Уаз фермер маркировка модели

Обновлено: 03.07.2024

Топ-8 модификаций уаз фермер по техническим характеристикам


УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Немного истории создания машины

Предшественником автомобиля УАЗ фермер 39094 является модель 3303. Она выпускалась на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 1985 года. Конструкторам удалось создать грузовой автомобиль легкого класса с бортовым кузовом. Машина имела колесную формулу 4х4. Благодаря этому, модель 3303 отличалась высокими показателями проходимости.

фермер новый

В серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе УАЗ 39094 «фермер» был поставлен в 1997 году. Модель получила более просторную кабину, с пятью посадочными местами, чем у предшествующего автомобиля, и удлиненную базу. Увеличенные габариты кабины автомобиля УАЗ 39094 привели к сокращению длины кузова. Это повлияло на показатель максимальной грузоподъемности машины.

В 2011 году производитель провел модернизацию автомобиля УАЗ 39094. Машину оборудовали тормозами с системой ABS. Для облегчения управлением автомобиля, рулевое управление оснастили гидравлическим усилителем. Для обеспечения безопасности кресла водителя и пассажиров были оборудованы ремнями безопасности. На базе автомобиля УАЗ 39094 созданы различные модификации, применяющиеся в различных сферах.

В 2016 году прошла еще одна модернизация автомобиля УАЗ 390945 фермер. Производитель провел частичную модернизацию. Сидение водителя в автомобиле УАЗ 390945 можно регулировать по продольной оси. Это позволяет выставить параметры кресла для водителя любой комплекции.

ВНИМАНИЕ: При модернизации 2011 года был заменен силовой агрегат автомобиля. На более старых машинах устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. Современные модели оборудованы инжекторной силовой установкой с электронной подачей топлива. Мотор соответствует стандарту «Евро-4».

УАЗ 390945 – фермерский пикап от ульяновских автостроителей

УАЗ 390945 «Фермер» — малотоннажный грузовик, оснащенный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и в кузове. Свое название «Фермер» получил за огромную востребованность у владельцев частных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «уазика» «Фермер» – делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также взбираться на склоны под углом до 200.

Модель выпускается уже 20 лет и на протяжении этого времени постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сидения с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена на модель УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Ценовая доступность позволяет «Таблетке» успешно конкурировать с образцами европейского и японского автопрома.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая, четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

УАЗ 39094

УАЗ 39094

Эти автомобили нормально ходят до 70 тыс. км, потом сыпется всё. Причём категорически не рекомендую мелкий ремонт, например переборка стартера, намучаетесь потом ремонтировать его снова и снова. Лучше купите новый и опять на 70 тыс. км хватит. И так со всем ремонтом. Не меняйте манжеты цилиндров, покупайте новые в сборе. Сцепление УАЗ 39094 меняйте тоже в сборе. Причём «бэушные» детали обязательно выбрасывайте подальше, чтоб не было соблазна в будущем использовать. Только новое. Двигатель, мосты, коробка легко прошли 160 тыс. км, ремонта не требовали. А вот кузов УАЗ 39094 Фермер через 6 лет сгнил весь и насквозь. Рама сгнила через 8 лет насквозь, как бумага сразу после кабины. Уплотнительного кольца приёмной трубы хватает на неделю, 2-мя гайками его не поджать, косит и горит. 2 раза менял бензобак, прогнивал насквозь. Лепестковое сцепление не ставьте, отжимает плохо, лучше родное, старинное. Короб обрамления двигателя под капотом лопнул в нескольких местах, абсолютно новый металл, видимо от перекосов, Сгнило крепление задних фонарей. Если не жаль, родную резину с завода тоже лучше выбросить подальше (а лучше сжечь) чтоб никто не воспользовался и не убился. Абсолютно «дубовая» даже для лета, купите мягкую. В целом же автомобиль неплохой. Вот только бы качество на заводе улучшили.

Достоинства : как и у всех УАЗов – проходимость.

Недостатки : стартер и карбюратор. Гниет все.

УАЗ 39094, 2011 г

Приобретался «Фермер» в конце января 2011 года. Машина выезжала из салона с незакреплённым аккумулятором, который спокойно болтался на проводах, отсутствовал шланг от бачка омывателя до тройника, и не заправленная бензином совсем. В первый день эксплуатации УАЗ 39094 ставил на учёт и проходил ТО, где оказалось, что ручник совсем не держит, но талончик всё же дали. А к вечеру обнаружил отошедшую краску над дверью водителя на козырьке и уже со следами коррозии, причём при осмотре машины перед покупкой её не было, наверное, от сильного хлопанья дверью она и отвалилась, либо кто-то из менеджеров выходя из кабины подтягивался на козырьке. В первый же день замки дверей стали открываться любым ключом, попробовал ключом от другой машины - дверки так же отворяются. Про переключение передач я не говорю, это надо проехать около сотни километров по городу, чтоб понять, где находятся все передачи, причём первая и задняя так до сих пор и не включаются с первого раза. Включение переднего моста - большая проблема почему-то. Думаю, что что-то со сцеплением. К концу дня загорелась замечательная лампочка уровня тормозной жидкости - долил. На второй день езды по городу огорчился обдувателю лобового стекла, так как в дождливую погоду боковые стекла потеют и лобовое тоже посредине, так что тряпочку надо возить рядом. В дополнение по результатам эксплуатации УАЗ 39094 замечу огромный расход топлива по городу: 17 литров на сотню. Очень шумную печку и опять же затруднения с включениями первой и задними передачами. Заводил в -25 - боле менее, но желательно аккумулятор домой заносить. После 1300 км заменил масло - слил родное, оказалось достаточно грязный, вроде новый мотор. Что еще - поставил БК-06 как тахометр (пока нормального бортового для моего боша не нашел, решил остановиться на этом), много чего еще кажет, включая минимальное напряжение аккумулятора при заводке и т.д. – удобно. РК воет в режиме с 1400 по 2000 об/мин, потом затихает, но после 2800 появляется вой мотора.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : много недочетов.

УАЗ 39094, 2008 г

Здравствуйте. Никогда не решился бы написать отзыв, если бы не имел "счастья" владеть таким чудом техники как УАЗ 39094 Фермер. До него ездил, наверное, на всех моделях мира, кроме эксклюзивных и редких. Скажу сразу, в этой машине всего два плюса - это жаркая печка, которая вообще в ноги не дует и одно просторное заднее правое пассажирское место, на которое если залезешь - ноги сломаешь. Купил я УАЗ 39094 по совету бедных родственников, один из них выступал в качестве эксперта в связи с тем, что работал на данном виде транспорта, а нужен он был для хозяйства, так как в это время строили домик в деревне. Короче, как выяснилось после покупки, в этой машине было сломано всё наверное с завода. После вложений на сумму 70 тыс. руб. мотор так и не поехал, а инжектор так и не погас. Запчасти кстати безумно дорогие и крайне не надёжные. Ощущения от езды на УАЗ 39094 такие - просто хочется рыдать. Как можно позволять населению покупать эти автомобили по таким ценам? В нём как минимум останешься калекой, душевным уж точно. Говорю теперь всё это со смехом, так как недавно избавился от него, так и не попользовавшись им, и представляете - покупатель в первые пытаясь сесть в этот сказочный автомобиль оторвал дверную ручку. Она просто осталась у него в руке, а дверь закрытой. Это просто ужас. Что меня очень удивляло в УАЗе - при захлопывании двери вылетали саморезы, которые крепили обшивку. Датчик бака показывал всё время ноль - бака хватало всего на 200 км. Датчик давления масла работал не адекватно, хотя с двигателем было всё хорошо. Очень сложный двигатель для такого автомобиля, в полевых условия ничего не сделаешь. Вывод: граждане купите себе любую старую иномарку. Но только не УАЗ. Потому, что не вы будете кататься на УАЗе, а УАЗ на вас.

Достоинства : жаркая печка.

Недостатки : качество. Надежность. Стоимость.

УАЗ 39094, 2014 г

Совет покупателю УАЗ 39094. Руки должны быть прямые, и дружить со сваркой и ключами. Будьте морально готовы перелопатить его всего. Кабина лопается, начиная от капота, надо внимательно смотреть, также места, где кабина с рамой соединяется. Еще слабое место УАЗ 39094 - крепление амортизаторов к раме. На новых Фермерах эти места вырывает, прям с куском рамы. Это основное по железу, а так смотреть нужно всё, раз машина недорогая. Расход при исправном моторе от 12 литров по трассе. На раздатке скорее всего будет выбивать передний мост и понижайку под нагрузкой, внимательно смотрите, как включаются передачи, можете попасть еще и на ремонт КПП из-за разлетевшихся синхронизаторов.

УАЗ фермер: Топ обзор и технические характеристики

УАЗ фермер

Для перевозки грузов и пассажиров на затрудненных участках пересеченной местности хорошо подходит автомобиль УАЗ фермер. Модель отечественного производства имеет высокие показатели проходимости и неприхотлива к условиям эксплуатации. Просторная кабина и наличие грузовой платформы позволяют использовать машину в различных сферах.

Немного истории создания машины

Предшественником автомобиля УАЗ фермер 39094 является модель 3303. Она выпускалась на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 1985 года. Конструкторам удалось создать грузовой автомобиль легкого класса с бортовым кузовом. Машина имела колесную формулу 4х4. Благодаря этому, модель 3303 отличалась высокими показателями проходимости.

фермер новый

В серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе УАЗ 39094 «фермер» был поставлен в 1997 году. Модель получила более просторную кабину, с пятью посадочными местами, чем у предшествующего автомобиля, и удлиненную базу. Увеличенные габариты кабины автомобиля УАЗ 39094 привели к сокращению длины кузова. Это повлияло на показатель максимальной грузоподъемности машины.

В 2011 году производитель провел модернизацию автомобиля УАЗ 39094. Машину оборудовали тормозами с системой ABS. Для облегчения управлением автомобиля, рулевое управление оснастили гидравлическим усилителем. Для обеспечения безопасности кресла водителя и пассажиров были оборудованы ремнями безопасности. На базе автомобиля УАЗ 39094 созданы различные модификации, применяющиеся в различных сферах.

В 2016 году прошла еще одна модернизация автомобиля УАЗ 390945 фермер. Производитель провел частичную модернизацию. Сидение водителя в автомобиле УАЗ 390945 можно регулировать по продольной оси. Это позволяет выставить параметры кресла для водителя любой комплекции.

ВНИМАНИЕ: При модернизации 2011 года был заменен силовой агрегат автомобиля. На более старых машинах устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. Современные модели оборудованы инжекторной силовой установкой с электронной подачей топлива. Мотор соответствует стандарту «Евро-4».

Технические характеристики Уаз Фермер

Модель УАЗ 39094 имеет высокие технические характеристики. Автомобиль может использоваться для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью.

Силовой двигатель

Производитель устанавливает на автомобиль мотор ЗМЗ 40911. Это надежный силовой агрегат с большим моторесурсом. Благодаря жидкостной системе охлаждения, двигатель хорошо работает при любой температуре окружающей среды.

ЗМЗ 40911

  • Тип силового агрегата – четырехтактный, бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Масса не заправленного агрегата – 190 кг;
  • Максимальный расход топлива – 16 литров на 100 км;
  • Объем силовой установки 2693 см3;
  • Мощность мотора – 112 лошадиных сил.

Запуск силового агрегата осуществляется при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 Вольт. Управление стартера осуществляется поворотом ключа в замке зажигания по часовой стрелке.

Двигатель автомобиля УАЗ фермер имеет жидкостную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется вода или тосол. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы с ременным приводом.

помпа ЗМЗ 40911

СПРАВКА: Для быстрого прогрева силового агрегата при холодной температуре окружающей среды, в систему охлаждения включен термостат.

Система смазки двигателя комбинированного типа. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом под давлением. Давление в системе смазки создает насос шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются при помощи разбрызгивания масла.

Управление системой питания и зажигания электронное. Это позволяет снизить расход топлива при различных нагрузках. Подача бензина в системе питания осуществляется топливным насосом. Мотор работает на бензине с минимальным октановым числом А-92. Агрегаты, устанавливаемые на более старые версии автомобиля УАЗ 39094, работали на бензине с низким октановым числом. Так же можете прочитать про УАЗ Буханка.

Трансмиссия Уаз Фермер

В зависимости от года выпуска, автомобиль УАЗ 39094 оснащается 4 или 5 ступенчатой коробкой передач. Переключение передач механическое, осуществляется рычагом расположенным в кабине автомобиля. Переключение возможно только после остановки первичного вала.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается через однодисковое сцепление сухого типа. Корзина сцепления находится постоянно во включенном положении. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине автомобиля. Привод выключения сцепления гидравлический.

Модель УАЗ 39094 имеет раздаточную коробку. Она имеет пониженную и повышенную передачу.

раздаточную коробку

Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными в салоне автомобиля. Один рычаг необходим для повышения или понижения передачи, второй используется для отключения и подключения переднего моста автомобиля.

Крутящий момент от КПП передается к ведущим мостам автомобиля через карданные валы. Машина имеет полный привод. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. В мостах установлены редукторы планетарного типа. Крутящий момент от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Передний мост автомобиля оборудован механизмом поворота колес. Это необходимо для управления машиной.

ВАЖНО: Современные модели УАЗ 39094 имеют блокировку колесного дифференциала заднего моста. Это дает возможность передвигаться по затрудненным участкам пересеченной местности.

Тормозная система

Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.

вакуумный усилитель фермер

Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.

Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.

Тормозная система состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра;
  2. Рабочих цилиндров;
  3. Суппортов;
  4. Вакуумного усилителя;
  5. Регулятора тормозных сил;
  6. Колесных тормозных механизмов;
  7. Шлангов и трубопроводов.

Кузов автомобиля

Производитель установил на УАЗ 39094 металлический кузов. Задний и боковые борта кузова открываются. Это позволяет осуществлять погрузку разгрузку с любой стороны. Пол платформы металлический с деревянным покрытием. Дополнительно на кузов можно установить тент. Для этого предусмотрен съемный каркас из труб. Такая конструкция позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.

УАЗ 39094 тент

Тент привязывается к кузову при помощи шнурков. Для этого, на бортах кузова установлены специальные крючки.

Платформа имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина кузова УАЗ фермер – 2040 миллиметров;
  • Ширина – 1.87 м;
  • Высота борта – 40 см;
  • Высота кузова с каркасом – 1.4 метра.

Габаритно массовые параметры

  1. Длина автомобиля от переднего до заднего края фаркопа – 4.88 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 1.99 метра;
  3. Высота от почвы до верхнего края кузова – 2355 миллиметров;
  4. База (расстояние между передней и задней осью) – 2.55 м;
  5. Вес снаряженной машины – 1995 килограмм;
  6. Вес загруженного автомобиля – 3070 кг;
  7. Грузоподъемность УАЗ фермер – 1075 кг;
  8. Минимальный радиус разворота 7500 мм;
  9. Дорожный просвет 22 см;
  10. Максимальная скорость движения – 127 километров в час;
  11. Максимальная масса буксируемого прицепа – 1.5 тонны.

Габаритно массовые параметры

Объем заправочных емкостей

Для нормальной работы модели необходимо использовать жидкости, предусмотренные заводом изготовителем. Заправочные емкости и их объем:

  • Топливный бак – 50 литров (бензин с октановым числом А92)
  • Дополнительная емкость для горючего – 30 литров;
  • Бачек гидравлической тормозной системы – 500 мл (тормозная жидкость);
  • Бак гидравлического привода сцепления – 180 мл (тормозная жидкость);
  • Передний и задний мост – 800 мл (трансмиссионное масло);
  • Расширительный бак системы охлаждения – 2 литра (тосол, вода);
  • Картер силового агрегата – 5.8 литра (моторное масло);
  • Бачек стеклоомывателя – 2 литра (специализированная жидкость);
  • Картер коробки переключения передач – 1 литр (трансмиссионное масло).

Электрооборудование

Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.

После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.

Электрооборудование состоит из нескольких систем:

  1. Запуска. Необходима для запуска силового агрегата при помощи электростартера;
  2. Зажигания. Нужна для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  3. Световой сигнализации. Применяется для безопасного использования автомобиля по дорогам общего назначения;
  4. Звуковой сигнализации. Используется для подачи звукового сигнала;
  5. Очистки ветрового стекла. Служит для очистки лобового стекла от загрязнений;
  6. Отопления.

электрооборудования автомобиля УАЗ 39094

ВНИМАНИЕ: На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.

Ходовая часть

На модель 39094 установлена зависимая передняя и задняя подвеска. Она выполнена в виде двух мостов. Они установлены на полуэллиптических рессорах. Они крепятся к раме автомобиля специализированными кронштейнами. Для смягчения ударов рессоры устанавливаются на резиновые подушки. Это позволяет уменьшить износ комплектующих, и снижает уровень вибрации в салоне во время движения.

39094 ходовая

Передний мост автомобиля шарнирно соединен с колесными механизмами. Они связаны с сошкой рулевой колонки при помощи рулевых тяг. При повороте руля в кабине водителя усилие передается на рулевые тяги и колеса поворачиваются.

Кабина и салон

УАЗ 39094 имеет металлическую пятиместную кабину. В передней части салона расположены сидения водителя и пассажира. В задней части установлены три пассажирских сидения. При необходимости задние кресла могут раскладываться. Это позволяет сделать два спальных места.

Кабина УАЗ 390945 фермер, технические характеристики которого отличаются от предшествующих версий, имеет более современный салон.

Кабина УАЗ 390945

Сидения обшиты качественной тканью. Для обеспечения безопасности в салоне установлены ремни безопасности.

На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора. Между сидениями пассажира и водителя расположена крышка моторного отсека. Это позволяет выполнять мелкий ремонт, не выходя из салона. В холодное время года горячий воздух от двигателя через крышку обогревает салон.

Рулевая колонка оснащена комбинированным переключателем света фар, указателей поворота, стеклоочистителей и звукового сигнала. На передней панели расположен блок контрольно измерительных приборов.

ИНТЕРЕСНО: Элементы управления автомобилем расположены в непосредственной близости от кресла водителя. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения.

Тюнинг Уаз Фермер для охоты и рыбалки

Автомобиль отечественного производства УАЗ 39094 пользуется большим спросом. Машина имеет высокие показатели маневренности. Модель хорошо показала себя на бездорожье.

Тюнинг фермер

Заводская конструкция не всегда устраивает собственников УАЗ фермер. Поэтому некоторые люди проводят тюнинг авто самостоятельно. УАЗ тюнингуют для охоты, рыбалки и других видов деятельности, связанных с ездой на труднодоступных участках пересеченной местности.

Целью тюнинга является повышение показателей проходимости машины и увеличение ее грузоподъемности. Для этого:

  1. Увеличивается расстояние от рамы до мостов автомобиля. Для этого устанавливаются модернизированные рессоры и амортизаторы;
  2. Устанавливаются шины большего диаметра. Собственники устанавливают покрышки с протектором повышенной проходимости. Это повышает показатели проходимости модели;
  3. Осуществляется замена мостов. Владельцы устанавливают на модель мосты от автомобилей УАЗ, предназначенных для военного использования. Редукторы военных мостов отличаются от гражданских;
  4. Устанавливаются различные лебедки. Для установки лебедки требуется усиленная конструкция переднего бампера;
  5. Выхлопная труба наращивается и выводится вверх. Такая конструкция отвода отработанных газов дает возможность преодолевать водные преграды;
  6. С целью увеличения грузоподъемности устанавливаются жесткие рессоры и багажник на крышу кабины. Это позволяет перевозить более тяжелые и объемные грузы.

УАЗ фермер тюнинг салона

Владельцы тюнингуют автомобиль не только снаружи, но и внутри. Для использования авто в плохих погодных условиях:

  • Поверхности в салоне обшивают легко моющимися материалами. Это позволяет быстро очистить появившиеся загрязнения;
  • Устанавливают люк на крыше кабины. Это позволяет улучшить вентиляцию в салоне в летнее время года;
  • Для повышения комфорта в холодное время года дорабатывают систему отопления. Для этого устанавливают более мощные электрические двигатели вентилятора отопителя;
  • Оборудуют кабину и кузов местами для кратковременного проживания или приема пищи. Это позволяет использовать УАЗ 39094 в качестве дома на колесах;
  • Устанавливают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, исходящего во время работы силового агрегата и ходовой системы автомобиля. Это снижает уровень усталости водителя и пассажиров при длительных поездках.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ 39094 является качественной машиной отечественного производства. Машина отличается высокими показателями проходимости. УАЗ неприхотлив к условиям использования и прост в ремонте.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Модели УАЗ представлены в следующих категориях:

1. Легковые автомобили УАЗ.

К ним относятся следующие модели:

1.1. УАЗ Патриот 3163.

Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик, стандарт, оптимум, комфорт, привилегия и стиль. Колесная формула 4 х 4, пятиместный. Самая низкая цена у классика, самая высокая – у стиля.

Характеристика автомобиля УАЗ Патриот 3163 представлена в этой статье.

1.2. УАЗ Хантер 315195.

Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик и трофи. Характеристика автомобиля УАЗ Хантер приведена в одноименной статье.

2. Автобусы УАЗ.

Эта категория представлена моделью УАЗ – 2206.

Характеристика автобуса УАЗ – 2206:

3. Грузопассажирские УАЗ

К ним относятся модели:

3.1. УАЗ – 23632 Пикап.

Является модификацией УАЗ Патриот 3163. Данная модель имеет пятиместную кабину и большой грузовой отсек. Выпускается в комплектациях стандарт, комфорт, привилегия и стиль. Автомобиль повышенной проходимости.

Характеристика автомобиля УАЗ – 23632 Пикап.

Количество мест 5
Длина, мм 5125
Ширина (с зеркалами / без зеркал), мм 2110 / 1915
Высота (стандартная / с кунгом / с антенной), мм 1915 / 1975 / 2005
Колесная база, мм 3000
Колея передних/задних колес, мм 1600/1610
Дорожный просвет (до картера моста), мм 210
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град 31
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Объем грузового отделения (с крышкой / с кунгом), л 1181 / 2243
Длина грузового отсека, м 1375
Ширина грузового отделения (между арок / между стенками), мм 1265 / 1500
Высота до борта грузового отделения, мм 640
Масса в снаряженном состоянии, кг 2135
Полная масса, кг 2860
Грузоподъемность, кг 725

3.2. Модель УАЗ 3909.

Классическая форма кузова (вагонный тип). Кузов разделен на 3 отсека: 2-х местную кабину, пассажирский салон – 5 мест и грузовой отсек. Размеры грузового отсека: длина – 1300 мм, ширина – 1818 мм, высота – 1315 мм. Задняя дверь – двустворчатая.

Характеристика автомобиля УАЗ – 3909.

Колесная формула 4х4
Количество мест, считая водителя 7
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1905
Полная масса, кг 2830
Максимальная грузоподъемность (груз, пассажиры и водитель), кг 1000
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке, не более, кг 475
Двигатель ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия 4-х ступенчатая КПП и 2-х ступенчатая раздаточная коробка.

3.3. Модель УАЗ 3741.

Цельнометаллический фургон. Цельнометаллический фургон (классическая конструкция) разделен перегородкой на водительский и грузовой отсеки. Выпускается в остекленной и в закрытой версиях. Остекленная версия имеет 5 мест (2 сиденья в кабине и 3 откидных сиденья в грузовом отсеке). Закрытая версия предусматривает 2 сиденья в водительском отсеке и грузовой отсек без сидений (то есть это грузовой фургон). Автомобиль повышенной проходимости (4х4).

Характеристика автомобиля УАЗ – 3741:

4. Грузовые бортовые автомобили УАЗ.

4.1. Модели УАЗ Профи.

Новый грузовой автомобиль, сочетающий качества грузовика с комфортом легкового автомобиля. Дизайн кабины от УАЗ Патриот. Грузоподъемность – 1500 кг. Заднеприводной (4х2). Комплектации – стандарт и комфорт.

Характеристика трех моделей УАЗ Профи.

Модель 236021 236022 236021 (ГБО)
Пассажировместимость, чел 3 2 3
Снаряженная масса, кг 1990 2065 2085
Полная масса, кг 3500 3500 3485
Грузоподъёмность с пассажирами, кг 1500 1435 1400
Габаритная длина, мм 5940 5940
Габаритная высота, мм 1900 (по кабине), 2520 (по тенту)
Колесная база, мм 3500
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1600
Тип платформы Стандартная Широкая
Габаритные размеры (внешние), Д х Ш, мм 3200 х 1990 3200 х 2180
Внутренние размеры, ДхШ, мм 3089 х 1870 3089 х 2060
Площадь платформы, м2 5.78 6.40
Вместимость в паллетах, шт 4 5
Объем платформы по тенту, м3 9.4 10.1
Погрузочная высота, мм 986

Двигатель: ЗМЗ – 409051 и ЗМЗ – 409052, соответственно вид топлива бензин и бензин / газ (пропан-бутан). Рабочий объем – 2,7 л.

4.2. Модель УАЗ – 3303.

Характеристика автомобиля УАЗ – 3303.

Колесная формула 4х4
Количество мест 2
Длина, мм 4501
Ширина, мм 1990
Высота по тенту, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Длина и ширина бортовой платформы, мм 2680 х 1870
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин

4.3. Модель УАЗ Фермер.

УАЗ Фермер – это грузовой бортовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной. Трехместное мягкое сидение, оборудованное ремнями безопасности, расположено во втором ряду у задней стенки кабины по ходу движения. Автомобиль УАЗ Фермер выпускается с металлической тентованной платформой. Оснащен гидроусилителем руля, дополнительным отопителем салона и подогревом передних сидений.

Характеристика автомобиля УАЗ Фермер.

5. Специальные автомобили УАЗ.

5.1. Модель УАЗ 396295.

Санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа с колесной формулой 4х4 (полноприводный). Кузов разделен перегородкой на кабину для двух человек и санитарный салон. Имеет 3 боковых одностворчатых двери и одну заднюю распашную двустворчатую. Предназначен для использования в медицинской службе. Общее число мест – 5 и двое носилок. Возможны другие комплектации. Оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с. Допустимая полная масса автомобиля – 2600 кг.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

Класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

Класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

5.2. Кроме санитарного, имеются спецавтомобили для перевозки задержанных, автомобиль дежурной части в системе МВД, малый лесопатрульный комплекс.

УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики

УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики

Каким должен быть чисто мужской автомобиль, чтобы он стал верным другом и помощником и в работе, и на отдыхе? Прежде всего, надежным, выносливым, функциональным и неприхотливым. Именно подобными качествами обладает одна из моделей Ульяновского автозавода – УАЗ-39094 «Фермер».

Это универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. Он оборудован просторной 5-местной кабиной и компактной, но вместительной грузовой платформой, поэтому идеально подходит как для перевозки людей, так и для транспортировки всевозможных грузов весом до 1075 кг.

Название «Фермер» говорит само за себя: эта машина предназначена для предпринимателей, ведущих свой бизнес в сельскохозяйственной сфере. Она «не боится» грунтовых дорог и бездорожья, отличается хорошими ходовыми характеристиками и невысокой ценой.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.
Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

История создания УАЗ-39094

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Технические характеристики УАЗ-39094

УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащается чрезвычайно надежным и производительным силовым агрегатом ЗМЗ-40911.10, обладающим следующими характеристиками:

Управляет впрыском и зажиганием комплексная микропроцессорная система. Она также обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, способствующий экономии топлива при повышенных нагрузках.


Мотор имеет комбинированную систему смазки, устраняющую трение деталей методом разбрызгивания масла под давлением. Газораспределительный механизм изготовлен из особо прочных материалов, что обуславливает его высокую надежность. Без капремонта двигатель может «проходить» 500 000 км.

Отвод тепла осуществляется посредством жидкостной системы охлаждения, включающей следующие элементы:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • датчики температуры и аварийного оповещения;
  • теплоноситель (подходит тосол любой марки или обычная вода).

Двигатель работает в паре с трансмиссией, состоящей из 5-ступенчатой механической коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки, с помощью которой производится ручное отключение привода переднего моста. Некоторые новые модификации автомобиля оснащены системой принудительной блокировки дифференциала заднего моста.

Тормозная система

Еще одной приятной особенностью «Фермера» является эффективная тормозная система, оснащенная вакуумным усилителем. Причем, спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Такая конфигурация является гарантией того, что автомобиль сможет максимально быстро затормозить даже в тяжелых дорожных условиях.

Платформа

Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.


По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.

Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:

  • длина – 2040 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • высота с тентом – 1400 мм.

Габаритно-массовые показатели

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • масса снаряженного авто – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг;
  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • радиус поворота – 7,5 м;
  • емкость топливного бака – 56 л (опционально можно установить второй бак на 30 л);
  • шины – 225/75 R16С, 225/85 R15С.

Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.

Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.

Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.

Преодоление препятствий на УАЗ-39094

Преодоление препятствий на УАЗ-39094

Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.

К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.

С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.

В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.

Автомобиль оснащен сдвоенной цельнометаллической просторной кабиной с 5-местной компоновкой салона. С правой пассажирской стороны располагается дополнительная дверь, обеспечивающая легкий доступ к заднему ряду сидений. Изысканным экстерьером и интерьером эта модель не отличается, но для рабочего автомобиля – самое то.

кабина УАЗ-39094

Еще одним достоинством «Фермера» является удобное расположение двигателя – он находится под кабиной между передними сидениями, а доступ к нему осуществляется из салона. Для этого всего лишь надо поднять защитный кожух. Такое решение дает возможность устранения неполадок при неблагоприятных погодных условиях.

Пассажирский отсек кабины УАЗ-39094

Пассажирский отсек кабины УАЗ-39094

Помимо этого, от моторного отсека исходит тепло, чем обеспечивается дополнительный обогрев зимой. Хотя, следует признать, что летом это преимущество превращается в огромный недостаток, потому что в салоне становится очень жарко.

Рабочее место водителя оставляет спорные впечатления. Искренне радует наличие обновленного рулевого колеса и многофункционального подрулевого переключателя (слева включаются повороты и свет фар, справа – дворники и омыватель ветрового стекла).

Недоумение вызывает расположение приборного щитка – он находится посредине панели! Чтобы увидеть показатели, приходится, в буквальном смысле, присматриваться, отвлекаясь от дороги.

Модификации УАЗ-3909

Помимо «Фермера», на аналогичной базе построены и другие виды специализированной автотехники. Например:

    • бортовой двухдверный бортовой автомобиль УАЗ-3303 (Головастик) грузоподъемностью 1225 кг с удлиненной грузовой платформой;
    • остекленный грузопассажирский фургон УАЗ-3741, рассчитанный на перевозку 9 пассажиров либо груза соответствующего весового эквивалента;
    • КОМБИ УАЗ-3909 – универсальный грузопассажирский автомобиль вагонного типа, вмещающий 6 пассажиров и свыше 400 кг груза;

    УАЗ 390995 (грузопассажирский)

    УАЗ 390995 (грузопассажирский)

    • Автобусы УАЗ-2206, предназначенные для перевозки 9 человек и около 1 тонны груза.

    Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»

    Данный показатель напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. К примеру, цены на новые модели без пробега варьируются в пределах 550-580 тыс. рублей.

    За грузовики 2012-2013 г.в. в хорошем рабочем состоянии и с пробегом до 50 000 км просят до 400 тыс. руб., а варианты 2006-2007 годов с пробегом до 120 000 км в среднем стоят 320 тыс. руб.

    Олег, 34 года, Рязань

    Купил нового «Фермера» 2 года назад. Выбрал эту модель намеренно, так как для моей работы она мне подходит идеально. Я хозяин небольшого мебельного цеха, поэтому зачастую приходится возить и материалы, и готовые изделия. Плюс к этому, часто выезжаем с друзьями на рыбалку.

    В общем, автомобилем доволен. Он надежный, проходимость – выше всяческих похвал. При максимальной загрузке и с пассажирами легко преодолевает и снег, и грязь. Только вот бензина жрет в таких условиях в полтора раза больше.

    Еще не нравится, что салон зимой продувается из всех щелей, не помогают даже штатные обогреватели, хоть они и довольно мощные. Придется подумать над теплоизоляцией кабины. Вообще, вопрос комфорта здесь стоит довольно остро. Хотя, чего можно требовать от рабочей машины?

    УАЗ-39094 по бездорожью

    Станислав, 26 лет, Орел

    Взял машину с завода всего 5 месяцев назад. Качеством сборки очень недоволен – все скрипит, болтается и вибрирует. Шумоизоляция хорошая, но звуки издают детали внутри салона, поэтому она не помогает.

    Добавила «ярких» впечатлений и появившаяся на кузове ржавчина. Откуда она, ведь машина новехонькая?! Уже можно представить, что будет с железом через пару лет. На мой взгляд, минусов у «Фермера» намного больше, чем плюсов.

    Неплохая проходимость и невысокая цена – это, пожалуй, и все преимущества. В остальном же, стандартный совдеповский грузовик, сделанный без элементарного комфорта, чтобы жизнь сказкой не казалась.

    Заключение

    К сожалению, УАЗ-39094 «Фермер» воплотил в себе не только наилучшие качества, присущие коммерческому автотранспорту повышенной проходимости, но и получил «в наследство» из советского прошлого немало недостатков.

    Как автомобиль-трудяга – это непревзойденный вариант по своей надежности, выносливости, простоте обслуживания и цене. Однако если его использовать исключительно для активного семейного отдыха на природе, то комфорта, следует признать, не хватает. В общем, «Фермер» – это автомобиль для настоящих мужчин, привыкших к аскетичным условиям.

    Читайте также: