Угоняемость шкода октавия а7

Обновлено: 03.07.2024

Угоняемость шкода октавия а7

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Шкода Октавия в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Skoda Octavia с разбивкой по годам выпуска.


Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

«Берегите ваши дорестайлы»: О проблемах в защите Skoda Octavia A7 от угона рассказал эксперт

Механик призвал автовладельцев озаботиться установкой дополнительной защиты под капот «чеха».


Об этом он рассказал на своём канале StasN, объяснив, какого подвоха могут ожидать покупатели Skoda Octavia A7, выпущенных до 2019 года. Именно после рестайлинга от данной уязвимости автомобиль исправился, однако на «вторичке» всё ещё предостаточно моделей, которые, как оказалось, очень просто угнать.

По крайней мере, в этом убежден блогер, рассказавший, что в моторном отсеке Skoda Octavia электронный блок управления представляет собой «лакомый кусочек» для угонщиков, ведь стоимость нового агрегата составляет немногим больше, чем 100 000 рублей. «Защиты нет никакой! О какой охране речь идёт, если кто угодно может снять мозги машины, а потом – перепродать?», – возмущается эксперт досадному упущению водителей.

Речь идёт о том, что ЭБУ Skoda Octavia представляют собой обычный пластиковый короб, без малейшей защиты. И это при том, что в нормальных автомобилях, по словам специалиста, «мозги» облачают в особый металлический короб, защищающий от вмешательства извне и посторонних людей, в то время как здесь – буквально бери, не хочу, ведь жгуты проводов отстегнуть можно в мгновение ока.

«Ходовку быстрее убьешь»: Стоит ли лифтовать Toyota Camry V70 рассказали «яповоды»

Новая версия бизнес-седана многим радует отечественного потребителя, однако машине на российских дорогах часто не хватает ее клиренса, и автомобилисты обсудили эту проблему.


Резюмируя свой обзор, блогер попросил владельцев Skoda Octavia А7 предыдущего поколения не обращать внимания на то, что данный автомобиль – не возглавляет список самых угоняемых машин в России, ведь от такой неприятности не застрахован никто: «Берегите ваши дорестайлы!».

Подписаться:

Такой «Крузак» сможет стать настоящий звездой всех известных в России ралли-рейдов.

Новая версия бизнес-седана многим радует отечественного потребителя, однако машине на российских дорогах часто не хватает ее клиренса, и автомобилисты обсудили…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Toyota и Skoda – самые угоняемые автомобили столичного региона в первом полугодии 2019 г.

«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по каско, по убыткам, связанным с угоном их транспортных средств, за первые полугодия 2019 и 2018 гг. и составила рэнкинг наиболее угоняемых автомобилей в Москве и Подмосковье. Первые три строчки в 2019 г. занимают автомобили марок Toyota и Skoda.

Согласно подсчетам, в рэнкинг угонов в первом полугодии 2019 г. вошли три автомобиля марки Toyota, при этом лидером по частоте угонов стала Toyota Land Cruiser (1,09%).

На втором месте находится Toyota Land Cruiser Prado ( 1 %), которая была на восьмой строчке в рейтинге 2018 г., на третьем – Skoda Octavia ( 0,88 %). Четвертое место по итогам шести месяцев 2019 г. за Lexus LX ( 0,76 %). На пятой позиции Toyota Camry ( 0,71 %), на шестой – KIA Rio ( 0,31% ). Далее в рейтинге оказались Hyundai Solaris ( 0,3 %), Lexus RX (0,18%) и Toyota RAV4 (0,17%).

Годом ранее на первом месте по угоняемости среди автомобилей клиентов компании были Lexus LX (2,87%), на втором – Toyota Camry (1,07%) . Также в первом полугодии 2018 г. угонщики предпочитали KIA Sportage (0,48%), Toyota RAV4 (0,47%), Mazda CX-5 (0,46%) и Lexus NX (0,36%). Замыкали топ-9 Lexus RX (0,24%), KIA Rio (0,23%) и Hyundai Solaris (0,22%).

«Автомобили Toyota на протяжении последних лет стабильно входят в тройку лидеров по угонам в Москве и Подмосковье. Транспортные средства этой марки регулярно угоняются для последующей легализации и эксплуатации на других номерах, – говорит Илья Григорьев, директор департамента андеррайтинга автострахования компании «АльфаСтрахование». Застраховать автомобиль от непредвиденных обстоятельств поможет полис каско от «АльфаСтрахование». Он гарантирует защиту по риску «угон», а также позволяет выбрать наиболее подходящий владельцу набор опций и оптимальные условия страхования. Заявить об угоне или ином страховом случае можно с помощью мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Также оно позволяет отслеживать статус убытка и подавать заявку на пролонгацию полиса без посещения офиса компании».

Частота угонов в Москве и Подмосковье автомобилей, застрахованных в «АльфаСтрахование», в первом полугодии 2018 и 2019 гг.

Угоняемость шкода октавия а7

Грабители переключились с дорогих моделей на более бюджетные

Угонщики всегда предпочитали ликвидные модели, и Hyundai Solaris с KIA Rio — из их числа

Угонщики всегда предпочитали ликвидные модели, и Hyundai Solaris с KIA Rio — из их числа

Фото: Сергей Яковлев

В России растет количество угонов популярных моделей. По данным ГИБДД, в 2019 году у похитителей были особо популярны массовые модели, которые лидируют в рейтингах продаж, тех же «Солярисов» угоняют по три штуки в день — это главный фаворит угонщиков.

Что ещё воруют?

В рост пошла и родственная модель — KIA Rio: за д была украдена , что на (+19%) больше прошлогоднего показателя. Чуть менее — на 15% — увеличились кражи Volkswagen Polo: против 203 годом ранее.

Похуже обстоят дела с соплатформенным SKODA Rapid, который стали угонять чаще на 28%. Правда, в количественном выражении это не так много: 60 зафиксированных случаев против прошлогодних 47.

Кому точно нужно быть начеку, так это владельцам Hyundai Creta — самого популярного кроссовера России. В 2019 году угонщикам достались 184 автомобиля против 76 штук в 2018 году — то есть прирост составил 142%.

Сразу на 180% участились кражи моделей Lifan (87 штук против 31). Еще одна китайская марка — Geely — стала востребованней у мошенников на 166% (32 штуки против 12). Российско-японские автомобили Datsun теперь угоняют чаще на 117% (63 штуки против 29).

Почти на 30% увеличилось число угонов LADA Vesta. В 2018 году их было 36, а в 2019-м — уже 51. Также на черном рынке растет спрос на самый продаваемый автомобиль в стране LADA Granta. Модель показала плюс 23% краж год к году — их стало 365 вместо 280.

Что интересно, Hyundai Solaris стали красть реже примерно на 8% — 1171 против 1265 штук в 2018 году. Но сильно радоваться не стоит: модель по-прежнему занимает первую строчку по угонам среди всех автомобилей. Получается, что в среднем в день угоняют по три таких автомобиля.

В более дорогих сегментах некоторые автомобили тоже показывают рост. Например, SKODA Octavia стали воровать чаще на 24% (99 штук), новый KIA Sportage — на 33% (215 штук), Hyundai Tucson — на 62% (141 штука), а KIA Optima — на 126% (224 штуки). Рекордный прирост в 263% показала KIA Soul (58 штук).

— Масс-сегмент сохраняет лидерство, поскольку спрос на запчасти не снижается, — комментирует ситуацию управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — Основная цель угонов недорогих автомобилей — разбор на детали. А премиальные машины в основном перегоняют в другие регионы и страны для перепродажи.

Также Демидов отметил, что угоны корейского бизнес-класса вроде KIA Optima и Hyundai Sonata — относительно новая тенденция.

Несмотря на рост числа краж среди конкретных моделей, в целом по стране их количество сократилось почти на 6% — с 21,2 тысячи до 20 тысяч штук. Учредитель компании «Угона.нет» Алексей Курчанов полагает, что в 2020 году общий спад продолжится.

— Учитывая падение продаж новых автомобилей, можно прогнозировать и снижение числа угонов, — считает он. — Но поскольку растет популярность корейских и китайских машин, то и воровать их будут чаще. А модели среднего класса станут интересовать мошенников еще меньше.

Как защититься

Даже не слишком интересный для воров автомобиль нужно защищать. Например, в 2019 году в России умудрились угнать один экземпляр Iran Khodro — редкого для нашей страны автомобиля иранского производства, владелец которого вряд ли мог подумать, что его машина кому-то понадобится. Поэтому эксперты советуют не доверять одной лишь заводской системе безопасности и устанавливать дополнительные охранные комплексы.

Хорошим способом защиты считается сигнализация с диалоговым кодом — в случае перехвата сигнала мошенникам будет сложно его расшифровать. Шанс угона сильно снизится, если дополнить систему механическим блокиратором руля с дисковым механизмом. Не будет лишним и установка иммобилайзера.

При этом даже дорогая защита может оказаться бесполезной. По данным МВД, нередко машины угоняют без механических и цифровых взломов — банально украв ключи или сделав их дубликат. Поэтому храните их подальше от посторонних глаз и будьте особо внимательны в случае продажи автомобиля, когда показываете его покупателю.

— Если на машину есть заказ, то ее угонят в любом случае, — рассказывал нам угонщик. — Вскрыть можно все. Главное, чтобы было нужное оборудование. У профессионала даже на сложный иммобилайзер может уйти несколько минут.

Но при наличии двух одинаковых автомобилей он выберет тот, который меньше защищен. Поэтому установка дополнительной охранной системы — дело отнюдь не бесполезное.

Есть что рассказать про угон автомобиля? Пишите нам на электронную почту.

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.


Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.



Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот - Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.


Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.


Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край - почти 5%.


А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:


Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов - защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

"Простите, у вас Cadillac не найдется?": Эксперты назвали самые угоняемые авто в России

Выяснилось, что чаще всего угонщиков интересовали модели брендов Cadillac, Toyota и Skoda. Эксперты перечислили самые угоняемые авто в России. "Простите, у вас Cadillac не найдется?" - шутят в Сети пользователи, иронизируя над тем, что запросы у злоумышленников значительно выросли.

Эксперты "АльфаСтрахования" обнародовали рейтинг самых угоняемых авто в России. Такие данные были даны за первый квартал этого года.

Сообщается, что специалисты изучали обращения клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по Каско, после чего и составили такой список.

Итак, рейтинг возглавляет Cadillac Escalade. Аналитики указывают, что в процентном соотношении на долю этого внедорожника приходится 3,01% от всех угнанных автомобилей за первые три месяца 2019 года. На втором месте Toyota Land Cruiser. "Бронза" по количеству угонов – у Skoda Octavia. В топ-5 также входят Toyota Camry и Toyota Land Cruiser Prado. Как отмечают эксперты, угонщики машин не брезгуют и корейцами: Hyundai Tucson, Kia Ceed, Hyundai Solaris, Kia Rio.

"Простите, у вас Cadillac не найдется?" - шутят в Сети пользователи, иронизируя над тем, что запросы у злоумышленников значительно выросли.

В марте специалисты говорили о том, что наиболее часто угоняемым автомобилем стал Ford Focus.

Ранее сообщалось, что эксперты определили, в каких регионах максимальная и минимальная доступность покупки нового автомобиля.

Так, подобное средство передвижения за 500 тысяч рублей могут позволить себе больше всего жителей в Ямало-Ненецком автономном округе, на Чукотке, в Магаданской и Сахалинской областях и в столице.

Меньше всего жителей могут сделать такую покупку в Ингушетии, Чечне и Дагестане.

По исследованию СМИ, в 2018 году произошёл скачок в покупке автомобилей — продано 1,8 миллиона новых авто, это 12% больше, чем в 2017 году, и на 26% больше, чем в 2016-м.

Угоняемость Skoda

Угоняемость Skoda

Чешская марка автомобилей Skoda, существующая уже более ста лет, сегодня известна по всему миру. Сдержанная элегантность дизайна, традиционная надёжность, высокая безопасность, комфорт и функциональность – вот лишь малая часть преимуществ продукции компании Skoda.

Разнообразный модельный ряд и вполне приемлемая стоимость позволяют почти каждому современному автолюбителю стать счастливым обладателем надёжного помощника во всех делах в лице автомобиля Шкода.

Правда, в бочке мёда имеется и ложка дёгтя: высокий интерес угонщиков к автомобилям этой марки.

В России угоняемость Skoda можно назвать средней

В России угоняемость Skoda можно назвать средней: верхних строчек в статистиках угонов они не занимают, однако, непременно там присутствуют. Особенно большим спросом у автомобильных воров пользуются ранние (до 2010-го года) Skoda Octavia, следующими по популярности на чёрном рынке, в модельном ряде Шкода, вот уже несколько лет остаются Skoda Fabia.

Чуть реже, чем перечисленные автомобили, жертвами угонщиков становятся полноприводные кроссоверы Skoda Yeti, комфортные минивэны Skoda Roomster и, конечно же, универсалы и седаны бизнес-класса Skoda Superb.

Согласно статистике, чаще всего угон автомобилей Шкода производится на неохраняемых стоянках и дворовых территориях. Та же статистика угонов за 2012 год говорит о более 800 угнанных автомобилях Skoda различных моделей на территории Российской Федерации.

Впрочем, любителям марки Skoda не стоит отчаиваться: согласно той же статистики, большая часть угнанных автомобилей вернулась к своим законным владельцам. В более чем 70% случаев угона обнаружить автомобиль помогли современные поисково-противоугонные системы, которыми автовладельцы предусмотрительно оснастили своего железного друга, а ещё 10% машин вернулись к своим хозяевам за вознаграждение.

Учитывая тот факт, что угоняемость Skoda высока и на сегодняшний день, специалисты сервисного центра Alarm Code настоятельно рекомендуют всем обладателям автомобилей этой марки установить современную противоугонную систему, которая надёжно защитит Skoda от злоумышленников.

Угоняемость автомобилей по маркам

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.


Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.


Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.


Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.


Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.


Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.


Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

В марте 2019 ГИБДД опубликовало данные о статистике угонов автомобилей в России. Насколько полезная эта информация, если она не показывает соотношение угнанных аффтомобилей к проданным или к существующим.

Статистика по количеству угонов — информация безусловно полезная. Но мжно ли понять по этому рейтингу, насколько велики шансы, что угонят вашу машину? Нет.

Степень угоняемости конкретной модели можно понять только узнав, сколько процентов от существующих или проданных машин угнали.

Например, если в Москве есть 20 Мазератти, а угнали 15, то это значит, что шансы на угон вашей Мазерратти очень велики — 75% всех Мазератти угоняют.
Но в обычном рейтинге по сравнению с 1265 угнанных Солярисов Мазератти будет в низу списка и не будет считаться угоняемой.

Также кроме процент можно использовать другой метод подсчета угоняемости — количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости).

Аффтомобиль подготовил таблицу с коэффициентом угоняемости 25 самых продаваемых моделей машин в России.

Соотношение угонов к количеству проданных машин


Угоняют машины с базовой или самой распространенной сигнализацией или противоугонкой. Недавно Аффтомобиль публиковал нестандартные методы защиты от угона.


Опасайтесь подделок рейтинга угоняемости!

Поисковая система выдает нам кучу сайтов по запросу «рейтинг угоняемости автомобилей». Стоит ли верить тому, что написано на этих сайтах?

Доходит до того, что уже в марте некоторые сайты опубликовали «рейтинг за первое полугодие 2019», где на самом деле опубликованы цифры за 2018 год.

Как угоняют машины

Методов угона очень много, но чаще всего угоняют те машины, которые оборудованы только обычной сигнализацией. Нестандартные системы защиты от угона требуют много времени на обнаружение и взлом. Если речь о массовом сегменте, то угонщикам нет смысла долго возиться с защищенной машиной, когда в соседнем дворе такая же, которую можно угнать за 2 минуты. Читайте статью «Как защитить автомобиль от угона нестандартными средствами«.

Определить самый неугоняемый автомобиль — задача непростая. И вовсе не потому, что в каждом городе или районе у угонщиков существуют свои предпочтения, а потому, что отсутствует предмет исследования.

LADA > Vesta
Skoda > Rapid
Volvo > XC60
УАЗ > Patriot
Volkswagen > Polo
Volkswagen > Tiguan

Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Названы 25 самых неугоняемых авто в России


Подобное пренебрежение шведской маркой в общем-то непонятно. Однако столь же необъяснимы и другие лидеры рейтинга, составленного страховщиками. Так, второе место по непопулярности у злоумышленников занимает такой превосходный автомобиль, как Skoda Octavia, а на третьем оказалась LADA Kalina, до недавнего времени продававшаяся в солидных объемах. Четвертую строчку оккупировал кроссовер BMW X3, пятую — популярнейший на первичном рынке лифтбэк Skoda Rapid.

Помимо указанных автомобилей в десятку наименее подверженных воровству машин вошли также Volvo XC90, LADA Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva. Заметим, что «Нива» и «Ларгус» также весьма любимы отечественными покупателями и занимают соответственно 11 и 12 места по результатам семи месяцев текущего года.


Если перечислить все 25 моделей, на которых не обращают внимания угонщики отечественного разлива, то в список попадут Renault Sandero, Mercedes-Benz GLA, Skoda Yeti, Hyundai Creta, Volvo XC70 и V70, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Volkswagen Jetta, Hyundai ix35, Toyota Corolla и Auris, Audi A4, Datsun on-Do, BMW X4, Mercedes-Benz CLA и Opel Astra.

Руководитель управления компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев так прокомментировал этот рейтинг:

— Интерес автоугонщиков обычно объясняется высокой ликвидностью автомобилей и их частей на черном рынке. Соответственно, чем меньше ликвидность, чем реже угоняют транспортное средство.

Отметим, что рейтинг представляет собой соотношение числа похищенных машин к общему количеству застрахованных в компании ТС этой марки. У всех вышеперечисленных моделей частота угона составляет 0%.

Читайте также: