Трансмиссия ленд крузер 100 схема

Обновлено: 05.07.2024

TOYOTA

- Toyota land cruiser 100 полные технические характеристики
- Toyota land cruiser 100 особенности эксплуатации
- Toyota land cruiser 100 устранение неисправностей
- Toyota land cruiser 100 цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Toyota land cruiser 100 в фотографиях

- Toyota land cruiser 100 полные технические характеристики
- особенности эксплуатации Toyota land cruiser 100
- устранение неисправностей Toyota land cruiser 100
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota land cruiser 100

- полное технические описание Toyota land cruiser 100
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Toyota land cruiser 100
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota land cruiser 100

- Toyota land cruiser 100 полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota land cruiser 100
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota land cruiser 100
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota land cruiser 100

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota land cruiser 100
- устранение неисправностей Toyota land cruiser 100
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota land cruiser 100

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota land cruiser 100
- устранение неисправностей КПП Toyota land cruiser 100
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota land cruiser 100

- подробное описание особенностей ремонта Toyota land cruiser 100

-особенности эксплуатации Toyota land cruiser 100

Коды неисправностей Toyota land cruiser 100
- коды ошибок инжектора Toyota land cruiser 100
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota land cruiser 100
- симптомы неисправных датчиков инжектора

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota land cruiser 100
(тюнинг Toyota land cruiser 100 своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, Toyota land cruiser 100 тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Электросхемы Ленд Крузер 100 с пояснениями

Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100

Данные таблицы и чертежи предназначены для автомобилей Тойота с 1997 до 2007 года выпуска.

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:

ленд крузер 100 управление дизелем

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Схема системы зарядки АКБ:

Схема системы зарядки АКБ ленд крузер 100

Схема системы запуска двигателя:

Схема системы запуска двигателя ленд крузер 100

Схема диагностических разъемов:

схема диагностических разъемов ленд крузер 100

Схема бортового компьютера:

схема бортового компьютера ленд крузер 100

Схема АКПП ленд крузер 100

Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

Техническое руководство по автомобилю Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

Последнее поколение комфортабельных и престижных внедорожников Land Cruiser серии «100» дебютировало в январе 1998 года. Премьера новой модели обозначила ту границу, когда многоцелевой универсал повышенной проходимости, практически стал моделью представительского класса с кожаным салоном, деревянной отделкой приборной панели и полным набором оборудования.

Базовая конструкция не изменилась по сравнению с серией «80», но модернизированы почти все узлы и агрегаты автомобиля. Постоянный полный привод с фискомуфтой и принудительной блокировкой, а также самоблокирующийся задний дифференциал обеспечивают отличную для внедорожника такого класса устойчивость при движении по асфальту, а на бездорожье гарантируют преодоление практически любых препятствия.

Краткое содержание руководства Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

  • Введение
    • Введение
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Автомобильные химикалии, очистители, герметики
    • Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
    • Спецификации
    • Приборный щиток и сигнальные устройства
    • Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками
    • Переключатели
    • Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
    • Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
    • Аудиосистема
    • Настройки и текущее обслуживание автомобиля
    • Спецификации
    • График текущего обслуживания
    • Общие сведения о настройках и регулировках
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния шин и давления их накачки
    • Проверка уровня рабочей жидкости АТ
    • Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    • Замена двигательного масла и масляного фильтра
    • Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    • Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    • Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    • Ротация колес
    • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    • Смазывание компонентов шасси
    • Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    • Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
    • Проверка уровня смазки дифференциала
    • Проверка состояния ремней безопасности
    • Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    • Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    • Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    • Проверка состояния компонентов системы питания
    • Проверка тормозной системы
    • Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
    • Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
    • Проверка и регулировка зазоров клапанов
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
    • Обслуживание системы охлаждения
    • Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
    • Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
    • Замена смазки раздаточной коробки
    • Замена смазки дифференциала
    • Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    • Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
    • Двигатель
    • Типичные процедуры обслуживания двигателей
    • Процедуры обслуживания бензинового двигателя
    • Процедуры обслуживания дизельного двигателя
    • Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
    • Спецификации
    • Антифриз – общие сведения
    • Проверка исправности функционирования и замена термостата
    • Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
    • Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
    • Проверка состояния водяного насоса
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
    • Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
    • Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
    • Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
    • Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
    • Системы питания и выпуска отработавших газов
    • Спецификации
    • Сбрасывание давления в системе питания
    • Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
    • Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
    • Снятие и установка топливного бака
    • Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
    • Снятие и установка топливного насоса
    • Замена датчика расхода топлива
    • Снятие и установка сборки воздухоочистителя
    • Снятие, установка и регулировка троса акселератора
    • Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
    • Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
    • Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
    • Система выпуска – общая информация
    • Снятие и установка форсунок
    • Электрооборудование двигателя
    • Спецификации
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Снятие и установка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния и замена проводов батареи
    • Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
    • Проверка функционирования системы зажигания
    • Замена катушки зажигания
    • Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
    • Замена модуля зажигания
    • Система заряда – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка состояния системы заряда
    • Снятие и установка генератора
    • Проверка состояния и замена компонентов генератора
    • Система запуска – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
    • Снятие и установка стартера
    • Снятие и установка тягового реле
    • Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
    • Спецификации
    • Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
    • Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
    • Проверка состояния и замена ЕСМ
    • Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Замена информационных датчиков
    • Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
    • Коробка переключения передач
    • Автоматическая трансмиссия (АТ)
    • Раздаточная коробка
    • Трансмиссионная линия
    • Спецификации
    • Карданные валы и шарниры – общая информация
    • Проверка состояния трансмиссионной линии
    • Снятие и установка карданного вала
    • Замена карданных шарниров
    • Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния
    • Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
    • Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
    • Снятие и установка сборки заднего моста
    • Снятие и установка приводных валов
    • Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
    • Снятие и установка сборки переднего дифференциала
    • Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
    • Тормозная система
    • Спецификации
    • Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
    • Замена тормозных колодок
    • Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    • Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    • Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
    • Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    • Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Замена тросов привода стояночного тормоза
    • Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
    • Прокачка тормозной системы
    • Регулировка педали ножного тормоза
    • Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
    • Датчики и активатор системы ABS
    • Подвеска и рулевое управление
    • Спецификации
    • Снятие и установка передних амортизаторов
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
    • Проверка состояния и замена шаровых опор
    • Снятие и установка торсионных штанг
    • Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка задних амортизаторов
    • Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка реактивной штанги
    • Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
    • Снятие и установка рычагов задней подвески
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
    • Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого насоса
    • Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
    • Колеса и шины – общая информация
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Спецификации
    • Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
    • Уход за виниловыми элементами отделки
    • Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    • Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
    • Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    • Обслуживание петель и замков автомобиля
    • Замена ветрового и других фиксированных стекол
    • Снятие, установка и регулировка положения капота
    • Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
    • Снятие и установка декоративной решетки радиатора
    • Снятие и установка переднего и заднего бамперов
    • Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
    • Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
    • Снятие, установка и регулировка дверей
    • Снятие и установка передних крыльев
    • Снятие, установка и регулировка двери задка
    • Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка
    • Снятие и установка дверных стекол
    • Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
    • Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек
    • Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом
    • Снятие и установка кожуха рулевой колонки
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов
    • Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя
    • Снятие и установка сидений
    • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
    • Бортовое электрооборудование
    • Поиск причин отказов электрооборудования
    • Предохранители – общая информация
    • Плавкие вставки – общая информация
    • Прерыватели цепи – общая информация
    • Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Цифровая шина данных CAN
    • Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
    • Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
    • Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
    • Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
    • Замена ламп головных фар
    • Регулировка направления оптических осей головных фар
    • Снятие и установка блок-фар
    • Замена ламп
    • Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
    • Снятие и установка антенны радиоприемника
    • Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
    • Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
    • Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    • Снятие и установка комбинации приборов
    • Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
    • Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
    • Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    • Подушки безопасности – общая информация
    • Схемы электрических соединений – общая информация

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Автомануал по ремонту Toyota Land Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: Русский

    Формат: pdf

    Размер файла: 68,5 Mb

    электронная книга в формате pdf

    • Предупреждение
    • Загрузка

    Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

    Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser

    Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser?

    Подробную информацию об устройстве автомобиля.

    Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Land Cruiser.

    Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

    Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Land Cruiser.

    Описание книги

    Книга по ремонту Toyota Land Cruiser

    Эксплуатация любого автомобиля Toyota Land Cruiser невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту Toyota Land Cruiser содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Land Cruiser);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Land Cruiser).

    Любая из процедур ремонта Toyota Land Cruiser приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Land Cruiser высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Обзор Toyota Land Cruiser J100, характеристики


    Внедорожник Land Cruiser 100 находился в серийном выпуске с 1998 по 2008 год. Внутреннюю классификацию Station Wagon ему присвоили сразу после выпуска по инициативе производителя. Первое знакомство с потребителем произошло в начале 1997 г. в рамках токийского автосалона международного уровня. Удачная презентация позволила незамедлительно поставить автомобиль на поток, а уже в 1998 г. стартовали первые продажи.

    toyota land cruiser j100

    Это классический представитель рамных внедорожников. Его отличает традиционное размещение агрегатов, а также независимая торсионная подвеска, установленная в передней части. Отличием служила лишь модификация Land Cruiser 105, имеющая комплектацию GX. Здесь в передней части сохранилась зависимая подвеска, оборудованная мостом с пружинами.

    История модели

    В свое время версия Land Cruiser 100 стала воплощением накопленного опыта, который Toyota собирала несколько десятилетий. Американской общественности новый автомобиль был представлен в начале 1998 года, на известном автомобильном шоу, которое проводят в Чикаго. Европейские потребители ознакомились с моделью в том же году на женевской автовыстаке.

    По сравнению со своим предшественником модель Toyota Land Cruiser J100 заметно увеличилась в габаритах. Ее длина увеличилась на 9 см, также автомобиль стал шире на 15 см и увеличился в колее. Эти параметры позволили увеличить пространство салона, добавив ему комфортабельности. Увеличение размеров повлекло за собой необходимость усиления конструкции, прочность которой возросла до 50 %.

    Показатели продольной, поперечной, а также диагональной жесткости были увеличены благодаря применению новых материалов. В конструкции переменного профиля и некоторых других усиливающих сегментов Toyota Land Cruiser J100 были использованы стальные листы. Чтобы защитить от коррозии детали нижней части корпуса, производители использовали щиты из специального устойчивого сплава.

    С выходом концерна Тойота на заокеанский рынок появилась необходимость создания полноразмерного внедорожника, что стало причиной появления двигателя V8. Американским потребителям была представлена «люксовая» модификация Land Cruiser 100 с наименованием Lexus LX470. В качестве альтернативы была предложена Toyota Sequoia, оснащенная агрегатами Крузера.

    land cruiser 100

    2001 год для концерна Toyota был ознаменован празднованием 50-ти летнего юбилея со дня выпуска Land Cruiser. За это время, по подсчетам специалистов компании, удалось реализовать около 4-х млн. автомобилей этой марки.

    В честь знаменательной даты был налажен выпуск юбилейной серии легендарного бренда, получившего название — 50th Anniversary. Эта модель отличается особой роскошью, как в отделки экстерьера, так и салона. Однако юбилейная серия была выпущена достаточно скромным тиражом. Сегодня на территории РФ насчитывается не более 400 экземпляров.

    Кузов и интерьер

    Внешний дизайн сотой модели соответствовал всем требованиям представительского класса, что можно было отметить по различным признакам:

    • массивному капоту;
    • объемным фарам, оптические элементы которых были оснащены двухступенчатыми мультирефлекторами;
    • сплошному бамперу, огибающему боковины;
    • мощным колесным аркам, которые заметно выступали наружу;
    • увеличению площади остекления;
    • большой ширине дверей.

    Обивку крыши было решено исполнить при помощи нетканых материалов. Различные модификации приобрели люк, управляемый электрическим приводом. Устройство встречалось в двух вариантах исполнения: в первом случае устанавливали откидную конструкцию люка, во втором – сдвигаемый люк.

    Большое внимание было уделено производителями комплектации системы безопасности, в которую включили следующий ряд приспособлений и устройств:

    • усилитель руля;
    • ABS;
    • гидроусилитель для тормозной системы;
    • подушки безопасности, предназначенные для передних сидений;
    • перенатяжители на ремнях безопасности.

    toyota land cruiser 100

    В комплектацию салона также был включен немалый перечень полезных опций, направленных на повышение комфорта водителя и пассажиров:

    • центральный замок;
    • дистанционное управление стеклоподъемников и зеркал заднего вида, посредством электропривода;
    • климат-контроль;
    • круиз-контроль;
    • пара вспомогательных электрических розеток;
    • подстаканники;
    • большое количество вместительных отсеков, способных размещать необходимые предметы;
    • автомагнитола;
    • иммобилайзер;
    • тонированные стекла с функцией термопоглощения.

    Среди дополнительных опций был предложен кондиционер, дистанционный центральный замок, CD-чейнджер, колесные диски из легкосплавных материалов.

    Двигатели Toyota Land Cruiser J100

    Для новой, в то время, модели Land Cruiser 100 производители предусмотрели сразу несколько вариантов силового агрегата. Это решение было продиктовано необходимостью привлечения максимального числа потребителей, что впоследствии с лихвой окупилась. Таким образом, сотый Крузер мог похвастаться рядом различных двигателей.

    1. Бензиновый агрегат V8 серии 2UZ-FE получил объем двигателя 4.7 л, при мощности 205 лошадиных сил.
    2. Дизельная установка 1HD-FTE, имеющая исполнение рядной «шестерки» отличалась объемом в 4.2 л при мощности в 205 лошадиных сил.
    3. Сохранился дизель серии 1FZ (также рядная «шестерка») с объемом 4.5 л, который приобрел популярность в предыдущей версии автомобиля.

    Любопытный факт. Значительная часть двигателей 1HD-FTE получила бонус в виде битурбонаддува, что увеличило мощность до 250 лошадиных сил. В это же время атмосферная модификация данного агрегата с маркировкой 1HZ обладала мощностью в 135 лошадиных сил.

    Наибольшую опасность для турбодизеля марки 1HD представляет нагар, образующийся в головке блока. Следствием становится закоксовывание впускного клапана EGR уже после 300 000 км пробега.

    land cruiser 100 двигатели

    При появлении странного звона или подозрительного стука, необходимо незамедлительно принимать меры. Плюс к этому турбодизель объемом в 4.2 л нуждается в систематической настройке клапанов. Производить очередную регулировку рекомендуется после каждых 50 000 пробега.

    Важно знать. Ориентировочная стоимость топливных форсунок составляет около 15 000 р., стоимость турбины составляет не менее 46 000 р. Срок службы обоих устройств не превышает 500 000 км.

    Еще меньшей надежностью отличается ТНВД, его необходимо обслуживать уже по прошествии 200 000 км. При этом стоимость нового агрегата составит около 42 000 р. Если ситуация не запущена, могут предложить воспользоваться ремкомплектом по цене 5 000р.

    Также отмечены периодические сбои в работе управляющего соленоида (в сокращении SPV), стоимость которого составляет не менее 22 000 р. Не отличается надежностью и клапан опережения, имеющий стоимость от 10 000р.

    Коробка передач

    В комплектацию Toyota Land Cruiser J100 изначально было включено два варианта коробки передач: во-первых _ МКП-5, во-вторых — АКП-4. Позднее автоматическую коробку передач также стали выпускать в пятиступенчатом варианте. Сотый Крузер к тому же получил стационарный полный привод, укомплектованный пониженной передачей.

    Стоит отметить. Пятиступенчатая механическая КПП включалась в комплектацию исключительно дизельных агрегатов. Она обладает безупречными эксплуатационными характеристиками, за что получила прозвище «вечной».

    Автоматические КПП в четырехступенчатом варианте выпускались до 2003 г, они имели маркировку _ A340F. Конструкция этой коробки получилась весьма удачной. Владельцы высоко оценили высокую надежность и низкую прихотливость устройства, которое не нуждалось в ремонте до 400 000 км.

    Все же слабым звеном этой конструкции является гидротрансформатор, который, как правило, первый выходит из строя. Результатом становятся нежелательные вибрации, а затем и биения, приводящие к поломкам остальных узлов КПП.

    С 2004 г серийные модели стали комплектоваться пятиступенчатой АКПП, получившей маркировку _ A750F. Однако новая конструкция значительно уступила предыдущей в показателе надежности. Таким образом, ремонтные работы для нее необходимо проводить уже после 250 000 км пробега.

    Причиной стала быстрая выработка соленоидов, а также уплотнительных колец и бумажных прокладок. При эксплуатации в режиме бездорожья нередко подводит гидротрансформатор, так же не отличается надежностью гидроплита. Это притом, что ремонт таких неисправностей начинается с 60 000 р.

    Трансмиссия Toyota Land Cruiser J100

    После 300 000 км пробега появляются первые признаки износа трансмиссии. При каждом переходе к следующему режиму движения начинают ощущаться характерные толчки или даже удары.

    Проблемы возникают в результате смещений, вызванных суммарным люфтом. Эта напасть формируется с учетом персональной выработки отдельных составляющих. В этом случае ремонт трансмиссии может обойтись до 200 000 р. Все же начинать осмотр стоит с приводов и далее со шлицевых соединений, связывающих передний мост.

    toyota cruiser 100

    Через определенное время можно столкнуться с проблемой отказа блокировок. Здесь нужно искать причину в сервоприводах или проводке. Эти элементы выходят из строя при контакте с водой.

    Следующим выходит из строя передний редуктор из-за выработки сателлитов, в тоже время задний редуктор имеет более длительный срок службы. Стоимость такого ремонта обойдется около 20 000 р. Хроническим заболеванием автомобилей со стажем считают протечки сальников полуосей.

    Ходовая

    Главная отличительная черта Крузера J100, от предыдущей версии J80, это присутствие независимой 2-х рычажной торсионной подвески передних колес, пришедшей на смену жесткому мосту. Принятая мера однозначно улучшила параметры комфортабельности движения, хотя и подверглась критике от любителей of-road.

    Основной причиной недовольства послужило снижение надежности конструкции, срок службы которой заметно сократился. В то же время сайлентблоки, как и шаровые опоры или амортизаторы способны проходить до 100 000 км, невзирая на суровые условия использования.

    Следующая причина для расстройств — это мудреная система гидроподвески (в сокращении АНС), а также капризная система активной настройки высоты. При эксплуатации по бездорожью, задняя часть имеет особенность оседать. Случается, причиной становится датчик, контролирующий уровень-положение для кузова, однако в большинстве случаев проблемы этим не ограничиваются.

    Спустя 200 000 км пробега следует чаще обращать внимание на амортизаторы, которые могут дать течь в любое время. Ориентировочная стоимость одной такой единицы составляет примерно 20 000р. Утечки в амортизаторах увеличивают время работы «моторчика», который от этого быстро изнашивается. Следующими в очереди по износоустойчивости оказываются мембраны на гидроаккумуляторах, на которых формируются разрывы из-за выработки.

    Проверенное решение. Во избежание множественных проблем подвески с торсионами, многие автолюбители применяют практику замены ее на пружинную подвеску предыдущей модели. По утверждениям знатоков утрата комфортабельности движения ощущается незначительно.

    Следующей проблемой может стать рулевая рейка, которая способна дать течь или начать стучать уже после 200 000 км пробега. Спустя 300 000 км пробега слабым звеном станет насос ГУР. Стоимость оригинальной замены может обойтись около 31 000 р., в то время как стоимость аналоговой составляет 14 000 р.

    Существует еще ремкомплект по цене 1000 р. за единицу. Однако это скорее экстренная мера, чем решение проблемы. Кроме всего иногда приходится сталкиваться с проблемой люфта на валу от рулевого управления.

    Не для города

    Сниженная эффективность работы тормозной системы Крузера «сотки» не служит следствием ее неисправности, это скорее одна из особенности данной модели. Данное неудобство не способно повлиять на безопасность движения в условиях трассы или бездорожья. Все же в городских условиях такие протяжки могут заставить понервничать.

    Основная масса потребителей единодушно согласилась с необходимостью установки в тормоза передних колес 4-х поршневых суппортов. Данная опция не отличается долговечность, зато не отличается затратным ремонтом. В результате Toyota Land Cruiser J100, после 2004 г. выпуска получил дисковые тормоза на задней оси.

    toyota land 100

    Еще одна неисправность тормозной системы связана со сбоями в работе основного тормозного цилиндра, как правило, это происходит после большого пробега машины. Следствием становятся характерные провалы педали тормоза.

    Цена на новый блок ГТЦ составляет около 100 000 р., в то время, как БУшный можно приобрести за сумму от 20-ти до 70-ти тыс. р. Бывалые владельцы сходятся во мнении, что ремонт этого узла – дело безнадежное.

    Надежность Toyota Land Cruiser J100

    Основным показателем надежности любого автомобиля служит его состояние после длительного пробега. Среди моделей Land Cruiser100 можно встретить достаточно экземпляров, у которых величина пробега превысила полумиллионную отметку. В результате они довольно неплохо выглядят, хотя определенные проблемы все же возникают.

    Наиболее проблемными узлами этой модели можно без сомненья считать трансмиссию, а также подвеску. Следует учитывать, что ремонт этих систем – удовольствие весьма дорогостоящее. По этой причине знатоки советуют не торопиться радоваться низкой стоимости БУшного автомобиля.

    Больше остальных от времени страдает кузов Крузера, металлические части подвергаются активным атакам коррозии. Поэтому чтобы дольше сохранить товарный вид своего автомобиля, рекомендуется систематически обновлять антикоррозийное покрытие.

    Также следует приглядывать за холодным контуром кондиционера, который тоже активно атакует коррозия. Спустя 300 000 км пробега могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками или приводами замков. Все же системные сбои в электрической части у «сотого» Крузера не наблюдаются.

    Land Cruiser 105

    Модификация Крузера с номером 105 на первый взгляд практически не имеет отличий от обычного 100. Тем не менее, модель имеет ряд принципиальных отличий, ведь ее создавали на базе Предыдущей модификации Land Cruiser 80.

    Как следствие, «сто пятый» был оборудован зависимой подвеской (в передней части), а также неразрезным мостом, установленным на пружинах. Кроме этого функцию рулевой рейки, в этой модификации, выполняет редуктор.

    В комплектации имеется только два двигателя, это атмосферный дизель с маркировкой (1HZ), имеющий объем двигателя в 4.2 л, а также карбюраторный с маркировкой (1FZ-FE), имеющий объем двигателя в 4.5л. Данная модель была ориентирована на рынки Африки и Южной Америки, а также Австралии и России.

    Заключение

    Основное предостережение для желающих приобрести Toyota Land Cruiser J100 это высокая вероятность того, что стоимость ремонта или замены какого-либо узла, будет непременно высокой. Все же эта модель обладает многими неоспоримыми преимуществами. Прежде всего, это высокая надежность и способность на большой пробег без ремонта. И превосходные ходовые характеристики, позволяющие использовать автомобиль в самых сложных условиях.

    Так ли неубиваема "Сотка"? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

    alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
     Фото: Пресс-служба Toyota.

    Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

    Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

    Фото: Пресс-служба Toyota.

    Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

    В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

    В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

    "Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


    Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

    Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

    В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

    Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

    Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

    Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

    Фото: Пресс-служба Suzuki

    Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

    Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


    На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

    До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

    "Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

    Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

    Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

    Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

    Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


    Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

    К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


    Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

    Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


    О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

    Фото: Борис Захаров

    Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

    А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

    Читайте также: