Toyota 1662031051 замена ролика

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена натяжителя и ролика ремня навесного

Собственно к пробегу 100-150 тыс. км. приходит время замены натяжителя ремня навесного (ну и заодно уже и ролика). Симптомы — своеобразные шум при запуске ДВС и при нагрузке. У меня очень отчетливо был слышен этот шум при нагрузке, к примеру когда нужно ехать еще на 1-ой передаче, а я уже переключился на вторую и вот в момент "вытягивания" мотором на нужную скорость, был слышен отчетливо этот шум из под капота

На видео говорят, что натяжитель можно приобрести отдельно, но у меня по вину в деталировке его нет отдельно в продаже, да и на видео он по другому выглядит, ежели у меня. Стоит в сборе натяжитель порядка 5000 рублей

Я пошел более простым путем и заказал по совету Aleks-CrAzY:
1) Натяжитель Checkstar 11402 — 877 рублей
2) Ролик ESPRA ES0156 — 230 рублей
3) Заодно решил поменять и ремень MITSUBOSHI 6PK1700 — 670 рублей

Натяжитель не пробивался ни через экзист, ни через автодок, пробился только через EMEX, там его и заказал, но шел он мне месяца полтора (!), но главное он все же пришел!

Итак меняем, первым делом скидываем ремень навесного, затем откручиваем гайку (сверху) и болт (снизу)

По поводу нижнего болта, это просто неописуемые ощущения и возмущения! =) Он упирается в кузов при его демонтаже! По идее нужно открутить подушку двигателя, снять защиту двигателя (она у меня металлическая) и поддомкратить двигатель. Лично я не пожелал проделывать всего этого, выкрутил рукой болт до упора в кузов и в наглуюю крутил до талого ключом, пока болт не выкрутился (это было не совсем разумное решение и я это ни в коем случае не кому не советую, но у меня все вышло безупречно, кузов не помят и не поцарапан, на последнем фото все видно). В итоге я посмотрел на болт и понял, что резьба вкручивается в ДВС не до конца, миллиметров 10-12 явно торчало из двигателя. Мною было принято решение укоротить болт, что бы он без проблем вкручивался и выкручивался без всякого ананизма. На болту в его начале резьбы нет, что бы проще было его вкручивать (нечто вроде направляющей части). Я отрезал миллиметров 12 начала болта и восстановил резьбу, получилось вот так

Toyota 1662031051 замена ролика


Тойотовод

У моей жены есть ярис 2007 с дрыгателем 2SZ и пробегом 150тыр с плюсом . Начал он с утра на холодную посвистывать.
Приступил я к осмотру: натяжка ремня в норме, сам ремень тоже в порядке. Смотрю куча роликов и один из них
паразитный, покачал его, а он люфтит , вот он - паразит свистастый.
Ремонт начинаем с ослабления натяжки ремня (на генераторе), для этого ключом на 12 откручиваем натяжной винт ;
затем, этим же ключом ослабляем болт фиксатора натяжки генератора ( запомните место натяжки по поводку и
фиксатору ). Можно сделать и наоборот, сперва болт фиксатора, а потом болт натяжки, но ремень должен ослабнуть.

Ключом на 14 откручиваем гайку ленивца, вытаскиваем болт, снимаем ролик.
И так, ролик у нас в руках, и далее есть два варианта гаражного ремонта : первый- это разборка/сборка в тисках и
второй- это "кувалдочный". К сожалению для читателей я часто ремонтирую "с колена", а в последнее время это
отягчилось ремонтами на БАМе-2, поэтому эстетический ремонт в тисках может описать кто-то ещё.
Продолжим разборку, между двух брусков (м/у губок тисков) ложим ролик так чтобы выбить валик внутреннего
кольца подшипника. Для вытаскивания "валика" подойдёт головка на 10 или 11.

снимаем стопорное кольцо, переворачиваем ролик и выбиваем подшипник из корпуса.
Подшипник буржуйской спецификации с номером 6303. Есть такие же 6303du, 6303du2, а вот 6203 - это уже не наш. Я
поехал искать, нашел за 70 рэ, какой-то латышский, если честно доверия мало, но это не за 300 рэ на exist. Приехав в
гараж вытираю от грязи корпус ролика, обтираю молоток и кувалдочку, запрессовываю подшипник до ребра и добиваю
головкой на 32. Тут надо быть осторожным, так как после удара головка делает отскок и может повредить
паропластовое защитное кольцо.




Устанавливать головку на 10(11) во внутреннее кольцо подшипника и затем забивать его в корпус я не рекомендую, так
как таким способом мнется сепаратор. А вот зажать в тисках и запрессовать можно.
Запрессовываем валик, собираем, натягиваем ремень.

Читайте также: