Уаз профи аналоги иномарки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Профи. Характеристики, особенности, конкуренты

УАЗ Профи. Характеристики, особенности, конкуренты

И первый вопрос, который волнует, пожалуй, каждого - это место УАЗа Профи в модельном ряду бренда. Ведь среди грузового транспорта, выпускаемого Ульяновским автомобильным заводом, уже есть полноприводный Карго, построенный на базе популярного внедорожника УАЗ Патриот, и грузовой автомобиль, окрещенный в народе Буханкой, который доступен как в однорядном, так и в двухрядном исполнении. Так где же она, та ниша, оставленная УАЗ специально для Профи? На самом деле тут все очень логично:


Отличительной особенностью пикапа УАЗ Карго является повышенный комфорт, в то время как грузоподъемность автомобиля ограничена 800 килограммами, чего, зачастую, недостаточно для удовлетворения нужд среднего бизнеса, в то время как для малого или для частного использования - это отличный вариант.

Что касается грузового СГР (3303, 33094), то его грузоподъемность уже составляет 1,2 тонны, а объем кузова по тенту, насчитывает 7м 3 . Вкупе с полным приводом и отличной геометрической проходимостью, это делает «Буханку» незаменимой для коммерческой деятельности в районах с суровым бездорожьем.

УАЗ Профи же способен перевозить «на своем горбу» до 1,5 тонн груза (объем кузова до 10,2 м 3 ). Кроме того, новинку можно приобрести как в заднеприводном исполнении, так и с приводом на все 4 колеса (подключаемый передний). Это дает возможность более широкого применения новинки как в условиях «городских джунглей», так и в условиях бездорожья. Кроме того, среди модификаций УАЗ Профи есть и версии, оснащенные ГБО еще с завода, а всем автолюбителям известно, что стоимость газа значительно ниже стоимости бензина, что позволяет заметно сэкономить на перевозке грузов.

  • однорядная кабина, стандартная платформа (9,5м 2 )
  • однорядная кабина, широкая платформа (10,5 м 2 )
  • двухрядная кабина, стандартная платформа (7,2 м 2 )


Первая модификация способна вместить 4 европалета (800х1200 мм), оставив, при этом, немного места для дополнительных грузов. Вторая, и самая вместительная - уже 5 палетов и на 0,6м2 больше свободного пространства под груз. Третий вариант исполнения Профи может перевозить за раз 3 европалета, немного дополнительных грузов и пятерых человек, включая водителя.


Под капотом всех версий нового коммерческого автомобиля УАЗ Профи, расположился бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ с «приставкой» PRO, который специально для новинки претерпел ряд доработок и теперь выдает не привычные 128 лошадиных сил, а 149,6 л.с. (143 для модификаций с ГБО). К слову, двухтопливные версии автомобиля комплектуются газобаллонным оборудованием пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Емкость баллона составляет 98 л. чего хватает более чем на 750 км пути.

Передняя подвеска новинки зависимая пружинная, а задняя рессорная с усиленным мостом. Рама УАЗ Профи образована двумя профилями разной высоты, которые образуют закрытое сечение. Такая конструкция рамы наиболее оптимально приспособлена к езде по плохим дорогам.



Еще одна весьма интересная особенность УАЗа Профи - это расширенная гарантия производителя - 4 года или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Примечательно, что гарантийный период на автомобили УАЗ Карго, бортовой автомобиль УАЗ (3303) и УАЗ Фермер, ограничена отметкой в 2 года. Гарантия на двигатель Профи составляет 4 года или 200 000 км пробега, на ЛКП - 2 года/50 000 км, а гарантия от сквозной коррозии - 6 лет/150 000 км.


Что касается оснащения грузовой новинки УАЗ, то тут автомобиль, как говорится, в полной боевой готовности. Уже в базовом оснащении автомобиль может «похвастаться» наличием ABS девятого поколения, электронной системой распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности водителя, электрорегулируемыми зеркалами заднего вида, рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях, ДХО, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, сигнализацией, бортовым компьютером и элементами крепления груза в бортовой платформе.

В исполнении «Комфорт» перечень оборудования также включает: кондиционер, сигнализацию с дистанционным управлением центральным замком, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, регулировка высоты и поясничного подпора водительского кресла, подогрев сидений, 2 DIN USB-MP3 магнитола и аккумулятор повышенной емкости. Кроме того, за дополнительную плату, клиентам доступна блокировка заднего дифференциала и магнитола с 7-дюймовым сенсорным экраном.

«На десерт» мы припасли самое «вкусненькое» - сравнение новинки с конкурентами. И как бы это не было странно, конкурентов у УАЗ Профи на автомобильном рынке России очень мало, точнее всего два, и оба конкурентных автомобиля представители другого отечественного бренда - ГАЗ.

Оба автомобиля ГАЗ, а именно ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next в бортовом исполнении, на порядок дороже грузового автомобиля УАЗ Профи, а уровень их оснащения во многом уступает новинке.



Стоимость ГАЗели Next в трехместном исполнении стартует с отметки 995 000 рублей, в то время как стартовая цена на УАЗ Профи составляет всего 749 000 рублей и это еще без учета специальных предложений, на которые так щедры «ульяновцы». Под капотом Next также располагается бензиновый мотор, насчитывающий 106,8 «лошадок», передающий тягу на задние колеса автомобиля.

Для удобства восприятия мы решили собрать основные отличия автомобилей в оснащении в удобный формат таблицы:


Подводить итоги еще рано, ведь в продажу новинка во всех своих модификациях поступит только в октябре текущего года, но уже сейчас можно констатировать факт - ГАЗелям придется потесниться на пьедестале малотоннажных автомобилей и уступить место для нового «игрока», УАЗ Профи.

"Буханки"-иностранки: как выглядят заграничные аналоги русского внедорожника

Стоит необычным, слегка чудовищным конструкциям появиться на дороге и вниманию, оказанному их персонам, позавидует Porsche или Ferrari. Творения Volvo, детище австрийской Steyr-Daimler-Puch и нашу "Буханку" роднит вагонная компоновка, но в остальном машины различаются, как говорится, "чуть более чем полностью".

Pinzgauer

C303 прекрасен, спору нет. Но вы еще не все видели! Узрите великий Pinzgauer – восхитительный в своей функциональной красоте и скрывающий удивительные технические решения. Австрийский вездеход, названный в честь породы лошадей из города Пинцгау, совершенно не похож на "шведа" с точки зрения анатомии. Достаточно вспомнить, что его "отцом" был Эрих Ледвинка, чтобы отпали вопросы об изощренности конструкции и ее истоках. У них это вообще семейное – батюшка Эриха, легендарный Ханс Ледвинка, по праву считающийся одним из величайших инженеров XX века, разрабатывал Tatra с хребтовой рамой, и его сын позже применил схожую компоновку, позволяющую максимально эффективно использовать внутреннее пространство, в маленьком внедорожнике Haflinger. А позже идеи были перенесены и в более крупную армейскую модель.

"Пинцгауэр", родившийся по заказу швейцарских военнослужащих, нес в себе хребтовую раму с навешенными на нее агрегаты, а также качающиеся полуоси с бортовыми редукторами. Выпуск стартовал в 1971 году, а в 1986-м в свет вышло новое поколение с рядным шестицилиндровым дизелем Volkswagen, сменившим бензиновый "воздушник", дисковыми тормозами, расширенной колеей и четырехступенчатым "автоматом" в качестве стандартного оснащения – пятиступенчатую механическую коробку передач предлагали в качестве опции. Переписанными оказались и индексы – автомобиль с двумя осями, прежде несший маркировку 710 сменил ее на 716, а шестиколесный 712 стал зваться 718. Австрийское предприятие выпускало внедорожники до 2000 года, а дальше владелец Steyr-Puch, компания Magna продала права на производство британской Automotive Technik.

Volvo L3314/C202 Laplander

Имя "Лапландер" обычно произносится при идентичных обстоятельствах. Восклицающий романтичное название делает это с придыханием, мечтательно закатив глаза, а у слушателя они наоборот округляются: "Постойте, сударь! О таких Volvo я не слышал". А ведь история об одном из самых необычных автомобилей марки стара как мир. Шведы приступили к разработке своей полноприводной "Буханки" по заказу военных в начале пятидесятых и с 1959 по 1961 год выпустили предсерийную партию из 90 машин с маркировкой L2304 и двигателем B16 объемом 1,6 л. Сборка товарных внедорожников, сменивших агрегат на более мощный 1,8 л (65 л.с. при 4500 об/мин), стартовала в 1963-м. Служивому люду предложили вариант с жесткой цельнометаллической кабиной, либо съемным мягким верхом, а также в формате буксировщика противотанковых орудий и машины связи. На снимках скандинавский вояка выглядит совсем небольшим и таковым является в действительности – его длина едва перешагивает за 4 м, ширина равна 1680 мм, а высота составляет 2145 мм.

На гражданский рынок Laplander вышел не сразу – демобилизация состоялась лишь в 1977 году и на "самоволке" внедорожник обзавелся более мощным 82-сильным мотором B20, да мостами попроще. Что касается тиражей, то самым массовым был военный L3314 – на свет появилось 7737 экземпляров, в то время как C202 народились в количестве 3222 машин.

Что взять вместо Патриота? Прадо, «Гелик», L200 и другие


Если речь идет о приобретении аппарата для серьезного бездорожья, то у людей, далеких от мира офф-роуда, могут возникнуть резонные сомнения: при ограниченном бюджете разве не разумнее будет подготовить Патриот — вместо того, чтобы брать иностранный внедорожник, требующий бóльших вложений? В реальности все несколько иначе. За 1,5 млн рублей можно взять, допустим, Land Rover Defender с глубоким комплектом тюнинга (изменения уже будут внесены в ПТС). Причем многие из этих доработок для Патриота невозможны в принципе. Ограничение на тюнинг накладывает сама конструкция российской машины: нет дизеля, чип-тюнинг уазовских моторов практически бесполезен, сзади — рессоры. Эти и другие особенности приводят к тому, что УАЗ не выдерживает даже перехода на по-настоящему большие внедорожные колеса. Больше 33 дюймов уже можно не рассматривать.


Многим, конечно, нужен не монстр внедорожного экстрима, а просто утилитарный, надежный и удобный «вездеход на каждый день». В этом случае тем более у Патриота окажется много интересных альтернатив. Если выбирать максимально трезво, то первым делом стоит присмотреться не к внедорожникам, а к пикапам.

Пикапы

За цену нового Патриота можно взять импортный полноприводный «грузовик» в возрасте всего трех-четырех лет. При равенстве цен внедорожник иностранного бренда окажется гораздо менее свежим и надежным, чем пикап: простая конструкция и не особо престижный имидж «грузовика» тут оборачиваются только плюсами. Да, пикапы заведомо не такие солидные и комфортные, как, допустим, «Крузаки», но так и Патриот — далеко не «Крузак». В общем, пикапы сравнивать с Патриотом — честнее. Можно рассмотреть и Nissan Navara, и Volkswagen Amarok, и Isuzu D-Max, но, пожалуй, наиболее высоко ценятся на нашем рынке две модели: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Годы выпуска четвертого поколения: 2005–2014
Годы выпуска пятого поколения: 2015–н. в.


Эта модель официально продавалась у нас еще с «нулевых» годов, в отличие от Toyota Hilux, который пришел к нашим дилерам лишь в 2010 году. Но Hilux активно ввозили неофициально и раньше, поэтому обе модели почти одинаково распространены на нашем рынке: сейчас на Дроме примерно по 650 объявлений о продаже каждой из них. Для сравнения: Nissan Navara втрое менее популярен.

Самая распространенная на рынке модификация L200 — с дизельным 2.5, который принадлежит к древнему семейству 4D56 образца 1983 года — считается неплохой, хотя и более нежной, чем тойотовские дизели. Бензиновый 2.4, встречающийся очень редко (только на «неофициальных» машинах), способен выходить более 400 000 км, но беспроблемным также не считается.


Большинство продающихся L200 имеют механическую 5-ступенчатую КПП, надежность которой — на высоте. Систем полного привода — две. Базовая версия Easy Select подключает переднюю ось жестко, без межосевого дифференциала. Это надежная конструкция, позволяющая штурмовать тяжелое бездорожье, будто «центр» заблокирован, но за пределами скользких покрытий полный привод приходится отключать и машина становится заднеприводной. Более продвинутая трансмиссия Super Select (как у Pajero Sport) имеет блокируемый межосевой дифференциал и позволяет ездить с постоянным полным приводом, но, к сожалению, тут есть проблемы с надежностью.

В выбранную нами ценовую категорию (до 1,5 млн руб.) попадают в том числе и экземпляры текущего, пятого поколения. Заманчиво купить по цене Патриота еще актуальный японский пикап, к тому же у него более свежий 2,4-литровый дизель с изменяемыми фазами газораспределения. Но большинство предложений — четвертого поколения. Там есть из чего выбрать. Плюс более давнишная конструкция в данном классе скорее плюс.

Годы выпуска седьмого поколения: 2004–2015


Hilux лучше, чем L200, сохраняет остаточную стоимость. Это хорошо для владельца/продавца, но покупателю из-за этого приходится напрячься. Чисто теоретически в наши ценовые рамки попадает и текущее, восьмое поколение Hilux, но речь буквально про единичные экземпляры на всю страну, так что реалистичная покупка по цене Патриота — это Hilux возрастом не менее пяти лет.

На экземпляры Hilux седьмого поколения, которые поставлялись к нам, ставились два четырехцилиндровых дизеля: 2.5 (2KD-FTV) и 3.0 (1KD-FTV). Оба они считаются беспроблемными, так как ведут свою историю от архаичных, но надежных моторов серии KZ. Правда, к некачественной солярке они чувствительны. Из «неофициальных» машин достойной покупкой можно считать варианты с бензиновой «четверкой» 2.7 (2TR-FE), которая ставилась с 2003 года. Такие экземпляры возили к нам в «нулевые» годы в основном с Ближнего Востока в модификации. Рискованной покупкой считаются «серые» экземпляры с 3,0-литровым дизелем Евро-4.

Внедорожники: выбор разума

Здесь вполне логично поговорить про Mitsubishi Pajero, пусть этот внедорожник еще в 1999 году лишился рамной конструкции и получил независимую заднюю подвеску, а все остальные модели в нашем обзоре — классические рамные, с неразрезным мостом сзади. Тем не менее и Pajero остался джипом с серьезным офф-роудным потенциалом, к тому же — комфортным и солидным. На рынке выбор велик: в районе 900 экземпляров, укладывающихся в наши ценовые рамки.


Если непременно хочется рамной конструкции, имеет смысл обратить внимание на Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник на базе пикапа L200. Он примитивнее, чем «просто Pajero», зато доступнее и лучше подготовлен к тяжелым условиям эксплуатации. В продаже около полусотни экземпляров первого и второго поколений ценой до 1,5 млн рублей.


Но ни одна машина этого класса не сравнится по популярности с Toyota Land Cruiser: мы рассмотрели Prado трех последних поколений и классическую «сотку». Всего в продаже — более 2000 машин. Такое число говорит само за себя. Ну а где «Крузаки» — там и Патруль, пусть он гораздо менее популярен, но не менее готов к бездорожью.

Годы выпуска пятого поколения (Y61): 1997–2010


Кузов Y61 называют «последним настоящим Патрулем». В продаже — более 200 экземпляров, укладывающихся в наш бюджет. Предыдущий кузов Y60 тоже пользуется большим уважением у любителей серьезного офф-роуда, но поколение Y61 предпочтительнее не только потому, что свежее. Оно комфортнее, лучше оснащено, а по внедорожным возможностям не хуже. Рама и мосты тут взаимозаменяемы с предыдущим поколением, вдобавок появился отключаемый задний стабилизатор, за счет которого увеличивается артикуляция подвески.

На рынке чаще всего встречается 3,0-литровый дизель ZD30 (158 л.с., 354 Нм), который хорошо подходит этой модели, разве что надежность у него оказалась небезупречной. По комфорту тоже есть к чему придраться. Но внедорожные возможности все компенсируют. Nissan Patrol — один из самых лучших автомобилей, если стоит задача подготовить машину к серьезному офф-роуду.


Годы выпуска кузова J90: 1996–2002
Годы выпуска кузова J120: 2002–2009
Годы выпуска кузова J150: 2009–н. в.


УАЗ регулярно обещает сделать «наш ответ Прадо», но пока имеет смысл все же брать настоящий Prado. Тем более что при нашем бюджете в 1,5 млн рублей вполне возможно взять экземпляр в текущем «150-м» кузове, но, конечно, в версии до первого рестайлинга, случившегося в 2013 году. То есть по цене нового Патриота вполне реально купить десятилетний Прадо, который и по комфорту, и по проходимости окажется оптимальным выбором.

Столь свежих «соток» не бывает в принципе, поскольку они покинули конвейер в 2007 году. Но на вторичном рынке это по-прежнему очень распространенная и уважаемая модель. Сейчас на Дроме в продаже около 850 экземпляров Land Cruiser 100, стоящих в пределах 1,5 млн рублей. Но выбор Prado в рамках этого бюджета еще шире: более 1300 объявлений о продаже машин в кузовах 90, 120 и 150.


Напомним, что под обозначением Land Cruiser 100 скрываются, по сути, две модели. Версия VX была более комфортной и престижной (люксовый салон, передняя независимая подвеска), но менее подготовленной к суровым условиям (задняя блокировка — опция, передняя — недоступна в принципе). Модификации GX и STD с индексами кузова 101/105 — настоящие вездеходы с неразрезными мостами спереди и сзади. У GX еще и обе межколесные блокировки. Но вот в салоне — дешевый пластик, о коже и дереве можно не мечтать.

У Prado не бывает передней блокировки и топового мотора V8, кроме того, он компактнее и без особых претензий на люкс, хотя сравнительно комфортен. По проходимости, практичности и надежности он близок к старшему «Крузаку». Для кого-то будет приятным плюсом возможность купить Prado в экзотично трехдверном кузове с короткой базой: смотрится эффектно. Но на рынке их мало.


Самые распространенные на рынке «сотки» имеют 4,2-литровые дизели мощностью 131–204 л.с. На Prado большое распространение получили 3,0-литровые дизели и 4,0-литровые бензиновые агрегаты, младших 2,7-литровых бензиновых версий тоже немало. Все Cruiser заслужили уважение за надежность и простую конструкцию. Разве что коррозия нападает на пожилые экземпляры. Ничто не вечно, в том числе и рама.

Внедорожники: выбор чувств

Крошечный Suzuki Jimny не заменит Патриот в качестве практичного транспорта для всей семьи, но если нужен настоящий рамный вездеход за минимальные деньги, то Jimny — прекрасный вариант. Полтора миллиона рублей — даже избыточная сумма, можно легко уложиться в миллион и взять трех-пятилетний экземпляр третьего поколения, которое производилось до 2018 года.


Еще больше внедорожного фана, плюс культовый дизайн и статус — это Jeep Wrangler. Но тут уже на свежий и недорогой экземпляр рассчитывать не приходится: в наш бюджет едва вписываются машины в возрасте минимум 13–14 лет.


Хочется чего-то оригинального — обратите внимание на Toyota FJ Cruiser. В наших краях это редкий экземпляр (в продаже буквально единицы, укладывающиеся в 1,5 млн рублей), но в этом есть и плюс: это точно будет покупка «не как у всех».


Но если уж мечтать на всю катушку, то почему бы не присмотреться к Гелендвагену? Представьте себе, за полтора миллиона не так мало вариантов. Ну и, конечно, особой внедорожной романтикой веет от Дефендера, которого, правда, все побаиваются из-за «легендарной английской надежности». Но не все так ужасно, если разобраться.

Годы выпуска первого поколения: 1990 (1949)–2016


У Дефендера есть определенное идеологическое родство с Патриотом: дремучая конструкция, серьезный внедорожный потенциал и отсутствие особых претензий на надежность. В чем-то Патриот даже выигрышнее — в нем определенно больше комфорта, в то время как Defender — на редкость кондовый аппарат в этом плане. Но, как уже говорилось выше, по возможностям внедорожного тюнинга Land Rover гораздо круче УАЗа.

Лендроверов в нашей стране не без причин побаиваются в силу их ненадежности. Но поклонники Дефендеров уверяют, что простота конструкции и достойная ремонтопригодность компенсируют врожденные болезни. Алюминиевый кузов хорошо сопротивляется ржавчине. Больные места — там, где алюминий стыкуется со стальными деталями.

Многие запчасти стоят совсем не так дорого, как может показаться. Если не гнаться за «оригиналом» и наиболее дорогими, фирменными узлами для тюнинга (например, ARB), то можно уложиться во вполне разумные суммы.


Самыми надежными моторами считаются дизельные 200 Tdi и 300 Tdi (оба — 2,5 л), которые ставились с 1990 по 1998 год. Эти архаичные агрегаты имеют минимум электрики и сложных решений. Но есть и минус — тюнинговать их почти бесполезно, а штатных 107–111 л.с. откровенно мало. Другое дело — появившийся в 1998 году пятицилиндровый дизель TD5, который называют собственной разработкой, но в то время компания была под крылом BMW, и это, вероятно, имело влияние. Рабочий объем — те же 2,5 л, базовая мощность — всего 122 л.с. Однако тут уже есть серьезный потенциал для доработок. Мотор изначально — дефорсированный и ресурсный. Если не лениться менять масло каждые 7500 км, то такие двигатели выхаживают по 500 000 км. Умеренные доработки позволяют с легкостью достичь 160 сил, а глубоким тюнингом можно получить и 300 сил.

С 2007 года, когда Land Rover уже был под крылом Форда, Defender получил фордовские дизели серии Puma на 2,2 и 2,4 л. Это самый распространенный на рынке вариант, но при этом самый неудачный из упомянутых: моторы капризные, могут выйти из строя уже на 120–150 тысячах км. Вторые по распространенности — варианты с TD5. Бывает, что более старые экземпляры с такими удачными моторами ценятся не ниже, а даже выше, чем более свежие с фордовскими агрегатами. А за сохранившимися экземплярами со старыми 200 Tdi и 300 Tdi надо побегать, их совсем мало в продаже.


Ну а бензиновые Дефендеры на нашем рынке и вовсе практически не встречаются.

Цены на Дефендеры 90-х годов и начала XXI века стартуют от 800 000 рублей, а при бюджете больше миллиона уже можно рассчитывать на машины конца «нулевых». Но в целом предложений на рынке мало: в рамках нашего бюджета — в районе нескольких десятков штук на всю страну.

Годы выпуска первого поколения (W460): 1979–1990
Годы выпуска второго поколения (W463): 1990–2018


Такой вариант, конечно, может вскружить голову: если за новый Гелендваген надо отдать от 10 290 000 рублей, то за самые пожилые экземпляры просят менее 500 000 рублей. При этом за столь скромную сумму получаешь тот же самый дизайн, те же внедорожные возможности и (если не поскупиться на восстановление «внешки») — то же уважение на дорогах. Но все, конечно, не так просто.

От идеи взять самое дешевое первое поколение (W460) можно сразу отказаться. Дело даже не в том, что у него нет постоянного полного привода (передний мост подключается жестко) и АБС, да и салон — убогий, а в том, что таких предложений на рынке — просто мизерное количество. А вот второе поколение (W463), продержавшееся на конвейере 28 лет, — самое распространенное на рынке. В наши ценовые рамки вписывается не так мало вариантов — порядка 120 объявлений на Дроме.


За цену топового Патриота вполне реально найти Гелендваген 2000–2004 годов выпуска, а если повезет, то и на пару лет моложе. Сильная сторона старых «Геликов» — это их неубиваемые моторы. Практически все агрегаты из 90-х и первой половины «нулевых» заслуживают добрых слов (речь про бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612). Слабая сторона этих вездеходов, как ни странно, — коррозионная стойкость. Ржавеет все, включая раму.

По стоимости владения Гелендваген (особенно мощные модификации), конечно, может оказаться вполне разорительным. Но на другой чаше весов тот факт, что ухоженные экземпляры даже в пожилом возрасте ценятся высоко и даже растут в цене, как и положено культовым янгтаймерам.

Сейчас удачный момент для покупки подержанного внедорожника: наиболее интересные классические модели уже не стоят баснословных денег, но еще не износились до предела. С каждым годом ассортимент беднеет. Land Rover Defender, сменивший в этом году поколение, утратил раму и былую оффроудную простоту и неприхотливость. А цены в 4–7 млн рублей за новую генерацию не обещают того, что скоро на «вторичке» будут доступные предложения. Впрочем, Suzuki Jimny нового поколения, появившийся у нас год назад, сохранил все свои достоинства, и дилеры за него просят от 1 639 000 рублей. Скоро такие машины придут на вторичной рынок, и это тоже очень интересный вариант.

"Патриот" с автоматом против иномарок: выбираем конкурентов новому УАЗу

alt=" Фото: Пресс-служба УАЗа" />
 Фото: Пресс-служба УАЗа

Сразу оговоримся, что обзор подержанных конкурентов "Патриота" мы уже делали, однако новые вводные данные заметно расширили список.

В частности, "Патриот" с автоматом заметно прибавил в цене, что позволяет выбирать из гораздо более свежих альтернатив, а топ-комплектации по стоимости вообще вторгаются в зону подержанного премиум-класса, причем относительно молодого. В общем, есть о чем порассуждать.


Год выпуска: 2015

Пробег: 60 000 - 95 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (178 л.с.)

Итак, главным соперником "Патриота" на вторичном рынке по-прежнему остается Mitsubishi Pajero Sport. Большой и простой рамный внедорожник с полным внедорожным арсеналом. За указанные деньги можно легко найти 4-5 летний экземпляр с пробегом до 100 000 км и от одного хозяина.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внедорожник будет оснащен уже обновленным 2.5-литровым турбодизелем серии 4D56U мощностью 178 лошадиных сил с ременным приводом ГРМ (интервал замены 90 тыс.км) и пятиступенчатым автоматом серии V5A5. Полноприводных трансмиссий может быть на выбор две - на базовых версиях шла более простая система EasySelect с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала (собственно, как на УАЗе). На дорогих комплектациях устанавливалась продвинутая система постоянного полного привода SuperSelect.

Как мы уже писали ранее, состояние Mitsubishi Pajero Sport зависит от режима эксплуатации. Без ударных внедорожных нагрузок все узлы ходят довольно долго. Дизель категорически не любит перегревов и, соответственно, долгой работы на повышенных оборотах. Следить нужно за сальниками, подтеки с которых могут попадать на ремень ГРМ сокращая ресурс механизма.

Фото: Александр Исаев / www.cardesign.ru

Автомат также достаточно надежен, но боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения - нужно перепрошивать блок управления. Более простая полноприводная трансмиссия не любит жестких нагрузок и тяжелых внедорожных колес - слабовата цепь привода, которую может оборвать. Трансмиссия SuperSelect более вынослива, но сложна и дорога в ремонте.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.0 (178 л.с.)

Если немного пожертвовать годом и пробегом, за стоимость нового "Патриота" с автоматом вместо Pajero Sport можно взять достойный внимания экземпляр легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Флагман модельного ряда от рамного собрата будет отличаться наличием добротного интерьера и богатством комплектации, а также будет оснащен бензиновой V-образной "шестеркой" и трансмиссией SuperSelect. Правда и двигатель, и коробка не отличались расторопностью, так что особой динамики от машины не ждите.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Бензиновый мотор V6 серии 6G72 - очень надежный, но прожорливый агрегат (хотя "Патриот" жрет не особо меньше), кроме того, заметно более дорогой в обслуживании. Двигатель отличается еще и высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае - о провороте шатунных вкладышей, что плохо. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, если за мотором следить, он может пройти без капремонта свыше 300 тыс.км.

Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые. Коробку нужно уберегать от перегревов, а "раздатку" не мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее - без использования механизм закисает и также выходит из строя.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: 60 000 - 80 000 км

Двигатель: дизельный, 2.8 (180 л.с)

Эта машина также уже была в нашем прошлом обзоре и конструктивно является прямым конкурентом УАЗ "Патриот". В лучшую сторону от него, как и Pajero Sport, внедорожник отличается наличием хорошего дизельного мотора Duramax и, что интересно, семиместным салоном.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Правда, как мы уже отмечали, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Опять же, в силу того, что за сумму от миллиона и выше TrailBlazer встречается в пятилетнем возрасте из одних рук, проблем с такими экземплярами гораздо меньше.

Следить нужно за температурой двигателя, качеством масла и топлива. Встречаются капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Любопытный нюанс: на TrailBlazer устанавливается одна из модификаций того же автомата, который отныне будет ставиться на УАЗ "Патриот". Коробка имеет ресурс до 200 000 км, требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит "капиталкой".

На Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2012-2013

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (190 л.с)

Предпоследний из официально представленных в России рамных "Ниссанов". Благодаря японским корням и относительно невысоким ценам пользовался хорошим спросом, так что на вторичном рынке выбор достаточный. В 2012 году модель сменила поколение, превратившись в огромный кроссовер, из-за чего последние экземпляры датируются серединой 2014 года, но найти варианты младше 6-7 лет получится вряд ли.

Внедорожник оснащался дизелем серии YD25, который, само собой, критично относится к качеству солярки и требует внимания к сажевому фильтру. Кроме того, может доставлять проблемы турбонаддув, из-за чего у мотора падает мощность. Турбину требуется калибровать, а в худшем случае - менять.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Что касается автомата, то его слабой стороной является система охлаждения. Следить нужно за протечками антифриза из радиатора и патрубков. В случае попадания охлаждающей жидкости в масло, автомат долго не протянет и потребует дорогостоящего ремонта.

Система полного привода у Nissan классическая - с жестко подключаемой передней осью. Проблемы "раздатка" может доставить только в том случае, если ездить на ней постоянно по сухому асфальту. В иных случаях, минимальный ресурс ее элементов редко ниже 100 тыс. км.

Как отмечено выше, старшие комплектации УАЗ "Патриот" с автоматом за 1,3 млн рублей вторгаются в зону подержанных внедорожников премиум-класса.

Сразу скажем, что рекомендовать их к покупке как альтернативу новому УАЗу мы, конечно, не можем - содержание и ремонт бэушных премиум-внедорожников может разорить потенциального покупателя. Однако в виде информации расскажем, что предлагается на вторичном рынке за те же деньги.


Год выпуска: 2012

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V8 5.3 (324 л.с)

Настоящая американская классика с мотором V8 и "кочергой" автомата под рулем. Рамный внедорожник имеет и полноценную "раздатку" для езды по бездорожью, хотя на нем гораздо веселее распугивать легковушки в городе, чем месить грязь в лесах и полях.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Если вас не пугает транспортный налог в 50 тысяч рублей в год и расход в 22-25 литров на 100 км, то можно сказать, что это очень выносливая машина с традиционными проблемами по электрике и слабыми тормозами, которые нужно менять на неоригинальные.


Год выпуска: 2012

Пробег: до 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.6 (286 л.с)

Еще одна американская легенда, которая несмотря на отсутствие рамы, достаточно способна вне асфальта. Правда пафосная внешность больше подходит для того, чтобы пускать пыль в глаза со светофоров, нежели забираться во внедорожные дебри.

Фото: iStock

Jeep оснащен всеамериканским бензиновым двигателем 3.6 Pentastar и пятиступенчатым автоматом (немецкий дизель заметно дороже и не вписывается в данный обзор по стоимости). Оба агрегата имеют смешенную репутацию и у одних ходят долго, другим регулярно доставляют проблемы. Так или иначе, автомобиль, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, очень недешев в обслуживании, и вместо "Патриота" его можно выбрать только в случае острой необходимости "погнуть пальцы".


Год выпуска: 2011-2013

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: дизельный, 3.0 (211-249 л.с)

Тоже машина с именем и имиджем. Невероятно функциональная, с продуманным салоном и серьезными внедорожными способностями, на благо которых трудятся, в том числе, современные и навороченные электронные системы. Внедорожник оснащается отличным дизелем, пневмоподвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и опционально блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В трех словах описать надежность машины сложно, но нужно сказать, что уже к третьему поколению Discovery заметно прибавил в выносливости, о которой сложено немало анекдотов. Так или иначе, безотказным внедорожник не назвать, главным образом, из-за невероятной навороченности и сложной электроники, которую давно научились ремонтировать, но за немалые деньги.

Если вы уже планируете рассмотреть возможность покупки УАЗ "Патриот" с автоматом, то бежать в салон и оставлять предоплату мы бы пока не стали.

Как можно заметить, за указанные деньги у внедорожника полно достойных альтернатив среди иномарок, причем в очень хорошем состоянии. Как минимум, глянуть в отделах Trade-In стоит перечисленных "японцев", которые отличаются достойным ресурсом и вменяемой стоимостью обслуживания, не говоря, конечно, о комфорте.

Hot or Not: что купить вместо УАЗа "Патриот" с автоматом?

С аналогами "двухпедального" УАЗ Patriot в сегменте новых автомобилей все уныло: альтернативы ему банально нет, российские реалии вымели с рынка всех конкурентов! Например, таганрогский ТагАЗ, выпускавший до 2011 года корейские модели Tager и Road Partner (лицензионные SsangYong Korando и Musso) с рядной 220-сильной бензиновой "шестеркой" по лицензии Mercedes и 4-ступенчатым автоматом, загнулся еще до кризиса.

Шок-цены на Lada Xray с вариатором: что еще купить за 1 млн рублей?

Сам же SsangYong в 2014 году свернул производство и российские продажи очень востребованной у нас модели Kyron, которая наступала тому же "Патриоту" на пятки в плане популярности. На излете карьеры "Кайрон", напомним, можно было купить с дизелем (2 л, 141 л.с.) или бензиновым мотором (2,3 л, 150 сил) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В том же году схлопнулся и совместный проект российской фирмы "Ирито" и китайской Great Wall по выпуску рамного внедорожника Hover H5, который успел до этого обзавестись 2-литровым турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП производства Hyundai-Kia (правда, без "понижайки" в раздатке!).

В итоге, все что, можно из "новья" притянуть сегодня к УАЗу за уши – это китайский Foton Sauvana (мы его уже тестировали) с 2-литровым бензиновым турбомотором на 217 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF. Да и то если брать машины 2018 года выпуска, которые, с учетом скидки в 250 000 рублей по трейд-ин, сегодня стоят 1 675 000 рублей за пять мест и 1 774 000 – за семь. Впрочем, продажи Sauvana за 2018 год едва набрали пару сотен штук, так что не ровен час – и она с нашего рынка сбежит.

А вот на рынке подержанных внедорожников с суммой в 1-1,3 млн уже можно разгуляться! Всякую экзотику и "серые" машины мы брать не стали, сузив диапазон до максимально распространенных и свежих за такие деньги внедорожников, которые официально продавались новыми в нашей стране.

Российские любители пафосных "американцев" за цену "Патриота" с автоматом могут позволить себе здоровенный Chevrolet Tahoe (заглавное фото) прошлого, третьего поколения (2005-2014 годы выпуска) с бензиновым 5,3 V8 на 325 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКПП. Сзади – мощный мост с "самоблоком", в раздатке – пониженная, хотя передняя ось подключается муфтой. За сумму от 1 до 1 350 000 рублей доступны машины от 2008 до 2013 годов выпуска, причем сделанные в нашей стране.

Еще один вариант от Chevrolet – среднеразмерный внедорожник TrailBlazer (здесь его тест) второго поколения на базе пикапа Colorado, выпускаемый с 2012 года. У нас его продавали недолго, поставляли в России из Таиланда и предлагали с бензиновым (V6, 3,6 л, 239 л.с.) или дизельным (2,8 л, 180 л.с.) моторами в паре с 6-диапазонной АКПП. Передняя ось подключается жестко, есть пониженная, а кроме "самоблока" на задней оси была еще и жесткая принудительная блокировка. В наш ценовой диапазон попадают машины 2012-2014 годов выпуска.

В разы больше выбор по дорестайлинговому Grand Cherokee текущего поколения WK2. Рама у него традиционно интегрирована в кузов, а вот подвески в этой генерации стали уже независимые "по кругу". Впрочем, пониженный ряд в раздатке на месте, хотя передняя ось подключается муфтой. Моторы – бензин V6 (3,6 л, 286 л.с.) и дизель V6 от итальянской VM Motori (3 л, 243 л.с.), а еще попадаются в продаже топовые версии с V8 5,7 на 352 "силы". Автоматы – на 5 или 6 ступеней, в диапазон по цене попадают машины от 2010 до 2012 годов выпуска.

Еще один "американец" в нашем обзоре – рамный 7-местный Kia Mohave, изначально задуманный для рынка США, где он продается под именем Borrego. Для России его выпускали на калининградском "Автоторе" и оснащали как атмосферным бензиновым мотором V6 (3,8 л, 274 л.с.), так и 3-литровым турбодизелем V6 в 250 л.с.

Бензиновый мотор имел только 5-ступенчатый автомат, дизель – 6 или 8 ступеней. Подвеска – независимая с пневмостойками сзади, в раздаточной коробке есть пониженный ряд и муфта, подключающая переднюю ось. В означенный диапазон цен попадают дорестайлинговые машины 2009-2013 годов выпуска.

Range Rover Sport

Нужно побольше пафоса? Тогда родственный "Дискарю" Range Rover Sport в первом рестайлинге. Машины 2009-2012 годов продаются с дизелями объемом 3 и 3,6 л, а также бензиновым 5,0 V8 уже на 510 л.с. Откуда такие цены на английский "премиум"? Машины быстро теряют в цене не только из-за своей конструктивной сложности и стоимости обслуживания и ремонта. С Discovery 3 еще тянется шлейф опасений в британской надежности, хотя в Disco 4 уже вылечено немало "болячек" предшественника.

А не замахнуться ли на премиум японский? За 1-1,3 млн есть, например, первое поколение GX 470 на базе 120-го Prado. В продажи машины 2003-2007 годов, а мотор V6 у такого GX не на 4, а уже на 4,7 л (235, 263 или 270 л.с.). В подвеске уже будут адаптивные амортизаторы AVS и система KDSS, размыкающая стабилизаторы для увеличения ходов колес на бездорожье.

Подступиться можно и ко второй генерации LX на базе Toyota Land Cruiser 100. Рестайлинговые LX 470 продаются в диапазоне от 2002 до 2007 года выпуска с бензиновым 4,7 V8 на 235 л.с. с 5-ступенчатым автоматом. В салонах – "кожа-рожа", адаптивная подвеска может увеличивать клиренс, но пробеги у машин уже такие, что дважды подумаешь о покупке.

Вожделенный для многих "Гелендваген" с годами, кажется, только дорожает. Во всяком случае, имея на руках сумму для покупки нового "Патриота" с автоматом, у Mercedes-Benz за эти деньги можно рассчитывать только на G-Class в дорестайлинговом кузове W463: в объявлениях о продаже фигурируют машины от 1994 и максимум до 2003 годов! Какие там пробеги и состояние при таком возрасте – вопрос открытый.

В вариантах моторов в объявлениях сам черт ногу сломит. Дизели – на 2,7, 3 или 4 литра, бензиновые движки – 3, 3,2 или 5 л Но неизменна во всех случаях система постоянного полного привода с тремя принудительными блокировками дифференциалов.

Выпускаемый с 2006 года Mitsubishi Pajero 4 – это независимые подвески "по кругу", интегрированная в кузов рама и знаменитый полный привод Super Select с пониженной и двумя блокировками дифференциалов. Имея в кармане заветный "лям" с хвостиком, можно прицениться к машинам после первого рестайлинга (2011-2014 годы выпуска). Автомат – 5-ступенчатый, а вот моторы – на любой вкус. Надо дешево и сердито – берем трехлитровый бензиновый V6 на 178 л.с. Нужны динамика – тогда мотор 3,8 л на 250 "коней". Для экономов – 200-сильный дизель объемом 3,2 л.

Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Patrol в кузове Y61 (пятое поколение, выпускается с 1997 года и по сей день) и на неразрезных мостах спереди и сзади поклонники марки вполне обоснованно считают последним классическим "Патрулем". Большинство машин, проданных в России, идут с 3-литровым турбодизелем на 160 сил, хотя встречаются и варианты с бензиновым рядным 6-цилиндровым агрегатом объемом 4,8 л и мощностью 245 лошадиных – если не пугает расход и хочется динамики. За 1-1,3 млн рублей продают машины 2004-2009 годов.

Nissan Patrol Y62

Примечательно, что за эти же деньги можно купить и нынешнее поколение Patrol Y62, причем в объявлениях машины свежее – 2010-2013 годы выпуска! Почему новый "Патруль" дешевле прошлого? Потому, что уже "не тот". Сохранив раму, пониженную в раздатке и блокировку на задней оси, новый Patrol лишился неразрезных мостов и дизеля, превратившись из знаменитого поджарого "проходимца" в огромного, роскошного и прожорливого бегемота. Единственный мотор в России – бензиновый V8 в 5,6 л и 405 л.с. На таком по лесам да по экспедициям особо не разбежишься Но на роль семейного или "статусного" автомобиля" сгодится.

Марка SsangYong заезжает в наш обзор на флагманском внедорожнике Rexton, причем в последней рестайлинговой версии W (Y290), которая выпускалась с 2012 по 2017 годы. В России встречается с тремя моторами. Дизель 2 л – на 155 сил, дизель объемом 2,7 л – уже на 163 или 186 л.с. На вершине гаммы стояла рядная лицензионная "шестерка" Mercedes на 3,2 л и 220 л.с.

SsangYong Rexton W

С 5-ступенчатым автоматом Mercedes-Benz как полный привод part-time, так и full-time. Отличались и подвески. У версии со 186-сильным дизелем задняя подвеска – независимая, у остальных – неразрезная балка. И в заданную ценовую "вилку" вписались машины 2012-2013 годов выпуска со всеми перечисленными агрегатами.

"Да я за такие деньги лучше Prado куплю!" В принципе, можно, но за такую сумму можно рассчитывать разве что на Land Cruiser Prado 120 выпуска 2007-2008 годов. У внедорожника постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и мост-балка сзади. Самый популярный мотор – бензиновый 4-литровый V6 на 249 л.с. Реже встречаются бензиновый 2,7 на 163 л.с. и 3-литровый турбодизель мощностью 173 л.с.

Toyota Land Cruiser 100

В принципе, замахнуться можно и на более крупный Land Cruiser 100 в первом и втором рестайлинге. Только это будет не знаменитая мостовая утилитарная "стопятка", а более комфортная и богато оснащенная "сотка" с независимой передней подвеской выпуска 2002-2007 годов. Двигатели – бензиновый 4,7 V8 и рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 4,2 л. Вот только пробеги уже космические, а репутация Toyota как "вечных" автомобилей нередко приводит к тому, что владельцы экономят на обслуживание (в том числе и на Prado). И при покупке придется отсмотреть не один автомобиль, прежде чем найдется более-менее "живой" экземпляр.

Читайте также: