Toyota soarer расширение кузова

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30


Проведя всю ночь в интернете на сайтах покупки-продажи автомобилей, он наткнулся на еще неизвестную ему тогда модель Toyota Soarer. Тщательно изучив предмет и историю постройки конкретной выставленной на продажу машины и узнав ее технические характеристики, он понял: вот оно, то, что нужно – задний привод, рядный твинтурбовый мотор 1JZ-GTE, две двери и выдающаяся внешность для нашего века похожих друг на друга авто.

Было окончательно и бесповоротно решено поменять приоритеты с «немцев» на чистокровного «японца». Пока продавался Гольф, Паша без денег три раза ездил смотреть этот Soarer и однажды, снова зайдя на сайт, где висело объявление, увидел, что оно пропало. Пережитое расстройство не передать словами. Golf он все-таки продал месяц спустя, а объявление с Тойотой так и не появлялось, и телефон владельца не отвечал. Но однажды сердце шепнуло: позвони еще раз. Счастью не было предела: пошли гудки, трубку подняли и сказали, что авто еще не продано. На следующий день Павел забрал свою новую «пулю».

35.jpg

35.jpg

36.jpg

Концепция и начало проекта

Это был конец зимы, близился сезон, но очень хотелось построить из Соарера что-то новое, ведь авто с огромным потенциалом – хоть в дрифт иди, хоть в дрэг-рейсинг или спринты. Насмотревшись заграничного видео, Паша "запал" на чисто японский стиль, переворачивающий понятие "парящего" бизнес-класса в образ жесткого дрифт-корча. Решено!

IMG_6335.JPG

Автомобиль достался ему, честно говоря, в средне-плачевном состоянии, но с неким "тюнингом" по салону, а внешне почти стоковый. Под капотом можно было сажать картошку, а в багажник вообще лучше не заглядывать. Но это не пугало, а лишь заставляло постоянно что-то делать день ото дня, преображая Тойоту.

IMG_6296.JPG

Перемены начались с замены цвета. Изначально он был серым, но бывший владелец и, видимо, специалисты с кривыми руками решили заняться экспериментами и поверх старого лакокрасочного покрытия нанесли фиолетовый перл-хамелеон. В общем и целом задумка неплохая, да и материал был не из дешевых на то время, но исполнена идея была просто ужасно, поэтому Паша решил все кардинально поменять. Начался поиск нового и необычного для нашей среды обитания цвета по японским мотивам. Перелистав весь каталог перламутра Sikkens, он выбрал фиолетово-розовый.

IMG_6339.JPG

Параллельно делались подвеска и салон. После Паша занялся мощностными характеристиками авто. Изначально двигатель был абсолютным стоком, за исключением полного выпуска на две стороны, фронтального интеркулера и топливного насоса высокой производительности. Павел заменил родные форсунки на вариант от Toyota Supra 430 сс, а "мозги" – на бустапные, поменял картриджи турбин на более производительные, установил полный холодный впуск APEXi и буст-контроллер.

Собрал, покатался и сразу вывел Soarer в свет: принял участие в съемках телесериала "Физика или химия", программы "Главная дорога" и других, выступил на разных тюнинг-мероприятиях и шоу.

IMG_6271.JPG

Шел 2011 год, доработки не прекращались. Машина получила обвес Vertex, разноширокие диски Rays, болтовой каркас безопасности, подвеску Tein Type Flex и распорку передних стоек. Но тюнинг-индустрия росла семимильными шагами. Паша накопил множество новых идей по доработкам и таки решился окунуться с головой в процесс корчевания.

Все дальше и дальше

В 2014 году он загнал Soarer в гараж, и работа закипела. Сначала Павел разобрал авто до болтика и отогнал его на вварку каркаса безопасности по приложению J (для участия в официальных соревнованиях). Далее занялся подготовкой кузова к покраске изнутри. Вся "внутренность" Тойоты выкрашена в ярко-белый цвет, чтобы визуально выделить каркас и элементы. Потом Паша по возможности вернул на место родной салон: хотелось оставить эстетику и функциональность, а не трястись как в консервной банке.

IMG_6268.JPG

Из-за каркаса, разумеется, ни одна деталь не лезла без доработки, все пришлось подгонять. Зато в итоге удалось положить даже родной ковер и поставить все накладки панели приборов. Заодно на место штатного "ручника" он установил гидроручник – незаменимую в дрифте вещь, проложил все электрооборудование, проводку и подключил приборы управления. Далее был сделан кастомный выворот колес (вообще говоря, его в этой модели авто критически не хватало), доработана подвеска, а почти все рычаги заменены на регулируемые с ШС. В конце концов, владелец доработал тормозную систему (выбрав армированные шланги и более мощные тормозные диски), поставил «сердце» авто (двигатель) и коробку. По ходу дела были изъяты все органы по управлению кондиционером с мотора и печки салона. И уже после того как автомобиль завелся, Павел начал подгонять обвес на кузове.

Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х

В конце 70-х японская экономика начинает показывать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили возрос и компания Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивают внутренний код 359B.

Toyota Soarer Z10

toyota_soarer_z10

Впервые публике автомобиль был показан в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года. Уже в феврале 1981-го, начинается серийное производство Soarer.

toyota_5m-geu_engine

Прежде всего Тойота желала сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому габариты автомобиля были довольно компактными 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По этим же причинам большинство двигателей в линейке имели объем менее 2 литров. Более дешевые Soarer серии 2000 использовали SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с. В дорогих моделях серии 2800 использовался новый 5M-GEU мощностью 170 л.с.

Подвеска спереди типа Макферсон и диагональные рычаги сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечное рулевое управление с усилителем руля (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза. Все это было отличительной чертой Toyota Soarer. Кроме того, в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.

Новый вид роскошного японского автомобиля

toyota soarer saloon

Хотя внешне Soarer выглядит как типичный автомобиль из 80-х, в салоне находилось царство невероятных и роскошных технологий. К примеру, Soarer включал в себя микрокомпьютер, им же управляемую климатическую установку с сенсорной панелью, криуз-контроль, аудиосистему, систему голосового предупреждения, цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласитесь, неплохо для начала 1980-х!

toyota_electro_multivision

Но самое невероятное, это система Toyota Electro Multivision. В приборною панель встроен 6-дюймовый монитор на котором отображались полезная для водителя информация. Например обороты двигателя, текущая передача, расхода топлива и предупреждения об ошибках. Водитель мог менять режимы, с помощью специального переключателя.

Когда автомобиль стоит на месте, можно принимать телевизионные трансляции и использовать экран для просмотра видео. Антенна находилась в заднем крыле.

toyota_soarer_z10_4

Конечно автомобиль оказался не дешевым, однако он пришелся по нраву покупателям тех лет. Toyota Soarer первого поколения выпускался до конца 1985 года.

Toyota soarer

Toyota Soarer второго поколения

Toyota Soarer («Соур», «Парящий») это GT-купе, которое выпускалось фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2004 год. Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Crown Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе. В 1986, был выпущен более округлый Soarer (поколение Z2). В 1991, в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC, — роскошное купе, выпускаемое только что сформированный подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии. Хотя и

В 2001 году Toyota представила четвертое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC 430. В отличие от предыдущих версий Soarer четвертого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC 430.

Содержание

Серия Z1 (1981-1985)

Toyota Soarer Z1

Компоновка : задний
КПП : 5-ти ступенчатая ручная; 4-х ступенчатый автомат
Длина: 4655 мм
Ширина: 1695 мм
Высота: 1360 мм
Масса: 1180-1310 кг

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объемами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом [1]. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с тачскрином, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими.

Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.

Было доступно несколько моделей с разными двигателями.

  • GZ10=1G-EU или 1G-GEU
  • MZ10=M-TEU или 5M-GE
  • MZ11=5M-GE
  • MZ12=6M-GE

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.

Модель MZ12 оснащалась

Серия Z2 (1986-1991)

Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года до апреля 1991. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта:

  • 2.0L DOHC I-6 (1G-FE)
  • DOHC I-6 (1G-GE),
  • DOHC I-6 (1G-GTE),
  • 3.0L DOHC I-6 (7M-GTE)

Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX71). Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Также, ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель выпускалась в версии кабриолет (модификация Aerocabin).

30-я серия (1991-2000)

В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения

В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.

Toyota Soarers 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.

Модели 30-й серии

  • JZZ30 - 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991-1996)
  • JZZ30 - 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996-2000)
  • JZZ31 - 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992-2000)
  • UZZ30 - 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991-1993)
  • UZZ31 - 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991-1997)
  • UZZ32 - 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колесами (4ws) (1991-1996)

Турбо-модели JZZ30

С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л.с.) и 363Н/м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновленный двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах - 378Н/м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: измененный передний бампер, фары и боковой обвес.

2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.

Модели JZZ31

В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестерка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.

Двигатель развивал щедрую мощность в 225 л.с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285Нм крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было очень мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанми с двойными распредвалами. Как самый легкий Soarer из моделей 1991-2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд. Из-за популярности и схожести конструкции с Toyota Supra не было недостатка в наборах для тюнинга, например таких популярных как установка турбин, что давало весьма значительный прирост мощности с небольшими затратами.

Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию "G Pack", которая была очень близка к UZZ30 с ее деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная "Базовая" модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.

JZZ31 производился в Японии и в США в качестве SC300 до декабря 2000 года.

Модели UZZ31 и UZZ32

Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и паматью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с "EMV" (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером и цифровой обработкой сигнала.

UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жесткости амортизаторов.

40-я серия (2001-2004)

Soarer 40 серии был по большей части идентичен его Lexus-эквиваленту и за пределами Японии продавался как Lexus SC 430 с 2001 года. Soarer 430SCV имел складную жесткую крышу в стиле современного Mercedes-Benz SL. На купе устанавливался двигатель V8 объемом 4,3 литра с изменяемым фазами газораспределения (3UZ-FE VVTi) - такой же как в представительском седане Lexus LS 430. Он выдавал достойные 208КВт (280 л.с.) и 430Нм крутящего момента. Это позволило купе разгоняться до 100 км/ч за разумные 6 секунд. Общий как для Soarer 40 серии так и для Lexus SC 430 кузов был разработан дизайнерами Toyota во Франции и Японии. Некоторые отмечают, что по сравнению с 30 серией 40 потеряла так уважаемый ценителями стройный силуэт и в целом стала выглядеть хуже — тяжелее и короче.

В отличие от предыдущих поколений и 40-й Soarer и Lexus имели одинаковую конструкцию. В связи с усилением Lexus как основного премиум-бренда Toyota по всему миру фокус разработки сместился в пользу Lexus а не отдельной модели под маркой Soarer. 26 июля 2005 года былы официально начаты продажи Lexus в японии, что полностью прекратило выпуск и продажи Toyota Soarer.

«Это вам не Камри»: Автоэксперт поделилась обзором тюнингованного Toyota Soarer

Если раньше с бюджетом 600-800 тыс. рублей можно было взять неплохой автомобиль и содержать его на зарплату, то сейчас ситуация крайне поменялась.


По словам автора канала «Лиса Рулит», у Toyota Soarer есть брат-близнец – Toyota Supra, которая более аскетична внутри. Подвески у двух «японцев» идентичны, но «Супра» является спортивной моделью и имеет ряд мощных двигателей. «Это вам не Камри», – объясняет автоэксперт.

Что касается Soarer, то изначально он был оснащен турбированным мотором 1GZ-GTE. Такой агрегат больше подходит для данной модели, ведь у него самые большие возможности по дальнейшему потенциальному тюнингу.

Стандартный мотор владельца Toyota Soarer не устроил, и он решил полностью его переделать. Установлен 3-литровый блок с головкой от прошлого мотора. Для комфортных поездок на мощном автомобиле по городу была доработана турбосистема. После проведенных замеров мощность двигателя составила 430 л.с., но это не придел и его можно легко «раскачать» до 600 л.с.

«Японцы такого уже не делают»: Автоблогер о Toyota Soarer

"Сарай» оказался незаслуженно забытым, особенно на отечественном рынке. Блогер решил разобраться, есть ли причины низкой популярности, казалось бы, хорошей машины.

Так как модель далеко не новая, найти хороший вариант с целым неподверженным коррозии кузовом крайне сложно. Но есть и плюс этой модели – запчасти на нее недорогие.


Общая стоимость тюнинга Toyota Soarer составила 1,5 млн рублей. Автоэксперт отмечает, что его владелец хотел не просто модернизировать автомобиль, а сделать его комфортным. И у него это получилось.

Подписаться:

\"Сарай» оказался незаслуженно забытым, особенно на отечественном рынке. Блогер решил разобраться, есть ли причины низкой популярности, казалось бы, хорошей…

По словам водителя, на платной трассе разыгрался настоящий «детектив».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Toyota Soarer

Toyota Soarer (яп. トヨタ・ソアラ ) — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.

Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач и автоматической системой самодиагностики. Было доступно несколько моделей с разными двигателями:

  • GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
  • MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач — только 4ступенчатый автомат
  • MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
  • MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981—1982 модельного года [ источник не указан 2055 дней ] . В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:

Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:

  • 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,
  • 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
  • 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
  • 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
  • 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX81). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

  • 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л. с.
  • 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л. с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.

В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.

В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.

Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.

Модели 30-й серии

  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991—1996)
  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996—2000)
  • JZZ31 — 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992—2000)
  • UZZ30 — 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991—1993)
  • UZZ31 — 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991—1997)
  • UZZ32 — 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колёсами (4ws) (1991—1996)

Турбо-модели JZZ30

С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л. с.) и 363 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновлённый двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах — 378 Н·м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: изменённый передний бампер, фары и боковой обвес.

2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.

Модели JZZ31

В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестёрка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.

Двигатель развивал мощность в 225 л. с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанами с двойными распредвалами. Как самый лёгкий Soarer из моделей 1991—2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд.

Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию «G Pack», которая была очень близка к UZZ30 с её деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная «Базовая» модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.

JZZ31 производился в Японии и поставлялся в США в качестве LEXUS SC300 до декабря 2000 года.

Модели UZZ31 и UZZ32

Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал и зеркало заднего вида с электрозатемнением отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с «EMV» (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером, ченжером на 12 дисков и цифровой обработкой сигнала.

UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жёсткости амортизаторов.

Soarer 40 серии был по большей части идентичен его Lexus-эквиваленту и за пределами Японии продавался как Lexus SC 430 с 2001 года. Soarer 430SCV имел складную жёсткую крышу в стиле современного Mercedes-Benz SL. На купе устанавливался двигатель V8 объёмом 4,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения (3UZ-FE VVTi) — такой же как в представительском седане Lexus LS 430. Он выдавал достойные 208КВт (280 л. с.) и 430 Н·м крутящего момента. Это позволило купе разгоняться до 100 км/ч за разумные 6 секунд. Общий как для Soarer 40 серии так и для Lexus SC 430 кузов был разработан дизайнерами Toyota во Франции и Японии. Некоторые отмечают, что по сравнению с 30 серией 40 потеряла так уважаемый ценителями стройный силуэт и в целом стала выглядеть хуже — тяжелее и короче.

В отличие от предыдущих поколений и 40-й Soarer и Lexus имели одинаковую конструкцию. В связи с усилением Lexus как основного премиум-бренда Toyota по всему миру фокус разработки сместился в пользу Lexus а не отдельной модели под маркой Soarer. 26 июля 2005 года были официально начаты продажи Lexus в Японии, что полностью прекратило выпуск и продажи Toyota Soarer.

Toyota Soarer


Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Toyota Soarer

Toyota Soarer («Парящий») — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.

Содержание

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.

Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.

Было доступно несколько моделей с разными двигателями:

  • GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
  • MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач — только 4ступенчатый автомат
  • MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
  • MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Original JDM: История Soarer

* GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
* MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач - только 4ступенчатый автомат
* MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
* MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

* Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
* Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм. Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.

В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружние зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:
* АБС
* Круиз контролем
* Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя
* Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)
* Цифровым автоматическим климат-контролем
* Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)

в 1986 году появилось второе поколение этих шикарных купе за индексом Z2, выпуск которых продолжался до 1991 года.
к сожалению, были доступны только 2 типа двигателя в отличии от супра - это G и M серии
* 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,
* 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
* 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
* 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
* 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Soarer в 20 кузове был унифицирован с Supra в 70, подвеска, двигатели, трансмиссия все можно было спокойно переставить с одного авто на другое.



извесная в своем роде Soapra - Гибрид Soarer и Supra

Тормоза - вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

На части автомобилей впервые в мировой практике устанавливалась пневматическая подвеска с электронным управлением.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг - изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

* 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л.с.
* 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л.с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.


В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.


В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.

Toyota Soarer 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.


Модели 30-й серии

* JZZ30 - 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991-1996)
* JZZ30 - 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996-2000)
* JZZ31 - 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992-2000)
* UZZ30 - 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991-1993)
* UZZ31 - 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991-1997)
* UZZ32 - 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колесами (4ws) (1991-1996)



Soarer Z40



40 серия Soarer модели в основном идентичны его Lexus эквивалент, проданных за пределами Японии, как Lexus SC 430 с 2001 года. Z40 серии Soarer 430SCV признакам седана, которые могут сложить в багажник автомобиля, в моде современного Mercedes-Benz SL . Купе было оснащено 3UZ-FE VVTi (изменения фаз газораспределения) 4,3 литровый V8 двигатель, как это было доступно в Lexus LS 430 роскошный седан. Это произвело 208 кВт (283 л.с.; 279 л.с.) и 430 Н · м (320 фунтов · футов) крутящего момента. Это позволило купе разгоняться с места до 62 миль / ч (100 км / ч) за 6 секунд. Общий тела стиле серии Z40 Soarer / SC 430 был разработан дизайнерами Toyota в дизайн-студии во Франции и Японии. По сравнению с Z30 серии, некоторые наблюдатели обычно считается четвертого поколения отступления в визуальный стиль из-за его более компактным и громоздкой внешности. В результате она потеряла длинный гладкий вид ранее видели и восхищались значительной в модели Z30 серии.

С Z40 серии Soarer, дизайн и производство взаимодействия кульминацией в развитии одного общего дизайна конфигурации как для Soarer и Lexus моделей, в отличие от предыдущих поколений. Рост как Lexus Premium Toyota во всем мире марки также способствовало дизайн сосредоточиться на конфигурации модели Lexus, а не отдельные марки Toyota серии купе Soarer. 26 июля 2005 года, Lexus был введен в Японии с 2006 SC 430 TSOOH в своей линейке. Дебют Lexus и SC 430 совпало с заключением Toyota Soarer продаж.


И в заключении мой Soarer JZZ30 GT-TL

Toyota Soarer

Toyota Soarer («Парящий») — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.

Содержание

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.

Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.

Было доступно несколько моделей с разными двигателями:

  • GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
  • MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач — только 4ступенчатый автомат
  • MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
  • MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Читайте также: