющие цилиндро-поршневой группы, и всевозможные датчики, и детали ходовой части. Но все это — с ограничениями. Так, по двигателю проблемы могут возникнуть с поиском запчастей для 4A-GE, коих чаще всего в свободной продаже нет. При покупке датчиков даже для 4A/7A есть смысл сравнивать их с теми, что стояли на машине ранее: к примеру, на 7A-FE температурный датчик может оказаться не от этого двигателя, а от 1G. А что касается деталей подвески, то тут приходится выбирать между ценой и качеством, не забывая о вероятности нарваться на подделку. При этом далеко не все продавцы советуют приобретать более дорогие японские запчасти (к примеру, шаровые): мол, на наших дорогах японские прослужат ненамного дольше, а стоят раза в два дороже корейских (хорошо, если не китайских). Механики говорят, что японские шаровые служат все-таки дольше, но только до тех пор, пока целы их пыльники, в то время как качественные шаровые из Кореи зачастую к состоянию пыльников не так критичны. Да что там шаровые, схожая проблема может возникнуть при выборе свечей зажигания: выбирать можно из обычных, многоэлектродных и платиновых/иридиевых изделий сразу нескольких фирм. При этом чувствительность двигателей серии A к качеству свечей не настолько сильная, чтобы разница между ними была заметна любому. А вот что касается кузовных деталей, то несмотря на достаточно широкое распространение «Карибов», у нас без особых трудов можно найти разве что оптику, зеркала да лобовое стекло. Все остальное, ввиду хорошего спроса, в магазинах не залеживается. Впрочем, стоимость кузовных деталей для Carib достаточно умеренная.

Большинство выставленных в продаже Carib отличаются очень хорошим уровнем оснащения, в котором электропакет и кондиционер — вещи само собой разумеющиеся. Версии V-Touring и Z-Touring имеют улучшенную отделку салона, причем последние могут иметь еще и электронный компас на панели. Рестайлинговые экземпляры (с конца 1997 года) отличаются более округлыми формами передней панели в салоне и более светлым его исполнением. Версии S-Touring попроще: они чаще всего не имеют спойлера сзади и даже багажных релингов на крыше, в салоне обычная (а не автоматическая на кнопках) климатическая система с ползунками, а в обивке кресел применяется дерматин. А однажды был замечен Carib в версии S-Touring Limited, у которого даже стеклоподъемники оказались без электроприводов. В общем, выбор, пусть и с ограничениями, но все-таки есть.

В третьем поколении

Впервые универсал с именем Carib представлен в 1982 году. Он был создан на базе модели Tercel (AL25) и являл собой одну из первых разработок идеи Sport Utility Vehicle (SUV). Особенностью модели стала полноприводная трансмиссия с отключаемым задним приводом и оригинальный дизайн кузова, особенно задней его части.

В 1988 году появилось второе поколение модели, на базе Corolla/Sprinter (AE95). Полный привод здесь стал постоянным (Full Time 4WD), а в качестве опции предлагалась система изменения клиренса (регулируемая подвеска).

Третье и, к сожалению, последнее поколение модели дебютировало в августе 1995 года и было создано на платформе восьмого поколения Corolla/Sprinter. Carib вновь получил оригинальный дизайн кузова, который в 1997 году был позаимствован для универсалов Corolla, продаваемых в Европе (в Японии универсалы Corolla продолжали выпускать с модифицированным кузовом образца 1991 года). Изначально модель была представлена только с полным приводом и обычными двигателями 4A-FE и 7A-FE. И только в мае 1996 года появились переднеприводные версии с двигателями 4A-FE и 4A-GE. В апреле 1997 года Carib пережил рестайлинг: изменилось оформление передней части машины, передние фары стали «хрустальными», а задние фонари получили темную окантовку. Также уменьшились в размерах защитные молдинги на дверях и бамперах, нередко окрашиваемые в цвет кузова. Но главное, сам кузов был усилен и стал соответствовать новому на тот момент японскому стандарту пассивной безопасности GOA. Наконец, тогда же появилась особая модификация Rosso, отличающаяся круглыми фарами головного света (заимствованные у европейского варианта Corolla).

Toyota Sprinter Carib, 1996 г.в. - отзыв владельца.
Никогда не подведёт)

Toyota Sprinter Carib, 1996 г.в. - отзыв владельца. Никогда не подведёт)

Всем привет! Это мой первый отзыв о машине, в которую я действительно влюбился.
До карибоводства приходилось ездить на всём: от классики жигулей до джипов. В каждом автомобиле, кроме жигулей, есть своя изюминка. Всегда есть то, что тебе нравится в автомобиле, есть какие то недостатки. Но редко мы встречаем автомобиль, который бы нас устраивал полностью. Такой вот случай сейчас у меня. Я нашёл то, что меня устраивает "на все сто" - Toyota Sprinter Carib AE1111.

История покупки была таковой, что искали родственнику машину. Уехали в соседнюю область смотреть кариба :) Видно было, что за машинкой следили. Подъезжая к нужному нам адресу, наблюдали как хозяин(уже прошлый) бережно её натирал.
Помню, что задница у карибаса мне тогда не понравилось, помню как смеялся, что морда напоминает ВАЗ 2115 :) Но всё же выбирали не мне, а родственнику. Его устроила цена, состояние и в этот же день сняли её с учёта (это было до изменеий работы регистрационных отделов, когда-то перерегистрация авто с другим регионом занимала не меньше месяца) и погнали её в Тюмень, откуда она, кстати, и перекочевала в ту область :)

Спустя месяца полтора, я случайно узнаю о покупке нового авто родственником и что кариб не сегодня - завтра уйдёт в другие руки. За полтора месяца эксплуатации по отзыву не было съедено ни грамма масла, машинка работает, как часы :)
Началось самое сложное. Нужно было избавиться от своего ниссан куб(кто знает - машинка не ахти пользуется спросом) за 2 дня :) Такой срок мне дали на покупку карибасика)))

Толи звёзды так располагались, толи мне просто сказочно повезло в продаже, но на следующий день куб ушёл в другие руки, потеряв лишь 10 тыс руб от желаемой выручки. Договорились с родственником на рассрочку недостающих денег на 1 мес и я стал счастливым,тогда я ещё этого может и не понимал, обладателем Toyota Sprinter Carib.

Первые дни за рулём карибогонки, так её ещё называют на драйве в той комплектации(BZ-Touring), которая в моих руках, были наполнены яркими впечатлениями от управления данным авто:
- Динамика разгона. Особенно при включенной кнопочке "PWR" и кик-дауне. Стрелка тахометра, как у мотоцикла, стремительно бежит к отметке 8 тыс. оборотов.
- Управляемость. Дорога держится на ура! На 180км/ч машина идёт как надо.
- Вкруг дисковые трмоза(только на этих комплектациях карибов).
- Вместимость багажника. Вот чем-чем,а багажником машинку наделили супервместимым.
- Полный электропакет, включая климат-контроль.
- Боковая поддержка сидений, регулировка поясницы - делают езду ещё комфортней.
- Качественная отделка салона. От велюра до пластика. Ко всем элементам салона приятно прикоснуться рукой.
- Авто не бывал в серьёзных ДТП, кузов никуда не уводился, подушки безопасности на месте.

Привыкнув к габаритам авто, всем особенностям управления тобишь полностью прочувствовав авто, каждую поездку понимаешь - это наконец то, что мне нужно!
Владею уже больше полугода (до этого автомобили на такой длительный срок у меня не задерживались) и в ближайшие несколько лет точно не собираюсь менять машинку. Это не первый мой правый руль. По городу от "пруля" больше плюсов - возможность миллиметрить с абсолютной точностью, жать невоспитанных участников дорожного движения - самое то. На трассе наличие правого руля вполне компенсируют мощность двигателя и динамика разгона. Одно мнгновение, одно нажатие педали газа и ты едешь уже не 90, а 140 км/ч :) Всегда успеваешь сходить на обгон :) Поэтому на трассе не чувствую себя ущербно.

За всё время эксплуатации менялись масла, фильтра и устранился единственный потёк сальника привода) Всё :) Больше машинка вложений не попросила. :)

Двигатель 4A-GE BlackTop 20-клапанный с двумя распредвалами, впуск 4 дросселя, равнодлинный выпускной коллектор. Мощность 165 л.с. (по ПТС 115, под налог не попадает).
Так как это спорт-версия кариба, машинка не оснащена полным приводом, гребёт только перед) Но кому как, а мне вот летом полный и не нужен.

Вложений кариб просит по задним аркам (были сколы краски еще от старого владельца). В планах к осени их сделать уже.

По дизайну даю оценку машине 4 из 5 из-за задней оптики, привыкал к такому виду долго :)

Тойота спринтер кариб как работает полный привод

1-е поколение, (кузов AL25G) 1984 - 1988 годы, базировалось на узлах второго поколения Tercel, только задняя рессорная подвеска была взята от Corolla . Снаряженная масса 1015 кг. Машина была задумана для конкуренции с маленькими дешевыми Субарами и маркетологи Тойоты включили воображение: прежде всего, появилась версия с шестью-ступенчатой коробкой передач и главной парой 4.71:1, что на первой (пониженной) передаче давало возможность делать 17.6:1 - а что, вот и двухтонный прицеп можно тащить, тока очень медленно!

Второе интересное техническое решение опередившее свое время - это подключаемый на ходу (без остановки) задний мост, практически, предугадана концепция SUV !

Только инженеры подкачали в реализации - не поставили центральный дифференциал. Пользоваться полным приводом можно было на снегу или в грязи, там где возможно проскальзывание колес, иначе дорогостоящий ремонт!

Двигателей то же пожалели - только один вариант, бензиновый 1.5 литровый мотор 3A-SU, зато расщедрились и применили завихрение на впуске и повысили степень сжатия на 0.3 , в результате мотор прибавил 19 л.с. по сравнению с обычным 3A или 7 л.с. по сравнению с 3A-LU, всего же он выдавал 90 л.с. Конечно, такая щедрость несколько сокращала ресурс двигателя. Технически же это было реализовано через очень сложный карбюратор с 29 трубочками и электронным управлением.

Со 2 мая 1986 стало возможным купить Кариб с "электронной подвеск ой" TEMS - изменяющей жесткость специальных амортизаторов с помощью сервоприводов, в России эта штука сразу ломалась почему-то :))))

2-е поколение, (кузов AE95G) 1988 - 1995 годы, уже построено на базе Corolla шестого поколения, вырос размер и изменилась внешность:

Соответственно, двигатель "по-королловски" развернулся на 90 градусов, теперь это 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый 4A-FE с распределенным впрыском топлива, выдающий 101 л.с. Подключаемый задний мост и "хитрая раздатка" исчезли. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную МКПП или 3-диапазонную гидравлическую АКПП.

Передняя подвеска без фантазий - McPherson, а задний мост (неразрезная балка) был подвешен на пяти штангах и двух амортизаторах, болезненно напоминая аналогичную у "Жигулей". От предыдущей модели Carib унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески TEMS . А также получил ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ систему регулировки дорожного просвета с двумя насосами. Она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса неизменной при перевозке в багажнике поклажи - отсюда истории об 1 тонне груза без проблем, в багажнике. На самом деле об обеих этих системах можно сказать лишь одно - в наших суровых условиях они не способны нормально функционировать. Потому большинство владельцев, имея подобные "навороты" в подвеске, стараются ими не пользоваться. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались кондиционером, гидроусилителем рулевого управления и катализатором. Снаряженная масса - 1200 кг, иными словами, машина так растолстела, что по сравнению с предыдущим поколение энерговооруженность даже ухудшилась, не смотря на более мощный двигатель!

Отдельно необходимо сказать о геометрической проходимости: легковой клиренс, огромные свесы, это ни разу не джип! Однако, забыв об этом, некоторые владельцы, начинают форсировать бездорожье - отсюда погнутые передние и задние лонжероны, пробитые картеры двигателя и КПП, вышедшие из строя блокировки дифференциалов. Вторая проблема - огромная цена на кузовные запчасти, бампера, фонари задка, заднюю дверь и стекло.

В следствии вышесказанного, до наших дней машины первого и второго поколения не дожили!

3-е поколение, (кузов AE 11 xG) 19 95 - 2002 годы, машина окончательно опопсела:

Клиренс стал ниже, переднеприводных вариантов стали продавать больше. Добавился двигатель 7A-FE со 120 л.с., но и снаряженная масса выросла до 1405 кг . Каких-либо технических изменений не последовало, всё из предыдущего поколения. Изменения только в салоне: 6 динамиков, CD- проигрыватель, шторки безопасности, штатная АБС и подушка безопасности для пассажира. Продажи падали год от года, с кем она теперь конкурировала сказать стало не просто. Маркетологи подумали и решили, что потребителю стало скучно, и в августе 2002 на рынок вместо Кариба, в эту нишу вывели Voltz .

Поучительная история - за десяток лет машина растеряла свои внедорожные качества и стала привлекать только тупых городских пижонов. Давай, Тойота, так держать!

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого автомобиля, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.

27 03 10 08:24 Автор, ты сам то понял что сказал?? Не дожили машины первого и второго поколения. Ты хоть где живешь то?? Видимо машин там у вас нет вообще, одни лошади. Система гидравлики говоришь в наших условиях не живет?? Такое впечатление что опыта общения с автомобильной техникой у тебя нет вообще. (Иркутск).

27 04 10 20:51 Автор я готов на личную встречу с тобой и засунуть шильдик таеты в твою жопу по самое не хочу..кариб очень надежная машина не один таз столько в своей жизне не теперл сколько карибасики (Новосибирск)

29 04 10 05:53 бабке своей рассказывай как TEMS расшифровывается, если не знаешь комплектаций карибов - спроси у карибоводов или хотя бы на базар сходи, машины в живую посмотреть.

29 04 10 13:29 Дожили и еще как . у меня Carib AV II 1994 года и проблем с ним незнаю! (Новосибирск)

10 06 10 07:21 Какой то Алень пишет, "постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала" у него в мозгу электронная блокировка перемкнула, вес кариба 95го 1117кг. не знает матчасть а лезет, система Height control работает до сих пор (Бердск)

10 06 10 11:50 и когда это кариб 114 был тяжелее кариба 95.
у меня вопрос к автору - зачем обсирать авто, которые уже 20 лет трудятся и доказывают свою надежность. АВТОР - ДОЛБОЕБ! пока не представишь авто, которое может сравнится с карибом в 95 кузове! основные аспекты - надежность, наличие запчастей, ремонтопригодность, комфорт, цена. (Иркутск)

10 06 10 18:42 Согласен, что после 2000 года тойота несколько утратила свои наработанные позиции по надежности. Но не надо выискивать одни негативы и рекламироваь их.
В целом Кариб наиболее прочная и, следовательно, безопасная машина своего времени! (Красноярск)

29 09 10 06:33 Похоже вы, товарищ, Тойоты только на картинках видели. Кариб в кузове AE95 имел двигатель 4A-FHE на 116 л.с. (Иркутск)

10 10 10 19:02 Кариб до 95г.в. Лучший авто в своем роде. Жалко новых таких не выпускают. Лифтованный на колесах едет там, где Нива нервно курит в сторонке + дешманские запчасти + ломаться не чему . ;) (Новокузнецк)

13 11 10 14:25 Я например смотрю, как мои знакомые встревают с теми же гольфами или ауди
и на запчасти и на ремонт (который кстати на машинах после 95 го уже не простой) и вспоминаю, что в "попсовом" своем карибе 97го года с пробегом под 300 за 30 тысяч поменял только стойки да и то потому, что ездить пришлось в -42 градуса.
А в -25 у брата на гольфе того же 97 года пол объема масла выдавило через щуп потому что там какой то сапун забился. В итоге он ниже -20 даже не подходил к машине.
Класс! А у нас такая погода 2 месяца стоит, а ещё один может за -30. Конечно если на немцах не ездить, то может они и не сломаются. (Сыктывкар)

16 11 10 08:01 езжу на карибе в 95 кузове с 2000г пробег перевалил за 300000км проблем не знаю, тройку раз побывал в дтп, не могу сказать что карибас очень крепкий, но кузовные детали оказались если не самые, то одни из самых дешевых на разборках, система регулировки клиренса работала пока стойки не умерли, поставил простые так как они в три раза дешевле пневматических

Технические характеристики и комплектации Toyota Sprinter Carib II 1988 – 1995

Универсал 5 дв.

Полноcтью улучшеннaя пoдвeска. Хорoший клирeнс. Полный пpивод c блoкиpовкой. B июлe пpoшёл тeхосмoтp. Cостoяние aвтo xopoшee. Cтоит импoртнoe гaзовoе oбopудoвпниме 4 пoкoлeние с балконoм в нишe запаcнoго колeса, устaнoвлeнa 2 гoда н.

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

ХТС Ездил дедушка, продаётся в связи покупкой нового автомобиля Торг

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

Продaм Тойoту cпpинтер кариб 1991г.в Пoлный привoд. Прaвый руль. Aвто нa отличном хoду. Днo пopoги на 5-. 4 стеклoпoдъёмникa Гур Большoй багaжник. Taкжe имeeтcя блoкиpовка двepей и цeнтрaльный замoк, блoкиpoвка cтеклoподъёмников. .

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

Покупал машину в этом году (апрель) для перемещения между объектами по работе на летний сезон. С завершением рабочего сезона продаю машину. За это время много чего привел в порядок. Машина на ходу, езжу каждый день. Съедает пол уро.

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Механика, Полный привод

Отличный живой кариб, 10 лет в одних руках, бережная эксплуатация. Люк, блокировка. Технически в хорошем состоянии, год назад производился ремонт головки двс, расход масла в допустимых пределах, подвеска на 4. Свежая летняя резина.

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

В хорошем состоянии для своих лет, двигатель капиталился 2 года назад, соответственно масло не ест, ни где не чего не течет. Кузов без гнили. Стоит и работает система ГИДРОПОДЪЁМА height control, заводской кенгурятник. Кондиционер в.

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Механика, Полный привод

на ходу 4 вд двигатель капетален не дымит масло не расходует подвеска в норме

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Механика, Полный привод

Автомобиль в хорошем состоянии, но есть к чему приложить руки. Кузов не гнилой, без дыр, имеются жизненные косячки

1.6 л, Бензин, 115 л.с., Универсал, Механика, Полный привод

Предлагаю к продаже живой карибас двигатель после капитального ремонта подвеска после ревизии много что поменяно! По кузову есть жизненные коцки подкрасы ни чего критичного для автомобиля этого года! Вообщем много что можно написать.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Недостатки схемы V-Flex:

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

Чем плох V-Flex?

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Toyota 4WD ATC

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Toyota 4WD Part-Time ADD
Toyota 4WD Part-Time ADD

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Двигатели тойота спринтер кариб: поколения, характеристики, описание

Двигатели Тойота Спринтер Кариб: поколения, характеристики, описание
Двигатели Тойота Спринтер Кариб: поколения, характеристики, описание
Двигатели Тойота Спринтер Кариб: поколения, характеристики, описание

Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.

Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Toyota Sprinter 1995 универсал Carib характеристика Тойота Sprinter

При таком объеме двигателя в 1587 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.

За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.

Существуют другие названия или опечатки:

Toyota Sprinter / Тойота Sprinter

У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Sprinter, среди которых представлены различные варианты сборки Sprinter: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Sprinter, которые непременно отразятся в цене Sprinter.

Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Sprinter или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Sprinter и техническое обслуживание с гарантийным сроком.

Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Sprinter.

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Toyota Sprinter 1995. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Тойота Sprinter

bbb.kz 07.08.2008: «Спринтер кариб 4вд отличный семейный автомобиль. Проходимость я скажу это нечто гололед, грязь, снег, крутые подъемы, пляжные пески проходит без проблем как вездеход едешь ловишь удивленные взгляды передников и задников, но дорожный просвет маловат. Зимой и летом езжу на всесезонке.

Багажник вместительный но меньше чем у Пассата или мазды, задние сидения раскладываются каждый отдельно очень удобно. Для крупных людей конечно тесноват. Расходники меняю аккуратно вовремя, При поиске запчастей лучше спрашивать по двигателю или по кузову (королла и карина самые близкие родичи), так как многие продавцы от названия марки впадают в ступор.

диф всегда нажат как по букварю. оевр драйв выключен по городу и когда с грузом, включаю когда нет пробок и за городом по трассе(обороты сразу падают). Бензин 92 расход в городе 10 на трассе 7,5. Осторожно на гололеде при поворотах может крутануть как и любой 4вд. гололед каток с подъемом проезжает запросто.

Есть красная кнопка возле рычага перекл передач, при нажатии функция его в том что в положении нейтрал буксировать или просто толкать авто. Машина с 1,8 достаточно резвая разгон со светофора превосходит многие авто если конечно на бензин не жалко и если дама рядом.

Кондишн и печка на высоте, но кузов я все таки утеплил где смог обклеил к-флексом, заметно стало шума меньше, отогревается быстрее. Акум 40-ка отлично справляется даже зимой в холода. Машина жесткая отдаются все кочки, так же как и на новеньком королла.

За 3 года непришлось ремонтировать менял свечи, грм, ремни фильтра масла(Ликви моли, Кастрол 5в50) переднюю колодку, вскрывал пыльники на гранатах и менял смазку оказалось что со стороны двигателя смазка цвета желтого так что спохватился вовремя, передние колодки. заливал моторное 10в40 расход масла ноль., а вот 5в50 наверное текучий зараза приходится доливать раз вполгода.

Летом Ручка от печки всегда у меня в положении тепло, без вентилятора, внешний забор воздуха и с открытыми окнами, ну это чтобы лучше охлаждалось да и вентилятор радиатора включается реже, но это я так мой собственный вжик.Меня поначалу тупило почему расход по городу 12-13литров двиг7АФЕ, потом после проб выяснил самое главное следить за тахометром следить чтобы при трогании с места стрелка не достигала 2,5.»

Zum 27.02.2008: «Машинка хороша! И по дизайну и по салону гораздо превосходит приору! Обошлась в 135000 рублей! Подвеска жестковата но енто можно пережить. 4WD зимой просто улет, был снегопад этой зимой дык вообще не где не застрял! Мужики не мучийте себя и окружающих приезжайте к нам в Приморский Край. Вам за 200 штук такую машинку подберут, бегать будет 10 лет без особых проблем и по дизайну и по солону будет бэст!Заменил пылник на приводе, броне провода, крышку распределителя, лифтанул 3 см, стойки подкачал.»

Toyota Sprinter 1995 универсал Carib (Тойота Sprinter) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензин

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров.

Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м.

Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров.

Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.

Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил.

Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил.

С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC).

Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой.

В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
  • Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров.

Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа.

На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Видео

Двигатели Тойота Спринтер Кариб: поколения, характеристики, описание

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензинСсылка на основную публикацию

главная ⇒ техника ⇒ кузова ⇒ toyota

Габариты универсала Toyota Sprinter Carib II 1.6 MT 4WD:

  • Длина: 4170 мм;
  • Ширина: 1610 мм;
  • Высота: 1500 мм;
  • Колесная база: 2430 мм;
  • Дорожный просвет: 170 мм.

Габариты универсала Toyota Sprinter Carib III 1.8 MT:

  • Длина: 4360 мм;
  • Ширина: 1690 мм;
  • Высота: 1490 мм;
  • Колесная база: 2465 мм;
  • Дорожный просвет: 140 мм.

Во избежание ухудшения проходимости автомобиля разница в ширине колеи передних и задних колес не должна превышать ширину шины более чем на 25-30 %.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: