Toyota highlander установка третьего ряда

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы владельцев о Хайлендер 2014 года

Хайлендер 2014 года

В 2014 году производитель Toyota Highlander не стал обновлять модель. Отзывы владельцев о Хайлендер 2014 описывают автомобиль третьего поколения, выполненный в кузове SUV 5, укомплектованный мотором 2,7л или 3,5л. Выпуск этой версии прекратился в 2017 году.

Внешний вид Тойоты Хайлендер 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров , со сложенным третьим рядом – 813 л.

Мускулистый вид автомобиля Toyota Highlander дополнен отличительной для третьего поколения трапециевидной решеткой радиатора. Впечатление мощного авто подпитывается усиленными колесными арками, рельефными линиями кузова и острым углом задних стекол.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.

Салон Toyota Highlander 2014

У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда

Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.

Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.

Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.

В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.

Вся правда о системе безопасности Toyota Highlander 2014

Современное автомобилестроение уделяет безопасности особое внимание. Тойота Хайлендер не исключение. Системы активной безопасности автомобиля:

  • антипробуксовки;
  • динамической стабилизации;
  • помощи при старте в гору;
  • ABS, EBD, BAS;
  • помощи при перестроении и спуске с горы (отсутствует на «Элегансе»);
  • контроля слепых зон и распознавания дорожных знаков (только на «Люксе»).

Пассивные средства безопасности представлены активными подголовниками, преднатяжителями ремней и шторками. В базовой комплектации в машине 8 подушек безопасности.

Как ведет себя на дороге Тойота Хайлендер 2014 года

Производители урезали внедорожные качества Хайлендера , сделав ставку на комфорт. Автомобиль прекрасно чувствует себя на городских шоссе, допускает загородные поездки по грунтовым дорогам, но о настоящем бездорожье речи не идет.

Хайлендер вид сзади

Ходы подвески укорочены, что позволяет минимизировать крены в поворотах. Минимальный радиус для разворота составляет 5,9 метров.

В отзывах владельцы Тойоты Хайлендер 2014 года выпуска отмечают комфорт и легкость управления.

Марат: «Машину брал из салона в 2015 году, пробег сейчас 120 тыс. км. Ни одного упрека в сторону надежности Хайлендэра сказать не могу. Просторный, удобный (особенно на длинных перегонах чувствуется), довольно резвый на трассе автомобиль. Говорили, что мотора 2,7 будет не хватать при обгоне, но я ничего подобного не замечаю. Кормлю его 92, ест без проблем и ни чихает. Не хватает современных помощников: освещения при повороте, например. Ночью ехать напряжно».

Некоторые проводят чип-тюнинг машины, повышая число лошадей под капотом и снимая ограничение максимальной скорости.

Комплектация Тойоты Хайлендер 2014

Для российского потребителя Хайлендер предлагался с тремя типами комплектаций и двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • 1AR-FE – 2,7л, 188 лошадиных сил , 4 цилиндра, расход – 9,9 л/100км, ставится на переднеприводные автомобили класса «Элеганс» и «Престиж»;
  • 2GR-FE – 3,5 л, 249 л.с., 6 цилиндров, расход – 10,6 л/100км, установлен на полноприводные авто классов «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Коробка передач – АКПП . Боковые зеркала складываются. Производители установили обогрев боковых зеркал и лобового стекла. Мультимедийная система представлена проигрывателем CD и MP3, оснащена цветным дисплеем, реализован мультируль. В Хайлендере 6 динамиков. Имеется штатная камера заднего обзора.

Toyota Highlander укомплектован:

  • круиз-контролем;
  • датчиком дождя, управляющим дворниками в автоматическом режиме;
  • датчиками интенсивности света для затемнения зеркала заднего вида;
  • климат-контролем с 3 зонами;
  • задними датчиками парковки;
  • электроусилителем руля;
  • полным электропакетом.

Хайлендер дополнен функциями доступа без ключа и заводом с кнопки. Дверь багажника и водительское кресло управляются электроприводами.

ММС «Престижа» дополнена навигатором, спереди в автомобиле установлены датчики парковки, вентиляция. В комплектации «Люкс» 4 камеры для панорамного обзора и премиум аудиосистема с 12-ю динамиками.

Преимущества и слабые места модели 2014 года

Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:

  • вместительность и просторность;
  • надежность;
  • удобные кресла;
  • большой бардачок подлокотника;
  • LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.

Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:

  1. Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
  2. Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
  3. Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
  4. Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
  5. Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.

Тойота Хайлендер салон

Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо , при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов . Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев , связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Двигатель Хайлендера 2014

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Отсутствие серьезных поломок в течение всего срока ресурса компенсируется высокой «смертностью» моторов после его исчерпания. Принцип «одноразовости», закрепившийся в машиностроении, видится серьезным, но неисправимым недостатком .

Фотообзор Toyota Highlander 2014

Владельцы выкладывают фото и видео обзоры Хайлендера 3 поколения. В объектив попадают рельефные боковины и усиленные арки колес.

Первой бросается в глаза огромная решетка радиатора. Фары узкие. Дополняет переднюю часть массивный бампер с круглыми ПТФ и дневными ходовыми огнями под ними.

Салон представлен темной и светлой вариациями. На передней панели расположились ММС с крупными кнопками. Руль диаметром 40-41 см.

Хайлендер руль

Багажное отделение можно увеличить, сложив оба задних ряда кресел. При этом спинки сидений образуют практически ровный пол.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2014 года

В отзывах владельцев о Тойоте Хайлендер 2014 раскрывается вся правда об автомобиле:

Руслан: «За пять лет владения переднеприводным Хайлендэром накопилось много и хорошего и не очень. Из положительных моментов: шумоизоляция, светодиоды ближнего света, штатные 19 колеса. Не понравилось: забрызгиваются двери, так как нет порогов. Пожалел, что не взял полный привод: автомобиль не тянет в крутую горку, особенно, если она покрыта ледяной коркой. Ну и при старте в гору, тут вообще в любую погоду нужно быть аккуратнее».

Андрей: «Отличный автомобиль. Все продумано для удобства водителя. Вместительность поражает. Сохраняет ликвидность при перепродаже. Одно но: стоимость обслуживания. Любой ремонт влетит в копеечку. Жрет, только успевай заливать. Родные передние диски лучше сразу поменять. Ну и проходимость. Хотелось в этом плане чего-то большего. С асфальта в плохую погоду лучше не съезжать».

Хайлендер снег

Тойота Хайлендер 2014 – это надежный городской автомобиль для всей семьи. Вместительный салон и багажник превращают длительную поездку в комфортное путешествие.

Средняя оценка автомобиля, выведенная на основе отзывов владельцев, составляет 4,7 из 5.

Тест-драйв Toyota Highlander

Если едешь на Кавказ…
Грузия, несмотря на февраль и бурную политическую жизнь, оказалась действительно солнечной и во всех смыслах теплой страной. Люди здесь по-прежнему радуются жизни, пьют хорошее вино и делают такой шашлык, что отказаться совершенно невозможно, даже если до этого уже съедены огромный обжигающий руки хачапури и тарелка баклажан с орехами. Однако контрасты налицо. Из роскошных современных отелей в Тбилиси открывается вид на полуразрушенные лачуги, а по прилете в аэропорт гостей окружают коровы и толпы попрошаек. Гуляя же по главной парадной улице, соединяющей Старый город с новыми районами, и разглядывая витрины, невольно ощущаешь себя в Европе. Но на дорогах по-прежнему царит романтика Кавказа. Водители здесь любят дорогие автомобили, принципиально отказываются использовать поворотники, общаются друг с другом исключительно при помощи звуковых сигналов, а пешеходов не замечают вовсе. В таких условиях новенькая Toyota Highlander смотрелась на улицах грузинской столицы очень солидно и вызывала всеобщее уважение.

Третье поколение
Первоначально Toyota Highlander предназначалась главным образом для продаж на американском рынке, где первое поколение модели с успехом предлагалось с 2000 по 2007 год. Российские же водители официально познакомились с машиной только в 2010 году. Именно тогда у нас был представлен рестайлинговый «горец» второго поколения. В отличие от рынка США нам была доступна только полноприводная версия с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 273 л.с., семиместным салоном и тремя уровнями комплектации. Highlander пришелся автолюбителям по вкусу, любовь россиян выразилась в 10 тыс. проданных экземплярах за первый же год присутствия модели на местном рынке.

Перед запуском третьего поколения Toyota Highlander японцы подготовились как следует. Около двух лет назад в России состоялась встреча руководящих лиц компании с владельцами текущей модели, где они подробно рассказали инженерам о том, что хотели бы в ней улучшить и доработать. Результаты превзошли все ожидания: Highlander избавился от налета прежних нареканий и превратился в по-настоящему мощный современный внедорожник.

Экстерьер
Обновленный дизайн Toyota Highlander сделал машину еще более притягательной. Представленный для сравнения автомобиль предыдущего поколения смотрелся на ее фоне как гость из прошлого века. Общий тон задает массивная хромированная решетка радиатора трапециевидный формы, которая получила характерную для семейства Toyota особенность: ее хромированные элементы забегают внутрь головной светооптики. Кстати, дневные ходовые огни теперь стали работать на светодиодах. Силуэт автомобиля подчеркивают рельефные линии по бокам кузова, а еще более внедорожный вид Highlander придают расширенные колесные арки с пластиковой окантовкой, в которых поселились 19-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами. Покатую крышу украшает массивный спойлер. Сзади установлены горизонтальные фары и внушительная хромированная планка, которая зрительно расширяет кузов.

По сравнению с предшественником Toyota Highlander прибавила в длину 80 мм, при этом колесная база осталась прежней — 2790 мм.

Длина автомобиля — 4865 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1730 мм. Багажник вместителен, хотя и не поражает своим объемом — 269/813 л. Зато при поднятом третьем ряде сидений глубина грузового отсека увеличилась по сравнению со старой версией на 15,5 см. Дверь самого багажника оснащена памятью электропривода, что позволяет установить оптимальную высоту, на которую она будет подниматься. В итоге получился очень складный, приятный глазу внедорожник солидного, но не пугающего размера. И неудивительно, Highlander — самая компактная машина в своем сегменте.

Салон
Оказавшись за рулем, первым делом обращаешь внимание на удобную посадку и оптимальное расположение приборов. Так, передняя панель приборов полностью соответствует стилю Toyota и большой разницы при пересадке за руль не чувствуется.

Восьмидюймовый цветной сенсорный экран на центральной панели приборов представляет собой часть мультимедийной системы, в которую входят спутниковая система навигации, видеокамера заднего вида с динамическими линиями разметки и аудиосистема, поддерживающая подключение USB-устройств, iPad и смартфонов.

Большой экран работает в паре с монитором поменьше — 4,2 дюйма. Он расположен на уровне глаз водителя, между спидометром и тахометром, и отображает информацию о процессах, происходящих в автомобиле. Так, на нем в «прямом эфире» можно наблюдать за распределением крутящего момента между осями.

Отделка салона выполнена из очень приятного на ощупь мягкого пластика. На передней панели и в дверях установлены эффектные фактурные вставки под дерево коричневого цвета. Приятный хваткий руль теперь оснащается подогревом.

Вентилируемые сиденья, также с подогревом, отделаны мягкой перфорированной кожей — можно выбрать черный либо бежевый вариант. Есть обогрев и у сидений второго ряда, а водительское кресло оснащено функцией памяти.

Третий ряд сидений, конечно, нельзя назвать полноценным. Это признают и сами разработчики, предлагая размещать там маленьких пассажиров: для их удобства была расширена подушка сидений, а при необходимости сидения третьего ряда можно вовсе сложить под пол. При этом по запасу пространства в ногах для пассажиров второго и третьего рядов к модели нет никаких вопросов: здесь действительно очень просторно. Салон можно трансформировать самыми разнообразными способами, так что сюда без труда поместятся и пассажиры, и багаж, и, к примеру, горный велосипед.

В Highlander реализовано одно из самых удобных решений для центрального подлокотника, которые доводилось встречать ранее: внутри он представляет собой просторный бокс, куда спокойно может поместиться объемная женская сумочка или деловой портфель формата А4. Еще одним, уже более дизайнерским решением, до которого пока не додумались конкуренты, стала полочка, бегущая вдоль всей центральной консоли, также отделанная мягким пластиком.

В этой эффектной и удобной нише можно разместить все гаджеты, от сотовых телефонов до iPad, не переживая, что они разлетятся по всему салону.

Через специальную заглушку можно пропустить все провода и при необходимости подключить электронику к розетке. В вечернее время проявляет себя элегантная синяя подсветка ниши для электронных устройств и всех четырех дверей, которая создает в салоне уютную атмосферу.

Прежние владельцы Highlander подметят еще больше приятных моментов. Так, раньше в автомобиле подсвечивались далеко не все кнопки: например, чтобы открыть стекла, приходилось искать кнопку на ощупь. Не складывались стекла заднего вида, а понять, работает ли круиз-контроль, тоже было не так-то просто. Все эти мелочи были благополучно устранены.

Силы для жизни
Для «горца» теперь предлагается два типа силовых агрегатов. Для полноприводной модификации это уже известный мотор V6 объемом 3,5 л. Однако его прежнюю 273-сильную мощь пришлось дефорсировать до 249 «жизненных» сил. Японцы пошли на такой шаг после того, как

в результате массового опроса российских дилеров выяснилось, что причиной более 50% отказов от покупки Toyota Highlander послужил высокий транспортный налог на машины с мощностью свыше 250 л.с.

Несмотря на это, крутящий момент мотора остался прежним — 337 Нм при 4700 об/мин.

Двигатель разгоняет двухтонный внедорожник до сотни за 8,7 секунды, уверенно набирает мощность после оттормаживания на горных перевалах. Новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, пришедшая на смену прежней пятидиапазонной, составляет мотору достойную пару и помогает экономить топливо. Коробка отзывчива даже при работе в стандартном режиме, а водители, которым этого покажется мало, могут смело переключаться в режим «Спорт».

Для тех, кто захочет приобрести настоящий Highlander за более низкую цену, предназначена переднеприводная модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,7 л мощностью 188 л.с.

Этим мотором, кстати, комплектуются переднеприводный Lexus RX 270 и Toyota Venza. Таким приемом японцы, безусловно, расширили свою целевую аудиторию, но наиболее интересным вариантом останется автомобиль, укомплектованный старшим двигателем, с чем согласны и сами дилеры марки.

В дороге
Toyota Highlander удалось испытать и в горных серпантинах, и на трассе. Сначала мы отправились на горнолыжный курорт Гудаури, построенный еще в советское время. После чего за день нам удалось преодолеть около 500 км, домчавшись из Тбилиси в Батуми, и это с перерывами на фотосессии. Автомобиль хорошо вписывался в окружающий рельеф, послушно набирал скорость, оттормаживался перед крутыми поворотами, изящно входил в «шпильки» и без труда прокладывал себе путь по грунтовым дорогам, разбитому асфальту. На нем не страшно было порой отклониться от курса и съехать по крутому каменистому склону на берег живописной горной речки.

Если прежний Highlander полностью базировался на платформе модели Toyota Camry, теперь это заимствование приходится только на переднюю подвеску. Задняя подвеска c двойными поперечными рычагами породнилась с Lexus RX, что, по ощущениям, пошло модели на пользу. Еще одно отличие: предыдущая версия «горца» оснащалась постоянным полным приводом с центральным дифференциалом и в тяжелых ситуациях водителю на помощь приходила только система Traction Control. В итоге модель достаточно беспомощно показывала себя в условиях бездорожья, особенно в случае, если вывешивалось хотя бы одно колесо. В третьем же поколении Highlander японцы применили подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задней оси.

В сочетании с режимом Lock, при котором жестко блокируется муфта, а крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50/50, Highlander, безусловно, перешел на новый уровень.

В дороге у водителя может возникнуть чувство, что ты постоянно находишься под присмотром умных систем, которые ведут себя максимально незаметно, но при любой необходимости немедленно включаются в дело. Возьмем, к примеру, интегрированную систему динамического управления (IDDS). В отличие от традиционной системы курсовой устойчивости она объединяет собой в единый алгоритм работы саму систему курсовой устойчивости, электроусилитель рулевого управления и систему распределения крутящего момента между двумя осями (активного полного привода AWD).

Еще одной особенностью «горца» стал новый алгоритм работы системы полного привода в повороте.

При выборе режима «Спорт» при входе в поворот вне зависимости от дорожных условий на заднюю ось подается 10% крутящего момента, что итоге делает вход в поворот более динамичным, азартным и при этом безопасным.

По заверениям тойотовцев, шумоизоляция в «горце» также сделала шаг вперед: если у предыдущей версии пол был покрыт шумоизолирующими материалами на 56%, то в новой — уже на 86%. При спокойной езде в автомобиле действительно тихо, но на высоких скоростях по салону начинает разноситься гул от зимней резины. Вполне возможно, что в случае с летней «обувью» все будет гораздо лучше.

Итог
Третье поколение вывело Toyota Highlander на новый уровень: автомобиль стал более внедорожным, технологичным и современным. Новый облик и огромное количество опций сделало модель более престижной, а снижение мощности движка не сильно сказалось на ее динамических способностях. Единственное, что может разочаровать поклонников, — это длинные очереди на покупку модели, которые уже растянулись на четыре-шесть месяцев вперед.

Спец-тест Toyota Highlander 3.5 АТ Люкс (2013): Примерный семьянин


Новый 2014 год полноразмерный полноприводный универсал Toyota Highlander встретил сменой поколения. Совсем скоро в шоу-румах мы увидим новую модель этого популярного SUV. Однако у дилеров еще есть автомобили предыдущей генерации, на которые сейчас дают хорошие скидки. Впрочем, для покупки этого автомобиля есть и другие причины. Какие именно? Читайте очередной обзор в рубрике «спец-тест»!

Так вот ты какой, созданный для американского рынка «горец». С лица наш герой - близкий родственник машин серии Toyota Land Cruiser. Мускулистый, объемный, гармонично сбитый кузов. 478 сантиметров от носа до хвоста, ширина в 1.91 м.

По внешним габаритам Highlander превосходит многих своих конкурентов, а также стоящий выше в линейке Land Cruiser Prado 150. Если же говорить о внутреннем объеме, то тут скорее в голову приходит «двухсотка» - салон «прадика» ощутимо теснее, чем у Highlander. Впрочем, обо всем по порядку.

Первое, что встречает водителя - привычная для современных авто этого класса система бесключевого доступа.

Салон «Хая» ладно скроен по канонам нынешней «тойотовской» архитектуры, и во многом удобнее и практичнее, чем у одноклассников. После вдумчиво изучения всех кнопочек и крутилок, становится очевидно, что конструкторы этой машины поставили своей задачей достижение максимального бытового комфорта и простоты повседневного использования – и эту задачу они с блеском выполнили.


Широченные кожаные кресла с электрорегулировками позволяют чувствовать себя как у себя дома в гостиной перед телевизором. Более комфортной посадки я еще не встречал среди протестированных за последнее автомобилей! Точно такие же кресла стоят на моей Santa Fe. Кому-то не понравится бесформенный профиль спинки и отсутствие валиков боковой поддержки – зато в таких креслах можно проехать полторы тысячи километров за один присест и ни капли не устать. В аспекте посадки Highlander можно пожурить лишь разве что за недостаточный диапазон вертикальной регулировки положения руля: если поднять сиденье на максимальную высоту, ободок руля стремиться перекрыть часть приборной панели. В остальном – нареканий нет.


Панель приборов проста и информативна, все показания читаются хорошо независимо от времени суток. Глубокие колодцы ловко прячут спидометр от переднего пассажира – теперь ваша жена не сможет сказать, что вы едете слишком быстро. Это фирменная фишка внедорожников Toyota – например, точно так же устроены приборы на нынешнем Land Cruiser Prado.

Крупные регуляторы и кнопки управления самыми важными для пользователя системами авто, т.е. мультимедийной системой и климат контролем расположены таким образом, что пользоваться ими сможет даже человек, максимально далекий от тонкостей устройства нынешних самобеглых повозок. К тому же, все основные функции, включая климат, продублированы на пухлой баранке.


На отделанной пластиком «под дерево» консоли хватило место не только удобному селектору 6-и ступенчатой АКПП с типтроником, но и двум 12-и вольтовым розеткам, а также четырем (!) полноразмерным подстаканникам. Об этом важнейшем элементе производители современных европейских авто часто забывают вовсе, таким образом делая свои машины слабо пригодными для комфортабельных дальних поездок. Каждый из подстаканников способен вместить в себя полуторалитровую бутылку воды или самую большую кружку кофе из любимой кофейни. Кто считает, что 4 подстаканника спереди это много, тот просто не ел ничего слаще редьки: 2 стакана кофе, банка чипсов, бутылка воды - это необходимый минимум в долгом путешествии. Если вам не нравятся чипсы, то в одно из гнезд можно поставить цилиндрический инвертер на 220 вольт, для подключения штурманского ноутбука. Необычная фишка машины - хитрые регуляторы температуры подогрева сидений, которые выдвигаются из консоли по нажатию.


Мультимедийная система оснащена сносной навигацией, графика которой вызывает ностальгические воспоминания по играм на 16-и битных приставках Sega. Звук, впрочем, у системы весьма неплохой – мое любимое радио Rock FM играет очень убедительного, почти как с компакт-диска или с MP3. Кстати, в системе есть не только чейнджер на 6 дисков, но и разъемы AUX/USB, а также встроенный жесткий диск, и возможность воспроизводить музыку по Bluetooth. Также тут есть камера заднего вида, которая, к сожалению, не оснащена визуальной разметкой – поэтому парковаться на Highlander чуть менее удобно, чем хотелось бы. Маленький дисплей сверху отображает показания маршрутного компьютера, в том числе, расход топлива.


Переместимся на второй ряд. Сидеть тут очень удобно – на широком заднем диване с легкостью поместится три рослых пассажира, в распоряжении которых есть собственная зона климат-контроля. Сиденья имеют регулировки продольного перемещения и наклона спинки. При необходимости перевозки объемных грузов, сиденья легко и просто складываются в ровный пол. Однако главная особенность заднего ряда Highlander – возможность трансформации трехместного дивана в два отдельных кресла с индивидуальными подлокотниками и широкой центральной консолью с вместительным боксом для мелочей и подстаканниками. Центральная секция сделана съемной, и неиспользуемый модуль после демонтажа прячется в основании центрального бокса, расположенного между передними сиденьями. Трансформация занимает по времени примерно минуту. Два раздельных кресла сзади дают максимум комфорта задним пассажирам – как взрослым, так и детям.


Третий ряд сидений раскладывается из ровного пола багажника буквально за несколько секунд - потребуется только снять заднюю шторку и разложить задние сиденья. Вопреки ожиданиям, сзади комфортно себя чувствуют не только дети или пассажиры среднего роста, но и рослые дядьки ростом 185 см. А вот объем багажника при семиместном размещении – невелик. От заднего дивана до двери багажника остается около 35 см, что позволяет вместить большой фоторюкзак и необходимую поклажу, но вот детская коляска сюда вряд ли поместится. А если, наоборот, сложить оба ряда сидений, то в получившийся гигантский багажник с ровным полом можно запихнуть хоть холодильник, хоть несколько десятков пар горных лыж.


Задняя дверь имеет откидывающуюся верхнюю стеклянную часть. Такая конструкция популярна на многих американских авто, и является абсолютно гениальным решением, без которого я не представляю себе семейный универсал. Благодаря «форточке», вы можете загрузить багажник под завязку, и докладывать в него вещи без риска рассыпать поклажу по всей дороге. Разумеется, крышка багажника оснащена сервоприводом.


На ходу Highlander дарит удовольствие и комфорт, знакомые владельцам автомобилей серии Lexus RX. Созданный, как и упомянутый Lexus, на платформе седана Toyota Camry, «хай» обладает ярко выраженной легковой управляемостью, сочетающейся с отменной энергоемкостью подвески.


Крены в поворотах и при резких маневрах минимальны для любого легкового авто, а превосходная динамика, привносимая симбиозом мощного двигателя V6 объемом 3.5 литра (273 л.с., 337 Н.м., 8.2 с до сотни) и расторопной 5-и ступенчатой АКПП, позволяет доминировать в любом потоке и с легкостью совершать трассовые обгоны. Мотор почти не слышно, но на высоких оборотах он рычит очень приятно и бордяще.

Если сравнивать с конкурентами, то например Mazda CX-9 обладает значительно меньшей энергоемкостью подвески, а сравнимые по внутреннему объему рамные конкуренты типа Nissan Pathfinder в плане управляемости отдыхают, нервно покуривая, в сторонке. Однако не стоит полагать, что Highlander имеет спортивный характер. Совсем нет. Поведение «хая» на дороге очень предсказуемо и не способно напугать водителя, даже не очень опытного. При превышении скорости входа в поворот, Highlander плавно выскальзывает наружу всеми четырьмя колесами – спокойно и безопасно. Но при желании, можно даже пройти поворот боком в скольжении – как на какой-нибудь «раллийной» Subaru!


На грунтовках машина чувствует себя уверенно, не докучая пробоями подвески. Тут стоит отметить, что симметричный полный привод на Highlander имеет 3 свободных дифференциала – никаких блокировок или их электронных имитаций тут нет, поэтому на значительный внедорожный потенциал рассчитывать не стоит.

Но проехать «последнюю милю» до дачного участка Highlander сможет без проблем.

В помощь неопытному водителю тут есть система DAC, помогающая при спуске с горы. Впрочем, данная система хороша только для относительно ровных склонов – если спуск покрыт колдобинами, нога инстинктивно тянется к педали тормоза – кажется, что машина едет слишком быстро.


Мотор 3.5 не отличается чрезмерным аппетитом – и потребляет примерно столько же топлива, как двигатель V6 2.7 на моей Santa Fe. В городском траффике при активной езде расход не превышает 22 литра на 100 км, при спокойной езде – около 16 литров. Это совсем немного для такой динамики и автомобиля массой под 2.5 тонны. Очевидно, что бензиновый двигатель меньшего объема будет иметь даже больший расход. А вот дизелек объемом 3 литра тут был бы очень кстати: например, Prado в 150-м кузове с таким мотором расходует от 9 до 15 литров на 100 км, в зависимости от режима движения. Конечно, такой динамики с дизелем не будет – но это вполне можно пережить, подсчитывая экономию после заправки.


У Toyota Highlander, цены на который начинаются от 1.6 млн рублей с учетом скидок, немало конкурентов в борьбе за звание лучшего семейного универсала – это Nissan Murano, Mazda CX-9, Honda Pilot, Hyundai ix55, Ford Explorer, KIA Mohave – а в некоторых случаях, даже Nissan Pathfinder и тот же Prado (которые будут настолько же лучше вне дорог, насколько они хуже на дорогах). Новый Highlander будет современнее всех перечисленных авто, но и цена будет выше – от 1.76 млн за переднеприводную версию с двигателем 2.7, до 2 138 000 рублей за полноприводную версию с мотором 3.5 и богатым набором опций. Таким образом, если мы рассматриваем выбор просторного семейного автомобиля для дорожного использования, то по функциональности Toyota Highlander нынешнего поколения имеет массу преимуществ.


Прежде всего, Highlander 2013 модельного года покоряет простором и тотальным удобством – как в салоне, так и в движении. Как мне кажется, это практически идеальный семейный универсал для использования на дорогах.

Благодаря мощному двигателю, шустрой АКПП и трансмиссией с постоянным симметричным полным приводом, Highlander уверенно чувствует себя на любом типе дорожного покрытия, передавая уверенность водителю. Легковая управляемость и высокий уровень пассивной безопасности позволяет не беспокоиться об опасности опрокидывания, являющейся ахиллесовой пятой рамных внедорожников.


С учетом смены поколений, и сопутствующих скидок на модель 2013 года, покупка Highlander выглядит очень выгодным предложением – за умеренные деньги, примерно от 1.6 миллиона рублей, вы получаете неугоняемый, просторный и динамичный семиместный полноприводный автомобиль, произведенный компанией Toyota, который – будьте уверены – прослужит вам верой и правдой долгие годы, обеспечивая комфорт и безопасность для вашей семьи как в повседневной эксплуатации, так и в дальних путешествиях. А такая уверенность – дорогого стоит!


Достоинства Toyota Highlander 3.5 АТ Люкс (2013):
(+) Просторный и удобный салон
(+) Мощный двигатель
(+) «Легковая» управляемость

Недостатки Toyota Highlander 3.5 АТ Люкс (2013):
(-) Малый объем багажника при 7-и местной посадке
(-) Отсутствие модификации с дизельным двигателем

Автомобиль на тест предоставлен ООО "Тойота Мотор"

Инструкция по эксплуатации Toyota Highlander с 2013 г. Управление освещением

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Чтобы включить освещение, поверните ручку в необходимое положение, как показано на рисунке.
1. Головное освещение и все перечисленные выше осветительные приборы будут включаться и выключаться автоматически в зависимости от окружающей освещенности.
2. Парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
3. Головное освещение, парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
4. Включение дневных ходовых огней.

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Количество пассажиров и багажа в автомобиле Положение регулятора
Пассажиры Багаж
Водитель Нет 0
Водитель и пассажир на переднем сиденье Нет 0
Все сиденья заняты Нет 1
Все сиденья заняты Полная загрузка багажника 3
Водитель Полная загрузка багажника 4
При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, кнопкой запуска/остановки двигателя включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если замок зажигания находится в положении «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если замок зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . Уровень света фар головного освещения автоматически регулируется в зависимости от количества пассажиров и степени загрузки автомобиля, для того чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и не ослеплять других участников движения.
Примечание:
Если мигает индикатор , это может указывать на наличие неполадок в системе. Свяжитесь с дилером Toyota.
Внимание:
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным на длительное время, если двигатель не работает.

Сабвуфер стелс в Тойота Хайлендер (Toyota Highlander)

Изготовление скрытого сабвуфера стелс в левую нишу Тойота Хайлендер с третьим рядом сидений.

Сабвуфер kICKER CWRT121

О выполненных работах.

Задача была сделать скрытый сабвуфер в левую нишу крыла багажника по технологии стелс, Автомобиль с третьим рядом на котором любят ездить дети. Бывший корпусной сабвуфер не устраивал как по звуку, так и по занимаемому объему в багажнике. Изначально была изготовлена скорлупа из стеклопластика по левой нише автомобиля. потом набирались слои. Их 7, из 600 стекломата, что дает очень плотную и крепкую заднюю часть корпуса. Передняя стенка готовится уже из 15 мм фанеры. Доводка корпуса идет не посредственно по автомобилю, заранее закрепив корпус на шпильки и гайки м8. По готовности задняя часть корпуса выкрашивается матовой краской, а лицевая часть перетягивается экокожей.

Стоимость работы с установкой 28000


Доводка сабвуфера по автомобилю
Готовый корпус сабвуфера под перетяжку
Задняя часть выкрашена матовой краской
Лицевая часть перетянута экокожей
Установленный сабвуфер
Сабвуфер стелс в Тойота Хайлендер
Корпус совсем не занимает место багажника.
Вид со стороны салона
Сабвуфер не мешает открытию третьего ряда сидений
Весь функционал автомобиля сохранен
Откинутый третий ряд.

Небольшой видеоролик по данной работе

Если нет 3-ого ряда сидений?

Есть ли практическая возможность установки 3-ого ряда сидений на машинку в которых их нет (оч. Уж теперь жене понадобилось). Интересует именно возможность установки с минимальными переделками, потому как понимаю, что просто купить сидения - не проблема. Кстати, а с двиг. 2. 4 шли машинки с 3-м рядом сидений?


Ко мне такая плывёт. 2,4 литра, передний привод.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не поставишь без приличной переделки - там пол другой.
2.4л с 7 местами шли только переднеприводные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не поставишь без приличной переделки - там пол другой.
2.4л с 7 местами шли только переднеприводные.


Вот и славненько, будет что жене сказать, спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У меня стоит третий ряд. Непонятно для кого он вообще создан. Либо пятеро детей возить сзади, либо семь карликов в машине. Хотя, когда брал, думал, что третий ряд-это офигенный плюс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Про карликов - хорошо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Для меня 3-й ряд - офигенный плюс. У меня двое: 6-ти и 9-ти лет. На третьем ряду чувствуют себя великолепно, да и мне спокойно, что двери не откроются в движении.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Для меня 3-й ряд - офигенный плюс. У меня двое: 6-ти и 9-ти лет. На третьем ряду чувствуют себя великолепно, да и мне спокойно, что двери не откроются в движении.


+1
схожая ситуация у меня.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Кстати, когда сажаю мальцов на 3-й ряд, я второй ряд все же немного подаю вперед, чтоб у мальцов для ног тоже был какой-нибудь простор.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


+1
схожая ситуация у меня.


Тоже , из-за детей заказывал с третим рядом. По рядам разогнал -и КРАСОТА.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Согласен со всеми: 3-ий ряд использую для детей - ОТЛИЧНО .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хайландер хорошо "защищен" от детей.
1. Проблема открытия задних дверей решается переключением пимпочки в торце двери и открыть ее можно будет только снаружи.
2. Открытие задних стекол можно заблокировать с водительского места.

3-ий ряд конечно в некоторых случаях хорошо, но вот багажника совсем тогда не остается.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

3-ий ряд конечно в некоторых случаях хорошо, но вот багажника совсем тогда не остается.


В этом случае вместо багажника я использую вот что:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Неплохой кофрик.
Кстати вопрос, шума при движении от него намного больше?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


[quote=MVG-V70
В этом случае вместо багажника я использую вот что:
[/quote]
а где можно такой аэробокс посмотреть (купить) чтобы за разумные деньги и качество чтоб нормальное было? с таким я думаю удобно будет ездить на рыбалку - в багажник бросить надувную лодку,мотор, стол со стульями,удочки (куда ж без них)ну и т.д. а в аэробокс палатку, спальные мешки и остальное нетяжелое шматье. только один минус, придется его все время снимать-ставить ато машинка в гараж не влезет(((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Неплохой кофрик.
Кстати вопрос, шума при движении от него намного больше?


я покупал тут: тынц по принципу территориальной близости за разумные деньги.
В гараж с боксом у меня тоже машина не влезает, а с ростом 172см ставить его на крышу неудобно. На скрости, конечно, шумит, но не очень сильно. Пустой погромыхивает немного.

P.S.
большой выбор багажников в тынц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я когда смотрю на такие багажники, у меня почему то возникает чувство боязни , что он может сорваться.
А по поводу 3-го ряда и отсутствия багажника-так это кому что нужнее.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я когда смотрю на такие багажники, у меня почему то возникает чувство боязни , что он может сорваться.


Это вряд ли. Ездил с тулевским боксом далеко и быстро, до 160. Грузил в него много - 12 пар горных лыж одновременно. Все было ОК

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Лыжи- лыжами. А вот кг 70 баночек вкусностей из Краснодарского Края. Осилит ли.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лыжи- лыжами. А вот кг 70 баночек вкусностей из Краснодарского Края. Осилит ли.


На моем боксе указана максимальная нагрузка 80кг. Вопрос только в том, как разместить наверху эти банки, чтобы не бились и узнать разрешенную нагрузку на крышу Горца.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А 7- местный не с усиленными стойками идет ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Для детей кресел не надо на заднем ряду и печка есть еще одна

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Третий ряд очень удобно, нуна больше пятерых - сажаешь, нужен багажник, нет проблем сложил задний ряд и грузи! Очень удобно выехать, не далеко, 8 чел на пикник, неудобно только одному, который за рулём ))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Недавно ехал всемером с поминок. Всем за 20 лет. Правда хорошо что было пару человек ростом до 170. 150км ехали вообще супер. Все сидели хорошо.
Что больше всего понравилось,что динамика не изменилась почти никак при полной нагрузе машины

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А случайно у семиместного Хая краш-тест не делали, на предмет того, что будет с пасажирами на третьем ряду, если в жопу въедет какой-нибудь Камаз?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


за 20
разве груз годами мерят? или - груз прожитых лет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


за 20
разве груз годами мерят? или - груз прожитых лет?


Ну коллега наверно имел в виду, что все относительно взрослые были, в смысле не детских габоритов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А случайно у семиместного Хая краш-тест не делали, на предмет того, что будет с пасажирами на третьем ряду, если в жопу въедет какой-нибудь Камаз?


Если в Ж въедет камаз то П будет всем что в пятиместном что в семиместном, это без вариантов.
А так вообще место за 3-м рядом еще есть, и не так мало. Чемодан средних размеров встает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Мы с сыном ехали как-то на 3-м ряду, 2-й ряд вперед отодвинув. Ощущения, как в автолайне: тесно, но ехать надо. Кстати, тоже человек 8 в машине было, только от 15-и до 42-х. А вообще, дети любят ездить на 3-м ряду.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


мы с сыном ехали как-то на 3-м ряду, 2-й ряд вперед отодвинув. Ощущения, как в автолайне: тесно, но ехать надо. Кстати, тоже человек 8 в машине было, только от 15-и до 42-х. А вообще, дети любят ездить на 3-м ряду.

честно говоря я при росте 193 на 3 ряде поместился нормально.единственное что было бы хорошо если б наклон спинки можно было бы менять.А то так голова в потолок немного упирается ))То есть на небольшие расстояния километров до 50 проехать там можно. Если больше думаю спине будет очень туго: )
Но как говорится раз нет,значит нет:)Значит только детям туда)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

честно говоря я при росте 193 на 3 ряде поместился нормально.единственное что было бы хорошо если б наклон спинки можно было бы менять.А то так голова в потолок немного упирается ))То есть на небольшие расстояния километров до 50 проехать там можно. Если больше думаю спине будет очень туго: )


У меня спинка третьего ряда раскладывается в трёх положениях.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


У меня спинка третьего ряда раскладывается в трёх положениях.

а можно поподробнее?за ручку открывания регулируется?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да, при выдвижении ручки-петли из спинки, она, спинка двигается взад-вперёд, а при опускании ручки, спинка третьего ряда фиксируется (защёлкивается) в трёх положениях. 1-перпендикулярно земле, 3-(при полностью выдвинутых подголовниках) подголовники не достают до заднего стекла примерно 5см и 2-ровно по середине между 1 и 3 положением. Ход спинки (от 1 до 3) примерно 25 см.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Да, при выдвижении ручки-петли из спинки, она, спинка двигается взад-вперёд, а при опускании ручки, спинка третьего ряда фиксируется (защёлкивается) в трёх положениях.


надо попробовать .При таком раскладе там можно абсолютно удобно перемещаться)

Читайте также: