Уаз патриот автомат отзывы владельцев 2020 самое свежее

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ Патриот с автоматом (2019-2020) отзывы: первые, реальные, свежие

В 2019 году Ульяновский автомобильный завод выпустил первую за свою историю серийную модель с автоматической коробкой передач: ею стал UAZ Patriot. О том, может ли в принципе автомобиль марки УАЗ быть с коробкой автомат, есть разные мнения: одни считают, что это транспортное средство для бездорожья и настоящих мужчин, которые должны пользоваться переключением передач в исключительно ручном режиме, другие утверждают, что производитель поступил правильно, поскольку необходимо двигаться в ногу со временем.

Насколько удачным получилось воплощение УАЗа Патриот с АКПП, расскажут отзывы первых владельцев.

УАЗ Патриот с АКПП отзывы с фото

«Патриот с АКПП не мог не привлечь к себе внимания: давно знаком с этой моделью, и, не скрою, обрадовался, что наконец-то производитель изыскал возможность установить автоматическую коробку.

Постараюсь кратко описать свои впечатления. Итак, всё начинается с посадки – мне со своими 185 см роста садиться удобно, но, как мне кажется, сиденье в модели с механической коробкой отодвигалось дальше. Но, поездив пару недель, понял, что это обманчивое впечатление – просто-напросто стал длиннее подлокотник.

Кресло явно нельзя отнести к достоинствам авто: при езде сложно расслабиться, ощущается довольно грубый шов центральной вставки. Возможно, зимой, когда буду носить штаны толще, ездить станет приятнее. Имеется боковая поддержка.

К селектору передач, основному нововведению, претензий нет: переключается легко, без рывков и промедлений. Если кому-то важно, то коробка переключается примерно при 2400 оборотах. При скорости 100 км/ч комфортно ехать в районе 2100 оборотов.

Из плюсов можно отметить практически моментально прогревающийся «на холодную» двигатель, работающий без посторонних шумов. Ещё заметно снизился уровень шума в салоне, благодаря чему теперь вполне реально без повышения голоса разговаривать с людьми, сидящими на заднем сиденье.

Мне кажется, что у нового УАЗа Патриот с АКПП не будет случайных владельцев, которые не в курсе особенностей этого транспортного средства, поэтому к недостаткам никто особо придираться не станет».

УАЗ Патриот на автомате отзывы владельцев с фото

Отзыв об УАЗ Патриот с коробкой автомат

«Патриот на автомате – долгожданная новинка, появления которой я ждал уже давно. Первые отзывы показали, что опасаться нечего, хотя сомнения были – всё же это первый опыт Ульяновского завода по использованию АКПП.

Конечно, в первую очередь меня интересовала коробка: и по городу, и при езде на трассе ведёт себя неплохо, но, как мне показалось, не достает чёткости переключений. Если говорить про бездорожье, то всё нормально, а вот в городе и особенно на трассе, когда скорость получается развить более высокую, приходится постоянно подруливать. Ещё один существенный минус – зависимость от ветра: при сильных порывах внедорожник, невзирая на общий вес, немного сносит. Ну и нельзя не отметить ощутимую вибрацию, не добавляющую чувства комфорта – откинуть голову на предусмотренный для этих целей подголовник просто невозможно, так как шея того и гляди «отвалится» от подобных издевательств.

Что касается расхода (покупая автомобиль, я реальных данных не знал, так как в немногочисленных на тот момент отзывах информации на этот счёт найти не удалось), то он следующий: по городу – 15-20 литров (зависит от пробок, ускорений и прочего), по трассе, если ехать в районе 95 км/ч, то около 9,5 литров, если 120 км/ч – 12,5 литров (соответственно, чем быстрее едешь, тем больше расход – по моим примерным расчётом, горючего тратится на 1 литр больше при увеличении скорости на каждые 10 км/ч).

Также обращаю внимание на слишком шумную систему кондиционирования: если включить на обдув полностью холодным воздухом, после 10 минут работы начинает реально закладывать уши, после чего становишься готов терпеть любую температуру, лишь бы посидеть в относительной тишине хотя бы немного.

Но вот на бездорожье Патриот – настоящий зверь! Есть пониженная передача, положительно сказывающаяся на проходимости, а также возможность ручного переключения передач на случай застревания в грязи. При необходимости возможно отключить противопробуксовочную систему. Не знаю, предусмотрел ли производитель частую эксплуатацию машины в таких условиях, поэтому немного боязно за «автомат».

Резюмируя вышесказанное: автомобиль годится для езды по бездорожью, но вот для города я бы его рекомендовал с большим натягом – во-первых, огромный расход (разоритесь на бензине), во-вторых, уровень комфорта оставляет желать лучшего. Но уверен, что и у этого авто найдутся свои поклонники».

УАЗ Патриот с АКП: отзывы первых владельцев

Главная проблема — большой расход топлива. При езде по трассе УАЗ потребляет 12–13 л на каждые 100 км. В городе Патриот на тот же путь тратит 18–20 л бензина. Многовато! Но вот мнение одного из владельцев с тематического форума uazpatriot.ru:

Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая. На шестой при скорости 100 км/ч тахометр показывает всего-то 2200–2300 об/мин. С ручной коробкой на такой же скорости обороты двигателя достигают трех тысяч. Поэтому на шоссе Патриот с автоматом примерно на литр экономичнее версии с механикой.

Этим же объясняется и выигрыш в акустическом комфорте — разговаривая внутри Патриота с АКП, не приходится повышать голос, чтобы тебя услышали. Вибраций тоже меньше — в отличие от рычага механики селектор автомата не жужжит и не трясется. Больше комфорта — это отмечает в отзывах практически каждый владелец новой версии «патрика».

Проблемы с трансмиссией

Бывалые уазоводы говорят, что на двухпедальном Патриоте нет извечных проблем с ломающимися полуосями. Этим (при резком старте на асфальте) грешат версии с механикой. С автоматом внедорожник стартует плавнее, поэтому и полуоси остаются целыми.

Что касается надежности коробки, то пробеги у имеющихся машин еще не такие большие, чтобы можно было судить с уверенностью. Пока особых проблем владельцы не замечают. Да и вряд ли заметят — автомат Punch Powerglide 6L50 в недалеком прошлом устанавливался на внедорожники General Motors и зарекомендовал себя с лучшей стороны: 300 000 км он выхаживает без проблем. Но для этого владельцу необходимо менять рабочую жидкость в коробке раз в 80 000 км пробега. Потребуется залить 9,7 литра масла ATF Dexron VI, а также поменять фильтр. На круг получится 4500–6000 рублей в зависимости от сервис-центра.

Недостаток мощности и перепрошивка

УАЗ Патриот — автомобиль тяжелый, и 150 л. с. некоторым владельцам машины не хватает. Поездив месяц-другой, они решаются на форсировку мотора. Как правило, дело ограничивается чип-тюнингом, который добавляет еще 10–20 сил. Цена вопроса — 5000 рублей. Дешево и сердито. Порой на этом не останавливаются, попутно дорабатывая впускной тракт и выхлопную систему. Но подобное вмешательство в разы дороже, так что на него соглашаются единицы.

Проблемы с кузовом и сборкой

Многие жалуются на глючную мультимедийку (радио то работает, то нет, иногда черный экран — помогает только принудительная перезагрузка), климат-контроль, который в режиме Auto начинает холодить и дуть изо всех сил, а также проседание задней подвески.

Большой поток жалоб на небрежную сборку. Владельцев допекают криво установленные рули, неотрегулированные дверные замки, провисание багажной двери — приходится постоянно регулировать петли. Помогает ненадолго. А кому-то и вовсе приходится отодвигать электропроводку от движущихся деталей. Вот что пишет arhipchik (uazpatriot.ru):

Почти все владельцы сетуют на дороговизну импортной гидромеханики — доплата в 100 000 рублей по меркам индустрии слишком высока. Да и в целом Патриот перестал быть доступным. Цена «верхних» комплектаций подбирается к полутора миллионам! За такие деньги ожидают от машины более высокого комфорта, экономичности и качества. Все это заводчане обещают на Патриоте нового поколения, который покажут в следующем году.

Комментарий завода

Мы отправили на УАЗ запрос, в котором просили прокомментировать жалобы владельцев на слабую коррозийную защищенность Патриота. И вот какой ответ получили:

«С 2018 года на Ульяновском автомобильном заводе реализуется комплексная программа повышения качества. В рамках этой инициативы запущена в эксплуатацию автоматизированная система контроля SOK 2.0, модернизированы испытательные стенды, на участке катафорезного грунтования последовательно завершен переход на грунты PPG и BASF 800-й серии.

Повышена антикоррозионная стойкость передней части автомобиля в районе крыла по стойке А и под пластиковой накладкой в месте расположения кронштейна крепления. Технология крепления последнего изменена, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу. Дополнительно увеличен зазор, таким образом убран второй потенциальный очаг коррозии с обратной стороны.

Фторопластовые проставки заменены на заклепки из цветного оцинкованного металла — так устранен вредный контакт между крылом и брызговиком. Контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла разнесены за счет выштамповок, которые позволяют уйти от использования изолирующего материала.

Для защиты от коррозии петель боковых дверей УАЗ применяется воск с хорошими проникающими свойствами»..

Реальные отзыв владельцев про УАЗ Патриот с акпп

Без сомнения, УАЗ Патриот с механической коробкой передач – авто для сильных мужчин. А как обстоят дела с автоматом. На сайтах огромное количество мнений по этому поводу. Причем есть хорошие высказывания, есть и плохие. Какие отзывы оставляют о УАЗ Патриот акпп больше всего?

Отзыв про УАЗ Патриот с акпп

Много «кушает»

Следуя пользовательским отзывам, УАЗ Патриот автомат потребляет огромное количество топлива. В условиях трассы потребление на каждые 100 километров идет порядка 13 литров, а при городской езде – до 20 литров. Но, как утверждают эксперты – это не так уж много, если учитывать, что объемы двигателя составляют 2,7 литров при весе не менее двух тонн. В то время, к примеру, корейский хэтчбек весом чуть больше тонны может «съедать» столько же бензина. Нужно брать во внимание и тот факт, что акпп 6-сткпенчатая: на шестой скорости при 100км\ч двигатель выдает до 2300 оборотов, а механика – до 3000 оборотов. Делаем вывод – автомат экономичнее.

Много «кушает»

Если говорить о комфорте в салоне, то автоматическая версия выигрывает у автомата. При езде не слышно шума и жужжания, разговаривать удобнее, вибрации практически нет. В этом согласно большинство пользователей автоматического Патриота.

Поведение трансмиссии

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение
Любители автомата утверждают, что у Патриота не возникает проблемных ситуации с поломкой полуосей. А все потому, что старт у автомата более плавный.

С коробкой проблем пока нет, в силу того, что пробег у автоматов не очень большой.

Перепрошивка

Сам по себе автомобиль является тяжелым, поэтому 150 л.с. не всем автовладельцам хватает. Спустя пару месяцев езды многие решаются на перепрошивку. После проведенного чип-тюнинга железному коню можно прибавить еще до 20 сил. Некоторые дорабатывают выхлопную систему и вариант пуска. Конечно, такие переделки влетают в копеечку.

Кузов и сборка

Производители постоянно улучшают антикоррозионные и технические характеристики кузовной системы. Но владельцы дополнительно устраняют данные проблемы. Многие пользователи после покупка УАЗа проводят антикоррозионную обработку. Обработка – удовольствие не из дешевых, если учитывать, что дополнительно прорабатываются скрытые полости, то вся процедура будет стоить порядка 15000-17000 рублей.


Иногда жалобы поступают на систему мультимедиа и кондиционирования в авто, на их нерабочее состояние. Пользователи утверждают, что музыкальное сопровождение начинает сносно работать после очередной перезагрузки.

Часто автолюбители жалуются на отвратительную сборку: то руль кривой, то провисает багажная дверь, а то и вовсе обнаруживается проблемы с дверными замками. Регулировка всех этих нюансов помогает, но ненадолго.

Цена вопроса


В последнее время УАЗ Патриот с акпп стал настолько дорогостоящей моделью, что большинству автовладельцев он просто не по карману. Стоимость люксовых комплектаций доходит до 1,5-1,7 миллионов рублей. За эту сумму можно приобрести иномарку.

К чему не возникает вопросов

Но не все так мрачно, есть и положительные моменты в новинке. Претензий не возникает к селектору передач. При переключении не возникает промедлений, рывков. Переключение акпп происходит на 2400 оборотах. Если же скоростной режим в пределах 100 километров в час, то удобно передвигаться на 2100 оборотах.

Удобным является и то, что двигатель на холодную работает бесшумно и быстро прогревается. И все же Патриот лучше эксплуатировать по бездорожью, в городских условиях авто ведет себя не очень. По бездорожью отлично передвигаться на пониженной передаче, а если застрял в грязи, то можно воспользоваться ручным переключением. Есть возможность отключения противобуксовочной системы.

Патриот автомат доступен к пользованию в нескольких версиях:

  • Оптимум является авто в базовой комплектации. В комплект включен обычный стандарт: подушки безопасности, рулевая колонка, которая способна регулироваться по вылету, ABS в электронном варианте, кондиционер, подогрев зеркал, салонный отопитель;
  • В Премиум уже есть системы стабилизации курсовой устойчивости, круиз и климат – контроль, контроль торможения на поворотах, сигнализация с дистанционным управлением. Есть также подогревы ветрового стекла, кресел в салоне. В салоне появилось мультимедиа с сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками на базе ОС Android;
  • Статус считается люксовой моделью. В данной модификации есть кожаная отделка сидений, регулировка водительского сиденья, парковочные датчики, колесные диски в оригинальном исполнении, рейлинги на крыше;

Подводя итоги, скажем, что производители Патриота с акпп продвинулись вперед. Но в эксплуатационных характеристиках ничего не изменилось. Автомобиль такого класса привычнее использовать подготовленным автовладельцам, которые знакомы с устройством УАЗ, эксплуатировали данный автомобиль.

Отзывы о УАЗ Патриот (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев УАЗ Патриот (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Давно хотел себе недорогую, но большую машину на автомате. По соотношению цена/качество выбрал Патриота.

Слабовата динамика разгона. Хотелось бы, конечно, в будущем увидеть более динамичную версию.

В 18 году взял себе Патриота. Брал его с рук. Загнал на ТО. Из замен были только форсунки. И все! Машина свежая, приятно ездить.

Ещё конструкция такая, что у водителя почти нет слепых зон. Отличный обзор в зеркалах и лобовое прям решают.

У меня Патриот на механике, 2018 года. Полный привод. 135 лошадей под капотом.

Отлично проходит все неровности и отрабатывает даже самые опасные маршруты. Машина создана для экспедиций.

Из дополнительных опций на моем Патриоте установлен пакет оффроуд. Я его прям рекомендую для любителей погонять по бездорожью. Дополнительная защита рулевой тяги, лебедка, а еще блокировка заднего моста. Прям спасает на внедорожье.

Взял себе Патриот с АКПП (только вышла новинка УАЗа). На самом деле, еще два года назад думал, что возьму себе Патриот, если выйдет с автоматом. Нравилось в нём то, что большой, габаритный, проходимый и маневренный.

Пока мне все нравится.

Решил, буду брать Патрика на автомате, после того как прокатился на тесте.

Это машина для тех, кто ловит кайф от поездок по бездорожью и кто хочет не вкладываться в обслуживание (крайне неприхотлива).

Почти год езжу на Патрике. Взял его в 19 году из салона. Обкатку прошел достаточно быстро. Тут вам машина, на которой хочется ездить и хочется ездить далеко. Да и бездорожье не пугает (механика, клиренс и полный привод).

За лето исколесил на нем Алтай вдоль и поперек. Машины более приветливой для внедорожья я ещё не встречал. Форсировал на нем горные речушки, забирался на Актру. И это при том, что гружена был максимально (5 человек в салоне и куча багажа).

Патриот очень послушный. Сразу подстроился к манере вождения. Даже времени на притирку не было. Как-то сразу сел и поехал.

Живу в Сибири. Нужна была надежная теплая машина. Взял Патриота 3 года назад из салона.

Первое, что могу отметить: машина быстро прогревается. Для сибиряков это особенно важно.

Всех приветствую! Уже пять лет управляю Патриотом 2015 года. Взял его из салона с нуля. Вот моя оценка автомобилю.

Уаз патриот автомат отзывы владельцев 2020 самое свежее

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектора прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от простоты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Уаз патриот автомат отзывы владельцев 2020 самое свежее

УАЗ Патриот 2021 отзывы владельцев: все плюсы и минусы на одной странице для тех, кому лень читать километры форумов.


Что говорят новые владельцы про обновленный УАЗ Патриот с двигателем в 150 л. с., гниет ли у нее кузов, какой расход топлива, стал ли автомобиль более проходимым и надежным.

положительные отзывы

Исходя из первых отзывов и обзоров, новый «Патриот» стал еще более паркетным внедорожником. Он мощный, тихий, комфортабельный, но ряд решений отрицательно сказался на эксплуатации в жестких условиях. Машина хорошо справится со снежными заносами во дворах, преодолеет легкую грязь на проселку, но на серьезной колее, в лесу или каменистой дороге, рискует развалиться на части.

Отрицательные отзывы

Фанаты полного бездорожья, скорее всего, предпочтут «Буханку» или «Хантер», с их более защищенной трансмиссией и бесконечной «психологической» проходимостью.

При этом, несмотря на «городские нововведения», «Патриот» все же остался УАЗом. С кучей недоделок, но ремонтопригодным, с традиционной (а не хлипкой цепной, а настоящей механической) раздаткой и возможностью тюнинга.

Все минусы

Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.


  • Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
  • По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
  • Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
  • Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
  • Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить.
  • Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев.
  • Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
  • Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
  • Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
  • Облицовки прикручены саморезами.
  • Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
  • Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).

В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.

Все плюсы

Самый главный плюс нового UAZ – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам. Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное.


  • Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
  • Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
  • Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
  • Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
  • Стали лучше уплотнители и резинки.
  • Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
  • Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
  • Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
  • ABS, EBD в базе.
  • В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
  • Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.

Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.

Отзывы владельцев

О машине реально, как есть.


«Купил сразу как они появились, взял «Классик». До этого ездил на стареньком 31512. Ехал от дилера, и чуть не рыдал от счастья. Тишина в салоне. Притапливаешь – подхват, обгоны отлично проходит. Приборы, коробка, ручник, отделка – все до сих пор радует. За 5000 километров дважды был на СТО – руль немного люфтил и плавали холостые. В остальном проблем нет. Расход выходит около 13,5 литров смешанный. Планирую ставить ГБО. Летом хочу весь его перетрясти, сделать антикоррозийную обработку днища, посмотреть, что там в мостах за смазка и так далее. Единственное, что огорчает – нет подушки пассажира за эти деньги, как бы недешево выходит даже за эту комплектацию. И да, самое главное, впервые за столько лет поездок на УАЗе – руки чистые».

Цены и комплектации 2021 с 150-мотором ЗМЗ-409051 ПРО:

235/70 R16, легкоспл.

245/60 R18, легкоспл.

+ руля и стекла перед.

Система помощи водителю

«Взяли с соседом по даче новые машины почти одновременно. Я Дастера на дизеле, он – Патриота нового. Я езжу, ничего не трачу на машину, ничего в ней не делаю. Он башляет за бензин и все время что-то чинит. Сначала у него спустя 2000 километров начало буксовать сцепление. По гарантии его не меняют, делал сам. Потом он мучился с ГУРом, который рывками работал, потом у него было замыкание на массу чего-то там. При этом по проходимости не сказал бы я, что я где-то застревал, где проезжал он. В общем, по мне – негатив сплошной. Зачем покупать за миллион машину, которая много жрет и ломается?».


«Два месяца на новом Патриоте – полет отличный. Супермашина. В морозы заводится легко. По снегу гребет что дурная. Просторная. Обзор отличный. Электроника – Андроид, Глонасс, парктроник, что еще нужно для счастья? Сиденья шикарные, куча полочек, есть куда положить документы, телефон, багажник огромный. Садятся, бывает, идиоты – начинают пластик щупать, искать сверчки, вы больные вообще? Купите себе за 5 миллионов Линкольн! Не знаю, мне очень нравится автомобиль, недостатков я в нем не вижу. Расход только мог бы быть поменьше».


«Уже продал. Он мне вымотал душу. Замена рулевой колонки, прокладки, треснувший кронштейн бачка, замена цапфы, каждый раз на сервисе по 5-6 часов, через три месяца глянул на днище – на раме жуки пошли, в баню такую машину. Потом когда ехал был удар по трансмиссии, на СТО ничего не выявили, но ощущение, будто где-то шестеренка сломалась. Скинул цену на 150 тысяч, продал, взял подержанного 4Runner, сделал ходовую, езжу и нет проблем. Больше УАЗ не куплю. А главное, не дают его тюнинговать – если подвеску ту же дорабатывать, то сразу с гарантии снимают».

«Купил топовую комплектацию за 1,2 млн. Нет альтернативы УАЗ Патриоту, к сожалению. Прадик стоит дорого, старье из иномарок брать смысла нет, запчасти найти трудно и дорожают они. Здесь – удобный автомобиль, особенно если далеко ездить, можно переночевать спокойно. Проехал 18 тысяч уже. Ничего не ломалось, наматываю каждый день очень много. Сделал ТО-1, обошлось примерно в 6000 рублей, что-то там подкрутили, поменяли жидкости. Межсервисный пробег большой – 15000 км. Проходимость очень впечатлила – сугробы преодолевает, на колее от грузовика все сидели, я свободно прошел. Причем в обе стороны хорошо гребет. Машина очень понравилась».

Стоит ли своих денег?

Если вопрос поставить следующим образом: «Можно ли ездить на УАЗ-2020 жителю города в течение 3-5 лет без больших проблем, используя гарантию и услуги официального сервиса?», то ответ однозначно положительный. Машина становится надежнее, это даже видно продажам в Москве, где любителей гаражной переборки осталось мало. Все проблемы решаются гарантией. И, конечно, завод постоянно доводит конструкцию до ума.

Тем не менее, философия УАЗа осталась прежней. Хочешь, чтобы автомобиль не подводил, не ржавел, не донимал по мелочам – делай все сам. И реально, кто любит повозиться с машиной, для того Патриот – идеальное приобретение. К тому же полно запчастей, деталей тюнинга, разных лайфхаков с форумов.


Патриот проходимый даже в базовой комплектации, для заснеженного двора, выезда на рыбалку, проезда к даче его хватит с головой. А значит, он дарит чувство свободы.

Стоит ли машина своих денег – вопрос спорный. Но то что она находит в России своего покупателя – это однозначно.

Автомобиль УАЗ Патриот, 2020 г. — отзывы

Отзыв: Материалов по Патриотам в Интернете сколько угодно. Я там реально на месяц завис когда в прошлом году себе машину присматривал. То, что это будет именно Патриот решал грубо говоря не я, а мой бюджет, а вот с комплектацией нужно было определяться. Ведь тогда уже вовсю начали продаваться версии с АКПП, а это дело для УАЗа было новое. Остановился на Премиум и за год убедился что это было правильным. Машина ни разу пока не подводила. Хоть я и вожу всегда на всякий случай коробочку с набором Умелые р … Читать далее

Е Патриоты на дороге смотрятся солидно.

Отзыв: Новые Патриоты на дороге смотрятся солидно. Если бы точно не знать что это машина российская, то отличить ее от иномарки с первого взгляда не так просто. И едет она не хуже аналогов, а на реальном бездорожье так проявляется еще и получше многих других своих конкурентов. У меня версия с АКПП 2020 гв. , на ней есть некоторые ограничения в проезде по бездоржью. Нельзя например, выкарабкиваться враскачку. Но зато можно в любой момент перевести ручку вправо на ручной режим переключения передач. Дви … Читать далее

Отзыв на Патриот с АКПП

Отзыв: Сел я на Патриота в цвете серый титан в конце прошлого года. Отъездил первую зиму. Заценил автоматическую коробку как высший класс. Находиться за рулем неутомительно. Сугробы этой зимой бывали серьезные, так я их почти не замечал. Перекатывался как хотел. Движок мощный, я его пока на полную не раскручиваю, но чувствую потенциал. В салоне комфортно всем пассажирам, хотя задний ряд сидений без электроподогрева. Машина на ходу не болтается, держится ровно и уверенно. Коробка переключается без рывк … Читать далее

По грунтовке едет как по асфальту.

Отзыв: Патриот 2020 г. , классик, выбрал по самой доступной цене. Движок тащит суперски. 2,7л. , 150 л. с. Коробка механическая, надежная. Не заедает и после включения любой скорости ручку придерживать не нужно - фиксаторы надежные. Раздатка с механическим управлением, ручка без демпфера. Обзор из кабины во все стороны супер. По грунтовке едет как по асфальту. Подвеска все сглаживает. Электроники мало, только самое необходимое: есть абс-ка для прерывистого торможения на снегу или грязи и распределение … Читать далее

С новым мостом с поворотными кулаками заметно уменьшен радиу

Достоинства: Проходимость.

Недостатки: Расход топлива.

Отзыв: Поменял старый Патриот на Патриот 2020 гв с АКПП. Обновленная версия патрика очень нравится. Нормальная современная мультимедиа, круиз-контроль, для безопасности движения имеются система контроля тягового усилия и гидравлический помощник торможения. С новым мостом с поворотными кулаками заметно уменьшен радиус разворота. Нагруженная машина движется плавно, чувствуется обновление задних рессор на двух листах теперь помягче. Расход снизился, раньше по трассе был 11л, сейчас 10л.

Хочу поделиться радостью.

Достоинства: Проходимость, комфорт салона, большой багажник, полный фарш - автомат, парктроники, круиз-контроль, обогрев лобового и сидений.

Недостатки: Расход топлива.

Отзыв: Хочу поделиться радостью. Давно мечтал, вот наконец купил. Патриот 2020, АКПП, 4WD, 150. Третий месяц, первые 6 000км, первые восторги позади. К машине привык, габариты чувствую, на соседние машины сверху вниз снисходительно поглядываю. Этой зимой снега большого пока не было, но в лесу по пути на дачу пару раз уже соседей вытаскивал. Мой конечно - просто зверь на фоне рядовой машины. Правда, и бензина ест зверски. Ну да мощь того требует. Для меня это не сюрприз. Знал что покупал. У больших тяже … Читать далее

На что чаще всего жалуются владельцы новых УАЗ Патриот с АКПП

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот , а точнее, - его новая комплектация с автоматической коробкой передач, производимая и продаваемая с прошлого года. Кроме АКП, в комплектациях 2019-20гг. немало нового и хорошего: это и более удобные сидения,

и ручка со стороны переднего пассажира для облегчения посадки в салон, и улучшенная управляемость и много чего другого. Но мы остановимся, как обычно, в 1ю очередь на недостатках, так как не все они очевидны и не так много информации о них. Сразу отметим, что мы приводим информацию из отзывов разных владельцев, поэтому совсем не обязательно, что полный комплект описанных в нашей статье недостатков будет встречаться в полном объеме абсолютно на всех Patriot с АКП. Хотя кое-что проявляется в том или ином виде абсолютно у всех.

В первую очередь - что касается качества сборки - УАЗ остается УАЗом. Поэтому качество окраски деталей, подгонка деталей друг к другу - все это осталось на прежнем уровне.

Перечислять косяки сборки можно бесконечно. на одном из тестов, снимаемых автоблогерами на видео, запечатлели даже выпадание стекла задней двери в салон. Конечно, на тест драйвах часто эксплуатируют машину в сложных условиях, но желательно, чтобы она все-таки не начала разваливаться.

Что же отличает комплектацию с АКП ? Это, прежде всего эргономичные кожаные сидения (действительно удобные). ну и, конечно, рычаг АКПП. Кстати, с АКПП уже на старте продаж произошел казус, связанный с прошивкой управления двигателем. Уже заказанные и доставленные дилерам машины вдруг отозвали обратно на завод. Понятное дело, это не афишировали, но информацию найти несложно, были зафиксированы и автовозы.

В целом работа АКП устраивает большинство владельцев. Но попробуйте тронуться без нажатия на газ и потом вывернуть руль по максимуму - машина остановится. Что это - баг или фича?

Впрочем это, конечно, мелочь. Больше неприятностей может доставить расположение педалей газа и тормоза — они расположены очень близко друг к другу, легко нажать обе педали одной ногой по ошибке. Работа педали тормоза странная: жмешь на тормоз — педаль нажимается мягко, чувствуется что машина начинает притормаживать, дальше также туго жмешь еще полхода педали никаких реакций - и только после этого начинает тормозить уже как надо.

Еще больше неприятностей доставляет работа климат контроля . У каждого Патриота есть свой порог температуры, при котором плюс градус начинает жарить неимоверно, а минус градус - начинает сильно холодить. Обычно этот порог в диапазоне от 22 до 24 градусов. Некоторые очень дотошные записывают на видео доказательства и пытаются предъявить дилеру.

Но тщетно, ничего не выйдет, особенность машины, не неисправность. Хотя ходят слухи, что может выйти какая-то новая прошивка, но официального отзыва пока не было. Работа климата - не единственный электрический глюк - при включении обогрева руля периодически "вешается" ШГУ. Тоже, видимо, требуется перепрошивка.

В общем и целом, Patriot c АКПП сделал шаг вперед, но по большинству эксплуатационных параметров остался на том же уровне. Это продукт для подготовленного пользователя, который уже имеет опыт эксплуатации УАЗов, - для такого владельца положительные сдвиги будут заметны, а недостатки вполне привычны. Но пересаживаться на Патриот с АКП с европейской или японской иномарки 3-5 лет - не лучший вариант. А ваше мнение высказывайте в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

«УАЗ-Патриот» обменял проходимость на автомат

Ульяновский внедорожник сделал ставку на городскую аудиторию

Никогда такого не было и вот… Нет, не опять. Это действительно прецедент: Ульяновский автозавод приспособил, наконец, автоматическую коробку передач к своему бестселлеру «Патриоту». А ведь когда-то считалось, что настоящий внедорожник и автомат несовместимы, а тут — целый уазик с двумя педалями. Нужен ли ему автомат, мы выясняли на тест-драйве.

Сделано в Страсбурге

Идея вынашивалась много лет, и очевидные слухи, что к «Патриоту» приспособят какой-нибудь китайский агрегат, имели под собой почву: в Ульяновске действительно рассматривали и такой вариант. Но всерьёз выбирали из двух альтернатив — между немецким автоматом фирмы ZF и американо-французской коробки фирмы Punch Powerglide (Страсбург). Предпочтение отдали последней.

Автомат 6L50 — это шестиступенчатая гидромеханика, разработанная для мощных моделей GM, включая Chevrolet Camaro. Ставилась она и на кроссоверы вроде BMW X3, и, в целом, заслужила неплохую репутацию. Крутящий момент, который она переваривает, значительно превосходит возможности 150-сильного двигателя ЗМЗ-409051, так что в этом смысле у неё изрядный запас прочности.

Другое дело, что для серьёзной внедорожной техники её не использовали, поэтому возможности коробки в режиме экстремальных нагрузок — вопрос открытый.

Интересно, что УАЗ называет автомат необслуживаемым, хотя пользователи машин с такими коробками рекомендуют менять масло хотя бы раз в 80 тысяч км.

Гиперподатливый автомат

Если вы ездите на легковушках или кроссоверах, первые минуты за рулём «Патриота» будут насыщенны впечатлениями: высоченная посадка, щедрый радиус разворота, длинноходные и строптивые педали… Но «Патриот» с автоматом снимает хотя бы последний вопрос, избавляя от необходимости привыкать к «бесконечному» сцеплению.

У автомата удобный селектор и интуитивный алгоритм работы: отпустил тормоз — машина мягко тронулась с места. Прижал газ и…

И тут возникают вопросы. В первые минуты автомат казался вялым, словно бы педаль газа онемела и двигатель завис на средних оборотах. Но стоило прожать педаль, как двигатель огрызнулся всплеском оборотов и стрелка тахометра ушла за 4000 об/мин. А потом снова впала в меланхолию. Кстати, дилер предупреждал нас о таких особенностях коробки.

Впрочем, длилось это недолго. Судя по всему, автомат настроен на адаптивный режим работы, просто его стремление угадать и угодить чрезмерно. Мы получили машину после клиентского тест-драйва, на котором водитель осторожничал, и коробка, видимо, подстроилась под такой режим и «задремала». Поэтому её реакции казались неестественными и слишком контрастными: то пусто, то густо. Мы поездили со средней активностью с полчаса и всё пришло в норму: работа автомата перестала обращать на себя внимание.

Нет, это не самый шустрый автомат в истории, и при переключении вниз ощущаются паузы, которые, впрочем, можно победить, пользуясь ручным режимом: перед обгонами это удобно. А если «Патриот» и кажется увальнем на разгонах, большую долю ответственности должен взять на себя двигатель с его 150 л.с. и 235 Н*м крутящего момента — по современным меркам, энерговооружённость «Патриота» недостаточна. Автомат в этом смысле ничего не улучшил, но и не испортил.

При этом удлинённая высшая передача позволила снизить частоту вращения двигателя на круизных режимах, что слегка сократило трассовый расход топлива.

«Патриот» стал паркетником?

Нет, установка автомата не сказалась на проходимости радикальным образом: просвет не изменился, как и тип полного привода. Кстати, на автоматические «Патриоты» ставится индийская раздатка Divgi-Warner, которая на автомобилях с механикой почти не встречается (её ставят с 2018 года). Конструктивно она схожа с корейской Dymos, но имеет чуть меньшее значение понижающей передачи. В остальном всё аналогично: полный привод включается шайбой выбора режимов, и передний мост при этом жёстко связан с задним (без дифференциала). По заказу доступна блокировка заднего межколёсного дифференциала.

Насколько автомат подходит для бездорожья? Мы попробовали его на умеренной пересечёнке, и впечатления неплохие: гидротрансформатор обеспечивает плавный и напористый старт, а в ручном режиме можно крутить мотор хоть до 5000 об/мин — коробка держит передачу. Конечно, тем, кто привык ползать по бездорожью на механике, будет не доставать возможности где-то подтравить сцепление, а где-то бросить его порезче. Но это, скорее, вопрос привычки.

Больше опасений вызывает температурный режим трансмиссии и её ресурс на тяжёлом бездорожье, где езда идёт в рваном режиме, с пробуксовками и внатяг. Вероятно, для экстремальных вылазок лучше предпочесть машину с механикой (и не обязательно УАЗ).

Кстати, автомобиль с системой стабилизации даже без блокировки заднего дифференциала неплохо борется с диагональным вывешиванием — тормоза прикусывают буксующее колесо. Это позволяет, например, ехать по снежному полю без лишних заморочек, сосредоточившись лишь на рулении и выборе траектории.

Да и в целом «Патриот» с автоматом не набивается на роль экспедиционной машины. Несколько лет назад УАЗ выбрал для него концепцию «внедорожник для города», и появление автомата — это один из шагов в этом направлении. Такие версии адресованы клиентам, кто большую часть времени ездит в городе, и «Патриот» покупает не ради внедорожных качеств.

Плюс 90 тысяч рублей

К сожалению, выбор в пользу «авторитетной» коробки сказался на цене, и доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей. При этом «Патриоты» с автоматом сразу имеют неплохую комплектацию «Оптимум» с кондиционером, поэтому минимальная стоимость — 1,034 млн. рублей.

Аналогичный автомобиль с механикой стоит 945 тысяч рублей, а более простые версии обойдутся в 841 тысячу. У «Патриот» есть ещё более простая версия Fleet с другим мотором и раздаткой за 820 тысяч, но она адресована корпоративным клиентам. Тем не менее, если сравнивать по минимальным ценам, машины с автоматом дороже «механических» на 200 тысяч.

Топовая версия Edition I с автоматом и вовсе обойдётся в 1,3 млн. рублей, а комплектация в этом случае включает систему стабилизацию, мультимедиа, климат-контроль и так далее.

По меркам УАЗа стоимость в 1+ млн. рублей выглядит такой же неожиданной, как сам факт появления автомата. Впрочем, набиваясь в любимцы к горожанам, «Патриот» пытается конкурировать не столько с подержанными внедорожниками Toyota или Nissan, сколько с новыми полноразмерными кроссоверами. И здесь у него есть запас на вырост, например, минимальная цена Nissan X-Trail приближается к 1,6 млн. рублей, а за более крупную Toyota Highlander просят уже более 3,5 млн. рублей. За сумму же, близкую к автоматическому «Патриоту», можно купить разве что компактный кроссовер вроде Hyundai Creta.

Конечно, такая логика работает не всегда, и даже появление автомата не устраняет всех минусов «Патриота» в городе: тут и неповоротливость, и довольно архаичное шасси, и высокий расход топлива. Он по-прежнему апеллирует к тем, кто ищет некоторого компромисса между чистой проходимостью и ежедневным удобством. И в этом смысле появления автомата — шаг вполне логичный.

Что же касается проходимости, то пока в обойме УАЗа остаётся экспедиционный «Хантер», его брат «Патриот» может позволить себе заигрывания с городской аудиторией.

Читайте также: