Toyota land cruiser cygnus отличия

Обновлено: 05.07.2024

Cygnus - редкий рамный внедорожник от Toyota - Сделан как Lexus, а на вторичке стоит как Патриот

В России такой автомобиль, как Тойота Ленд Крузер 100 узнаваем и желаем. Его авторитет больше, даже, чем у более совершенной модели Ленд Крузер 200. Ибо люди считают «сотку» более способной при езде по бездорожью за счет лучшей геометрической проходимости.

Кроме того «сотка» конструктивно проще, а значит менее капризная в эксплуатации и более ремонтопригодная. Не последнюю роль играет и доступная цена – Ленд Крузер 100 можно приобрести в пределах 1-1,3 миллиона рублей.

Проблема только в том, что многие подержанные «крузаки» уже сменили много хозяев и их состояние оставляет желать лучшего. Впрочем, мало кто знает, что у «сотки» есть более престижный и роскошный собрат, который вполне реально приобрести на вторичном рынке по цене от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Имя этой модели – Toyota Land Cruiser Cygnus. Именно под таким названием автомобиль предлагался для внутреннего японского рынка. Хотя, для рынков Соединенных Штатов Америки и, собственно, России машина предлагалась, как Lexus LX470. Впрочем, многие россияне, особенно, те, кто проживает на Дальнем Востоке нашей Родины, высоко ценят именно Цигнус.

Автомобиль доступен для покупки с правым расположением руля. Наверное, именно поэтому имеет более худшую ликвидность, нежели тот же «леха 470-й», но при этом и шансов найти ухоженные экземпляры в исправном состоянии и в хорошем состоянии кузова гораздо больше, ведь такие машины приобретаются не для понта, а для души и на протяжении всего периода эксплуатации за ними следят, а не выполняют роль наездника.

Но, собственно, чем Цигнус отличается от Ленд Крузер 100. Исходя из официальных данных, основные различия кроются в визуальной составляющей. А именно, если говорить об экстерьере, то у Цигнуса в глаза бросаются четыре секции головной оптики освещения, причем ближний свет сделан линзованным.

Линзованный ксенон, как показала практика, светит более эффективно и качественно. Следовательно, свет на Цигнусе более качественный, а после рестайлинга задние фонари обзавелись светодиодными элементами, которые сделали дизайн экстерьера более презентабельным.

Если говорить о технике, то Цигнусу, с самого начала, была доступна задняя пневматическая подвеска. Само шасси еще больше акцентировано на комфорт, при этом устойчивость данной модели на высоких скоростях выше «крузака».

Что касается мотора, то обе модели оснащаются бензиновым 4.7 литра мощностью 235 лошадиных сил. Это и к лучшему, ведь двигатель чрезвычайно надежный и практически, не имеет слабых мест.

Но что имеем в итоге? По итогу получается, что Toyota Land Cruiser Cygnus – это праворульный аналог Lexus LX470 для японского рынка. Да, машина имеет меньшее распространение на рынке, нежели «сотка» или «леха 470-й». С другой стороны, шансов найти авто в хорошем состоянии больше именно по части Цигнуса. Поэтому к нему настоятельно стоит присмотреться тем, кто любит внедорожники семейства Ленд Крузер.

Обзор автомобиля Toyota Land Cruiser Cygnus

После создания Land Cruiser 100 японский производитель Toyota запускает серию автомобилей Toyota Land Cruiser Cygnus. Этот внедорожник был изготовлен специально для североамериканского рынка. Внешне он напоминает своего предшественника, основные комплектующие и база взяты из серии Тойота Ленд Крузер.

Toyota Land Cruiser Cygnus: обзор

Тойота Ленд Крузер Цигнус – это восьмиместный внедорожник представительского класса. Автомобиль имеет четырехсекционную головную оптику. Рамный кузов стал более дутым, за счет увеличения боковых накладок и пластиковых обвесов. Обновлены передний и задний бампер, задние комбинированные фонари и габариты. В машине установлена полноценная стабилизационная система. Капот Цигнус, в отличие от серии 100, открывается вместе с решеткой радиатора. Объем багажника стал больше, до (1370 л.). Отделка салона из орехового дерева, а обивка сидений – из натуральной кожи цвета слоновой кости.

Салон Тойота Цигнус

В Россию Цигнус поставлялся под названием Lexus RX 470.

Стандартная комплектация включает камеру заднего видения и CD-changer. Минусом последнего может быть не воспроизведение некоторых форматов лицензионных компакт-дисков. Все дело в том, что японские форматы отличаются от российских.

Технические характеристики модификации

Характеристики моделей разных годов выпуска ТЛК Цигнус и их цена представлены в таблице.

В чем отличие между Toyota Land Cruiser Cygnus и Toyota Land Cruiser

Цигнус – это праворульный аналог Лексуса. В комплектации Цигнуса в панели автомобиля есть место для сим-карты.. Японцы практикуют наличие сотовой связи в салоне без трубки. Но в российском режиме GSM не будет работать, так как частоты различаются. Необходимо перенастраивать систему.

Lexus 470 RX

Гидроподвеска автоматически регулируется бортовым компьютером. Когда автомобиль достигает высокой скорости, она снижает просвет. Если машина полностью загружена, то клиренс не уменьшается, а остается на одном уровне. На бездорожье гидравлика повышает дорожный просвет до 270 мм.

Гидроподвеска у 100 модели идет в качестве дополнительной функции, которую можно установить. Lexus 470 RX оснащен ею при выходе с конвейера.

Автомобиль оснащен V-образным двигателем, который наравне с автоматической коробкой передач сглаживает минимальный крутящий момент на низких оборотах. А передаточное число коробки выросло с 3,7 до 3,9, в отличие от 100 модели. У Cygnus нет проблем с приводом дросселя, как это было у предыдущего образца. Так происходит потому, что именно для этой модификации японский производитель отбраковывает 95 процентов деталей. Поэтому из-за такого жесткого контроля стоимость комплектующих на ТЛК Цигнус будет выше.

Значимое отличие

Есть отличия в комплектации климат-контроля. Если в 100 модели – это были просто ручки-«крутилки», то Цигнус приобрел бортовой компьютер и кнопку управления антенной. Спинки задних сидений можно регулировать по отдельности, также пассажиры второго ряда могут управлять климат-контролем.

Приборная панель Тойота Цигнус

Модификации 2005–2007 годов были оснащены новой автоматической коробкой от японского производителя Aisin А 750. Решетку радиатора сделали хромированной. В этой же модели увеличили диаметр шин до 65 мм специально для российского рынка.

Можно ли купить Toyota Land Cruiser Cygnus в России?

В Российской Федерации можно приобрести Цигнус моделей разных годов. Цена подержанного автомобиля начинается от 850 000 рублей за модификацию Сигнус 98 года. Самую высокую цену предлагают за модель 2004 года – 1 500 000 рублей. Учитывая престижность и класс, гораздо более высокий уровень безопасности данного автомобиля, ценовая политика отвечает его характеристикам.

Заключение

Тойота Цигнус, по отзывам автовладельцев, — машина для российских дорог.

  • маневренность;
  • технический функционал (система помощи при спуске по склону (DAC), система помощи при подъеме по склону (HAC), раздаточная коробка с дифференциалом повышенного трения (Torsen LSD);
  • Минусы:
  • руль находится с правой стороны;
  • высокий расход топлива.

Автомобиль подходит для поездок по грунтовым и проселочным дорогам, поэтому набирает популярность в странах СНГ.

В чем отличие у Лэнд Крузера 100 в комлектации Cygnus от VX !?

В чем отличие у Лэнд Крузера 100 в комлектации Cygnus от VX !?

Подсказали :) Дело в то, что Cygnus - это праворульный аналог Лексуса (или наоброт - не суть важно). но, когда ты едешь именно на Cygnus - то все понимают, что ты взял ПР из экономии (потому что именно из экономии берут ПР и только потому что дешевле). Цигнус - это же топовая версия сотки - значит владелец хочет иметь машину высокого статуса, но за меньшие деньги. некотрые (видел такие в Н-ске) на японский Цигнус лепят шильдики Лексус. Для чего? Лексусом он от этого не станет - рожок торчит, да и шакен на стекле :) Для чего владелец это делал? )) Именно для понтов. Потому дорогие машины в топовых комплектациях с правым рулем воспринимаются анмасс именно как повышение статуса за меньшие деньги. Одним ловом - не приветствуется:) В Одессе был - видел там праворульные сотки - так мой брат вообще понять такое не может :) Не приведу дословно, но не очень гламурно. Местные граждане над этим там откровенно смеются)) Да и стоит Лексус не намного дороже Цигнуса, собираются на одном конвейере, зато руль левый - самое главное. И вообще в ценовом сегмете от 30000$ правый руль уже давно проигрывает левому (по крайней мере - японцы между собой) и планка цены опускается все ниже.

Вот почему покупают правый руль - и надо честно себе в этом признаваться..

нет, если ты заядлый охотник и рыбак (хотя на Цигнусе - имхо сомнительно на охоту ездить) -то без разницы какой руль. Но если ты на нем по делам ездишь, то руль имеет значение - ну есть вобществе некий снобизм по этому поводу и никуда от него не денешься. Noblesse Oblige.


Да и продать Лексус через пару лет будет проще, чем праворульный цигнус :))

Подсказали :) Дело в то, что Cygnus - это праворульный аналог Лексуса (или наоброт - не суть важно). но, когда ты едешь именно на Cygnus - то все понимают, что ты взял ПР из экономии (потому что именно из экономии берут ПР и только потому что дешевле). Цигнус - это же топовая версия сотки - значит владелец хочет иметь машину высокого статуса, но за меньшие деньги. некотрые (видел такие в Н-ске) на японский Цигнус лепят шильдики Лексус. Для чего? Лексусом он от этого не станет - рожок торчит, да и шакен на стекле :) Для чего владелец это делал? )) Именно для понтов. Потому дорогие машины в топовых комплектациях с правым рулем воспринимаются анмасс именно как повышение статуса за меньшие деньги. Одним ловом - не приветствуется:) В Одессе был - видел там праворульные сотки - так мой брат вообще понять такое не может :) Не приведу дословно, но не очень гламурно. Местные граждане над этим там откровенно смеются)) Да и стоит Лексус не намного дороже Цигнуса, собираются на одном конвейере, зато руль левый - самое главное. И вообще в ценовом сегмете от 30000$ правый руль уже давно проигрывает левому (по крайней мере - японцы между собой) и планка цены опускается все ниже.

Вот почему покупают правый руль - и надо честно себе в этом признаваться..


нет, если ты заядлый охотник и рыбак (хотя на Цигнусе - имхо сомнительно на охоту ездить) -то без разницы какой руль. Но если ты на нем по делам ездишь, то руль имеет значение - ну есть вобществе некий снобизм по этому поводу и никуда от него не денешься. Noblesse Oblige.


Да и продать Лексус через пару лет будет проще, чем праворульный цигнус :))

да ты просто больной на правом и левом руле, это реально комплексы,помогают от этого таблетки, может быть в вашем регионе левый руль и и меет решающее значение, но на ДВ это особой роли не играет ,просто все/почти/ понимают разницу в цене, накрученный цигнус 03 года с кривым автоматом и новои панелью,/новый аналог лекс 125000 долл/ пробег 34000 оценка 4,5 а 55000 долл ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА. учти при этом что цигнус всегда круче лексуса ,для Вас это трудно уяснить но это так бесспорно,обратись к гуру этого форума они тебе подтвердят,
смешно что в Вашем регионе клеят шильдики ,у нас такого нет,только лохи
сам езжу на праворульной сотке т,и смеюсь над владельцами леворуких деревяшек, твой брат смешит

"гламурно" этож надо крутой чувак ха ха

на одном конвеере Цигнус и Лексус НЕ СОБИРАЮТСЯ,это надо знать

Toyota Land Cruiser Cygnus

Toyota Land Cruiser 2000, 238 л. с. — отзыв владельца

Toyota Land Cruiser Cygnus

Отзыв владельца

Владею Сигнусом чуть больше месяца, но уже сложились кое-какие впечатления о машине. До него перепробовал огромное количество японок разных марок(работа связана с машинами, поэтому бывало, что за год мог сменить по 2-3 машины).
Но ближе к объекту рассмотрения! На деле, непонятное слуху название "Land Cruiser Cygnus" означает известный всем Lexus LX470, но для рынка Японии. В чём отличие? В расположении руля и шильдиках, но на свой я гордо повесил значки Lexus! В моторном отсеке стоит известный по "крузакам" и "лексусам", проверенный временем мотор "2UZ-FE", если более приземлённо — рабочий объём 4.7 литра, мощность -235 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный, проблем с ним никаких абсолютно -лей бензин, да масло и будет тебе счастье, причём к качеству топлива не особо привередлив-наш приморский 95ый кушает охотно. Конечно, 235 "лошадок" маловато для махины весом за две тонны, после некоторых моих предыдущих авто разгон кажется слегка заторможенным, но в целом для Джипа неплохо, тяги вполне хватает- прицеп с катером тащит, как будто его и нет. Главный минус этого мотора, пожалуй, в расходе — в городе может запросить 25 литров на сотню, но с другой стороны, чего ожидать от двигателя, конструкции которого уже далеко не 5 лет, на трассе же можно довести расход до приемлимых 15 литров. Подвеска практически неубиваема, если не усердствовать. В лес на машине в общем-то не вылажу, мешает установленный до меня обвес, хотя, если его снять Крузачёк на многое способен. Салон просторный и очень качественный, сидел в новом 200м Крузере-уже не то, видны следы экономии, здесь же всё "как надо". Комплектация-самая полная, грубо говоря, есть всё! Если конкретно — климат, кожа, DVD, как спереди, так и сзади, электрорегулировки сидений и много всяких нужных и ненужных приблуд! После покупки (пробег был 90т. км) поменял лишь масло, фильтры, да значки Lexus поставил, больше ничего пока не делал- всё-таки, Крузак-одна из самых надёжных машин в мире.

Подведу промежуточный итог. Итак, плюсы машины:
+Солидность и общепризнанное уважение
+Обширная комплектация
+Надёжность
+Неимоверный комфорт
+Безопастность

Минусов в общем-то, кроме расхода, для меня и нет! Жителям европейской части России-матушки покупка праворульного аналога Лексуса за большие деньги может показаться странной, ведь за эти же деньги реально купить нормальный Крузер с левым рулём, может быть это будет простая "сотка" в комплектации VX, но это же полюбому лучше правого руля? Поверьте, правый руль на Дальнем востоке уже давно считается основным, доля автомобилей с левосторонним расположением этого самого руля у нас ничтожно мала, даже довольно обеспеченные люди не стесняются покупки автомобиля из Японии. Особых неудобств на трассе я неиспытваю, если за рулём дурак, то его и левый руль и куча разных систем безопастности не излечат…

Toyota land cruiser cygnus отличия

Сигнус — категория зоологическая, так называется порода птиц — большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано — «Cygnus — big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?

ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ

Land Cruiser Cygnus — на рынке появился в 1998 году — сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже — на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски — «навороченная»: салон — натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели — натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио — «полный фарш». И главная изюминка — суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один — бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже — до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические — форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».

Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым — большим любителем японских джипов — сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на — надо проверить! И вообще, что означает — «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» — это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии — демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу — Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!

Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства — директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители — народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель — он и стал соавтором нашего репортажа.

БЛИЗКИЙ КОНТАКТ ПЕРВОГО РОДА

Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше — уже вопрос!».

За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые — уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал — глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» — по 10 тысяч рублей за штуку — не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью — он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях — это, конечно же, крылья лебединые. Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе — и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота — смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».

Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» — так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки — все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля — блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» — потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» — это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу — все четыре колеса и крест посередине.

Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни — здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио. Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже — селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT — SPORT. Чуть назад — длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» — регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить — есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd — зимний мягкий старт со второй передачи, PWR — спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки — самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да — приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша — есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор — и спереди, и сзади. Над головой тоже — лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений — для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски — по бортам.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ

Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня — осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда — к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.

За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».

Я вышел на дорогу — Дима поехал по полю. Описал широкую циркуляцию с хорошей скоростью и въехал в глубокий нанос — «Лебедю» снег «по брюхо». Остановился, выглянул. Перемахнулись: «Давай еще!». Зашлифовал — из-под колес снег веером. Не может тронуться. Затих. Тишина, и вдруг без всякой «напруги» поехал и поехал, да так резво — быстрее, чем сначала. Как оказалось, заблокировал задний дифференциал! Гляжу, заходит на второй, более широкий круг, а скорость больше прежнего. После большого полукруга резкий поворот — под 90 градусов: профессиональный прием испытателей на проходимость в рыхлых грунтах. Но Cygnus и не думал останавливаться: прет, чуть не сказал «как настоящий лебедь».

ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ

Теперь моя очередь прокатиться за рулем. Ну и что можно сказать? Впечатления троякие: во-первых, как у машиниста электровоза — габариты огромные и мощность чувствуется грозная, во-вторых, как у тракториста-комбайнера — дороги нету, а «машинища здоровенная» едет (я вспомнил, как в юности культивировал поля на тракторе K-700), и в-третьих, как у водителя легкового автомобиля — легко управляется, послушен, кроток и динамичен одновременно. Вот это я выдал! Честное слово, не виноват, это «Лебедь» меня вдохновил. А по дороге? Поехали по дороге, тем более, что уже и домой пора — тест «в полный рост» состоялся. С чем сравнить-то? Последняя «вседорожная Тойота», на которой я ездил — Kluger V. Если сравнить с «Умником», то Cygnus не менее динамичен, по отзыву на педаль акселератора — масса больше, но и мощи почти на «сотку» больше. В повороте валкость значительная. Ах да, мы же, катаясь по полю, поставили мягкий режим амортизаторов! Руль, как у всех больших «Тойот», очень легок — без реактивного действия: во «внутренний» оборот возвращаю баранку руками. Вот выехали на шоссе. Четвертая передача, 80 км/ч, 2000 оборотов на тахометре — огромного мотора не слышно. Продавил педальку — сработал «кик-даун», вторая, 3500 оборотов — мотор стал слышен — чрезвычайно приятное урчанье V8! Мало, что так ласкает слух старого толстого шоферюги. Через несколько секунд отпускаю педаль — опять 2000 оборотов, опять «Лебедь» величественно плывет в тишине. В город возвращаемся по объездной мимо грузового порта, здесь можно и «притопить» — место-то самое «драгерское». Решаем «положить стрелку». Чуть больше 10 секунд — 100 км/ч. Считаю в голове «тики»: 25 секунд — 180 км/ч — спидометр «лежит», а вот уже и «Ширямка» показалась, пора выпускать «тормозной парашют».

РАССМОТРЕЛ И ПОСТАНОВИЛ

Если я чего и соврал, то по вдохновенью, и бывший летчик Нижегородов меня простит! Ведь мы, журналисты, творческие натуры, впечатлительные и влюбчивые. А влюбиться в «Северного Лебедя» очень и очень легко: красив он, силен и ласков одновременно.

Так какие будут выводы, товарищ бывший пилот? А выводы такие: Toyota Land Cruiser Cygnus — это настоящий полнофункциональный джип, всегда готовый к суровому бездорожью. Честное слово, даже самому странно: такой, казалось бы, нежный, белый, нарядный, а даже слово «вседорожник» к нему не подходит, ведь мы ездили ПО ПАШНЕ, ПОКРЫТОЙ ГЛУБОКИМ СНЕГОМ — местам, испокон веков считающимся полигоном для коня или трактора! Причем не то что «с ходу» проскочили, а достаточно свободно катались — с остановками, стартами и крутыми поворотами. Тут получается «два в одном флаконе» — комфортабельный большой «универсал» с суперсалоном и настоящий «ломовой внедорожник» с двумя блокировками и «демьяном». Вот такие пироги. Кстати, вдруг осенило: а резина-то обычная шоссейная была. Дорогой Главный Редактор, вот какая машина нужна нашей редакции для того, чтобы ездить по маршрутам в глубинку!

Land Cruiser Cygnus

Toyota Land Cruiser Cygnus

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 8,6 с
Емкость бака 96 л.
Расход топлива: 15,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-98
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 4663 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 235 л.с. при 4800 об./мин
Максимальный крутящий момент 422 Н*м при 3600 об./мин
Кузов
Количество мест 8
Длина 4890 мм
Ширина 1940 мм
Высота 1890 мм
Объем багажника 2212 л
Колесная база 2850 мм
Дорожный просвет 220 мм
Снаряженная масса 2470 кг
Полная масса 2910 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 5
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

История Toyota Land Cruiser Cygnus

Модель внедорожника Toyota Land Cruiser Cygnus – это элитная модификация популярного вседорожника от компании Toyota. В России, в США и некоторых других странах модель известна под названием Lexus LX470. Причастие этого автомобиля к премиальному суб-бренду Lexus подчеркивает всю элитную составляющую и оригинальность этой модели.

Японский автомобильный производитель Toyota выпустил этот автомобиль как разновидность Toyota Land Cruiser Prado. Знаменитая «сотка» здесь дополнена, улучшена и при этом имеет более премиальный вид.

Первоначально эта модель создавалась исключительно для Североамериканского автомобильного рынка. Тойота Лэнд Крузер Цигнус должен был составить конкуренцию моделям Jeep Grand Cherokee и Range Rover, которые начинали стремительно набирать популярность.

В качестве технической основы для этого автомобиля японские инженеры использовали платформу Land Cruiser 100. Отличие Cygnus в том, что этот внедорожник обладал более престижным амплуа. Производитель добавил более индивидуальную отделку салона и кузова.

Одно из основных отличий Cygnus от «сотки» – это передняя оптика. В этой модели конструкторы решили выбрать 4 фары вместо традиционных 2. Также отличается радиаторная решетка, пороги, обвесы, бамперы, накладки и фонари.

Впервые модель появилась в 1998 году. В декабре внедорожник поступил в дилерские центры на территории Японии. Модель предназначалась для внутреннего рынка. Инженеры Toyota создавали этот SUV с учетом пожеланий покупателей автомобилей престижного сегмента. Именно поэтому в интерьере можно увидеть натуральное дерево и кожу. DVD-проигрыватель и камера заднего вида – это также прерогатива Тойота Лэнд Крузер Цигнус.

Принадлежность к премиальному сегменту выдает отсутствие «крутилок» на блоке управления климат-контролем. Их функционал заменен кнопками. В отличие от «сотого» Прадо, здесь многие элементы оснащения, которые были доступны как опция, предлагаются уже в базовой комплектации.

В 2002 японский производитель проводит рестайлинг. Внедорожник стал еще более солидным, улучшился внешний вид.

Последующий рестайлинг прошел в 2005 году, в результате которого дизайн радиаторной решетки стал более роскошным. Также изменился дизайн литых колесных дисков и задних комбинированных фонарей.

Интересные факты

  • Внедорожный автомобиль Toyota Land Cruiser Cygnus создавался как премиальная версия популярного Land Cruiser Prado 100. На некоторых рынках модель известна как Lexus LX470.
  • В основе этой модели лежит внедорожник Лэнд Крузер 100.
  • Основное визуальное отличие Cygnus от J100 – это 4 фары вместо традиционных 2. Также отличаются бамперы, фонари, радиаторная решетка, накладки и обвесы.
  • Для удобства посадки/высадки водителя рулевая колонка оснащена электроприводом. Когда автомобиль глушится, рулевая колонка отъезжает вверх и назад.
  • Land Cruiser Cygnus, как и «более простой» сородич – 100, предлагается также в специальных юбилейных комплектациях.

Параметры

Японские конструкторы предусмотрели только один двигатель для этого элитного и производительного внедорожника. Toyota Land Cruiser Cygnus агрегатируется 4,7-литровым V-образным мотором, который способен выдавать мощность в 235 л.с. Мотор имеет 8 цилиндров, в каждом из которых по 4 клапана.

За счет хорошей тяги в зоне низких оборотов внедорожник Цигнус отлично себя показывает при езде по бездорожью на малых скоростях. Для более уверенного преодоления офф-роада производитель предусмотрел постоянный полный привод.

Подвеска аналогична к подвеске топовых версий Land Cruiser 100, имеет пневмоэлементы. Клиренс автомобиля может меняться в зависимости от типа покрытия, режима езды и других параметров. Диапазон изменения дорожного просвета: 220-270 мм.

Внедорожник имеет отличную активную систему безопасности. Это дань высокому классу автомобиля.

Фото экстерьера

Toyota Land Cruiser Cygnus

Toyota Land Cruiser Cygnus

Фото интерьера

Toyota Land Cruiser Cygnus

Toyota Land Cruiser Cygnus

На вторичном рынке Cygnus ценят в 400 тысяч – 1,8 млн. рублей.

Где купить автомобиль

На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

Lexus в зеркале. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

В иерархии Toyota Motor бренд Lexus (со своей собственной эмблемой!) занимает элитную позицию и ориентирован на богатый американский рынок. Но и сами японцы не прочь побаловать себя высококлассными моделями. Так, солидный «внедорожник» Lexus LX470 у островитян предлагается как Toyota Land Cruiser Cygnus. О зеркальном двойнике «470-го» и пойдет речь.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

Land Cruiser Cygnus – довольно редкое явление для наших дорог. Как и его распространенный евро-американский вариант Lexus LX470 (первый показ – Детройт-1998), он создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ («На все сто…», «Турбо», 2004, №6). Потому, заметив лексовский 4-глазый передок, но с тойотовской «вязью» и носовым зеркалом – как у праворульных машин, очевидцы притормаживают в некотором замешательстве на счет идентификации модели. К тому же корма Cygnus слегка отличается от Lexus LX470 задними фонарями (вроде Prado серии KJ90) и устройством горизонтальной 2-створчатой 5-й двери, обремененной наружной «запаской» для четверки колес Bridgestone 275/70R16. Вот пожалуй, и все очевидные нюансы.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

Основное же различие, конечно, внутри золотистого тест-образца 1999 года выпуска, что всецело относится также и к зеркально расположенному водительскому месту.

Огромный тонированный салон радушно принял нас в свои кожаные объятья. Посадка на любой из рядов, даже на трансформируемый 3-й – полуофициальное (с отдельным пультом климат-контроля!), облегчается с помощью подножек. Причем доступ на водительское место приятно удивил солидным зазором между «баранкой» и сиденьем. Все дело в «умном» руле, выезжающем по горизонтали и вертикали сразу после активации зажигания. Электронная настройка кресла, памятуя одну из позиций, подстраивается по фигуре.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Руль «прячется» по максимуму
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Вместительный грузовой отсек образовался после укладки задних рядов кресел

Приятная бежево-серая расцветка гармонирует с многочисленными вставками красного дерева и гофрированными оконными шторами. Электроприводы зеркал и дверных стекол, подогрев сидений, климат-контроль и современная аудиосистема с сенсорным управлением вполне соответствуют бизнес-классу. Практически все клавиши, кнопки, рычаги и педали легкодоступны и функционально узнаваемы. По классическим канонам эргономики размещены и действуют наиболее значимые контрольные приборы (спидометр слева, тахометр справа).

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Дисплей аудиосистемы с сенсорными кнопками
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Обратите внимание на пиктограмму положения кузова

Если бы не чуждая нам праворульная компоновка, требующая привыкания, то кокпит предельно близок к идеалу. Отличный обзор дополняется граненым зеркалом на левом крыле (дорогая штука, но полезная!).

Плита под капотом

Под тяжелым тепло-звукоизолированным капотом аллигаторного типа обнаруживаем силовую установку – в полном соответствии с понятием двигатель-плита, – украшенную памятной надписью V8 4700 и индексом 2UZ -FE. Под эстетичной пластиковой упаковкой укрыто не что иное, как 4,7-литровый бензомотор от Toyota Land Cruiser 100VХ (с вензелем Toyota), успешно работающий и на Lexus LX470.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Под стильной внешней упаковкой – бензиновый 234-сильный мотор V8

Отлично сбалансированная 234-сильная 32-клапанная «восьмерка» одинаково хороша и при движении «внатяг» по грязи, и при резких стартах. С ней агрегатируется проверенная временем и дорогами 4-ступенчатая АКПП.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
В своейе стихии

Наверное, ни для кого не секрет, что за автомобиль Toyota Land Cruiser; каждый скажет: конечно, знаю. А вот если добавить сюда слово Cygnus (лат. – лебедь), то как ни напрягайся, а припомнить такую модель не получится. Так вот, у нас в гостях тот самый Land Cruiser Cygnus.

С виду обычный Lexus LX 470; отличие лишь в том, что руль справа, а «запаска» висит на корме.

О просторе внутри: открываешь дверь, и сразу все ясно – о тесноте здесь речи не идет. Водительское место пользуется особыми привилегиями. Во-первых, высокая «джиповская» посадка позволяет держать ситуацию на дороге под контролем. Во-вторых (самое интересное), вам не придется поднимать и опускать руль при каждой посадке-высадке, все делается автоматически. Приборная панель постоянно подсвечивается и легко читается, с сенсорного экрана нетрудно задать температуру в салоне, поставить любимую песню; в общем, все «с кнопочек». Кожаный салон настраивает на вальяжную езду – особенно, когда чувствуешь под собой энергоемкую пневматическую подвеску, для которой городские овраги не помеха. Удобно расположившись на месте водителя, настроив электросиденья под себя, отправляемся в путь.

На ходу ощущаешь, насколько приземистый (приемистый) автомобиль; представьте: авто весом примерно в 3 т (с нагрузкой) набирает скорость быстрее, чем многие спортивные иномарки. Причем бензиновый двигатель рабочим объемом 4,7 л в салоне практически не слышен. Мало того, что на светофорах Cygnus привлекает удивленные взгляды не только водителей Lexus’ов LX 470, но и владельцев инкрустированных машин с огромными «спойлерами». Массивный «джип» обгоняет их без особого напряжения. Теперь поедем на бездорожье, для которого, в принципе, и предназначена машина. Представьте: дождик, мокрая глина плюс крутой подъем. Однако для «лебедя» препятствий здесь нет, ему в таких условиях скучновато. Автомобиль вроде без единого изъяна; но, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Речь про бензин: рассчитывайте – 20 с лишком литров на 100 км пробега. Не шутки при нынешних ценах; но поверьте, Cygnus того стоит.

При первом взгляде на автомобиль в голову приходит: «Громадина-то какая!». И как же справляться со здоровенным, едва ли не 5-метровым Land Cruiser, ума не приложу. Хорошо еще, что коробка передач автоматическая, легче управлять.

Под сытый рокот 4,7-литрового двигателя мощностью в 235 сил Cruiser демонстрирует ураганное – по «джиповским» меркам – ускорение. При перестроениях из ряда в ряд росло восхищение автомобилем. Как известно, «крузер» способен творить чудеса на бездорожье, но при всем том он остается прекрасным «магистральным» транспортным средством. Маневрирует Сygnus быстро и точно, без присущей многим джипам «задумчивости». Плавной змейкой перемещаясь из ряда в ряд, он непринужденно проскальзывает между попутными транспортными средствами. Иными словами, несмотря на монументальные размеры и основательный дизайн, «джип» наделен вполне энергичным характером.

Что в салоне? Сygnus – образец роскоши. Кожа, дерево, климат-контроль, полный «электропакет», навигация (правда, по-японски), сенсорное управление. Даже пластик здесь выше классом, чем у других автомобилей. Интерьер очень уютен и как-то сразу располагает в дальнюю дорогу. А 3-й ряд сидений позволит путешествовать целой компанией.

Исходя из сказанного, нетрудно предположить, что японцы создали крупный и комфортный «паркетник». Вовсе не так: Toyota Land Cruiser остается истинным вездеходом, которому по плечу многие задачи off-road. Как и положено чистокровному «джипу», автомобиль построен на мощной раме; она уменьшает возможность серьезных повреждений шасси на сложном бездорожье.

Маршрут повел за город. Когда мы свернули с основной трассы на примыкающую дорогу, то оказались перед «затейливым» участком: глиняная колея после дождя. Здесь не помешает включить полный привод (плюс понижающая). Машина способна бороться с самым серьезным бездорожьем. Но, честно говоря, лезть в зону тяжелого «экстрима» не хотелось.

При выборе авто цена, конечно, имеет значение. Но не решающее. Главное – независимо от финансовых, политических или семейных обстоятельств – практическое назначение транспортного средства. Toyota Land Cruiser Сygnus, как никакой другой автомобиль, отвечает всем требованиям, предъявляемым к «вседорожнику». Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на сложном рельефе.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Читайте также: