Трицикл иж юпитер 5 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Делаем трицикл из ИЖа

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.



Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.



Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:



Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.



Как сделать своими руками?

При изготовлении трицикла из мотоцикла следует приваривать автомобильные стаканы к верхней балке (и ею же подпирать амортизаторы). На центральную балку наваривают рамки. Они послужат затем подножками для ездоков. Если планируется сделать грузовой транспорт, то нижнюю поперечную трубу как опору фиксируют на раме. Эта же рама послужит для установки коробки передач.

В качестве силовой установки либо оставляют обычный мотоциклетный двигатель, либо меняют его на более мощный автомобильный аналог. Очень важно, чтобы мотор свободно и жестко помещался среди задних колес. Рекомендация: в самодельных трициклах на базе мотоцикла ИЖ полезно крепить двигатели минимум в трех точках. Иначе гарантировать надежность конструкции не получится. Выхлопную систему создают сообразно двигателю и только после него.

КПП обычно ставят слева. Так будет удобнее держаться за руль правой рукой. Потребуется изменить систему подключения коробки к мотору, потому что расстояние между ними заметно вырастет.

Подвеска подвергается обязательной переделке, потому что изменяется распределение нагрузок.

Понадобится пара консолей и пара крупных пружин. В идеальном случае применяют пружины с воздушных судов, автомобильные — лишь приемлемая замена. Консоли стягивают рычагами, сквозь которые пропускают ось. Для установки аккумулятора знатоки рекомендуют использовать обособленный каркас. При помощи кофров можно скрыть от постороннего взгляда нехорошо выглядящие элементы.

Заднюю ось можно изготовить на основе заднего же мотоциклетного маятника. Шлицевые составляющие осей отрезают при помощи УШМ. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы берут от ВАЗ 2109. Сварочный шов должен обязательно находиться внутри ступицы.

В колесах (втулках) непременно полагается ставить доработанные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется использование разъемных осей. Трицикл с коробкой от ВАЗ обычно оборудуют шинами большого диаметра и слабого давления. Это обеспечит повышенную проходимость, даже по сильно заболоченной местности можно будет проехать без проблем.

Мотор, колесо и часть рамы можно взять от ненужных скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагают сзади от коляски.

Поворотные кулаки передних колес можно соорудить на основе кардана от грузовиков КАМАЗ (модель особого значения не имеет). Наиболее простой тип рулевого управления — позаимствованный у скутера. После окончания этой работы требуется окрасить всю конструкцию краской по металлу.

В некоторых случаях пытаются построить трицикл с редуктором от «Муравья». Суть в том, что замене подлежит лишь заднее колесо. Вместо него как раз и ставят редуктор с полуосями, взятый у грузового мотороллера. Альтернативное решение — изготовление полуосей из лома на токарном станке. Задние колеса и ступицы можно взять с автомобилей волжского автозавода.

Ниже можно ознакомиться с чертежом трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Дистанция между рукоятью управления и центром заднего колеса — 0,98 м.

А тут показан другой вариант трицикла. Расстояние между колесными осями равно 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота составляет 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖа в видео ниже.

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3


Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода


Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается "покрышка", потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода


За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача






Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не "ходила", она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.




Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе "Инвалидка"). Коленвал стоит родной - планетовский, а не "СЗДшный", так как посадочное место под генератор у "СЗДшного" не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер


Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.

трицикл

Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.

трайк самодельный

Задние колёса от ВАЗа.

самодельный трицикл из иж юпитер

трицикл иж

трайк своими руками


трицикл из мотоцикла

На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.

чертежи трицикла из мотоцикла

Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.



На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.



Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

Трицикл Юпитер

Трицикл Юпитер 2016, двигатель бензиновый 0.5 л., 8 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Трицикл Юпитер

Отзыв владельца

Давным давно назревала идея найти коляску от мотоцикла и поставить двигатель и колёса, но всё то желания небыло то хороших помощников . А тут ещё и выставка технического творчества, решились собирать . Пока могу сказать что двигатель от скутера, 3 колеса так же от него

Паспортные данные

  • Двигатель 0.5 бензиновый (8 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина была куплена в 2016 году

Бортжурнал 13

Аксессуары
Колёса

Машины в продаже


Toyota Vista, 2002


Chevrolet Lanos, 2007


Toyota Ipsum, 1996


Лада Гранта, 2015

Комментарии 27

Почему нельзя картинки копировать ?

Вот моя ретро люлька

Прикольный трайк .хочу себе собрать похожий. Украв вашу идею если не против ) буда рад совету . А как он в управление?

Интересный вариант, собираюсь подобное что-то сделать, скутер приобрел 150 см3, люльку должны на неделе привезти как на фото, метал есть. За зиму думаю забабахать )))

Похвально за то что взяли и сделали, воплотили свою идею в металле.
Но на мой взгляд выглядит несуразно, вот посмотрите:

удачи в дальнейшем развитии проекта!

Блин прикольно только увидел, не замечал чет раньше кроме ауди. У нас два мотика было, юпитер 4 и планета 5))))

какой вес получился?
Передние крылья и тормоза будут или уже проект умер?

на проект сейчас куплен другой мотор ждёт своего времени, тормоза передние дисковые от скутера, вес не замеряли

А что за мотор был и что за мотор будет?
Не видел фото по внедрению тормозной системы, уже стоят и работают тормоза?

для тормозов нужны только уши под суппорта, мотор от скутера но тот что был застучал

А сюпорта, тройник, ГТЦ уже есть?Магистрали готовы?

суппорта есть от скутера, ГТЦ тоже от него моагистрали просто выточить соединитель

Очень интересно и необычно.
У меня тут вопросы появились.
1. Почему бы Вам не поставить четвертое колесо сзади?
Два рядом расположенных задних колеса без дифференциала — улучшат проходимость, устойчивость и развесовку.
2. Аппарат очень широкий, это хорошо для устойчивости.
При такой ширине почему бы не сделать его с двойной коляской — одна коляска (справа) для пассажира, одна для водителя (слева).
Или удлинить раму и сделать двухместный тандем.

1 Затраты на проекты были минимальны, если ставить 4 колесо то это :
1.1 Покупка диска от скутера и резины
1.2 нужно думать как совместить их и отцентрировать ибо мотор с колесом от скутера сразу готов
1.3 нужно переделывать подвеску
2 Мы и одну то коляску с горем нашли а вторую то темболее, они все давным давно сданы на металл,
2.1 Если её расширить или удлинить, то не останется образа самой коляски .
2.2 Вес трицикла будет намного больше, подвеску надо будет думать по другому
2.3 Мотор будет слабоват, сейчас вес примерно 150 кг + водитель = вес прилично загруженного скутера

Мысли вслух. Было бы интересно сделать такой проект из бамперной машинки (с аттракциона).

Изготовление квадроцикла на базе ИЖ Юпитер 5

Этот вездеход состоит из таких элементов:
1. Двигатель :
• Иж Юпитер 5;
• бесконтактная система зажигания (коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания Газель 406);
• электростартер ВАЗ 2112, подсоединение посредством шестеренчатой передачи;
• воздушное охлаждение через два вентилятора печки ВАЗ 2101;
• датчики температуры и включения вентилятора.

2. Подвеска :
• передняя независимая (А-образные ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы мотоцикла Минск);
• задняя независимая (нижние рычаги ВАЗ 2101, ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы Иж Юпитер 5);

3. Коробка переключения передач :
• четырехступенчатая (4 передачи передние, 4 – задние);
• раздатка СЗД;
• редуктора от Муравья, задний заваренный дифференциал;
• приводы ВАЗ 2108;
• цепная передача.

Поэтапная сборка квадроцикла

Редуктор и его крепление для полного привода

После решения сборки полного привода нашел объявление, в котором продавали редуктор, и сразу его купил – он продавался по заманчивой цене в 1500 рублей. Редуктор был отмыт, сальники заменены, подшипники – идеальное состояние. Гранаты ВАЗ 2109 были переделаны под шлицы Муравья, сварены новые крепления редукторов. Все будет установлено на новую раму.

Задний мост

Он был полностью собран, осталось набросить на новую раму.

Передний мост

Этот мост был собран почти до конца, автор вторую стойку не ставил.

Передняя подвеска

Передняя подвеска была собрана на А-образных параллельных рычагах. Осталось поработать над кронштейном крепления амортизатора.

Передние А-образные рычаги
С передней подвеской принято решение использования А-образных параллельных рычагов. Для этого автор использовал профильную трубу, нижние сайлентблоки 2101. Изготовлена новая ось рычага и пластины с коническим отверстием под шаровую, толщина 10 мм. Использована аргоновая сварка.

Рама и крепление задних амортизаторов

Швеллер 65 мм на раму был куплен всего за 1170 рублей. Для изготовления крепления амортизаторов взята квадратная труба и косынки.

Раздаточная коробка

Для раздатки применен редуктор СЗД. Вместо сателлит изготовлен новый цельный шлицевой. К звездочкам автор приварил втулки со шлицами, для уменьшения вероятности среза шлицов, а цепи надел пока без натяжителей.

Система охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2101;
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2101;
Температурный указатель ВАЗ 2106;
В тоннельных кольцах установлены моторчики с печки классики.

Электростартер на шестернях

Нужно признаться, электростартер с ременным приводом – это неудачное решение. Из-за постоянной натяжки ремня бронзовая втулка на стартере постоянно изнашивалась, и от шкива на валу оставалась выработка. В итоге автор принял решение использовать решение с шестеренчатым приводом. С помощью лазера из листа вырезаны 4 мм стенки корпуса, выточены требуемые стойки и валы. Шестерни взяты те, которые стояли на старых ручных дрелях. Средняя шестерня входит в зацепление с помощью втягивающего.

Передние и задние дисковые тормоза

Бесконтактная система зажигания

Квадроцикл на базе ИЖ Юпитер 5: фото

Боббер из ИЖ Юпитер 5 своими руками

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

История появления бобберов

Появились мотоциклы этого класса даже раньше, чем чопперы, ещё до Второй Мировой войны. В ту эпоху в США были весьма популярны любительские гонки по грунтовым трассам, причём участники заездов использовали в основном мотоциклы производства Indian, Harley-Davidson, Cleveland и других подобных марок. Они были тяжелы, и, чтобы облегчить их и получить тем самым преимущество в энерговооружённости, владельцы снимали с них всё, кроме того, что нужно для непосредственно процесса передвижения. Переднее крыло обычно выбрасывалось за ненадобностью, заднее обрезалось до середины, часто демонтировался даже кикстартер! А электростартеров тогда и вовсе не было, поэтому первые бобберы были мотоциклами, заводившимися исключительно «с толкача». Именно поэтому на них прижилась спинка-sissybar, так как помощники гонщика расталкивали его с места, упираясь в неё. Чопперы, впрочем, тоже обычно лишались всех «необязательных» деталей, но всё равно у бобберов есть ряд отличий от них. Вот основные черты, свойственные байкам этого класса:

  • Вилка с незначительным углом вылета, примерно как на классических дорожниках;
  • Сиденье а-ля «велосипед«, обычно подпружиненное;
  • Отсутствие переднего крыла;
  • Короткое заднее крыло;
  • Невысокий руль, как на дорожных мотоциклах;
  • Спинка, чаще всего смонтированная на раме;
  • Отсутствие пассажирского места.

bobber мотоцикл фото

Всех с праздниками! С Вашего позволения представляю очередной пост о работах нашей мастерской, ибо не только реставрациями она живет. Тут я поведаю вам как мы строили боббер, что бы: «Круто, недорого и из того что есть». Осторожно! Много букв и фото!

О проделанной работе —

Однажды весной 2012 года, ко мне по электронке обратился человек, узнать сколько стоит покрасить бензобак… Цена его устроила, и понеслось. Через неделю у меня уже имеется разобранный иж-юпитер 5ой модели, не в самом лучшем состоянии, пара заготовок, два ящика разных запчастей, тысячу раз переваренная «ашотами из СТО» рама от мотоцикла паннония (это не приветствуется) и еще вагон идей. Денег много брать не хотелось, да и не давали, к тому же опыта изготовления рам немного… Поэтому единственный плюс данной работы был в ее неспешности. Срок: «Хотелось бы прокатится в этом сезоне» устраивал меня (прим. 5 месяцев) Задача: Построить мотоцикл в виде боббера, на базе рамы от паннонии, двигателя иж ю5 и использованием большого количества хендмэйда. Все это предстояло сделать без стапеля, так как тогда у меня его еще не было… Я предупредил заказчика о неидеальной геометрии такой рамы, но он был не против. Понт дороже денег.

Вот общий список железа, от которого плясали. (Для тех кто в теме)

— Двигатель ИЖ Ю5 — Заднее колесо от явы, 18 дюймов — Ведомые звезды от паннонии и явы — Бензобак от Минска М1, а также от иж 56 — Вилка ИЖ-ПС — Передний тормоз с колесом от ижа, на 18 дюймов — Фара от болгарского погрузчика) — Электрооборудование от Ю5 — Боковая подножка от ИЖ-49 — Грязевой щиток паннонии — Рама паннонии (не стал бы резать старую раму, но ее уже основательно испортили до меня, поэтому ценности в ней было мало)

Расскажу по списку:

Движок. Вскрытие показало что двигатель собирался «на продажу»… Как говорится: «Обкатку еще не прошел». Да и не прошел бы! Очень глубоко задранные цилиндры, в которые вставлены разные новые поршни, на них мотор судя по всему даже не заводили. Поставлены задом наперед, дилетантами. Маховик затянут, как будто пассатижами (Это при требуемом усилии в 180 Ньютон на метр! Именно такое, я не ошибся) Разболтаны в посадочных местах крышки КШМ, и коренные подшипники (косвенная вина любителей позабивать коленчатые валы «слегка осаживая киянкой кувалдой) ну и прочие мелочи)) (И так почти каждый мотор, если тот уже открывали после завода!)

После таких ремонтов и речи не может быть о надежности нашей мототехники, вот и многие попадают на „после капиталки“. Хотя порой она и в таком состоянии как то ездит.

Прошу прощения за лиричиские отступления, ибо накипело В общем поправили валы, специальным вал-втулочным фиксатором восстановили нормальную посадку разболтанных узлов, цилиндры заменили все по человечески собрали.

Прочие зазоры: Переднее колесо, при сжатой вилке не достает до рамы 10мм, Мотор не снять с одетыми головками, сидение при сжатых полностью пружинах 2 мм не касается заднего крыла. В некоторых местах внутри крыла, при накаченном до 2.5атм колеса, зазор покрышка-колесо 5мм. Кик проходит в 10 мм от подножки. И так везде! В этом заключается очень большая трудность.

Бензобак. Раритетный бак, был куплен заказчиком, за свой малый, свойственный труЪ-бобберам объем 9литров. Требовалось сделать изящную маленькую пробку. Приварил. Сама пробка из нержи, с хитрым отверстием „антивакуум“.

А также два штуцера, что бы поставить шланг и можно было контролировать уровень топлива на ходу. Удобная штука, особенно для такого маленького бака. Сразу сделали другие крепления

Вилка. Вскрытие показало дорогу-в цветмет. Тяжелое состояние, практически непоправимое. Огромный износ и отсутствие многих частей. Но заказчик, по вышеозначенным причинам (понты дороже денег), сказал что если по дороге не развалится-оставляем. Хозяин — барин. Расточили отверстия в ижевских траверсах до 35мм. Поставили гофры, что бы маслом окружающих не поливать.

В фару адаптировал обычную лампу на ближний и дальний свет. Свет нормальный.

Задние поворотники (передние не предусмотрены) шикарные, явный самодел, очень тяжелые, качественно хромированы, сломать будет чрезвычайно тяжело. Самые тяжелые поворотники которые я видел. Провода для них внутри рамы.

Стоп сигнал, временный, заказчик обещал поставить туда сам что то очень крутое.

Грязевой щиток (крыло) было беспощадно порезано еще до меня, но я обрезал вообще по минимуму. Стоечки крыла изготовлены из бабулькиной тележки для сумок, которая состоит из ценных, хромированных и тонких трубок и прутков. Зазор с колесом, а так же нарочито невидимое переднее крыло рубят на корню все попытки поехать на нем куда либо, даже по „почти сухой дороге“

Агрегат „Анли фо вери, вери файн висэ“

Дальше опишем рукоделие…

Замечательный маслобак, выточенный из трубы, поделен перегородкой напополам. В одной половине по идее должно возится масло, для смеси с топливом, что бы не возить в рюкзаке немодную канистрочку. А еще можно сделать автоматическую смазку цепи)) Крышка бака из латуни. В другой же половине, находится реле зарядки, замок, провода, тумблеры. Такая импровизированная панель. Лично мне нравится.

Не нашли третью красную стекляшку (Решили сделать все красные). Поэтому на готовых фото пока только 2.

Аккумуляторный бачок, собственно там лежит батарея, и предохранитель. Так же к нему приварен кронштейн бокового упора.

Подножки-из нержи, накатаны насечкой.

Сидение, аккуратно выгнуто из обычного листа 3мм, пружинит на пружинах, купленных с ебэя. Лепота. Мэйд ин пиндостан. Заказчик обещал обшить сам, поэтому мне довелось кататься без обшивки.

Глушители. 4 трубных отвода, 1.5 метра трубы, фланцы родных колен и немного электродов. Фактически прямотоки, но фишка в том, что в самом конце приварена заглушка. Сзади ощущение, что отверстий вообще нет. А они есть, но снизу, в ряд. (Запатентовал) В итоге криво-косо, но подстреливаем сразу много зайцев. Небольшая длина, как на правильных бобберах-триумфах. Какая никакая, а резонация газа имеется, но так как объема мало, подхват выходит чуть выше холостых, чем напоминает 4т. На средних и высоких, большой аппетит. Громкость балансирует на грани правильного кастомаЪ и метанием предметов в водителя поздними вечерами. Кто думает что звук на 2т такого объема лучше бы вообще не звучал, может послушать видео (Мясо в конце). Если честно я и сам не ожидал настолько сочного звука от такого мотора. (Вживую лучше)

Руль: согнул трубогибом обычную нержавеющую трубу, в такую незатейливую форму. Дешево и сердито.

Рамка под номер. Да что про нее писать, рамка как рамка))

Фрезерованные пластины под заднюю ось Ну и еще всякая мелочь, точеная из нержавейки и латуни.

Аэрографию рисует у меня жена, совсем недавно, но делает успехи. Надписи джек дэниэлс (нарисовано через трафарет, под лак) и стиль окраски выбрал хозяин. В общем неплохо, но делал бы я для себя, сделал бы иначе.

Рама это отдельная история. Чем больше я с ней работал, тем больше я понимал что она корявая, испорченная и нам не подходит. Труба за трубой отрезалась с нее. В итоге осталась всего одна, поперечная, в которой резьбы под подножки. Рулевую колонку вварили от ижа. Вообще получилось все довольно ровно, но нервов ушла большая куча. Новые трубы вваривали мощные, с толстой стенкой, что очень положительно сказалось на жесткости, будто мотоцикл вообще монолитный. Однако эта рама, с маслобаком, весит ощутимо больше уральской без маятника.

Впечатление окружающих, когда они видели такую штуку: „какой компактный!“ ))) смешно, но факт. Для пущей контрастности, его оседлал совсем не тощий чувак.

Очень короткий. Низкая, довольно удобная посадка. Едет ровно, в том числе и без участия рук. Отравляла впечатление только неудобная лапка переключения передач, однако я предусматривал этот момент, и сделал направляющие втулки для переноса механизма. Но из-за заказчика, который хотел как можно скорее начать кататься, видя только половину результата, так и не сделал ему этот механизм. Ну тут еще финансовая сторона вопроса. Вообще с заказчиком были трудности.

Он обещал поставить на него крутую резину, с белыми кантами, обтянуть сидение, сделать крутые ручки, гравировки, и много всяких недоделаных вещей доделать. (Например кран маслобака) Но спустя большое количество времени ничего не сделал. Это его дело… Возможно он не ожидал ТАКОЙ мотоцикл.

Мотоцикл определенно с характером. Требующий внимания движок, трудная коробка, резкая управляемость. Но главное, передаточное отношение цепи такое, что если на хорошем, ровном и сухом асфальте, на прямой, будучи на третьей передаче резко открыть газ, на низких оборотах, за этим следует неминуемая и надо заметить эффектная пробуксовка заднего узкого колеса. Максимальная скорость при этом не больше 80кмч, по ГПС, но на аппарате без задней подвески, с таким узким колесиком, по нашим дорогам больше и не надо. На дальняк не вариант, а по городу-очень динамично, поэтому самое оно. Это мое мнение. Заказчик видимо испугался такой прыти, предлагал поменять мотор, на более спокойный: планетовский. Но это невозможно с данной рамой, так как что бы поставить этот мотор в раму, приходится снимать головки цилиндров, а планетовский гораздо выше. Если наберется побольше мотостажа, возможно и сможет ездить. У меня получалось хорошо, и вообще я кайфовал когда катался. Вылетал из некоторых поворотов с пробуксовкой зада, как заправский дрифтер. Очень яркий мот, эмоций через край. Отвозил заказчику в соседний город, своим ходом, не обладая никакими документами. Это доказательство полной работоспособности агрегата. Пробирался по пробкам, шикарно, лучше 50 кубового скутера) Это личное мнение, но рулится не хуже. С ним бы еще немного позаниматься, сидение, резина, переключение передач и был бы просто супер-боббер. А так конечно сыроват. Жаль расставаться с таким аппаратом, но приходится, работа…

Вот такая вышла рецензия на собственное творение.
Спасибо за терпение моего графоманства) Всем ровных дорог!

Из чего построить кастом

Что такое правильный боббер? Выше описаны все его основные черты, а хорошие примеры для подражания можно посмотреть на фото в интернете. Выбор же конкретного донора зависит исключительно от ваших вкусов и вашего бюджета, при желании можно соорудить кастом хоть из китайского мопеда. Хотя чаще всего кастомайзеры останавливают свой выбор на серийных круизерах, которые и превращаются в итоге в бобберы. Но есть удачные экземпляры, построенные из классических байков, а также ретро-мотоциклов.

Основные этапы процесса


Итак, первый шаг – концепция, и с этим все понятно. Однако она приблизительна. Вторым этапом станут точные расчеты, чтобы отделить желаемое от возможного, и понять, где же они, все-таки, пересекаются.

Это, пожалуй, самый непростой момент, поскольку важно понять, что снять можно, а что – ни в коем случае. Чтобы не ошибиться, нужно обладать повышенным уровнем грамотности относительно мототехники.

Затем, перед началом работ, важно убедиться, что имеются все необходимые детали. Если чего-то не достает, стоит сначала это найти, заказать и лишь при полной уверенности, что все имеется, приступать к работе.

Потребуется просторное помещение, где можно будет расположить весь нужный инструмент, включая сварочный инвертер, набор отверток, средства зашиты. Подойдет даже небольшой автомобильный гараж, в котором, однако, нет других транспортных средств кроме ИЖ Юпитер 5.

Наконец, можно приступать к работам. Снимается все лишнее. Монтируется типичное для бобберов сиденье с достаточно крупными амортизаторами. Остальное можно оставить, но при желании можно доработать руль и изменить соотношение колес. Наконец, остается покрасить байк так, чтобы это соответствовало изначальной задумке.

Серийные бобберы

Полноценных мотоциклов бобберов сейчас не производится. Но есть модели, более-менее похожие на них, вроде Yamaha XV950 Bolt или Harley-Davidson Sportster в некоторых доступных модификациях. Это весьма интересные модели, несмотря на то, что к описываемому классу они имеют лишь отдалённое отношение. Но каждый желающий иметь настоящий боббер всё равно должен построить его сам, ну или в крайнем случае купить уже готовый кастом, так как других вариантов всё равно нет.

Cамодельные снегоходы. Нужные самоделки из мотоцикла урал


Задняя часть мотоцикла была кардинально изменена, а именно была сварена новая рама для установки оси и двух ведущих колес приводимых в действие за счет цепной передачи. Установлены самодельные крылья для защиты мотоциклиста от брызг грязи и воды из под колес.

Колеса самодельные, изготовлены из ступицы автомобиля Жигули, обод от мотоцикла «Урал» в месте сварки обода с ступицей пропущена полоса от трубы (1.25) приваренная через отверстия спиц (изнутри) Подвеска: маятник на жигулевских сайлентблоках задней подвески, гидравлическая часть амортизатора от запорожца с пружиной от заднего амортизатора мотоцикла «Урал» ход подвески 26 см, очень легкая. Дифференциала нет, поворачивает нормально при своем легком весе. Фаркоп для прицепа 300 кг тянет спокойно) Задняя звездочка, цепь и ось от Отечественного зерноуборочного комбайна СК-4 «Нива»

Выхлопная система: самодельная, изогнутая часть от глушителя тракторного пускача, а красная труба заимствована от кондиционера воздуха гусеничного трактора ДТ-75.

И так, давайте поближе ознакомимся с особенностями конструкции представленного трицикла.

Материалы

  1. мотоцикл «Минск»
  2. обод колеса мотоцикл «Урал» 2 шт
  3. ступица ВАЗ 2 шт
  4. цепь, ось и звездочка СК-4 «Нива»
  5. труба от пускача и кондиционера ДТ-75
  6. вентилятор от печки запорожца
  7. сайлентблоки ВАЗ
  8. пружина амортизатора «Урал»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки

Фото узлов самодельного трицикла из мотоцикла Минск своими руками.







Обод от мотоцикла Урал, ступица ВАЗ



Выхлопная система самодельная собранная из тракторных запчастей, а именно трубы от пускача и красной трубы кондиционера воздуха ДТ-75.



Дополнительно установлен фаркоп для прицепа грузоподъемностью 300 кг.



Принудительное охлаждение осуществляется за счет нагнетания потока воздуха на головку цилиндра от вентилятора отопительной печки автомобиля «Запорожец»



Обратите Внимание! Редуктора на трицикле нет, понижение осуществляется за счет промежуточного вала с звездами разным количеством зубьев и уже потом на заднюю звездочку.



Выезд на природу с прицепом и друзьями Ивана Крылова.

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Автор топика: Малая

Подскажите, пожалуйста, как сделать мотоблок с двигателем от мотоцикла «Урал»!
Ivan (Mikolaj) А зачем он тебе такой тяжелый, с такого мотора целесообразней трактор сделать.

Slava (Myah) ну тут две причины! 1 другово просто нет )) 2 думаю будет мощьный, и пахать будет хорошо, и легенды глсят мол отличный мотоблок получается из урала да и с проводкой меньше проблем

Ivan (Mikolaj) Слава, легенды — легендами.

В нете есть м/б с моторами от бензопил, мопедов и прочей мелочи. Но с урала лучше трактор сделать.

Slava (Myah) Иван, если не трудно кинь сылку как из пилы делабт! заранее спасибо

Ivan (Mikolaj) Слава, набери в яндексе мотоблок КВ-04. Там и видео и фото и прочее.

Slava (Myah) Иван, спасибо

Ilnar (Barun) могу схему скинуть!!

Tags: Как сделать мотоблок из мотоцикла урал

Авто самоделки

Сделал самодельный снегоход из старенького мотоцикла Иж.

Этот вездеход задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня – для прогулок по полям вблизи родного села. Мы с отцом строили его вместе. Опыт уже был: до этого мы построили два мотоснегохода.

Снегоход из мотоцикла

Выбрали схему с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. От переднего колеса отказались из‑за сложности в управлении: плохо отбалансированное, оно норовило выбить руль из рук, упиралось и тормозило аппарат в рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: при движении по снегу он не нужен, а по дорогам общего пользования мы не ездим.

Снегоход из мотоцикла Иж

Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла «Иж». Дополнительную часть рамы сделали из уголка и дюймовых труб. Для обеспечения жесткости вварили косынки из листового металла. Спереди приварили часть рамы от «Восхода», чтобы разгрузить подшипники рулевой колонки – ведь при езде по неровностям нагрузка на них немалая.

Двигатель выбрали от мотоколяски – тяговитый, простой и практически неубиваемый. К тому же подкупила возможность запуска стартером и наличие принудительной системы воздушного охлаждения.

самоделка из мотоцикла

Глушитель сделали из родных патрубков и резонатора от «Жигулей». Конечно, такая схема противоречит теории выпуска двухтактного двигателя, но на практике это оказалось не столь существенно.

Элементы трансмиссии позаимствовали от списанной сельхозтехники. Задний мост и промежуточный вал установили на самоцентрующихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме сделали продольные отверстия. Общее передаточное число 1:9, что позволяет снегоходу уверенно двигаться с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость по плотному снегу – около 40 км / ч.


Камеры – от тракторного прицепа 1ПТС-9. Продольные ремни вырезали из транспортерной ленты, поперечные же сделали из приводных ремней – благодаря своему профилю они лучше выполняют роль грунтозацепов. Колеса на 16˝ – от прицепа, конструкция их проста. По внутреннему диаметру колеса приварены шесть втулок для крепления второй пары колес для езды по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не доделали).

Лыжу смастерили из листа дюралюминия. Для лучшей управляемости снизу к ней прикрутили два уголка 15х15 мм

Снегоход из мотоцикла своими руками

Органы управления взяли от мотоцикла «Иж», руль расширили до 1 м – для удобства. Ветровое стекло – от снегохода «Ирбис». На щитке приборов – амперметр и вольтметр, чтобы следить за зарядкой. На двигателе установлено магнето. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни.

Сейчас снегоход проходит обкатку. Попутно устраняем небольшой недостаток – отсутствие заднего хода. Вместо промежуточного вала планируется установка реверс-редуктора от мотороллера «Муравей». Дифференциал в нем заменим сплошным валом. На вал будет установлена ведущая звездочка заднего моста и дисковый тормоз от «Ижа». Временное отсутствие тормозов нисколько не влияет на эксплуатационные свойства, накат у снегохода невелик: останавливается практически сразу.

Автор самоделки: Роман Булах.

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Снегоход своими руками
  • Самодельный снегоход своими руками
  • Снегоход из бензопилы своими руками
  • Самодельный снегоход из Москвича
  • Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета 3
  • Минитрактор своими руками
  • Дом на колесах своими руками
  • Мотобуксировщик своими руками












Мотоцикл с гусеничным моно-колесом


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от скутера или мопеда ; — автомобильная покрышка; — алюминиевый цилиндр с дном (для ведущего колеса); — трубы, подшипники и прочие детали (для ведомых колес); — стальные оси; — винты, болты, гайки, шайбы; — профильные трубы; — листовая сталь; — дисковые тормоза; — амортизаторы от мопеда; — краска по металлу и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление гусеницы

Чтобы сделать гусеницу, понадобится автомобильная покрышка большого диаметра. Автор вырезает боковые части покрышки, используя вибрационную пилу. В итоге у нас получается отличная готовая гусеница.

Шаг второй. Ведущее колесо

Далее изготавливаем ведущее колесо, в качестве материала автор использовал алюминиевую трубу с дном. Конечно, найти такую деталь будет тяжело, можно просто использовать кусок стальной трубы, и заварить ей дно куском пластины.

Главной задачей является сделать четко по центру отверстие для установки фланца оси, тут на помощь придет токарный станок. Помимо этого важно сделать колесо узким по краям, в итоге гусеница будет сама центрироваться на колесе. В итоге автор установил на ведущее колесо фланец, через который колесо крепится к оси двигателя, на которую устанавливается колесо скутера. Собранную конструкцию можно примерить к гусенице, чтобы прикинуть, какой должна быть рама.

Гусеницы для снегохода своими руками

В роли движетеля хотел применить элемент гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1)
, но старенькую гусеницу от него подыскать не вышло, а приобретать новенькую и отрезать от неё 1/4 было дорого, да к тому же жаль портить новую деталь. Хотя этот пример весьма подойдет, если у вас имеются три единомышленника: ведь из одной гусеницы от снегохода получатся четыре гусеницы для скутеров. В этом варианте стоимость её для каждого участника будет в 2,5 раза меньше, чем гусеницы из набора движителя для мотоцикла.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла

Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла «Восход» – ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60–70 км/ч. В отличие от мотоцикла «Восход», «Иж-Планета» имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем «Урал» – 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.

Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне. Если, выжимая все соки из «Иж-Планета», можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле «Восход», нужно обращаться осторожно. Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80–100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.

Самодельный трицикл из Урала

Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.


Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

Особенности конструкции

Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.

Последовательность сборки

Нужные самоделки из мотоцикла Урал

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Особенности создания снегохода из «Ижа»

Снегоход из «Ижа» можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе «Ижа» изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из «Ижа» должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе «Ижа», способен развивать скорость до 60 км/ч.

Читайте также: