Уменьшить оку в 2 раза

Обновлено: 02.07.2024

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает


Прежде чем рассуждать о будущем, неплохо бы вспомнить прошлое. Тем более что далеко ходить не придется — Ока появилась на свет немногим раньше, чем рухнул СССР.

1988 год

На Волжском автозаводе начинается производство нового микролитражного автомобиля ВАЗ-1111 Ока, ранее разрабатывавшегося на Серпуховском автомобильном заводе с 70-х годов. Автомобиль отличается достаточно современной для своего времени внешностью, простым в эксплуатации и ремонте двухцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 0.65 л (с уполовиненным блоком цилиндров от "восьмерочного" 1.3), двухконтурной системой тормозов, малым расходом топлива и демократичной ценой.

Производство автомобиля параллельно стартует на Серпуховском автомобильном заводе и Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах.

vaz_1111_oka.jpg

На фото: ВАЗ-1111 Ока

1995 год

АВТОВАЗ останавливает производство Оки, мотивируя это низкой рентабельностью производства столь дешевого автомобиля на основных производственных мощностях. Производство Оки полностью передается на СеАЗ и ЗМА.

АВТОВАЗ разрабатывает для ВАЗ-1111 новый двигатель объемом 0.75 л (опять же, сделанный из мотора "восьмерки", но уже 1.5-литровой его версии) и налаживает поставку моторов на сборочные производства. Обновленная модель получает индекс ВАЗ-11113.

autowp.ru_vaz_11113__oka__2.jpg

На фото: Ваз-1113 Ока

1996 год

Журнал "Авторевю" проводит первый независимый краш-тест Оки. Он показывает несколько неожиданный результат: несмотря на то, что общая безопасность микролитражки, разумеется, неутешительна, она, тем не менее, показывает лучший балл относительно вазовской "классики" — 2 балла против одного. Водитель и пассажир в лобовом столкновении имеют шансы выжить. Деформация кузова значительна, но она вкупе с малым весом гасит часть удара. Негативное влияние на результат оказывает расположенная под капотом "запаска", но в целом показатели смещения педального узла и рулевой колонки лучше, чем у ВАЗ-2107 и ИЖ Ода.

autowp.ru_vaz_oka_11.jpg

На фото: Ваз-1111 "Ока"

2002 год

"Авторевю" проводит второй краш-тест Оки, которая на этот раз оснащена инерционными ремнями безопасности вместо статических. Вторая Ока показывает немного более печальные результаты — сильнее деформация кузова, а инерционные ремни, как ни странно, оказываются менее эффективны по сравнению с примитивными статическими. Однако общее количество баллов сравнимо с автомобилем образца 1996 года.

chery_amulet_sel-boom_25_1024.jpg

На фото: ВАЗ-1113 Ока, фото " Авторевю "

2003 год

Широкой публике представлен проект Ока-2 (ВАЗ-1121). Он выполнен в виде полноразмерного ходового макета. Позднее, в 2004 году, сообщалось, что он был замечен при прохождении испытаний в Тольятти. Для модели предполагалось использовать как двухцилиндровый двигатель, оснащенный системой впрыска топлива, так и четырехцилиндровый инжекторный силовой агрегат от семейства 2110. К сожалению, пойти в серию ему было не суждено.

autowp.ru_vaz_oka_2_prototip_1.jpg

autowp.ru_vaz_oka_2_prototip_4.jpg

На фото: ВАЗ 1121 Ока-2 концепт

2005 год

Этот год стал первым переломным моментом в судьбе микролитражки: и ВАЗ, и КАМАЗ решают продать дочерние компании, занимавшиеся ее сборкой. КАМАЗ избавляется от непрофильных активов, концентрируясь на выпуске грузовиков, а ВАЗ просто считает производство на СеАЗе нерентабельным. К тому же на горизонте маячит ужесточение экологических норм, в которые карбюраторный двигатель Оки, разумеется, не укладывается…

autowp.ru_kamaz_oka_2.jpg

autowp.ru_kamaz_oka_1.jpg

На фото: ЗМА 1111 Ока, КАМАЗ

2006 год

В этом году ЗМА переходит в собственность компании "Северсталь-авто" и прекращает выпуск ВАЗ-11113. СеАЗ, в свою очередь, пытается разрешить проблему введения более строгих экологических требований путем установки нового двигателя — литрового трехцилиндрового инжекторного "сердца" мощностью 53 л.с., выпускаемого китайской FAW, сочетавшегося с пятиступенчатой коробкой передач.

Но, к сожалению, это уже агония. Если обычная карбюраторная Ока стоила на тот момент около $3 300 или 90 000 рублей, то обновленная ее версия удержать эту ценовую планку, разумеется, не могла — ее цена достигала $4 500, то есть 125 000 рублей и даже более.

autowp.ru_prochie_seaz-11116_3.jpg

autowp.ru_prochie_seaz-11116_1.jpg

На фото: СеАЗ 11116 Ока

Растущая цена и производственные издержки убивают спрос на автомобиль, в какой-то момент его стоимость практически сравнивается со стоимостью вазовской "семерки", хотя она выступает уже в другом сегменте. СеАЗ останавливает производство в связи с затовариванием складов, впоследствии оно возобновляется, но уже лишь для того, чтобы распродать заготовленные машинокомплекты. Оку не спасает ни модификация Гном, представлявшая собой коммерческий фургон особо малого класса, ни модернизация, затронувшая не только силовой агрегат, но и салон, ходовую часть и экстерьер…

2008 год, ноябрь

СеАЗ прекращает производство Оки, так как слабый спрос окончательно угас в связи с начавшимся очередным экономическим кризисом.

seaz_11116-60_oka_1.jpg

На фото: СеАЗ 11116-60 Ока Пикап с мягким тентом и увеличенным на 300 мм задним свесом

Такова невеселая история этого славного автомобильчика, который, в общем-то, даже не успел по-настоящему состариться (вспомним "классическое" семейство, корнями уходящее в шестидесятые, а верхушкой дотянувшееся до 2012 года). Но самое драматичное во всей этой ситуации то, что Ока фактически представляла собой целый класс, большой пласт машин для самых разных слоев населения, и с ее уходом этот класс полностью вымер. Ведь никакой альтернативы ни по цене, ни по размерности, ни по другим параметрам не существует по сей день.

Автомобили модели ВАЗ-11113 несли социальную функцию, так как ими на бесплатной основе обеспечивались ветераны и инвалиды. Большие двери обеспечивали легкий доступ в салон, что было немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями, а низкая стоимость содержания, легкость управления из-за скромных габаритов и переднего привода, а также малый расход топлива лишь укрепляли позиции микролитражки как "средства социальной поддержки".

autowp.ru_vaz_1111__oka__1.jpg

vaz_1111_oka_1.jpg

На фото: Ваз-1111 Ока

Ока была лучшим решением для семей с ограниченным доходом, которые в силу каких-либо обстоятельств испытывали потребность в автомобиле. Например, жители деревень и поселков, которым порой жизненно необходима возможность попасть в районный центр, малообеспеченные многодетные семьи, живущие на окраинах и в пригородах и не имеющие возможности обслуживать и содержать полноразмерный подержанный автомобиль, и многие другие.

Если отбросить субъективность, то Ока не так уж плохо подходила и для города. Да, для того, чтобы держаться в потоке, нужно нещадно крутить хилый 33-сильный моторчик, сокращая его ресурс, и активно орудовать рычагом КПП… Но, с другой стороны, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и дисками спереди, реечное рулевое управление (а не червячный механизм, как на "классике") и привод на передние колеса по удобству ставят Оку в один ряд с семейством Самара и другими "большими" переднеприводными ВАЗами, а малые габариты даже дают определенное преимущество.

autowp.ru_vaz_oka_6.jpg

Трудно не согласиться, что наличие на первичном рынке на сегодняшний момент автомобиля стоимостью 140-180 тысяч рублей (не забудем про инфляцию) могло бы значительно облегчить жизнь множеству людей, для которых покупка подержанного автомобиля не является оптимальным выбором. Ведь его нужно не только купить, но и "прокормить", а заправка, страховка, транспортный налог, обслуживание, мойка, ремонт для микролитражки обходятся, как правило, значительно дешевле.

Два цилиндра означают наличие всего двух свеч зажигания, а это значит, что стандартного комплекта из четырех штук хватит на два сервисных интервала. Объем масла в двигателе составляет всего 2,5 литра, в КПП — 1,8 литра, соответственно, купленная пятилитровая канистра моторного масла также обеспечит две замены (конечно, при условии, что двигатель исправен и не требует долива масла в межсервисном интервале), а это, как правило, около 20 000 километров.

nika_vaz_1111_oka_wrc_2.jpg

nika_vaz_1111_oka_wrc_1.jpg

На фото: Nika ВАЗ 1111 Ока WRC

Шиномонтаж для колес диаметром 12 дюймов на многих станциях обслуживания обходится дешевле, чем для стандартных "жигулевских". Расход топлива при должной настройке составляет 4,5-5 литров на сотню за городом, и не поднимается выше 6-6,5 литров в городе, что вполне экономно, хоть и не рекордно, особенно если вспомнить "мотоциклетный" объем двигателя. Все это в совокупности позволяет небогатым автовладельцам "выкроить" довольно значительную сумму, которую можно потратить с пользой для семьи.

autowp.ru_vaz_oka_2.jpg

На фото: Ваз-1111 Ока

Что дальше?

АВТОВАЗ несколько раз делал заявления о планах выпуска автомобиля, который мог бы заменить Оку, и, помимо ВАЗ-1121, была даже сконструирована модель на базе Калины, носившая имя "Проект 11174" (совпадавшее с индексом серийного универсала). Однако, несмотря на кажущуюся простоту реализации проекта ввиду почти полной унификации с Калиной, зеленого света он так и не увидел.

Меж тем люди продолжают пользоваться машиной, ставшей маленьким символом ушедшего в прошлое "особо малого класса" российских автомобилей. Только оставшиеся из 700 тысяч выпущенных за все время производства микролитражек продолжают напоминать нам об этом своей по-детски неуклюжей внешностью и звуком "швейной машинки" из-под капота. А мы? Мы продолжаем верить.

Мы попросили студию Artrace car design изобразить собственную фантазию, как могла быть выглядеть Ока будущего. И получилось весьма симпатично!

Как уменьшить расход топлива на оке


ока расход по городу
ВАЗ-1111

С самого начала для «Оки» был разработан микролитражный карбюраторный двигатель ВАЗ-1111 объемом 649 см3. Этот двухцилиндровый мотор способен был развивать мощность в 30 л.с. и достигать крутящего момента в 45 Нм. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км

  • Максим, Уфа. У меня Ока ВАЗ-1111, год выпуска 1994. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, машина неплохая и устраивает при этом меня на все 100%. Для своего веса мощности мотора вполне хватает. Расход кстати в городе вполне нормальный – 5-7 л, но на трассе, если сильно топить, но иногда до 10 л бывает.
  • Тимур, Рязань. Взял буквально на пару лет – тупо научиться водить. Даже если стукну или разобью – совершенно не жалко. Тем не менее, все оказалось не так печально, как я думал. Она едет и это главное, правда комфортом в ней даже не пахнет. Средний расход 6 литров – как для того мизерного объема, что под капотом, то очень много.
  • Георгий, Тамбов. Ока – это моя первая машина. Досталась от бати, причем до этого она в гараже лет пять стояла и ржавела. Из плюсов отмечу только неприхотливость и то, что это тот же Жигуль, только кастрированный и урезанный. Расход бензина с нормально отрегулированным карбюратором – 6 литров в городе, на трассе больше, потому что коробка 4-скоростная и больше 90 км/ч бензин жрет, как корова.
  • Ирина, Ростов. Когда я решила учиться водить машину, то пошла в автошколу, после завершения которой отец наконец то доверил мне свой автомобиль – Оку 1992 года выпуска. На тот момент для меня это было просто нечто – это сейчас я понимаю, что машина была откровенным бревном и слова доброго не стоит. Ломалась постоянно, расход в городе был не меньше 6 литров, у меня сейчас такой расход на моем Хендае с мотором в 2.5 раза больше и 3 раза мощнее.
  • Сергей, Москва. В свое время года полтора катался на Оке 1993 года. Это было в 2008 году – нужны были колеса, а денег не было, поэтому и взял Оку, которая обошлась мне на тот момент что-то около $300 – смешные просто деньги. Скажу вам, что на самом деле не настолько все плохо, как кажется – если отбросить эмоции, требовательность к комфорту и все такое, то свое главное предназначение по перевозки тебя из точки А в точку Б эта машина выполняет на 100%, а больше и не нужно. Расход в городе в среднем 6.5 л, причем к качеству бензина вообще нетребовательная.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива – дефект карбюратора наиболее сложный с точки зрения поиска возможных причин. Основные, чаще всего встречающиеся причины этого могут быть следующими:

– неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;

– неплотно завернутый корпус электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода, в связи с чем он неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;

– установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров, включая топливный жиклер холостого хода, перепутывание местами эмульсионных трубок с главными воздушными жиклерами, а также главных топливных жиклеров (на модели 11113);

– засорение отложениями воздушных жиклеров.

Кроме того не стоит забывать, что низкая экономичность может быть вызвана и другими, не зависящими от карбюратора причинами: износом цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения, нарушенными углами опережения зажигания и установки колес, состоянием шин, наличием крупногабаритного груза на багажнике на крыше и т.п.

Практика показывает, что размеры калиброванных отверстий в жиклерах при изготовлении выдерживаются точно и при правильной эксплуатации по существу с течением времени не изменяются. Поэтому обычно нет нужды проверять их действительную пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку. Но если такая необходимость все же возникла (например, есть подозрение, что кто-то грубо чистил жиклеры стальной проволокой), то следует иметь в виду, что цифры маркировки показывают количество кубических сантиметров изооктана, протекающего через жиклер за минуту при высоте напора 500 мм.

Изооктан в большинстве случаев взять негде, и для точного контроля можно применять воду с высотой напора 1000 мм (рис. 24), а для пересчета пользоваться приведенным графиком (рис. 25). Кроме того, надо отметить, что проливка изо-отканом дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра (как у прежних моделей карбюраторов ДААЗ).

Приблизительно, для общей ориентировки, эти маркировки можно считать идентичными.

Помогите пожалуйста советом кто ставил на оку солекс, большой расход топлива 10 литров, в чем причина не пойму. Жиклеры: ГТЖ1-92.5, ГВЖ1- 165, ГТЖ2-95, ГВЖ2-95 . ХХ-41. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Ока 0.8

В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.

Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км

Эксперимент на автомобиле Ока по расходу топлива

Двигатель на автомобиле Ока от «девятки»…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ 1111 Ока! Сегодня рассмотрим по видео пробный заезд на автомобиле ОКА с литром бензина в пластиковой бутылке, для определения расхода топлива.

Поговорим про расход топлива на моделях ваз 1111 Ока, где установлен карбюраторный двигатель от «девятки».

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и сегодня проверяет расход топлива на практике Аслан Кубаев.


Для чистоты эксперимента берётся литровая пластиковая бутылка, чтобы точно дозировать используемое топливо для уточнения расхода с девяточным двигателем.

Заливаем в бутылку 1 литр бензина и можно начинать эксперимент. Это, конечно же, не точный замер расхода топлива, но от него можно собственно уже оттолкнуться, чтобы иметь представление об «аппетите» мотора.

Перед началом заезда «глушим» обратку. В нашем примере на Оке её не было и установили сами, чтобы разгрузить топливную магистраль. Однако стоит отметить, что есть и отрицательные моменты её использования. Так, если машинкой долго не пользоваться, то бензин уходит в бак и запуск двигателя, после продолжительной стоянки, несколько затруднён. В таком случае приходится руками подкачивать топливо нажимая на рычаг бензонасоса.

Здесь нужно оговориться, такая проблема была до установки обратного клапана в обратку и теперь машинка запускается нормально после любой стоянки.

Попутно показывается фильтр открытого типа, видимо, при установке он был неравномерно затянут и его несколько повело по сторонам. К тому же фильтрующий элемент полопался в нескольких местах, возможно на это подействовала ещё и холодная погода зимой.

Для заглушки использовали электромагнитный клапан холостого хода. Были проблемы с холостыми оборотами, то падали или поднимались либо пропадали. Как всегда помог отец, отрегулировал карбюратор и двигатель стал работать гораздо ровнее. Только он не сказал сразу, что заблокировал открытие второй камеры, и долго Аслан не мог понять, почему не разгоняется автомобиль, как разгонялся раньше.

На следующий день, когда заводили двигатель, холостых оборотов опять нет. Что за дела.

Аслан обратился к знакомому механику в автосервис. Мастер послушал работу двигателя, открутил клапан холостого хода и выдал резюме – большое отверстие в жиклёре клапана. Маркировка жиклёра «41».


Оказалось, что жиклёр, и сам карбюратор ДААЗ 21083 изготовлены некачественно. После того как в хорошем магазине купили оригинальный клапан с таким же жиклёром на «41» и сравнили отверстия в том, что стояли и приобрели до этого, то в старом просто оказалось натуральное «дупло». Вот, что значит приобретать ремкомплекты где придется.

Кстати, с этим электромагнитным клапаном регулировка мотора стала расширенной и плавной.

Вернёмся к нашему расходу топлива…

Итак, тронулись. Эксперимент, чуть было не сорвался, так как забыли обнулить показания спидометра. Не забывайте это делать, если будете проверять расход топлива на своём автомобиле.

Скорость в районе 60-70-75 км/ч, в данный момент едем по трассе. Попали в пробку, но это даже лучше для чистоты эксперимента, так как получается смешанный режим движения. Немного постояли в пробке.

Все приехали, двигатель выработал весь бензин из бутылки и микролитражка остановилась. Получилось, что на одном литре горючего автомобиль прошёл 13 км 800 метров.

Результаты эксперимента не радуют, так как рассчитывали, что проедем 16 км на одном литре бензина. Хотя учтем стояние в пробке, что также отразилось на расходе бензина. Но все равно, видимо, придётся снова заняться регулировкой карбюратора и повторить эксперимент.

На этом заканчиваю редактировать статью. Спасибо за просмотр видео.

Ока 1.0

Последние версии «Оки», производимые на СеАЗ с 2006 года, получили китайский трехцилиндровый малолитражный мотор объемом 1000 см3, который устанавливался также на Daihatsu Charade G10. Этот мотор по своим характеристикам значительно превосходил вазовские агрегаты – его мощность достигала 53 л.с., а крутящий момент – 77 Нм. К тому же, для этого мотора предлагалась более современная 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Реальные расходы топлива Ока 1.0 л

  • Юрий, Калуга. Купил Оку по одной простой причине – деньги, а точнее, их отсутствие. Вообще у меня есть ГАЗ-3110, но эта машина слишком прожорливая и на каждый день не годиться. А у Оки, тем более с импортным движком, расход маленький, около 6.5 л в городе и 5 л на трассе – у Волги раза в два-два с половиной больше. Поэтому мотаюсь на Оке по всему городу, а уже если куда то семьей ехать – то на Волге.
  • Александр, Киров. Ока у меня больше 10 лет. Накатал больше 200 тыс. км. За это время делал капиталку мотора – на 150 тыс. км он тупо поймал клина, пришлось полностью капиталить. Кстати, мотор после капиталки стал работать отлично просто – расход упал до 6 л в среднем, иногда даже меньше, тянет вообще потрясающе с таким объемом. Плюс еще рулевое сделал нормально и чуть доработал подвеску.
  • Василий, Самара. Моя Ока – это машина на каждый день. Мне плевать на то, что машина непрестижная – главное, что она ездит и при этом тратит минимум бензина. За день я выкатываю 20-30 литров, накатывая при этом 350-400 км. Да и в ремонте очень дешевая и простая, сделать можно у любого автомеханика, у которого руки растут откуда нужно.
  • Дмитрий, Симферополь. Через приятеля чисто случайно стал владельцем Оки с китайским мотором объемом 1.0 л. Купил исключительно из-за цены – мне ее предложили за 400 баксов, «копейка» стоит на порядок дороже. Тачка ни о чем вообще – салон полный отстой, места нет вообще, движок хоть и тысячу кубиков, а по городу жрет не меньше 7 литров бензина.
  • Алексей, Москва. Машину отдал тесть, чтобы я учился водить. Он купил себе Приору, а у меня денег особо не было, поэтому для меня любой вариант был нормальным. За 2 года я ее конечно убил в хлам, зато мне ее и не жалко было. Что радовало – так это расход в 6 литров, а иногда даже и меньше.

Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-1111

С момента сборки первой автомашины и вплоть до 1998 года в качестве силового агрегата использовался усеченный двигатель от ВАЗ-2108. Это была ровно половина полноценного агрегата на 2 цилиндра мощностью 30 л. с. Многие в то время мечтали об автомобиле «Ока», расход бензина которого составлял 4-5 л/100 км при заявленных производителем 3 л/100 км. В промежутке с 1998 по 2007 год на машину устанавливались урезанные двигатели от ВАЗ-21083, которые были мощнее на 5 л. с. Модель стала называться ВАЗ-21113.

Время шло, и потребителю захотелось большей мощности от микролитражки. Производитель же, как всегда, пошел покупателю навстречу. На ВАЗ-11113 стали устанавливать трехцилиндровые двигатели с инжектором FAW. Мощность машины-малолитражки возросла с 35 до 53 л. с., а объем увеличился с 0.75 до 1.0 л.

Лада Ока 2003 — отзыв владельца


Классику даже не рассматривал, т.к. они морально устарели и мне не хочется их постоянно ремонтировать после дрифтеров.
Переключился на окушки. У дядьки было 2 штуки, но помню их очень отдалённо, т.к. ещё мелким был и какого-то негатива к ним не испытывал.
Выбора по ним не много было. В новокузнецке была одна хорошая (по фото) за 35 тыс. р. Договорился, что приедем посмотрим и если состояние хорошее, то заберём. Так этот тип звонит через 2 часа и говорит, что продал. Мда. В Инском посмотрел за 40 тыс. р. По фото всё красиво. Приехал. Внешне кривая, пороги и крышка подгнившие, потом оказалось, что ещё запрет висит. Было забавно наблюдать как владелец её запускал в -25C без подсоса. Раз 10 стартером маслал. Наверное поэтому он его новый и поставил.
В итоге сказал ему, что подумаю, но сам решил что нафиг её.

Крайне огорченный последним осмотром, набрал последней окушке, которая висела за 50 тыс. р. По фото тоже отличное состояние. Продавец сказал, что пока не может её запустить после долгого простоя.
Договорились, что как только он разберётся с запуском, то мне позвонит. Через пару дней созвонились, назначили смотрины. Я как её увидел, сразу решил, что вот оно.

Цвет мурена. Сборка КАМАЗ. Комплектация с прикуривателем, электрокорректором фар и правым зеркалом. Это почти самая люксовая версия! Шучу, конечно :) Европанели и задних ремней только не хватает.

Взял её с пробегом 39 тыс. км. у наследницы. 3 владельца, по факту 2. По докам всё ровно (отдали мне на руки свидетельство о праве на наследство по закону и свидетельство о смерти). До меня окушка

3 года стояла в сухом гараже, т.к. дед помер. Судя по паутине, пыли и бардаке в багажнике - похоже на правду. Даже дедовский кепарик и стопка была + куча советских инструментов. Кузов прям вообще не гнилой, но видно, что какой-то удар в крышку багажника был. Стоит чуть не ровно и закрывается плохо. В салоне пахло скошенной травой))

Общее состояние авто хорошее, а для тазика можно сказать как новая.
Первое впечатление от поездки - взрыв мозга от радиуса разворота и габаритов. Острый руль. Сиденья жесткие как скамейка. Снаружи кажется меньше, чем на самом деле. В салоне просторно и посадка самая удобная из всех тазов. Даже в новые не так удобно садиться. Печка жарит. Передачи у коробки на удивление влетают только так. Без люфтов и прочего. Прям как на японцах. Педаль сцепления какая-то не такая (оказалось это из-за тросикового привода). Педаль тормоза тяжеленная и сам рабочий ход очень узкий (слабый вут). Боковые стекла на дверях затягивает. Обзор в штатные зеркала отвратительный. Ничего в них не видно.
Едет спокойно 110-120 кмч по GPS. Даже на родных недоразумениях, которые почему-то называют колёсами.
И даже на такой скорости возникает ощущение, что едешь ооочень медленно, ну не больше 40 кмч, а цифры на телефоне и приборке говорят обратное. Очень странно. Первое время на ходу дверь открывал и проверял точно я еду или стою)) Скорость не ощущается совсем.

Про двери. В обычной машине есть всего два положения дверей: Открыто и Закрыто. В Оке же их целых три:
Открыто, Закрыто, и Незакрыто!

2 недели покатался и сделал полное ТО. Поменял патрубки на радиаторе и термостате, помпу, натяжной ролик, ремень грм (гейтс), сальник распредвала (ростеко), антифриз (взял тот, который на заводе в ваз заливается), масло (лукойл люкс 5w40), фильтр масляный (бош), воздушный фильтр, свечи (бриск, зазор выставил 0,7 для зимы), ремень на генератор, отрегулировал клапана, поменяли прокладку клапанной крышки.

Обошлось всё в 6802 руб. Подготовил авто к эксплуатации конкретно.

Почти 4 месяца проездил вообще без поломок. Только заправлял. Да и то 350 руб в неделю. Потом накрылся супермодный бензонасос от фирмы Пекар. Бензин пошел в масло. Масло пошло в бензин. И насос пошел нах*р.
Купил ремкомплект за 450 руб. Перебрал. Новый насос, кстати, на тот момент стоил 950 руб, но я выбрал ремкомплект (наивный). Поездил месяц, опять 2 уровня масла и оно бензином воняет. Плюнул. Купил немецкий бензонасос Pierburg, который ставился на экспортные вазы. Поставил и забыл о проблеме. Старый насос летом отправил в митол.

Через месяц пропал ХХ. На работе коллега подкрутил карб и авто перестало глохнуть. Когда морозы спали, спокойно в тепле перебрал карб, настроил худо-бедно и всё стало ОК. Только очистителем траванулся конкретно и из дома чуть не выгнали :) (По лету окончательно настроил карб.)

Через 3 с лишним месяца сожрало венец на маховике. Развалилась втулка. На цедрике сгонял в магаз и купил новый венец (волгаавтопром) и стартер (хофер). Новая бронзовая втулка у меня уже была. Отогнал утром на СТО, сказав им, что если сцепление будет плохое, то и его поменяйте. Вечером забрал полностью исправную. Ещё сцепление, корзину и выжимной поменяли. У старого уже насечки практически стёрлись, ещё чуть чуть и клёпками бы тёрло.

Обошлось всё удовольствие в 11500 руб.

После ремонта 5й месяц езжу и всё в порядке. Ещё я карб так настроил так хорошо, что запуск в мороз с полоборота (до -27C). Всё таки я совладал с капризным оковским карбом.

400 кг глины + 2 человека вполне живо везла. Даже 120 кмч выжал. Потом металла на 370 кг отвезла.
Осенью 20 с лишним мешков картошки отвёз. Довелось буксировать ниву 3х дверку до СТО. С большим трудом на 3й передаче, но тянула. Напарнику, пускай и бывшему, не стал отказывать в помощи.

Были недавно морозы -45 (у кого -50), завелась с третьего раза. Не бегал прогревать, только акб занёс домой. На следующее утро было -39C, завёл и что-то дёрнуло меня под машину заглянуть, а там масло со стороны фильтра немного тёчет. Оставил её в покое. В выходной день долил чуть масла (было на метке MIN), завёл и масло не потекло. Сгонял и поменял масло на свежее, т.к. пробег уже был почти 5 тыс. км. Оказалось фильтр ослаб, можно было его подтянуть и дальше ездить, но ТО всё же лучше для машины.

Так как я не могу просто ездить на авто, начал дорабатывать её:

- Дефлекторы печки от газели Некст.
- Катушка от мерседеса.
- Коммутатор зажигания Bosch (очень маленького размера).
- Проложил топливную обратку.
- Сделал увеличенный взмах дворника. Изготовил новую тягу в трапеции. Из алюминия!
- Поставил моторчик дворника от 2110.
- Изготовил тепловой экран карбюратора и бензонасоса. С завода его не бывает.
- Поменял топливный жиклёр в 1-й камере на 95. Тяга улучшилась.
- Поменял колодку предохранителей на евро. От большого камаза!
- Переделал моторчик печки на 4 скорости (с завода их всего 2). Переключатель от калины.
- Поменял гудок. Сейчас очень громкий и звук как у волги.
- Покрасил решётку радиатора.
- Поменял поворотники на белые. В бампере и на крыльях.
- В багажник внедрил клапана вентиляции от калины.
- Поставил концевики General Motors. Они практически вечные.
- Поставил дополнительный стоп-сигнал от 2110.
- Поменял крыльчатку у вентилятора радиатора на 8ми лопастной (с завода он 4х).
- Обработал пороги и нишу багажника антикором.
- Разобрался с проводкой.
- Поменял уплотнители дверей и багажника.
- Боковые зеркала внедрил от фольксваген гольф 2.
- Поменял все сайлентблоки на полиуретан. Даже в подрамнике.
- В блок двигателя и радиатор вкрутил латунные краники для более удобного слива ОЖ.
- Поставил переключатель массы.

Ну и плюсы минусы:

Плюсы:
- Размеры. Нет проблем с парковкой.
- Простота.
- Удобно садиться и места спереди много.
- Салон не брякает и не скрипит.
- Хороший обзор.
- Экономичность.
- Малое кол-во расходных жидкостей.
- Надёжность. Ага.
- Большой багажник (если заднюю скамейку сложить).
- Большой клиренс.
- Малый вес.
- Тепло в салоне.
- Отсутствие гура и электроусилителя.
- Передний привод.
- Современная подвеска. Спереди подрамник. Сзади балка. Рулевая рейка правильно расположена. Из старых
вазов только у оки стоит подрамник. Технологичность! После неё только на вестах начали его ставить.
- Отличный головной свет.
- Дизайн. Мне нравится.
- Разгон до 60 кмч очень быстрый.
- Мягкие педали сцепления и газа.
- Можно ездить между рядов.
- Двигатель очень быстро прогревается (до 50C за 3-4 минуты при -20 на улице).
- Не гнёт клапана при обрыве ремня (на 750 куб).
- Подбивает на хулиганство на дороге.
- Менты за год 1 раз всего остановили.
- Дешевая страховка.
- Много места под капотом. Хотя некоторые индивидуумы пишут, что мало. Они походу не сталкивались с
Zеткой с VG30DETT.
- Простота ремонта.
- Недорогие и доступные запчасти. На ниссан бывает месяцами зч ждёшь, а некоторые годами ищёшь.
- Плюс на клемме акб.

Минусы:
- Безопасность. Смерть в дтп с голубем.
- Слабое ЛКП.
- Гниют. Хотя моя пока ещё нет.
- Протекающий салон. Всё таки в честь реки называли.
- Руль не ровно стоит по отношению к водителю.
- Педали расположены очень близко. Бывало нажимал сразу 2 педали.
- Неудобные сиденья.
- В штатные боковые зеркала за полгода я ни разу не видел другие авто. Обзор никакущий.
- Шумно в салоне.
- Нет салонного фильтра.
- Нет кондиционера.
- Нет тахометра.
- Мертворожденная проводка. Чего стоит масса прикрученная к кузову на шурупы.
- Слабые тормоза. При резком торможении тянет вправо.
- Нужно разводить сзади колодки, чтобы тормоза работали.
- Тугая педаль тормоза.
- Радиатор слабоват. Летом часто вентилятор включается.
- Слабый двигатель. Ей бы момента на низах побольше.
- Дурацкие УРвалы. Мне пока не довелось с ними сталкнуться, но они есть. Даже двигатель они могут запороть, если развалятся.
- Карбюратор.
- Слабое кпп. Может сломать даже вал.
- Слабое сцепление.
- Всего 4 передачи в кпп.
- Фирменный вазовский вой коробки. Он есть даже в новой гранте с мкпп.
- Дурацкая втулка стартера в кпп. Если её разобьёт, то сжирает венец.
- Слабые привода.
- Резину R12 сложно найти. Выбор очень маленький.
- Маленькие колёса для которых даже небольшая ямка ощущается пропастью.
- Узкая колея. По накатанной колее нужно постоянно подруливать.
- Не на каждом стенде могут сделал развалсхождение.
- С завода задняя балка криво установлена. У меня на 2,5 см разница.
- Плавность хода? Её нет. Говорят, что на R13-R14 она появляется.
- Плохое отношение на СТО.
- Бывает обижают на дороге. Новым гудком их обсигналиваю.
- Не для начинающих водителей. Нужно базовое понимание авто и навыки ремонта. Иначе разорит. Как и любой ваз.
- В -40C руль тугой.
- Слепят машины фарами. Что спереди, что сзади.
- Их на дорогах становится всё меньше. В хорошем состоянии очень мало.
- Качество запчастей. Его просто нет. Заменяю их на детали от иномарок.
- Сняли с производства и ничего нового взамен не предложили.

Мифы какие вспомнил:

1) "Проходимость.""Забуксовал - вытянул подсос, включил передачу и толкай." - мою тросом только смогли вытянуть. Снега было по колено (

2) "На трассе сдувает." - Моя на трассе уверенно держится. Хотя каждый усирается упомянуть то, что её сдувает и она очень неустойчивая. У меня на заводской подвеске не сдувало, а после перехода полиуретан, ещё устойчивее стала. От фур, конечно, колыхнёт, как любое другое авто, но чтобы прям начинало её кидать - никогда такого не было. Хотя каждый день по трассе ездил. Летом 160 кмч разогнал с горки. Даже страшно не было.

3) "Огромный расход." - если ездить плавно как пенсия, то от 4,5 л на 100 км. И без разницы зима или лето. Если зимой конечно не -40C.По трассе около 6 л, но там и скорость 110-120 кмч.

4) "Салон маленький и неудобный." - Меньше жрать нужно! :) 5 не габаритных людей помещаются и не жалуются.

5) "Дорогие запчасти". Они стоят так же как и на другие вазы.

6) "Очень медленная". До 60 кмч 6 сек едет. В городе от светофора до светофора я вперед всех приезжаю. На трассе 160 (или 165, стрелка прыгала) по приборке разгонял. По гпс это почти 150 кмч.

7) "Двигатель" ходит по 100 тыс. км., а потом ремонт. У кого спрашивал, много кто льёт в двигатель самое дешевое масло (минералку), а то и масло с грузовых авто. Антифриз самый дешевый, летом даже вода. Бензин 92, а то и 80, ворованный)) Регулировка зажигания на глаз и звук. Регулировка клапанов? Да никогда. Вот и спрашивается, почему двигатель после такого отношения должен долго ходить?


Заметил, что плохо об Оке отзываются только те, кто на ней не ездил.


Напоследок забавные ситуации:

В декабре. Еду утром на работу. Никого не трогаю. Держался в правой полосе. Смотрю слева старенький лехус rx едет. Проезжаем метров 50 ровно. Смотрю правый поворотник загорается. Едем дальше наравне. За

70 м перед светофором поворотник отключается и мы встаём на красный. Смотрю на водилу, а там дед что-то рукой машет и возмущается. Я приопустил стекло и смотря на него крикнул "пошел на ***" . На следующем светофоре опять на красный встали. Я ему повторил, а там уже разошлись. Наверное он думал, что я ему уступать буду. Ага счаз!

По осени, и опять же утром, какую то иномарку обсигналил за то, что она прямо перед носом вылезла. Она аж на обочину съехала. Потом догнала и давай сигналить. Я по тормозам. Она обошла меня через двойную сплошную и тоже по тормозам, а я давай сигналить. Это было тупо, но забавно. Брачные игры)) Дорога практически пустая была, если что.

На парковке у магазина. Новая королла или камри тыркалась в единственное свободное место, но так и не получалось туда поместиться. Когда он оставил попытки, я туда "вжух" и всё. Выражение лица владельца тойоты это надо было видеть. До сих пор смешно.

Как освободить оперативную память и уменьшить ее использование в Windows

Узнайте, как уменьшить использование оперативной памяти на вашем компьютере с Windows, используя несколько методов для повышения производительности вашего ПК.

Что такое оперативная память?

Прежде чем мы погрузимся в советы о том, как очистить ОЗУ в Windows, давайте кратко опишем, что делает ОЗУ, если вы не знакомы. Смотрите наше полное объяснение RAM для более подробной информации.

RAM означает оперативную память . Это краткосрочный носитель данных, на котором хранятся программы и процессы, запущенные в данный момент на вашем компьютере.

Чем больше оперативной памяти на вашем компьютере, тем больше программ вы можете запускать одновременно без отрицательного влияния на производительность.

Когда на вашем компьютере заканчивается ОЗУ, он использует часть накопителя, называемую файлом подкачки, которая действует как воображаемая ОЗУ. Это намного медленнее, чем фактическая оперативная память, поэтому вы замечаете замедление, когда Windows должна ее использовать.

Поскольку оперативная память нестабильна, вы потеряете ее содержимое при выключении компьютера. Все, что вы хотите сохранить, необходимо сохранить в постоянном хранилище, например на жестком диске или твердотельном накопителе. Вот почему, например, вы потеряете открытый документ Word, который еще не сохранили, когда ваш компьютер выключится.

Как освободить оперативную память на вашем ПК с Windows: 8 методов

Давайте посмотрим, как уменьшить объем используемой оперативной памяти. Вам не нужно делать это часто, но эти методы пригодятся, когда вы заметите проблемы с памятью.

1. Перезагрузите компьютер.

Это совет, с которым вы, вероятно, знакомы по устранению других проблем, но он популярен не зря.

Перезагрузка компьютера также полностью очистит содержимое ОЗУ и перезапустит все запущенные процессы. Хотя это, очевидно, не увеличит максимальный объем оперативной памяти, который у вас есть, он очистит процессы, работающие в фоновом режиме, которые могут поглощать вашу память.

Вам следует регулярно перезагружать компьютер, чтобы он не зависал, особенно если вы используете его постоянно. Если вы не перезагружались в течение недели и ваш компьютер работает медленно, пора перезагрузить компьютер.

2. Проверьте использование ОЗУ с помощью инструментов Windows.

Вам не нужно угадывать, что использует вашу оперативную память; Windows предоставляет инструменты, чтобы показать вам. Для начала откройте диспетчер задач, выполнив поиск в меню «Пуск», или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Esc .

При необходимости кликните Подробнее, чтобы развернуть до полного представления. Затем на вкладке « Процессы » кликните заголовок « Память», чтобы отсортировать все процессы от максимального до минимального использования ОЗУ. Не забывайте о приложениях, которые вы видите здесь, так как мы обсудим их подробнее позже.

Для получения дополнительной информации перейдите на вкладку « Производительность ». В разделе « Память » вы увидите график использования оперативной памяти с течением времени. Нажмите « Открыть монитор ресурсов» внизу, и вы можете получить более подробную информацию на вкладке « Память » этой утилиты .

Таблица внизу покажет вам, сколько оперативной памяти у вас свободно. Сортировка по фиксации (КБ) в верхнем списке, чтобы увидеть, какие программы используют больше всего ОЗУ.

3. Удалите или отключите ненужное программное обеспечение.

Приложения, которые вы не открывали несколько месяцев, но которые все еще работают в фоновом режиме, просто тратят ресурсы на вашем компьютере, поэтому вам следует удалить их. Для этого перейдите в « Настройки»> «Приложения»> «Приложения и функции» и нажмите « Удалить» в любом приложении, которое хотите удалить.

Если вы не хотите удалять приложение, потому что вы иногда его используете, вы можете вместо этого запретить запуск этой программы при запуске . Многие приложения настраиваются на автоматический запуск каждый раз, когда вы входите в систему, что не нужно, если вы редко их используете.

4. Обновите свои приложения

Вы всегда должны своевременно устанавливать обновления приложений из соображений безопасности, но это также может помочь вам уменьшить потери оперативной памяти.

Некоторые приложения страдают от утечек памяти, которые возникают, когда программа не возвращает оперативную память в пул после того, как она завершила ее использование.

Со временем такие приложения будут использовать все больше и больше оперативной памяти, что приведет к нехватке других приложений в вашей системе.

Если в приложении есть проблема с утечкой памяти, мы надеемся, что установка последнего обновления будет включать исправление этой проблемы.

Помимо этого, последние версии приложений могут включать оптимизацию и улучшения, так что программному обеспечению не нужно использовать столько оперативной памяти в целом.

5. Используйте более легкие приложения и управляйте запущенными программами.

Во-вторых, обратите внимание на открытые вами программы. Закройте все программы, с которыми вы не работаете. Добавьте в закладки открытые вкладки браузера, которые вы хотите прочитать позже, а затем закройте их, чтобы освободить оперативную память. Если вы будете держать все под контролем, это поможет освободить оперативную память.

Обязательно разверните раздел панели задач на панели задач, расположенный в правом нижнем углу экрана, щелкнув маленькую стрелку. Каждая программа, отмеченная значком, работает в фоновом режиме, поэтому вам следует щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать « Закрыть» или « Выход» для всего, что вам не нужно.

Google Chrome находится здесь в отдельной категории, так как печально известен потреблением оперативной памяти. Узнайте, как контролировать использование памяти Chrome, чтобы получить советы. Если вы много работаете в своем браузере, возможно, лучше отказаться от Chrome в пользу другого варианта, который проще в ОЗУ.

6. Сканирование на наличие вредоносных программ.

Стоит проверить наличие вредоносных программ на вашем компьютере, если ваша оперативная память постоянно исчезает. Ресурсы кражи мошеннического программного обеспечения, очевидно, будут занимать вашу доступную оперативную память.

Мы рекомендуем запустить сканирование с помощью Malwarebytes . Надеюсь, он ничего не найдет, но, по крайней мере, вы можете исключить такую ​​возможность.

7. Настройте виртуальную память в Windows.

Для этого перейдите в « Настройки»> «Система»> «О программе» . В правой части этого меню нажмите Расширенные настройки системы , откроется новое окно. Если вы не видите эту ссылку, разверните окно настроек по горизонтали, пока оно не появится.

В новом поле на вкладке « Дополнительно » нажмите кнопку « Параметры» в разделе « Производительность» . Это откроет новое окно; еще раз переключитесь на вкладку « Дополнительно » и нажмите кнопку « Изменить» в разделе « Виртуальная память ».

Теперь вы увидите размер файла подкачки для вашего основного диска. В большинстве случаев вы можете оставить флажок Автоматически управлять размером файла подкачки для всех дисков установленным, чтобы Windows позаботилась об этом.

Однако, если у вас мало виртуальной памяти, вам может потребоваться снять этот флажок и установить для параметров « Начальный размер» и « Максимальный размер» более высокие значения.

8. Попробуйте ReadyBoost, чтобы добавить больше ОЗУ.

Если ваш компьютер старый и имеет крошечный объем оперативной памяти внутри, вы можете попробовать менее известную функцию Windows под названием ReadyBoost для увеличения объема оперативной памяти . Это позволяет вам подключить флеш-накопитель или SD-карту, и Windows будет эффективно обрабатывать их как дополнительную оперативную память.

Хотя это звучит великолепно, сегодня эта функция предлагает ограниченное использование. Если на вашем компьютере есть твердотельный накопитель, ReadyBoost ничего не сделает. Это потому, что SSD быстрее, чем флэш-накопитель.

Кроме того, поскольку на компьютерах по умолчанию установлено больше ОЗУ, вы не увидите такой большой выгоды от ReadyBoost, как на слабой системе много лет назад. «Притворная RAM» от ReadyBoost не дает такого же прироста производительности, как фактическое добавление RAM.

9. Установите больше ОЗУ.

Если у вас всегда мало ОЗУ или вы хотите запускать больше программ одновременно, на самом деле нет никакого способа обойти это: вам нужно добавить еще немного ОЗУ на свой компьютер. Хотя это и стоит изрядно, добавление ОЗУ значительно улучшит производительность, если на вашем компьютере до сих пор не было много.

На настольном компьютере увеличение оперативной памяти обычно является простым обновлением. Но из-за ограниченного пространства на ноутбуке может быть сложно или даже невозможно добавить дополнительную оперативную память на ноутбук.

В любом случае вам необходимо убедиться, что вы покупаете ОЗУ, совместимую с вашей системой. Изучите документацию производителя вашего ПК, чтобы узнать, какой тип оперативной памяти работает с вашей системой и легко ли выполнить обновление. Интернет-форумы также помогут в этом.

А как насчет очистителей RAM?

Вероятно, вы видели утилиты для очистки оперативной памяти, которые обещают помочь вам увеличить объем оперативной памяти различными способами. Хотя в теории это звучит великолепно, мы рекомендуем их избегать.

Таким образом, бустеры RAM в лучшем случае являются плацебо, поскольку они «освобождают» RAM, забирая ее из программ, которые, вероятно, в ней нуждаются.

Говоря об оперативной памяти, не забывайте, что другие компоненты ПК тоже важны. Обновление одних компонентов больше повлияет на производительность вашего ПК, чем других.

Читайте также: