Уаз в бой идут одни старики

Обновлено: 06.07.2024

В бой идут одни старики

Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания — природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники — той, что создана не одно десятилетие назад?

Мы решили взглянуть, как изменились старые знакомые — «Таврия» и «Жигули», когда их оснастили распределенным впрыском топлива. Правда, «Славуту» россияне формально вправе считать новой машиной.

Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У VAZ 21070–20 — двигатель VAZ 2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр от VAZ 21214 вместо привычного круглого. Модуль с дроссельной заслонкой и датчиком ее положения заставил перейти на тросовый привод газа. С трудом нашлось место для адсорбера паров топлива — он забился под главный тормозной цилиндр.

Есть здесь современный жгут проводов, удобно расположенный под капотом (а не под днищем) топливный фильтр. Правда, нет датчика детонации — из-за отсутствия прилива под него на блоке цилиндров.

У «Славуты» под капотом куда свободнее, хотя тут разместилось запасное колесо. Здесь тоже современные жгуты проводки, как и на «семерке», стоит гидрокорректор фар. Говорят, все сальники и прокладки двигателя заменили на более добротные, из другой резины изготовили шланги, более мощными стали опоры. Хорошего появилось много, однако теперь плановые ТО придется проводить на яме. Масляный фильтр можно снять с двигателя только снизу, а топливный и вовсе расположен под днищем.

Под днищем расположились нейтрализаторы отработавших газов. В том, что это имплантанты, не предусмотренные заранее, убеждаешься, когда лезешь под машины с линейкой.

У незагруженной «Славуты» мы намерили 145 мм дорожного просвета под выпускной системой, что уже маловато, а под нейтрализатором «семерки» — только 135. Думаете, нам не повезло с конкретным экземпляром?

Да нет — в инструкции на «Жигули» указано, что при разрешенной максимальной массе просвет под этой дорогущей штуковиной… 90 мм! В инструкции на ЗАЗ-11308 тоже прочли интересные вещи. Например, что все автомобили с мотором 1,3 литра (как с впрыском, так и с карбюратором) необходимо заправлять бензином АИ-95. В общем, хотели современные автомобили — получили.

…НЕ СОВСЕМ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В «семерке» с ее набившим оскомину интерьером и почтенным возрастом управление климатом получше. Но, как и в «Славуте», немощный вентилятор «печки» позволяет говорить скорее о тепле или прохладе, нежели о потоках из дефлекторов. Поэтому, чтобы зимой не обмерзали задние стекла, водителям обоих автомобилей стоит слегка приоткрыть одно из них.

Салон «Жигулей» несколько просторнее, чем у «Таврии», он лучше отвечает семейному назначению машины. Однако водителю здесь приходится тяжелее как в прямом, так и в переносном смысле. Руль и педали более тугие, а задний привод часто требует более аккуратной работы газом. Впрочем, об управляемости поговорим позже.

Человеку за рулем «жигулей» приходится слишком сильно… группироваться. О такой посадке в шутку говорят: колени за ушами.

В «Славуте» посадка на водительском месте правильнее. Углы сгиба ног, рук и туловища соответствуют нынешним представлениям об эргономике, только вот обод руля непривычно тонкий.

На задних сиденьях «Таврии» взрослым тесно. Зато какой багажник! И объем у него в обычном состоянии точь-в-точь как у «девятки», и погрузочная высота небольшая, и задние сиденья трансформируются, образуя ровный пол.

ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Изменение системы питания не могло, да и не должно было существенно повлиять на поведение машин на дороге. А вот электронное управление сделало характеристики двигателей чуть ровней, что заметно «на низах» и переходных режимах.

Поскольку новый полуторалитровый мотор (индекс 2104) ставят на «семерки» взамен двигателя объемом 1,6 л, машина чуть-чуть потеряла в динамике. Но в повседневной эксплуатации важны не парадные цифры. Система впрыска подразумевает отсутствие прихотливых узлов под капотом: не нужно периодически лазить в карбюратор, чистить контактную группу, регулировать зажигание. Бывалый владелец «классики» это оценит.

Двигатель «Славуты», обретя впрыск и лишнюю сотню «кубиков», немного прибавил прыти. Он вполне достойно ведет себя «на низах», хотя субъективно уступает «жигулевскому» в тяговитости. Зато выше 3000 об/мин раскручивается с большим энтузиазмом.

В управлении «Жигули» по сегодняшним меркам тяжеловаты. Кроме уже упомянутых органов управления, дает о себе знать сочетание заднего привода и архаичного рулевого механизма. Подвеска «классики» не очень хорошо держит дорогу на высокой скорости, но довольно комфортна при степенной езде и явно выигрывает у «Таврии» на разбитой дороге.

«Славута» — во многом противоположность «жигулям». У нее очень мягкие, но достаточно информативные педали, легкий и точный при спокойной езде руль. Да и вообще, передний привод у машины такого класса куда приятнее заднего. Однако переоценивать возможности запорожского автомобиля не стоит. У него нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому в виражах весьма ощутимы крены.

На дороге приемлемого качества подвеска «Таврии» комфортна, хотя уже на мелких колдобинах начинает шуметь. Кстати, звуковое сопровождение вообще свойственно этим машинам. В «Жигулях» шумно работает «печка» (даже когда она исправна); в «Славуте» с впрыском, кроме «печки», громче, чем хотелось бы, слышен бензонасос, закрепленный на кузове под днищем.

И НЕ ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ НЕ ВПРАВЕ Я

По давно заведенной традиции, рассказывая об относительно недорогой технике, особое внимание мы уделяем качеству сборки. Сегодня поводов для критики немного: претензии в основном связаны с дверями. У «жигулей» — все плохо закрываются, у «Таврии» — на мойке текут задние. Но есть достаточно поводов обсудить общую культуру проектирования и производства.

Вот, например, три рядом стоящие (около рычага КП) клавиши в салоне «семерки» (на фото). Первая зажигает «габариты», вторая — задние противотуманки, третья — обогрев стекла. У одной подсветка вообще не предусмотрена, у другой лампочка служит индикатором, поэтому загорается лишь в положении «включено», третья подсвечивается постоянно, но, будучи включенной, напротив, гаснет. Каково?

А почему часть «семерок» поступает в автосалоны с правым наружным зеркалом, а часть — без? Или на АвтоВАЗе считают эту штуковину дополнительным аксессуаром?

А вот уже в салоне «Славуты» кнопка с символом дальнего света: угадайте, что она включает? Правильно — ближний. А дальним заведует подрулевой переключатель.

ЧЕГО-ТО ХОЧЕТСЯ, НО КОГО — НЕ ЗНАЮ

За хорошо знакомую (но тоже обновленную) трехдверную «Таврию-Нова» с карбюраторным двигателем 1,2 л в Москве просят от 99 до 113 тыс. руб. За пятидверную «Славуту» с таким же мотором — между 110 и 125 тысячами. С мотором 1,3 л и карбюратором — от 127 до 130, а с впрыском, как в тесте, — до 150 тыс. руб.

Вазовская «семерка» с карбюраторным мотором 1,6 л стоит 120 тыс. рублей, с более совершенным (1,5 л, с распределенным впрыском) — около 125 тысяч. Таким образом, представленная в тесте «Славута» примерно на $700–800 дороже. Стоит ли она этих денег?

Надеемся, даже автомобилисты с небольшими доходами при покупке машины ориентируются не только на цену, но и на свои объективные потребности. Нужен недорогой автомобиль для семьи или частного извоза — смотрите на «Жигули», они побольше. Желаете транспорт для себя — приценитесь к «Таврии»: она легче в управлении и экономичнее. Не нравится ни то, ни другое — копите деньги на что-нибудь получше.

Звезду "В бой идут одни старики" обвинили в сексуальных домогательствах к студенткам

Звезду

Знаменитого советского актера, звезду фильма "В бой идут одни "старики" – 75-летнего Владимира Талашко обвинили во множественных сексуальных домогательствах к молодым девушкам. По предварительной информации, знаменитость приставал к абитуриенткам и студенткам Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого, где работает.

Сценарист Богдан Панкрухин опубликовал на своей странице в Facebook несколько историй девушек, пострадавших от домогательств Талашко. Как оказалось, актер совершает это на протяжении 20 лет и по одной и той же схеме.

По словам пострадавших девушек, кинозвезда приглашал к себе домой, предлагал выпить, а затем "фотографировал голыми, заводил в спальню и склонял к интиму".

"Я – одна из девочек, которых он лапал и опускал бретельки, говорил, чтобы пофоткать. Сначала он даже сказал мне раздеваться, а потом чтобы я облизала губы, стал говорить, что я уже не школьница, а солнышко. Лапал меня за талию и говорил, что у меня прекрасная фигура. Честно, очень страшно было", – рассказала одна из студенток университета.

История о домогательствах Талашко

Кроме того, украинская журналистка Ирина Сампан также призналась, что в 2018 году Талашко после интервью пригласил ее домой, чтобы показать свои фотографии со съемок и награды. Затем он стал наливать девушке наливку, а после домогался ее. В результате через несколько минут Ирина сбежала из квартиры актера и рассказать об этой ситуации осмелилась только сейчас.

Ирина Сампан призналась в домогательствах со стороны Талашко

Пост журналистки Ирины Сампан

Пользователи сети были шокированы поступками знаменитого актера. Многие оставили гневные комментарии под публикациями.

"Это ужасно! Девушки молодцы, что набрались смелости и сделали огласку!", "Какая жесть", "Настоящий трэш! Но молодцы, что не молчите. Зло должно быть разоблачено и наказано", – пишут люди.

Пользователи сети остались шокированы поступками Талашко

В сети возмутились поступками Талашко

Коротко о знаменитости:

Владимир Талашко – советский и украинский актер. Организатор Фонда Леонида Быкова и фестиваля "Старые фильмы о главном". Народный артист Украины.

В картину "В бой идут одни "старики" попал благодаря случаю. Леонид Быков просматривал рабочий материал к фильму "Как закалялась сталь", где Талашко играл красноармейца Окунева, и заметил его.

Владимир Талашко – советский и украинский актер

Как сообщал OBOZREVATEL ранее, Владимир Талашко заявил, что беглый экс-президент Украины Виктор Янукович хотел использовать в избирательной кампании фразу "Будем жить" из фильма "В бой идут одни "старики", которую говорил сам артист в роли старшего лейтенанта Сергея Скворцова.

75-летнюю звезду «В бой идут одни старики» Талашко обвинили в сексуальных домогательствах

75-летнюю звезду «В бой идут одни старики» Талашко обвинили в сексуальных домогательствах

«Внезапно в директе начала очень часто всплывать одна довольно известная фамилия — Талашко. Люди в огромном количестве начали писать мне, что он постоянно позволяет себе домогаться не только до студенток, но и до абитуриенток, которые окончили школу и пришли поступать. Делает он это уже на протяжении более 20 лет и работает практически по одной схеме», — написал Панкрухин.

Он заявил, что все, приславшие ему истории о Талашко, девушки рассказывали, как артист заманивал их к себе домой под поводом «порепетировать», а там уже действовал по обстоятельствам.

«Он (Талашко. — Ред.) начал гладить меня руками, прижимать к себе. Мне было неприятно. Но отстаивать свои границы я тогда не умела, и стресс блокировал какое-то рациональное мышление. Он полез целоваться. Это стало последней каплей. Я начала вырываться, сказала, что мне срочно нужно уезжать, скоро закрывается общежитие. Он попытался успокоить, предложил постелить в соседней комнате», — рассказала Виктория Муштей.

«Я одна из девочек, которых он лапал. Сначала он сказал мне раздеваться, а потом чтобы я облизала губы, стал говорить, что я уже не школьница, а солнышко. Лапал меня за талию и говорил, что у меня прекрасная фигура. Честно, очень страшно было», — говорится в истории Юлии Бирзул.

Позже к обвинениям присоединилась украинская журналистка Ирина Сампан, которая рассказала, что несколько лет назад Талашко пытался изнасиловать ее у себя дома после интервью.

Все пострадавшие утверждают, что боялись признаться в произошедшем, потому что считали, что их самих же обвинят в домогательствах к именитому артисту, но после одной опубликованной истории поняли, что молчать дальше нельзя.

Владимир Талашко — Заслуженный артист СССР, Народный артист Украины, он сыграл более 60 ролей в кино, самой известной из которых стал образ старшего лейтенанта Скворцова в ленте «В бой идут одни старики».

В свои 75 актер продолжает преподавать в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого.

Журнал

Одиноким предоставляется общежитие

10 интересных фактов о фильме «В бой идут одни "старики"»

В фильме про «поющую эскадрилью» Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли. Когда-то он мечтал стать лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни „старики“» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах.

Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате многие герои обрели прототип: капитан Титаренко — Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко. Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский.


Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя!» и «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельём всех фрицев распугали».


Существовала на самом деле и «поющая эскадрилья» — она была в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, где служил Виталий Попков. В эскадрилье имелся собственный хор, а два самолета были подарены оркестром Утёсова и на одном из них красовалась надпись «Весёлые ребята».

В роли Скворцова режиссёр очень хотел снять Леонида Филатова, а Кузнечиком видел Владимира Конкина. Но руководство киностудии им. Довженко намекнуло, что не надо бы московских актёров, когда можно снять своих, киевских… Впрочем, против Конкина особо не возражали, но актёра не отпустили со съёмочной площадки фильма «Как закалялась сталь». А Леонид Филатов все-таки сыграл летчика Скворцова, но совсем другого — в фильме «Экипаж» Александра Митты.

Леонид Быков с большим трудом добился утверждения на роль Макарыча комедийного актёра Алексея Смирнова. В фильме Быкова ему предстояло играть фронтовика, но начальники киностудии им. Довженко восприняли его кандидатуру в штыки: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!». Режиссёр очень обиделся за актёра и рассказал, что Смирнов вернулся с войны с пятью наградами в числе которых два ордена Славы, и если его не будет в фильме, то и фильма не будет. Актёра тут же утвердили.

Начальству киностудии не нравился не только Смирнов, но и весь фильм. Чиновников возмущало, что советские лётчики отвлекаются от героических подвигов на какое-то пение. Поначалу съёмки не разрешили, но Быков не отчаялся и начал выступать в разных городах с чтением кусков из сценария как отдельных художественных произведений. Зрители неизменно приходили в восторг, и эта информация дошла до руководства. А чуть позже на адрес киностудии пришло письмо от военного высокого чина, который писал, что «В бой идут одни „старики“» — это честный рассказ о войне и о тех, кто принёс стране победу, и тут уже киностудия не нашлась, что ответить.

Для того, чтобы на съёмочной площадке появились настоящие самолёты, Леонид Быков записался на приём к легендарному лётчику Александру Покрышкину. Генерал сначала отнёсся к просьбе прохладно — тогда выходила масса проходных фильмов о войне и в то, что кто-то снимет настоящее кино, он уже не верил… Но сценарий почитать взял. На следующий день Покрышкин распорядился выдать съёмочной группе целых пять самолетов! И не просто доставить их на аэродром, а ещё и придать им фронтовой вид. Роль немецких истребителей выполнили чешские спортивные самолеты Z-326. Разрисовывали их по немецкому календарю 1944 года с фотографиями боевых машин. Раскрашивали самолёты гуашью, в которую для прочности добавили клей.

Дублёров Леонид Быков не любил и все трюки старался делать сам. Поднимать самолёты в воздух ему не давали, но запускать двигатель и рулить по аэродрому получалось вполне профессионально. Правда, он чуть было не испортил главный «ЯК» с нотами на борту — во время руления случайно попал колесом в яму, и самолёт «клюнул» носом взлётную полосу. Отломались лопасть пропеллера и заднее колесо вместе со стойкой. Самолёт пришлось срочно чинить прямо на месте, так как увозить его в ремонт означало терять съёмочные дни.

На сдачу фильма в Госкино были приглашены лётчики-фронтовики, о которых и рассказывал фильм. Одним из первых зрителей стал и Александр Покрышкин. Министерским чинам не нравилось, что лётчики поют песни, несмотря на то, что не все их товарищи возвращаются с боевых заданий. Во многом судьбу драмы «В бой идут одни „старики“» решили бывшие фронтовики — благодаря их отзывам фильм вышел на большие экраны, а Госкино даже поощрило создателей картины премиями.
По итогам года картина заняла четвертое место, что стало неожиданностью для кинокругов — в 70-х фильмы о войне в кинотеатрах не были популярны… Уже в наши дни появились памятники капитану Титаренко в Киеве и механику Макарычу в Харькове.

Выбор капитана Скворцова. Путь и «переобувание» актера Талашко

«В бой идут одни

Володя Окунев в «Как закалялась сталь», старший лейтенант Скворцов в легендарной картине «В бой идут одни старики», Нэд Ленд в «Капитане Немо», милиционер Басаргин в «Рожденной революцией». Роли Владимир Талашко всегда играл героические. Собственно, он и мечтал с детства стать героем. 6 марта актёр отмечает 75-летие.

Отца почти не знал

Известный актёр уверен: если ты рожден в окружении музыки Моцарта, то станешь музыкантом. При этом сам он появился на свет на Донбассе, в городке Макеевка. Отец артиста работал шахтёром — он погиб под завалом, когда Володе было 9. Дед-шахтёр тоже рано ушёл из жизни — и тоже завалило в шахте.

«Шахтеры — это мужественные люди. Герои, — рассказывал Талашко в одной из телепередач. — Когда опускаешься под землю на полторы тысячи метров на глубину — страшно. В наших местах говорили: шахтер в шахту спускается, с белым светом прощается». Одним из страшных воспоминаний его детства остались ночные подъемы: «Ночью в 2 часа ревёт гудок. Мама хватает тебя, сонного, надевает на тебя пальто и тащит к шахте. Рядом бегут брат, бабушка, другие женщины. Все в панике, никто ещё не знает, кто погиб в этот раз. Подбегаем к шахте, оттуда достают раненых или убиенных шахтёров. Женщина всегда дрожит за мужа-шахтёра, он каждый день может погибнуть на таком трудном производстве».

«Капитан Немо», 1975 г.

Владимир изначально тоже пошёл по отцовским и дедовским стопам: «Я учился в горном институте, спускался в шахту». Но потом его, участника художественный самодеятельности, заметил режиссёр театра. Так он неожиданно попал в труппу Донецкого музыкально-драматического театра имени Артёма. После армии, несмотря на возражения мамы и всех донецких родственников — «не профессия это для мужика», — Талашко поступил в Киевский театральный институт имени И. К. Карпенко-Карого. А вот брат его Александр Дмитриевич Талашко стал горным мастером в шахте «Северной» в «Макеевуголь».

Впрочем, для Талашко ни о каком отступлении от своей мечты — стать героем — речи не велось. «Актёром я стал, потому что хотел быть пожарником, разведчиком, летчиком. Мне с детства хотелось ловить шпионов, летать на самолете. Мне повезло — с моей профессией удалось объединить всё в одном».

Трюки выполнял тайком

Сложные сцены в своих фильмах Талашко всегда выполнял сам. «Сегодня за такие трюки платят — это риск однозначный, небезопасно для жизни, — рассказывал артист. — Поэтому есть определённая профессия. Мною же двигало желание показать, что артист должен уметь всё делать. На самом деле это было под запретом, поэтому трюки я выполнял втайне от кинематографического начальства». Съемки в картине «Как закалялась сталь» для артиста закончились больницей — прыгнув с высоты 6 метров, он пролежал 3 месяца в гипсе. Для того чтобы достоверно сыграть в картине «В бой идут одни старики», учился в аэроклубе — делали виражи. «У меня до сих пор много друзей-вертолетчиков, — говорит Талашко. — И сейчас, пользуясь случаем и знакомством, стараюсь сесть за штурвал. Мне бы хотелось каждый день летать».

В фильме «Пароль знали двое» Талашко спускался с высоты метров 10 на троссе. «Мне хотелось доказать, что мне по силам такое проделать, — делился Владимир Дмитриевич в телевизионном интервью. — Так что актёр тоже такой судьбы — «шахтерской», опасной. Только жена артиста дрожит не только за его жизнь и здоровье, но и за нравственность и ещё много за что».

О личной жизни артиста известно мало. Его жена Лина — химик, у них дочь есть дочь Богдана. Впрочем, сам Владимир Дмитриевич в беседе с Юлией Меньшовой сказал: «Разведён? Кто вам такое сказал?»

«Неправда, что на войне не страшно»

В 1974 году после выхода в свет ленты «В бой идут одни „старики“» Талашко в одночасье стал знаменитостью — фильм собрал в прокате 44,3 млн кинозрителей. Артист стал мечтой миллионов советских женщин, ему пачками приходили письма. Впрочем, яркие персонажи полюбились всем от мала до велика, фразы героев сразу разошлись на цитаты. Одна из них — «Будем жить!», произнесенная старшим лейтенантом Сергеем Скворцовым, которого сыграл Талашко.

Эту роль артист называет самой значимой в своей жизни. «Прочитав сценарий, я сразу понял, кого хочу играть, — рассказывал в интервью Владимир Дмитриевич. — Я этого героя сразу полюбил. Неправда, что на войне не страшно. Нет, героями не рождаются, ими становятся. Быков специально выбирал актёра рваного, страстного. Потому что в картине “Как закалялась сталь” я сыграл человека, который рвет комсомольский билет, бросает то дело, которое строил со своими друзьями. А потом возвращается и говорит три слова: “Убейте или примите”. Знаменитую песню в фильме “Бой идут одни “старики” я пел сам. Быков подбирал людей, которые были созвучны теме людей надежды, верности».

Всенародную любовь к этой военной ленте Талашко объяснял так: «Есть правда о войне газетная, книжная. А в этом фильме есть дым войны. У Быкова в картине были пять человек, которые воевали. И некоторые не сидели в “запасниках”, а по-настоящему бились на фронте: разведчик Алексей Макарович Смирнов (механик Макарыч), один из авторов сценария — Евгений Фёдорович Оноприенко был артиллеристом. Сам Лёня Быков, который приписал себе год, чтобы поступить в летное училище, и воевать. Оператор-постановщик Владимир Григорьевич Войтенко и художник-постановщик Георгий Прокопец — тоже фронтовики».

«Быкову предлагали снимать вторую часть картины «В бой идут одни старики», — вспоминал Талашко. — Но он говорил: как я буду снимать, если у меня нет “Кузнечика”, нет “Джульетты”, нет капитана Зои? Даже уже была придумана легенда, что мой герой Скворцов не разбился, а попал в концлагерь и бежал. Но потом честность и порядочность Леонида Фёдоровича не позволили ему снимать продолжение — он понимал, что этой темой спекулировать нельзя. Быков был особенный человек. Невероятной порядочности, скромности. Даже болезненной, я бы сказал. Он в 50 лет краснел. Умел краснеть в таком возрасте!»

По признанию Талашко, у него было огромное желание сниматься в следующей ленте Быкова «Аты-баты, шли солдаты…»: «Из разговоров знаю, что были предпосылки, что я буду там играть. Но так получилось что я снимался в картине “Капитан Немо” на Одесской киностудии». По признанию артиста, «режиссер там был очень непунктуальный». А для Быкова соблюдение графика съемок было принципиальным: «Леонид Фёдорович очень переживал, если актёр появлялся не вовремя. Опоздание на съемку для Быкова — это была сердечная рана. Я однажды такую минуту пережил. И сказал: “Я больше никогда не подведу Леонида Фёдоровича”. Я понимал, что с Черного моря, где проходили съемки “Немо“ я не доеду ко времени на “Аты-баты, шли солдаты…”».

Делом многих лет жизни для Талашко стал созданный им «Фонд Леонида Быкова», который помогал социально незащищенным пожилым актёрам.

«В бой идут одни „старики́“», 1973 год.

«Скворцов» выбирает сторону карателей

Актёр Алексей Горбунов.

Правда, борьба «за все хорошее» для большинства актеров становится просто борьбой за деньги. Вот и Талашко уже после того, как на Донбассе началась гражданская война, ничуть не сомневаясь, ездил в Россию, участвовал во «встречах с артистами». Ведь великий фильм «В бой идут одни “старики”» до сих пор любим людьми бывшего СССР. А что сейчас делают актеры, воплотившие созданные Быковым образы, — дело второе. Ведь деньги, как известно, не пахнут.

Тайные знаки в фильме «В бой идут одни «старики»

Летчики – народ очень суеверный, это общеизвестно. И Леонид Быков учел данное обстоятельство в сценарии одного из своих самых знаменитых фильмов. Но даже он не знал, сколько тайных знаков окажется в этой картине.

Фильм поначалу не понравился чиновникам: они сочли его «не героическим». Однако Быков, сценарист и режиссер, исполнивший в нем главную роль, бился за фильм, не жалея себя, проходя все инстанции, и все-таки отстоял — при помощи друзей-фронтовиков.

В этой картине он воплотил мечту всей своей жизни — а мечтал он с самого детства стать летчиком. Его герой остался жив до последних кадров, но сам актер прожил после премьеры только пять лет. О мистических совпадениях, которые не могли предвидеть авторы фильма, и о других событиях, связанных со съемками, - в материале Teleprogramma.pro.

Кукла в военной

В руках у девушки-летчицы — детская игрушка: кукла в юбочке, гимнастерке и пилотке. Этот кадр — не выдумка. Леонид Быков знал о том, что фашисты панически боялись наших «ночных ведьм» - женского батальона, состоявшего из ночных бомбардировщиков.


Штурманом этого батальона была Галя Докутович. Она на каждый вылет брала с собой талисман — вот такую же куклу, наряженную в военную форму, которую летчицы сшили ей сами из лоскутков. Маленькая «летчица» 73 раза летала вместе с хозяйкой. В очередной бой Галя ее не взяла — забыла в суматохе. Этот вылет стал для нее последним.

Узбекский летчик, влюбленный в русскую девушку

Быков рассказал нам реальную историю любви, изменив лишь один момент: реальная возлюбленная узбекского Ромео была не летчицей, а работницей кухни. Казалось бы, это не в небе с фашистами драться Но в один из дней, когда она ждала своего любимого с задания, в здание кухни попал немецкий снаряд, и девушка погибла.

Прототипом летчицы Зои стала Герой Советского Союза Надежда Попова. И здесь режиссер допустил вольность, отступив от реальных событий: Попова, в отличие от экранной героини, осталась жива. Когда закончилась война, она вышла замуж. Конечно — за летчика.

Шли и ушли один за другим

Это очень странно, но артисты, которые в фильме сыграли выживших, в скором времени умерли, и наоборот — кого убили в картине, те жили еще долго. Так было вплоть до 2004 года, когда из жизни ушел один из артистов, сыгравших погибшего.


Более того — ведущие актеры фильма покидали этот мир в таком же порядке, в каком шли в фильме, чтобы сообщить о смерти Ромео молодым летчицам. Это последние кадры картины, и они каждый раз вызывают слезы.

Первым идет Маэстро — Леонид Быков. Его не стало через 5 лет после выхода фильма на экраны, в 1979 году. Быкову был тогда 51 год, он погиб в автокатастрофе.

Следом за Маэстро двигается бортмеханик Макарыч. Когда не стало Быкова, актер Алексей Смирнов лежал в больнице, и ему побоялись сообщать о смерти друга, опасаясь, что у артиста не выдержит сердце.

Однако Смирнов все равно узнал, когда выписался из больницы, и, не в силах перенести горе, начал пить. Этого нельзя было делать ни в коем случае — у фронтовика было больное сердце, которое не выдержало такого груза. Алкоголь спровоцировал сердечный приступ, за которым последовала смерть. Артисту было 59 лет.

К слову, выворачивающая наизнанку душу сцена, в которой Макарыч и Маэстро сидят у могилы девушек-летчиц, была снята с одного дубля — прямо во время съемки Смирнову стало плохо, у него случился сердечный приступ. И потом от повторных дублей он отказался — слишком это все было тяжело.

Последним в кадре уходит Кузнечик. Артист Сергей Иванов умер совсем молодым, в 48 лет, от инфаркта. Случилось это в 2000 году.

Как жили артисты после фильма

В 2011 году ушел из жизни Сергей Подгорный, сыгравший Смуглянку. Роль в фильме «В бой идут одни «старики» стала для него самой заметной. Потом он снимался, но больше таких удач ему не выпало. Невостребованность в профессии привела к тому, что Подгорный начал пить, а это, как известно, добром не заканчивается.


После своего дебюта у Леонида Быкова прелестная Евгения Симонова стала популярной актрисой, она много и успешно снималась и снимается до сих пор.

Рустам Сагдуллаев — Ромео — тоже не может пожаловаться на карьеру, сейчас у него собственная киностудия. И в личной жизни у обаятельного Ромео все хорошо — он женат, у него двое взрослых детей, есть и внуки.

Интересно, что в молодости, сделав кинопробы вместе с Симоновой для фильма Быкова, Рустам страшно закомплексовал: ему показалось, что он ужасно выглядит рядом с нежной красавицей Женей, портит весь кадр. А ведь именно их пара придает картине неповторимое очарование и щемящую трогательность.

Сагдуллаев снимался во многих фильмах, но его запомнили именно по роли Ромео. Только один раз он появился на экране в роли отрицательного персонажа, и это вызвало такой горячий протест и возмущение зрителей, что больше на подобные эксперименты артист не отваживался.

uCrazy.ru

История реально произошедшая в эти выходные в одной из московских электричек.
Вагон был полупустой: несколько сидений в середине вагона занимали старички, говорящие в полголоса, все увешанные орденами, ехавшие видимо с какой то очередной встречи ветеранов. Кроме них еще 3-4 человека… Ехать долго, время позднее, тихий рокот голосов старичков – от всего этого мня потянуло в сон…. Проснулась я от громкого обсуждения «какой Васька козел», гремящего «тыц-тыц-тыц» из магнитофона, работающего на полную мощь и заливистого ржания… В вагон ввалилась компания ребят лет по 17-18…

«Все… Теперь не поспишь» - уныло подумала я и уткнулась носом в окно. Вдруг услышала спокойный, вежливый и настойчивый голос: «Молодые люди, будьте добры, сделайте музыку потише – невозможно разговаривать – кричать приходится… Кроме того, подобную музыку не все же любят». Поднимаю голову – около «малолетних быков» несмело улыбаясь стоит один из ветеранов. «А мы любим. Отвали, дед. Мы тебе не мешаем – ты нам не мешай….» Старичок возвращается на место. У меня от обиды за него аж слезы на глаза навернулись, но связываться – себе дороже – опять уткнулась в окно… И тут… На весь вагон грянул «День Победы». Старички решили дать концерт. «Быки» ошалели и тупо взирали на это безобразие. Гвалт в вагоне поднялся невообразимый, т.к. пение старичков «ложилось» на магнитофонное «тыц-тыц-тыц» и представляло собой весьма оригинальный микс…Народ в вагоне заулыбался, но почему то никто не ушел. Видимо из любопытства чем же закончится этот музыкальный поединок… Поединок длился почти час. Старички успели исполнить много своих любимых песен, а молодежь так и не верила своим ушам и безуспешно пыталась сделать погромче мафон… За полчаса до Москвы батарейка в мафоне села! А старички бодро продолжали распевать «Молдованку». Короче исполнив еще одну песенку для проформы, ветераны опять перешли на разговор в полголоса, «проигравшие» ребята угнетенно молчали, кто-то улыбался, одобрительно посматривая на старичков, а мне почему-то вспомнилось : «Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя….» и несмотря на то, что по возрасту я «племя нынешнее» меня охватила огромная гордость за наших ветеранов…

«В бой идут одни "старики"» в воспоминаниях главных героев фильма и роман со сценой Виктора Сухорукова

«В бой идут одни "старики"» — этот фильм подкрасили, показали с большим шумом, но жизнь поющих летчиков от этого легче не стала. Корреспондент программы «И снова здравствуйте!» побеседовала с пилотами знаменитой эскадрильи, а «старики» снова спели знаменитую «смуглянку» …

И снова здравствуй, брат! Он был грузчиком в жизни и бандитом в кино, на сцене он был сумасшедшим и влюбленным, но какой же он на самом деле? Виктор Сухоруков – о своем романе со сценой.

Выпуски программы

Маргарита Терехова и тайны фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» 0+

Бриллиантовая душа Юрия Никулина и тайны его знаменитых комедий 0+

«В бой идут одни "старики"» в воспоминаниях главных героев фильма и роман со сценой Виктора Сухорукова 0+

Новогодний выпуск 0+

С праздником, любимые женщины! 0+

Новогодний выпуск 16+

Новогодний выпуск 0+

Судьбы «Чародеев» 30 лет спустя и тайны любимых мультфильмов 0+

«Песня года» навсегда, а также – знаменитые отцы и дети 0+

«Мираж» да любовь и позднее счастье Сандры 0+

Приключения Маши и Вити спустя 35 лет, а также – мэтры нашего кино 0+

Загадки «Чингисхана» и неизвестный талант эстрады 16+

Неизвестный Михаил Шуфутинский и русская душа Scorpions 0+

«Девчата» навсегда и драма Татьяны Самойловой 0+

Служебный роман Алисы Фрейндлих 0+

Жизнь после славы группы Modern Talking, а также — легенды рекламы и кино 0+

Мифы Демиса Руссоса и невероятные приключения Bad Boys Blue в России 0+

Ирония судьбы актеров легендарного фильма 0+

Суперзвезды диско и тайны советской эстрады от Левона Оганезова 0+

Звездная династия в кино и драма Вадима Мулермана 0+

Восточные красавицы и короли советской эстрады 0+

Операция «Ы» Натальи Селезнёвой и советская любовь Дина Рида 0+

Негодяи в кино и возвращение в Учкудук 0+

Они сражались за женщин и гарем командира Сухова 0+

Опасные съемки и роковые роли, а также — знаменитая «Любимая» Вячеслава Быкова 0+

Советские конкурсы красоты и золотой голос тундры 0+

Драки в кино и в жизни, а также – любовь до гроба Ирины Печерниковой. 0+

Знаменитые сердцееды и звезды от сохи 0+

Советские фильмы ужасов и последний тайм знаменитого комментатора 0+

Тайны любви Любови Орловой и запрещенный «Айсберг» Пугачёвой 0+

Главные рыжие нашего кино и легендарный сериал «Следствие ведут знатоки» 0+

Московские общежития в кино и наяву и звездные хулиганы 90-х 0+

Роли «главных», а также — не жизнь, а «Малиновка» 0+

Кино с другой планеты и звездные образы начала 90-х 0+

Революционное шоу «Оба-на!» и звезда в тумане 0+

Судьба артистов и песен: «Снится мне деревня», «100 дней до приказа» и «Я убью тебя, лодочник» 0+

Последняя песня Владимира Мигули и одна Felicita на всю жизнь 0+

«Владимирский централ» и звезды с телебашни 0+

История Сергея Парамонова и дух Нади Рушевой 0+

Роковые роли в кино 0+

Любимые мужчины Алёны Свиридовой и первые успехи Димы Колдуна 0+

Секрет хитов Виктора Дробыша и русская душа Софи Лорен 0+

Блеск и слезы «Блестящих» 0+

Как сложились судьбы актеров фильма «Ширли-мырли»? 0+

Вера Алентова слезам не верит и поэтичный семьянин Михаил Ефремов 0+

Звездочки любимых фильмов и судьбоносный «Анкор, еще анкор!» 0+

Последняя тайна Евгения Евстигнеева и Димочка vs Вовочка 0+

Кто сказал Гафт? А также – «Кар-Мэн» навсегда 0+

«Тише, Танечка, не плачь…» и трудности перевода в кинороманах 0+

Фильм «В бой идут одни старики»: интересные факты о съемках

Популярность музыкальной драме режиссера Леонида Быкова принесла песня «Смуглянка» и быстро ушедшая в народ фраза «Будем жить!». Историю летчиков ветераны признали правдивой, что не случайно, поскольку вдохновением для сюжета послужили реальные события военных лет. Другие интересные факты о фильме «В бой идут одни старики» – в материале 24СМИ.

Прототипы

В 1974 году кинокартина оказалась в пятерке лидеров проката, хотя военная тема уже считалась избитой, а зрительский интерес к драматургии тяжелого для страны периода поугас. Да и сам фильм кинокритики восприняли как легкомысленную историю, которую отправили «на полку».

Однако украшением фильма стала правдоподобность сюжета, повторяющего практически точь-в-точь события военных лет, что повлияло на прокатную судьбу проекта. За каждым героем в фильме стояли невымышленные истории, а высказывания персонажей в точности перенесли из жизни в кадр.

Так, прототипом обаятельного Маэстро стали два Героя Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин . К слову, и фашистские самолеты оба героя сбивали под позывные «Маэстро». И даже фамилия позаимствована у летчика Дмитрия Титаренко .

Кузнечика также разглядели в воспоминаниях Виталия Попкова , который не сразу пополнил ряды «стариков». Будущего героя сначала отстранили за виражи на небольшой высоте, которые тот выписывал, желая покрасоваться. А фраза «От полетов отстранить, сто грамм не давать, назначить дежурным, вечным дежурным» позаимствована из воспоминаний дважды Героя СССР Сергея Луганского .

А вот о том, кто послужил прототипом романтических героев Маши Быковой и Рустама , до сих пор ведутся дискуссии. По одной версии, на экран перенесена любовная история Надежды Поповой и Семена Харламова , которые поженились 10 мая 1945 года и прожили вместе 45 лет. По другой – вдохновением стали отношения Гали Туберелидзе и летчика Марисаева. Возлюбленную убили при бомбежке воинской части, а «Ромео» погиб в воздушном бою.

Прототипом Смуглянки стал Евгений Быковский , принявший неравный бой с 34 немецкими самолетами. Существует также версия, что прообразом стал друг режиссера Виктор Щевронок, который служил в пехоте и погиб в 1945 году.

А за образом Зои Молчановой , которая поразила мужскую эскадрилью количеством наград, что тоже правда, стояла Надежда Попова , одна из «ночных ведьм» и супруга консультанта Семена Харламова .

Намеки начальства

В интересные факты о фильме «В бой идут одни старики» следует добавить, что подготовительный этап вызвал затруднения.

Постановщик предложил на роль Скворцова Леонида Филатова . Однако руководство киностудии Довженко намекнуло, что следует задействовать в ролях не московских актеров, а киевских. Между тем у Быкова был один критерий: подходит исполнитель или нет.

Кузнечиком должен был быть Владимир Конкин , которого одобрило руководство, но актер оказался занят в роли Павки Корчагина, и «желторотика» исполнил Сергей Иванов .

Случился казус и с актером Рустамом Сагдуллаевым , исполнившим Ромео. Исполнителю пришлось совмещать сразу два проекта, поэтому часть эпизодов отсняли в шлемофоне, чтобы добиться достоверности и не смущать зрителей длинными волосами артиста, которые оказались необходимы по сюжету параллельного проекта.

Чиновники также отказались утверждать на роль Алексея Смирнова , мотивируя свое решение тем, что это «актер с тупым лицом» и комедийным амплуа. Однако Быков отстоял исполнителя, рассказав, что артист вернулся с фронта с пятью наградами, две из которых – ордена Славы. Поговаривают, что Быкову пришлось даже выдвинуть ультиматум начальству и заявить, что без Смирнова и фильма не будет. Только тогда артиста утвердили на роль.

Помощь генерала

Это сегодня легендарная музыкальная драма входит в сотню лучших фильмов отечественного кинематографа. А тогда в успех проекта, посвященного поющей эскадрильи, мало кто верил. Чиновники министерства культуры признали сценарий, соавтором которого выступил Леонид Быков , «негероическим».

Чтобы как-то повлиять на решение начальства, Быков стал зачитывать отдельные куски сценария во время гастролей. А окончательно убедило в правильности принятого решения руководство киностудии авторитетное мнение генерала Александра Покрышкина , «проглотившего» сценарий за ночь и распорядившегося выдать съемочной группе пять самолетов, оформленных во фронтовом виде.

Поломки на съемках

В интересные факты о фильме «В бой идут одни старики» следует включить и то, что Леонид Быков не признавал дублеров и предпочитал работать самостоятельно. За время съемок ему удалось изучить управление самолетом, однако в воздух машина не поднималась. При создании одного из эпизодов Быков зарулил в яму, и самолет клюнул носом, сломав пропеллер и повредив заднюю стойку.

Потребовался ремонт, на который ушла бы уйма времени. Выручила предусмотрительность механика «железной птицы», прихватившего дополнительные лопасти. А чтобы заварить стойку шасси, оператор фильма отправился в Чернигов, на станцию юных техников к друзьям, которых пришлось вытащить из теплой постели ради искусства.

Цветная пленка

Изначально фильм о поющей эскадрильи планировалось снимать на цветную пленку, однако студия Довженко отказала постановщику в этом, поскольку новомодные киноленты выдавались на соцреалистические проекты. Быкову даже предложили снять фильм о трактористах, чтобы раскрыться как художнику в цветном фильме, но тот отказался. В результате в кинотеатрах увидели премьеру 12 августа 1974 года в черно-белом формате.

Между тем задумка режиссера все же оказалась воплощена в жизнь, и 9 мая 2009 года зрители увидели колоризованную версию фильма. Над «раскрашиванием» и реставрацией работали в США и Индии .

Чтобы повторить исторические цвета, колористам пришлось проехаться по местам съемок фильма и изучить музейные материалы. Художники боялись излишне ярких оттенков и даже изначально допустили ошибку в цвете погон, что вынудило переделать 60% уже выполненной работы. Между тем считается, что художникам-колористам удалось попасть в атмосферу 70-х годов прошлого столетия.

Реальные истории

Леонид Быков работал над сценарием так, чтобы сохранить крупицы воспоминаний ветеранов и в практически неизменном виде перенести эти детали на экран.

Поющая эскадрилья действительно существовала. Там же служил Виталий Попков , ставший прототипом героев фильма. Правда была и в том, что летчики создали собственный хор и давали концерты, чтобы поднять моральный дух людей на освобожденных территориях.

Не выдумка и рисунок с нотным станом на штурмовике, который красовался на боевом Ил-2 летчика Василия Емельяненко .

Оказалась правдой и попадание Титаренко в плен к своим, а также крепкий кулак пехотинцу в ответ, чтобы доказать, что воюют по одну сторону баррикад. И уж совсем достоверно, вопреки советским традициям, выглядела привычка механика «благословлять» самолеты перед боевым вылетом.

Читайте также: