Туарег или аутлендер что выбрать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Во что обходится трехлитровый Туарег, сравнение цен с другими авто.

Доброго всем времени суток, решил написать, про то во что выливается владение такой машины как ТУАРЕГ, а именно расход топлива, годовой налог и осаго. Причиной этому послужило очередное оформление полиса гражданской ответственности. ОСАГО в этом году обошлось всего в 4941 руб это уже с учетом повышения тарифа, оформлял в октябре этого года, на фото видно. Это за безаварийное вождение, на протяжении всего водительского стажа, стаж не очень большой всего восемь лет. Я предполагаю, что есть водители, которые платят за данную машину еще меньше и имеют более продолжительный стаж безаварийной езды, особенно если сельская прописка. Вообще за период в который входит опыт владения уже вторым туарегом понял, что эти машинки обходятся по многим параметрам дешевле даже отечественного автопрома. Например взять ниву любую хоть шевроле хоть трёх дверную старушку. Расход у них за 15 литров хоть по документам 13,7 и ниже но это не правда у двоюродного брата нива уже много лет, у лучшего друга когда то была нива которую он не жалел и давал ей копоти постоянно, все знакомые которые имеют это чудо не могут похвастаться расходом хотя бы близким к паспортным. А если машина на грунтовой дороге или внедорожье она может есть как хамер, утрирую, конечно. Но каждый из них на меня смотрит и удивляется как я могу прокормить трехлитрового монстра да и еще с такими налогами а налог в этом году пришел на 16500рублей точно не помню но эта сумма не больше 17000 это точно. Решил посчитать и получилось следующее средний расход получается 10 литров солярки на 100км так как передвигаюсь больше трасса чем город, а если поездка на юга это вообще не более 8,5 литров на 100км. Проезжаю в год около 25000 километров, приблизительно получается 2500 литров дизеля по цене 34,79 рублей на Лукойле на общую сумму в 86975 тысяч рублей.

Нива в таком же пробеге 3750 литров 92 бензина по цене 35,40 рулей на общую сумму в 132750 рублей. Разница составляет 45775 рублей что равно нескольким годовым налогам на мою машинку + запчасти и много чего можно еще купить только на разницу в этом расходе. Так что все догматики, которые считают, что налог в 16500 рублей это слишком дорого пусть включат мозги и тупо посчитают.

Тоже самое могу сказать и про своего родного брата купил себе Митсубиси Аутлендер бензин 2 литра по паспорту средний расход 8 литров но по факту ниже 13 литров не выходило ни разу а летом при включенном кондее все 15 литров и выше и это на переднем приводе, не дай бог полный включить. Зимой у бензиновых конкурентов прибавляется где то еще литр к расходу. Как и нива Митсубиси Аутлендер является ватой, как на асфальте так и на внедорожье, разгон слабый (моя первая лада 2107 разгонялась лучше чем эти паркетники, задний привод рулит) в горку еле едет динамики нет, чтоб как то обогнать в горку нужно отключать кондиционер, меня это вообще поражает. Зато налог раз в год они платят на 10-13 тысяч рублей меньше и меня этим тыкают. Да кстати в этом году брат за Митсубиси Аутлендер заплатил осаго в 6500 рублей вот Вам и разница. А разница в одной поездке в Сочи туда обратно Туарег us аутлендер 6000 км равна 6701,40 рублей в пользу Туарега. А тот комфорт, что присутствует в Туареге не сравним, с Аутлендером, скорость, обгоны, подъемы, работа климата, тишина в салоне, да о чем тут писать земля и небо. Даже на новый, Митсубиси Аутлендер на гарантии и в полном фарше не поменяю своего старичка 2008г/в. Ну а про стоимость запчастей и возможность их замены на не оригинал по многим параметрам Туарег обошел такие малолитражки как Лада Приора, Форд фокус, Рено меган… Да ДВС, АКПП, пневмо подвеска и амортизаторы не в счет тут целая пропасть и сравнивать нечего. Но как только покупаю или заказываю очередные расходники всегда сравниваю с такими машинками ради интереса.
Например из опыта, лобовое стекло на Туарег менял в 2012г 1500 рублей + установка 1500р. Рядом стояла приора, самое дешевое стекло 2000р + замена 2000 руб. Долго пытались понять с владельцем приоры почему установка на приору дороже, ведь на тур шла еще резинка новая в комплекте с левой стороны водоотводящая, приклеивание датчика дождя света, работ больше стекло больше а все равно дешевле… Тормозные диски также можно сравнить с ценой на приору но на тур они больше и даже Китай лучше тюнинговых на приору, да куча расходников которые не на много дороже отечественного автопрома. Рулевые тяги, ступичные подшипники,

фильтра, подвесной подшипник, все это даже по размерам больше и надежней, а разница в цене не большая. Сравнение конечно неверное и не нужно сравнивать разные уровни, ИМХО все это. Но делюсь своим мнением и опытом, может кому интересно и у кого то возникли сомнения при выборе авто, мол не выговоришь как дорого. И немного того с чего начал,

про страховку с 1 апреля 2015 года страховой полис ОСАГО должен быть оформлен на новых бланках, в которых изменена серия.
Вместо серии ССС выписываются полисы серии ЕЕЕ. До 31 марта 2015 года страховщики еще могли использовать при заключении договоров ОСАГО бланки страховых полисов серии ССС. Таким образом, бланки серии ССС могут быть действительны вплоть до 24 часов 00 минут 30 марта 2016 года. Бланк серии ЕЕЕ незначительно отличается от старого образца рядом пунктов: новые условия по страховой сумме, новый перечень выданных документов, а также новый пункт "цель использования ТС". Различия бланков смотрите ниже. Моя страховка прошлого года и новая начинается с 17 октября 2015 г.

Машины в продаже


Volkswagen Touareg, 2007


Volkswagen Touareg, 2003


Volkswagen Touareg, 2005


Volkswagen Touareg, 2006

Комментарии 38

Не вышло со страховкой ))) 5435 на меня выходит это безав. стаж с 97 г, коэф 0.55. Итого с мужем на двоих в росгосстрах (он вообще из базы исчез и коэф его 1 теперь нет скидки ) и допом в 1000р (страховка дома) итого получилось 12000 ((

Прочитал — понравилось. особенно диалоги по стеклу.

как раз собираюсь весной менять лобовое

Табличку надо сделать сравнительную)))

Что за байки ? Можно ссылочку на лобовое за 1500р. я себе два закажу :)

Может и не байки, я в 2013 менял, отдал 5000 с работой, отдельно не спрашивал чего сколько стоит, думаю эту сумму по полам разделить надо, но у нас тут всё жутко дорого, крайний север всё таки.

Оригинальное стекло 7L6845099BGNVB без подогрева более 20т.р., с подогревом 7L6845099BFNVB от 30т.р. Китай в зад.

Что за байки ? Можно ссылочку на лобовое за 1500р. я себе два закажу :)

у меня друг в том году менял, 3000 руб 1500 работа ))) но это ясно что не долго проходит, если на продажу авто, то самый раз, а так надо брать по дороже

А аргументировать можно, больше конкретики? Просто не совсем ясно что имеется в виду под словом "не долго проходит" или оригинал на камень реагирует как бронированное стекло, от камня что Китай что Германия да и Россия все одинаково поведут себя. Только оригинал вы лечить будете по цене Русского стекла а я могу их за цену оригинала менять при каждом сколе, дешевле выйдет. Лично я не заметил при пользовании Трех туарегов в семье, и многих у знакомых все поставили не оригинал самое дорогое это 3500 рублей и разницы чтобы конкретно аргументы предоставить нет, нет разницы. Я думаю и Вы не сможете их предоставить только слова что Китай в топку, Россия плохо, но это слова не подкрепленный вообще ни чем, да и много Японок на работе которые меняли не оригинал и никто не жалуется на качество дешевых стекол.

Проблемы, которые могут быть у китайского лобового стекла

В качестве базовых стекол используется перекаленное стекло. В процессе формирования и гибки стекло принимает нормальный изгиб и нормальную форму. Но внутренние напряжения в самом стекле остаются. В результате даже небольшой скол на стекле приводит к тому, что трещины от скола начинают расползаться в разные стороны, причем достаточно быстро. И если со стеклом от нормальных производителей хоть что-то можно сделать, то с перекаленным стеклом трещины практически невозможно остановить. Даже, несмотря на то, что поврежден только верхний слой триплекса.

Базовое стекло имеет дефект в самом начале. Естественно, в процессе гибки дефект никуда не девается. И потом, когда лобовое стекло уже сформировано, на участках с дефектом прозрачность стекла явно ограничена.

При производстве стекла из пространства между двумя стеклами триплекса полностью не удаляется воздух. Это приводит к тому, что искажается прозрачность стекла из-за разного преломления между воздухом и стеклом.

Внутренняя полимерная пленка, которая под воздействием температуры должна становиться идеально прозрачной, таковой не становится из-за неправильной технологии производства. Естественно по прозрачности, такие китайские лобовые стекла далеки от идеала.

Не совпадает геометрия изгибов верхнего и нижнего стекла. Из-за этого получается так называемый эффект линзы, когда все предметы, видимые через стекло, выглядят совершенно по-другому, чем они есть на самом деле. И если при дневном освещении к подобному явлению еще как-то можно привыкнуть, то в ночное время стекло с такими дефектами может принести массу неприятностей.

Геометрия лобового стекла не соблюдена, что приводит к неизбежным проблемам при установке.

Не обработаны кромки стекла. Устанавливать стекло с необработанными кромками достаточно проблематично. Более того, специальная грунтовка, которая используется при установке стекол, лучше держится на шероховатых шлифованных поверхностях.

Отличный и полный ответ, уверен что сами это написали а не с сайта какого то тупо скопировали, но пропустим это объясню сейчас теоретику не имевшему личного опыта именно со стеклами Китайского и Российского производства для ТУАРЕГ! В 2012г лопнуло родное VAG стекло (сам VAG стекла не делает), решил купить новое с обогревом тогда Польша стоило 7000 рублей, но мастера когда кинулись что подключить его не к чему сказали колхозить не будем бери стекло езжай куда нибудь или выбирай стекло без обогрева, ок сказал я! В зал привезли Китай и Россию я хотел понять в чем отличие а Польша с обогревом также была в зале. Я смотрел все три стекла самое плохое оказалось Польша! из-за нитей обогрева Разницы между Китаем и Россией я не увидел, если думаете что плохо смотрел ошибаетесь, и на искажение и на разность в изображении много времени провел и выбрал Россию за 1500 рублей ну не нашел я разницы а зачем платить больше, просто потому что оно дороже, так поступили мои родители заехали им вынесли Китай Россию и Польшу без обогрева, разницы не увидели между тремя и купили Китай. Объясняя мне когда я спросил почему не Россия, сказали дешево наверное хуже Китая, а че тогда Польшу не взяли? Дорого а разницы нет, лучше Китай тогда. Тоже тупо взяли потому что Россия дешево и что то может быть не так, а что не так? Опыта нет, тупо домыслы. Ну да отпустим это и подведу итог я проехал 50 тысяч на протяжении года со стеклом все было отлично и продал машину, родители проедут уже скоро год с Китайским стеклом а за этот год уже более 60 тысяч, по нашим Российским дорогам, Постоянно ездят по России, в этом году Алтай, Саратов, Москва, Казахстан, Гусь Хрустальный, Владимир, Байконур, много проехали и каждый раз я сажусь в их Туарег и плююсь у них стекло ярче, чище, прозрачнее аж глаз режет по сравнению с моим VAG 2008г/в а поменять свое рука не поднимается оно целое, тупо целое но уже старое, просто посеклось песком и пару камушков небольших. Я думаю что родители и еще 60 тысяч проедут с этим стеклом и если появится хоть одна полоска от дворников тупо поменяют опять на китай и не будут даже заморачиваться с лечением сколов по цене нового стекла. А вообще решать только Вам что и за какие деньги ставить. Но я готов спорить на большие деньги с Вами что если вынесут в зал перед Вами три стекла Россия Польша Китай Вы 100% не определите где какое, еще раз повторюсь — ГОТОВ СПОРИТЬ НА КРУГЛУЮ СУММУ, РАДИ ЭТОГО ГОТОВ ПОМЕНЯТЬ СВОЕ РОДНОЕ СТЕКЛО, ПРИЕЗЖАЙТЕ Я ЗАКАЖУ ИХ ПРИНЕСУТ А ВЫ КАК ЭКСПЕРТ ХОТЯ БЫ ОДНО ИЗ ТРЕХ МНЕ ПОКАЖИТЕ И НАЗОВЕТЕ АРГУМЕНТИРОВАННУЮ РАЗНИЦУ. Хотите платить больше кошелек Ваш Вам в руки, опыт приходит с практикой и немного теории.

Предлагаю посмотреть на ситуацию по другому, есть продуманные автовладельцы покупают дешевые аналоги дорогим оригинальным зап. частям и наверное сильно удивляются как производитель до сих пор не додумался ставить эти "такие же качественные", но в разы дешевле запчасти прямо на конвейере ? Ведь если задуматься задача производителя в первую очередь снизить себестоимость продукции, что может позволить увеличить доходность. Может все таки причина в том что эти дешевые аналоги потому и стоят меньше, потому что у них тупо себестоимость меньше, а достичь снижение себестоимости в 10ки раз, можно только за счет качества, чудес не бывает. Я сам выбираю аналоги, но только качественные, они стоят дешевле оригинала, но не в 10ки раз.

Конечно каждый принимает решение сам делать из качественного немецкого авто китайскую пародию на авто или нет. Но мы ушли от первоначальной темы, содержать подержанное дорогое авто сильно дороже чем новое японское или даже немецкое, чудес не бывает. Заявляю как практик :) параллельно владею ку3, приобреталась новой, затраты только на регламентное ТО, при схожем пробеге за аналогичное время владения туарег сожрал денег в несколько раз больше.

Да причем тут это многие Аналоги и есть оригинал. Масло кастрол, к примеру литр в стандартной упаковке стоит 500, тоже самое кастрол с значком фольксваген стоит за литр 700 рублей и тоже самое масло кастрол в фирменной упаковке серого цвета стоит 1000 рублей, а с завода туда льют кастрол вообще с бочек, тоже самое про многие узлы и агрегаты в том числе и стекло, VAG много чего сам не делает а заказывает у узких специалистов в том числе и у Китайских тоже. Но если говорить о механизмах и электронике это одно и я прекрасно это понимаю но стекло которое сколько бы не стоило разобьется 100% то о чем Вы вообще. Лично я поменял стекло по тому что в один день я поймал три камня на следующий день еще три и так на протяжении недели и краску на капоте и фары, на этой же дороге на обочине стояла классика вообще получила камень в заднее стекло на вылет. Я так и ездил неделю потом другую и думал сейчас поменяю завтра схвачу еще скол, потом начал новые пути объезда искать. И когда менял хотел купить дорогое но не увидел разницы и купил дешевое это расходник, ни сегодня так завтра.

G05 216 7M4 VAG "SPECIAL PLUS 5W-40", 5л — 2 800р. или 560р. за 1л.
4008177079207 Castrol "EDGE Titanium FST 5W-40", 4л — 2 300р. или 575р. за 1л.
101575 Motul "Specific VW502.00-505.00-505.01 5W-40", 5л — 2 800р. или 560р. за 1л.

Китайские масла конечно не рассматривал, возможно они и стоят в 10 раз дешевле :)

Почему Митсубиси Аутлендер лучше Соренто, Санта Фе и Кодиака? Мое мнение

Что можно выбрать сейчас из больших семейных кроссоверов? Именно не внедорожников, типа Прадо или Паджеро Спорт, а кроссоверов? Есть Соренто, Санта Фе, Кодиак и Аутлендер. Если не считать многочисленных китайцев и дорогие премиальные модели, то это практически весь список.

И как мне кажется, на фоне всех конкурентов Аутлендер выглядит вполне неплохо. Если бы я выбирал машину в этом классе кроссоверов, то выбирал бы между ним и Кодиаком, но предпочел бы скорее кроссовер от Митсубиси.

Про Соренто второго поколения мы на Тяжеловозе писали около года назад, и должен сказать, что мне машина в целом понравилась. Очевидные преимущества перед Аутлендером — наличие полноценного автомата, а не вариатора, и базовый мотор на 2.4 литра.

Все же с двухлитровым мотором динамика у Аута совсем уж пенсионерская. Думаю, с этим не будут спорить даже владельцы кроссов от Митсу.

У Аутлендера в активе более жесткая подвеска, дающая хоть какую-то устойчивость в поворотах, о которой Соренто только мечтать, и надежный полный привод, не грозящий подорвать бюджет владельца на сотню-другую тысяч рублей сразу по окончании гарантийного срока.

И все же сейчас Аутлендер приходится сравнивать с новым Соренто, цены на который окончательно улетели в космос. За базовый Соренто с полным приводом просят почти 2,6 миллиона, когда Аутлендер можно купить за 2,1. Разница в 20-25% в данном случае решающая, поэтому Аут выглядит более интересно.

С Santa Fe та же история — цены стартуют от двух с половиной миллионов, что откровенно дорого, тем более что в умах многих наших соотечественников корейские автомобили до сих пор ассоциируются с чем-то априори стоящим на ступень ниже японского автопрома.

А вот с Кодиаком совсем другая история. На его фоне у Аута уже нет преимущества в цене, потому что стоит он ровно столько же. Плюс для любителей частых вылазок в поля есть полноприводная версия на механике. Плюс для любителей активной езды DSG дает куда больше вариантов, чем неспешный вариатор Jatco. Есть над чем задуматься.

Но у Кодиака есть два больших минуса, если автомобиль покупается на длительную перспективу — это 1.4 TSI и DSG. Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что двигатели Митсу 2.0 и 2.4 MIVEC обладают бóльшим ресурсом, чем ваговский турбомотор.

С коробками все не так однозначно, потому что если постоянно ездить в режиме "газ в пол", то вариатор и DSG угробить можно с одинаковой скоростью.

Однако ездить на DSG спокойно хватает терпения не у всех, потому что этот робот удивительно шустро переключает передачи, постоянно подначивая нажимать на газ. А вариатор наоборот как бы немного охлаждает пыл водителя, мотивируя на спокойную и размеренную езду.

Так что в качестве семейного автомобиля Аутлендер опять выглядит более выигрышно, если только у главы семьи нет непреодолимого желания постоянно дергать ручку МКПП в случае с полноприводным Кодиаком на механике.

Получается, что из всей четверки Аутлендер выглядит если не как явный фаворит, то уж точно достойный конкурент всем одноклассникам.

А какой крупный кроссовер выбрали бы вы: Аут, Кодиак или Соренто? Может, еще какие-то варианты предложите?

Сравнение Mitsubishi Outlander PHEV (2017) против Volkswagen Touareg V6 (2014)

Mitsubishi Outlander PHEV (2017)

Сравнение Mitsubishi Outlander PHEV (2017) и Volkswagen Touareg V6 (2014): основные моменты

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Несет в себе ряд дополнительных функций вроде навигации, контроля музыки или приема звонков. Присутствует в таких автомобилях, например, как Форд SYNC

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Позволяют пассажирам различных параметров зафиксировать ремень безопасности, двигая его вверх/вниз для большего удобства. Особо важная опция, позволяющая повысить безопасность ребенка, едущего в машине

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Несмотря на большое количество характеристик, определяющих потенциальную мощность двигателя, именно количество цилиндров свидетельствует о величине указанной мощности

Основная задача впускных клапанов - вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность

Соотношение мощности к весу позволяет изменить производительность машины. В основе расчета энергия, которую двигатель способен произвести на 1 кг веса

Ключ беспроводного типа с массой преимуществ. К примеру, при приближении владельца к своей машине двери автоматически разблокируются и можно будет завести двигатель одной лишь кнопкой

ISOFIX или замок - классическая система точек крепления, используемая для фиксации детских кресел безопасности. Делает процесс их установки более удобным и безопасным

Автомобили подобного типа функционируют на элекроэнергии и бензине. Отличаются преимуществами по сравнению с классическими моделями. К примеру, обладают высокой топливной эффективностью, дешевы в эксплуатации

Автомобили, работающие на электричестве, а также гибриды тормозят рекуперативно, то есть путем фиксации кинетической энергии при торможении и преобразовании ее в электричество. Такая система дает возможность подзарядить аккумулятор, повысив эффективность топливного расхода

Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».

Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.

Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.

Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:

— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III

Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.

M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander '2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

mitsubishi_outlander_18

Mitsubishi Outlander '2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, "третий" Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.

Под капотом Mitsubishi Outlander '2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

autowp.ru_mitsubishi_outlander_8

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

mitsubishi_outlander_9

Mitsubishi Outlander '2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander Worldwide

Торпедо Mitsubishi Outlander '2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными "кракозябрами". По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…

Торпедо Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

mitsubishi_outlander_136

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.

mitsubishi_outlander_110

Mitsubishi Outlander BR-spec '2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных "пузотерок", испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков.

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Читайте также: