Toyota prius alpha 5 или 7 мест какой лучше дром

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Prius Alpha: характеристики, расход, обзор

Toyota Prius Alpha вид спереди

Тойота

В 2011 году был представлен новый Toyota Prius Alpha в кузове универсал. Спустя три года появилась рестайлинговая модель, пережившая изменения, касательные внешнего вида. В продаже можно найти как пятиместные, так и семиместные версии.

Экстерьер Toyota Prius Alpha

Тойота Приус Альфа имеет узнаваемый треугольный силуэт, присущий всему семейству Prius. Передок оснащён светодиодной оптикой, удлинённой к середине и маленькой решёткой радиатора. Внизу на бампере находится воздухозаборник, с противотуманными фарами по бокам.

Toyota Prius Alpha вид спереди

Задняя часть имеет дверь багажного отделения с небольшим изгибом. Оптика расположена на кузове. Имеется спойлер продолжающий крышу.

Toyota Prius Alpha вид сзади

Toyota Prius Alpha имеет следующие габаритные размеры: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Интерьер Toyota Prius Alpha

В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.

Приборная панель

Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.

Салон Toyota Prius Alpha

На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.

Салон в светлом исполнении

Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.

Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.

Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.

Багажник

Размеры салона авто:

  • длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
  • ширина – 1,520 м;
  • высота – 1,220 м.

Что дал рестайлинг модели

Рестайлинг модели затронул лишь внешний облик. Машина стала чуть длиннее и тяжелее. Передние фары приобрели плавные углы и злой «прищур». С радиаторной решётки убрали разделительную полосу, а в бампере сделали более выраженным воздухозаборник. В целом, вид машины стал более современным и спортивным.

Система компенсации колебаний

Модель Toyota Приус Альфа оснащена системой активной компенсации колебаний подрессоренных масс. Она способна сокращать или увеличивать крутящий момент без участия водителя.

Так, к примеру, если при движении автомобиля по пологим неровностям он кренится вперёд, то система автоматически произведёт увеличение крутящего момента, чтобы выровнять машину и удержать в горизонтальном положении. Эта система предназначена для комфортной езды, чтобы неровности на дороге не мешали наслаждаться вождением.

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В гибридном Prius Alpha, кроме стандартного, предусмотрено ещё 3 режима вождения:

Кнопки включения режимов работы гибридной установки, расположены на подлокотнике

Технические характеристики Toyota Prius Alpha

Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор CVT
Объём двигателя 1797 см 3
Колёсная база 2780 мм
Клиренс 145 мм
Ширина передней и задней колеи 1539 мм и 1544 мм
Топливный бак 45 л
Масса 1,510 т
Колёса 205/60 R16
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Запасное колесо опционально

Заметка. В некоторых комплектациях в нише багажного отделения находится запасное колесо, но чаще всего производитель кладёт туда набор инструментов для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.

Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.

Электродвигатель

Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.

Для информации! Мотор стал немного мощнее, что повлияло на динамику авто. Ускорение теперь более бодрое.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.

Важно! В семиместной версии ВВБ является литий-ионной, находится в специальной панели между передними сиденьями. Запасаемая энергия – 1 кВт*ч. Напряжение составляет 245 Вольт. Ёмкость – 4 А*ч. ВВБ выдерживает до 7500 циклов заряда/разряда.

Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.

На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.

В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.

Toyota Prius Alpha вид спереди

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius Alpha

Обновлённый универсал набирает «сотню» за 10,3 секунды. Хороший результат, учитывая, что он тяжелее стандартного Приус. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

По городу гибрид расходует от 4,5 до 6 литров топлива. На трассе показатель держится в районе 5 литров бензина на 100 км пути. Расход в смешанном цикле составляет 4,7 литров. Зимой показатели будут ещё немного выше.

Разработчики заявляют, что авто расходует 3,8 литров в смешанном цикле. Достигнуть такого числа не удалось. К тому же, при замерах, они не использовали вентилятор и мультимедийку – устройства, увеличивающие потребление топлива.

Toyota выпустила гибридный Prius Alpha в семи- и пятиместном исполнении

Японский автомобильный гигант и не думает сбавлять обороты – несмотря на случившиеся в Японии катаклизмы, корпорация выпустила Prius α. Буква «альфа» в названии намекает на то, что автомобиль не прочь снова стать первым среди массово производимых гибридных предложений. Toyota планирует продавать в Японии 3 тыс. машин ежемесячно – в Европе и США автомобиль появится немного позже.


Prius α – первый гибридный автомобиль компании, который в качестве основой батареи использует литий-ионный вариант. Покупателю предлагаются две модели, объединенные одним названием – первая представляет собой семиместный минивэн с тремя рядами сидений и литий-ионной батареей, а другая является пятиместным вариантом, оснащенным никель-металлгидридным блоком батарей.


Пятиместный «альфа-гибрид» обойдется японским покупателям в 2,35 млн иен (примерно $29 тыс.), а семиместный вариант стоит 3 млн иен (примерно $37 тыс.). Размеры Prius α составляют 4615 х 1775 х 1575 мм, что на 155, 30 и 85 мм больше предыдущего Prius соответственно. Оба автомобиля в тесте 10-15 демонстрируют одинаковый, удивительно низкий для таких больших машин показатель расхода топлива: 31 км/л.

Toyota заявляет, что «Несмотря на схожий с Prius дизайн, большинство деталей Prius α новые». Корпорации пришлось изрядно поработать, чтобы представить автомобиль, удовлетворяющий ключевым требованиям разных рынков – в США, к примеру, существует потребность в багажнике не меньшего объема, чем 535 л, при наличии двух рядов сидений. А несмотря на то, что в Европе выпускается довольно большое количество высоких минивэнов, Toyota решила сделать авто относительно невысоким в угоду увеличенной длине и сниженному расходу топлива.


В семиместном Prius α литий-ионная батарея располагается в центральном тоннеле. Никель-металлгидридная батарея пятиместного варианта привычно для Prius расположена под днищем багажника.

Масса двух моделей составляет 1450 и 1480 кг соответственно. Такая незначительная разница между пяти- и семиместным вариантами объясняется тем, что литий-ионная батарея гораздо легче никель-металлгидридной – как результат, общее уравнение не пострадало даже при добавлении третьего ряда сидений. К слову, на батареях особенности с приставкой «впервые для Toyota» не заканчиваются – в Prius α корпорация впервые предоставила покупателям возможность оснастить машину панорамной крышей из поликарбоната, которая на 40% легче стеклянной. Стоимость такой опции составляет 105 тыс. иен (примерно $1300). Еще одним «первенцем» компании стала «система контроля вибрации подрессоренных масс» (sprung mass vibration control system), которая управляет производительностью мотора для уменьшения кренов при прохождении поворотов. Подробности о том, как функционирует система, скудны, однако можно предположить, что это некая разновидность контроля тяги (traction control) – весьма популярного «электронного ассистента» среди производителей спорткаров.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Обзор Toyota Prius V (Тойота Приус Альфа) гибрид: описание, фото, видео, цена

Toyota Prius V (Тойота Приус Альфа) гибрид

Toyota Prius V – компактный универсал из линейки самых популярных в мире гибридов. Автомобиль появился в 2011 году под названием Тойота Приус Альфа Гибрид на дорогах Японии, где быстро стал настоящим хитом. Чуть позже машина появилась в США и Европе под более привычным кодом модели Prius V.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Внешность гибрида отличается от общей конфигурации Toyota Prius незначительно. Экстерьер строго соблюдает образ основной модели, поэтому основное различие между автомобилями – параметры, поскольку комфортный универсал требует совсем иных размеров, нежели классический хетчбэк.

Кузов

Небольшая история Тойоты Приус Альфа насчитывает всего одно поколение с рестайлингом. Первая версия отличается несколько угловатым корпусом, унаследованным от классического хетчбэка. Передняя часть автомобиля выделяется заостренными к центру фарами и небольшой решеткой радиатора, разделенной на 2-е части хромированной полосой. Фронтальный бампер оснащен стильной воздухозаборной полосой, по краям которой расположились аккуратные противотуманные огни.

Тойота Приус Альфа Владивосток

Задняя часть Приуса была перенесена на версию Альфа не слишком удачно. Прямой багажник с изгибом под самым окном имеет вполне привычный для универсала формат, однако «растекшиеся» на боковые панели задние огни омрачают внешний вид авто. Несколько нивелирует данный недостаток стильный спойлер, являющийся плавным продолжением крыши авто. Кроме того, из положительных черт стоит отметить дизайн боковых стекол, которые благодаря аккуратному изгибу кузова выглядят весьма привлекательно.

Тойота Приус Альфа характеристики

Рестайлинговое поколение в плане экстерьера сделало огромный шаг вперед: сравнивая фото Приус Альфа двух поколений, некоторые автолюбители буквально не узнают привычные очертания гибрида. Передняя часть автомобиля стала более спортивной и в то же время плавной. Крышка капота оказалась менее угловатой, волнистый узор передних фар, устремленных к центру, сделал «взгляд» автомобиля более агрессивным. Решетка радиатора лишилась разделительной полосы, а бампер получил выделенную темно-синим оттенком зону с воздухозаборником.

Тойота Приус Альфа рестайлинг

Форму фар дизайнеры Toyota решили не менять, однако их углы сделали плавными, а сам размер огней уменьшился, что позволило отвести взгляд автолюбителей от данной детали. Удачный спойлер так и остался на своем месте, а вот задний бампер стал визуально меньше благодаря продленной защите днища, выделенной черным пластиком.

Параметры

Несмотря на визуальные изменения, размеры кузова Тойота Приус Альфа в обеих версиях остались одинаковыми. Длина транспортного средства составила 4,615 м, ширина – 1,775 м, а высота – 1,575 м. Колесная база оказалась достаточно длинной (2,78 м), а параметры колеи передней и задней осей оказались практически идентичными (1,54 м и 1,545 м соответственно). Дорожный просвет – один из главных минусов Prius V для российского покупателя. 145-миллиметровый клиренс в регионах окажется слишком маленьким, поэтому чаще всего автомобиль встречается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Колеса Приус Альфа имеют стандартную диагональ в 16 дюймов. В более дорогих комплектациях доступны колеса на 17 и 18 дюймов. При этом колеса для классического хетчбэка не подойдут, поскольку они имеют различные индексы нагрузки и сверловку.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями « S » и « G ». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Технические характеристики

Гибридный двигатель Тойота Приус Альфа – главный козырь автомобиля. Именно благодаря уникальному сочетанию двигателя и электромоторов, прекрасно дополняющих друг друга, машина обрела невероятную популярность по всему миру и стала наиболее успешным проектом в сегменте гибридов.

Двигатель

Силовая установка Toyota Prius V – двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Основные параметры агрегата следующие:

Расход топлива Приус Альфа составляет в среднем 4,1 литра на 100 км пути, причем топливо необходимо использовать не ниже АИ-95.

Электромотор

Prius V оснащен дополнительным электродвигателем. Его мощность составляет 82 л.с. при 206 Нм крутящего момента. Работа обеих установок в тандеме позволяет автомобилю вырабатывать до 185 л.с. и развивать скорость до 180 км/ч. При этом уровень выброса CO2 в атмосферу не превысит 96 г/км.

Батарея

Батареи Приус Альфа отличаются от аналогичной детали в хетчбэке. Универсал оснащен компактной литий-ионной батареей, в то время как на классическом Prius используется никель-водородная. Подобная замена была произведена из-за увеличенных размеров автомобиля, который не позволял использовать большой аккумулятор. По заверениям производителя устройства хватает на 17,5 км езды без двигателя, но при оптимальной работе батареи Приус Альфа способен ехать до 22-24 км. Наиболее рациональным решением в данном случае будет езда на скорости не более 70 км/ч.

Купить Тойоту Приус Альфа в России напрямую у дилеров на данный момент невозможно. Виной тому отсутствие станций, которые позволят зарядить в ходе поездки батарею для работы электромоторов. Подержанные модели из Японии и Европы считаются большой редкостью, поэтому стоимость машины составит от 1,5 млн рублей.

Prius α рестайл

Prius

Toyota Prius α – яркий представитель линейки самых популярных в мире гибридов. Приус Альфа – гибридный микровэн от Тойота для японского рынка, который обрел популярность в Европе и Америке. Модель увидела свет в 2011 году, по мнению множества экспертов, уже тогда могла составить достойную конкуренцию обычной Тойота Приус. Попробуем разобраться, что именно могло привлечь внимание автолюбителей к гибридному минивэну Приус Альфа.

Prius α рестайл

Внешность и салон

Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.

Prius α до рест

Prius α обновленная

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.

Prius α

Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.

Prius α

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.

Prius α

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.

Prius α

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.

Prius α

Технические характеристики Toyota Prius α

В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:

Показатели гибридной системы

Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:

  • привод – передний;
  • мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
  • крутящий момент – 142 Н*м;
  • отдача электромотора – 60 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
  • объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
  • объем батареи – 38 Ач.

Габариты и объемы

Размеры и объемы Toyota Prius α:

  • длина кузова – 4615 мм;
  • ширина кузова – 1775 мм;
  • высота кузова – 1575 мм;
  • размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • объем топливного бака – 45 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.

Безопасность

Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушки безопасности-шторки;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная технология (ABS);
  • вспомогательная система торможения (BAS);
  • антипробуксовочная технология (TCS);
  • система электронного контроля устойчивости (ESP);
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).

Prius α

Рестайлинг

По технике обновленный Приус Альфа практически не изменился. После рестайлинга Toyota Prius α получила плавную и спортивно ориентированную агрессивную переднюю часть. Капот стал менее угловатым, а передние огни получили еще более интересные очертания. Воздухозаборная зона переднего бампера получила оригинальное выделение, а решетка радиатора в рестайлинговом универсале или минивэне Приус Альфа не разделена полосой пополам.

Prius α

Заключение

Приус Альфа – представитель гибридной линейки Тойота, который придется по душе любителям не только сэкономить топливо, но и с комфортом разместить в салоне четверых или шестерых пассажиров. Модель имеет привлекательный экстерьер, стильный интерьер и разнообразие комплектаций.

Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Достойный конкурент Prius

Prius Alpha на 155 мм длиннее, на 30 мм шире, на 85 мм выше, а его колесная база на 80 мм больше, чем у Prius. Расстояние от головы до потолка в Prius Alpha на первом ряду больше, чем в Prius на 25 мм, на втором ряду — на 45 мм, на третьем ряду люфт составляет 10 мм (предполагаемый рост сидящего для первого ряда составляет около 190 см, для второго — около 180 см, для третьего — около 170 см). Расстояние между первым и вторым рядом также увеличилось на 35 мм.

В отличие от передней части автомобиля, полностью копирующей Prius, задняя часть скорее напоминает минивэн Toyota Wish. Формой центральной и двух задних стоек, а также почти вертикальным расположением задней двери Prius Alpha полностью отличается от своего предшественника. По сравнению с Wish эта модель длиннее на 25 мм, шире на 30 мм, ее колесная база больше на 30 мм.

Prius сегодня заполонил улицы городов по всему миру. После того, как производитель в связи со стихийными бедствиями приостановил поставки своих автомобилей, дошло до того, что в Америке цена за подержанный Prius превышала цену за новый. Дабы не уступать в конкурентной схватке со столь популярным Prius, некоторые производители сделали ответный выпад, выпустив по модели, превосходящей соперника в потреблении топлива и практичности. Однако это лишь еще раз подчеркнуло все преимущества Prius и поспособствовало дальнейшему росту его популярности.

Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент — Prius α (Prius Alpha). На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей.

Как можно догадаться по названию, Prius Alpha — это модифицированный вариант Prius. Учитывая то, что модель значительно прибавила в габаритах и стала еще более практичной, ее вполне можно окрестить «минивэном».

Модельный ряд представлен 5- и 7-местной версией. Модификации различаются набором опций для салона, но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой, представляющей из себя тандем 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Как и в Prius, он называется THSII. Расход топлива составляет 31 км/л в режиме 10-15 (3,2 л на 100 км).

Еще одно различие между двумя модификациями заключается в используемой батарее. 5-местная модель, как и Prius, оснащена никель-металл-гидридным аккумулятором, расположенным под полом за вторым рядом сидений. У 7-местной версии на этом самом месте находится пространство между вторым и третьим рядами сидений, поэтому модель оборудована компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и местом бокового пассажира.

Что примечательно, Toyota впервые установила литий-ионную батарею в автомобиле массового производства. Аккумуляторы не отличаются друг от друга ни расходом энергии, ни производительностью.


Просторный салон и третий ряд сидений

Передний ряд сидений 7-местной модификации. Ручка автоматической КПП характерной для Prius формы располагается сбоку от панели инструментов. Модель оборудована новой панелью управления кондиционером, включающей в себя джойстик и индикатор количества оборотов двигателя. По состоянию на 22 мая Toyota получила 39 000 заказов на новый Prius Alpha. Из них 28 000 на 5-местную модификацию и 11 000 на 7-местную. По словам представителей компании, в течение месяца их завод может выпустить максимум тысячу 7-местных автомобилей, оснащенных литий-ионной батареей. Таким образом, даже при 100% нагрузке для того, чтобы произвести только весь объем заказа от 22 мая, потребуется около года.

Вещевой ящик 5-местной модификации, способный вместить 23 компакт-диска. Чуть ниже перед ним находится достаточно вместительный открытый отдел для мелкой поклажи. Дизайн приборной панели одинаков для обеих версий.

Давайте поближе рассмотрим главный «козырь» Prius Alpha — его салон.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя на переднем или среднем ряду сидений, — это простор и открытость, не свойственные для Prius.

Благодаря увеличению общей высоты автомобиля на 85 мм сидения переднего ряда удалось поднять на 30 мм, а расстояние до потолка увеличить на 25 мм. Еще сильнее изменения коснулись второго ряда сидений: теперь они расположены выше на 80 мм, а расстояние до потолка стало больше на 45 мм. Помимо внутреннего пространства значительно увеличилась и обзорность. В отличие от Prius приборная панель выполнена в симметричной форме, что еще больше подчеркивает визуальную открытость и просторность салона.

Помимо увеличения высоты автомобиля, немалую роль в повышении комфортабельности салона играет удлинение кузова на 155 мм по сравнению с Prius. Пространство для ног у второго ряда сидений увеличилось на 45 мм — теперь здесь можно без труда закинуть ногу на ногу. Благодаря общему увеличению габаритов машины, багажное отделение 5-местной модификации стало больше на 75 мм, а в 7-местную версию отлично вписался третий ряд сидений.

Лично я, будучи ростом 170 см, на третьем ряду чувствовал себя вполне комфортно — расстояние до потолка было достаточным, чтобы моя голова его не касалась. Ногам, правда, было тесновато, поэтому дальних путешествий здесь я бы лично старался избегать. Тем не менее, во время короткой поездки на третьем ряду чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно же, багажное отделение здесь гораздо меньше, чем в 5-местной модификации, однако под полом автомобиля располагается дополнительный отсек для вещей, благодаря которому автомобиль способен вместить в себя больше, чем это может показаться на первый взгляд.

Различие во внутреннем пространстве двух версий Prius Alpha заключается не только в отсутствии или наличии третьего ряда сидений, но также и в том, что часть вещевого ящика, расположенного между передними сидениями в 7-местной модификации занимает литий-ионная батарея. В связи с этим, вещевой ящик здесь способен вместить лишь 8 компакт-дисков, в отличие от ящика 5-местной версии, вмещающего 23 компакт-диска.


Система компенсации колебаний

Сидения третьего ряда складываются в пропорции 1:1, максимальный угол наклона составляет 33 градуса. Спинки сидений наклоняются вперед, после чего сидения «утопают» в полу, образуя ровную поверхность. Высота подушек сидений на третьем ряду больше на 45 мм, чем на втором, и на 90 мм, чем на первом.

Багажное отделение модификации с третьим рядом сидений. Вместимость отсека, расположенного под подвижной половой перегородкой, составляет 60 л — сюда может поместиться большая сумка. Из-за отсутствия аккумуляторной батареи в нижней части автомобиля объем отсека здесь такой же, как и в 5-местной версии, несмотря на наличие третьего ряда сидений. Вместимость багажного отделения при полностью поднятых сидениях составляет: для 5-местной модели — 535 л, для 7-местной — 200 л.

Безусловно, Prius Alpha высотой 1 575 мм (1 600 мм для 7-местной версии с 17-дюймовыми колесами) производит впечатление очень просторного и открытого автомобиля. Но с другой стороны, многие ячейковые парковки имеют ограничение по высоте 1 550 мм, и для многих городских жителей, выбирающих между Prius и Prius Alpha, этот фактор может стать решающим.

Высота нового Prius может также заставить многих усомниться в его устойчивости на извилистой трассе. И тут я хочу заявить однозначно: если проблема с парковкой является действительно неразрешимой, то отдавать предпочтение Prius, опасаясь неустойчивости Prius Alpha из-за разницы в высоте, — дело неблагодарное.

Садясь впервые за руль Prius Alpha, я и сам не ожидал многого от такого высокого автомобиля. Однако если мне сегодня вдруг придется выбирать между двумя такси — Prius и Prius Alpha — я непременно сделаю выбор в пользу второго. И не только из-за его просторного салона — само качество езды у этой модели абсолютно другое.

И ключевую роль здесь играет система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, снижающая продольную раскачку автомобиля при прохождении неровных участков. К примеру, когда машина, проезжая колдобину на дороге, начинает крениться вперед, система немного ускоряет автомобиль, возвращая его в горизонтальное положение.

Система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, поддерживающая автомобиль в более-менее ровном положении путем ускорения или замедления его незаметным для водителя образом, используется в дизельных моделях Toyota Avensis. На этот раз ее решили внедрить в Prius Alpha, оснащенный гибридным двигателем, анти-блокировочной системой ABS и системой электронного управления крутящим моментом мотора.

Благодаря этой системе значительно повысилась комфортность езды, на качественно новый уровень перешла управляемость и ходовые характеристики. На мой взгляд, Toyota просто обязана продолжить внедрение этой системы в свою последующую продукцию.


Больше, чем просто Prius

Багажное отделение 5-местной модели способно вместить 4 сумки для гольфа. Сидения второго ряда складываются в пропорции 6:4, образуя плоскую поверхность и достаточное место для длинных вещей. Сидения второго ряда в обеих модификациях могут скользить вперед и назад, сидения третьего ряда оснащены наклонным механизмом.

Вещевой ящик 7-местной версии в разрезе. Большую часть вещевого ящика, расположенного между двумя передними сидениями, занимает литий-ионная батарея. Присутствует также непосредственно хранилище, способное вместить 8 компакт-дисков, подставка для чашки, чуть ниже спереди располагается небольшой открытый отдел для мелкой поклажи.

5-местный вариант Toyota Prius Alpha

Автомобиль сочетает в себе неплохие ходовые характеристики с высоким уровнем комфорта. Благодаря действию системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс и повышенной звукоизоляции автомобиль бесшумно и плавно скользит по любой дороге, и от поездки получаешь истинное удовольствие.

На извилистой трассе корпус автомобиля не раскачивается из стороны в сторону, машина уверенно и плавно входит в повороты. Благодаря устойчивому положению автомобиля и практически полному отсутствию смещения центра тяжести во время движения сцепление передних колес с дорогой и их реакция на повороты рулевого колеса стали гораздо лучше. Автомобиль послушно ведет себя при поворотах, что является положительным моментом с точки зрения безопасности.

Отличий в ходовой части у 5-местной и 7-местной версии нет, за исключением размера колес: 16 дюймов и 17 дюймов соответственно. Если ключевыми параметрами при выборе автомобиля для вас являются комфортность езды и послушное управление, то я рекомендую вам версию с 17-дюймовыми колесами. За рулем модели с 16-дюймовыми колесами на протяжении всей поездки ощущаются едва заметные колебания, а при разгоне начинает раскачиваться подвеска. Тем не менее, расход топлива здесь ниже, поэтому эта версия — для экономичных владельцев.

В целом, Prius Alpha — модель с неплохой подвеской, широкой обзорностью и довольно высоким ростом. Благодаря системе выравнивания положения автомобиля во время езды здесь не ощущается свойственная для высоких машин нестабильность. Из-за разницы в расположении центров тяжести, Prius острее реагирует на педаль акселератора, однако это, пожалуй, его основное преимущество. Учитывая улучшенные ходовые качества, повышенную комфортность езды и более просторный салон нового Prius Alpha, я готов даже закрыть глаза на увеличенный на 20% расход топлива.

Ну и напоследок замечу, что на майской пресс-конференции представители компании заявили о том, что на новую модель уже поступило 39 000 заказов, и даже если заказывать автомобиль прямо сейчас, его доставят не раньше апреля будущего года. Учитывая стремительное распространение информации о новом Prius Alpha в прессе, можно ожидать только дальнейшее увеличение заказов. Так что всем желающим я бы рекомендовал времени даром не терять.

Читайте также: