Toyota chaser центральное отверстие

Обновлено: 04.07.2024

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Сверловка на чайзер 100

Чтобы долго не искать в случае чего, решил найти какие диски обычно ставят на МаркоОбразных и нашел. Спасибо человеку Kyzminchik за его Пост.

Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100

Наиболее распространенные параметры дисков и шин
Вылет диска Диаметр
37,5 15"
40 16"
42,5 17"

Размер шины Диаметр колеса

205/60 R15 (123) общий 62,1
205/55 R16 (112,75) общий 62,55
205/65 R15 (133,25) общий 64,15
225/50 R16 (112,5) общий 62,5
225/55 R16 (123,75) общий 64,75
235/50 R16 (117,5) общий 63,5
245/45 R16 (111,25) общий 62,05
235/45 R17 (105,75) общий 63,65

Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов
1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3
2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

7,5 — 16 ET=38
6,5 — 16 ET=50
8,0 — 17 ET=42
8,5 — 16 ET=45
9,0 — 18 ET=45
3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9,5. Вообще то ширина обода диска должна быть

20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

7,6"), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

6,1" (ближайший размер — 6,5").
4. Количество отверстий — 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18

Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца — это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые — ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство — малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.

Стальные — мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки — большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость — просто невозможно.

Алюминевые — оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация — ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось — были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить "на глазок" — какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.

Штатные размеры диска Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100)

Выпуск модели Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) осуществлялся с 1996 по 2001 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100).

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)


Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 2001 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 2000 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 1999 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 1998 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 1997 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 1996 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
Toyota Chaser 2.5 VVT-i (JZX100) VI (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Колличество модификаций дисков для модели составляет: 3 (шт).

Общие параметры:

Возможные типоразмеры дисков для Toyota Chaser:

Вылет диска:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;
b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Возможные параметры дисков для Toyota Chaser
Чертеж
Общий чертеж дисков

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Chaser

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Chaser

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: