Уаз патриот один бак вместо двух

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Привет всем!
Наконец-то я созрел для написания очередной серии постов про жизнь моего УАЗика.
Серия будет посвящена реализации идеи установки единого топливного бака от Патриотов 2017 г.в. на старые патриоты (дорестайл).

Идея появилась давно, обсуждалась здесь, потом здесь и даже нашла единомышленников.

В то время, как большинство патриотоводов кидалась какашками едкими комментами в сторону завода за новый бак, я узрел в этом новшестве один несомненный плюс — свободные ниши вдоль порогов. Они позволяют установить баллоны ГБО суммарным объёмом 70-80 литров, не занимая при этом полезное пространство багажника и практически не снижая запас бензина на борту (67 л против 72 л в стоке).

Устанавливать ГБО было решено ещё на стадии выбора авто. Именно тот факт, что Патриот с установленным ГБО позволяет свести расходы на топливо до уровня шеви-нивы и при этом остаётся большим, вместительным и в меру комфортным автомобилем, во многом определил мой выбор. По правде сказать, тогда я думал, что поставлю баллон в багажник и не буду париться… Это дёшево, функционально, делается в любом установочном центре и места в багажнике, при этом, остаётся вполне достаточно!
Однако первый же месяц эксплуатации патриота показал, насколько это круто иметь большой багажник! Насколько порой бывает важен каждый сантиметр, если нужно увезти что-то габаритное куда-то далеко… Ну уж нет, — сказал я — … этот багажник мне нужен весь!
Вот тогда и начались поиски альтернативных вариантов установки баллона.

Сразу оговорюсь, что ГБО я до сих пор не поставил по разным причинам, в основном связанных с финансами)) Но идею я не оставил и, собрав достаточно информации, приступил к её реализации! Катализатором начала бурной деятельности послужило то, что бак, давно висевший у меня в закладках на авито, вдруг подешевел с шести т.р. до трёх! Это за бак с топливным модулем и заливной горловиной! Вот он, мой шанс, подумал я, и через несколько дней уже забрал посылку из ТК.

На момент написания этого поста, бак прошёл уже больше шести тыс. км на борту моего Патриота и, можно сказать, прижился.

Вот такой коротенький пост для "затравочки" )) Кому интересна эта идея, не переключайтесь! В следующей записи расскажу про доработку рамы с чертежами и т.д.

Новый УАЗ Патриот подвел новый бензобак

Новый УАЗ Патриот подвел новый бензобак

Представленная в октябре текущего года новая версия отечественного автомобиля UAZ Patriot не получила однозначного одобрения и поддержки со стороны поклонников этого внедорожника. Разработчики сделали ставку на подушки безопасности, электронную систему курсовой устойчивости, новую панель управления и многие другие приятные обновления, призванные существенно повысить безопасность и комфортность управления этим детищем российского автопрома.

Преодолевать или кататься

Защита бензобака на УАЗ Патриот

Сама по себе замена двух баков на один не вызвала бы столь острой реакции со стороны обладателей Патриота. Проблема заключается в том, что место для его крепления не было изначально предусмотрено конструкцией автомобиля. Еще с середины прошлого века в машиностроении активно использовалась конструкция кузова с двумя баками по бокам. Именно поэтому, решая поставленную задачу, конструкторы просто подвесили единый бак под рамой, существенно снизив показатель проходимости за счет уменьшения угла рампы. У водителей возникло опасение, что при таком конструктивном подходе даже на обычной лесной дороге новый внедорожник может лишиться бензобака, наехав на относительно невысокий бугорок или просто повиснуть на этой кочке из-за снижения дорожного просвета.

В своем обращении к руководству завода-производителя владельцы УАЗ Патриот утверждают, что проблему проходимости не поможет решить обещанная специалистами установка на бак надежной защиты, поскольку она одновременно ухудшит геометрическую проходимость внедорожника. Авторы петиции просят руководителей ООО «УАЗ» доработать внесенные в конструкцию Патриота изменения. Для этого автолюбители предлагают либо определить иное место крепления единого бензобака, либо вернуть автомобилю два бака, как это было ранее. Под обращением к производителю популярного российского внедорожника, на момент написания статьи, поставили свою подпись более 706 человек.

Лучшее – не всегда враг хорошего

«Патриоты» требуют разделить бак УАЗа на два

Вообще, стоит отметить, что в последнее время в интернете активизировались критики отечественных моделей. Они составляют требования, порой довольно курьезного содержания, например об отзыве всех автомобилей Лада Веста с рынка по причине… «расстройства в их эксплуатации».

Некий Василий Бочаров пишет, что внедрение единого бака лишило автомобиль своего предназначения, а именно: он перестал быть вседорожником и стал полностью городским. «Теперь, даже съехав на обычную лесную грунтовку, есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка». И все в таком духе.

Удивляет одно: автомобиль только что появился, протестировать его покупатели еще толком не могли, а уже 488 подписей… Да и странно что-то требовать у компании, которая государственной не является и вольна принимать те решения, которые ей кажутся целесообразными. В конце концов, делать автомобиль хуже бизнесу нет никакого резона, ведь покупатель всегда голосует рублем.

Разумеется, на УАЗе с этой петицией знакомы. И дали официальный комментарий на наш запрос:

«После презентации обновленного внедорожника УАЗ Патриот мы действительно получили большое количество отзывов по теме единого топливного бака. У автолюбителей много вопросов относительно размещения и решения самой конструкции. В свою очередь, замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости (максимальный дорожный просвет составляет 323 мм, было 363 мм). Единый топливный бак выполнен из высокопрочных материалов (толщина стенок достигает 6 мм), что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях самого серьезного бездорожья, что подтверждается серией проведенных тестов. С начала октября автомобили УАЗ Патриот производятся в исполнении с металлической защитой.

В дополнение для любителей настоящего бездорожья у дилеров официально доступен аксессуар «Защита топливного бака для внедорожья», выполненный из трехмиллиметровой стали.

Предыдущее конструктивное исполнение также предполагало расположение бензобаков НИЖЕ рамы, при этом они были расположены снаружи относительно лонжеронов. При новом расположении бензобак находится между лонжеронами, что делает автомобиль более безопасным в случае бокового столкновения.
В процессе адаптации удерживающих систем автомобиль успешно прошел не только испытания на соответствие законодательным требованиям Правил ЕЭК ООН № 34 и № 12, предусматривающим неразрушение топливного бака во время фронтального столкновения, но и испытания, соответствующие кософронтальному столкновению с деформируемым барьером при 40%-ном перекрытии по методике EuroNCAP. Согласно Правилам ЕЭК ООН № 34 бак прошел с положительным результатом испытания в лаборатории TUV в Чехии на сквозное пробивание маятниковым стальным ударным приспособлением в форме пирамиды (радиус вершины 3,0 мм) весом 15 кг (при этом бак был охлажден до —40 град. С). Кроме того, проводились дополнительные прочностные испытания, при которых бак, предварительно охлажденный до температуры —40℃, выдерживал падение с высоты 10 м, а также удары цилиндрическим маятником весом 51 кг, разогнанным до скорости 4,2 м/с».

Из комментариев читателей:

Митяй Митяевич: «Пустозвонство про бак изрядно надоело. Вы уже успели протестировать новый Патриот? Нет? Ну тогда это все не больше, чем балабольство».

Русланчик: «Бак… бак… Такое впечатление, что конкуренты УАЗа солидно пробашляли ботам, чтобы они за этот бак так писали, что уже, наверно, мозоли на пальцах натерли. Как тут верно заметили, Патриот — не единственный авто с таким расположением бака. Кто ездил на Патриотах по хорошему бездорожью раньше, тот мял и два железных бака, и делал защиту, а потому для них это не проблема. Кто не собирается в жесткие замесы, тот будет о „низком баке“ вспоминать, только когда увидит очередной подобный коммент, а не во время эксплуатации».

Андрей Итрухин: «Люди писавшие петицию походу не знают, что второй бак это просто „галка“. Они не стояли где-нибудь на зимнике с полным мертвым баком в 37 литров из-за поломки струйного насоса. А на одном маленьком баке далеко не уедешь, так как основной бак только один и насос только в одном баке».

Один бак и две подушки: что будет с UAZ Patriot

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

УАЗ не стал привозить обновленный Patriot на Московский автосалон, как ожидалось ранее. Машину показали 2 сентября во Владивостоке – предсерийный образец вручили некоммерческой организации «Дальневосточные леопарды», занимающейся сохранением популяции леопардов в Приморском крае. В продаже обновленный «Патриот» появится в конце года.

Внешне внедорожник практически не изменится за исключением решетки радиатора в мелкую сетку с хромированной окантовкой и шильдиком увеличенного размера. Внутренних и технических новшеств куда больше. В пресс-службе Ульяновского завода пока не делятся всей информацией до официальной премьеры. Тем не менее, о машине уже известно достаточно много.

Рестайлинговый салон

Интерьер «Патриота» в очередной раз кардинально обновится. Передняя панель будет полностью новой и решенной в том же угловатом стиле, что и накладки на дверях, которыми стали оснащать внедорожники еще в прошлом году. Подсветку приборов поменяют с зеленой на белую, а экран мультимедийной системы поднимут повыше. После появления дополнительной шумоизоляции и двойных уплотнителей дверей в салоне станет тише. А благодаря новому однозонному климат-контролю увеличенной мощности - еще и прохладнее.



Новый руль и подушки безопасности

Руль новой формы будет с подушкой безопасности, которую, как и подушку переднего пассажира, предложат в базовой комплектации. Кроме того, он получит регулировку по вылету и подогрев обода. На спицах будут расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Изменятся подрулевые переключатели: с них можно будет управлять бортовым компьютером, а при легком касании левой «стрекозы» поворотники станут моргать три раза.

Система стабилизации и задняя блокировка

Обновленные Patriot будут оснащаться ESP, которая, помимо помощи на дороге, обладает и внедорожным арсеналом – позволяет удерживать машину на склоне и имитирует межколесные блокировки. Электроника позволит заметно улучшить проходимость «Патриота», не умевшего ранее справляться с диагональным вывешиванием. В дополнение УАЗ будет предлагать блокировку заднего межколесного дифференциала – ранее эта опция устанавливалась силами дилеров, но теперь будет иметь официальную заводскую гарантию.

Фамильная особенность УАЗов – два бензобака с отдельными горловинами – наследие военной машины. Баки ранее выполнялись из металла, ржавели и забивали топливный фильтр. Были проблемы и с насосом, перекачивающим бензин из левого бака в правый. Теперь у внедорожника будет только один бак, выполненный из пластика. И только одна заливная горловина – справа.

Ручки и ролик

При очередном обновлении Ульяновский завод проведет очередную работу над ошибками. Будут доработаны дверные ручки, из-за которых в мае 2016 г. произошел казус. Во время демонстрации новейшей военной техники президенту Владимиру Путину в Сочи генерал-лейтенант Александр Шевченко оторвал у «Патриота» ручку двери. Кроме того, конструкции бензинового мотора ЗМЗ используют новый, более надежный натяжной ролик, исключающий обрыв ремня. Сам мотор будет выдает большую мощность: 135 л.с. и 217 Нм момента.


Что еще ждать от УАЗа

Представители завода неоднократно обещали оснастить внедорожник «автоматом» и новой независимой передней подвеской, которая смогла бы улучшить асфальтовую управляемость «Патриота». Однако точные сроки внедрения этих новшеств неизвестны.

Ранее стало известно, что завод тестирует систему помощи водителя с камерами кругового обзора, системами слежения за разметкой, распознавания знаков и предупреждения о столкновении.




В августе 2005 г. на Ульяновском заводе началось производство нового комфортабельного внедорожника Patriot, ставшего развитием модели 3162 «Симбир». В последующие годы автомобиль постоянно обновлялся. И «Патриот» можно считать чемпионом по количеству нововведений среди российских автомобилей.

В качестве опции для внедорожника 2008 модельного года начали предлагать кондиционер марки Delphi. Кроме того, усовершенствовали отопление и вентиляцию салона, а также систему охлаждения двигателя, изменив циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве.

Бензиновый мотор привели в соответствие нормам Евро III и оснастили электронной педалью «газа», а его топливная система была доработана после жалоб на протечки. В августе УАЗ начал производство дизельных «Патриотов» с итальянским мотором Iveco F1A 2,3 л мощностью 116 лошадиных сил. Рычаг раздаточной коробки снабдили фиксатором, чтобы избежать самовольного выключения пониженной передачи. Модельный ряд пополнили коммерческие версии Pickup и Cargo. Верх передней панели стали делать из мягкого пластика, внедрили «пятку», предотвращающую провисание пятой двери, усилили крышку редуктора переднего моста.



Началось производство доступной версии «Спорт» с укороченным кузовом, которая должна была заменить «классический» Hunter. Patriot Sport уступал обычному «Патриоту» в длине 360 мм, задние двери были короче, а объем багажника уменьшился до 600 литров. Оснащение было проще - для «спортивной» версии нельзя было заказать ABS. Производство версии Sport было прекращено в 2011 г. из-за низкого спроса.

Внедорожник в комплектации Limited получил задние датчики парковки и штатный фаркоп, позволяющий буксировать прицепы массой до 1,5 тонны.



Полностью переработанный интерьер Patriot получил двухцветное черно-бежевое исполнение. Количество деталей в новой передней панели уменьшилось на треть, что позволило снизить шум в салоне. Кроме того, был убран поручень для переднего пассажира. Появился более безопасный руль от немецкого поставщика Takata-Petri AG, магнитола с USB-разъемом и hands-free. На машины начали устанавливать климатическую систему Sanden, а конструкция воздуховодов была доработана. На смену иностранному дизелю пришел отечественный ЗМЗ-514. Все моторы теперь отвечали нормам Евро-IV.









На внедорожники начали ставить раздаточную коробку корейской фирмы Dymos c коэффициентом понижения 2,54, а режимы полного привода теперь включались не рычагом, а шайбой. Еще одним иностранным компонентом стало сцепление LUK. Стояночный тормоз действовал не на трансмиссию, а на задние колеса. Изменилась форма центрального тоннеля, а кнопки передний стеклоподъемников переместились на водительскую дверь.

В первой половине года Patriot получил ABS Bosch девятого поколения более устойчивый к коррозии кузов, кресла российского производства, новую аудиосистему и гидроусилитель ZF. Кнопки стеклоподъемников разместили на всех дверях, появилась опция «Вежливый свет» – освещение салона плавно гасло после закрывания дверей. В октябре завод представил внедорожник с рестайлинговой внешностью, бамперами, закрепленными не на раме, а на кузова, и вклеенными боковыми стеклами. Задние сиденья были сдвинуты вглубь багажника, их спинки больше не откидывались горизонтально назад. На заднем мосту установили стабилизатор поперечной устойчивости, а карданные валы сделали необслуживаемыми. В списке опций появились предпусковой подогреватель, обогрев стекла и новая мультимедийная система с тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. За 2014 г. Patriot изменился, как не менялся никогда.

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком, устройство, особенности и обслуживание.

С 2016 года завод УАЗ стал устанавливать на автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 Евро-5 систему питания топливом с одним пластиковым топливным баком, вместо традиционной системы питания топливом с двумя металлическими топливными баками.

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком, устройство, особенности и обслуживание.

На Уаз Патриот, модель УАЗ-3163, Уаз Пикап, модель УАЗ-23632, и Уаз Карго, модель УАЗ-23602, с одним топливным баком установлена система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением впрыском.

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком включает в себя :

Система питания топливом конструктивно связана с системой улавливания топливных испарений, которая состоит из :

Схема системы питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком и двигателем ЗМЗ-40906.

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком, устройство, особенности и обслуживание

Топливный бак.

Пластиковый, многослойный. Емкость топливного бака составляет 69+-1 литров. Крепится к раме автомобиля с правой стороны изнутри. Обслуживание топливного бака заключается в проверке надежность его крепления и при необходимости подтягивания болтов крепления, и его промывке для удаления скопившейся в нем грязи и механических примесей. Для промывки топливного бака, его необходимо снять с автомобиля.

Перед снятием топливного бака с автомобиля надо выполнить следующие операции :

Погружной топливный модуль с электробензонасосом.

Погружной топливный модуль установлен внутри топливного бака. Он включает в себя электробензонасос, сетчатый фильтр, заборную камеру со струйным насосом и штуцером подачи топлива к предпусковому подогревателю, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Обслуживание погружного топливного модуля заключается в его промывке и замене или промывке его сетчатого фильтра при засорении. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.

Пробка горловины наливной трубы топливного бака.

Пробка топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение. Для доступа к ней, на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Пикап необходимо открыть лючок расположенный на правой стороне кузова. На автомобиле Уаз Карго пробка топливного бака находится под платформой спереди справа в открытом доступе.

Крышка заправочного лючка топливного бака на Уаз Патриот и Уаз Пикап имеет ограничение по углу открывания в 70 градусов. Ее открывание на больший угол приведет к деформации подвижного звена петли и при закрывании крышки лючка она не будет прилегать к буферу.

Привод педали акселератора.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм, обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Воздушный фильтр.

Через 30 000 километров пробега или раньше, при снижении мощности двигателя, необходимо заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замена фильтрующего элемента производится в следующем порядке :

Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком

Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком.

Засорение сетчатого фильтра погружного топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя ЗМЗ-40906 на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного электробензонасоса, необходимо незамедлительно провести внеочередное техническое обслуживание этих узлов.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.

Негерметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы питания топливом, связанных со снятием или заменой ее деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на :

Сегодня речь пойдёт о доработках, которым необходимо подвергнуть раму старого Патриота, чтобы внедрить в него новый бак.

Итак, начнём с краткого описания отличий рамы нового патриота от старого. Подробное описание приведено здесь .Переписывать всё смысла не вижу, остановлюсь только на том, что касается установки бака.

Первое, на что нужно обратить внимание, это две новые поперечины.

1. Первая поперечина (передняя) известна многим как причина "горба" в ногах задних пассажиров. К слову сказать, на старых патриотах, в том числе и на моём, поперечина в этом месте тоже есть, — это поперечина, на которой стоит опора подвесного подшипника. На более поздних моделях, с внедрением прямого заднего кардана, эту поперечину просто убрали за ненадобностью. К тому же в неё упирался кардан при ходе подвески вверх. На свежих патриотах эта поперечина используется для крепления бака в передней части. Проблему с карданом решили выгибанием балки и, как следствие, появлением "горба" в салоне.
Так что, если на вашей раме эта балка есть, считайте, что вам повезло! Не придётся изготавливать лишнюю деталь. Единственная проблема в том, что хомут крепления бака попадает в аккурат на точку крепления подвесного. Скорее всего оставить подвесной в покое не получится. Точно сказать не могу, т.к. купил машину уже с прямым карданом, который, как и было сказано, бился об поперечину на кочках) Лучше всего установить прямой кардан и доработать поперечину.

2. Вторая поперечина (задняя) имеет более хитрую форму и состоит из нескольких частей.

Её придется либо отпилить от чьей-нибудь ненужной рамы на разборке, либо изготовить самостоятельно. Готового варианта я не нашел, не так много ещё новых патриотов в разборе, поэтому запилил её сам. С размерами помог Сергей. Благо, ему удалось-таки найти кусок рамы в распил и он не отказал мне в информационной поддержке, за что ему огромное спасибо!

3. Ещё понадобится изготовить два небольших кронштейна, к которым крепятся хомуты топливного бака. На фото ниже они обозначены. Потом берём всё это и привариваем к раме в нужных местах.

Теперь обо всём подробнее.

Все эти доработки сильно форсировал тот факт, что при замене порогов и ремонте крыльев пришлось снимать оба бака и заливные горловины. Кронштейны баков сильно пострадали и восстанавливать их смысла не было никакого… Новый бак давно уже лежал в гараже, идея была сформирована и готова к реализации. Поэтому вооружившись всем необходимым мы с Димоном приступили к работе!

1. Доработку передней поперечины мы делали следующим образом:
— вырезали балгаркой кусок поперечины в средней части шириной около 100 мм и глубиной около 18 мм (чуть больше половины сечения балки), немного отступив от отверстий крепления подвесного (они нам понадобятся);
— сверху, между балкой и кузовом растояние около 12 мм, туда положили лист толщиной 10 мм, размерами 90х150 мм (лучше длиннее) мм и приварили к балке по кромке снаружи;
— из листа 8 мм выгнули трапецию по ширине и высоте выреза, установили на место и приварили. Для облегчения гибки, линию сгиба надрезали балгаркой, после приварки детали на место, швы тоже проварили.

Учитывая, что у меня установлены 4-х листовые рессоры сзади, кардан теперь не должен задевать за балку.

— далее изготовили закладную гайку с резьбой М8, по ширине равную внутреннему размеру балки,

и вложили её напротив отверстия крепления подвесного (со стороны правого борта). Сюда будет крепится передний хомут топливного бака (фото не делал)

2. Вторую поперечину я изготовил заранее. Для её изготовления отлично подойдёт профильная труба 80х80х3 мм.
Распускаем её вдоль и получаем гнутый швеллер 80х30 мм. К полученному основанию нужно ещё приварить "Башмак" и две косынки по краям.

Башмак я заранее построил в SolidWorks, распечатал развёртку на бумаге, затем перенёс на металл, вырезал и согнул.

Косынки творил на месте, вырезая шаблоны из картона… Сейчас только сделал нормальные эскизы специально для написания этого поста)

Внутри балки приваривается гайка М8.

Устанавливается балка на расстоянии примерно 150 мм от ближайшей опоры кузова. Но лучше примерить по баку, и только потом варить.

3. Кронштейн №1 можно изготовить из профильной трубы 50х80 обрезав всё лишнее и приварив планочку шириной 20 мм (на эскизе видно).

На модели и на эскизе не учтен уклон лонжерона рамы в месте установки (на фото видно). Нужно будет подрезать одну полку, чтобы кронштейн встал горизонтально

Внутри так же приваривается гайка М8. Устанавливается с внутренней стороны рамы рядом с "башмаком" задней поперечины на расстоянии 50 мм от той же опоры кузова.

4. Кронштейн №2 согнул из листа 3 мм и приварил гайку М8.

Он ставится снаружи рамы справа. К нему крепится передний хомут топливного бака.

Положение этого кронштейна проще всего разметить по хомуту при примерке бака. Размеры на эскизе не точные, изготавливал по месту.

К раме все элементы приваривал Димон. Как на зло, инвертор у нас сломался и пришлось ему варить старым трансформаторным аппаратом, лёжа под машиной (яма была занята)… короче то ещё занятие! Димону за терпение респект и уважуха! Швы, возможно, получились не самые красивые, но свою функцию выполняют. Красили всё заранее, кроме мест приварки, разумеется.

По раме это все доработки. Старался описать всё максимально подробно, надеюсь у меня это получилось. Жаль, что нельзя прикрепить больше фото к одному посту.

В следующей записи расскажу про установку и подключение бака.
До новых встреч!

Главный конструктор УАЗа ответил за единый топливный бак на Патриоте

УАЗ выпустил серию видеороликов, на которых главный конструктор компании Евгений Галкин защищает конструкцию единого топливного бака, внедренного на модели Patriot после модернизации. Так автопроизводитель ответил на упреки, касающиеся расположения бензобака, его объема и прочности. Напомним, прежде у Патриота было два бензобака.

В первом ролике показано испытание на ударную стойкость нового бензобака, сделанного из пластика. Для сравнения аналогичные испытания проходит старый бак из штампованной стали. Действительно: новая деталь пережила испытание заметно лучше старой.

Во втором ролике обновленный Patriot без специальной подготовки переезжает препятствие высотой 300 мм, не касаясь его при этом топливным баком. Таким образом компания ответила на упреки относительно ухудшения геометрической проходимости.

В последнем ролике Галкин поясняет, почему топливный бак можно было разместить только в пределах колесной базы. По словам инженера, расположение бака в заднем свесе было нежелательно, потому что это ухудшило бы развесовку модели и ее управляемость. А объем бака в 68 л, по словам Галкина, соответствует среднему объему у автомобилей такого класса.

Обновленный UAZ Patriot был представлен 12 октября 2016 года. Помимо единого топливного бака объемом 68 л, внедорожник получил новый салон с двумя передними подушками безопасности, климат- и круиз-контроль, охлаждаемый «бардачок», обогрев рулевого колеса, навигатор и мультимедийную систему с сенсорным экраном, камеру заднего вида, парктроник спереди и сзади. Кроме того, теперь Патриот оборудован современными системами активной безопасности: ESP, ABS, Traction Control, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями.

19 октября появилась информация о том, что поклонники модели собирают подписи против внедрения единого топливного бака, поскольку, по их мнению, он неудачно расположен и ухудшает геометрическую проходимость автомобиля. Сообщалось, что против нового бака удалось собрать около 500 подписей.

офф. тзв. Объясните про два бензобака

Обратка из рампы сливается в основной бак. По дороге она проходит через некий тройник, очень похожий на краскопульт по принципу действия, т.е. подсасывает бензин из второго бака в основной.

А чего происходит, когда основной бак переполняется? Для этого там стоит трубочка "перелива" во второй бак.

Таким образом, происходит постоянная циркуляция. Схема очень эффективна, полный второй бак пересасывается в первый минут за 10.

При пробитии основного бака выльеься все из обоих.

В самолетах реализовано умнее, но не помню как. В Як-52 есть 2 больших бака и один маленький. Его называют расходным, он служит для бесперебойного снабжения топливом во время перевернутого полета.

Перевернутый полет - хрен с ним, но при пробитии одного из баков топливо из другого продолжит кормить мотор.

на Патриотах и Хантарех вот так хитро. если не ручной.

О, ты гений. Я в этой статье запчасть для своего гольфа нашел. клапан регулировки ХХ от УАЗ патриот. Мне на гольф нужен с аналогичными целями.

Он вероятно лучше подходит чем заслонка печки от газели/волги сибур.

а еще есть такие детали? заслонка воздушная с управлением?

ты видишь BOSCH написано :) > гольфа нашел. клапан регулировки ХХ от УАЗ патриот.

Это на инжекторных УАЗах электроники уже много.

> а еще есть такие детали? заслонка воздушная с управлением?

а на нормальных карбюраторных, 2 ручки от тросиков в салон, подсос и ручной газ :)

Это не подсос Это регулируемая мозгом стабилизация ХХ нагретого двигателя.
Типа два соляноида там, на один +12 подается на другой меньше --- чем меньше тем больше заслонка открыта/закрыта. типа воздуха добавляет.


а вот мне такая деталь именно как автоматический подсос нужна. ну вобщем плавно воздуховод закрывать по мере прогрева движка. ну и добавлять воздуха в случае падения оборотов тоже не помешает.

что выше регулятор ХХ знаю он даже 1:1 на BMW такой.

хоть на древних

> а вот мне такая деталь именно как автоматический подсос нужна. ну вобщем плавно воздуховод закрывать по мере прогрева движка. ну и добавлять воздуха в случае падения оборотов тоже не помешает.

О чем ты говоришь, раньше реализовали девайсами основанными на расплавлении воска (парафина)

Последние публикации

Покупатели нового УАЗ Патриот недовольны топливным баком


Покупатели и фанаты марки недовольны топливным баком нового УАЗ Патриот. Напомним, у новинки вместо двух установлен один топливный бак, который расположен под полом машины. Это вызвало недовольство фанатов марки - такое расположение ухудшает геометрическую проходимость. В связи с этим они написали петицию руководству Ульяновского автозавода. На "УАЗе" уже подготовили свой ответ.

Почему топливный бак нового УАЗ Патриот вызвал претензии потребителей?

Недовольство поклонников внедорожника вызвало внедрение единого бака вместо двух. Из-за этого автомобиль полностью утратил свои внедорожные характеристики и полностью стал городской машиной. Автором петиции выступил Василий Бочаров из Москвы. В своем обращении он указывает: «Так как места под единый бак не было предусмотрено конструкцией изначально (рамная конструкция и два бака по бокам берет начало еще с 50-х годов), то его подвесили просто под рамой, тем самым кардинально ухудшив такой ключевой для внедорожника показатель как угол рампы. Теперь даже съехав на обычную лесную грунтовку есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка. ».

Автор петиции просит руководство УАЗа «пересмотреть данное "улучшение" и либо вернуть два бака как и было, либо найти для единого бака иное расположение, не ухудшающее геометрическую проходимость машины». За три дня петицию уже подписало уже около 250 человек.

Ответ "УАЗа"

Безопасна ли новая конструкция и размещение единого топливного бака, которым оснащен обновленный УАЗ Патриот? Это один из популярных вопросов, который задают автолюбители после презентации внедорожника. На заводе отвечают - да, безопасен:

– замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости внедорожника (дорожный просвет составляет 323 мм);

– бак сделан из высокопрочных материалов, толщина стенок которых — 6 мм;

– обновленный УАЗ Патриот оснащен металлической защитой.

А если приведенные аргументы недостаточны, то на "УАЗе" рекомендуют заказать у дилеров дополнительную защиту топливного бака, выполненную из трехмиллиметровой стали.

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Стандартные емкости для топлива

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Схематичное расположение системы питания авто

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Примеры баков разной емкости

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Крышка топливного бака с замком

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Защита топливных баков Патриота

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Читайте также: