Туманки на лансер 9 от чего подходят

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

38. ПТФ от Приоры (Bosch)

После покупки бампера от Раллика решил, что для полноты образа нужно ставить противотуманки. Родные мне никогда особо не нравились (слишком мелкие), да и не найти их в краткосрочной перспективе. Цена у них тоже радости не прибавляет. Бампер и так покупался очень спонтанно, так что бюджет просел изрядно. В общем, в очередной раз решено было идти по пути прикручивания неприкручеваемого.

О материалах
И так, было куплено:
Заглушка дорестайл правая, SAT. Артикул STMBW4000C1 — 299р
Заглушка дорестайл левая, SAT. Артикул STMBW4000C2 — 299р
Комплект ПТФ BOSCH. Артикул ALRU676512073074 — 1700р
Пара коннекторов H11 — 150р
Коннектор влагозащищённый 4pin — 160р
Провод ПУГВ 2.5мм2, 2м — 40р
Гофра 16мм, 2м — 16р

Из запасов было использовано:
Коннекторы обжимные для сращивания проводов
Обжимные клещи
Термоусадка
Гайки/винты М5
Кусок стальной заглушки отсека 5.25" от корпуса ПК
Герметик ABRO WS904
Дрель
Электролобзик

О фарах
Выбор пал на ПТФ от Приоры, ибо доступно и ждать не надо. Фары идут вместе с лампами (H11). Отмечу, что выглядят они просто офигенно за счёт очень глубокого отражателя. Кажутся бездонным колодцем.

О электрике
Как известно, вся нужная проводка для подключения передних ПТФ в Лансере уже имеется, необходимо поставить лишь реле в штатное место и переделать одинарную/купить двойную кнопку в салоне. Поскольку задних ПТФ у меня нет, то их реле из салонного блока предохранителей я просто перенёс в подкапотный блок. Если вам всё же нужно подключить обе стороны, то потребуется купить ещё одно реле (артикул 8627A008).

Кнопку я переделал на включение передних ПТФ. Плата внутри корпуса изначально разведена на две кнопки, проводка тоже двойная. Для переделки есть два пути — перекинуть провода в коннекторе или просто разобрать кнопку и переставить ползунок с лампочкой на соседнюю дорожку. Что я и сделал. Чем меньше вмешательств в штатную проводку, тем лучше. Но без вмешательств обойтись всё равно не удалось.

Сам разъём для подключения ПТФ находится за бампером, у радиатора. Но найти в продаже ответный коннектор оказалось крайне сложным мероприятием, так что решено было родную фишку срезать и сделать другой разъём. В ближайшем автомагазине приобрёл все нужные коннекторы — два материнских разъёма H11 для ламп и мама/папа 4пиновый на место штатного. Цены на всё это в рознице просто тихий ужас. У китайцев ровно тоже самое можно взять в 3-4 раза дешевле. Ну, ждать месяц у меня возможности не было, так что продолжаем кормить нашу чудесную розницу.

Провода брал серии ПУГВ (ПВ3) из-за хорошей изоляции, выдерживающей приличные перепады температур. Найти такой провод сечением меньше 2.5мм2 не удалось, но вообще и 1.5мм2 хватит с огромным запасом. На коннекторах вообще сопли. Хотел найти коннекторы с необжатыми концами, но и это не удалось. В общем, обжал, заизолировал, ещё раз заизолировал и ещё раз заизолировал. Потому что забыл гофру натянуть до обжима коннекторов, а сними она не налезает. Больше изоленты Богу изоленты! Гофру, конечно, можно было разрезать, но хорошая мысля, как известно, приходит опосля. Оставил немного длины провода на свободный ход и закрепил всё это добро стяжками к бамперу, что бы ничего не висело и не болталось. Всё, с электрикой покончено.

О креплении
Фары неродные, закрепить их красиво, ясное дело, не получится. Берём заглушки под ПТФ, примеряем в них фары, размечаем карандашом или ещё чем нужную окружность и пилим. Я пилил электролобзиком. Фары заметно крупнее родных, так что в крайних уголках (как штатные) не поместятся, они и в самом широком месте-то помещаются впритык. У фар одно крепление выступает дальше плоскости стекла, так что нужно сделать для него пропил. Лучше пилить его без запаса, что бы входило это ухо максимально плотно, для создания как можно более жёсткой сцепки фары и заглушки. По монтажным отверстиям совпадений, ожидаемо, нет, так что дополнительная точка зацепа будет очень кстати.

Поскольку саму окружность идеально ровно отрезать лобзиком решительно невозможно, то между корпусом фары и заглушкой образовались неравномерные щели, которые было решено залепить стекольным герметиком, купленным для переделки основных фар. Залепил все щели, снаружи теперь ничего не видно. Всё отлично. Как побочный плюс — фара ОЧЕНЬ жёстко держится в своём месте только на этом герметике. Но при включении света корпус всё же будет разогреваться, а герметик размягчаться, так что дополнительно нужно всё-таки фары закрепить. Одно отверстие находится очень близко с родными креплениями. Взял кусок пластины от старого корпуса ПК, разрезал, изогнул и закрутил.

ПТФ на Mitsubishi Lancer 9

Фары
Фары
Номера

DLAA – известный китайский бренд, специализирующийся на изготовлении комплектующих к автомобилям, в том числе и Митсубиси Лансер 9. Конструкция проста, интуитивно понятна, установка не отнимет много времени.

Не менее знаменитая компания из Тайваня – DEPO. Продукция хорошего качества, длительным сроком эксплуатации, гарантией. Широкий выбор моделей на все модификации Лансер 9 от 2003 по 2009 года.

Стоимость и артикулы приведены в таблице ниже:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Реле для противотуманок8627A008450
Кнопка противотуманных фар (двойная)DLAA BTN-T33680
Комплекты ПТФ
Mitsubishi Lancer 9 (03-09гг)
DLAA DMB-600+WB4100
--/--DLAA DMB-601+WB3500
--/--DLAA DMB-601N+WB3700
--/--DLAA DMB-602+WB3900
Противотуманные фары в черном корпусе
с линзой
FD-405866800
Фара ПТФ правая
Mitsubishi Lancer 9
FD-53419,
MN161022 NORDEN
1400
--/-- леваяFD-53418,
MN161021
1400
Комплект ПТФ
(с решетками бампера)
FD-7991, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A0563000
--/-- (с проводкой, кнопкой, решетками бампера)
Mitsubishi Lancer 9
FD-7990, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A0563700

--/--
FD-7992, MN161022, MN161021, MN150931, MN1509323600
Противотуманные фарыFD-41371200

--/--
FD-41361200
--/-- с решеткой и креплениемFD-4135 DEPO2000
--/--
MN161021 DEPO2000
--/--
FD-94756 DEPO2500
--/--
FD-94755 DEPO2800
ПТФ левая задняя с рамкойFD-60671 TYC1000
--/-- правая задняя с рамкойFD-60670 TYC1000
Комплект ПТФ Л+П
(седан) EURO
FD-60642 TYC5500
ПТФ Mitsubishi Lancer 9FD-79200 TYC1200
Крепление ПТФ
в задний бампер
FD-49450, MR379311,
DEPO
600
Решётка в передний бампер левая заглушка ПТФFD-77817, MN150937, TYG500
--/--FD-77818, MN150938, TYG500
Аналоги

--/--
противотуманные фары
Mitsubishi Lancer 9
8321A055, MN150932, 8321A206, MN161022, 8321A056, MN161021, 8321A205, MN150931
1300- 3200

Замена противотуманных фар на Митсубиси Лансер 9

Учитывая простоту конструкции, установить новые противотуманки можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Лансер 9 находится в транспортном положении, на ровной площадке, доступ к переднему бамперу обеспечен.

  • сбрасываем клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, отвинчиваем подкрыльники, защиту нижнего периметра, боковые участки. Извлекаем бампер;
  • в зависимости от модификации машины (рестайлинг, дорестайлинг) демонтируем пластиковые заглушки, штатные противотуманки. Они крепятся на двух саморезах, отсоединяем электрические колодки с проводами;
  • устанавливаем новую ПТФ, фиксируем саморезами по периметру, подключаем контактную плату. С целью увеличения прочности конструкции, снижении вибрации, шума по периметру наносим тонкий слой силикона.

Перед сборкой и установкой проводим профилактику фронтальной части автомобиля, креплений, проверяем степень загрязнения радиатора. Бампер и решетка радиатора препятствуют полноценному доступу к некоторым узлам и агрегатам. Воспользовавшись моментом, осмотрите состояние смежных деталей.

Замена фар
Замена фар
Машина
Фары

Причины поломок противотуманок

  • короткое замыкание в цепи, реле ПТФ неисправно, повреждено;
  • физическое повреждение, авария, удар;
  • перегорела лампа;
  • повреждение электрической проводки, обрыв цепи;
  • неисправна механическая кнопка активации;
  • силы тока недостаточно для работы ПТФ;
  • недостаточное соединение колодки с цоколем лампы.

Установка фар от Приоры

Автовладельцы не желающие тратиться и покупать дорогостоящие оригинальные противотуманные фары устанавливают штатные ПТФ от Лада Приора. Цена БОШ Н4, 4600 К, цена 1700 – 1900 рублей. Диаметра в 8.0 см. достаточно для штатного отверстия. Сложностей с установкой не возникает за исключением одного крепления, оно не совпадает с заводским. Чтобы зафиксировать потребуется дополнительный фиксатор.

Средний срок эксплуатации противотуманных фар 80 – 100 тыс. км. пробега. Показатель усредненный, так как каждый случай индивидуальный, влияет ряд факторов. Например: качество сборки, соблюдение правил эксплуатации, проникновение влаги внутрь, систематические механические повреждения.

Туманки на лансера 9

К счастью, крайне редко ночью доводилось по трассе пустынной и не освещенной мчать мне свой "Мистраль". :-) Стихи прям получаются.

Ну так вот: допустим глухая, осенняя, безлунная, беззвездная, облачная, не дождливая и не туманная ночь. Хорошо знакомая вам, загородная, второстепенная, межпоселенческая, довольно прямая, с хорошим асфальтом, вообще без ям и выбоин, но совершенно не освещенная дорога. (Бывало, что днем, вы, на этой почти всегда ПУСТЫННОЙ дороге, длиной километров 15, всего с 2-3-мя даже не деревнями придорожными, а дачными поселками в стороне от дороги, ИНОГДА выжимали всё до железки из педали газа своего стального коня. Ну там к примеру, чувствуете, что уже быстрее не едет. Ну до 190 в общем. ) Ну то есть дорога вам знакома. Каждый ее изгиб и уклон.

Ну так вот. Вернемся в безлунную ночь на эту дорогу. Разум абстрактного, относительно опытного, водителя "Мистраля", придержит его ногу на педали газа немного, в таких условиях, и не даст, скорее всего, что по моему мнению совершенно логично, разогнать авто быстрее 120-130.

Итак, знакомая дорога, не самая быстрая скорость, ночь, ваш включенный ДАЛЬНИЙ свет фар. Глаза напряжены и сосредоточены. Руки уверенно сжимают руль. Не яркая днем (даже казалось тусклая), красная подсветка панели приборов отчетливо видна и не беспокоит. Так мчать еще 10-20 минут (всего то минут. )

За эти несколько монотонных, напряженнейших (ну ладно ежик на дороге, заяц -хуже, лосиха за поворотом или кустом -страшно) минут глаз "ЗАМЫЛИВАЕТСЯ НА ТЕМНОТУ". В какой-то момент понимаешь, что края асфальта дороги уже не видишь почему то. Слились они с травой придорожной. Ориентируешься по придорожным кустам. Хорошо, если есть прерывистая осевая линия дороги. Ориентироваться по ней хорошо. Понимаешь также что дальний твой пробивает темноту и ты видишь, и способен понять что на дороге, всего на максимум 80-100метров. А дальше только догадки.
Опять включается мосх. Еще немного отпустить педаль газа. Ну хоть на десяточек километров в час. Шашлык то на даче (как сам факт его) гораздо важнее, успеешь ты на дачу на 2-5 минут раньше или нет? :-)
Теперь туман в низинах и на полях рваными полосами. Жопа. Сплошной туман . Метров 5-10 видно. 50-60. Ближний. Только ближний. Дальним слепишь сам себя. Туманки, -фигня. Всё равно не видно. Они царапаны, забрызганы.

Противотуманные фары на Mitsubishi Lancer 9


Эта статья расскажет о видах противотуманных фар и обяснит, как правильно их выбрать и разместитеть на своем любимом Лансере 9.

Работа обычных фар ближнего и дальнего света становится неэффективной при тумане, сильном дожде и во время сумерок. Без противотуманок Вы подвергаете свою жизнь опасности, ведь известно, что именно в это время случается больше аварийных ситуаций. При включении противотуманных фар происходит равномерное освещение проезжей части и обочины перед автомобилем, а за счет ширины яркого светового потока улучшаются условия при маневрировании во дворах и на извилистых дорогах ночью, поскольку улучшается видимость за пределами обочины или бордюра.

Итак для Лансер 9 предлагаются 3 альтернативы:

  • Поставить оригинальные фары;
  • Поставить неоригинальные фары Hella;
  • Поставить неоригинальные фары Depo.

Для установки пртивотуманных фар на Лансер 9 необходимо иметь:

  • Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006 г.в.);
  • Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953;
  • Реле включения ПТФ: MR538851;
  • Проводной жгут переднего бампера: MN124940.


1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную».

2. Устанавливаем реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом.


3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии времени процесс снятия бампера не описывается. Подробно эту информацию можно узнать из книги по ремонту "Третий Рим".

4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки;



5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4-х «родных» саморезов понадобится ещё один, они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:

6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту.

Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.

При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности.

Mitsubishi Lancer FAQ

Отчёт об установке противотуманных фар в Mitsubishi Lancer 9 с рестайлинговым бампером.

Комплект противотуманных фар:

  • 2 противотуманные фары с лампами на 55 Ватт
  • 2 заглушки в бампер(рестайл),с отверстиями под туманки
  • Набор стяжек
  • 2 самореза
  • Проводка
  • Кнопка двойная

Стоимость комплекта: 3500р.

Дополнительно было приобретено:

  • 2 кронштейна (оригинал, 400р. за 1 шт.)
  • Реле (оригинал,250р.)
  • 8 болтов с гайками под ключ на 10 (для установки кронштейнов)

1. Первым делом можно сразу поменять кнопку управления противотуманных фонарей на двойную. Для этого опускаем руль, выкручиваем два винта крепления облицовки приборки, вынимаем облицовку и тянем на себя панельку с кнопкой и регулировкой зеркал на себя. Потом отсоединяем штекеры, вынимаем кнопку из панели и ставим на её место двойную кнопку. Можно столкнуться с такой проблемой, что штекер в двойную кнопку будет не до конца входить и не защелкиваться. Для этого необходимо в двойную кнопку поставить крышку (в которую входит штекер) от одинарной кнопки. Устанавливаем кнопку.

2. Открываем капот, открываем блок предохранителей и ставим реле:
Установка противотуманных фар

После установки реле, если нажать на кнопку включения передних противотуманных фар, будет слышен щелчок срабатывания реле и на приборки будет загораться индикатор противотуманных фар.

4. Приступаем к снятию старой заглушки, которая держится на 4 саморезах:
Установка противотуманных фар

5. Заглушка снята:
Установка противотуманных фар

6. Так же снимаем вторую заглушку. Берём два самореза, которые шли в комплекте с противотуманными фарами:
Установка противотуманных фар

7. И прикручиваем одним саморезом каждую противотуманну фару к новой заглушке:
Установка противотуманных фар

6. Теперь заглушку с противотмунной фарой прикручиваем 4 саморезами (которые остались от старой заглушки) на место старой заглушки:
Установка противотуманных фар

7. Устанавливаем вторую заглушку с противотуманной фарой так же. Берём кронштейны, которые были приобретены дополнительно:
Установка противотуманных фар

8. Прикручиваем кронштейны, которые крепятся 4 болтами вот в эти отверстия:
Установка противотуманных фар

9. Установили кронштейн:
Установка противотуманных фар

10. Так же устанавливаем кронштейн на вторую противотуманную фару. Подсоединяем проводку к туманкам и устанавливаем её в бампер (внизу бампера есть отверстия под её установку):

11. На машине под радиатором есть штекер для подключения противотуманных фар. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДКЛЮЧИТЬ нужно поменять полярность на проводке (то есть на самой проводке отрезать провода синий и чёрный и подсоединить чёрный к синему, а синий к чёрному, всё это заизолировать), если это вы не сделаете, то у вас будет вышибать предохранитель. Подсоединяем проводку к штекеру под радиатором.

12. Результат проделанной работы:
Установка противотуманных фар

Перегорели лампы в фарах Митсубиси Лансер 9? Правильный выбор и замена

Передние фары Лансер 9

Mitsubishi Lancer 9

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  1. Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  2. Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  3. Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  4. Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Лампа H4 ближнего света Лансер 9

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Какие лампы используются в фарах Лансер 9

Таблица 1. Лампы в передние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
1ПоворотникиW21W21
4Габаритные огниW5W5
3Ближний и дальний светH460/55
2ПТФH355
5Боковые указатели поворотаWY5W5
Таблица 2. Лампы в задние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
6Верхний стопW21W21
7Задний ПТФW21W21
9Фонарь заднего ходаW21W21
8Подсветка номераW5W5
10Габаритные огниW5W5
11Указатели поворота (Седан)WY21W21
11Указатели поворота (Универсал)PY21W21
12Стоп и задние габаритыW21/5W21/5

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы Lancer 9

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

Установка ПТФ на Митсубиси Лансер: что нужно знать?


Чтобы установить противотуманные фары передние на Лансер 9, особых навыков автослесаря не требуется. Но все же определенные знания вам потребуются. О том, как решить эту задачу, и будет рассказано в этой статье.

Особенности противотуманных фар на Лансере

Комплект новых деталей

Каких-то кардинальных особенностей противотуманные фары (ПТФ) на Лансер 10, отличающих их от других моделей Митсубиси и автомобилей, не имеют. Естественно, что устанавливать на машину стоит только предназначенное именно для нее оборудование. Детали от других марок или даже иных автомобилей Митсубиси не подойдут.

Стоит также упомянуть, что монтаж имеет свои отличительные особенности при установке на машину с рестайлинговым и нет бампером. Так как первый вариант в нашей стране распространен более широко, именно процессу установки противотуманок на него в статье будет уделено основное внимание.

Руководство по установке

Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.

Инструменты и материалы

Для установки вам потребуются следующие материалы:

  • 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
  • для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
  • комплект стяжек;
  • 2 самореза;
  • проводка;
  • двойная кнопка.
  • реле;
  • два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.

Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.

Этапы

Демонтированный рестайлинговый бампер

Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.

  1. Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
  2. Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
  3. Снимите передний бампер целиком.
  4. Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
  5. Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
  6. Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
  7. Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
  8. Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
  9. Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
  10. Включите проводку в штекер.

Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.

Цена вопроса

Двойная кнопка для Лансер 9
DMB-600+WB - Комплект ПТФ Mitsubishi Lancer 9
Реле фонарей

Видео «Замена ПТФ на Митцубиси Лансер 10»

Профилактика противотуманных фар в автомобиле Mitsubishi Lancer 9


Какие лампы используются во внешнем освещении автомобиля Лансер 9

Итак, внешнее освещение этого автомобиля принято делить на передние и задние световые приборы. Благодаря головной оптике и задним фонарям в разы повышается комфорт управления транспортным средством и характеристики безопасности. Если владелец Митсубиси Лансер 9 фары устанавливает правильно, то в самую темную ночь, он может без опаски отправляться в путь.

Митсубиси Лансер 9 противотуманные фары и другие внешние осветительные приборы

Передняя оптика Lancer 9 состоит из фонарей дальнего и ближнего света, «габариток», передних указателей поворота с боковыми повторителями и «противотуманок».

  • Штатно в качестве лампочек в основных фонарях передней оптики применяются светодиоды H4 мощностью 55 или 60 ватт.
  • Для габаритных огней предусмотрены бесцокольные приборы с прозрачной колбой, имеющие различную мощность (до 5 ватт).
  • Та же разновидность осветительных приборов, только более мощная (21 ватт) и с янтарной колбой применяется в качестве передних указателей поворота. Что касается боковых повторителей, то и здесь ставятся лампочки на 5 ватт, но с желтой колбой.
  • В качестве освещения противотуманных огней применяются автомобильные H3, обеспечивающие максимальный обзор для водителя при сложных погодных условиях.
  • Задняя оптика помимо основных фонарей состоит из основных «стопов» и «стопов» верхнего расположения, одной противотуманной фары (расположена со стороны водителя), «габариток», лампочки подсветки номера, фары заднего хода и указателей поворота.

Это галогенки, которые уже давно вытеснили обычные энергозатратные лампы накаливания. При этом стоят они немногим дороже, зато по производительности способны выдавать не меньше 30 процентов добавочной яркости. Управлять автомобилем, оснащенным H3, значительно комфортнее и безопаснее.

Лампочка в противотуманные фары mitsubishi lancer 9
H3 в противотуманные фары Mitsubishi Lancer 9

Основное отличие H3 от обычных ламп накаливания заключается в конструкции полости. Внутри «галогенка» заполнена газом – либо парами йода, либо брома. Такое решение способно увеличить световой поток прибора.

На Митсубиси Лансер 9 галогеновые H3 используются только в качестве ПТО. Что касается основного света, то производители уже перешли на более современный и производительный вариант – ксенон H4.

Такие лампочки оснащены внутренним устройством вентиляции и диодами ближнего/дальнего света. По своей конструкции H4 частично похож на галоген, но качественно отличается от него во многом.

Ксенон H4 должен быть обязательно оснащен радиатором охлаждения, иначе гореть как надо, он, в прямом смысле, не будет.

Лампочка h4
Лампочка H4

Принцип действия H4 выражается в следующем. В режиме дальнего света, это формирование увеличенного светового пучка (наподобие обычного прожектора), а в режиме ближнего – отсеивание части светового потока.

Современные H4 обладают множеством преимуществ перед обычными галогеновыми лампами. В частности, это касается значительно меньшего энергопотребления, довольно высоким ресурсом, большей надежностью, высокой мощностью (до 3600 Лм) и более приятным и не напрягающим цветом потока (как правило, белым или синим).

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  • Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  • Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  • Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  • Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Лампа H4 ближнего света Лансер 9

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Вернуться к оглавлению

Руководство по установке

Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.

Инструменты и материалы

Для установки вам потребуются следующие материалы:

  • 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
  • для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
  • комплект стяжек;
  • 2 самореза;
  • проводка;
  • двойная кнопка.
  • реле;
  • два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.

Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.

Этапы

Демонтированный рестайлинговый бампер
Демонтированный рестайлинговый бампер

Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.

  • Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
  • Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
  • Снимите передний бампер целиком.
  • Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
  • Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
  • Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
  • Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
  • Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
  • Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
  • Включите проводку в штекер.

Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.

Цена вопроса

1. Двойная кнопка для Лансер 9 (цена — от 700 рублей)

2. DMB-600+WB — Комплект ПТФ Mitsubishi Lancer 9 (цена — от 2060 рублей)

3. Реле фонарей (цена — от 450 рублей)

Изготовители

DLAA – известный китайский бренд, специализирующийся на изготовлении комплектующих к автомобилям, в том числе и Митсубиси Лансер 9. Конструкция проста, интуитивно понятна, установка не отнимет много времени.

Не менее знаменитая компания из Тайваня – DEPO. Продукция хорошего качества, длительным сроком эксплуатации, гарантией. Широкий выбор моделей на все модификации Лансер 9 от 2003 по 2009 года.

Стоимость и артикулы приведены в таблице ниже:

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы Lancer 9

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Вернуться к оглавлению

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

Так за ближний и дальний свет в нашем авто отвечает один и тот же светоэлемент, то процедура с одной стороны упрощается — менять нужно всего один элемент, с другой, если перегорит только нить ближнего, лампу все равно менять. Порядок таков:

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

Читайте также: