Уаз 452а эвакуационные возможности

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

4.1. Специальные средства медицинской эвакуации и специальные автомобили Автомобиль санитарный уаз-452 а

Назначение. Автомобиль санитарный УАЗ-452 А, предназначен для перевозки раненых (больных) и медицинских грузов в войсковом районе (Рис. 5).

Устройство и основное оборудование. Автомобиль УАЗ-452 представляет собой полноприводной автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа. В кузове смонтированы кронштейны и подвесные ремни для носилок, откидные сидения, ящики для медицинского имущества, сумка СМВ, кислородный ингалятор КИ-4, шины иммобилизирующие, бачок для воды и др. носилки с ранеными устанавливаются в два ряда по бортам вдоль кузова и в два яруса по высоте.

Рис. 1. санитарный УАЗ-452 А.

Тактико-техническая характеристика. Эваковместимость на носилках 4 человека и 1 сидя (дополнительно) или 7 человек только сидя. Время развертывания оборудования к приему носилочных раненых 1-2 минуты. Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых 4-5 минут.

Автомобиль медицинской эвакуации УАЗ 452 применяется в МПБ, Мед.Р, ОМО.

Автомобиль санитарный ас-66

Назначение. Автомобиль санитарный АС-66, предназначен для перевозки раненых, (больных) и медицинских грузов в войсковом районе.

Устройство и основное оборудование. Автомобиль АС-66 представляет собой полноприводной автомобиль с самоблокирующимися колесами и многослойным герметичным кузовом-фургоном из армированного пенопласта. В кузове смонтированы подпружиненные кронштейны и подвесные ремни для носилок, сидении, ящики для медицинского имущества. Носилки с ранеными устанавливаются в три ряда по ширине и три яруса по высоте. Кузов имеет двойное отопление – от системы охлаждения двигателя и от автономного отопителя, а также фильтровентиляционную установку.

Тактико-техническая характеристика. Эваковместимость на носилках 9 человек и 4 сидя (дополнительно) или 15 человек только сидя. Время развертывания оборудования к приему носилочных раненых 3-5 минут. Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых 7-9 минут.

Автомобиль санитарный АС-66 применяется в ОМедР, ОМО, ВПГ.

Автоперевязочная ап-2

Назначение. Автоперевязочная АП-2, предназначена для оказания первой врачебной помощи раненым и больным в полевых условиях (Рис 6).

Рис. 2. Автоперевязочная АП-2.

Используется преимущественно в ходе боя в качестве самостоятельного функционального подразделения МПП. ОМедР. На марше и в периоды между боями может быть использована для оказания амбулаторной помощи. Расходное медицинское имущество рассчитано на 100-200 раненых и больных. Пропускная способность (при одновременной работе 5 человек медицинского персонала) 7-10 раненых и обожженных в час.

Устройство и основное оборудование. Автоперевязочная со­стоит: из собственно перевязочной, смонтированной в специальном гермети­зированном кузове-фургоне, оснащенном фильтровентиляционной установкой, системами отопления, освещения, электрооборудования, вентиляции (приточно-вытяжная и специальная от вентиляционной установки ФВУА-100Н-12), и водоснабжения (бак на 100 л, мойка, электрический водонагрева­тель вместимостью 6 л., насос «Родник»), на базе автомобиля повышенной про­ходимости (ГАЗ-66), а также предперевязочной и эвакуационной - размещенных в двух пристегивающихся к кузову-фургону каркасных палатках. Общая полезная площадь рабочих помещений – 32 м2.

Основное ме­дицинское оборудование АП-2 включает: специаль­ный перевязочный стол, механизированный с электро-гидравличе­ским приводом, аппараты ИВЛ (ДП-9, КИ-4), светильник бестеневой с аварийным освещением СБПА-15, комплекты медицинского имущества АП-2, Б-1 и Б-2, наборы перевязочные (большой и ма­лый), станки 3-х ярусные СП-6, комплект походной мебели, носил­ки, полевой умывальник, подставки под носилки, баллон с кислородом на 40 л, столы для медикаментов и хозяйственного имущества, предметы для исследования, выполнения лечебных процедур и ухода за больными и ранеными, ящик для шин и др. имущество, обеспечивающие автономную двухсуточную работу АП-2. Из лекарственных средств имеются наркотические анальгетики, аналептики, антисептики, антибиотики, и др. препараты. Автоперевязочная АП-2 смонтирована на автомобиле ГАЗ 66. Пропускная способность 7-10 человек в час, а время развертывания первой очереди (без палаток) – 10 минут, полное (с палатками) 30-45 минут. Вместимость предперевязочной и эвакуацион­ной палаток, на носилках - 14 человек, сидя (дополнительно) – 10 человек. Обслуживающий персонал 5 человек. Время работы двое суток.

УАЗ-452 "Буханка": катафалк для ядерной войны

В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны "филиалом" по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для. вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.

Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной "буханке" с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми. Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!

MADE IN USSR

Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым. Говорят "буханкой" этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.

Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской "буханок" не утихают до сих пор. Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами "гонки вооружений"), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.

Вторая "буханка"

С 1958 по 1965 год "буханка" под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 "Победа"). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 "Волга" — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.

Вместе с этим машина получила и "фейслифт" — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище "головастик"), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, "санитарка" УАЗ–452А (её прозвали "таблеткой" или "пилюлей"), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта "слишком гражданская" и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из "Автоэкспорта", организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант "микроавтобус" был заложен еще в первых эскизах!

Вариации

"Буханка" — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и "тюнинг-версий". Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную "заточенность" под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты "незаводского тюнинга", были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище "барбухайки", были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.

И более того — "барбухайки" спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси "буханки"» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод "Кубань"), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод "Гидроимпульс"). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: "скорая помощь" с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач.

Основы медицинского обеспечения общевойсковых подразделений в военное время

Санитарный автомобиль УАЗ-3962 (УАЗ-452А) предназначен для перевозки раненых и больных в войсковом районе. Обладает улучшенной рессорной подвеской и высокой проходимостью (обе оси ведущие), Кузов его герметичен, имеет фильтровентиляционную установку, отопительное устройство и специальное санитарное оборудование для транспортирования пострадавших и ухода за ними. Автомобиль может преодолевать броды глубиной до 0,6 м. и подъемы крутизной 30°(рис. 284).

Устройство. Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-3962 (УАЗ-452А) состоит из кронштейнов и. ремней для размещения раненых на носилках, откидных сидений для легкораненых, медицинского имущества и предметов ухода.

Эваковместимость, человек на носилках

Максимальная скорость, км/ч


Рис. 284. Автомобиль санитарный УАЗ-3962

Санитарный автомобиль АС-66 предназначен для эвакуации раненых и больных в войсковом и армейском районах (рис. 285). Он оборудован герметизированным кузовом и оснащен фильтровентиляционной установкой. Имеет две системы отопления – от двигателя и автономную. В самом кузове смонтированы приспособления для установки и крепления девяти санитарных носилок, съемный раскладной столик, два боковых четырехместных откидных и два боковых двухместных сиденья. Последние одновременно являются и багажниками. В левом из них должны находиться сумка медицинская войсковая, транспортные (проволочные) шины, кислородные ингаляторы КИ-4М, в правом – мочеприемник и подкладное судно. Максимальный угол подъема автомобиля 30°, глубина преодолеваемого брода 0,8 м. Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода.


Рис. 285. Автомобиль санитарный АС-66

Устройство. Санитарное оборудование размещено в унифицированном многоцелевом кузове-фургоне и состоит из кронштейнов, привязные ремней, откидных сидений, медицинского имущества и предметов ухода.

Автомобиль ГАЗ-66

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

Эваковместимость, человек на носилках

Количество посадочных мест

Максимальная скорость, км/ч

Запас хода по топливу, км

При недостатке санитарного транспорта для эвакуации раненых и больных используется обратный транспорт подвоза. Лучше, если он будет оборудован унифицированными санитарными приспособлениями для установки носилок на грузовом транспорте (УСП-Г). Приспособление включает раздвижные штанги (их края крепятся на боковых бортах автомашины) и подвесные устройства, позволяющие разместить носилки в два яруса. В зависимости от модели и марки автомобиля в его кузове устанавливаются один или два комплекта УСП-Г.

Для авиамедицинской эвакуации раненых из войскового района боевых действий в современных условиях широко применяются вертолеты Ка-60, Ми-24Д, Ми-26, Ми-8МТВ-5.

Выше перечисленные вертолеты имеют специальное оснащение для размещения раненых и ухода за ними в полете. Способность садиться и взлетать с минимальной по размерам необорудованной площадки делает их удобными для вывоза раненых из передовых этапов медицинской эвакуации (в отдельных случаях непосредственно с поля боя) и очагов массового поражения. Вертолеты могут зависать в воздухе и принимать раненых из труднодоступных мест с помощью троса и лебедки.

Вертолет Ка-60, имеет специальное оснащение для размещения раненых и ухода за ними в полете, рассчитан на 6 носилочных или 14 сидячих раненых. Время погрузки (выгрузки) раненых четырьмя санитарами-носильщиками в вертолет - 6 минут (рис. 288).


Рис. 286. Вертолет Ка-60 «Касатка»

Крейсерская скорость, км/ч

Практическая дальность полета, км

Максимальная взлетная нагрузка (кг)

Вертолет Ми-24 Д, имеет специальное оснащение для размещения раненых и рассчитан на 2 носилочных или 8 сидячих раненых. Время погрузки (выгрузки) раненых двумя санитарами-носильщиками в вертолет - 3 минуты (рис. 287).


Рис. 287. Вертолет Ми-24 Д

Крейсерская скорость, км/ч

Практическая дальность полета, км

Максимальная взлетная нагрузка (кг)

Вертолет Ми-26, имеет специальное оснащение для размещения раненых и ухода за ними в полете, рассчитан на 60 носилочных или 82 сидячих раненых. Время погрузки (выгрузки) раненых двенадцатью санитарами-носильщиками в вертолет - 30 минут (рис. 288).


Рис. 288. Вертолет Ми-26

Крейсерская скорость, км/ч

Практическая дальность полета, км

Максимальная взлетная нагрузка (кг)

Вертолет Ми-8МТВ-5, имеет специальное оснащение для размещения раненых и рассчитан на 12 носилочных или 24 сидячих раненых. Время погрузки (выгрузки) раненых тремя санитарами-носильщиками в вертолет - 8 минут (рис. 289).


Рис. 289. Вертолет Ми-8МТВ-5

Крейсерская скорость, км/ч

Практическая дальность полета, км

Максимальная взлетная нагрузка (кг)

Розыск раненых (пораженных) на поле боя (в очаге массового поражения), их вывоз (вынос) до ближайшего медицинского пункта или места сосредоточения

Под розыском раненых (пораженных) понимается совокупность проводимых командованием и медицинской службой мероприятий, заключающихся в обследовании района боевых действий (очага массовых санитарных потерь) в целях обнаружения оставшихся не вывезенными (не вынесенными) раненых (пораженных).

Имеется несколько способов розыска. Розыск с помощью механизированных средств сбора, когда для обнаружения раненых используются транспортеры санитарные (ГТМУ, ГТСМ, МТЛБ), БММ, боевые бронетранспортеры, вертолеты различного предназначения, аэросани, а в отдельных случаях и боевые машины пехоты. Розыск раненых осуществляется следующим образом: в наступательном бою водитель-механик-санитар самостоятельно или совместно с санитаром (санитарным инструктором), передвигаясь зигзагообразно за выдвигающимися подразделениями, внимательно осматривает территорию в назначенной полосе, разыскивает раненых, оказывает им при необходимости первую помощь и доставляет на маршрут передвижения отделения оказания медицинской помощи медицинского пункта батальона. Для лучшего просматривания местности расстояния между витками зигзагообразного пути не должны превышать 300–350 м. В ходе наступления особое внимание обращается на места, где вероятнее всего могут находиться пострадавшие (рубежи развертывания, спешивания и высадки раненых, районы дозаправки боевых машин, поврежденная техника и местность вокруг нее и т. д.).

Если санитарный транспорт (БММ, МТЛБ, ГТМУ, ГТСМ) по каким-либо причинам (интенсивный огонь противника, изрытая разрывами бомб и снарядов местность, наличие непреодолимых инженерных сооружений и др.) не может приблизиться к раненому или месту его вероятного нахождения, машину останавливают у преграды. Санитар, сопровождающий санитарный транспорт, осматривает «подозрительный» район, подносит раненого (в случае его обнаружения) к месту стоянки машины. После погрузки механик-водитель-санитар везет пострадавшего на ось перемещения отделения оказания медицинской помощи медицинского пункта батальона, а санитар до его возвращения продолжает розыск.

Бронетранспортеры и боевые машины пехоты применяются для розыска по решению командира, когда местность непроходима для санитарного транспорта, отсутствуют другие средства и имеются к тому реальные возможности. Розыск раненых, находящихся в боевых машинах, потерявших боеспособность или ведущих боевые действия, но не способных передвигаться, необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с пунктом технического наблюдения роты (батальона) и ремонтно-эвакуационной группы батальона.

В труднодоступных для автомобильного транспорта районах (в горах, пустынях, лесисто-болотистой местности, зимой при глубоком снежном покрове и т. д.) розыск лучше проводить на вертолетах. При этом местность просматривается последовательно, участок за участком. Наиболее благоприятные условия видимости создаются на высоте полета, не превышающей 400–500 м. Особое внимание при этом обращается на ущелья, перевалы, районы лесных пожаров, просеки, межбарханные пространства и т. п.

Розыск раненых методом наблюдения применяется в случае ведения наступательного боя в пешем строю на хорошо просматриваемой местности и в условиях, когда использовать автосанитарные средства сбора не представляется возможным (интенсивное огневое воздействие противника, в степях, пустынях, на сильно заснеженной местности, во время распутицы и т. д.). При работе этим методом санитар-стрелок (санитарный инструктор), находясь в боевых порядках (или непосредственно за ними), ведет наблюдение за наступающими и запоминает места их падения. Кроме того, он наблюдает за районами разрывов снарядов в боевых порядках, поврежденными боевыми машинами и за сигналами вызова к раненому. В случае появления признаков, говорящих о вероятности ранения солдата или офицера (неестественное падение в ходе перебежки, длительное нахождение без движения на одном месте и др.), санитар-стрелок (санитарный инструктор) приближается к пострадавшему, оказывает ему помощь, оттаскивает в укрытие и обозначает установленным знаком.

В обороне метод наблюдения дополняется обследованием инженерных сооружений, завалов, поврежденной техники и других мест, где могут находиться раненые.

Если боевые действия ведутся на резко пересеченной местности, в населенных пунктах, укреп районах, а также в очагах массовых поражений (т. е. в местах, где поле боя плохо или совсем не просматривается), а санитарный транспорт применять нельзя, розыск следует проводить поисковыми группами. Они создаются за счет солдат, выделенных командованием; желательно, чтобы каждая группа (4–5 человек) возглавлялась санитаром или санитарным инструктором. Группа работает в полном составе или звеньями (по 2–3 человека). Она осматривает местность, обследует различные сооружения и извлекает пострадавших из труднодоступных мест. Личный состав группы оснащается всем необходимым для обеспечения эффективного розыска в горах. Сюда входят простейшее альпинистское снаряжение, средства освещения и другое имущество.

В случае форсирования войсками водных преград розыск раненых проводят санитарные патрули. Их число во многом зависит от ширины участка форсирования. Каждому патрулю назначается сектор наблюдения. В него входят прибрежная часть и водная поверхность. Обнаружив раненого в воде или на суше, патруль доставляет его к месту сосредоточения. Для извлечения пострадавшего из воды патруль должен быть обеспечен соответствующими плавсредствами (транспортер санитарный, лодка, подручные плавсредства).

В лесу, кустарнике, ночью, в туман, пургу, при отсутствии на местности инженерных сооружений, прицельного огня противника и при малой активности авиации розыск раненых осуществляется способом санитарных грабель. В этом случае выделенные командиром солдаты или присланные старшим начальником медицинской службы санитары расставляются на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечивались зрительная связь между ними и надежный осмотр местности. Цепь продвигается вперед и тщательно обследует назначенную полосу. Особое внимание обращается на окопы, кустарники, воронки от снарядов и другие закрытые места, где могут быть раненые. При обнаружении пострадавшего ему оказывают помощь и выносят в укрытие, расположенное по пути движения санитарного транспорта. После обозначения укрытия разыскивающие вновь следуют вместе с цепью. При розыске раненых на сильно пересеченной местности санитары осматривают участок дважды – сначала в направлении от тыла к фронту, а затем вдоль фронта. Указанный способ требует участия большого числа санитаров и применяется в основном после окончания боя.

Розыск раненых в условиях плохой видимости (ночью, в горах, в лесу, среди болот) может производиться с помощью специально подготовленных собак. Продвигаясь зигзагообразно на участке 200 м в глубину и 200 м по фронту, они находят раненого и оповещают об этом вожатого (принеся в пасти бринзель, прикрепленный в обычном состоянии к ошейнику). Санитарная собака снабжается вьюком с предметами первой помощи. Не исключено применение розыскных собак и на поводке.

Ночью розыск производится всеми вышеперечисленными методами с помощью приборов ночного видения (индивидуальных или установленных на санитарном транспорте), портативных (карманных, аккумуляторных) фонарей или без них. Более эффективным розыск становится в моменты боя, когда войсками применяются прожекторы, осветительные ракеты, а также на местности, освещенной заревом пожара. Лучше, если район, где предполагаются ночные боевые действия, изучается днем. В этом случае заранее намечаются подходы к установленным ориентирам, места предполагаемых укрытий, пути выноса (вывоза) и т. п.

В очагах массового поражения розыск осуществляется специально создаваемыми отрядами и личным составом подразделений, подвергшихся нападению. Для облегчения и большей эффективности в работе очаг разбивается на секторы (участки), которые обозначаются ориентирами, видимыми на местности. Розыск проводится, как правило, по направлению от эпицентра к периферии или со стороны очага, которому противник угрожает захватом. При розыске необходимо обращать особое внимание на завалы, пожарища, разрушенные сооружения.

После обнаружения пораженных и оказания первой помощи их выносят или вывозят на установленные места или рубежи.

Способы приближения к раненым в бою

Существует три способа приближения к раненым: ползком по-пластунски, на получетвереньках, на боку.

Переползание по-пластунски. Лечь на землю, плотно прижаться к ней, правой рукой взять оружие за ремень (автомат и ручной пулемет - у кожуха) и положить его на предплечье правой руки. Подтянуть правую (левую) ногу и одновременно вытянуть левую (правую) руку возможно дальше; отталкиваясь согнутой ногой, передвинуть тело вперед, подтянуть другую ногу, вытянуть другую руку и продолжать передвигаться в том же порядке. Голову высоко не поднимать (рис. 290).


Рис. 290. Переползание по пластунски

Переползание на получетвереньках. Встать на колени и опереться на предплечья (или ладони). Оружие держать так же, как и при переползании по-пластунски (при опоре на ладони держать оружие на ладони правой руки) (рис. 291).


Рис. 291. Переползание на получетвереньках

Согнуть правую (левую) ногу и подтянуть ее к груди, одновременно левую (правую) руку выставить вперед. Передвинуть тело вперед, полностью выпрямить правую (левую) ногу и одновременно согнуть и подтянуть под себя другую. Выставить вперед другую руку, продолжать передвигаться в том же порядке.


Рис. 292. Переползание на боку

Переползание на боку. Лечь на левый бок; подтянув вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, правой ногой упереться каблуком в землю возможно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги; продолжать передвигаться в том же порядке (рис. 292).

Оружие держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги. Основным способом приближения к раненому является переползание по-пластунски, так как оно обеспечивает лучшую маскировку.

УАЗ-452А Санитарный

УАЗ-452А - это санитарный автомобиль разработанный на базе УАЗ-452, который пришел на смену УАЗ-450А.
Выпускался серийно с 1965-го по 1985-й год, когда в следствии модернизации автомобиль получил индекс УАЗ-3962 и уже стал сходить с конвейера под этим заводским индексом.

УАЗ-452А, санитарный

Санитарный автомобиль предназначен для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи в городах и сельских местностях.

УАЗ-452А, санитарный

Автомобиль способен передвигаться по дорогам всех классов и бездорожью, и может буксировать безтормозной прицеп общей массой 850 кг.
Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа закреплён на раме в 10 точках.

УАЗ-452А, санитарный

Кабина водителя отделена металлической перегородкой с окошком от помещения для больных.

УАЗ-452А, санитарный

УАЗ-452А, санитарный

Санитарный отсек оборудован двумя боковыми 3-местными откидными сиденьями и одним откидным сиденьем на перегородке; кронштейнами и ремнями для крепления носилок и задней откидной подножкой.

УАЗ-452А, санитарный

Четверо носилок размещаются вдоль кузова в подвешенном состоянии в два яруса, по двое с каждого борта.

УАЗ-452А, санитарный

Внутренняя обивка боковин, крыши и пола кузова в отделении для больных позволяет производить дезинфекцию и влажную уборку.
На боковинах кузова имеется по два окна, из которых переднее - раздвижное.

УАЗ-452А, санитарный

В санитаpном помещении кузова, в зависимости от комплектацции, пpедусмотpена возможность pазмещения четырех или двух унифицированных носилок.

УАЗ-452А, санитарный

На боковинах санитаpного помещения для установки и кpепления унифициpованных носилок имеются восемь или четыре откидных кpонштейна, на потолке - деpжатели для кpепления четырех или двух подвесных pемней.

УАЗ-452А, санитарный

Для пеpевозки больных, способных пеpедвигаться, в кузове установлены тpи откидных двухместных сиденья: два - на левой боковине и одно - на пpавой, а на потолке, пpотив каждого сиденья, - гибкие поpучни.

УАЗ-452А, санитарный

Сопpовождающий pазмещается на откидном сиденье, установленном на пеpегоpодке или стационарном, расположенным в передней части салона.
Для облегчения перемещения носилок по полу установлены напpавляющие, позволяющие пеpедвигать носилки вдоль кузова.

Пеpевозка больных
Кузов автомобиля УАЗ-452А, в зависимости от комплектации и его обоpудования, позволяет пеpевозить от 6 до 8 человек (не считая водителя) пpи следующих pазмещениях:

пеpвое pазмещение
На откидном сиденье . 1 чел.
В кабине водителя. 1 чел.
На носилках. 4 чел.

втоpое pазмещение
На носилках по левому боpту . 2 чел.
На откидных сиденьях . 3 чел.
В кабине водителя. 1 чел.

тpетье pазмещение
На носилках по пpавому боpту . 2 чел.
На откидных сиденьях . 5 чел.
В кабине водителя. 1 чел.

четвеpтое pазмещение (без носилок)
На откидных сиденьях . 7 чел.
В кабине водителя. 1 чел.

Подвеска носилок (из Руководства по эксплуатации автомобиля)
Подвеску носилок с больными в кузове пpоизводите таким обpазом, чтобы в пеpвую очеpедь укpеплялись носилки веpхнего яpуса, а потом устанавливались носилки нижнего яpуса.

УАЗ-452А, санитарный

Рукоятку одного бpуса носилок устанавливайте на откидных кpонштейнах, а дpугого - подвешивайте на петлях pемней, свободно свисающих с потолка, затем закpойте кpонштейн и затяните петли pемней с помощью прижимной рамки.

УАЗ-452А, санитарный

Задние ремни имеют этикетки.
После установки нижнего яруса свисающие концы ремней закреплять в специальных скобках на полу кузова.

Санитарное оборудование и перевозка больных в автомобилях УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ, подготовка к приему больных.

Санитарные автомобили УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ предназначались для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи. Они имели кузов-фургон с отсеком отделенным перегородкой в котором размещалось все санитарное оборудование.

Санитарный отсек имел боковую и заднюю двухстворчатую двери. Носилочные больные принимались через заднюю дверь. На санитарном автомобиле УАЗ-452АЭ было установлено экранированное электрооборудование.

Санитарное оборудование автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ.

В санитарном отсеке кузова автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ размещалось следующее санитарное оборудование :

Оборудование кузова санитарных автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ.

Санитарное оборудование и перевозка больных в автомобилях УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ

На полу, слева, сзади санитарного отсека кузова расположен ящик, который имеет три отделения для укладки подкладного судна, мочеприемника и ремней подвески носилок. Шины крепились на боковине кузова в правом углу двумя ремнями. Для облегчения установки носилок на полу были установлены направляющие, позволяющие передвигать носилки вдоль кузова.

Перевозка больных в санитарных автомобилях УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ.

Кузов санитарных автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ, и его оборудование, позволяло перевозить от шести до восьми человек, не считая водителя, при следующих вариантах размещения :

Первый вариант размещения, чел.
Второй вариант размещения, чел.
Третий вариант размещения, без носилок, чел.
Подготовка санитарных автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ к приему больных.

Перед выездом санитарный автомобиль было необходимо подготовить к приему больных. Проверить надежность узлов подвески носилок : места крепления кронштейнов к боковинам, открытие и закрытие их, состояние сшивок подвесных ремней и наличие шлевок, места крепления держателей и скоб для ремней на потолке и полу кузова. Окончив проверку оборудования и санитарного имущества, надо было развесить подвесные ремни.

Подготовка санитарных автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ к приему больных

Для перевозки больных, размещенных на сиденьях, третий вариант размещения, снимаются все носилки и откидываются боковые сиденья. Носилки попарно в сложенном виде стягиваются ремнями, укладываются вдоль заднего отсека кузова под откидными сиденьями. Подвесные ремни снимаются и в свернутом виде укладываются в ящик для укладки предметов ухода.

Подвеска носилок в санитарном отсеке автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ.

При размещении носилок с больными в санитарном отсеке, в первую очередь устанавливаются носилки верхнего яруса, а потом носилки нижнего яруса. Рукоятки одного бруса носилок устанавливаются на открытых кронштейнах.

Подвеска носилок в санитарном отсеке автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ

Другого — подвешиваются на петлях ремней, свободно свисающих с потолка. Затем кронштейны закрываются и петли ремней с помощью шлевок затягиваются. После установки нижнего яруса свисающие концы ремней закрепляются в специальных скобах на полу кузова.

УАЗ-452

УАЗ-452 является полноприводным грузопассажирским автомобилем повышенной проходимости.

Первые серийные образцы данного автомобиля были представлены Ульяновским автомобильным заводом в 1965 году. Тогда модель позиционировалась, как модификация УАЗ-451. В отличие от своего предшественника УАЗ-452 получил новую силовую установку марки ГАЗ-21 и четырехступенчатую механическую коробку передач.

В народе автомобиль в зависимости от своего исполнения носил различные наименования, как, например, «головастик» (для бортового грузовика), «буханка» (для фургона и микроавтобуса), ну и «таблеткой» (для автомобиля санитарного предназначения).

Серийное производство данной модели завершилось в 1985 году. Однако история автомобиля на этом не закончилась. В этом году Ульяновский автомобильный завод стал использовать для обозначения моделей новые индекс, а именно 2206, 3741, 3909, а также 3962. Все эти модели являются продолжением УАЗ-452, но более современным.

История

История данного автомобиля начинается еще в 1950-х годах. Тогда перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода стояла задача разработать более крупную и грузоподъемную универсальную платформу, на которой в дальнейшем планировалось построить бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны. При этом обе планируемые версии должны обладать высокой проходимостью.

В процессе разработки нового автомобиля Ульяновский автомобильный завод брал за основу модель Горьковского автозавода ГАЗ-69, поскольку тот обладал прекрасными внедорожными качествами.

В 1958 году конструкторы представили свой первый экспериментальный экземпляр, получивший удлиненную базу и шасси грузовика ГАЗ-69. Стоит отметить, что многие конструктивные решения и агрегаты были заимствованы. По завершению испытаний было организовано серийное производство новых полноприводных автомобилей, получивших заводской индекс УАЗ-450. Как и планировалось, УАЗ-450 выпускался в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля, ну и бортового грузовика.


Позже появилась модификация УАЗ-451, являющаяся дальнейшим развитием 450-й модели. В отличие от предшественника эта модель имела только задний привод. Но максимальная грузоподъемность была повышена уже до 1000 килограмм. Для модификации предлагались более мощные силовые установки с верхним расположением клапанов, которые были также разработаны на Ульяновском заводе. В паре с этими двигателями работала усовершенствованная четырехступенчатая механическая коробка передач.

Помимо технической составляющей конструкторы переработали и внешний вид, с которым современные модификации выпускаются и в настоящее время.

Заднеприводная модификация УАЗ-451, которая на протяжении нескольких лет выпускалась одновременно с УАЗ-452, предлагалась для потребителей также в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля и бортового грузовика, имеющего двухместную кабину и деревянную грузовую платформу.


В 1965 году модель УАЗ-450 была значительно модернизирована. Кузов оснастили боковой дверью, что сделало из грузового фургона грузопассажирский автомобиль. Сзади устанавливалась также двустворчатая дверь. В зависимости от модификации и предназначения автомобиль мог обладать разными конфигурациями расположения и конструкции дверей. Модернизация этого года затронула также используемый силовой агрегат и многие элементы трансмиссии. В результате всех доработок новой модели был присвоен заводской индекс УАЗ-452.

Сейчас на современных моделях «буханок», «таблеток» и «головастиков», несмотря на прежний внешний вид, используются инжекторные силовые установки, соответствующие экологическим требованиям Евро-4, антиблокировочная система ABS, а также гидравлический усилитель рулевого управления. Хоть УАЗ-452 и был снят с производства в 1985 году, но все его последующие модификации продолжили историю, но уже под иными заводскими индексами.


Модификации

На базе стандартного УАЗ-452 было разработано множество различных модификаций, отличающихся в основном техническими характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями. Вся линейка модификаций представлена следующими версиями:


Кабина

УАЗ-452 обладает цельнометаллической кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери. Внутри по бокам установлены водительское и пассажирское сидения. Между ними расположена съемная крышка капота мотора, ну и сам двигатель.

Приборная панель максимально простая, а по современным меркам очень спартанская. Здесь отсутствует какая-либо обшивка, только открытый металл. На панели установлен минимум необходимых аналоговых индикаторов.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для данного автомобиля и его модифицированных версий было предложено несколько различных силовых агрегатов. Первое время на УАЗ-452 устанавливались следующие двигатели:

УМЗ-451. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный карбюратором.

Характеристики УМЗ-451:

УМЗ-4213. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, имеющей карбюраторную систему питания.

Характеристики УМЗ-4213:

УМЗ-414. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой.


Характеристики УМЗ-414:

В 1985 году УАЗ-452 был снят с серийного производства, но его модификации продолжили историю, хоть и под другими заводскими индексами. Для них были предложены следующие варианты двигателей:

ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием.

Характеристики ЗМЗ-402:

ЗМЗ-4091. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики ЗМЗ-4091:


Характеристики ЗМЗ-4091:

УАЗ-452 оснащался механической трехходовой четырехступенчатой коробкой передач. Она комплектовалась сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого трансмиссия автомобиля обладает шестеренчатой двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой имеется понижающая передача.

С приходом модификаций для семейства стала доступна и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Передача крутящего момента на передние и задние колеса выполняется посредством двух трубчатых карданных валов открытого типа.

Тормозная система

Для данного автомобиля Ульяновский автомобильный завод применил двухконтурную тормозную систему, имеющую вакуумный усилитель. На первых экземплярах устанавливались барабанные тормозные механизмы для всех колес. Позже колеса переднего моста были оборудованы дисковыми тормозами.

Ходовая часть

Конструкция подвески включает в себя продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Стоит отметить, что передняя и задняя подвеска полностью идентичны.


Габаритные размеры

Особенности

УАЗ-452 обладает множеством преимуществ, делающих его очень популярным и в настоящее время. Основными из них являются:

  1. Внушительная проходимость. Автомобиль обладает полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой, что в совокупности с высоким дорожным просветом позволяет ему справляться даже с самыми сложными дорожными препятствиями;
  2. Высокая ремонтопригодность. Все запасные части довольно широко распространены, а конструкция автомобиля очень простая. Благодаря этому устранить ту или иную неисправность возможно даже в полевых условиях. Стоит отметить, что обслуживание двигателя проводится прямо из кабины, что очень удобно в условиях плохой погоды;
  3. Отличная маневренность. УАЗ-452, как и все его последующие модификации, обладает компактными габаритными размерами и довольно короткой колесной базой, что обеспечивает действительно очень хорошую маневренность;
  4. Надежность. Все узлы и агрегаты, да и вся конструкция в целом, отличаются повышенной надежностью и долговечностью. А при своевременном обслуживании могут прослужить довольно длительный срок;
  5. Универсальность. Ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям, как базовую модель, так и различные модификации, предназначенные для эксплуатации в самых различных сферах. Помимо этого на шасси автомобиля может быть установлено специальное оборудование и разные надстройки, что также расширяет сферу применения;
  6. Доступность. Автомобиль имеет низкую стоимость, причем, как новый, так и подержанный. Это качество, вместе со всеми перечисленными раннее, обеспечивают вполне высокий спрос на модель и в настоящее время.

Ценник на новый бортовой грузовик сейчас начинается с 400 тысяч рублей. В качестве дополнительных опций предлагаются дуги с тентом, продовольственный или промтоварный фургон и другие варианты платформ.

Микроавтобус в абсолютно новом техническом состоянии сейчас можно приобрести по стоимости от 430 тысяч рублей и выше в зависимости от оснащения.

Цена машин с пробегом варьируется в пределах от 25 тысяч и до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега, года выпуска, ну и от типа дополнительного оснащения, если такое присутствует.

Ещё раз о главном преимуществе УАЗа!

ПЕРЕД ДОРОГИМИ ДЖИПАМИ И "ДЖИПАМИ"
Пусть он далеко позади многих по комфорту, мощности двигателя, скорости… НО. Его не страшно, исцарапать, ободрать, утопить, помять… и так далее… и тому подобное… )))

Подкрасил временно, ободранный о камни нависающего берега борт.
Процедура заняла полчаса. Краска? Да какая нашлась от ремонта дачи в старых полузасохших банках.

…Едем дальше… в неспешном ожидании полной покраски. ))
…ДАЛЕЕ, ЕЩЁ КОЕ ЧТО ОБ УАЗах… →

УАЗ 452 1979, двигатель бензиновый 2.4 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 21

Просвети что за жалюзи за водилой.

Это дермище можно любить и ненавидеть ))))Лучший аппарат лучшей страны !

Собираюсь бухоночку брать, появилась за недорого 452 аэ-что это за модификация армейская? Весь интернет обрыл.никакой информации! Может это головастик?

УАЗ-452 и его модификации
УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.[2]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач.
Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, более узкая боковая дверь сразу за правой дверью кабины, вместо задних распашных дверей — глухая задняя стенка кузова с одним трапециевидным окном в ней, иногда с багажным люком в нижней части) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.[3]

Собираюсь бухоночку брать, появилась за недорого 452 аэ-что это за модификация армейская? Весь интернет обрыл.никакой информации! Может это головастик?

нет смысла обращать внимание на аббревиатуру, надо смотреть своими глазами. Что там на эту раму с двигателем могли в армии поставить, да всё что угодно, да и обозвать как угодно. Сейчас и редко какой гаишник понимает что эти буквы обозначают. Тем более на армейских машинах часто и номеров нет. У меня, например, записан только номер кузова. Причём он выбит на петле задней двери. То есть, теоретически, я могу заменить всё, без перерегистрации, кроме этой петли. )))

Спасибо! Хоть теперь стало хоть немного понятно. Надо ехать смотреть!
Скоро вольюсь в ваши ряды.
Надо реализовать свою детскую мечту!

Постоянное решение задач, создаёт новые нейронные схемы в мозге и обновляет старые. То есть удлиняет его жизнь. ))) Буханка в этом деле, первый помощник. )))

Все отговаривают-а мне пофиг. И рыбалка, и в грязи покопошиться, и для стройки что нибудь перевезти. Да и всю жизнь мечтал об своём бигфуте.

То же самое у большинства. ))) Мечта детства. Тем более в Советском Союзе, частнику её купить было нельзя. ))

Читайте также: