Усиление каркаса тента уаз 469

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Усиление каркаса тента уаз 469

так мне каркас безопасности как он есть не нужен, слишком много сложностей с его установкой, мне красивый каркас под тент нужен, но что бы он был на каркас безопасности похож (5 месяцев в году машин без крыши ездиет)

вот вот и меня это тоже интересует ;)

Во время отдыха в городе "Сочи" делал фото мафын с самодельными дугами, если надо могу сбросить фото, тоже интересовал этот вопрос.

сбрось на мыло sliva4x4@mail.ru

Показал бы фото этих машин тут, для всех

так мне каркас безопасности как он есть не нужен, слишком много сложностей с его установкой, мне красивый каркас под тент нужен, но что бы он был на каркас безопасности похож (5 месяцев в году машин без крыши ездиет)

сейчас доводим до ума и скоро запустим в мелкосерийное производство свою версию каркаса тента. центральная стойка делается усиленной из толстой трубы; крыша не съемная, но складная; места установки - штатные; предусмотрена установка ремней безопасности; дверные проемы - сохранены. установка - наша. с ценой - определяемся.

Фото скину завтра, надо их отсканировать.

Недавно на авто.ру такой вот вариант с дугами видел, очень приглянулся. Думаю, предпоследняя труба, которая находится между наклонной стойкой, повторяющей форму задней двери и вертикальной толстой стойкой задка там лишняя, но на вкус и цвет. Не знаю, понятно ли объяснил.

Чуть не забыл - тоже вариант хороший, но теперь стойки около задних дверей явно просят наклон в обратную сторону, чтобы повторить собой форму этих самых задних дверей =)

Недавно на авто.ру такой вот вариант с дугами видел, очень приглянулся. Думаю, предпоследняя труба, которая находится между наклонной стойкой, повторяющей форму задней двери и вертикальной толстой стойкой задка там лишняя, но на вкус и цвет. Не знаю, понятно ли объяснил.

Это классические дуги безопасности на УАЗе. От себя добавлена только центральная труба над передними сидениями.
Та труба, которую вы считаете лишней необходима. Она поддерживает заднюю дугу безопасности, придает ей жесткость и не позволяет горизонтальным трубам выпадать (они зажаты между двумя дугами безопасности. ) На фото сняты верхние трубы, поддерживающие тент. Дуги обтянуты каким-то материалом. Обычно обтягивают теплоизоляцией для труб. В данном варианте дуги похоже обтянуты кожей.

Та труба, которую вы считаете лишней.

а пока делал, привлек и этот вариант:

в обоих случаях ни о какой безопасности речи не идет - просто красиво


в обоих случаях ни о какой безопасности речи не идет - просто красиво

Эстетика должна дружить с практичностью.
На этой картинке стоит каркас "безопасности", на который не натянешь тент. Должны быть дополнительные трубки, поддерживающие его среднюю часть и пружины натягивающие тент. Иначе во время дождя у вас на крыше будет образовываться небольшой бассейн. D:D:D
Первый вариант - тоже был не полный, но там мы хотя бы знаем куда устанавливаются недостающие элементы. Первый вариант четко видно, что под тент, а во втором варианте может быть установлена жесткая сегментная крыша.
И последнее. С первым вариантом - у Вас не будет проблем с ГАИ, а второй вариант необходимо сертифицировать.

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Всего понемногу… (установка каркаса дуг и тента, инсталляция акустики, внедрение ремней безопасности, продление жизни заднего борта)

Давно не писал в своем БЖ про свой УАЗ. Работы по нему хоть и сбавили темп по ряду причин, но всё же продолжаются.
Как и писал ранее, записи в БЖ по большей части делаю для себя, так сказать на память о проделанных работах. Так как всё же за этот срок кое-что было сделано, решил описать проделанные работы в одной записи, не описывая всё в отдельных постах.
За этот период сделал не так много, но и немало.
Самое главное, на мой взгляд, это то, что я завёл свое детище! Теперь стало проще работать, так как теперь я могу выезжать из гаража и ковыряться с ним на улице. После того как УАЗ завёлся, вылез один важный косяк в системе охлаждения двигателя. Мною ранее была сделана запись об установке двух эл.вентиляторов от ваз 2108, которые управляются от разных датчиков и должны были включаться отдельно. В моём же случае датчики включались сразу оба от нижнего датчика. Это произошло по следующим двум причинам. Первое, что датчик, который установлен после термостата смотрел вверх и его поверхность не омывалась охлаждающей жидкостью. Вторая проблема была в неправильном исполнении коммутации на клавише управления вентиляторами (авторежим, принудительное включение, принудительное отключение). После устранения этих нюансов всё заработало правильно (пришлось поставить клавиши на каждый вентилятор свои).

Каркас штатный старого образца на удивление оказался в отличном состоянии. Его установка не вызвала ни каких проблем. Единственное, что я натянул на него теплоизоляцию для труб, купленную в «Леруа мерлен», а также заменил ремни.

Тент купил новый от «АВТОТЕКСТИЛЬ 73» выложив за него 3000 руб. Натянул довольно трудновато, видимо отразилось то, что на каркас я натянул теплоизоляцию для труб, которая соответственно добавило толщину.

Для безопасности, а скорее для «сотрудников» внедрил в УАЗ ремни безопасности от ВАЗ 21119, выкинув шарик из барабана. Сам барабан удачно подошел на штатное место моих передних сидений от BMW E23. Для задних пассажиров приспособил также ремни от той же «Калины», а для среднего пассажира ремень сделал как на ВАЗ 2101-06. Функцию стопорения при резком торможении ремни сохранили.

Акустику установил в некоем подобии подиумов. Переднюю акустику закрепил в ногах вдоль стенки крыла, а «пищалки» врезал в панель. Заднюю акустику закрепил в нишах заднего крыла. Акустику установил штатную от Opel Astra 2009 плюс трех полосные овалы Kenwood, музыка играет очень чисто и достаточно объемно, хотя очень не хватает усилителя, но думаю позже он появится.

Дальше дошло дело до заднего борта, на который без слёз нельзя было смотреть. Вид был такой, что его словно рубили топором. Верхняя часть была вся кривая и рваная, ну, а про облупившуюся краску можно вообще не говорить. Вместо срезанной верхней части борта замечательно подошла профильная труба 50 на 50. Понадобился кусок длинной 1,2 метра. А дальше всё как всегда – слесарка, подгонка и малярка без особых заморочек.

Внутреннюю поверхность заклеиль «STPшкой», осталось сверху закрыть куском линолеума. В качестве нижнего уплотнителя приспособил дверной уплотнитель ВАЗ 2108.

Каркас для тента на УАЗ 3303 своими руками.

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.

Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.

На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.

В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.

В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).

Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.

К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.

Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.

Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.

Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.

Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.

Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом, смонтированным на металлическом разборном каркасе. Металлический каркас тента совмещает в себе и дуги безопасности.

Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плотным прилеганием металлических накладок, которые подтягиваются винтами к раме. Уплотнение по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тенту. Уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов
Уплотнитель при натягивании тента УАЗ на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов

Уплотнение заднего борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепящимися на борту и на кузове. Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков должны быть промазаны специальными мастиками.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом
Металлический каркас тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 совмещает в себе и дуги безопасности

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 производится в следующей последовательности :

1. Отстегнуть тент в задней части и на бортах, снять его со скоб.
2. Вывернуть крайние винты крепления металлических накладок крепящих тент на на ветровой раме и ослабив остальные винты, снять металлические накладки движением вверх. Открыть двери и освободить тент.
3. Снять тент с винтов ветровой рамы и крючков передней дуги каркаса. Снять тент с каркаса и положить его на чистое место.
4. Завернуть все винты на ветровой раме, закрепив металлические накладки которые крепили тент.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

5. Отстегнуть и снять стяжные ремни каркаса, и пружинные распорки каркаса.
6. Снять продольные связки дуг, отвернуть болты крепления дуг и снять их.
7. Снять наклонные стойки жесткого каркаса.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Укладка снятого с автомобиля тента, стоек каркаса, пружинных распорок, надставок дверей и ремней крепления производится в следующей последовательности :

1. Сложить тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни. Пакет с тентом увязать ремнями.
2. Вложить продольные связи дуг в специальный чехол.
3. Положить чехол со связками дуг под коврик среднего пола.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

4. Снять с дверей надставки и уложить их попарно в специальные чехлы.
5. Чехлы с надставками закрепить на полу ремнями за специальные планки или уложить в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложить пакет с тентом под заднее трехместное сиденье или при сложенном положении сиденья, между спинками передних сидений.

На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша, которая в то время производилась отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514 штатно. Подробнее о порядке замены мягкого тента УАЗ на жесткую крышу изложено в отдельном материале.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 3

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 4

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

www.uaz-club.org.ua

Замена тента на заводскую металическую крышу

Замена тента на заводскую металическую крышу

ali » Пон квітня 26, 2010 7:31

BoBeG » Пон квітня 26, 2010 13:40

Shurik » Пон квітня 26, 2010 14:24

Так что крыша там ваще пофиг

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Onega » Пон квітня 26, 2010 15:08

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

ali » Пон квітня 26, 2010 19:00

s.kubanskyy » Пон квітня 26, 2010 19:22

расскажу вам свою историю.

поехал я после покупки машины оформлять ее на себя, приехал в МРЕО (возле б-р Троещина), т.к. живу там. Занял очередь, прошел эксперта в документах после осмотра он написал УНИВЕРСАЛ, поднялся я с этими документами к окошку где заявление пишешь, отдаю все они говорят так и так вы прописаны на Харьковском (другой район) едте в МРЕО по месту прописки. Поехал я туда, подаю в такое же окошко документы, тетя все вбивает в компутер, и тут горе! У нее компьютер по модели Машины 3152 выдает тип кузова как ФАЕТОН, а эксперт написал УНИВЕРСАЛ, собралось все МРЕО решать мою проблему, в конце концов местный эксперт выдал новую бумагу в которой написал что у меня ФАЕТОН, как потом оказалось одно время писали УНИВЕРСАЛ. А потом в программке ГАИ забили что все бобики до Хантера - это ФАЕТОНЫ, по умолчанию, а эксперт написал по старинке. вот такая вот история.У меня самодельная крыша была до покупки и сейчас она же стоит никаких проблем с ГАИ небыло.

ali » Пон квітня 26, 2010 20:16

s.kubanskyy » Пон квітня 26, 2010 22:47

у меня таже история:
1. еще ни разу никому в голову такая идея не приходила, из милиционеров:) тьфу тьфу. (это я про сверку номеров)

2. но в МРЕО ругался сильно, когда для сверки пришлось снимать фальш панель которая закрывает борт из салона над задним колесом, а там в внутреней кромке вырезан кусочек крыши аккурат под номер. (не знаю доходчиво ли обьяснил могу сфоткать если нужно.

панель я так и не поставил на место, но в теории можно на "гайки-барашки" посадить и проблем не будет.

Айри » Суб травня 01, 2010 0:03

Усложняем задачу. На фото - 469й явно. Да еще и до сих пор в органах на учете.
Фотографировал сам лично на днях.

Зображення

Форма металлической крыши - "подобие" тента.
А сзади вообще песня - распашная дверь на всю ширину проёма кузова.
Интересно как этот "экземпляр" по документам проходит у них?

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

maverick79 » Чет травня 06, 2010 8:51

Пацюк » Чет травня 06, 2010 17:31

BoBeG » Чет травня 06, 2010 19:48

Stranger » Вів грудня 14, 2010 12:22

Oldnick » Чет вересня 08, 2011 19:35

УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки

Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.

Тонкости выбора тента на УАЗ 469

Съемный верх УАЗа 469

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Краткий обзор УАЗ 469

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

Патриот с тентом

В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?

Хантер пляжный

Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

Тентовый пикап

  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Усиление кузова уаз 469

Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.


Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 — поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина № 3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 — поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения кузова

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.


Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.


Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью.

Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва следует шов делать под углом 45°.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.

Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным.

В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — металлический, сварной конструкции.

В полу кузова имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.


1 — крышка уплотнителей педалей; 2—крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки; 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков

В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для размещения инструмента и принадлежностей.

Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями.

Двери крепятся к кузову на петлях болтами. Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые.

Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и неподвижные стекла.

Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем запасного колеса.

В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).


Рис.5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — панель капота; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик колеса; 4 — облицовка радиатора; 5 — петля капота; 6 — предохранитель открывания капота; 7 — кнопка замка капота; 8 — крючок замка капота; 9 — пружина крючка замка; 10 — защелка замка капота

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.5) — съемное, состоит из облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели капота.

Тент кузова монтируется на металлическом разборном каркасе. При необходимости тент и его каркас, а также надставки дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов.

Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками, может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на бортах кузова.

Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного сиденья.

Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при его стоянке.

Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут быть сняты надставки дверей.


Рис.6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—болт М10Х100 2— распорная втулка подушек; 3 — верхняя подушка; 4—нижняя подушка; 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта; 8 — болт М10Х90, 9—опора заднего пола

Крепление кузова с оперением в сборе на раме производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при помощи болтов (рис.6).

Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими на концах крючки.

Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв оперение.

При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и наличием распорных втулок.

При креплении кузова гайки болтов должны быть затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и законтрены контргайками.

Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора, предварительно ослабив болты крепления его к раме.

В итоге я понял, что вся передняя часть "лодки" ушла вперед, при этом передняя рамка осталась в прежнем положении (в этом причина не закрывания капота). Чтобы собрать все в кучу стянул стольными тросами переднюю часть с задней. В стянутом состоянии кузов отстоялся около недели, потом все собрал (крыло и брызговик), а потом снял трос. Капот стал закрываться, но проблема с дверями осталась. Правда правая открываться на кочках перестала. И не так пугает открывание дверей (на водительской стороне этот вопрос пока решился подставкой толстых шайб под защелку замка), как зазор между дверью и средней стойкой лодки (больше сантиметра)

Кто сталкивался и как решал данную проблему, делитесь!

Текущее время: 02 авг 2019 01:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Усиление капота УАЗ 469 листом алюминия или.

NEW_NEW_Labi
Мастер

Усиление капота УАЗ 469 листом алюминия или.

Если стандартный железный капот УАЗ 469 усилить листом алюминия, то может возникнуть ощущение достаточности такого действия. По «усиленному» капоту реально можно ходить, ощущая твёрдую поверхность под ногами.

Суть здесь в том, что под весом человека верхняя «усиленная» поверхность капота плотно ложится на 3 точки: на кромку перегородки отсека салона, на воздушный фильтр двигателя и на крышку радиатора. Сам капот, при этом прогибается ровно так-же, как и без листа алюминия.

Вернуться наверх

NEW_NEW_Labi
Мастер

Для правильного увеличения жёсткости самого железного капота УАЗ 469 нужно выполнить следующие нехитрые действия:

1. Усилить уголком боковые (слева и справа) нижние кромки капота. Именно они, в первую очередь, складываться (расплющиваются, расползаются в стороны) при давлении на капот сверху, при этом они изначально не обладают достаточной жёсткостью (очень уж малы полки рёбер), плюс они ослаблены жабрами.

2. Вварить за жабрами сетку из цельного металлического перфорированного листа (надо настучать по рукам тому конструктору, что придумал эти жабры и ничем не компенсировал потерю жёсткости у боковых кромок капота).

3. Высверлить точки контактной сварки задней и передней поперечин, отделить поперечины, очистить от ржавчины, обработать фосфатирующим составом и приварить заново контактной сваркой. При этом число точек сварки по линии, дальней от края, должно быть максимально большим (на редкие заводские точки внимания обращать не надо).

Именно после этой операции вы по-настоящему почувствуете, как капот обретает жёсткость.

Тут надо заметить, что с завода поперечины приварена абы-как (точки контакной сварки раскиданы хаотично, при этом часть из них изначально не проварена, особенно те, что расположены по бокам, там, видимо, орудовать сварочными клещами заводчанам было особенно неудобно), а в результате коррозии множество точек контактной сварки просто отгнивают. См., например, фото ниже:

4. Таки довести среднее продольное усиливающее ребро до передней и задней поперечины и обварить соединения (к примеру, у меня оно отпало само, поскольку было просто прихвачено сваркой).

5. Добавить усиливающие рёбра по крайним продольным выштамповкам капота. Такие-же, как на центральной выштамповке.

При этом можно подивиться тому факту, что эти крайние выштамповки на капоте разные и зачастую правая из них вообще не доведена до конца. Тут весьма интересно было-бы узнать, знают-ли сами заводчане, что они 40 лет выпускают кривые капоты.

6. Загрунтовать скрытые полости капота, заклеив все окна и щедро залив грунт внутрь.

7. Покрасить капот.

Вернуться наверх

NEW_NEW_Labi
Мастер

Ну и последнее действие – не надо ходить ногами по железному капоту УАЗ 469.

Если, конечно-же, вам не жалко фильтр с радиатором и вас не смущает возникновение вмятин на капоте от них.

Достаточный зазор под капотом есть только на лифтованных УАЗ 469. Именно на последних природное отсутствие жёсткости у заводского капота проявляется самым наглядным/явным образом. Ему просто «не на кого положиться».

Читайте также: