Тойота виста установка распредвалов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.

Компоненты клапанного механизма

1 - Крышка правой головки цилиндров
2 - Крышка левой головки цилиндров
3 - Уплотнительное кольцо направляющей трубки свечной ниши
4 - Уплотнительная прокладка
5 - Маслопровод
6 - Правый выпускной распределительный вал
7 - Крышка подшипника распределительного вала
8 - Левый впускной распределительный вал
9 - Пружина шестерни распределительного вала
10 - Правый впускной распределительный вал
11 - Стопорное кольцо
12 - Волнистая шайба
13 - Подпружиненное зубчатое кольцо
14 - Сальник распределительного вала
15 - Проушина двигателя

16 - Левый выпускной распределительный вал
17 - Правая головка цилиндров с выпускным коллектором
18 - Прокладка правой головки
19 - Прокладка левой головки
20 - Левая головка цилиндров с выпускным коллектором
21 - Кронштейн крепления проводки двигателя
22 - Пробка корпуса распределительного вала
23 - Сегментные пробки
24 - Свеча зажигания
25 - Проводка двигателя
26 - Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 2)
27- Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 1)
28 - Уплотнительное кольцо
29 - Щуп измерения уровня двигательного масла
30 - Болты головки цилиндров

Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.

Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.

Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.

На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.

При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.

Видео про "Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов" для Toyota Land Cruiser

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ. УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista) 1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)

ВНИМАНИЕ! Не забывайте про шайбы под болтами ГБЦ! Я не упомянул об этом!

@Сергей Перевалов нет все ставил

Забыли поставить эти шайбы ,что будит?

Почему интересно на прокладке не все отверстия как на ГБЦ и БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ .

5:45 Когда крутил, болты сломались 3 раз подряд при установке гбц

@Texnar скажи плиз, вот ты показываешь так, в книге по другому и более не понятно для меня
Когда собрал завел машину?По книге сперва ставится впускной распред потом выпускной

Музыка здесь вообще не к месту

Спасибо. Очень пригодилось

Молодец, спасибо за подробное видео

Здравствуйте Texnar! Скажи пожалуйста на сколько N/m затягивать щатуны на этом двигателе? 30-35M/m.

Приветствую, я затягивал на ощупь, ну примерно 30 с чем-то

Я забыл поставить

Buena Maestro, aunque no le entendí lo que hablaste, si comprendí su vídeo, estaba buscando como cuadrar los puntos de sincronización de los ejes de levas, muchas gracias y un abrazo desde Colombía

Добрый вечер.тайета 10. Как отсоеденить провода на моторном отсеке. Что бы гбц снять?

Бало писано по человеческии 49 нм потом 90 градусов. После как 90 натягивешь он дальше не тянется. Дальше только срывать

В момент когда ставил распредвалы в каком положении находились поршня ?

Братан од души тебе спасибо. Привет из Казахстана.

А какой химией ты пользовался чтобы отмыть.

Чистящими средствами всякими, в том числе кухонными. Профам еще был помню.

А для чего нужны другие метки?
Те что на выпускном две точки в месте и на впускном одна?- еща на видео сказал (она нам не нужна)

Спасибо за момент затяжки много видео где об этом не говорят

Что делать если усилия не доходит до 85Нм? А просто становиться крутить легче

Тогда прощай резьба

Саламалейкум! Трамблер на герметик посадить? Или там сальник должен быть ?

Кольцо резиновое, должно продаваться

Извините за глупый вопрос, а масса прикручивается одна на проводке ?

@Texnar спасибо большое , просто я эбу изучал его минусы это ЕО1 и ЕО2 это на коллектор впускной слева, а провод е1 на коллектор впускной правый

От аккума обычно один провод к блоку. От двигателя уже несколько проводов идут - на кузов, на датчики и т.д.

друг.уменя прогорел клапан выпускной я все зделал собрал а этот целиндр не работает искра есть а целиндр не работает что может быть

@Texnar вот я хз тут гидрики стоят я тут не селен

@Texnar а зазоры какие где

@Texnar он заработал на какое-то время и сдох опять.у меня в этом целендре клапан сгорел

@Texnar вот сегодня померию копресию.свеча мокрая

Металл прокладку перетягивал второй раз больше 120н/м и опять потекла, решил паранит попробовать

@саке маке да, год назад машину продал

@Александр Шляхов здраствуйте! Ну что получилось?

Болты старые такой момент держат?

Друг, вопрос такой, снял старую прокладку (метал) и на новой паранитовой прокладке (как у тебя на видео) не отверстий между 2и3 цилиндрами, и 1,4 по одному отверстию, на металлической прокладки они есть. Вопрос так и должно быть? Не обессуть но это мой первый пациент, не охото сразу открыть своё кладбище :-)

Тогда не подскажу. Кстати эта прокладка уже поменяна на другую.

У твоей их тоже нет, маленькие отверстия между вторым и третьим цилиндрами

Я точно не знаю, но думаю все нужны. А каких нету? Те что побольше- масляные отводы, средние для болтов, а самые маленькие для ОЖ. Все нужные по идее.

Так какой момент затяжки гбц? 49н/м и дотяг на 90°

Наверно так и получится. Шатуны я же написал - на 30 с чем-то, на ощупь затягивал.

49н/м и доворот на 90° это и получится больше 85н/м

А шатуны на поршнях?

Я тянул на 85 (во второй раз). Без доворота. Думаю можно больше - 90 или даже 100 н/м.

Форсы можно было на снято гбц поставить

Здорова Технарь. Поясни пожалуйста почему ты тянешь не на 49 НМ а продолжаешь тянуть вплоть до 60-70Нм. В мануале 49Нм , не много? Это из-за прокладки неоригинальной или как? Весной предстоит замена МСК и за одно регулировку головки проверю. Еще вопрос- у меня есть голова от 3S уже отшливованная и клапана притертые, но не с моего двигателя, сам в раздумьях ставить или нет, не уверен в каком состоянии пастели распредвалов, будут ли они стучать? Голова бралась с целью замены на родном движке, в итоге купил контракт и поставил, отходил на нем 75 тысяч и стал замечать что на холодную появляется не сильно но чуть слегка синий дымок, через минуту пропадает, в режиме езды масло не брасает. Уже куплены новые МСК, пружины(комплект) все оригинал. И еще- вначале я притераю клапана, собираю голову и промеряю зазоры, после подборка шайб, установка , снова проверка на собранной голове и только потом установка на двигатель . Правельно я понял последовательность? Спасибо за все видео очень грамотно и доходчиво рассказываешь Коллега.

По постелям - смотреть надо. Либо мерять зазоры. Либо ставить и наблюдать.
Зазоры можно и на собранном моторе мерить, и шайбы менять. Даже с установленными распредвалами. В разобранном виде, притиркой клапана можно уменьшить зазор, если надо.

Приветствую! В мануале 49 Н/м + 90 градусов доворот, я так понимаю это для новых болтов. Я же оставлял старые болты и затягивал без доворота, "на ощупь". Это был мой первый опыт затягивания ГБЦ. В последствии оказалось, что этого момента не достаточно и прокладка стала пропускать. А может и сама прокладка была хреновой.
После этого, я поменял прокладка на другую, по жёстче. Затягивал теме же болтами, на 85 Н/м вроде. И думаю что и этого маловато, можно было побольше затянуть, 90 -100. Но если сос старыми болтами, это на свой страх и риск! До сегодняшнего дня проблем с прокладкой нет у меня, с моментом 85.

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)

ВНИМАНИЕ! Не забывайте про шайбы под болтами ГБЦ! Я не упомянул об этом!

@Сергей Перевалов нет все ставил

Забыли поставить эти шайбы ,что будит?

Почему интересно на прокладке не все отверстия как на ГБЦ и БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ .

5:45 Когда крутил, болты сломались 3 раз подряд при установке гбц

@Texnar скажи плиз, вот ты показываешь так, в книге по другому и более не понятно для меня
Когда собрал завел машину?По книге сперва ставится впускной распред потом выпускной

Музыка здесь вообще не к месту

Спасибо. Очень пригодилось

Молодец, спасибо за подробное видео

Здравствуйте Texnar! Скажи пожалуйста на сколько N/m затягивать щатуны на этом двигателе? 30-35M/m.

Приветствую, я затягивал на ощупь, ну примерно 30 с чем-то

Я забыл поставить

Buena Maestro, aunque no le entendí lo que hablaste, si comprendí su vídeo, estaba buscando como cuadrar los puntos de sincronización de los ejes de levas, muchas gracias y un abrazo desde Colombía

Добрый вечер.тайета 10. Как отсоеденить провода на моторном отсеке. Что бы гбц снять?

Бало писано по человеческии 49 нм потом 90 градусов. После как 90 натягивешь он дальше не тянется. Дальше только срывать

В момент когда ставил распредвалы в каком положении находились поршня ?

Братан од души тебе спасибо. Привет из Казахстана.

А какой химией ты пользовался чтобы отмыть.

Чистящими средствами всякими, в том числе кухонными. Профам еще был помню.

А для чего нужны другие метки?
Те что на выпускном две точки в месте и на впускном одна?- еща на видео сказал (она нам не нужна)

Спасибо за момент затяжки много видео где об этом не говорят

Что делать если усилия не доходит до 85Нм? А просто становиться крутить легче

Тогда прощай резьба

Саламалейкум! Трамблер на герметик посадить? Или там сальник должен быть ?

Кольцо резиновое, должно продаваться

Извините за глупый вопрос, а масса прикручивается одна на проводке ?

@Texnar спасибо большое , просто я эбу изучал его минусы это ЕО1 и ЕО2 это на коллектор впускной слева, а провод е1 на коллектор впускной правый

От аккума обычно один провод к блоку. От двигателя уже несколько проводов идут - на кузов, на датчики и т.д.

друг.уменя прогорел клапан выпускной я все зделал собрал а этот целиндр не работает искра есть а целиндр не работает что может быть

@Texnar вот я хз тут гидрики стоят я тут не селен

@Texnar а зазоры какие где

@Texnar он заработал на какое-то время и сдох опять.у меня в этом целендре клапан сгорел

@Texnar вот сегодня померию копресию.свеча мокрая

Металл прокладку перетягивал второй раз больше 120н/м и опять потекла, решил паранит попробовать

@саке маке да, год назад машину продал

@Александр Шляхов здраствуйте! Ну что получилось?

Болты старые такой момент держат?

Друг, вопрос такой, снял старую прокладку (метал) и на новой паранитовой прокладке (как у тебя на видео) не отверстий между 2и3 цилиндрами, и 1,4 по одному отверстию, на металлической прокладки они есть. Вопрос так и должно быть? Не обессуть но это мой первый пациент, не охото сразу открыть своё кладбище :-)

Тогда не подскажу. Кстати эта прокладка уже поменяна на другую.

У твоей их тоже нет, маленькие отверстия между вторым и третьим цилиндрами

Я точно не знаю, но думаю все нужны. А каких нету? Те что побольше- масляные отводы, средние для болтов, а самые маленькие для ОЖ. Все нужные по идее.

Так какой момент затяжки гбц? 49н/м и дотяг на 90°

Наверно так и получится. Шатуны я же написал - на 30 с чем-то, на ощупь затягивал.

49н/м и доворот на 90° это и получится больше 85н/м

А шатуны на поршнях?

Я тянул на 85 (во второй раз). Без доворота. Думаю можно больше - 90 или даже 100 н/м.

Форсы можно было на снято гбц поставить

Здорова Технарь. Поясни пожалуйста почему ты тянешь не на 49 НМ а продолжаешь тянуть вплоть до 60-70Нм. В мануале 49Нм , не много? Это из-за прокладки неоригинальной или как? Весной предстоит замена МСК и за одно регулировку головки проверю. Еще вопрос- у меня есть голова от 3S уже отшливованная и клапана притертые, но не с моего двигателя, сам в раздумьях ставить или нет, не уверен в каком состоянии пастели распредвалов, будут ли они стучать? Голова бралась с целью замены на родном движке, в итоге купил контракт и поставил, отходил на нем 75 тысяч и стал замечать что на холодную появляется не сильно но чуть слегка синий дымок, через минуту пропадает, в режиме езды масло не брасает. Уже куплены новые МСК, пружины(комплект) все оригинал. И еще- вначале я притераю клапана, собираю голову и промеряю зазоры, после подборка шайб, установка , снова проверка на собранной голове и только потом установка на двигатель . Правельно я понял последовательность? Спасибо за все видео очень грамотно и доходчиво рассказываешь Коллега.

По постелям - смотреть надо. Либо мерять зазоры. Либо ставить и наблюдать.
Зазоры можно и на собранном моторе мерить, и шайбы менять. Даже с установленными распредвалами. В разобранном виде, притиркой клапана можно уменьшить зазор, если надо.

Приветствую! В мануале 49 Н/м + 90 градусов доворот, я так понимаю это для новых болтов. Я же оставлял старые болты и затягивал без доворота, "на ощупь". Это был мой первый опыт затягивания ГБЦ. В последствии оказалось, что этого момента не достаточно и прокладка стала пропускать. А может и сама прокладка была хреновой.
После этого, я поменял прокладка на другую, по жёстче. Затягивал теме же болтами, на 85 Н/м вроде. И думаю что и этого маловато, можно было побольше затянуть, 90 -100. Но если сос старыми болтами, это на свой страх и риск! До сегодняшнего дня проблем с прокладкой нет у меня, с моментом 85.

Тойота виста установка распредвалов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров, распределитель зажигания,
газораспределительный ремень, звездочку распределительного вала и верхнюю
секцию задней крышки газораспределительного ремня.

2. Измерьте осевой зазор вала при помощи
специального прибора. Если зазор превышает
допустимую норму, замените вал и/ или
головку цилиндров. Закрепите
измерительный прибор как указано на
рисунке.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт находящийся в основании вала
был повернут на 10–45° влево от
вертикального положения. Теперь кулачки вала
выпускных клапанов будут расположены так,
что давление пружин клапанов поможет снять
вал с меньшими усилиями.

2. Закрепите вспомогательную шестерню вала
выпускных клапанов, вставив болт (стрелка) в
ее отверстие и в отверстие основной
шестерни.
3. Выкрутите болты крышки заднего подшипника вала выпускных клапанов и снимите
крышку.
4. Ослабьте болты крышек N1, N2 и N4 по очереди. Выкрутите болты и снимите крышки.
5. Ослабьте болты крышки N3, выкрутите болты и снимите крышку.
6. Снимите вал.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт находящийся в основании вала
был повернут на 80–115° влево от
вертикального положения.
2. Выкрутите болты крышки переднего подшипника вала, снимите крышку и сальник.
3. Ослабьте болты крышек N1, N3 и N4 по очереди. Выкрутите болты и снимите крышки.
4. Ослабьте болты крышки N2, выкрутите болты и снимите крышку.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте концевой зазор пружины шестерни
распределительного вала. Сравните
полученный результат с техническими
требованиями.

2. Сотрите масло с прокладок, пронумеруйте и
извлеките подъемники клапанов и прокладки.
Для извлечения используйте магнит.

3. Осмотрите подъемники на наличие износа и
царапин.
4. Измерьте диаметры подъемников и внутренние диаметры соответствующих им
гнезд. Путем вычитания диаметра подъемника из диаметра гнезда Вы получите
величину смазочного зазора. Сравните величины зазоров с техническими
характеристиками. Если зазоры превышают допустимую норму, головку и/ или
подъемники необходимо заменить.
5. Сложите подъемники в отдельную коробку, не перепутайте прокладки подъемников.
6. Осмотрите кулачки и шейки подшипников распределительных валов на наличие
износа и повреждений.

7. При помощи микрометра измерьте высоту
каждого кулачка. Сравните полученные
величины с техническими характеристиками,
при необходимости замените вал.

8. При помощи микрометра измерьте диаметры
шеек подшипников. Сравните полученные
величины с техническими характеристиками,
при необходимости замените вал.

9. Положите полоску пластикового измерителя
на шейку подшипника.

10. Для определения величины смазочного
зазора измерьте ширину раздавленной полоски
пластика при помощи специальной шкалы. При
необходимости замените распределительный
вал и/ или головку цилиндров.
11. Измерьте зазор между зубцами шестерен
валов при помощи специального инструмента.
Измерительный прибор установите как
показано на рисунке. Сравните полученную
величину с техническими характеристиками.
Установка
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте молибденовой смазкой кулачки и шейки подшипников вала, смажьте
подъемники и установите их на свои места.

2. Установите вал в головку цилиндров. Штифт
в основании вала должен быть повернут на 80°
влево от вертикального положения.


3. Нанесите герметик на внешний край
стыкующейся поверхности крышки первого
подшипника (помечены штриховкой).

4. Установите крышки подшипников в порядке
нумерации. Стрелки на крышках должны быть
направлены в сторону газораспределительного
ремня.

5. Затяните болты крышек до требуемого
момента затяжки. Затягивайте болты в
указанной последовательности на одну
четвертую оборота за один прием.
6. Установите новый сальник.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите шестерню вала.
2. Смажьте молибденовой смазкой кулачки и шейки подшипников вала, смажьте
подъемники и установите их на свои места.

3. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт в его основании вала был
повернут на 10° влево от вертикального
положения.

4. Совместите шестерни валов, используя
синхронизационные метки (стрелка).
Установите вал выпускных клапанов.
Повращайте вал впускных клапанов вперед и
назад, чтобы вал выпускных клапанов сел на
место.

5. Установите крышки подшипников в порядке
нумерации. Стрелки на крышках должны быть
направлены в сторону газораспределительного
ремня.

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)

ВНИМАНИЕ! Не забывайте про шайбы под болтами ГБЦ! Я не упомянул об этом!

@Сергей Перевалов нет все ставил

Забыли поставить эти шайбы ,что будит?

Почему интересно на прокладке не все отверстия как на ГБЦ и БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ .

5:45 Когда крутил, болты сломались 3 раз подряд при установке гбц

@Texnar скажи плиз, вот ты показываешь так, в книге по другому и более не понятно для меня
Когда собрал завел машину?По книге сперва ставится впускной распред потом выпускной

Музыка здесь вообще не к месту

Спасибо. Очень пригодилось

Молодец, спасибо за подробное видео

Здравствуйте Texnar! Скажи пожалуйста на сколько N/m затягивать щатуны на этом двигателе? 30-35M/m.

Приветствую, я затягивал на ощупь, ну примерно 30 с чем-то

Я забыл поставить

Buena Maestro, aunque no le entendí lo que hablaste, si comprendí su vídeo, estaba buscando como cuadrar los puntos de sincronización de los ejes de levas, muchas gracias y un abrazo desde Colombía

Добрый вечер.тайета 10. Как отсоеденить провода на моторном отсеке. Что бы гбц снять?

Бало писано по человеческии 49 нм потом 90 градусов. После как 90 натягивешь он дальше не тянется. Дальше только срывать

В момент когда ставил распредвалы в каком положении находились поршня ?

Братан од души тебе спасибо. Привет из Казахстана.

А какой химией ты пользовался чтобы отмыть.

Чистящими средствами всякими, в том числе кухонными. Профам еще был помню.

А для чего нужны другие метки?
Те что на выпускном две точки в месте и на впускном одна?- еща на видео сказал (она нам не нужна)

Спасибо за момент затяжки много видео где об этом не говорят

Что делать если усилия не доходит до 85Нм? А просто становиться крутить легче

Тогда прощай резьба

Саламалейкум! Трамблер на герметик посадить? Или там сальник должен быть ?

Кольцо резиновое, должно продаваться

Извините за глупый вопрос, а масса прикручивается одна на проводке ?

@Texnar спасибо большое , просто я эбу изучал его минусы это ЕО1 и ЕО2 это на коллектор впускной слева, а провод е1 на коллектор впускной правый

От аккума обычно один провод к блоку. От двигателя уже несколько проводов идут - на кузов, на датчики и т.д.

друг.уменя прогорел клапан выпускной я все зделал собрал а этот целиндр не работает искра есть а целиндр не работает что может быть

@Texnar вот я хз тут гидрики стоят я тут не селен

@Texnar а зазоры какие где

@Texnar он заработал на какое-то время и сдох опять.у меня в этом целендре клапан сгорел

@Texnar вот сегодня померию копресию.свеча мокрая

Металл прокладку перетягивал второй раз больше 120н/м и опять потекла, решил паранит попробовать

@саке маке да, год назад машину продал

@Александр Шляхов здраствуйте! Ну что получилось?

Болты старые такой момент держат?

Друг, вопрос такой, снял старую прокладку (метал) и на новой паранитовой прокладке (как у тебя на видео) не отверстий между 2и3 цилиндрами, и 1,4 по одному отверстию, на металлической прокладки они есть. Вопрос так и должно быть? Не обессуть но это мой первый пациент, не охото сразу открыть своё кладбище :-)

Тогда не подскажу. Кстати эта прокладка уже поменяна на другую.

У твоей их тоже нет, маленькие отверстия между вторым и третьим цилиндрами

Я точно не знаю, но думаю все нужны. А каких нету? Те что побольше- масляные отводы, средние для болтов, а самые маленькие для ОЖ. Все нужные по идее.

Так какой момент затяжки гбц? 49н/м и дотяг на 90°

Наверно так и получится. Шатуны я же написал - на 30 с чем-то, на ощупь затягивал.

49н/м и доворот на 90° это и получится больше 85н/м

А шатуны на поршнях?

Я тянул на 85 (во второй раз). Без доворота. Думаю можно больше - 90 или даже 100 н/м.

Форсы можно было на снято гбц поставить

Здорова Технарь. Поясни пожалуйста почему ты тянешь не на 49 НМ а продолжаешь тянуть вплоть до 60-70Нм. В мануале 49Нм , не много? Это из-за прокладки неоригинальной или как? Весной предстоит замена МСК и за одно регулировку головки проверю. Еще вопрос- у меня есть голова от 3S уже отшливованная и клапана притертые, но не с моего двигателя, сам в раздумьях ставить или нет, не уверен в каком состоянии пастели распредвалов, будут ли они стучать? Голова бралась с целью замены на родном движке, в итоге купил контракт и поставил, отходил на нем 75 тысяч и стал замечать что на холодную появляется не сильно но чуть слегка синий дымок, через минуту пропадает, в режиме езды масло не брасает. Уже куплены новые МСК, пружины(комплект) все оригинал. И еще- вначале я притераю клапана, собираю голову и промеряю зазоры, после подборка шайб, установка , снова проверка на собранной голове и только потом установка на двигатель . Правельно я понял последовательность? Спасибо за все видео очень грамотно и доходчиво рассказываешь Коллега.

По постелям - смотреть надо. Либо мерять зазоры. Либо ставить и наблюдать.
Зазоры можно и на собранном моторе мерить, и шайбы менять. Даже с установленными распредвалами. В разобранном виде, притиркой клапана можно уменьшить зазор, если надо.

Приветствую! В мануале 49 Н/м + 90 градусов доворот, я так понимаю это для новых болтов. Я же оставлял старые болты и затягивал без доворота, "на ощупь". Это был мой первый опыт затягивания ГБЦ. В последствии оказалось, что этого момента не достаточно и прокладка стала пропускать. А может и сама прокладка была хреновой.
После этого, я поменял прокладка на другую, по жёстче. Затягивал теме же болтами, на 85 Н/м вроде. И думаю что и этого маловато, можно было побольше затянуть, 90 -100. Но если сос старыми болтами, это на свой страх и риск! До сегодняшнего дня проблем с прокладкой нет у меня, с моментом 85.

5A-FE метки шкива распредвала!

Последний раз редактировалось AlexSDrug; 07.07.2014 в 17:27 .

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Последний раз редактировалось AlexSDrug; 12.07.2014 в 14:23 .

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Dimon_16rus вы считаете что я спросил не конкретно?

Dimon_16rus вы считаете что я спросил не конкретно?

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Неумение читать или не понимание прочитанного!
А у вас есть мнение по вопросу, или только желание по флудить?

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

В соседней ветке тоже самое обсуждают: 7A-FE метка распредвала Похоже просто когда-то его до тебя неправильно поставили наугад и не угадали.

В соседней ветке тоже самое обсуждают:

7A-FE метка распредвала

Похоже просто когда-то его до тебя неправильно поставили наугад и не угадали.

Свечи и ВВ провода менял? Было похожее,правда на Фамилии. Наконечники пробиты были и при торможении и на стоянке под нагрузкой трясло сильно, обороты падали и чуть не глохла.

А по шкиву,там особой роли не играет,распредвалы все равно по меткам на шестернях выставляются + на впускном шестерня разрезная и при монтаже,если не зафиксировать, от одного до шести зубьев назад уходит. И соответственно фазы впуска смещаются.

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.

Компоненты клапанного механизма

Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.

4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).

Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.

Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.

6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
7. Действуя в аналогичной манере, извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои прежние места.

На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.

9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный вал за лыски в тиски с мягкими губками.

При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.

Порядок выполнения
1. Смонтируйте сборку шестерни выпускного вала, установив на место торсионную пружину, зубчатое кольцо и волнистую шайбу. Зафиксируйте сборку стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками.
3. Проденьте сервисный болт в гладкое отверстие в зубчатом кольце, при помощи отвертки разверните кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы произошло совмещение отверстий, и вверните второй болт в шестерню, прочно стянув им сборку. Извлеките из кольца первый сервисный болт. Аналогично заблокируйте сборку шестерни второго вала.
4. Удалите с сегментных пробок старый герметик. Нанесите герметик в канавки пробок и установите их в головки цилиндров. Сначала установите правые распределительные валы.
5. Смажьте толкатели молибденсодержащей смазкой и посадите их строго на свои прежние места в головки цилиндров. Проследите, чтобы каждый из толкателей был укомплектован своей прежней регулировочной шайбой.
6. Смажьте кулачки, подшипниковые шейки и упорные поверхности шестерни вала молибденсодержащей смазкой
4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
7. Уложите валы на свои штатные места. Проворачивая распределительный вал рожковым ключом, установите точечную метку вала под углом примерно 10° над горизонталью. Удалите старый герметик с передней крышки подшипника и нанесите полоску шириной около 1.5 мм свежего герметика FIPG на указанные места (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не допускайте попадания герметика в канавки крышки.

8. Установите крышку до того, как герметик застынет. Установка передней крышки определяет упорный зазор распределительного вала.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
9. Установите остальные крышки строго на свои прежние места (в соответствии с цифровой маркировкой), проследите, чтобы стрелочные метки были развернуты остриями в сторону привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Установите новый сальник распределительного вала.
11. Смажьте резьбовые части болтов D и E. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к иллюстрации параграфа 9), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните в несколько подходов болты крепления крышек с требуемым усилием.
12. Выверните сервисный болт.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
13. Действуя в аналогичной манере, установите распределительные валы левой головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): установка передних крышек подшипников.
4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
13. Установка остальных крышек подшипников (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ.

1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Как установить распредвалы на двигателе 5а тойота

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 14

Двигатель — механическая часть

6. Проверьте установку фаз газорас­
пределения и натяжение ремня при­
вода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

б) Проверьте фазы газораспределе­

ния, убедившись в том, что:

• центр малого отверстия на зуб­

чатом шкиве распределительного

вала совмещается с меткой на

крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала, как показано

• метка на шкиве (привода гене­

ратора и насоса охлаждающей

жидкости) коленчатого вала со­

вмещается с соответствующей

меткой на защитной крышке рем­

ня привода ГРМ, как показано на

Примечание: если метки на шкивах не

совладают со своими ответными

метками, измените (сместите) заце­

пление зубчатого шкива коленчатого

вала с зубчатым ремнем привода ГРМ

и заново повторите регулировку, опи­

санную в п.5 и 6.

в) Затяните установочный болт на­

тяжного шкива (ролика) ремня приво­

да ГРМ (МЗ = 37 Нм).

. г) Проверьте натяжение зубчатого

ремня привода ГРМ, как показано на

Прогиб ремня при усилии 20 Н. 5-6 мм

д) Если измеренная величина не

соответствует техническим усло­

виям, проведите регулировку на­

тяжения, изменив положение на­

тяжного шкива (ролика) ремня

7. Проверьте зазоры в клапанах (см.

раздел «Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах»).

8. Установите защитные кожухи №2 и

№ 3, закрепив их 6-ю болтами.

9. Установите крышку головки блока

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на го­

ловку блока цилиндров, как показано

Герметик: Part № 0882600080 или
эквивалент.

в) Установите прокладку крышки го­

ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан­

ционные резиновые втулки и закре­
пите ее 3-мя гайками.

10. Установите свечи зажигания, ис­
пользуя специальный ключ.
Момент затяжки 18 Нм

11. Установите шкив и ремень приво­

да насоса охлаждающей жидкости и

генератора (см. «Установка ремня

12. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку, за­

жим электропроводки и закрепите

коллектор 6-ю болтами и 2-мя гай­

б) Установите опорную стойку впуск­

ного коллектора, закрепив ее 2-мя

Верхнего болта (А) 19 Нм

Нижнего болта (В) 39 Нм

в) Подсоедините шланг охлаждаю­
щей жидкости.

Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео

Рабочие такты автомобильного двигателя синхронизирует распределительный вал — отдельный узел газораспределительного механизма. Он редко повреждается, но если не следить за его техническим состоянием, это может произойти в самый неожиданный момент. Замена распредвала проводится только после тщательной его дефектовки.

Видеообзор по замене ремня ГРМ на двигателе 5A-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

0 комментариев на «Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota Corolla)»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Показания к замене распредвала

Следить за состоянием распредвала надо регулярно и тщательно. Его неисправность способна также вызывать масштабные поломки в самом двигателе Японского автомобиля. Обычно распредвал начинает «хандрить» глухим стуком во время запуска двигателя. На холодных моторах шум может слышаться в зоне клапанной крышки.

Опытные водители понимают внутренний голос своей машины, быстро определяют урчание двигателя и «левые», нехарактерные шумы. Они в состоянии сразу различить негромкий и ровный звук распредвала, меняющий частоту в зависимости от оборотов ДВС. Если деталь неисправна, то это сопровождается глухими постукиваниями, напоминающими удары молотка.

неисправности также свидетельствуют:

  • ухудшение плавности хода машины;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • сильная вибрация мотора;
  • сложный запуск в морозы.

Особое внимание уделяется сальникам распредвала — они не должны иметь разрывов, трещин или потёртостей. Осматривать надо также целостность привода. Однако по косвенным признакам определить износ распределительного вала сложно. Куда проще это сделать на снятой детали, осматривая её визуально со всех сторон. Нигде не должно быть выбоин, задиров, наплывов алюминия с подшипников. Признак несомненного износа — борозды и неровности на поверхностях коромысел и кулачков.

Проверка износа распредвала

Проверка износа распредвала

В демонтированном состоянии распредвал также можно послушать. Для этого нужно одной рукой держать его параллельно земле, а другой — постукивать сверху. Не должно быть никаких стуков. Обязательно условие: распредвал не должен «ходить» по постели! Иначе, цепляясь за ограничитель, он будет неизбежно создавать шум, который можно ошибочно принять за неисправность.

Качественные распредвалы редко повреждаются раньше срока. А вот китайские или перепакованные в этой стране изделия имеют твёрдость раза в 1,5 ниже, чем у оригинальных. Хороший вал делается из кованной стали.

Замена на новый или восстановление старого распредвала

Повреждения всегда анализируются. По царапинам и задирам на опорных шейках, трещинам и деформациям, эксперты определяют степень износа. Обязательно исследуется область посадки узла в постели. Измеряются размеры шеек и опор корпуса — используется микрометр. Если повреждения сильные, а отклонения в диаметрах большие — проводить ремонт нецелесообразно. Восстановить в таком случае деталь будет сложно, это обойдётся гораздо дороже.

Когда дефекты незначительны — например, выработка вала слабо выражена, царапины на поверхности под сальники небольшие, проводится ремонт. В данном случае отлично поможет шлифовка поверхностей и установка новых сальников с небольшим осевым сечением.

Одна из самых частых неполадок распредвалов — это изнашивание кулачков. Дефект этот проявляет себя обычно характерным стуком внутри мотора при запуске на «холодную». Если игнорировать первоначальные симптомы, проблема усугубится. Возрастёт шум, появится металлический лязг уже не только на стадии пуска, но и в процессе движения.

Кулачок распредвала

Причинами раннего износа кулачков являются:

  • засорение маслофильтра;
  • заправка некачественным автолом;
  • частый перегрев силовой установки — металл кулачков от этого начинает «вести»;
  • низкий уровень смазки;
  • ошибочно выставленный зазор клапанов;
  • неправильно установленные фазы ГРС.

Вторая частая неисправность — дефекты шеек опоры. К ним относят задиры, царапины, различные потёртости. Опорные элементы также прогибаются, трескаются, изменяют начальную форму. Нарушения мелкого типа вызываются естественным износом или некачественным составом моторного масла. Они легко устраняются шлифовкой и одновременной очисткой внутренних деталей автомобильного мотора — цилиндров, поршней, колец. Одновременно маслонасос и система охлаждения ДВС подвергаются тщательной диагностике, некорректная их работа исправляется.

Искривление опорных шеек определяется не визуально, а на специальном оборудовании. Существует допустимая степень искривления, которая определяется величиной 0,05 мм (для легковых авто).

Значительные дефекты шлифовке не поддаются, поэтому распредвал заменяется новым. Однако крайне важно суметь выявить причину, которая привела к износу. В противном случае, проблема повторится. Как правило, кулачки и опоры часто ломаются, изнашиваются раньше срока в экстремальных условиях. Когда автомобиль эксплуатируется чаще нормы, попадает в ДТП и различные столкновения.

Замена распредвала.


Установка распределительных валов

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.


В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Замена распредвала — порядок действий

Замена распредвала — пошаговое руководство и порядок действий. Существуют причины, согласно которых распределительные валы подлежат замене. В системе смазки сохраняется низкое давление. Подобное случается на фоне износа постелей подшипников, шеек распредвалов. Еще возникает стук клапанов, когда в механизме правильные зазоры. Подобное явление вызвано износом кулачков вала распределительного в виду использования низкокачественного масла.

Замена распредвала — порядок действий

Чтобы произвести замену распределительного вала, необходимо пройти следующие стадии.

1. Изначально электромагнитные клапаны отсоединяем от колодки со жгутами проводов. Необходимо вывернуть по одному болту от суппорта VCT.

2. Затем крышку ГБЦ снимаем.

3. Убираем ремень привода механизма.

4. Предстоит вытащить механизмы присутствующей системы VCT.

5. Суппорт VCT снимаем, убираем болты крепежа к ГБЦ. Кстати болты суппорта разные по длине, путать их не стоит.

6. Теперь болтик крепления крышек выкручиваем, удаляем подшипники распредвалов, снимаем распредвалы. Порядковые номера присутствуют на крышке подшипников. Стоит зафиксировать расположение этих крышек.

7. Потом сальники снимаем с шеек распредвалов. Монтируем при установке уже новые компоненты.

8. Распредвалы необходимо осмотреть. Износа не должно быть на резьбе крепления системы. Отполируем поверхности шеек опорных, кулачков. При этом не допускаем задиры, царапины. Менять валы следует, если на кулачках остались следы перегрева, заедания, риски. Запрещается шлифовка кулачков распредвалов — фазы газораспределения нарушаются.

9. Специальными инструментами оцениваем радиальное биение присутствующих шеек распредвала. Менять компонент стоит, если формат превышает зазор 0,02 мм.

10. Постели распредвалов смазываем чистым маслом, в них размещаем распредвалы. Кулачки не должны опираться на шайбу толкателя клапана высокой частью носка.

11. Наносится на поверхности герметик. Далее суппорт VCT устанавливаем.

12. Возвращаем крышки подшипников распредвалов, болты крепления затягиваем, как и болты суппорта. Последовательность:

— затягиваем равномерно болты, пока к поверхностям крышки подшипников, суппорт не прикоснутся;

— болты крышек подшипников затягиваем (момент — 7 Н*м);

— теперь болты крышек у подшипников доворачиваем на 45 градусов.

13. В гнезда суппорта запрессуем сальники распредвалов.

14. Оставшиеся компоненты устанавливаем в обратном порядке.

Замена распредвала состоялась!

Если показалось, что замена распредвала — сложная процедура — обратитесь в ближайший авторемонт!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.


Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.


Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Как проверить распредвал

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, для восстановления постели распредвала.


Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.


Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.


То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Как установка распредвалов на 4s двигателе

помогите пожалуйста установить валы,что то по книге не соображу никак. не встает так как по книге написано

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду: как проверить правильность сборки?

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

добавлю картинку про регулировке зазоров на распредвалах 3S 4S

Читайте также: