Уаз патриот едет по грязи

Обновлено: 03.07.2024

Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot

Обновлённый Patriot с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) стоит минимум 649 тысяч рублей, на 50–60 тысяч дороже прежнего. Цена топ-варианта (на фото) — от 750 тысяч. До конца года действуют «утилизационные» скидки 75–90 тысяч рублей, но машину с ПТС ещё попробуй найди.

Когда, выгрузившись из Патриота у ялтинского отеля, я услышал, что «…в таверне тихо плачет скрипка», мне, непьющему и некурящему, захотелось и выпить, и закурить. Непростой автомобиль. По диапазону эмоций — настоящий суперкар. По их характеру — бесконечная ромашка: любовь и ненависть, нравится — не нравится, лайк, так сказать, и дислайк.

Впервые на Патриоте я поездил лет восемь назад — и бежал от него в ужасе: качество, повадки… Сейчас понимаю, что увидел тогда неполную картину — нельзя оценивать рамный внедорожник с зависимыми подвесками на одних лишь московских дорогах, где так называемый динамический коридор ограничен дорогими иномарками, а бездорожье — бордюрами. «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его». В этот раз вышло по Высоцкому: разбитые каменистые, грунтовые и замороженные крымские перевалы — и колонна УАЗиков. Но вот незадача: оказывается, главная цель нынешнего обновления — вывести Патриота в город.

К счастью, речь идёт не о загламуривании машины в ущерб внедорожным качествам, а о расширении её рыночной ниши. Если до сих пор Patriot был, как правило, единственным автомобилем у покупателей в регионах, а в той же Москве — вторым, то теперь уазовцам, а точнее, людям из компании Соллерс, которой принадлежит Ульяновский автозавод, хочется, чтобы и в крупных городах обходились одним только Патриотом. Как обходятся автомобилями Great Wall Hover, SsangYong Kyron, Renault Duster и подержанными Mitsubishi Pajero, Pajero Sport — главными, по данным соллеровцев, конкурентами Патриота. Понятно, что соперничают они не столько размерами (тут УАЗ непобедим), сколько ценами.

Многогранные фары со светодиодными дневными ходовыми «стразами», вытянутые фонари, ребристая радиаторная решётка и облагороженные подножки. Бамперы с увеличенными противотуманками отныне крепятся не к раме, а к кузову: теперь между ними не щели, а лишь небольшие зазоры. Но чтобы залезть под капот, на такой бампер уже не встанешь, ткнёшься в пень — загнёшь ещё и крылья. Все стёкла, кроме дверных, вклеенные, зеркала — с повторителями поворотников. Ожидается, что новый имидж увеличит спрос на десять процентов (в прошлом году покупателей нашёл 19 081 Patriot). Изменений по технике тем временем всего два — это не требующие шприцевания карданные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный снизить крены. Так в город или всё-таки в горы?

— Ту-ту-ту-ту, — предваряет запуск двигателя стартёр, затем Patriot дёргается вбок: завёлся. Место водителя по исторически-компоновочным причинам сильно смещено влево, и при росте 176 см я едва не упираюсь плечом в среднюю стойку. Руль — огромный: от обода до двери меньше смартфона, а пальцы к подрулевым рычажкам приходится тянуть не столько вперёд, сколько внутрь. Первая передача, мягкое срабатывание сцепления… Еду! Это целое событие: Patriot хочет направо, я его держу, рвётся налево — вновь парирую. По асфальту ведёшь его, будто пьяного. А чтобы Patriot протрезвел, надо не трогать лёгкий руль вовсе либо пересилить себя — и разогнаться.

На скорости баранка тяжелеет — спасибо китайскому гидроусилителю (сделанному по лицензии ZF), который отличается от прежнего агрегата Delphi электромагнитным клапаном, регулирующим производительность. Главный конструктор УАЗа Олег Крупин уверяет, что с новым рулевым механизмом и люфт в околонулевой зоне уменьшился почти на 20%, но меня внедорожник пугает, как и восемь лет назад. По дуге Patriot едет лучше (в том числе и из-за сниженных стабилизатором кренов), чем по прямой. На всякий случай проверяю тормоза: педаль нажал, усилие преодолел — замедления нет. Глубже надо давить. И сильнее. Как раньше.

Оптимальные обороты, как обеденный перерыв — «с двух до трёх»: ни мотора не слышно, ни шин. Тишина и тепло — вот главные «асфальтовые» радости Патриота. Если включить ещё и задний отопитель салона, ноябрь покажется маем. Подвеску, чувствуется, не пробьёшь, но скорость поднимается к сотне вместе с пузырьками газировки: козление не побороть, только перетерпеть. О каком городе мы говорим? Проехали! Одно дело — когда за светофорами и пробками маячит Алтай или, скажем, Салехард (обратите внимание, какие потрясающие у патриотоводов с Драйва2 фотоальбомы!), другое — банальный магазин или офис.

Из князи — в грязи, снега и болота: вот маршрут! Четыре часа тряски на «понижайке» (с выключением зажигания она теперь не вылетает) по замёрзшим горным тропам — и мне кажется, я понимаю, откуда у владельцев Патриотов столько тепла к своим машинам. Проходимость — только первая из причин. Вторая — сама природа, те её ракурсы и виды, которые благодаря этой проходимости открываются. А третья — друзья, с которыми ты до всего этого добрался. Вы стоите выше облаков, наблюдаете, как небесные массы валятся в пропасть, рассматриваете затейливо намороженный иней на траве — и напрочь забываете о всяких шкворнях, незащищённом блоке управления раздаткой и прочих мелочах жизни.

Но спускаемся мы с покорённых вершин… И слышим, что звуков в салоне прибавилось. Самый неожиданный — это хруст в углу лобового стекла. Нажимаешь на стекло изнутри — звук исчезает. Опросил коллег: разболталась спинка сиденья, не отщёлкивается капот, вываливается из корпуса наружное зеркало. Сравните, что год назад писал Алексей Смирнов: «На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот». Недоработки УАЗа — как стадо овец: их то собирают в кучку, грозя андоном и кайдзеном маня, то позволяют разбрестись. А муда (согласно философии Toyota Production System, принципы которой в Ульяновске вроде как освоили ещё в 2011 году, это слово означает лишние действия) — по-прежнему на покупателях.

Не вытягивается кнопка двери? Тяни сильнее! Не закрывается багажник — так с протяжечкой его, как в бильярде. Скрипит рессора? Доедем до базы — перестанет. Подхожу к конструктору: Олег Авенирович, фары и фонари потеют. Хм, говорит, неожиданно, будем разбираться. Спустя месяц после начала продаж: самое время. Вообще, у меня сложилось впечатление, что полноценных доводочных испытаний у Патриота не было. Или их результаты мало на что повлияли. А машине-то десять лет в обед! Хотя интереснее то, что планов на неё у заводчан — как минимум до 2020 года.

Через год появится подушка безопасности и, вероятно, задний самоблокирующийся дифференциал, в 2016-м — система стабилизации, в 2017-м — автоматическая трансмиссия, призванная увеличить продажи на 20%. Рассматривается даже преселективный «робот» ZF, но Крупин говорит, будет настаивать на традиционной шестиступенчатой коробке с гидротрансформатором. За ней в очереди бензиновый мотор с единым топливным баком: скорее всего, двухлитровая «турбочетвёрка» ЗМЗ в версиях мощностью около 150 и 200 сил. А ещё уазовцы работают над независимой передней подвеской с реечным рулевым механизмом. Что это за агрегаты, не раскрывают, но Интернет богат фотографиями Патриотов на раме внедорожника SsangYong Kyron.

Обновлённый Patriot стоит минимум 649 тысяч рублей, а максимум, с дизелем, — все 820 тысяч. То есть уже не выйдет купить УАЗ, вложить тысяч пятьдесят в его доводку и получить просторнейший внедорожник по цене похоже оснащённого Дастера (тот с лета подорожал на 20 тысяч рублей). А с внедрением «инноваций» цена будет только расти. Тем более что в течение года Patriot, по сути, займёт место внедорожника SsangYong Kyron. С одной стороны — в Соллерсе уверены, что деньги у клиентов есть, им не хватает только запланированных новшеств, с другой — новых рамных альтернатив с уходом Кайрона у Патриота попросту не будет. Почему бы тогда и вовсе не выдать Kyron за УАЗ? Это, говорят, зависимость от фирмы SsangYong, владельца модели, — по текущим ценам, по поставкам запчастей в будущем, да и стар Kyron, чтобы в него вкладываться.

В Соллерсе слышат, что покупатели просят простейший Patriot за меньшие деньги (дальше мы, мол, сами допилим), но на таком и заработаешь меньше. А спецверсии вроде внедорожной Trophy, люксовой UnLimited и путешественнической Expedition своими продажами, очевидно, не в силах заглушить на УАЗе городские порывы. Отсюда и навигация с камерой заднего вида вместо, по сути, единственно необходимого исполнения Quality (Качество!) с каким бы то ни было оборудованием. Надёжность, признают в Соллерсе, важна, но в списке приоритетов не лидирует. Даже в предисловии к Руководству по эксплуатации УАЗ желает нам «успешной поездки». В единственном, заметьте, числе. А хочется-то не раз и не два. Не город — природа манит.

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5 (9)
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм1910
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2690
Объём багажника, л1150
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,5
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливных баков, л72
ТопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

На что способен полностью стандартный УАЗ Patriot на бездорожье

На первенство водокачки с шутливым названием "Кубок шноркеля" я ехал с интересом. На подмосковной трассе, оставшейся проекту 4x4 Academy по наследству от школы Land Rover Experience, нам предстояло выяснить — кто круче, блогеры или журналисты.

Не всерьез, но это как сказать. Четыре команды, по два экипажа. Автомобили — полностью стоковые УАЗ Patriot в топ-версии, то есть с электронными блокировками и режимом OFF-Road, на штатных шинах Amtel Rapid River 245/70R16.

Формат — похож на классический раллийный, то есть с заданным контрольным временем. 45 минут на трассу длиной около семи километров. Пенализация за ранний приезд, опоздание, повреждение автомобиля, даже за забытого в чаще штурмана. Остановка машины для подгонки под время – запрещена, как и смена давления в шинах.

Первым делом подрубаю передок и понижайку.

Поначалу привычно карабкаюсь по верхушкам колеи, как делал бы на кроссовере. Штурман советует не париться, это же УАЗ, да еще не свой. С сомнением плюхаюсь в колею, на всякий случай поддаю газку… и УАЗик летит вперед, лишь слегка шваркая мостами об укатанный гребень.

Сочная, глубокая колея, песчаные затяжные спуски и подъемы, рубилово по лесу между елок — все, как мы любим. При быстрых переключениях коробки передачи на понижайке вбиваются с легким хрустом.

…и тут же делаю типичную кроссоверную ошибку — еду не ходом, а шепотом. В результате там, где автомобиль должен был перескочить препятствие ходом, скользя на чулках мостов, застреваю на них же. Без долгих прелюдий, разматываем стропу, прикручиваем шаклы. Секундомер тикает…

Пара рывков — и мы на свободе. Едва кидаюсь вперед, как слышу в рацию второй экипаж. Застряли! Сдавая назад, дергая меня — вывалились из колеи в болотистую неизвестность. Снова елозим. Запаса хода в глубокой колее хватает лишь на короткие рывки, которых явно недостаточно, чтобы вытащить тяжелую машину из канавы, в которую она провалилась задней частью. Моя дверь все больше нависает над бортом колеи, вскоре перестает открываться вовсе. Но УАЗик еще движется вперед-назад, значит, ничего не потеряно. Главное — поменьше буксовать после рывка, когда вторая машина натягивает трос — иначе можно докопаться до земной коры. Ну, или попытаться.

Минут через пять вторая машина на свободе. Штурмана (ударение на последний слог) в это время подкопали выезд. Когда машина стоит, штурман должен или мотать трос, или тропить брод, или копать. Это я усвоил еще 12 лет назад, во время моих первых трофи ("Призыв", "Партизан" или 33Challenge от alexeymochalov , уже не помню). Короче, без дела не страдать. Кстати, на таймере уже 25 минут…

Дальше ошибок не делаем — валим уверенно, но аккуратно. Привычно стучат по зеркалам, скребут по кузову цепкие ветки, оставляя графические узоры на теплых грязевых наростах. Прорываемся через колеи, по заросшим бурьяном тесным просекам.

Нигде не подсаживаемся, вскоре получаем информацию от судей — скоро финиш! Как так, ведь мы проехали около пяти километров, а вы говорили, что трасса — семикилометровая? "Наверное, на разведке наши ребята буксовали много…". 35 минут на таймере, а мы уже у финишного брода. Что же делать, ведь стоять и ждать мы не можем по правилам?

Правильно, отправляю штурмана щупать болотниками брод, хотя он для "Патрика" откровенно ни о чем, дно твердое и так далее… Пока протопчет всю лужу — процесс не быстрый! Заодно и фоточки попилим. Проехал брод, ставлю машину на ручник, выхожу, не успеваю поднять фотик — краем глаза вижу, что мой УАЗ начинает катиться назад… Ручник на новом «патрике» фиксирует задние тормозные механизмы, и тянуть его нужно от души.

На финише — 43.12. Но не торопимся останавливать таймер, ведь мы еще не смотали стропу и не сняли шаклы. Итоговое время неидеальное, 44:28, но и не провальное.

Клуб УАЗ Патриот

Народ расскажите новичку как правильно эксплуатировать патриот на основных внедорожных ситуациях точбы ему не навредить?
1. как лезть в крутую гору?
2. как преодолевать брод(особенности)?
3. что с кренами?
4. колея и все что с ней связано?
5. Как правильно вытащить человека из жидкого асфальта?

Дополняйте если кому интересно?

Итак горка!
расширяем вопрос!
как лучше лезть, передом или задом?
есть 2 типа горок уклон градусов 45 и 30
в крутую горку я так понимаю лучше на пониженой и медленно чем пробовать взять её нахрапом с небольшого разгона часто видел как сцепление народ поджигает такими приемами или сцепление на полном приводе не страдает от такого альпинизма?

домустим что резина мудовая и имеет нормальное сцепление с дорогой как штурмовать на ней подьемы чтобы патрик с минимальной нагрузкой это сделал?

Про трос еще вопрос, простите за каламбур.
тут решил озаботится этим приспособлением, хотел стальной сам сделать, купить зажимы для тросаи с сделать длинные петли с обоих концов троса и навесить крюки чтобы можно было при необходимости просто сдвигать крюк в сторону по петле и пользоваться петлей.

Тут сказали что тросы лечше стальные не использовать, кто что подскажет?

Я как-то видел как военый краз севший на мосты и засасавшийся в глину стальным тросом вытаскивали, я думаю тканевый там бы лопнул как нитка.

если стальной всетаки норм то какой длинны максимально лучше использовать ну и толщина, понятно дело что таскать с сабой трос от танка никто не будет, какой адекватный диаметр в грязь лицом не ударит.

если есть хорошие тканевые тросы, какой фирмы лучше поискать, потому что то что продается в магазинах. мягко говоря походит на туалетную бумагу.


Сестра, оформляйте историю болезни. Еще один влип.Даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода

1) В гору лезть - правильная понижайка (у меня 1:3,3), хорошая резина - и тогда почти на холостых на кручи ползает. Ехать в горку надо прямо, остальное чревато переворотом. У Патрика с АБС, при скатывании с горки задним ходом тормозов в определённые моменты нет.

2) Брод также на пониженной - помаленьку, не гнать волну (глубина на стандартной машине примерно 0,7 м, завод пишет про 0,5м). Лучше проверить дно, так как может быть яма и капот нырнёт. Лучше ехать за кем-то и смотреть как машинка себя ведёт. На сильном течении (горные реки) может и смыть/перевернуть авто в глубину, а там поплывёт/утонет.

3) Крены из салона страшно, с наружи приемлемо. Лучше чтобы был человек снаружи и контролировал процесс. Когда необходимо - держать верёвками за крышу от переворота.

4) Колея штука загадочная - бывает всякая (много вариантов - для каждого своё решение). Лучше опять же не гнать и когда встала не закапывать нажимая тапкой на газ.

5) Тащить из жижи только динамическим тросом (у меня ProComp 9 тонн, длина 9 м, денег примерно 2500-3000 руб.). Если надо можно соединить 2-3 вместе. Фуфельные верёвки/троса из обычных автозапчастей рвутся на раз. Стальной трос так же может порваться и при этом покалечить пару человек, разбить лобовуху и оторвать буксирную проушину. Динамический нагрузку распределяет и даже дёргая особого рывка на машине не ощущаешь.

УАЗ патриота

Наш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в античные времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в восьмидесятых. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», затем перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именем Patriot — и с тех пор пытается угнаться за современностью.

Внедорожник периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электронные системы со сложными аббревиатурами, подогревы в нужных местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над клавишами, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот ржавеет, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».

Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил свой первый более-менее современный грузовой автомобиль под названием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, обновленный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты вернулись и к флагману. Под капотом обновленного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — улучшенная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум крутящего момента — с 217 до 235 «ньютонов».

Цифры не впечатляют, но пик тяги здесь приходится на более низкие обороты, и характер мотора уже можно называть грузовым или дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как скажут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Теперь не так страшно выходить на обгоны, да и по глубоким бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.

Изменилась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — теперь в нем есть демпфер. «Кочерга» перестала дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый гул звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на любой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать серьезным достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.

В салоне стало тише не только из-за коробочных дел, но и из-за улучшенной шумоизоляции. Подкрылки делают из мягкого материала вместо пластика, а шумоизоляционному полотну на моторном щите нарастили площадь. Беседовать с пассажирами проще, хотя из-за относительной тишины возникла новая проблема — рокот выпускной системы. Можно не сомневаться, что когда-нибудь это исправят заменой банки глушителя. Зато включить любимую песню Трофима с телефона через Bluetooth можно уже сейчас, слушать музыку стало поприятнее. Кстати, сам телефон водитель может положить либо в подстаканник, либо в кармашек на «бороде» передней панели, и из-за особенностей формы его легко там забыть.

В целом же в интерьере образца 2014 года ничего не изменилось, зато появились ручки на передних и средних стойках: проще залезать, и есть за что хвататься на кочках. Доработали уплотнители на внутренней части дверей, а на пятой двери появилась двойная резинка. Впрочем, сама дверь так и осталась «неправильной», японского образца, и открывается в сторону проезжей части.

В УАЗе серьезно поработали над шасси, хотя некоторые решения выглядят спорными. Итак, новый передний мост имеет открытые поворотные кулаки — радиус разворота снизился почти на метр, надежность узла в целом возросла, взамен появилась возможность повредить пыльник ШРУСа чем-нибудь острым. Наконец-то поменялся угол наклона шкворней, раньше этим приходилось заниматься самим владельцам. Можно набрать «завалить кастор» в Google, и поисковая машина сразу подскажет, на каком отечественном автомобиле это надо сделать.

Как мы неделю ломали УАЗ Патриот: жесткий тест на прочность

Огромный внедорожный фестиваль, задуманный в далеком 1997 году патриархом питерского джиперского движения Юрием Овчинниковым сотоварищи по мотивам экспедиций в духе Camel Trophy. Молодежь уже и не вспомнит крутые фотки с желтыми «Ленд Роверами» — те экстремальные рейды давно стали историей. А «Ладога» живет, прирастая новой вездеходной техникой и свежими маршрутами.

В 2018 году на торжественный старт у Исаакиевского собора выкатили две сотни экипажей 18 (!) зачетных групп — от мотоциклов и квадриков до спортпрототипов-«котлет» и болотоходов. Всем предстояло за неделю проехать вокруг Ладожского озера против часовой стрелки, выполняя задачи различной сложности, причем зачастую на секундомер. Ничего подобного по масштабу в мире нет, поэтому «Ладога-Трофи» магнитом притягивает искателей приключений. Нам встретились джиперы из Казахстана и Белоруссии, Латвии, Эстонии и Литвы, Германии и Финляндии. Хотя россиянам из Краснодара или Камчатки добираться на гонку было едва ли проще.

Что за рыжий УАЗ?

Точнее, их было два. Журналист Михаил Рябинин и уазовский технический специалист Алексей Халиков составили экипаж машины поддержки — полностью серийного «Патриота» в экспедиционном исполнении.

А для внедорожных баталий построили чуть более подготовленный автомобиль со шноркелем, «броней» раздатки и коробки передач, дополнительными огнетушителями, выведенными наверх сапунами. Это в дополнение к заводской лебедке, задней блокировке, силовым порогам, защите рулевых тяг и багажнику на крыше. Но главное — шины: стандартные «атэшные» BF Goodrich заменили на грязевые покрышки Mud-Terrain T/A той же марки размерностью 31 дюйм. Это максимум, что встает на «Патриот» без лифта и доработки колесных арок.

Grand-Tourism Pro — квест и секундомер

Скопив денег на стартовый взнос (от 35 до 115 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и срока уплаты), а также приняв за неизбежность перспективу неделю кормить собой лютых комаров в палаточных лагерях, надо выбрать подходящий для вашей машины зачет «Ладоги». Поскольку болота глубиной по крышу почти серийному «Патриоту» не по зубам, остановились на группе Grand-Tourism Pro — эдакой смеси внедорожного ориентирования и приключенческого квеста. Тем более, в этом классе впервые разыгрывались медали чемпионата Европы по спортивному автотуризму — почему бы не попробовать? Нас записали в 5-ю категорию «лебедочных» автомобилей со смешанным экипажем, поскольку компанию опытнейшему штурману Михаилу Александрову (с ним мы гоняли на осеннем трофи-рейде «Ладога Forest») составили фотограф Николай Кочеров и очаровательная представительница УАЗа Катя Калинская.

Вкратце программа каждого дня в Grand-Tourism Pro включает сбор обязательных навигационных точек на карте (за пропуск каждой — пенализация) с решением задачек вроде: «Сколько изоляторов на стене заброшенного дома?» или «Назовите номер дивизии на памятнике». Без этих цифр невозможно высчитать координаты шести «секретных» точек на скоростных участках, по результатам которых определяется победитель «Ладоги-Трофи». Перемещения контролируются пристегнутым к машине опломбированным судейским трек-логгером, «сливать» данные с него предписывалось ежесуточно.

День первый: из князи в грязи

Подиум у Исаакия стал последним местом, где наш УАЗ сверкнул ярко-оранжевой чистотой пока еще целого кузова. Дальше путь лежал прочь от городской цивилизации в сторону кровавого Невского пятачка и Синявинских высот, где в 1941-1944 годах шли упорные бои за прорыв блокады Ленинграда. Под гипнозом суровой энергетики напичканной железом и костями земли не замечаем, как асфальт разной степени убитости сменяется так называемым бонусом — участком повышенной сложности.

Сразу же начинается веселье — участники еще не вкатились, поэтому кто-то умудрился застрять в самом начале вязкой лесной колеи. Другие мнутся в нерешительности. Решаем объехать внедорожную «пробку» слева — ходом по кромке леса и. бесславно садимся на мосты в жиже. Накачанные грязевые «гудричи» не гребут даже по относительно простому покрытию — стравились до 1,5 атмосфер. И поняли — штатную лебедку «Спрут 9000 Спорт» лучше по возможности не трогать. Быстрой размотки нет, барабан вращается медленно, выносной пульт неудобно подключать, а стальной трос опасен, и работать штурману с ним сложнее, чем с кевларовым. Для туризма сойдет, для спорта — нет.

Зато поняли возможности машины. И это знание вскоре пригодилось, второй бонус «Лесорубы» оказался посложнее: остатки старой чавкающей гати, гнилые бревна, болотина, залитая липкой грязью просека. Причем проехать пришлось в обе стороны — взять точку и вернуться назад на грунтовку. С давлением в колесах угадали идеально: УАЗ на второй пониженной с заблокированным задним мостом взял препятствие танковым напором.

Еще на подспущенных шинах ход «Патриота» стал сильно мягче. А до этого от тряски выскочил насос омывателя, бачок мигом опустел. Пришлось уплотнить посадку изолентой, на чем технические неприятности закончились. По приезду в лагерь лишь оптимизировали укладку, скинув в «техничку» с верхнего багажника лишние канистры с топливом и вторую запаску. «Боевой» УАЗ стал чуточку устойчивее.

День второй: чиним мост

На вечер намечен первый скоростной участок, но поволноваться пришлось уже с утра. Руль стало неприятно прикусывать. Останавливаемся, лезем под машину — вовремя. Ослабло и принялось задевать болтом за защиту крепление наконечника короткой рулевой тяги. Так что при покупке нового «Патриота» не пожалейте времени на протяжку шасси — так спокойнее.

Лес плотнее обнимает дорогу, грязь в колее прибывает. Когда до финиша очередного бонуса остается всего ничего, вдруг выскакиваем на солнечную поляну. Журчит речка, через которую когда-то был перекинут мост. Потом опоры смыло, превратив настил в нагромождение бревен. Часть экипажей решает взять водную преграду вброд, натоптав к нему подход через заросли. Но дно в том месте неровное, выезд неприятный. Решаем поберечь машину и. починить мост. Полчаса коллективной работы руками и бензопилой, просевший настил становится чуть ровнее, пробуем проехать. УАЗ идет первым: и потихоньку, подтянувшись на выходе лебедкой, оказывается на другом берегу.

Теперь «Патриот» выступает якорем для чужих крюков, помогая перебраться следующим участникам. Гонка гонкой, но трофи в том числе учит взаимовыручке. Вскоре положительная карма сработала. При переезде очередного бревна УАЗ заглох и отказался заводиться. Подкатившие петрозаводские джиперы в беде не оставили, взяли на буксир, дав шанс запустить мотор «с толкача». В лагере нашли причину поломки: от влаги и грязи заклинило втягивающее реле стартера. Пришлось переставить исправный агрегат с «технички».

День третий: суточный переезд

Cлучился так называемый Challenge: переезд лагеря, утомительные перегоны в сотни километров, десятки навигационных точек. Норматив — больше суток, до 11 утра следующего дня. С заданиями справились быстро и приехали на новое место еще засветло, не найдя серьезного бездорожья — мелкий брод не в счет. Скучновато, зато Карелия встретила «трехмерными» раллийными грейдерами, оторвались хоть по скольжениям и скорости (да-да, УАЗ тоже умеет мчать боком).

УАЗ "Патриот": Как легендарный внедорожник ведет себя на асфальте

Вот ближе к реальности: машина, которая заводится при помощи крепкого словца и удара с ноги; машина, дверная ручка которой остается у вас в руке, если вам не повезло слишком сильно/резко потянуть ее на себя; машина с грохочущим салоном, детали отделки которого ходят туда-сюда с люфтом в несколько сантиметров. Именно такие стереотипы живут в головах тех, кто далек от использования (и даже не представляет, каков он на вид) русского народного внедорожника. Тем временем УАЗ, упорно и неустанно модернизируя "Патриот", уже который год ведет российский автопром на запад. "РГ" протестировала УАЗ "Патриот" 2017 модельного года в городских условиях.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Почему в городских? Потому что посчитать, сколько всего было написано, снято и сказано про "Патриот", сурово пробирающийся по непроходимым тропам, глубоким колеям, глине и грязи, уже абсолютно невозможно. То, что эта машина - хороший выбор для выезда на офроуд, знают все. Знают досконально, и добавить про это что-то новое вряд ли реально. Зато о том, что до и после покатушек в грязи автомобиль будет ездить по городу и по трассе, люди как будто предпочитают не думать. А зря, ведь УАЗ сейчас все больше и больше усилий прикладывает для апгрейда "Патриота" именно в этом ключе, в ключе автомобиля для жизни, автомобиля на каждый день, а не машины, приехав на которой с бездорожья, вы сядете в другое авто или в маршрутку и поедете по своим делам.

Первое поколение, но уже седьмое обновление. Пожалуй, таким количеством доделок при жизни модели может похвастаться только мерседесовский G-wagen. Разница лишь в том, что последний выпускается с 1977 года, а "Патриот" - с 2005.

И сравнивать эти две машины, 2005 и 2017 годов выпуска, вряд ли можно. У современной версии - менявшийся пару раз салон (в последней его инкарнации - с центральным дисплеем "мультимедийки", на который в топовой комплектации даже выводится картинка с камеры заднего вида и информация с парктроников!), однозонный климат-контроль, новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями, электронная раздаточная коробка и многое-многое другое.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Впрочем, есть и то, что их роднит. Кузов по-прежнему имеет рамную конструкцию. Какие это преимущества дает на бездорожье, ясно и так. Однако ясно также, что при использовании машины на асфальтовом покрытии рама причиняет неудобства. В первую очередь в виде неважной управляемости. "Патриот" на асфальте приходится постоянно ловить, корректировать траекторию. А рулевое колесо настолько равнодушно к происходящему, что можно покачивать им на 3 сантиметра влево-вправо, и машина все равно будет ехать прямо.

На поворотах "патрик" предсказуемо кренится, так что скорость лучше снизить до приемлемых значений. Зато если вы видите впереди ямы, то можно не только не тормозить, но и прибавить газку. Все превратности отечественного дорожного покрытия УАЗ проходит, как и пристало истинному "Патриоту" - легко, мягко и играючи. Кроме того, хочется отметить достойную шумоизоляцию: на скорости 100-110 км/ч в салоне находиться комфортно, можно вести разговор вполголоса.

А ехать быстрее и не хочется - 2,7-литровой бензиновой "четверке" мощностью 134 л. с. явно не хватает силенок, чтобы тащить тушу весом 2,1 тонны с большей скоростью. Мотор вообще не балует приемистостью. Бодро тронуться с места можно, но после 2 000 оборотов тяга двигателя пропадает, возникая потом лишь после 4 000 оборотов. Таким образом, в самом используемом диапазоне движок оказывается вялым.

Фото: Пресс-служба Renault.

Чего не скажешь о климатической установке. Пусть задние дефлекторы в "Патриоте" могут функционировать лишь за доплату, и то лишь в режиме "печки", зато передние генерируют прямо таки ураганный ветер. В жаркое время года потеть в салоне этого УАЗа точно не придется.

Переходим к цифровой составляющей машины. Камера заднего вида - очень достойного качества. Картинка четкая, не плывет, есть направляющие кривые, приятным бонусом стала русификация софта. Расстояние до препятствия "Патриот" показывает в сантиметрах, а после преодоления критической отметки возникнет надпись "СТОП!", сопровождающаяся звуковым сигналом.

Организация меню "мультимедийки", графика, анимация - все неплохо. Вызывает вопросы лишь излишняя медлительность системы, а также тот факт, что любое, буквально любое действие с ней, вплоть до поворота крутилки громкости на одно деление, сопровождается противным "пииип". Зачем это было сделано, не совсем понятно. Будет надеяться, что в следующем обновлении этот недочет будет исправлен.

Фото: media.daimler.com

Цели УАЗа понятны. Много десятилетий являясь неоспоримым авторитетом на бездорожье, завод хочет теперь интегрировать свои модели в городскую среду. Пройден огромный путь, однако осталось сделать как минимум не меньше.

Самое очевидное нововведение, которое повысит популярность "Патриота" и поможет ему выйти на новую аудиторию, - конечно, "автомат". Слухи о его появлении на УАЗах ходят давно.

Однако, как бы там ни было, перед заводом стоит архисложная задача - вписаться в ряды городских авто, не став при этом кроссовером, не растеряв внедорожный потенциал. Провернуть такой трюк пока удавалось единицам. И за шагами УАЗа в этом направлении будет очень интересно наблюдать.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье

— Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, - улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору — Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка — это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Что новенького?

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии — и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую — на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад — только сбрасывались с четвертой до второй.

Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль — и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник — какой смысл, если и так не катится?


Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена — двигателю остро не хватает мощности.

Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.

И всё же главное приобретение «шнивы» — прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой — большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает — 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», — смеется Крапива.

Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.

Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней — как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?

В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» — вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки — с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!

Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины — очевидный прогресс.

Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л.с. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие — уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.

Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной — с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций — всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.

В салоне Патриота только одно новшество — ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве — куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой — не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.

На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте — на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ­ступень не потянет — мотора «мало».

В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но — нет.

Речной флот

— Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом — грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, - во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад — и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор — штука нужная.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

— Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, - заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте — межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило — он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

С Chevrolet этот номер не прошел — сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт — стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше — внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую — и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати — в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Планов громадьё

В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.

Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее — дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас- только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.

Ну, что скажешь, Крапива?

— Мне больше всех нравится «апельсинка».

Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас — вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.

Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема — чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента — от былой квёлости не осталось и следа.

УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.

Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.

Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Уаз патриот едет по грязи





Очень увлекательно, а зачем эту дрянь опубликовали?)

Это реклама что ли?

А где бездорожье? Я и на мелкой там проеду, где он ехал

Админ кому-то проиграл пари?

В конце "маршрута" доски ложить было не обязательно, Патриот и так бы справился.

Эх, ему бы дизель нормальный, цены бы не было.

О чем ролик, где бездорожье?
6 минут жизни потерял.

Чем плох, тот которым его сейчас комплектуют?

Чем плох, тот которым его сейчас комплектуют?

Скучновато. Раз уж опубликовывать начали такое, то опубликовали бы лучше внедорожные покатушки от Anton Avtoman. Хоть они и чуточку дилетанты, но смотреть интереснее. Но автор ролика молодец, снял, смонтировал, выложил, хотя как опубликовали вопрос.

112 л.с. для такой махины ничтожно мало, тяги маловато будет, особенно на низах (любит обороты) да и расход далеко не скромный. (это со слов владельцев + накатал на таком 2000 км.).

Это разве грязь?

Крадецца так, будто там *овна по колено

я думал на 0:22 он заглох

грязь называется, даже колеса не испачкал

Чем плох, тот которым его сейчас комплектуют?

жрёт бензин как грузовик даже без всяких блокировок и полного привода.

действительно, пыль для патрика))) на трубе есть позачетней ролики.

За Патриот +
Только грязь там для сандаликов и надо муды брать, а не бгф ат

Ха-ха, а я на перемотке смотрел

вот этот наверное новее УАЗ

Я на своем заднеприводном тазу там проеду 0_о

на 4-30 все слышно о авторе)

почему то я тоже подумал что в 95% мест снятых на видео даже классика пройдёт.

рано называть это г.. патриотом: перед нами паршивый козёл.

Слабая грязь какаято, у нас на проселочных дорогах по такой обычные тазики катаются.

А давайте все выкладывать сюда поездки на вновь купленных машинах

этому видео 2года

Из правил сайта:

Дорога есть, правда грунтовая, значит по теме. Скоро будем смотреть как Патриот едет по городу, как стоит на стоянке, в пробке, да?

На своей пузотерке и в больших передрягах бывал.
Один раз заехал, что уазик ко мне подъехать не смог. Пришлось лебедкой вытаскиваться.

Да-да, меня за это уже выгоняли.

вот нравится некоторым говны месить.. а мне вот нет! исмотреть на это тоже!

заставить потом мыть колеса, это же он всю грязь сейчас растащит
где гайцы

Красиво, но не понятно.

Странно .
Смотрел, смотрел, а грязи так и не увидел.
По тем лужам, которые на видео, я и на Оке проеду.

спасибо всем кто потратил свои 6 минут жизни, благородя вам я их сохранил

Оригинально. Я-то думал, что на камеру заедет хотябы 🙂

Я на сандерике на своём и похлеще грязи проезжал. Правда часто приходилось домкратить и камешки подкладывать.

По этой "грязи" проеду на любой из своих машин причем далеко не в его темпе.
У меня во время стройки коттеджного поселка место в котором я парковался было в пару раз грязнее, а про остальную дорогу я вообще молчу, после самосвалов и тяжелой техники там был вообще ад.

Пипец, тоже мне грязь нашли :facepalm

Сто пудов поддерживаю. Это не бездорожье. Так, муть. Хоть бы с газком, да бочкем. Как на ралли, а так напомнило рекламу китайских жыпов.

да ребят, если для вас ЭТО бездорожье, то видимо когда у вас воду отключают катастрофой вселенского масштаба становится. клоуны.

Дороги и направления в этом видео несравнимо лучше той, что ведет к моему дому. На такие лесные дороги я выбираюсь по выходным из города, чтобы отдохнуть от бесконечных ям и колдобин. А если уж хочется покорить настоящее бездорожье, еду на танковый полигон. Чего хотел показать этим видео счастливый владелец Патриота? Не понимаю.

Читайте также: