Уаз 469 возможные неисправности

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б, ремонт приборов системы зажигания.

Если при появлении перебоев в работе, невозможности запуска и тому подобное, двигателя УАЗ-469Б, возникает подозрение на неисправности системы зажигания, то, в первую очередь, необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания.

При этом, если между проводами свечей и корпусом двигателя и проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом искра без перебоев пробивает искровой промежуток равный 6—7 мм, то система зажигания исправна.

Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б.

При отсутствии искры между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом необходимо проверить цепь низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания. Сделать это можно с помощью переносной лампы, используя ее как контрольную.

Если при включении между зажимом ВК-Б катушки зажигания и корпусом автомобиля лампочка при включенном зажигании загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампочка не загорается, необходимо проверить включатель зажигания, амперметр и проводку путем последовательного подсоединения одного провода контрольной лампы к зажимам амперметра и зажимам АМ и КЗ включателя зажигания, оставляя второй контакт лампочки соединенным с корпусом автомобиля.

При исправной цепи низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания повреждение следует искать в проводах, соединяющих рычажок прерывателя с изолированным от корпуса прерывателя контактом и подвижную и неподвижную панели в распределителе. Обрыв этих проводов, как правило, происходит после длительной эксплуатации. Выявить эту неисправность можно при помощи той же переносной лампы.

Для этого необходимо соединить отдельным проводом одну из ножек вилки переносной лампы с зажимом низкого напряжения на распределителе, а вторую ножку — с корпусом автомобиля. Затем включить зажигание и проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за лампой. При размыкании контактов лампа должна загораться и наоборот. Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это подтверждает обрыв одного из указанных проводов. В этом случае необходимо снять с двигателя распределитель и устранить неисправность.

В случае если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить состояние контактов прерывателя и при наличии неисправности устранить ее. Перебои в работе всех свечей зажигания двигателя УАЗ-469Б могут быть вызваны износом граней кулачка прерывателя, уменьшенным или увеличенным зазором между контактами прерывателя. А также обрывом провода соединяющего подвижную и неподвижную пластины прерывателя, замыканием первичной или вторичной обмоток катушки зажигания, трещиной в крышке распределителя, износом уголька крышки распределителя и уменьшением емкости конденсатора.

Перебои в работе двигателя при больших частотах вращения коленчатого вала могут быть результатом малого давления на контактах прерывателя, которое обеспечивается пружиной рычага подвижного контакта. При ослаблении натяжения пружины прерывателя, усилие менее 500 гс, возникает вибрация контактов, что приводит к перебоям в работе системы зажигания.

Если искра слабая на всех свечах, то необходимо проверить крепление конденсатора к корпусу распределителя. Кроме того, слабая искра на свечах может быть в том случае, если при пуске двигателя стартером не отключается добавочный резистор катушки зажигания. Это, как правило, происходит в результате окисления контактов включателя стартера и контактного кольца.

Проверка технического состояния приборов системы зажигания УАЗ-469Б и их ремонт.
Проверка технического состояния и ремонт катушки зажигания Б7-А и добавочного резистора.

К неисправности катушки зажигания относятся пробои изоляции и межвитковые замыкания первичной и вторичной обмоток, обрывы проводов обмоток от выводных зажимов, трещины в крышке, а также перегорание добавочного резистора.

Проверка технического состояния и ремонт катушки зажигания и добавочного резистора системы зажигания УАЗ-469Б

При пробоях изоляции обмоток двигатель останавливается и его не удается пустить. При межвитковых замыканиях и обрывах проводов обмоток от выводных зажимов в работе двигателя возникают перебои. При перегорании дополнительного резистора двигатель легко пускается стартером, но при выключении стартера тотчас же останавливается.

Так как с выключением стартера двигатель может останавливаться и при неисправностях включателя зажигания, то необходимо убедиться, что после выключения стартера к зажиму ВК-Б катушки зажигания подходит ток. Характерным признаком повреждения добавочного резистора является также нормальное искрообразование при провертывании двигателя стартером и отсутствие искры при провертывании его пусковой рукояткой.

Перегоревший добавочный резистор необходимо заменить. При отсутствии запасного резистора его можно изготовить из никелевой проволоки НП-2 ГОСТ 2179-59 диаметром 0,3 и длиной 740 мм. Если добавочный резистор оторвался в месте крепления его концов, то его необходимо спаять бескислотной пайкой.

При обрывах проводов обмоток катушки от выводных зажимов низкого напряжения катушку зажигания можно восстановить путем тщательной пропайки внутренней полости зажимов, в которые введены концы обмоток. Катушки зажигания с межвитковым замыканием обмоток и трещинами в крышке не ремонтируют.

Проверка технического состояния и ремонт прерывателя-распределителя Р119 системы зажигания УАЗ-469Б.

К числу часто встречающихся неисправностей прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ-469Б относятся : нарушение нормального зазора между контактами прерывателя, окисление контактов. А также износ текстолитового выступа рычажка прерывателя, пробой изоляции конденсатора, нарушение изоляции крышки и ротора распределителя.

Проверка технического состояния и ремонт прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ-469Б

Нарушение нормального зазора между контактами, а также их окисление вызывают перебои в работе двигателя. Для устранения неисправности необходимо зачистить контакты прерывателя, а затем отрегулировать зазор между ними.

Сильно изношенные контакты прерывателя заменить. Новые контакты должны быть установлены параллельно между собой и диаметры их не должны смещаться друг относительно друга. Параллельность контактов достигается подгибкой стойки неподвижного контакта. Положение контактов относительно друг друга регулируется с помощью шайб, устанавливаемых на ось рычажка.

Износ текстолитового выступа рычажка прерывателя приводит к тому, что становится невозможным увеличить зазор между контактами до нормальной, в 0,35—0,45 мм, величины. Рычажок с изношенным выступом заменяют.

При пробое изоляции конденсатора двигатель начинает работать с перебоями, а потом останавливается. Контакты прерывателя при этом сильно обгорают. Неисправный конденсатор заменяют новым. Нарушение изоляции крышки и ротора распределителя влечет за собой появление перебоев в работе двигателя. Неисправные крышку и ротор заменяют.

При значительных износах подшипника подвижной панели распределителя, наличие люфта между подвижной и неподвижной панелями, необходимо разъединить панели, промыть подшипник и заложить в него свежую смазку. Затем, поворачивая наружное кольцо подшипника на небольшой угол, выбрать положение, в котором люфт будет наименьший и собрать панель. Если люфт устранить не удается, необходимо заменить всю панель.

При наличии радиального люфта валика в корпусе распределителя до 0,2—0,3 мм следует заменить медно-графитовые вкладыши. Новые вкладыши после запрессовки развернуть разверткой до диаметра 12,7 мм. Валик, имеющий износ в местах соприкосновения с вкладышами, подлежит замене.

Уменьшение упругости пружин центробежного регулятора сопровождается появлением сильных детонационных стуков при движении автомобиля. Не только при разгоне, но и при движении со средней скоростью. В этом случае необходимо увеличить натяжение пружин подгибанием их стоек, после чего проверить распределитель на стенде.

Уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора вызывает изменение увеличения угла опережения зажигания при средних и больших нагрузках двигателя, что сопровождается появлением детонационных стуков. При подозрении на уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора, распределитель надо проверить на стенде. Для увеличения упругости пружины установить дополнительную шайбу между пружиной и штуцером. После этого вакуумный регулятор снова проверить на стенде.

Нарушение герметичности вакуумного регулятора обычно наступает из-за повреждения его диафрагмы. В этом случае регулятор перестает увеличивать опережение зажигания на малых и средних нагрузках. В результате чего ухудшается топливная экономичность автомобиля. Герметичность вакуумного регулятора проверяют на стенде. При отсутствии стенда герметичность вакуумного регулятора можно проверить следующим образом.

Снять регулятор с распределителя, подвести к нему воздух под давлением 3-4 кгс/см2 и погрузить в воду. При этом не должно выделяться пузырьков воздуха в месте соединения корпуса и гайки и в месте размещения рычага.

Проверка технического состояния свечей зажигания.

Любая неисправность свечей зажигания, нарушение нормального зазора между электродами, отложение большого слоя нагара на корпусе и изоляторе, появление трещин на изоляторе, влечет за собой возникновение перебоев в работе двигателя.

Проверка технического состояния свечей зажигания системы зажигания УАЗ-469Б

Неработающую свечу зажигания выявляют поочередным отключением каждой свечи путем снятия карболитового наконечника. При работающем на минимально возможных частотах вращения коленчатого вала двигателе. Отключение неисправной свечи не отразится на равномерности работы двигателя. При отключении исправной свечи неравномерность работы двигателя возрастает.

УАЗ 469 2.7 5дв. внедорожник, 112 л.с, 4МКПП, 2010 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики УАЗ 469 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 112 л.с, 4МКПП выпускающихся c 2010 г.

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.
Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151

Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Троит двигатель УАЗ 469 причины

Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панелиприборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигательгудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся какдиагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города заслова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрахкомпрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть впределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой несущественной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, взависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.

Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. Засчет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачкомраспредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо непоступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно нахолостых оборотах.

Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головкиблока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновскихстояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмахзавода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомозажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать черезнекоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, нопри этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, оченьпрост.

В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотритсяразность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можноопределить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картердвигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Таким профессиональнымспособом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контактаседла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень частоустанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапановна 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другомуугол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарнымспособом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один изцилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность оченьтяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, апри снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основномдиагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка можетизначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, взависимости от того, какой тип мотора установлен.

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытииклапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимоезначение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостомходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельноепространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, дажеговорят, что двигатель работает на воздухе.

3.1. Двигатель не заводится Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. 3.1. Двигатель не заводится

3.1.1 Двигатель не заводится Двигатель холодный Двигатель теплый или горячий Неисправности системы пуска Проверка системы зажигания Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
3.1.2 Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воз…

3.1.3 Двигатель теплый или горячий Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды. Для пуска надо только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания. Полезный совет Есл…

3.1.4 Неисправности системы пуска Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного…

3.1.5 Проверка системы зажигания Предупреждение На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может п…

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей

Троит двигатель УАЗ 469 причины

  • Топливо
  • Электрика
  • Механическая часть

Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.

Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:

  1. Проблемы, связанные с топливной системой.
  2. Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  3. Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.

На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
  • Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.

В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.

Неисправности автомобилей УАЗ

Существует огромное количество неисправностей автомобилей УАЗ, большинство из которых могут быть связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с особенностями данного автомобиля.

Рассмотрим основные неисправности автомобилей УАЗ, которые могут застать автовладельцев, как правило, в самый неподходящий момент. Предположим, опаздывая на важное совещание, автовладелец сел за руль своего железного друга и попытался завести авто, но не тут то было.

Автомобиль не заводится. Следует помнить, что пытаться заводить с ключа зажигания автомобиль не стоит: существует риск того, что сядет аккумулятор и в дальнейшем, будет гораздо сложнее осуществить пуск двигателя. В этой ситуации следует проверить три момента, благодаря которым двигатель не запускается: систему пуска, зажигания и питания и, как вариант, проверить наличие бензина. Кроме того, следует иметь ввиду, что холодный двигатель запустить проблематичнее, чем разогретый.

Следующей неисправностью автомобиля УАЗ могут быть перебои в работе двигателя: двигатель на холостом ходу работает не равномерно и не ровно. В первую очередь, следует проверить свечи, которые могут быть как неисправны, так, и засорены, и бензонасос.

Если нет возможности замены свечей, автовладельцы советуют прокалить их на какой-нибудь горячей поверхности. Это позволит избавить свечи от грязи и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина для покупки новых. Зачастую, распространенной неисправностью автомобилей УАЗ, является движение рывками. Данная неисправность может быть вызвана недостаточным давлением топлива в топливо — проводе или неисправностью датчика дроссельной заслонки (что происходит чаще всего).

При возникновении такой неисправности автомобиля, оптимальным решением будет обратиться в автосервис. При движении по дороге, может случиться перегрев двигателя, что тоже является очень распространенной неисправностью автомобилей УАЗ.

Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью системы охлаждения, ведь при нормальной работе данной системы, поддерживается оптимальная температура работы. При возникновении такой проблемы, когда из под капота вашего авто идет пар, необходимо добраться до автоцентра и проверить систему охлаждения, в противном же случае существует угроза сложного ремонта двигателя.

Секреты эксплуатации Уаза 469

УАЗ-469 — легендарный внедорожник, которого в народе прозвали "Козлик" или "Бобик" сошел с конвейера Ульяновского завода в далеком 1972 году. Хотя его производство прекратилось уже в 1985 году, все же многие автолюбители запомнили данный автомобиль, как одну из лучших машин с удивительной проходимостью.

Большинство владельцев отмечают, что автомобиль Уаз 469 способен с легкостью проходить любые препятствия и ему не страшны ни россыпи камней на дороге, ни крутые склоны, ни глубокий брод. Однако, имея такой автомобиль, многие утверждают, что нужно знать, как правильно за ним следить, поэтому для тех, кто недавно приобрел эту машину или только желает совершить покупку в ближайшем будущем мы раскроем наиболее важные тонкости ее эксплуатации.

Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 – 2500 оборотов в минуту.

Характеристики кузова УАЗ 469
Характеристики кузова УАЗ 469

В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе – 100 км/ч.

Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

Тонкости при запуске двигателя

Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре
Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности. Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание. При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.

После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания. После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя. Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.

Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов
В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.

Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.

Уаз 469 двигатель
Уаз 469 двигатель

Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов
Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду.

Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран. Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться. Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.

Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.
После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения. Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.

Запуск горячего двигателя
Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.

А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно продуть все цилиндры воздухом. Для этого плавно жмите на педаль дроссельной заслонки карбюратора до максимума. После очень быстро поверните стартеров коленчатый вал в двигателе на пару оборотов.

Тонкости технического обслуживания

В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.

Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:

В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега. При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия.
Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом. Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла.
Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега.
Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора.
Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании. Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера.
Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.
Уаз 469 вид сзади
Уаз 469 вид сзади

Еще несколько тонкостей эксплуатации УАЗ 469

Безусловно, знать все тонкости автомобиля не может даже, наверное, сам производитель, поэтому мы постараемся рассказать Вам все по максимум. Итак, еще несколько тонкостей:

Задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке необходимо включать только после полной остановки автомобиля.
Всегда выключайте сцепление на крутых склонах для того, чтобы избежать поломки диска сцепления.
Никогда не превышайте скорость (более 60 км/ч) с включенным передним мостом, а во время движения по сухой и твердой дороге его и вовсе можно отключить.
Также ни в коем случае не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах.
Необходимо самостоятельно периодически проверять наружные резьбовые крепления и затяжке в ходе эксплуатации автомобиля.
Будьте внимательны к ходовой части автомобиля и не допускайте ударных нагрузок на него.
При езде на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проникновения пыли открывайте люк в средней части передка и закрывайте поворотные форточки дверей.
Выводы

Теперь, надеемся, вам стали понятны все тонкости в эксплуатации уаз. Вы можете с легкостью пользоваться всеми советами, приведенными выше. Они проверенны не один раз и выручали многих владельцев данного автомобиля. Однако если вы не смогли найти ответ на какой-либо вопрос в данной статье, то рекомендуем вам еще раз заглянуть в руководство пользователя по эксплуатации УАЗ, которое должно прилагаться к каждому автомобилю.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью сможете заводить автомобиль уаз при любой температуре, будете знать, когда нужно менять масло и проводить техническое обслуживание.

Читайте также: