Уаз 409 не работает на холостых

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216

Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:

Конструкция
Катушки зажигания
406.3705

Конструкция
Катушки зажигания
407.3705

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

  • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
  • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
  • Масса катушки: 0,65 кг.
  • Ширина: 0,08 м.
  • Высота: 0,06 м.
  • Длина: 0,08 м.

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".

Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Возможные неисправности катушек зажигания:

После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера - Мультиметра:

    Включим мультиметр в режим проверки диодов:

Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

  • 1 способ.Производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
  • 2 способ. Перед запуском двигателя согните, но не переламывайте, шланг подающий топливо к топливной рампе от фильтра тонкой очистки. После запуска двигателя вы должны почуствовать давление в шланге и его стремление выпрямиться. Если это происходит значит топливо поступает в топливную рампу и давление там есть. Если нет то начинайте менять топливный фильтр и проверять топливный насос.

Манометр



Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливная рампа)
Данная проверка необходима для проверки давления топлива в топливной рампе. Давление должно быть в районе 3 атмосфер. Если с двигателем более менее все в порядке то он заведется и при меньшем давлении, приблизительно при давлении 2,5 атмосферы. Но это уже неисправность. Об ее устранении расскажу на следующих страницах нашего сайта.
Для проверки давления в топливной рампе необходимо иметь: манометр с ценой деления до 6 атмосфер, тройник с диаметром на 8 мм, отрезок шланга длиной 40 см с внутренним диаметром 8 мм. В качестве тройника можно использовать струйный насос.


В данном приборе использован топливный шланг с внутренним диаметром 8 мм длиной 40 см. Такие шланги стояк УАЗ 3160. В качестве тройника использован обычный струйный насос, который стоит на Уазе и других машинах. В качестве манометра использован манометрна 4 кгс (4 атмосфоры). Желательно на 6 атмосфер (6 кгс), но такого не было.
При запуске двигателя давление скачет до 5-6 атмосфер. Затем при работе на холостых оборотах устанавливается в районе 3-3,1 атмосферы (кгс)
При малом давлении двигатель не заведется. Если маленькое давление топлива то может быть: засорен топливо приемник в баке; засорен фильтр грубой очистки; плохо работает топливный электрический насос; засорен фильтр тонкой очистки; неисправен регулятор давления топлива. Все это необходимо будет проверить. Все эти устройства показаны внизу на рисунке.
Этим же прибором можно определить какой прибор в системе топливоподачи вышел из строя. Для этого необходимо подсоединять его поочередно, начиная от топливного насос. Для этого рассоедините топливопровод после проверяемого устройства и подсоедините к этой точке данный прибор для измерения давления топлива. Другой конец прибора должен быть загдушен. Таких точек будет 3. 1-я после топливного насоса. 2-я после фильтра тонкой очистки. 3-я после регулятора давления топлива. Где давление малое тот прибор и неисправен.

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Регулятор холостого хода УАЗ

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды неисправностей контроллера Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Коды неисправностей контроллера Имкас 7

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

Вилка датчика и розетка жгута

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Исправный и неисправный регулятор

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Новый регулятор холостого хода

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем.

зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор и отрегулировать
неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
нет сигнала от датчика синхронизации; проверить надежность разъема и исправность датчика
отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя
неисправен блок управления заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво.

попадание воды в топливный бак слить отстой из топливного бака
нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем устранить неплотности контактов
неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем устранить неисправность
нарушение контакта в соединениях цепи массы устранить неисправность

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя.

нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания устранить загрязнение или неплотности контактов
нагар на тепловом конусе свечи заменить свечу
не работает свеча зажигания заменить неисправную свечу
неисправность катушки зажигания заменить неисправную катушку
при работе на бензине отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
при работе на газовом топливе отсутствие контакта в разъеме электромагнитного клапана или неисправность электромагнитного клапана проверить разъем на электромагнитном клапане или заменить электромагнитный клапан

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе.

нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля проверить разъем, заменить дроссельный модуль
неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика заменить датчик
негерметичны форсунки или загрязнены их распылители заменить неисправные форсунки

Двигатель глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

Повышенная токсичность выхлопных газов.

Двигатель не развивает полной мощности.

повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
повышенное покрытие впускных клапанов нагаром очистить клапаны от нагара
повышенное сопротивление в выпускном тракте очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска
нарушение фаз газораспределительного механизма произвести корректировку установки фаз
износ кулачков распределительных валов заменить распределительные валы
чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности
зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать
пониженная компрессия двигателя притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
недостаточная мощность искры заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем произвести диагностику и устранить неисправность
износ или заклинивание гидротолкателей заменить дефектные гидротолкатели
выход из строя нейтрализатора заменить нейтрализатор

Недостаточная подача топлива.

низкое давление топлива заменить бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник
засорение форсунок заменить неисправные форсунки
неисправность обмоток форсунок заменить неисправные форсунки

Двигатель не работает на газовом топливе.

Двигатель перегревается.

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки.

Повышенный расход масла.

Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.

разрушение сальника, ослабление пружины сальника заменить сальник
износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника
дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали установить новую прокладку или заменить деталь
повышенное давление в картере из-за засорения системы вентиляции очистить систему вентиляции

Повышенный угар масла.

высокий уровень масла в масляном картере слить лишнее масло
износ, закоксовывание поршневых колец произвести ремонт двигателя
засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла прочистить у маслоотражателя отверстия для слива отделенного масла и промыть полости маслоотражателя
разрушение маслоотражательных колпачков заменить колпачки
износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов произвести ремонт двигателя
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра произвести ремонт двигателя
повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу заменить диафрагму клапана разрежения или очистить диафрагму и седло от загрязнений

Попадание масла в систему охлаждения двигателя.

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе.

Возможные неисправности электрооборудования и методы их устранения.

Генератор.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения
изношены щетки генератора заменить щетки
зависли щетки генератора, окислены контактные кольца очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
обрыв обмотки возбуждения генератора заменить ротор на СТО

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах отрегулировать натяжение ремня
ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод заменить наконечники или заменить провод
неисправен аккумулятор заменить аккумулятор
неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжение

При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления .

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения

Повышенный шум генератора.

изношены подшипники заменить подшипники на СТО
ротор задевает за полюсы статора заменить генератор

Стартер.

При включении стартер не работает.

короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле, отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле заменить втягивающее реле
обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «–»
отсутствует контакт между щетками и коллектором протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине, заменить щетки
не работает дополнительное реле стартера проверить подвижность щеток. Заменить реле
обрыв цепи в стартере проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.

разряжена аккумуляторная батарея зарядить батарею
замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине
подгорели контакты втягивающего реле заменить реле
короткое замыкание в обмотке якоря заменить якорь
плохой контакт двигателя с массой автомобиля или «+» аккумулятора со стартером обеспечить надежный контакт
неисправен планетарный редуктор произвести ремонт стартера на СТО
применяемое в двигателе масло не соответствует сезону заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться.

приварилась контактная пластина к контактным болтам заменить реле
приварились контакты дополнительного реле стартера заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

При включении стартера втягивающее реле не срабатывает.

разряжена аккумуляторная батарея зарядить батарею
неисправно дополнительное реле стартера заменить реле
обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.

неисправен привод заменить привод

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.

забиты торцы зубьев маховика зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его
заедание шестерни на валу стартера из-за наличия загрязнений или фрезеровка зубьев венца маховика шестерней привода очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой «ЦИАТИМ-221» или «ЦИАТИМ-203»

Датчик аварийного давления масла.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см 2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см 2 . При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см 2.

голь на выдумки хитра - решение проблемы хх патриота

Меня тут ГАЗоводы консультировали а именно Дображелон, так вот ситуация в следующем. У мозгов 409 мотора нет фиксированного 0 положения дроссельной заслонки. т.е. в момент опроса датчиков перед стартом двигателя, то положении которое сказал ему дроссель он и считает его нулем.

При этом основные данные мозги получают не от дросселя, а непосредственно от датчика воздуха.

именно. при пуске в морозы прижимать педальку - подавать больше воздуха, чем нужно.
если запуск с нажатой педалькой успешный - значит мозги делают неправильную смесь для пуска или делабт правильную но поадется она не правильно.

а при пуске с педалькой " в пол" - топливо не подается. продувка цилиндров.

РХХ чегой-то у тебя. Или прошивка. Натянув тросик, ты лишил себя ХХ, имха.

Возьми тестер, воткни в разьем, заведи и смотри, как это все происходит.

А если пробочку бака приоткрыть? )) Может, вентиляци я баков пережата?

У меня именно оно, похоже, вскрылось - пробочка решила проблему. Собираюсь в выходные баки вынимать.

))) А у меня нейтрализатор этта. В кустах где-то ржавеет, скорее всего. Или его никогда не было. Стал-быть, прошивка без него.

Спасибо Роману за прошивку!

осталось палочкой подпереть и веревочкой привязать > в общем изначально тросик газа был не натянут

для холостого хода - это пофих :) мож вообще отсоединить тросик, но холостой ход должен быть! :)

> думаю хрен ли я сижу?
> взял и натянул тросик газа так чтобы движок 750-800 оборотов держал!

во! точна точна! и скотчем примотать :) , можно ещще какую плюшечку на педаль приделать.. :)

> поехал - НУ ЛАФА Я ВАМ СКАЖУ :)
> никуда ниче не дергается, стабильно держит обороты

и работает не на холостом ходу, а на рабочем :) топливко не жрёт?? :)

> "перетрахивать весь парламент" - влом!

надо Федя, надо! это УАЗ (чай ты не в сказку попал) :)

> баблосы тратить на диагностику с негарантированным результатом - жаба душит!

правильна! и фильтра не менять.. тож жаба, а про масло - вааще молчу :) это-ж УАЗ - он и так ездит :)

> перепрошивать прошивку на без нейтрализатора - стремно да и тоже бабок стоит!

угу. "дешоовая цена Патре - компенсируется частыми выплатами на доработки" :)

> в общем голь на выдумки хитра ;)

и хтож его "насилует"? злобные кетайсы? :) > не просто плохо тормозит собой но и вообще не любит этого делать :) звуки от его неприятные натужные раздаются, как будто его насилуют :)

Замечательный! просто супер-передовой и высококакчественный ЗМЗ 409! прям-таки прорыв в отечетвенном двигателестроительстве :)

"циркуляция крутячго момента" - это из другой конфы, там "счасливые" невладельцы фулл-тайма пытались объяснить "несщасным" владельцам оного, почему последним так не повезло и какие беды и напасти их подстерегают на грязных дорогах при использовании этого самого фулл-тайма.

круче ухахот был только в еще одной конфе про "диски васака".

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.

датчик холостого хода уаз патриот змз 409

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Состав

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

При холодном запуске троит двигатель уаз патриот

Сканер показывает пропуски воспламенения, чаще в 4 цил., иногда в 3 и 2. Свечи новые, форсунки новые, новый бензонасос.

На холодную двигатель пускается, но сильно троит. После прогрева к 70 градусов, глушу, завожу — на холостых работает ровно. Разгоняю уаз плавно нажимая на газ до третьей передачи, скорость 50 км/ч — двиг. работает ровно.

Если прибавить газу или переключиться на 4 передачу, начинает тупить, дергаться, обороты падают. Троит и не едет. Переключаюсь на первую — дергается, не тянет. Останавливаюсь, глушу, жду одну, две минуты. Завожу — и опять до третьей и 50 км/ч — все нормально.

Стоит прибавить обороты или включить 4 пер. — опять тупит и троит. На третье передачи при 50 км/м может нормально ехать продолжительное время. Сканер кроме пропусков ошибок не показывает.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

5.1. На Форуме запрещены: . 5.1.10. Создание тем, состоящих из прописных букв, с большим количеством восклицательных знаков, а также вида «Помогите!» или «Вопрос» и т.п.

Ставь бортовой компьютер, смотри расшифровку кода ошибки.

Далее по ситуации.

УАЗ-Патриот

Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер. Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.
Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

УАЗ Patriot 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2014 г.в. — двигатель троит

УАЗ Patriot, 5дв внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 — 2014 — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах. Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики УАЗ Patriot в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2014 г.

Читайте также: