Тойота версо подкапотное пространство

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

19. Замена антифриза и мойка подкапотного пространства.

Доброго времени суток друзья!
Как и многие Versoводы в последнее время, грезил идеей мойки радиаторов. Закупил 5 литров розового антифриза от Toyota, набрал воды и к мастеру на повинную. Итог превзошел все ожидания: радиаторы отмыты, отмыт двигатель и всё что можно найти под капотом. Мастеру отдельный респект. Температурный режим восстановился, теперь я спокоен. Всем чистоты и спокойствия!

Машины в продаже


Toyota Verso, 2013


Toyota Verso, 2011


Toyota Verso, 2012


Toyota Verso, 2011

Комментарии 12

Я не знаю что было залито у хозяина бывшего

Спасибо…значить хватит 5 л ?

Нет не хватит, там по книжке 6,2л. Я долил старого, брать еще канистру дороговато

Заливали не концетрат ? Сразу розовое 5 л. ?

Розовая та которая супер? 5000 почти 6 литров? Я все думаю как понять что заводская испортилась? Если ей 9 лет почти. Она розовая, т ржавчины не видно, и цвет не поменяла. Температура в норме всегда, печка греет. Есть ли смысл менять? Какашку за 600 рублей типа Феликс г12 или amw g12+ за 1000 не хочу. А оригинальная безумно дорого. Я не могу себе позволить простой антифриз за эти деньги

Да, розовая это супер лонг лайф. Где то встречал, что розовая годится 5 лет, красная — 2 года. В канистре 5 литров, в системе 6,2 по книжке, чуток вернули старого, покупать две фляжки из-за 1,2л (а по факту куда значительно меньше) я тоже был не готов при цене 3800 за канистру (литровых канистр не нашел). У меня в принципе тоже печка грела, кондей морозил, но как-то всё было не так…и вентиляторы то и дело рывками при климат-контроле работают, и вариатор не так работает. Машину покупал с чистым мотором, и она работала иначе. За два года запылилось всё. Словами разницу не объяснить, одним местом ощущается))).

У меня при замене слилось ровно 4,8 литра, соответственно 5л. канистры достаточно. Владимир, я купил антифриз по акции за 3 200 — иногда просматривая экзист и автодок замечал, что цены прыгают на него достаточно сильно. В один момент успел заказать.

Как мыл под капотом? Я давно уже собираюсь, но боязно как то…

Процесс не видел, отдавал на растерзание мастеру. С собой привозил обычной воды, что было добавлено в процессе не знаю. Итог — всё хорошо и это радует. Предыдущий авто помыл керхером и очень долго ездил на галстуке пока не дошёл до перепайки дорожек в мозгах, так что тоже боязно было. Одно время хотел паром помыть, но у нас цена кусается: 1,5 тысячи радиаторы и 4,5 тысячи моторный отсек в конторах которым я бы смог доверить наверное это дело.

Предохранители и реле Toyota Verso (R20), 2009 - 2017

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Версо (R20) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей; 2. Блок управления свечами накала (1AD-FTV, 2AD-FTV); 3. Блок управления двигателем; 4. Блок управления коробкой передач; 5. Блок управления вентилятором системы охлаждения; 6. Реле очистителей фар; 7. Блок управления форсунками; 8. Блок управления свечами накала (1WW); 9. Реле свечей накала; 10. Блок реле (левый руль); 11. Блок управления тормозной системой; 12. Блок реле (правый руль).

Описание моторного блока предохранителей и реле (№1 на картинке)

Общий вид.

Схема.
Расшифровка Ток, А
1 Подсветка багажного отделения, подсветка косметических зеркал, подсветка подножки передней двери, лампы для чтения/внутреннее освещение, подсветка порогов 10
2 до Июня 2014: Аудиосистема, навигация, система помощи при парковке 20
с Июня 2014: Аудиосистема, навигация, система помощи при парковке 15
3 Измерительные приборы, блок управления электрооборудованием кузова, датчик рулевого управления, система блокировки, пульт дистанционного управления, интеллектуальная система и доступ без ключа 10
4 - -
5 Интеллектуальная система и доступ без ключа, система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники 10
6 Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 7.5
7 Блок управления электрооборудованием кузова 25
8 - -
9 Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 15
10 Система блокировки рулевой колонки 20
11 Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 20
12 Система запуска 30
13 Электронная система управления дроссельной заслонкой 10
14 Указатели поворота (аварийная сигнализация) 10
15 - -
16 Система запуска 7.5
17 кроме 1WW: Система кондиционирования воздуха 50
18 ABS, TRC, VSC, система помощи при трогании на подъеме 50
19 Дизель: Вентилятор системы охлаждения 30
20 Вентилятор системы охлаждения 40
21 Очистители фар 30
22 Предохранители: "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "WIPER", "RR WIPER", "WASHER", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.3", "SEAT HTR", "AM1", "DOOR", "STOP", "FR DOOR", "POWER", "RR DOOR", "RL DOOR", "OBD", "ACC-B", "RR FOG", "FR FOG", "DEF", "TAIL", "SUNROOF", "DRL" 120
23 - -
24 - -
25 - -
26 кроме 1WW: Предохранители: "H-LP LH LO", "H-LP RH LO", "H-LP LH HI", "H-LP RH HI" 50
1WW: Предохранители: "HORN", "IG2", "FUEL PMP" 50
27 кроме 1WW: Предохранители: "EFI MAIN", "IGT/INJ", "HORN", "IG2" 50
1WW: Предохранители: "H-LP LH LO", "H-LP RH LO", "H- LP LH HI", "H-LP RH HI" 50
28 кроме 1WW: Предохранители: "EFI NO.1", "EFI NO.2", "EFI NO.3", "EFI NO.4" 50
1WW: Нагреватель топлива 50
29 VALVEMATIC system 30
30 кроме 1WW: Система предпускового разогрева двигателя 80
1WW: Электроусилитель рулевого управления 80
31 кроме 1WW: Электроусилитель рулевого управления 80
1WW: Система предпускового разогрева двигателя 80
32 Бензин: Система зарядки, предохранители: "RDI FAN", "CDS FAN", "H-LP CLN", "ABS NO.1", "ABS NO.2", "HTR", "PWR OUTLET", "HTR SUB NO.1", "HTR SUB NO.2", "HTR SUB NO.3", "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "WIPER", "RR WIPER", "WASHER", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.3", "SEAT HTR", "AM1, DOOR", "STOP", "FR DOOR", "POWER", "RR DOOR", "RL DOOR", "OBD", "ACC-B", "RR FOG", "FR FOG", "DEF", "TAIL", "SUNROOF", "DRL" 120
Дизель (кроме 1WW): Система зарядки, предохранители: "RDI FAN", "CDS FAN", "H-LP CLN", "ABS NO.1", "ABS NO.2", "HTR", "PWR OUTLET", "HTR SUB NO.1", "HTR SUB NO.2", "HTR SUB NO.3", "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "WIPER", "RR WIPER", "WASHER", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.3", "SEAT HTR", "AM1, DOOR", "STOP", "FR DOOR", "POWER", "RR DOOR", "RL DOOR", "OBD", "ACC-B", "RR FOG", "FR FOG", "DEF", "TAIL", "SUNROOF", "DRL" 140
33 Предохранители: "IGN", "METER" 15
34 Звуковой сигнал, противоугонная система 15
35 Бензин: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 20
Дизель (до Ноября 2012): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 30
1WW: Топливный насос 30
36 Бензин: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 15
Дизель (кроме 1WW): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 20
37 1WW: Предохранители: "EFI NO.1", "EFI NO.2", "EFI NO.4" 50
38 1WW: Система старт-стоп 40
39 Вспомогательный отопитель 30
40 - -
41 Вспомогательный отопитель 30
42 Система кондиционирования воздуха 50
43 1WW: Вспомогательный отопитель 50
кроме 1WW: Вспомогательный отопитель 30
44 - -
45 Вспомогательный отопитель 25
46 ABS, TRC, VSC, система помощи при трогании на подъеме 30
47 - -
48 - -
49 - -
50 Розетка 15
51 кроме HID: Левая фара (ближний свет) 10
HID: Левая газоразрядная фара (ближний и дальний свет) 15
52 кроме HID: Правая фара (ближний свет) 10
HID: Правая газоразрядная фара (ближний и дальний свет) 15
53 Левая фара (дальний свет) 10
54 Правая фара (дальний свет) 10
55 кроме 1WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
1WW: Вентилятор системы охлаждения, Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 7.5
56 кроме 1WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
1WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система старт-стоп 15
57 Система запуска 7.5
58 до Ноября 2012: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива: EFI NO.3 7.5
с Ноября 2012: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива: EFI NO.4 30
1WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива: EFI NO.4 20
59 - -
60 с Ноября 2012: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 7.5
61 1WW: Вентилятор системы охлаждения 5
62 1WW: Вентилятор системы охлаждения 5
Реле
R1 Обогрев зоны покоя щеток (до Ноября 2012 (FR DEICER))
Лампы стоп-сигнала (до Ноября 2012 (BRAKE LP))
Вентилятор системы охлаждения (с Ноября 2012 (FAN NO.2))
R2 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3)
R3 Датчик соотношения воздух топливо (A/F)
R4 (IGT/INJ)
R5 -
R6 Дизель: Блок управления двигателем (с Ноября 2012( EFI MAIN))
R7 Фары (H-LP)
R8 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)
R9 Вентилятор системы охлаждения (до Ноября 2012 (FAN NO.2))
R10 Диммер (переключатель света фар)
R11 -
Блоки реле (№10 или 12 на картинке выше)
Назначение
1
2 Вспомогательный отопитель (HTR SUB №.1)
3 Вспомогательный отопитель (HTR SUB №.2)
4 Вспомогательный отопитель (HTR SUB №.3)

В салоне

Расположение компонентов: 1. Блок управления сертификацией; 2. Блок ID кода (интеллектуальная система входа и запуска), Блок управления транспондером ключа; 3. Блок предохранителей; 4. Блок управления электрооборудованием кузова; 5. Реле ламп стоп-сигнала; 6. Блок управления корректором света фар; 7. Дополнительный блок предохранителей; 8. Распределительный блок; 9. Блок управления усилителем рулевого управления; 10. Блок управления навигацией; 11. Распределительный блок; 12. Блок управления двигателем и коробкой передач (Левый руль); 13. Блок управления системами помощи водителю; 14. Реле стеклоочистителя; 15. Блок управления системой старт-стоп; 16. Блок реле №1; 17. Блок реле №2; 18. Блок управления парктроником; 19. Блок управления блокировкой селектора коробки передач; 20. Блок управления подушками безопасности; 21. Блок управления мультимедийной системы; 22. Усилитель кондиционера; 23. Усилитель транспондера ключа; 24. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация) (Правый руль); 25 и 26. Реле двойной блокировки (Правый руль); 27 и 28. Блок управления двигателем и коробкой передач (Правый руль)

Расположение блока предохранителей.

Пример доступа.

Схема предохранителей в монтажном блоке салона (№3 на картинке)
Расшифровка Ток, А
1 Система запуска 7,5
2 до Ноября 2012: Передние противотуманные фары 15
с Ноября 2012: Передние противотуманные фары 7,5
3 Дневные ходовые огни 7,5
4 Предохранители: "CIG", "ACC" 25
5 Система запирания дверей с механическим приводом 25
6 Шторка панорамного люка 20
7 Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, VSC+, система стопора включения передачи, система запуска 10
8 Диагностический разъем 7,5
9 Фонарь заднего хода, система зарядки аккумуляторной батареи, лампы аварийной сигнализации, антизапотеватель заднего стекла, индикатор подушек безопасности, система кондиционирования воздуха, датчик безопасной парковки Toyota, переключатель системы датчиков безопасной парковки Toyota 10
10 Блок управления электрооборудованием кузова, электрический(ие) вентилятор(ы) охлаждения, система стопора включения передачи, датчик рулевого управления, датчик частоты сгибания, VSC+, очистители фар, переключатель SEQUENTIAL, автоматическая система регулировки угла наклона фар, электропривод руля, система предупреждения о низком давлении в шинах 10
11 Стеклоомыватель, омыватель заднего стекла 15
12 Стеклоочиститель заднего стекла 15
13 Стеклоочистители, автомобили со стеклоочистителями с функцией датчика дождя 25
14 Система кондиционирования воздуха, автономный обогреватель салона 10
15 Обогреватели сидений 15
16 Комбинация приборов, система Стоп/Старт 7,5
17 Система блокировки рулевого управления, система подушек безопасности SRS, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, автоматическая коробка передач, система запуска 7,5
18 Задний противотуманный свет 7,5
19 - -
20 - -
21 Обогрев зеркал, обогрев заднего стекла 10
22 - -
23 Система стопора включения передачи, аудиосистема, блок управления электрооборудованием кузова, розетка для электроприборов, наружные зеркала заднего вида, система Стоп/Старт 7,5
24 Прикуриватель 15
25 - -
26 Задний правый стеклоподъемник 20
27 Задний левый стеклоподъемник 20
28 Передний правый стеклоподъемник 20
29 Шторка панорамного люка, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, интеллектуальная система и доступ без ключа, аудиосистема, система Стоп/Старт 10
30 Подсветка, Parking Assist (TOYOTA Parking Assist-Sensor) 7,5
31 Габаритный свет, подсветка номерного знака, задний противотуманный фонарь, передний противотуманный свет, система ручной регулировки угла наклона фар, подсветка комбинации приборов, подсветка бардачка, подсветка переключателей, датчик безопасной парковки Toyota ECU 10
Дополнительные элементы на верхней стороне блока
Защищаемая цепь Ток, А
1 Передний левый стеклоподъемник 30
2 Обогрев заднего стекла, предохранитель "MIR HTR" 30
3
Реле
R1 Зажигание (IG1)
R2 Перемычка (автоматический кондиционер)
Отопитель (HTR)
R3 Левый руль: Указатели поворота (аварийная сигнализация)
Блок реле 1 (№16 на картинке)
R1 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R2 Вспомогательное реле (ACC)
R3 Дневные ходовые огни (DRL)
R4 Панель (PANEL)
Блок реле 2 (№17 на картинке)
R1 Стартер (ST)
R2 Задний противотуманный свет (RR FOG)
R3 Розетки
R4 Освещение салона
Дополнительный монтажный блок в салоне (№7 на картинке)
Защищаемая цепь Ток, А
1 Система зарядки аккумуляторной батареи 7,5
2 -

Кузов

Расположение компонентов: 1. Блок управления шторкой панорамного люка; 2. Ресивер центрального замка; 3. Ресивер системы контроля давления в шинах

Versoyota. Дерзость и универсальность

Toyota Verso третьего поколения, вышедшая в свет в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.

Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд — удался. Акцент на нижней части — вроде, тоже. А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия.

Открываем дверь и-и-и. Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей. А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент — объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.

В среднем ряду пространства — с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики — отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками?
Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет. Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки — они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например, на Skoda Yeti, не получится — если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать. Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено — мин нет.

Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует — как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того — во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.

В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся — в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н•м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н•м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.

Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах — кукиш. Оба агрегата — «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200–4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, — лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» — 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу — масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.

Тойота версо подкапотное пространство

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Verso ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Verso


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Verso

- цветные электросхемы Toyota Verso
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Verso
- полные технические характеристики Toyota Verso
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Verso в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Toyota Verso
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Verso
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Verso
- каталог деталей Toyota Verso
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Verso
- полное описание электрооборудования Toyota Verso , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Verso
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Verso
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Verso
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Verso
- полные технические характеристики двигателя Toyota Verso
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Verso
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Verso
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Verso
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Toyota Corolla Verso: японский Scenic

Toyota Corolla Verso: японский Scenic

Формально японцы были первыми - компактные однообъемники появились у них еще в начале 80-х. Но тогда почему-то это не произвело никакого фурора: поприсутствовав в гамме несколько лет, они тихо исчезли… А вот когда появился Renault Scenic, получил титул "Автомобиль года" и стал иконой класса на много лет вперед, японцы почему-то очень долго думали. Думали, думали - и придумали Toyota Corolla Verso.


Собственно говоря, Scenic стал иконой своего класса не только потому, что появился первым, но еще и потому, что предложил "все и сразу": и "легковые" ходовые качества, и поразительную для своих размеров вместительность, и многофункциональный салон… Неудивительно, что создатели Toyota Corolla Verso во многом скопировали "француза". И конечно же, не смогли удержаться от того, чтобы местами не "усовершенствовать" идею.


Дизайн интерьера вам вряд ли запомнится, разве что непривычной бирюзовой подсветкой. В остальном это типичная Toyota, удобная, хорошо собранная, но совершенно не выделяющаяся. Посадка за рулем, несмотря на регулировки, все равно остается высоковатой, однако в остальном эргономика хороша: и коробка передач "под рукой", и обзорность неплохая, и само кресло довольно удобное. Опять же интерьер радует "изностойкостью" - на этом авто 2008 г.в. не замечено каких-то потертостей, дребезжания и т.д. Вот бы Touran так мог…


Cредний ряд выполнен в традиционной для этого класса манере: три раздельных кресла, имеющих регулировки по углу наклона спинки, с возможностью перемещения вперед-назад. Главный плюс по сравнению с тем же Scenic - это сами кресла. У них выше спинка, они удобнее и стоят чуть выше от пола, что делает посадку более естественной. Ну и приличный запас пространства в салоне также нельзя не отметить.


Бывают в Corolla Verso и кресла третьего ряда - они складываются вровень с полом багажника и в сложенном виде занимают минимум места. Увы, нам убедиться в этом не удалось: предоставленное авто оказалось в 5-местном исполнении. И поэтому вместо третьего ряда - только "органайзер" под фальшполом багажника.


Сам по себе багажник, как и полагается автомобилю семейной направленности, огромен и удобен. Спинки задних кресел поочередно складываются вровень с полом, что дает огромные возможности трансформации салона: можно одновременно перевозить и длинномеры, и пассажиров, а можно сложить все и "закинуть", к примеру, холодильник.


1,6 литра? Не маловато ли? Нет! Во-первых, это же тойтовский "втэк" - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, что делает его эластичным и "крутильным", а во-вторых, семейному авто больше и не нужно! Трогается легко? Легко. Разгоняется нормально? Нормально. Проблем с ездой "в натяг" нет? Нет. Значит, можно брать. Лично у меня претензий к динамике конкретно этой версии не возникло - вполне удобный вариант.


Никаких вопросов нет и по управляемости. Да, не "огонек", но едет очень достойно: и крены небольшие, и шасси "правильное". Опять же, в отличие от обычной Corolla, подвеска кажется более мягкой, не столь чувствительной к "мелочовке". И это, в общем-то, отлично вписывается в концепцию семейного авто: небольшая, но просторная, в меру динамичная, но довольно комфортная и приятная в управлении машина.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

- Мне нужен просторный автомобиль с возможностью трансформации салона: чтобы и крупногабаритный груз перевезти, и тещу с дачи забрать. Хочется легковой управляемости, "минивэновской" вместимости и высокой надежности, чтобы сэкономленные деньги пошли не на ремонт "движка", а были потрачены в отпуске…
- Тебе подойдет компактвэн Toyota Corolla Verso, - скажут многие автолюбители, и я соглашусь, но лишь отчасти.


Мой коллега уже оценил и возможности трансформации салона, и нюансы управляемости - здесь я с ним полностью согласен. Но в плане надежности Corolla Verso я прежде всего рекомендовал бы не верить слепо сложившемуся мифу о продукции Toyota, а трезво подойти к выбору семейного автомобиля.

Начнем по возрастающей. Во-первых, даже будучи глубоко подержанной, Toyota Corolla Verso не достает владельцев по мелочам: электрооборудование работает без "глюков", в салоне не отваливаются пластиковые панели. Разве что можно вспомнить характерную проблему многих Verso - выход из строя заднего стеклоочистителя: как правило, это либо развалившаяся шестеренка, либо сгоревшая плата. Осведомленные владельцы давно научились "лечить" неисправность, так как замена блока в сборе может обойтись в $300. Во-вторых, если механические коробки передач просты и надежны, то с "роботом" М-МТ есть несколько нюансов. И дело даже не в "рваном" характере коробки, а в том, что всегда есть риск попасть на замену электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление. Все это дело может потянуть около $1500 у официального дилера. Если же необходима замена актуатора, то сумму умножайте на два. Кстати, многие Corolla Verso подпадали под сервисную кампанию - список группы риска в таблице выше. Но бесплатное "лечение" "робота" можно было осуществить лишь до апреля 2012 года. Если предыдущий владелец не успел, не заметил, не захотел ехать на сервис - откладывайте деньги и ищите специалистов-коробочников. Не помешает также проверить, был ли заменен блок управления подушками безопасности - за этим необходимо обратиться к дилеру.


Самое веселое - двигатели. Дизели D-4D на Corolla Verso шли уже серии AD (1AD-FTV - 2 л, 2AD-FHV - 2,2 л), назвать которую удачной язык не поворачивается. Подробнее - в материале о Toyota Avensis. Но даже если вас минут упомянутые там проблемы, то чистка дроссельной заслонки, клапана EGR и каналов впускного коллектора должна войти в привычку - иначе машина не едет, "тупит", до ремонта топливной рукой подать. Не буду пенять на качество нашей солярки, однако процедура может понадобиться каждые 40-50 тыс. км. Кстати, на двигателях D-4D работы несколько осложняются из-за мешающего бачка ГУР.


Бензиновые двигатели тоже не панацея. На автомобилях первых лет выпуска (до 2005 г.), когда применялись агрегаты серии ZZ, быстро (иногда уже к 50 тыс. км) изнашивались поршни и кольца. Один из сигналов - сильный жор масла: около литра на тысячу километров. Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, а летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic - системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов. Для Corolla Verso это два двигателя - 1.6 (1ZR-FAE) и 1.8 (2ZR-FAE). Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем попросту не предусмотрен. Плюсом является тот факт, что, в отличие от серии ZZ, вместо регулировочных толкателей ("стаканчиков") используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. По словам специалистов-мотористов, для таких двигателей критичное вытягивание цепи и соответственно необходимость ее замены наступают при пробеге порядка 150 тыс. км. Но есть один нюанс - при замене цепи нужно менять и прочие элементы привода ГРМ, так как уже изношенные звездочки быстро "съедают" новую цепь. К сожалению, звездочки распредвалов в этих двигателях объединены с дорогими приводами VVT и отдельно не меняются, поэтому простая установка новой цепи - решение временное. И это еще не все. Подробнее можно почитать здесь.


Несмотря на то что продукция некоторых немецких производителей во многом не лучше, смотреть на Toyota как на образец надежности не стоит. Это та же рулетка. Подводя итог, можно лишь посоветовать обратить внимание на бензиновые версии после 2006 года с механической КПП. Проверять расход масла, степень растяжения цепи, заводку "на горячую" и "на холодную", потребление масла на угар, а также расход топлива, и тогда, возможно, риск нарваться на дорогостоящий ремонт удастся свести к разумному минимуму, способному убедить вас в покупке подержанной машины.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Дорогостоящая замена цепи в бензиновых моторах. Не самые надежные дизели. Капризный "робот".

Плюсы

Просторный салон. Высокая надежность.

Наше мнение

Сложно сказать, в чем именно Toyota Corolla Verso лучше своих одноклассников… По комфорту, функциональности и прочим эксплуатационным параметрам она "середнячок", по надежности неплоха, но в целом тоже не совсем безупречна. Поэтому покупать ее рекомендуется, как и любую "бэушку", лишь в том случае, если техническое состояние будет лучше, чем у других вариантов.

Публикации о Toyota Corolla Verso

Дорого, надежно, практично Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Двигатели Toyota Corolla Verso

Предназначенный для европейского рынка компактный автомобиль MPV-класса Corolla Verso (также известный как Corolla Spacio в Японии), впервые был выпущен компанией Toyota в январе 1997 года и производился до тех пор, пока в марте 2009 года ему на смену не пришел обычный Verso.

Немного истории модели

Несмотря на то, что дизайн автомобиля основан на Corolla, Verso создан на собственной уникальной платформе. По сравнению с тезкой, в Verso неизмененной осталась только колесная база, а все габариты были заметно увеличены. Автомобиль имеет очень динамичный внешний вид и предлагает вместительный салон с системой трансформации Flat-7, предусматривающей многочисленные версий компоновки, что уже делает Verso идеальным семейным авто.

Toyota Corolla Spacio первого поколения (Япония)

Первое поколение (JDM, E110; 1997-2001)

Первое поколение Corolla Verso, предназначенное для внутреннего рынка, было представлено как минивэн с двумя коробками переключения передач, который был технически похож на Avensis того времени. Кузовные панели новинки были отштампованы давним поставщиком Toyota – Kanto Autoworks.

Силовой агрегат 4A-FE в моторном отсеке Toyota Corolla Spacio

Модель 1-го поколения (Е110) выпускали со следующими моторами (4-цилиндровыми, 16-клапанными, DOHC) объемами 1.6 и 1.8 л, соответственно:

    (крутящий момент – 149 Н*м при 4600 об/мин);
    (крутящий момент – 159 Н*м при 2800 об/мин).

Механическая коробка передач была на ДВС объемом 1.6 литра, а машины с двигателем на 1.8 литра оснащали автоматом.

Второе поколение (E120; 2001-2007)

Corolla Spacio второго поколения была выпущена в Японии в мае 2001 года. На европейский рынок автомобиль вышел как Corolla Verso позже в том же году и после того, как был показан на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. На японском авторынке обновленная версия Spacio появилась в апреле 2003 года.

Двигатель 1NZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Corolla E120

В 2002 году Verso показала хорошую динамику продаж, поэтому уже в 2004 году было выпущено следующее поколение автомобиля, которое было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили машины со следующими бензиновыми (1.5 и 1.8 литров) моторами (16-клапанов, с двумя верхне-расположенными распредвалами):

    (крутящий момент – 147 Н*м при 5200 об/мин);
  • 1ZZ-FE (крутящий момент – 192 Н*м при 4000 об/мин).

Во втором поколении на выбор потребителей предоставлялась пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появилась Toyota Corolla Verso – AR10.

Третье поколение (рестайлинг второго поколения) (AR10; 2004-2009)

Corolla Verso третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2004 года и оказалась одним из первых автомобилей Toyota, спроектированных за пределами Японии. Рестайлинговая Corolla Verso была разработана в европейском дизайн-центре Toyota на юге Франции, а собиралась на северо-западе Турции, в Адапазары.

Мотор 1AD-FTV под капотом Тойота Королла Версо 2.0

В первую очередь это поколение было ориентировано на европейский рынок, где оно и стало одним из самых продаваемых в классе компактных MPV.

Третье поколение Corolla Verso предлагалось с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

  • 1ZZ-FE (бензин 8 л, 16-клапанов, DOHC, с цепным приводом; с крутящим моментом 192 Н*м при 4000 об/мин);
  • 3ZZ-FE (бензин 1.6 л; 16-клапанный DOHC VVT-i, с цепным приводом; с максимальным крутящим моментом 162 Н*м при 4800 об/мин);
  • 1AD-FTV (турбо-дизель 2.0 л, рядный, 4-цилиндровый, с прямым впрыском топлива Common-rail; с максимальным крутящим моментом 310 Н*м при 3600 об/мин);
  • 2AD-FTV (турбо-дизель 2.2 л, рядный, 4-цилиндровый DOHC; с максимальным крутящим моментом 400 Н*м при 3600 об/мин).

Европейская спецификация Corolla Verso была доступна не только в Европе, но и в Марокко, Кении и даже в Южной Африке. В Японии автомобиль не продавался вообще.

В 2009 году на основе Королла Версо 2007 года выпуска была разработана модель «нового» компакт-минивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Заключение

Для российских потребителей, приобретавших Corolla Verso через официальных дилеров Тойота, обычно не было проблем с выбором силового агрегата, так как в РФ машина предлагалась только с установкой 1ZZ-FE.

Линейка ДВС 1ZZ появилась еще в 1998 году и была призвана заменить популярные, но уже пожилые, моторы семейства A.

Именно 1ZZ стал первым и самым популярным двигателем серии ZZ.

Пришедший на смену 7A, мотор 1ZZ-FE относится к числу распространенных и хорошо изученных в техническом плане, не зря же он стал родоначальником массовой серии. Однако в отличие от А-моторов, движки семейства ZZ не получили такую же россыпь модификаций, хотя пару вариаций, все же было выпущено.

 Toyota Corolla Verso (Германия) третьего поколения (AR10)

При этом двигатель демонстрирует вполне неплохие показатели. Его максимальная мощность на Королле Версо составляет 129 л.с. (при 6000 об/мин), а максимальный крутящий момент равен 172 Нм (при 4200 об/мин).

По турбо-дизельным агрегатам 1AD-FTV и 2AD-FTV, которые были специально разработаны Тойота для автомобилей малого и среднего классов, можно сказать, что в первое время эксплуатации машин с этими ДВС, в них возникали довольно серьезные проблемы такие, как окисление БЦ и попадание сажи во впуск. Все это приводило к многочисленным отзывам по гарантии. В моторах, выпускавшихся после 2009 года, многие недочеты были исправлены, но все равно эти агрегаты получили репутацию ненадежных.

Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности


Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…

Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.

Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.

Читайте также: