Ток утечки ауди а6 с6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

21.9 Поиск утечек тока

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Перед проверкой полностью зарядите батарею.

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 - 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

• Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

• Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 - 3мА

• Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

• Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

• Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Утечка тока. Разряжается аккумулятор.

Началась эта проблема уже и не определю с какого момента. Просто начал высаживать аккумулятор до 10% по шкале MMI. Уже 2 раза пришлось заряжать в течение 2х месяцев. А если минут 15 послушать музыку, то высаживается моментально. По крайней мере по шкале, по бортовому компу появляется ошибка низкого напряжения.
Уже было подумал, что с аккумулятором что-то не то. Ему еще и года нету с момента покупки.
Поехал к человеку, который стартерами -генераторами занимается. Проверили генератор. Выдает 14.20 под полной нагрузкой на холостых. Залезли в багажник к аккуму, на нем прибор выдает уже 13.20В. Получается 1В где-то теряется…
Загнал на сервис к электрику. … ждем -с…
Не понимаю вообще ничего. Куда уходит ток. Машина при постановке на охрану засыпает ( аварийка гаснет), никаких левых доработок не было (ну кроме led ресниц в фарах). Окислов / не контактов визуально нигде не видно.
По поводу ошибок, то есть одна по подсветке в двери правой, и правой подсветке в крышке багажника, токи покоя разных уровней ( так эти ошибки всегда появляются, если была полная разрядка аккума ).
Может блок зарядки накрылся, который в багажнике возле аккума? Может дело в прописке аккума? У меня 100 а/ч 550 А. Прописан как 110/ 520.
Короче, сервисмэны расскажут. Но скажу честно, стремный сервис)

Дополнение после сервиса…
Нашли 2 небольшие утечки на стыке массы с генератором и массы со стартером. Сейчас на клеммах под капотом выдает 14.08 В. Дальше искать утечки сказали, что это "дурная работа". ))
Как себя поведет машина после сервиса, будет видно.
P.P.S.
Ну Всё. Ночь перезимовали хорошо. На экране зарядки напряжение не упало, осталось на том же уровне, что и вечером. Не зря работники работали)
Вспомнил еще одно напутствие сервисмэнов, что потери еще могут быть на ремне генератора, что он якобы попискивает…

P.P.P.S. Добавлено 27.02.2019.
Разгребая старые фото из облака, наткнулся на фотки результата работы жопоруких.

Вот полюбуйтесь, крепежи пластиковые в про.бе, винты, которые остались по-живому вкручены куда попало.
По электрической части все стало лучше, может, на 5-10% засчет почищенных контактов. Первоначальные ощущкния, которые были у меня, это, скорее всего, что-то из разряда самовнушения, что стало намного лучше.

Ток утечки ауди а6 с6

Как найти утечку тока?

Тогда все появилось после мойки авто и температура воздуха на улице была около 0°С. Склоняюсь к конденсату и влажности, которые при определенных условиях могут влиять на электро контакты.

Конкретно про утечку тока почитайте тут, например - viewtopic.php?f=106&t=19026

Ну и не стесняйтесь пользоваться поиском по форуму - многое уже обсуждалось, благо авто не новые.

Вроде мой случай, виновата музыка, если отключить усилитель или блок радио или блок gps, мми вырубается и авто засыпает, акб не садится.[/quote

Проблема решена, виноваты кривые руки . Как то год назад лазил по скрытому меню, хотел добавить время работы мми и все таймеры завернул на мах. После того как вернул все на свои места, машина стала засыпать и акб уже не разряжается.

Садится АКБ

И снова у меня проблемы с АКБ.

Короче, заметил, что машина со дня на день начала с трудом заводиться. Начал искать причину, но до конца не уверен, что нашёл.
В общем, заметил, что не все блоки "уходят спать" (треугольник, т.е. Аварийка совсем не гасла, как раньше - а это значит, что какой-то блок находится какбы в работе и садит АКБ).
Начал искать и натолкнулся на блок навигатора (как говорится: методом тыка).
Если я вытаскиваю предохранитель блока навигации, то машина впадает в спячку, как это и происходило раньше.

Я провёл пару измерений:

1) При всунутом предохранителе: заряд АКБ составлял около 12,3 - 12,4 вольт, и при закрывании автомобиля постепенно падал. Я ждал максимум 5 минут, и за это время заряд АКБ доходил до 11,9 вольт - после чего я уже не ждал дальше (при этом блоки так и не засыпали), не хотелось садить АКБ в ноль.

2) При извлеченном предохранителе: заряд АКБ составлял также 12,3 - 12,4 вольт, и также при закрывании автомобиля постепенно падал на протяжении максимум одной минуты, примерно, до 12,15 - 12,2 вольт, и потом снова рос до прежнего показателя т.е. 12,3 вольт, так как аварийка потухла, что обозначает, что все блоки уснули.

Вопрос:
Можно ли при данном раскладе быть на все 100% уверенным, что именно блок навигации создаёт вышеописанную проблему с АКБ?

Ошибок нет абсолютно никаких.
Только лишь после того, как был извлечён предохранитель вылезла ошибка 07 Блока, мол не замкнутая цепь CAN-шины, что какбы и логично.

Спасибо за ранее.

@Trace
Ок, спасибо за информацию.
Я обязательно замерию, как Вы это описали.

Но разве мой способ не доказывает, что блок навигации не засыпая постепенно высасывает заряд АКБ?
Ведь при извлечённом предохранителе заряд остаётся неизменным.

подскажите, через VCDS как правильно произвести замер утечки тока?
В Блоке 61 - и в 004 группе, так?

6. Ток по будет падать по мере засыпания блоков. до 10 минут нужно ожидать. (может и больше нужно ждать до полного засыпания)
7. Можно доставать предохранители и по очереди вставлять, так и узнаешь что не спит.

Изображение

Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

Опять же в магнитолах, не в курсе как оригинале, но есть подача питания на антенну при включении FM, а может быть постоянной.

kotik_e22 писал(а): Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше.

Но рано радовался.
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?

kotik_e22 писал(а): Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше.

Но рано радовался.
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?

Решил отписать небольшой Update по моей ситуации.

1. По пути к официалам внезапно появился звук (музон как начал долбить - душа в пятки ушла).
Так и не доехав, припарковавшись при первой же возможности, считал ошибочки - и вот оно чудо - component protection исчез, что самое удивительное, самостоятельно ( вот и славненько, так бы пришлось около 70 у.е. платить).

2. Осталась висеть ошибочка по неправильной адаптации Head Unit.
Покопавшись, обнаружил, что телефон был неправильно прописан (такое случается после перепрошивки).

3. Казалось бы вот оно счастье, после перепрошивки авто снова засыпает, ошибок нет - но не тут то было, к моему глубокому разочарованию, спустя 4 дня не смог завести мотор.
Аккумулятор снова сел в хлам (хотя после всех процедур - прошивка, удаление ошибок и т.д. - я его специально заряжал).

4. Снова промерив ток на утечку, выяснилось, что ток покоя составляет 0,11А (110мА), что многовато, я начал вытягивать предохранители и уже в этот раз наткнулся на:
а) предохранитель Nr.39 – блок левой двери (15А).
Вытащив его, ток покоя составлял 0,06А (60мА) и
б) на предохранитель от USB-Interface (AMI от фирмы VNSMedia) (5А).
Вытащив его, ток покоя ушёл с 0,06А (60мА) на 0,04А (40мА).

Ещё мной было замечено, что LED'шки (подсветка пространства возле двери авто) в левом зеркале заднего вида даже при наступлении полной спячки всех блоков, тускло, но горят - что тоже расходует ток.

Вопрос:
Связаны эти LED'шки с утечкой тока блока двери?
Как теперь бороться с этими двумя утечками вообще?
И нормально ли, что ток покоя составляет 0,04А (40мА)?
Я где-то читал, что мол до 30мА норма, всё что выше - нет.

Следите за утечкой тока в автомобиле иначе придется покупать новый аккумулятор

Аккумулятор в автомобиле, если за ним не следить, по любому в один “прекрасный” день вас подведет. Сегодня расскажу что нужно регулярно проверять под капотом, чтобы АКБ дольше прослужил.

Что аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать , думаю, знают все, но кроме этого следите и за тем, нет ли утечки тока . Так как если он будет утекать, а вы несколько дней не ездили на авто, то однажды, не сможете даже запустить двигатель – аккумулятор разрядится!

Но, ведь лучше предостеречь чем устранять последствия, не правда ли? НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ была ли у вас ситуация, что из-за утечки тока пришлось просить помощи для подзарядки или запуска АКБ!? И если мой совет считаете полезным, то НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, пускай друзья тоже это узнают!

И так, проверяем аккумулятор, сначала утечку через потребители, а потом и корпус самой батареи или наоборот, кому как удобно, главное чтобы он был полностью заряжен.

Что и где замерять

Чтобы найти утечку тока необходимо снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи, перевести мультиметр в режим измерения тока, выставить на 10 Ампер, и в разрыв цепи подключить тестер (один щуп на клемму акб, а второй на клемму автомобиля).

Кстати, утечку тока нужно проверять при включенной сигнализации, а чтобы концевик капота не мешал при измерении (ведь когда он поднят, то будет повышен расход энергии), отсоединяем его от массы, при этом также смотрите чтобы двери были закрыты .

В моем случае утечка составляла 70-80 мА (диапазон менялся с миганием лампочки сигналки). Много ли это? Для небольшого автомобильчика с батареей на 44 Ач – многовато, за месяц простоя батарея разрядится в ноль !

В автомобилях без навороченной электроники норма утечки – 25-30 мА , при увеличении количества энергопотребляющих устройств нормальный показатель утечки тока вполне может достигать и 80 мА .

Поэтому если у вас подключено много электроники и различных систем, то скорее всего такая утечка будет даже нормой. Узнать норму утечки для своего автомобиля вам поможет вот этот калькулятор .

Как выявить источник утечки

Чтобы выявить через какую цепь идет утечка тока, нужно щупы мультиметра примотать к клеммам изолентой (или зажимами), главное освободить руки. Затем поочередно вытаскивать предохранители и реле из монтажного блока, и смотреть на мультиметр .

Если показания не снизились, значит, в электросети все еще есть потребитель-паразит, с которым нужно разбираться. Когда вы отключите таким образом питание паразитирующего потребителя, то показатели заметно изменятся .

Где чаще всего проблема?

Чаще всего проблемными местами оказываются двери и сигнализация , это могут быть концевики дверей или багажника – вполне может быть, что клеммы окислились и лампочка в багажнике горит круглыми сутками, высасывая ток из аккумулятора. За сколько она способна посадить АКБ можете и сами посчитать . Также довольно распространенная причина неправильно подключенная магнитола .

Когда один из диодов пробит, то будет утечка тока, а когда она большая – порядка 2-3A, то выявить пробитые диоды можно, не снимая генератора с автомобиля. Нужно просто поднести гаечный ключ к шкиву генератора, если магнитится, то причина утечки в пробитом диодном мосте.

Кроме того, бывают проблемы со стартером , хотя подобное случается достаточно редко. Нужно аккуратно открутить силовой “плюс” со стартера и, не касаясь им “массы”, заново подсоединить щупами мультиметра к клеммам, а затем замерить ток утечки. Если он снизился, меняйте стартер.

Утечка тока может происходить и через корпус аккумулятора из-за окисленных клемм и грязного корпуса . Проверить это можно при помощи мультиметра в режиме вольтметра, приложив один щуп на клемму, а второй на корпус. На табло мультиметра вы сможете увидеть либо нули, либо удивится показанию напряжения! Дабы устранить такую утечку – протрите клеммы и корпус нашатырным спиртом либо содовым раствором.

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора автомобиля

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

Нормальный ток утечки

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.


Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Часто задаваемые вопросы

Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

Какой ток утечки через сигнализацию?

В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

Какой ток утечки через магнитолу?

На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

Как измерить ток утечки?

Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

Часто садится аккумулятор

Что знаю.
1. Ездишь короткими "перебежками", аккумулятор не успевает подзаряжаться. При этом нагрузка большая, кондишен, музыка на полную мощь, фары и т.д.. В какой-то момент ты приезжаешь на стоянку на генераторе и пустом акку. Если заглущить двигатель, больше не заведешь. Уже сдох. Бывает так же при этом, что и реле-регулятор напряжение не держит, а предупреждающая лампочка в панели сгорела!
2. Все нормально с зарядкой, но в момент стоянки, какой-то злобный потребитель поедает ток. Включи последовательно амперметр между клеммой минусовой и массой кузова. При выключенном зажигании ток должен быть нулевым, или стремиться к нулю, если прибор неточный. Если ток есть, значит какой-то потребитель есть и жив(что редко бывает). В Ауди кроме прикуривателя,габаритов и аварийки практически все запитано через замок зажигания. Если все же найдешь его(ток на приборе) выдергивай поочередно все предохранители, пока ток не исчезнет. Дальше по предохранителям ищи.
3. Ежели первые два случая не твои, то есть и третий. Оставь амперметр, как есть а потом включи зажигание(без заводки). Если сила тока будет очень большой, значит что-то коротит! Так же отрубай поочередно предохранители. пока не найдешь!

У меня был примерно такой же случай. Коротил проводок, идущий к датчику давления масла.(оборвался). Зарядка пропала напрочь! Но машина мне об этом говорила ;-), а я не слушал. В момент включения зажигания не загорались контрольные лампы, а я и не замечал, заводится и заводится. Лампа отстутствия зарядки акку не загоралась и после пуска двигателя. Я уже пИсал, что пол машины разобрал, пока нашел в чем дело . А нашел абсолютно случайно!

  • Авто: audi coupe, a4, a6

если садиться именно когда машина стоит, то это наврятли в стартере или в генераторе.
А проверить это легко: берешь амперметр(можно и мультиметр, только есть шанс его убить) и проверяешь ток который бежит в разъемах на каждый предохранитель(незабудь их от туда выдергивать). В положении стоянки ток не должен привышать и десятой доли ампера.
Если все О.К.
То повтори процедуру с повернутым ключом зажигания в положение "зажигание". Там ток не должен превышать 2А(поправьте меня, если я ошибся).
Если и там все О.К.
То проверь НАПРЯЖЕНИЕ генератора на холостых ходах при включеном дальнем свете фар + работающей печке. И оно не должно быть ниже 12.3В.
А вот если и тут все О.К.
То тогда наверно это умерает стартер, но его я бы не советовал проверять. Так как машина у тебя (надо пологать) с мазгами, а они дорого могут тебе встать.

СПЕШЛ ту Сергею: Я просто наверно медленей печатаю, но все-равно получилось забавно.

0.2A), идет на сигналку, часы, магнитофон, и т.д. если течет больше, то edwin уже писал про проверку на предохранителях.
3. обязательно проверь напряжение на аккуме на работающей на Х.Х. машине так, как ты ездишь (магнитофон, печка, свет, кондей и т.д.), если ниже 13,5 - или низкие обороты (у меня обороты Х.Х.

950), или реле-регулятор бажит. Норма - 13,8 вольт.
4. если все это в норме - езжай к электрику.

Тема: Разряд АКБ! большой ток утечки в режиме стоянки! (решение проблемы)

Разряд АКБ! большой ток утечки в режиме стоянки! (решение проблемы)

Всем привет! решил написать небольшой рассказ о том как избавится от тока утечки в спокойном состоянии (т.е если машина стоит более 3-4 дней АКБ разряжается почти весь).

Итак начну по порядку. Где то в ноябре 12г. когда были сильные морозы у меня сел старый АКБ. Когда я приехал к продавцам АКБ, я просил их зарядить старый на что они сказали что ему уже 5 лет (короче выкинь его), так я стал обладателем нового заряженного АКБ. Примерно через месяц так как морозы все еще стоят (ездил очень мало), как то утром я не завел свою машину, оказалось сел АКБ, странно подумал я и повез его обратно в магазин, где мне поездили по ушам сказав что на мороз АКБ надо носить домой и что он высел теперь его надо заряжать (замечу что раньше такого не было), ладно зарядили поехал домой… Дома у меня были сомнения и я решил все же проверить есть ли заряд на АКБ, проверил тестером все ок заряд есть и спокойно позабыл про этот случай… Прошел еще месяц…. И вот очередной раз после выходных когда машина простояла 3 дня, я не смог ее завести (причем морозов не было), поехав опять в магазин стал ругатся что мол зарядка есть, а АКБ сел, меняйте его. Там оказался один хороший человек (который прошел огонь воду и т.д.) он сказал а ты замерял ток утечки, я ему нет, он замерь… и вот что получилось… Соединив – АКБ на щуп мультметра, а другой щуп с клеммой – от кузова стал замерять ток утечки и он оказался 0,4 А… Я призадумался… Т.е. через 150 часов, мой АКБ 62А\ч будет полностью разряжен (если конечно не ездить каждый день и на длительное расстояние).
Далее я напишу что нужно делать если появилась такая проблема, и кстати советую всем посмотреть свою утечку тока (при нормальном состоянии должно быть примерно 0,05А а то и меньше), да и еще ток в нормальное состояние входит не сразу, а после минуты как поставили на охрану или просто на стоянку выключив зажигание (если нет охраны), она видимо проверяет все системы после чего входит в режим покоя.
Итак как я искал причину! Первым делом подключив в разрыв минуса мультиметр стал смотреть на показания отключая по одному предохранители (если покажет на каком преде далее искать в этой цепи), мне не помогло. Потом отцепил охранную сигнализацию и магнитолу, не помогло…. Потом отцепил потребители которые идут в силовой части (генератор и стартер), мне опять не помогло.. Я уже был в глубокой депрессии, как решил посмотреть ошибки ВАГ – Комом, он написал что в аварийном режиме находится КАН шина.. И тут меня осенило.. Это же блок комфорта, он не может перейти в режим покоя… а значит не может связаться с какой то дверью, вернее то может то не может… Решил отсоединять по одному разъемы дверей (благо у наших машин они доступны) и о чудо когда отцепив дверь водителя показания тока покоя встали в норму… Я стал разбирать жгут проводов в двери водителя (кстати если нет желания перепаивать провода можно купить весь жгут стоит в екзисте около 1000р.) и нашел обрыв одного из 2-х проводов КАН шины, а так как я перебирал уже этот узел год назад когда не работал стеклоподъемник (тоже был обрыв провода) я этот провод КАН шины отдельно прикрутил изолентой жестко к жгуту и он порвался…. После восстановления провода собрал все на место и о чудо все стало ГУД….
П.С. как долго выдержит этот провод я не знаю придется замерять раз 1-2 месяца… Если снова такое случится придется либо покупать весь жгут или самому его делать! Да еще прочитал что после 2003 или 2004 г в. Эту проблему решили.. но точно не уверен. И еще обрыв этого провода никак не заметить, все работает в норме, а АКБ высаживает…
Надеюсь этот рассказ кому нибудь поможет….

Читайте также: