Усиление рессор уаз карго

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Мой БМП-УАЗ 23602 Карго. Отчет по эксплуатации.


Еще в 2006 г., копаясь в бездонных недрах интернета, в поисках легкого грузового внедорожника, и не найдя ничего подходящего, я случайно наткнулся на фото этого чудного зверя русских кровей - УАЗ- 23602. Его борзый вид, с проходимостью уазика меня очень заинтриговал.

Масса снаряженного а/м, кг - 2050
Полная масса, кг- 2775
Колесная формула- 4х4
Дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Длина, мм 5338
Ширина, мм с зеркалами 2135
Высота ,мм 1910-2360 (по тенту)
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км. 13,2 /15,2
Максимальная скорость, км/ч 130
Количество мест 2
Колесная база , мм 3000
Колея передних/задних колес , мм 1600/1600
Грузоподъесмность 725
Двигатель бензиновый , ЗМЗ -409.10 / 40904
Топливо бензин с октановым числом не менее 92 / сжатый газ (пропан-бутан)
Рабочий объем,л 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 128 (94,1) при 4600 об./мин.
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 217.6 (22,2) при 3900 об/мин / 209.7 при 2500 об/мин.
Максимальная скорость , км/ч 130
Расход топлива при 90 км/ч,л/100 13,2 / 15,2

Загорелся. Позвонил в Ульяновск, потусторонний голос ответил мне, что эта машина еще проходит испытание. Как всегда. . Забы(и)л.
Спустя нескольких лет заехал я к Black Hunter, в миру Константин Кириллов, и попросил поведать мне о недостатках головастика УАЗ 3303. С мимикой человека съевшего вагон лимона, он стал медленно погружать меня в транс. .
-. а нахрена тебе это чудо?!-слышу сквозь сон. Открываю глаза шире обычного с обломными мыслями!
- Лучше переплатить 70 тыс. и взять Карго!- сказал Черный Охотник.
При этом моя частота сердечных сокращений стала уменьшаться.
-. за эти деньги ты получишь комфортную кабину и карейскую пятиступку!- продолжил он.
-Ты о чем?-спросил я.
Он недолго объяснял мне, а я быстро понимал и вспоминал, о чем идет речь.
Через 20 мин у компа. Через 30 мин. нашел машину и договорился с "тетей Таней". Через 2 дня я там.
Подъезжаем по адресу. Подходит чел, и спрашивает:
-Что ищем?.
А я говорю, что с Тетей Таней договорился.
-Ааа, знаю! Поехали за мной!
Двумя полушариями понимаю, что меня, как клиента, уводят от тети Тани. Да ну фиг с ним!
-Поехали.-говорю я.
Заехали на фирму. Среди кучи "козлов","буханок" и "головастиков" он останавливается у Патропикапов и спрашивает:
-тебе какого цвета?
-Никакого!- говорю я. Мне "Карго" нужен.
Почесав репу,он, кажется, стал понимать о чем речь.
Оказавшись там где нужно, на выбор стояли две машины-черная и зеленая.
Так как предыдущая ВАЗ 2111 была зеленого цвета и мне с ней не фартило,

то я выбрал черную, да и вид у нее был красивее с точки зрения эстетики.
С содраганием сердца я сел в машину, и вдохнув аромат нового автомобиля и поглаживая руль, выдохнул:-Заворачивай!

С тех пор прошло 3 года и 4 месяца. За это время проехал 75 000 км
и кроме расходников поменял:
1.Радиатор по гарантии на 5 000 км;
2.Патрубки охлаждения на 10 000 км.
3.Главный цилиндр сцепления. А магистраль идущая от него перетерлась и ее пришлось запаять на 5 000.
4.Свечи зажигания "Brisk" ВАЖНО!- на 73 000.

На 35 000 установил у Fixa Спрута 9000 и ГБО 4-го покаления в "ГАЗуй".

Средний расход бензина на сотню:
-лето 15 л;
-зима 20 л.


Грузоподъемность:
- по паспорту -800 кг;

- фактическая без усиления рессор (по необходимости)-1600 кг.

Здесь надо отметить, что штатные диски не рассчитаны на такой вес.

Рекорд перевозимого мной груза с прицепом, составил примерно 3 тонны. За все время было перевезено примерно 80 т. груза.

Были моменты, когда мой БМП вытаскивал меня вместе с грузом, без всякой подготовки и опыта из такой дыры,

где я всякий раз убеждался, что не ошибся!

Даже будучи в Казахстане вне дорог, (меня поймут те, кто там был) я в нем был уверен больше, чем в себе.

Всякий раз, когда я сажусь за руль своего БМП, в меня вселяется неистребимое чувство превосходства!

продолжаем укреплять подвеску!

Сегодня установили вот этот симпатичный комплектик:
Амортизаторы "Трофи-Лифт", газо-масляные, с увеличенным ходом (для установки на лифт +5см) и +80% жесткости. Рессоры РИФ, восьмилистовые, лифт 5см и +300 кг грузоподъемности, как написано в описании производителя. стремянки РИФ к ним и втулки РИФ рессорные

Больше с подвеской пока играться не будем, вроде бы сделали всё для увеличения грузоподъемности и предотвращения проседания задка под груженным кунгом!

УАЗ Cargo 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2003


УАЗ Буханка, 2020


УАЗ 469, 1983


УАЗ 3151, 1989

Комментарии 23

Амортизаторы поставил от газ 53 пружины усилил на два листа, а пневмо подвеска работает. конечно. классно.

Зачем так высоко поднимать машину? Ведь теряется аэродинамика, работа крестовин, опасен боковой ветер, большая работа рессор ведет к большому крену при повороте, ведь пневмо подушки гоняют воздух между собой, одна проседает другая поднимается наверняка воздухопровод один на две подушки, а не на каждую отдельно, мост то все равно на одном месте и будешь им грести.

Доброго времени. Подскажи как себя передние амы ведут? Не жестко? Планирую под силовик без лебедки. 30 или 80 %

С нетерпением ждём подробного отчёта по пневмоподвеске! Особенно интересно поведение гружёной машины на трассе, в том числе на разбитой дороге, в колее и т.д.

А зачем вам с пневмой усиленные рессоры ?!

А на всякий случай!-)))

Стаб говорят раскачивает на бездоре, нет?

По поводу ЗАДНЕГО стабилизатора возможно, что в процессе эксплуатации придешь к решению его вообще убрать за не надобностью, это спорное решение приняли на последнем рестайлинге в угоду якобы лучшей управляемости в городе, но на деле, судя по тест-драйвам толку от него никто еще не заметил. ИМХО конечно.

Народ после удаления заднего стаба отмечает улучшение поведения авто на бездорожье и ухудшение (бросает зад) на трассе, а так как мы все таки не собираемся откровенно экстрималить то решили стаб пока оставить…-)))

удачи в постройке кемпера, с интересом послежу за постройкой и эксплуатацией!

Спасибо! Будем стараться не обмануть ожидания!-)))

Народ после удаления заднего стаба отмечает улучшение поведения авто на бездорожье и ухудшение (бросает зад) на трассе, а так как мы все таки не собираемся откровенно экстрималить то решили стаб пока оставить…-)))

Я бы тоже оставил. Удалять стоит лишь в том случае, когда из машины планируется делать серьёзно подготовленный говноход.

По поводу ЗАДНЕГО стабилизатора возможно, что в процессе эксплуатации придешь к решению его вообще убрать за не надобностью, это спорное решение приняли на последнем рестайлинге в угоду якобы лучшей управляемости в городе, но на деле, судя по тест-драйвам толку от него никто еще не заметил. ИМХО конечно.

Те кто не заметил наверное не разу по трех полоске не перескакивали с полосы на полосу на не управляемом патриоте и причиной тому отсутствие стабилизатора, маленькая колейность на пригруженной машине и ты полетел на соседнюю полосу, было у меня такое ранним утром хорошо полосы были пустые, козел он и есть козел.

УАЗ-Полуторка: 7 важных улучшений Профи

И вот заднеприводнику дали шанс реабилитироваться — путем серьезной модернизации. Продумывая обновления, ульяновцы ориентировались на удачливого соперника.

Поставили двойные задние колеса

Двускатная задняя ошиновка — одно из ключевых пожеланий потребителя. Серьезно загружать предыдущую «узкоколейную» версию многие просто боялись. Теперь колес стало шесть вместо четырех, их размерность уменьшилась с 225/75 R16 до 195/75 R16. Машина лучше держит нагрузку и четче управляется с грузом.

Полноприводным вариантам оставили прежнюю схему: на бездорожье легче, когда второй оси не приходится пробивать дополнительную колею.

Из-за изменившейся геометрии заднего моста на Полуторку ставят только широкую платформу на пять паллет (есть и удлиненная версия вместимостью восемь паллет). Из-за этого зеркала возможны только грузовые — на массивных металлических кронштейнах и без электрорегулировок. Узкую платформу на четыре поддона в сочетании с «цивильными» пластмассовыми зеркалами можно заказать только для Профи 4х4.

Увеличили грузоподъемность

По документам полная масса осталась прежней — 3500 кг, под права категории В. В свете того, что Москва ужесточила запреты на движение более тяжелых машин, идея верная.

Но не все так просто: хоть суммарная допустимая нагрузка на переднюю ось и сократилась с 2570 до 1950 кг, зато на заднюю выросла с 2570 до 3700 кг. В результате максимальная нагрузка на колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг.

Изменили подвеску, рулевое и тормоза

Сзади улучшили характеристику рессор и геометрию их расположения. Жесткость задних рессор и воспринимаемая нагрузка выросли. Тормоза на задней оси теперь дисковые (на 4х4 остались барабанные). Спереди поставили оптимизированную подвеску на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин.

В рулевом управлении появился гасящий вибрации и удары демпфер от Патриота и Пикапа. Стал больше ход сжатия подвески. В теории модернизация ходовой должна была сделать машину более «понятной» и комфортной на ходу (у Патриота с Пикапом это получилось). Но на деле Профи едет все так же «размазанно», а на машине с пробегом едва за 1000 км руль уже стоит криво при движении прямо. УАЗ верен себе?

Двигатель, коробку передач, кабину, интерьер оставили прежними — рестайлинг и не планировался. Сэкономить на бензине и не тратить нервы на регистрации изменений поможет заводское ГБО под пропан-бутан.

Пересмотрели комплектации

Например, убрали мультимедийную систему с навигацией — ненужную и дорогую штуку для рабочей машины. Ключ стал самым примитивным, без дистанционного управления центральным замком (который, к счастью, сохранился). А противотуманные фары оставили только для двухрядной кабины (идет только на Профи 4х4).

Зато на двухрядном пассажирском сиденье (на деле там вдвоем не усесться) появился подлокотник, которым удобно пользоваться и водителю. Для комфорта можно заказать и улучшенное водительское кресло от Патриота и Пикапа.

Остались кондиционер, круиз-контроль, обогревы зеркал, передних сидений и ветрового стекла. Все идет пакетом за 65 000 рублей. Отдельные опции — цвет металлик (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900), ГБО (45 000) и обтекатель на крыше (16 900) .

Растянули раму

Удлиненная версия УАЗа Профи Полуторка позволяет ставить 4-метровые надстройки. Раму растянули вставками посередине и в районе заднего свеса. С штатным ГБО влезает баллон на 150 литров вместо 100 у обычного Профи. Доплаты за это не просят.

Но за саму машину относительно стандартной нужно доплатить 45 000 рублей: цены стартуют с 1 025 000 против 980 000 рублей.

А что не так?

УАЗ Профи остался при прожорливом бензиновом моторе ЗМЗ Pro и «ватной» управляемости. Но в целом модернизация улучшила потребительские качества грузовика.

Рессоры задней подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.

Задняя подвеска автомобиля

Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Пикап более грузоподъемный автомобиль

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставка под рессору

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки листов рессор

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Сайдентблоки рессор УАЗ Патриот

Процесс замены рессоры

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

Какие есть рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской. Характеристики рессор.

Рессоры в заднюю подвеску для выпускаемых в данный момент Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап и грузового Уаз Карго взаимозаменяемы. Разница состоит лишь в количестве листов этих рессор и соответственно их грузоподъемности, плюс присутствуют небольшие отличия в геометрических размерах. Более подробная информания находится ниже.

Поэтому четырех листовые задние рессоры для Уаз Пикап и Уаз Карго вполне можно поставить на Уаз Хантер и Уаз Патриот вместо их штатных трех листовых с целью увеличения грузоподъемности машин. Общая прибавка к весу перевозимого груза для обоих автомобилей составит, по расчетам, около 200 килограмм.

Характеристики задних рессор для Уаз с передней пружинной подвеской.

Все данные приведенные ниже основаны на характеристиках задней рессоры для Уаз выпускаемым Чусовским металлургическим заводом ЧМЗ. Возможно есть и другие производители рессор для Уаз, поэтому вполне вероятно, что приведенные ниже данные могут быть не полными или несколько отличаться от их продукции.

Отличить рессору выпущенную на ЧМЗ можно по наклейке и клейму на хомуте, стягивающем рессорные листы. На хомуте должно быть клеймо «ЧМЗ», год , месяц производства, клеймо ОТК. Разглядеть хомут на тяжелой рессоре не всегда удобно, поэтому на ЧМЗ каждая новая рессора или лист маркируется этикеткой, на которой размещен логотип завода, наименование и каталожный номер рессоры (листа), штрих-код, знак соответствия продукции ГОСТу.

Трехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 31512-2912012.

Штатно устанавливалась на Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10, Уаз-3160, устанавливается на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), подходит на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 3163-2912010-02, но отличается от нее полной длиной и хомутом, стягивающем рессорные листы.

Рессора задняя малолистовая 31512-2912012 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 3163-2912010-02.

Штатно устанавливается на Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 31512-2912012, но отличается от нее полной длиной, хомутом, стягивающем рессорные листы и наличием межлистовых прокладок.

Рессоры для Уаз, задняя малолистовая 3163-2912010-02

Четырехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 3153-2912010.

Штатно устанавливалась на Уаз-3153, Уаз-3159 «Барс», Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Весьма популярна среди владельцев Уаз.

Рессора задняя малолистовая 3153-2912010 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 3162-2912010.

Штатно устанавливалась на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Редко встречается в продаже, поэтому и не пользуется особой популярностью.

Рессора задняя малолистовая 3162-2912010 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 2360-2912010.

Штатно устанавливается на Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с малолистовыми рессорами Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз Патриот (Patriot) и Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ). В среде владельцев Уаз, по данным с интернета, почему то особой популярностью не пользуется, ей предпочитают четырехлистовую 3153-2912010.

Рессора задняя малолистовая 2360-2912010 для Уаз

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 изготавливается производителями из двух различных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры используется 4 втулки – по 2 штуки спереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Назначение: благодаря втулкам, не изнашиваются металлические наконечники рессор.

Второй немаловажный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значительном износе втулки рессор необходимо поменять.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Какие рессоры стоит поставить на УАЗ Париот

Рессоры УАЗ Патриот традиционно считаются слабыми элементами. Уже через год эксплуатации они могут дать трещину и осадку. При замене автолюбители рекомендуют использовать усиленные конструкции.

Конструкция рессоры

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Внешний вид

Назначение элемента

Рессоры предназначены для того, чтобы гасить импульсы, возникающие при ударе колес о дорожное покрытие. Благодаря им колебания не передаются на кузов автомобиля и не повреждают подвеску.

Стоит ли оставлять родные рессоры

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Рессоры четырехлистовые

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Гаечный ключ

Для извлечения сайлентблока и установки нового потребуется выпрессовочный ключ. Иначе этот элемент можно выбить с помощью кувалды или извлечь, применяя газовый резак, однако эти методы опасны и не менее сложны.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Процесс монтажа автомобиля

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

Читайте также: