Трактор из маза своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Народный умелец из Полоцка собрал свой собственный трактор, который помогает ему по хозяйству и может даже использоваться дорожными и коммунальными службами. О самодельном чуде конструкторской мысли читайте далее.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. "Пиаром" его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. "Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент" - именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще "сырое".

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Мы же отметим, что "сырость" заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, - это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать - заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.
- Сначала сварил раму. Использовал швеллер-"десятку", каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником - этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов - все в голове. Старался делать под уровень и симметрично - вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от "жигулей" третьей модели. Объем 1,3 литра. От "жигулей" вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Затем установил мосты. "Донором" послужила "Нива". Стойки нашлись от Opel, "рулевое" с рейкой - от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров - тут по-другому никак. Расход "жигулевский", около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч - "посажены" на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже "ручник"! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Трактор хочется сделать универсальным. Спереди "лопата" самодельная, называется "зима - лето". Нижняя металлическая часть - ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями - ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм - гидравлика.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Коробок установлено две: от "жигулей" и от BMW. Раздаточная коробка - от "Нивы". Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть - только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три - для своих нужд должно хватить.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- В общем, ничего особенного, - снова скромничает изобретатель. - Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.
На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Изучаем "салон": "жигулевская" панель, руль от Opel. В очертаниях капота с "огоньком" узнаем BMW - он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар - от трактора, но их "начинка" угадайте какая? Правильно, "жигулевская"! "Габариты" достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

- Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от "жигулей": кнопку нажимаешь - он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал - подтолкнуть надо.
По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови - это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: "Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет - не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро "разошелся". И сейчас только успевай штрафы оплачивать".

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хотелось-бы поделиться опытом построения с-х техники.Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодится. Трактора самодельные мощностью 240 л.с. для всех видов сельхоз работ


Михаил Фёдорович , теперь в вашу Волгу после Патроловских мостов проситься RB26DETT

Бодливой корове бог рога не дал Потому что если-бы были лишние деньги то что-нибудь типа этого давно воткнул-бы

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Ножи по стойкам применял на второй год

Как-то первый раз вышли испытывать (в очень сырой земле) тоже сразу появилась такая мыслЯ

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Делов том что после нормальной работы плуга(это значит скорость не менее 15км)почти весь пырей выкидывает на поверхность где он благополучно усыхает.Я кажется когда-то писал как в соседнем районе поработали по пырейному полю-после недельной сушки после пахоты 200га почти неделю очищали культиваторами вытаскивая его впоперек поля.Местный агроном можно сказать был в шоке.Хотя я был категорически против того что-бы его убирать с поля-пустили-бы диски и получилось-бы отличное удобрение.

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

Обычно старый подточенный от плоскореза

Второму БИЗОНУ-быть.Понемногу приобретаем комплектующие.И наши помощники.




И снова новые знакомства новые встречи Федорыч дай Вам бог здоровя Скольким людям помог скольких людей объединил постройкой Бизона Ну и пара фоток

Гости Кировоградский рн




Гости Кировоградский рн

Привет ребята, аппарат зачёт, испытания как прошёл ?

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие

Фото подпольшиков в студию!
А пахота это смотря какая земля и глубина пашни судя по отзывам бизоноводов.свой пока не бегает.похвастать не чем!

Владимир комплектуй с разом лучше с камазовской.Маз слишком быстрая на 3 передаче а 2 медленно и хватило её только на си зон. Удачи.

Есть ли смысл ее ставить .

Кроме большого разбега между 2 и 3 (это даже на авто чувствуется сильно) МАЗовская КПП менее надежная(смазака то насосом) камазовской, лично намаялся, у нас их на 4 единицах техники стоят, кроме того з\ч на маз дороже в 2 раза,а в КПП камаз налил 2 ведра нигрола и алга годами. У нас 1 фермер подсмотрев на нашего Бизона тоже на своем мазе решил переделать КПП на камазовскую.
З.Ы. Есть одно исключение: у нас маз-500 бензовоз 1976 г.в. с военного хранения, с эксплуатации с 1996 года, КПП не трогали еще тьфу, тьфу.

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

С КПП МАЗ К плугу 5-35 необходимо приваривать ещё два корпуса,но так как пашет он в борозде то первый к трактору корпус снимается за ненадобностью и плуг смещается вправо., получается Бизон пашет шестью полноценными корпусами причём на глубину 35 . сантиметров (больше не пробовал, под картошку) и пашет даже в дождь, когда гусеничный казахстанец буксовал и уезжал с поля, Бизон продолжал пахать и его даже не выкидывало из колеи но только обязательно в колёса должна быть залита вода. С КПП Камаз всё тоже самое только быстрее и соответственно меньше расход салярки на гектар(что не маловажно и очень ощутимо). А если ещё не начинал собирать то ставь сразу КПП Камаз с делителем - ОДНОЗНАЧНО потому как работы примерно столько-же но передач больше , а это даже не требует объяснений, да и с ПГУ не заморачивайся ставь простое механическое сцепление (проще и надёжнее всего).

Самодельный минитрактор ЛУНТИК

Самодельный минитрактор ЛУНТИК 2015, двигатель бензиновый 0.6 л., 32 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Самодельный минитрактор ЛУНТИК

Отзыв владельца

Была идея изготовить минитрактор для обработки приусадебного участка и уборки снега зимой.
Это уже второй трактор.

Первый с Ураловским двигателем пришлось продать.

Новый трактор начал собирать на Жигулевских, Москвичовских и Оковских агрегатах. Раму для нового трактора сварил из 120 швеллера. Переломный механизм самодельный. Для этого использовал переднюю ступицу и наружный ШРУС от автомобиля Тойота-Сурф ( была в запасе). Двигатель поставил от автомобиля Ока. Самодельное сцепление, картер сцепления, реверс-редуктор. Стартер от автомобиля Ваз-2110. Две Москвичевских КПП. Одна из них переделана на понижающий редуктор и механизм включения заднего вала отбора мощности. Коробки соединены вместе и образуют единый агрегат. Самодельный реверс — редуктор имеет понижение 1х2. И может включать два режима движения трактора- ВПЕРЕД и НАЗАД, одной рукояткой. Центральный дисковый тормоз на карданной передаче проверенный годами эксплуатации на прежнем тракторе так-же был применен на новом проекте. Тормозной диск выточен из листового металла толщиной 15мм. Тормозной суппорт от Ваз-2106 вместе с колодками. Задняя навеска так-же самодельная. Изготовленная из металла толщиной 20мм. Задний вал отбора мощности изготовлен из передней ступицы и приводного вала от Ваз-2109. Вал отбора мощности приводится от переднего редуктора ( от КПП М-412). Привод пониженной и повышенной передачи в переднем редукторе и вал отбора мощности включаются дистанционно (с помощью электромоторов от стеклоподъемников Тойоты). Гидравлика: Распределитель Р-80, насос НШ-10, гидроцилиндры от комбайна. Передний отвал с гидроповоротом.

На старом тракторе:
За основу взял агрегаты от мотоцикла Урал ( ДВС ) и КПП Москвич 412, мосты от автомобиля Жигули. Задний мост полностью Жигулевский ( только укорочен), а передний самодельный ( балка заднего моста от Жигулей, поворотные кулаки от Москвича 410, ступицы самодельные под колеса от жигулей, гранаты от Нивы). Рама сварена из 80мм. швеллера. Рулевой редуктор от Ваз 2106. Так-же для изменения вращения руля установлен самодельный угловой редуктор. Бесконтактное зажигание от Ваз-2109. Двигатель заводится от эл.стартера. Генератор 12в. от Тойоты. Насос НШ-10. Распределитель Р-80. Сзади навеска ( как у Беларуса).

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

При возникновении необходимости в хорошем механическом устройстве для обработки почвы либо посадки различных культур можно сделать минитрактор-переломка своими руками. Подобный транспорт позволит существенно упростить выполнение большого количества работ и снизить время на них.

Полноприводный минитрактор-переломка

Подобный полноприводный агрегат обладает высокими параметрами проходимости, что повышает спектр его использования. При этом самодельные варианты имеют несколько меньшую мощность, в отличие от заводских изделий. Однако при применении их в различных бытовых целях заметить это будет очень тяжело. Главной сферой применения подобной техники считаются различные сельскохозяйственные работы. Так, он может выполнять целый спектр различных действий, среди которых:

  1. Проведение вспашки почвы для её дальнейшей обработки.
  2. Культивирование грунта и устранение сорняков.
  3. Посадка и вскапывание картофеля.
  4. Осуществление боронования поля.
  5. Посевные работы.

Самодельный трактор

В общем, это главные предназначения таких агрегатов. Однако спектр возможных сфер для применения возможно расширить в случае, если дополнительно предусмотреть в самой конструкции возможность подключения навесного оборудования либо же прицепного. В случае корректного выполнения этого процесса агрегат сможет, кроме основных типов работ, также использоваться для:

  1. Перевозки разных грузов.
  2. Проведения снегоуборочных работ.
  3. Стрижки газона с одновременной заготовкой сена.

Преимущества использования техники

По причине высокой стоимости готового оборудования для многих более оптимальным и выгодным является смастерить самодельный минитрактор-переломка 4х4. Кроме очевидных преимуществ в виде экономии денег, создание самодельного агрегата позволяет получить следующее:

  1. Благодаря небольшим размерам подобные самодельные минитракторы могут обрабатывать землю даже на участках, имеющих незначительную площадь. Это особенно актуально за счет того, что большая часть частных огородов имеют незначительные размеры, которые не позволяют применять для их обработки крупную технику, а порой это вовсе является нецелесообразным.
  2. Высокие рабочие показатели, которые возможно использовать для обработки почвы.
  3. Быстрая окупаемость созданного устройства. За счет его эффективности для этого хватает одного сезона, что обусловлено экономией средств при самостоятельной сборке.

Как сделать минитрактор-переломку 4х4 своими руками

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Рама трактора

Устройства трактора с ломающейся рамой

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

  1. Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
  2. Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
  3. Колесная база. Этому элементу требуется уделить отдельное внимание. Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост. Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
  4. ГУР. Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
  5. Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
  6. По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
  7. Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе.
Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.

Тормозная система устанавливается барабанная, а вот рулевую рейку стоит взять от старого Жигули.

Четрежи трактора

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Рекомендации специалистов по сборке агрегатов

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки. В этой связи стоит применять мотоблок «Кентавр», чей уровень мощности составляет 9 л. с. Поэтому в процессе выбора подобного узла, следует основываться на его параметрах и долговечности.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты. Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами.

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Описание
Трактор Бизон

Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).

На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.

К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.

В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.

Описание



Плюсы и минусы

Основные преимущества техники:

  • компактность конструкции;
  • экономичность (низкий расход топлива и моторного масла);
  • высокая ремонтопригодность (допускается восстановление в полевых условиях);
  • простота обслуживания и высокая производительность;
  • легкость управления благодаря усилителям;
  • возможность модернизации техники путем замены узлов или установки новых агрегатов.
  • сложности при регистрации самодельной техники;
  • поломки деталей из-за недостаточной прочности или ошибок при сборке.

Плюсы трактора



Чертежи для самодельного трактора

Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.

Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.

Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.


Двигатель на трактор
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)
Бизон Трек Шоу - гонки на тракторах (31 фото)

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным. Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.


Список инструментов и расходников

Минимальный набор оборудования включает в себя:

  • готовую раму от грузового автомобиля или трактора или стальной профиль для сборки конструкции;
  • дизельный двигатель МТЗ Д-245 или ЯМЗ-236 с навесным оборудованием и муфтой сцепления;
  • коробку передач и раздаточный редуктор;
  • элементы рулевого управления от колесных тракторов;
  • переднюю балку или мост с поворотными кулаками;
  • задний мост;
  • колесные диски с шинами от сельскохозяйственной техники;
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • оборудование для резки заготовок;
  • сверлильный станок;
  • набор слесарного инструмента;
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Сборка трактора

Обзор трактора

Чертеж трактора

Основные этапы сборки

Краткая последовательность действий при сборке:

  1. На основе чертежной документации произвести разметку готовой рамы или изготовить конструкцию. В местах крепления двигателя и агрегатов трансмиссии просверлить дополнительные отверстия. От качества разметки зависит работоспособность шасси будущей машины, при ошибочном расчете конструкция трактора не выдержит нагрузок.
  2. Установить на раму дизель, используя заводские резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Если не планируется использование коробки передач от импортной техники, то потребуется изготовить переходную плиту между двигателем и КПП, позволяющую соединить агрегаты и обеспечить передачу крутящего момента.
  3. Смонтировать коробку передач и мосты, соединить вторичный вал КПП с хвостовиком главной пары заднего моста. Если в конструкции предусматривается раздатка, то устанавливается дополнительный вал, идущий к редуктору переднего моста. Карданные шарниры допускают смещение осей на небольшое расстояние, при нарушении допустимых условий эксплуатации сочленение выходит из строя.
  4. Установить систему подачи топлива, бак снимается с сельскохозяйственной техники или сваривается из листового металла.
  5. Смонтировать рулевое управление и подключить трубки тормозной системы.
  6. Установить радиатор системы охлаждения и соединительные шланги, предусмотреть отвод жидкости для теплообменника системы обогрева кабины.
  7. Изготовить панели кабины, которые собираются на металлическом каркасе. В конструкции предусмотреть стекла, систему очистки ветрового стекла установить по желанию конструктора. Кабину покрыть слоем грунта, а затем произвести окраску синтетической эмалью или резиновой краской (например, выдерживающей механические воздействия).
  8. Смонтировать защитные крылья и крышки моторного отсека (изготовить самостоятельно или использовать готовые элементы).
  9. Произвести пробный запуск и выезд, отрегулировать узлы и устранить обнаруженные неисправности.
  10. Смонтировать кронштейны для установки навесного оборудования, а затем проверить работоспособность техники.

Этапы сборки

Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236

Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.

Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).

В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.

Трактор Бизон – Построить своими руками


Владельцы сельскохозяйственных угодий далеко не всегда могут позволить себе приобрести новый или бывший в эксплуатации трактор, так как такая техника отличается высокой стоимостью. Но выход есть – это трактор Бизон, который можно изготовить собственными руками. Для этого подойдут запчасти от других машин. Несмотря на то, что это самоделка, у нее есть ряд очевидных преимуществ. В частности, сравнительная дешевизна, возможность индивидуализации, установка любого типа навесного оборудования, неприхотливость в эксплуатации, а также хорошая производительность.

Обслуживание трактора и дизельного мотора

В процессе эксплуатации техники необходимо:

  1. Регулярно очищать машину от пыли и грязи, поврежденные участки металлических панелей кабины или капота выпрямить, зачистить от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие.
  2. Для запуска двигателя используется электрический стартер, необходимо периодически проверять состояние коллектора и угольных щеток. На панели приборов в кабине следует предусмотреть контрольную лампу зарядки, при включении индикатора на работающем моторе проверить состояние электропроводки и генератора.
  3. Регулярно сливать отработавшее моторное масло и следить за давлением с помощью манометра, выведенного в кабину тракториста. Эксплуатация дизеля при аварийном давлении в системе смазки запрещается. Перед началом работы двигателя необходимо проверять уровень масла в картере, течь смазки через сальники и прокладку поддона не допускается.
  4. Контролировать заполненность системы охлаждения антифризом. Если в контуры заправлена вода, то в зимнее время жидкость сливается на время стоянки.
  5. Периодически промывать топливный фильтр. Попадание грязи в насос высокого давления и форсунки приводит к поломке деталей.
  6. Ежемесячно осматривать раму и проверять затяжку болтов и гаек. Трещины на лонжеронах и поперечинах, оборванные или поврежденные резьбовые соединения не допускаются.

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Возможные неисправности

При запуске двигателя допускается дымный выхлоп, который по мере прогрева силового агрегата становится бесцветным. Появление сизого дыма из-за угара масла и падение мощности указывают на износ поршневых колец и гильз. Для восстановления нормальной работы требуется разобрать дизель и поменять изношенные элементы. При включении индикатора аварийного давления в системе смазки необходимо остановить мотор, дальнейшая эксплуатация возможна после устранения неисправностей (замены коренных и шатунных вкладышей).

Посторонние стуки при работе мотора указывают на повышенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме, требуется полная разборка и капитальный ремонт силовой установки. Обнаруженная в моторном масле эмульсия указывает на разрушение прокладок под головками или трещины в теле блока цилиндров, через который антифриз из рубашки попадает в поддон мотора. Повреждение насоса и образование на стенках рубашки слоя накипи (при использовании воды вместо антифриза) приводят к перегреву мотора. Ремонт заключается в промывке контура и установке новой помпы.

Падение мощности двигателя возникает при засорении фильтра, нарушении герметичности каналов подачи воздуха и попадании посторонних предметов в выхлопную трубу. Для определения равномерности работы цилиндров необходимо перевести мотор в режим холостого хода и рукой проверить температуру выпускных патрубков. Регулировку насоса высокого давления и форсунок рекомендуется осуществлять на специальном стенде, позволяющем выставить равномерную производительность оборудования по цилиндрам.

А вы бы смогли самостоятельно собрать Бизон?

Подробнее о силовом агрегате

Поскольку дизельный мотор ЯМЗ-246 имеет широкий спектр применения и чаще всего используется для монтажа на самодельный трактор «Бизон», рассмотрим его параметры более углубленно.

Шесть цилиндров дизельного силового агрегата размещены в два ряда, под прямым углом. Цилиндры имеют V-образное расположение, позволяющее снизить длину и массу мотора. Особенностью моторов этой категории является рациональное размещение всех узлов, в сочетании с простотой конструкции. При этом все элементы доступны для эксплуатации и ремонта.

Во фронтальной части силовой установки находится топливный фильтр, пневматическая тормозная система с компрессором, электрический генератор. Детали закреплены на верхней крышке блока. В работу элементы приводятся при помощи ременного шкива от вала вентилятора. Кроме того, спереди имеется водяной насос и гидравлический рулевой усилитель. Они запускаются непосредственно от шкива коленвала силовой установки. В левой части на торце блока цилиндров предусмотрена система грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленчатого вала также функционирует масляная помпа, находящаяся на крышке фронтального коренного подшипника.

Самодельные трактора с двигателем от ваз

Особенности конструкции и принцип сборки трактора из Запорожца

Автомобиль Запорожец давно считается раритетом. Используемый в его производстве металл для кузова критикуется всеми автовладельцами. Однако они же и признают, что «начинка» автомобиля по факту более качественная, причем настолько, что ее можно использовать во многих разработках. Одним из наиболее популярных вариантов переделки является создание трактора из Запорожца.

Общий вид конструкции и рациональность разработки

Проектируя и собирая трактор своими руками из Запорожца, следует все основные механизмы взять именно из этого автомобиля. Исключение составляет коробка передач, не рассчитанная на высокую силу тяги. Из-за этого детали быстро изнашиваются и разрушаются. Вместо нее можно установить любой другой с более высокими характеристиками мощности. Чтобы осуществить соединение коробки передач непосредственно с двигателем, следует предусмотреть карданную передачу. Если же предпочтительнее установка оригинальной КП, нужно дополнить ее и двигатель системой охлаждения.

Двигатель, взятый из исходной машины, даст дополнительный запас тяговой силы по сравнению со специализированными аналогами. Кроме того в большинстве своем они гораздо надежнее и долговечнее. При правильном подходе самодельный трактор из Запорожца можно использовать для всех видов работ связанных с грунтом. Высокие показатели тяги и мощности дополнят функциональный список возможностью перевозки различного груза.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАН ТРАКТОР? . | Автор топика: Joys

+ДВА МОСТА ОТ МОСКВИЧА (ЖЕЛАТЕЛЬНО ОДНОЙ МОДЕЛИ ТК В РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ РАЗНОЕ ЧИСЛО ЗУБОВ НА ШЕСТЕРНЯХ ) +ДВИГОТЕЛЬ ОППОЗИТ ОТ ДНЕПРА ИЛИ УРАЛА ЛИБО ОТ ПЛАНЕТЫ ИТД! +КОРОБКА ОДНА ОТ МТ А ВТОРАЯ ОТ МОСКВИЧА (УКОРОЧЕННАЯ) +ЗВЕЗДОЧКИ ОТ СХ ТЕХНИКИ И ЦЕПЬ К НИМ (ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 1:3 ИЛИ 1:4) +ШВЕЛЕР 8 ИЛИ 10-КА 5.5 МЕТРА +КАРДАН ОТ МОСКВИЧА +СТУПИЦА ОТ УАЗА +ЛИСТОВОЕ ЖЕЛЕЗО +РУЛЕВАЯ КОЛОНКА (ЗАЗ, МОСКВИЧ) +КРЕСТАВИНА ОНАЖЕ ГУК (ОТ РУЛЕВОГО МТЗ ИЛИ ДРУГОЙ СХ ТЕХНИКИ) +КОРДАН ОТ ЗИЛА ИЛИ УРАЛА (ДЛЯ ПОВОРОТНОГО РАМЫ) -ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ОТ УАЗА (ДЛЯ ТЕХ КТО РЕШИЛ ОБЛЕГЧИТЬ СЕБЕ РАБОТУ, ЗАМЕНИВ ИМ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ! ) + ХОРОШИЙ ТОКАРЬ! (ТОЧИТЬ ПРИДЕТСА — ПОЛУОСИ, ВАЛ В МОСКВИЧЕВСКОЙ КОРОБКЕ, КРЫШКИ ПОД САЛЬНИКИ НА МОСКВИЧЕВСКОЙ КОРОБКЕ, ВАЛ СОЕДИНЯЮЩИЙ ЗВЕЗДОЧКУ И ГУК ИЕЩЕ ЧТО ТО.)
Joys (Lilian) ПОТОМ ДОПИШУ!

Joys (Lilian) ВРОДИ ДОПИСАЛ! ЕЩЕ ПРИКИНУ ЧО И КАК!

Kirill (Jayan) от чего гидравлику старить на отвал

Joys (Lilian) А ТАМ РЫЧАГ!

Misha (Grahish) Привет я хочу себе сделать такой трактор если есть можешь скинуть чертежи или фотки.

Joys (Lilian) А ты пробежиись по сайтам типа луноходов не и др.

Joys (Lilian) Скачай жуонал моделист конструктор и там есть чертежи.

Yuriy (Ermelinda) Если я сделаю двиг и коробку с мт а другу коробку москвича коробку мт не буде рвать.?

Evgeny (Bernward) А если по такому принципу поставить двигатель от ОКИ примерно какова будет скорость?

Joys (Lilian) Корбку от мт не будет рвать так как она разгружена понижающими передаточными числами.

Там нет такой нагрузки.

Evgeny (Bernward) Ещё один вопрос. Как лучше зделать ВОМ у меня есть гидро мотор с холмера, насос НШ10 справится или надо ставить 32 или как то делать механический привод.

Sergey (Vela) Евгений, Скорость будет от 5км/ч., до 40км/ч.МТ с двигателем Ока уже давно работают, только там москвичевской КПП нету, а стоит с «Нивы»раздаттка, цепей тоже нету.

Igor (Franco) а я хочу на мост от газ-53 поставить из запорожца двигатель.если на прямую от коробки запорожца к мосту, будет толк?

Igor (Franco) Юра, рвать ничего небудет ставь хоч газоновскую

Igor (Franco) наверное так оно и будет.

Viktor (Kudyauku) Игорь, А не очень большая скорость будет?? Если это будет трактор то его трудно будет догнать.. :-))

Igor (Franco) не нормально.я ездил к смотреть на такой тракторец.коробка в плотную к мосту и через ремень к двигателю от запорожца.мужик бочку с водой на две тонны тягает на легке.ниче сложного блин.а редуктор немогу найти.коробку хочу взять из зила вместе с насосом НШ.на навеску

Almaz (Hyacinth) Привет всем. Можно ли сделать мини трактор с движком мощностью 4, 5 лошадок.

Tags: Как сделать трактор из запорожца своими руками видео

Основные элементы сборки

Как сделать из Запорожца трактор? Начинать комплектацию трактора лучше с трансмиссии. Основу ее составляет двигатель, расположенный в задней части. Позади него устанавливает коробка передач. Чтобы обеспечить передачу усилия, к ней со стороны водителя разрабатывается система рычагов. Соединение с мотором проще и обеспечивается прямым соединением. От двигателя к мосту проводится коленчатый вывод. При его разработке рекомендуется делать как можно меньше углов сгиба (кулачков), чтобы не снижать предельную мощность. Для защиты двигателя от повреждений его «укрывают» металлической рамой.

При необходимости и наличии возможностей, техника оснащается гидравликой, управляющей рабочим оборудованием (культиватором, плугом). Если по той или иной причине этот вариант недоступен, можно ограничиться навесной конструкцией, регулируемой при помощи съемной либо передвижной рамы. Важный, но не обязательный элемент самодельного трактора – кабина и сидение для водителя. Они устанавливаются по желанию и считаются дополнительными аксессуарами.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.


Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.


Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.






Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Что собой представляет трактор Запорожец?


Запорожский автомобильный завод никогда не выпускал трактор Запорожец, однако из-за усиленного интереса народных умельцев к этой машине был создан не один прототип садовой техники на базе популярного транспортного средства. Интересно то, что такой трактор делается на базе КПП ЗАЗ. Так как этот автомобиль стоит достаточно дешево (буквально 100 $), то подобный вариант по праву считается самым доступным вариантом получения качественного садового минитрактора. Но реально ли его собрать самостоятельно? И что для этого вообще понадобится?

Читайте также: