Успокоитель цепи ваз 2103 2106 отличия

Обновлено: 15.05.2024

отличие деталей ваз 1часть

Тридцать лет выпускают “жигули”, многие их детали не единожды изменяли и модернизировали. Подойдут ли новые к старым машинам и наоборот?

Однотипные детали двигателей одного и того же завода перепутать при покупке, пожалуй, проще всего – порой лишь прихваченный из дома штангенциркуль позволит избежать роковой ошибки. Еще обиднее тем опытным, мастеровым автовладельцам, которых подвела привычка – дескать, не раз лично перебирал потроха – знаю, как выглядит эта штука. А вот и не знает, ведь завод мог внедрить деталь нового образца, либо вовсе не взаимозаменяемую с прежней, либо применимую на старом моторе только в комплекте с другими, тоже модернизированными деталями. Зачем же учиться на собственных ошибках, когда перед вами раскрыт журнал – наша серия “Не перепутай” продолжается.

Блок цилиндров 2103-1002011: а – старого образца с отверстием под масляный щуп (показано стрелкой); б – нового образца без отверстия. С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для “жигулей”, масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для “нив” – в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых “классических” моторах применяет “нивовский” вариант щупа.

Головка блока цилиндров: а — 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б — 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы — только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

Звездочка распредвала: а — 21213-1006020 — метка смещена; б — 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали.

Заглушка отверстия под масляный щуп: а – 2101-1009055+2121-1009060 (из двух деталей) старого образца (1977-1983 гг.); б – 2121-1009057 нового образца (1983-1995 гг.). Применялась на “нивах” для герметизации невостребованного отверстия в блоке двигателя старого образца. Пригодится и для “жигулевского” мотора со старым блоком (выпуска до 1995 года), если придется перейти на новый комплект системы вентиляции картера: крышка сапуна, щуп, шланги.

Крышка сапуна: а – 2101-1014210 старого образца, применявшаяся на двигателях “жигулей” первых (“итальянских”) выпусков; б – 2101-1014210-01, модернизированная для любых “жигулевских” моторов, выпущенных до 1995 года; в – 2121-1014210 для двигателей “нив” 1977-1986 гг. выпуска, то есть с одноконтурной системой вентиляции картера и карбюратором типа “Вебер”; г – 2121-1014210-10 с боковым патрубком малого контура вентиляции картера для “нив” с карбюратором “Озон” (с 1986) и всех бензиновых двигателей “жигулей”, начиная с 1995 года, то есть ныне – единая унифицированная.

Гайка болта крепления крышки шатуна (М9х1, S=14): а – 12555020 для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, но может быть использована и на шатунах с плавающим пальцем; б – 21213-1004067 с буртиком только для шатунов 21213-1004045 и 2110-1004045 с плавающим пальцем.

Передний подшипник скольжения (разрезная втулка) валика привода маслонасоса 2101-1011240: а – старого образца с прямым стыком; б – нового образца (с 1996 года) с язычковым замком на стыке (показан стрелкой). Независимо от изготовителя (сталеалюминиевые подшипники делает завод ЗМЗ, а сталебронзовые – ДААЗ) обе детали взаимозаменяемы для всех моторов “жигулей” и “нив”, но вторая предпочтительней, поскольку не заклинивает при запрессовке от смещения концов ленты.

Болт крепления головки блока: а – 2107-1003271 (длина резьбы 30 мм) для моторов “жигулей” и “нив” объемом до 1,6 л; б – 21213-1003271 (длина резьбы 70 мм), унифицированный для всех классических моторов ВАЗ с 1996 года. Второй болт предпочтителен и для малообъемных двигателей, поскольку сделан из более прочной стали.

Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей “жигулей” с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б – 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов “жигулей” и “нив” (1,5 и 1,6 л) – помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

Гайка крепления шкива коленвала: а – 2101-1005054 старого образца с храповиком; б – 2105-1005054 без храповика, устанавливается на все моторы “жигулей” с 1993 года, “нив” – с 1998 года. Обе детали взаимозаменяемы, но бывалые предпочитают даже на современные машины ставить храповик в комплекте с радиатором системы охлаждения старого образца. Проделав отверстие в бампере, можно пользоваться заводной рукояткой – она не только многократно облегчает обслуживание автомобиля, но и бережет стартер с батареей, позволяя прокрутить закоченевший мотор перед пуском морозным утром. А любителей зимней охоты и рыбалки рукоятка не раз выручала, помогая завести машину с развалившимся “бендиксом” стартера.

Прокладка под распределитель зажигания: а – 2101-3706700 из асбеста или фритекса для “жигулей” и “нив” по одной штуке на двигатели 1,2-1,6 л и по две штуки на 1,7 л; б – 21213-3706700 металлическая толщиной 0,8 мм только для моторов 1,7 л.

Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б — 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — "музейная редкость" — универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а — 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором.

Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

Износ авто мотора обычно является постепенным процессом, и до определенного пробега он фактически незаметен. Но, по мере того как срок службы деталей миниатюризируется, начинает прогрессировать износ, и в движке возникают разные виды дефектов.

Симптомы отказа выключателя

Необходимость подмены демпфера авто движков ВАЗ 2106 появляется в случае последующих признаков отказа:

  • в моторном отделе автомобиля со стороны крышки промежного вала приметен шум либо звучный стук цепи на крышке головки цилиндров;
  • Во время эксплуатации агрегата возмущения и неисправности появляются из-за скольжения цепи на зубьях колес колес распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу из-за конфигурации режима работы газораспределительного механизма;
  • Работа мотора невозможна из-за суровых обстоятельств, вызванных проскальзыванием цепи на звездочках, разрывом цепи и, как следствие, заклиниванием мотора.

В большинстве случаев отказ демпфера происходит из-за несвоевременного технического обслуживания мотора, заключающегося в затягивании приводной цепи распределительного вала. Некорректно натянутая цепь нередко приводит к неисправностям. Стабилизатор цепи мотора ВАЗ 2106 размещен с боковой стороны, напротив натяжных колодок. Он крепится к движку 2-мя болтами М6 разной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Время от времени гайка ломается из-за огромного резонанса контуров колебаний, и предстоящая работа мотора невозможна. При очень изношенном демпфере цепи ВАЗ 2106, обычно, издает много шума. В данном случае также нужна работа для его подмены.

Какой цепной суппорт лучше чем Ваз 2106

Инструменты и материалы, нужные для подмены:

  • набор ключей и головок торцевых головок;
  • Набор отверток;
  • проволочный крючок либо длиннющий пинцет;
  • новое успокоительное средство;
  • авто герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (по мере надобности).

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2106 следует проводить в отлично освещенном месте. Наилучшее, естественно, это незапятнанный и светлый гараж.

Замена демпфера цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали осуществляется в последующей последовательности:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Снимите карбюратор (поначалу закройте лунки диффузора незапятанной сухой тканью).
  3. Открутите восемь болтов крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
  4. После чего мы вращаем звездочку распределительного вала до того времени, пока ее отметка не совпадет с оттоком на корпусе распределительного вала, который действует как отметка.
  5. Открутите гайку натяжителя цепи (не до конца, для вас просто необходимо ее открутить).
  6. Длинноватой отверткой сожмите колодку натяжителя, ослабив тем цепь.
  7. Затяните накидную гайку натяжителя, удерживая отвертку.
  8. Зацепите цепной клапан проволочным крюком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Открутите винты, которые укрепляют нашу часть.
  10. Снимите натяжитель с мотора, потянув его за крючок.

При полном обрыве нередко падает цепной демпфер ВАЗ-2106, стоимость которого составляет 200-450 рублей. В данном случае его убирают длинноватым проволочным крючком либо пинцетом. Если такое извлечение нереально, нужно снять картридж с движком.

До установки элемента нужно убедиться, что маркировка старенькых и новых деталей совпадает. Установка демпфера осуществляется в последующем порядке:

  1. В порядке, оборотном снятию, поменяйте новейшую деталь старенькой.
  2. Отрегулировать натяжение приводной цепи распределительного вала. Для этого ослабьте колпачок, применяемый в его конструкции. В то же время мы смотрим степень смещения его обуви. Если обувь недвижна, не лупите молотком очень очень по гайке. Таким макаром, мы отпускаем поршень этого узла. Потом проверните коленчатый вал мотора (по часовой стрелке) до того времени, пока на его стороне не появится сопротивление вращению (довольно 1-2 полных оборотов). Затянуть гайку натяжителя цепи.
  3. Мы контролируем совпадение символов, расположенных на звездочке распределительного вала и на шкиве мотора ВАЗ 2106.
  4. Установить крышку головки цилиндров. Перед установкой проверьте и по мере надобности поменяйте прокладку крышки.
  5. Потом закрепите карбюратор (смотрите за моментами затяжки крепежных гаек, чтоб избежать деформации его средней части).
  6. Установите воздушный фильтр.

Видео: Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

При установке демпфера на автомобиль помните, что крепежные болты имеют разную длину. Потому принципиально соблюдать правильную установку. В итоге нужный совет: перед затяжкой смажьте место посадки для этих болтов на головке цилиндров авто герметиком. Это предупредит последующую утечку моторного масла из-под их.

Время от времени сильные удары начинают звучать из-под капота ВАЗ 2107. Это, обычно, является следствием выхода из строя цепи привода ГРМ. Продолжение движения в данном случае может привести к поломке мотора и дорогостоящему ремонту. Но поменять демпфер не очень трудно.

Назначение и конструкция клапана ГРМ ВАЗ 2107

Демпфер демпфирует рывки и вибрации цепи привода ГРМ, которые обычно появляются при запуске мотора. Повышение амплитуды колебаний цепи может привести к ее выходу из строя со стороны направляющих шестерен коленчатого вала и вала ГРМ. Более того, цепь может лопнуть в самый неподходящий момент.

Обычно открытая цепь синхронизации появляется, когда коленчатый вал начинает крутиться с наибольшей скоростью. Это происходит одномоментно. Поэтому водитель физически не может быстро отреагировать на ситуацию и выключить двигатель. Открытая цепь привода ГРМ может привести к суровому повреждению мотора. Сначала, впускной и выпускной клапаны выходят из строя.

Тогда цилиндры выходят из строя. После всего этого фактически нереально вернуть движок. Обладатели автомобилей в этих ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому демпфер цепи привода ГРМ является наиболее важной частью, эффективность которой необходимо постоянно контролировать.

Электромагнитное устройство цепи ГРМ ВАЗ 2107

Стабилизатор цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обыденную высококачественную пластинку из углеродистой стали с 2-мя крепежными отверстиями.

Вторым элементом системы покоя цепи синхронизации являются колодки гидравлического натяжителя цепи. Он размещен под крышкой ГРМ рядом с демпфером. Поверхность обуви, контактирующая с цепью, покрыта крепким полимерным материалом.

Чтоб обеспечить доступ к демпферу цепи:

  • откручиваем крышку ГРМ;
  • немного ослабьте натяжитель цепи.

Без этого демпфер не может быть удален.

Принцип работы цепи привода ГРМ стабилизатора ВАЗ 2107

Когда движок ВАЗ 2107 запускается, вал ГРМ и коленчатый вал начинают крутиться. Это не всегда происходит синхронно. Дело в том, что эти валы имеют зубчатые звездочки, соединенные цепью привода ГРМ. Эта цепь может изнашиваться и провисать с течением времени. Не считая того, время от времени зубья на направляющих звездочках ломаются и цепь качается. В итоге, когда движок запускается, вал ГРМ начинает крутиться только после того, как коленчатый вал уже возвратил третья часть оборота. Из-за этого несоответствия цепь синхронизации начинает провисать еще посильнее и может вылететь из собственных звезд. Чтоб этого не вышло, запускается система успокоения цепи, состоящая из натяжных башмаков и самого успокаивающего устройства.

Натяжные ботинки соединены с масляной трубкой, на которой установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает очень провисать, этот датчик обнаруживает резкое падение давления масла. Дополнительная порция масла впрыскивается в масляную трубу, под давлением которой натяжной ботинок выходит из его устройства и резко давит на цепь провисающей синхронизации, не давая ей улететь от звезд. Так как башмак давит очень резко и очень, цепь начинает очень колебаться под его воздействием, и колебания происходят не под башмаком, а с обратной стороны цепи. Также был разработан автоматический выключатель для угнетения этих колебаний.

Амортизатор. это всего лишь сплошная металлическая пластина, на которой в момент срабатывания натяжной обуви забивается цепь времени. У него нет передвигающихся частей. Но без демпфера зубья звездочек и цепей ГРМ изнашиваются еще резвее, что, в свою очередь, может привести к суровому повреждению мотора.

Симптомы выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Обычными признаками выхода из строя цепи привода ГРМ ВАЗ 2107 являются:

  1. Характеризуется звучным ревом и ударами, слышимыми из-под прикрытия. Эти звуки как можно громче сходу после пуска мотора, в особенности если он прохладный. Громкость трещотки определяется величиной провисания цепи. чем больше провисает цепь, тем громче звук.
  2. Понижение мощности при работе мотора. Они более верно видны при запуске прохладного мотора. Изношенный демпфер не может вовремя подавлять колебания цепи, что приводит к несоответствию фаз вращения коленчатого вала и вала ГРМ. В итоге синхронная работа цилиндров нарушается. Движок начинает неадекватно реагировать на педаль газа, появляются сбои в его работе.

Причины выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Как и неважно какая другая деталь, демпфер цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по последующим причинам:

    Ослабление крепежных болтов. Механическая нагрузка на заслонку повсевременно изменяется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления равномерно слабеют. В итоге демпфер сломается еще более, и в итоге болты сломаются.

Замена демпфера цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для подмены демпфера для вас пригодится:

  • новый демпфер газовой цепи для ВАЗ 2107 (сейчас он стоит около 500 рублей);
  • кусочек металлической проволоки поперечником 1,5 мм и длиной 20 см;
  • набор гаечных ключей;
  • торцевой гаечный ключ установлен при помощи гаечного ключа;
  • плоская отвертка

Последовательность работы

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2107 производятся в последующем порядке.

  1. Воздушный фильтр снят. Для этого откручиваем 5 болтов фильтра ключом с открытым концом 12. Попасть в демпфер невозможно без разборки фильтра.
  2. 13-головная головка с храповым механизмом выворачивает крепление крышки блока цилиндров. Чехол съемный.
  3. При помощи 13 гаечных ключей особая скользящая гайка для крепления натяжителя цепи к ремню ГРМ немного ослаблена.
Видео: подмена демпфера газового контура ВАЗ 2107

Таким макаром, поменять вышедшую из строя цепь привода ГРМ ВАЗ 2107 достаточно легко даже для начинающего автовладельца. Это сбережет около 800 рублей. конкретно эту сумму они оценивают на работу по подмене демпфера в сервисных центрах.

Успокоитель цепи какой лучше на ваз 2106. Что нужно знать при замене успокоителя цепи двигателя

Замена успокоителя цепи ВАЗ необходима, когда нарушается нормальный режим работы ГРМ, проявляющийся в появлении посторонних цокающих звуков в районе передней крышки двигателя.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) в классических моделях ВАЗ осуществляется посредством двухрядной стальной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который давит на башмак, натягивая одну ветвь цепи, а вторая ветвь работает, вступая в контакт с успокоителем.

Когда цепь не имеет выработки или она минимальна, натяжитель исправен, то цепь работает практически бесшумно. По мере износа цепи она вытягивается и натяжитель уже не может ее натянуть должным образом и при ее перекладке, когда двигатель проходит верхнюю или нижнюю мертвую точку, цепь совершает удар по успокоителю (т.к. она не натянута), пытаясь натянуться. Цепь может быть не натянута и по причине «сброса» натяжителя, на что также стоит обратить внимание.

Этот момент должен услышать водитель, так как появляется посторонний звук в районе цепи. Если не принять меры к его устранению, то цепь со временем просто напросто механически отобьет сварочные точки у крепления успокоителя и он, отломавшись от них, упадет вниз в район вспомогательного вала (больше знакомого многим как поросенок).

Расстояние между цепью и стенкой блока в этом месте минимальное и, как правило, цепь разламывает со временем оторвавшийся успокоитель на несколько частей. Иногда при ремонте двигателей приходилось видеть более 4 –х отломанных успокоителей в поддоне картера. Видимо их просто «тупо» меняли, не вдаваясь в подробности, почему это происходит.

Вариантов в этой ситуации может быть два, либо отломанный успокоитель упадет удачно в поддон, либо он может приклинить цепь со всеми вытекающими последствиями.

Из сказанного следует, что при первых признаках ненормальной работы цепи (изменился звук работы мотора), необходимо сразу принять меры к выявлению неисправности и ее устранению. Любимое многими «потом» может обойтись приличным количеством не выпитого пива, так как если будет клин двигателя, то это закончится сложным и дорогим ремонтом мотора.


Первыми признаками того, что цепь скоро «отобьет» успокоитель или уже успела сделать это, являются помимо цоканья цепи, следы масла у болтов крепления успокоителя и их свободное проворачивание. В таком случае лучше отложить поездку и отремонтировать узел ГРМ, к тому же операция по замене успокоителя отнимает совсем немного времени.

Приобретая новый успокоитель, для замены, обратите внимание на два момента. В первых проверьте резьбу в проушинах успокоителя (для чего возьмите с собой любой болт на 6 мм с хорошей резьбой), а также посмотрите хорошо ли привулканизирована резина к стальному основанию успокоителя.
Не проверив сразу наличие резьбы и ее качество (болт должен заворачиваться легко в отверстие от руки) вы можете долго с увлечением пытаться наживить болты при установке нового успокоителя.

Отдаете трос подсоса и снимаете крышку клапанов. Далее вам понадобится длинный тонкий предмет, которым можно подцепить упавший успокоитель. Прекрасно выполняет эту работу медицинский зажим с длинными «щупальцами» , по форме напоминающий ножницы (не спец в медицине, поэтому не знаю его точного названия). Инструмент хорош тем, что как только вы зацепили хотя бы краешек оторванного успокоителя, зажим можно зафиксировать и он прочно удержит успокоитель при вытаскивании.

Иногда удавалось вытащить обломок успокоителя с помощью телескопической отвертки с магнитным наконечником. Вы можете и не обнаружить вообще успокоителя, так как он может упасть в поддон. Никакой беды он вам уже не принесет, и можете оставить его там до первого снятия поддона.

Когда же факт нахождения постороннего предмета в поддоне будет действовать на вас раздражающе и вы все же захотите от него избавиться, то прежде чем снимать поддон, снимите крышку вентиляции картера (она отводит скопившиеся газы и соединена с корпусом воздушного фильтра резиновым патрубком). Затем вывернув шпильку вытащите отсечку масла и, используя магнит на тонкой проволоке «протральте» поддон. Обычно выловить упавший успокоитель удается с первого раза.

Если вам повезло, и успокоитель не отломан до конца (держится хотя бы на одном креплении) то его необходимо чем-то придержать и открутить болты его крепления.

Болты необходимо откручивать в любом случае, так как проушины его крепления остались висеть на резьбе болтов. Их изнутри необходимо зафиксировать любым удобным способом и вывернуть болты. Внимательно осмотрите снятые болты, так как они, скорее всего, побиты цепью и подлежат замене.

Вставьте новый успокоитель и наживите сначала нижний болт (из опыта) затем верхний и затяните их. Проверьте исправность натяжителя и выполните натяжку цепи, для этого можете помочь натяжителю жалом большой отвертки, подведя ее под башмак. На этом замена успокоителя цепи закончена. Собираете все в обратном порядке. Удачи!

В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи. Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.

По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

  1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
  2. Когда цепь колеблется.
  3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.


Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

  • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
  • закреплен двумя болтами различной длины.

Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).


На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107


Важно: при обрыве успокоителя его можно попытаться извлечь тем же крючком, пинцетом, или магнитом. Если же он упал и достать его невозможно, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Разборка ГРМ на ваз 2106

Как заменить успокоитель

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.

  1. Снять крышку головки блока цилиндров.
  2. Ослабить натяжение цепи.
  3. Зафиксировать снимаемую деталь при помощи отвертки или гаечного ключа.
  4. Отвинтить два болта крепления к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно извлечь изношенную деталь.
  6. Установить новый успокоитель.
  7. Натянуть цепь и закрепить колпачковую гайку.
  8. Установить на места все остальные детали (крышку клапанов, привод газа).

Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.

Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.


Мастер за работой

Заведите двигатель, чтобы проверить, устранена ли проблема. Если характерное постукивание отсутствует, значит, причина неполадки определена правильно и ремонт проведен удачно. Если же звук остался, и раньше вы его не слышали, при этом его происхождение самостоятельно установить не удается — обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей. Квалифицированные мастера помогут вам определить и решить проблему.

Не покупайте необходимые для замены детали на СТО — там они будут стоить в 1,5-2 раза дороже, нежели на авторынке и в специализированном магазине.

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Какие инструменты нужны

Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.

  • торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
  • отвертки разного размера;
  • длинный пинцет или крючок из проволоки;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
  • чистая ветошь.

Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.

Снятие успокоителя

Перед тем как заменить успокоитель, необходимо демонтировать старый:

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

  1. С минуса АКБ уберите клемму, чтобы не допустить замыкание при неосторожном движении. Снимите с воздушного фильтра корпус.
  2. Закройте концы диффузоров чистой ветошью, а затем снимите карбюратор.
  3. Снимите крышку блока цилиндров, открутив 8 креплений.
  4. Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и прилив на корпусе совпали.
  5. Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
  6. Длинной отверткой отожмите башмак натяжителя, чтобы цепь ослабла.
  7. Удерживая отвертку, затяните колпачковую гайку натяжителя. Ваша цель заблокировать его.
  8. Найдите на корпусе успокоителя небольшое отверстие, за которое нужно подцепить его проволочным крючком.
  9. Удерживая проволоку, открутите крепления детали. Заранее подцеплять ее нужно, чтобы она не упала вглубь двигателя.
  10. При помощи крючка вытащите успокоитель.

Если цепь оборвана и после разборки двигателя вы не можете достать успокоитель пинцетом или крючком (упал глубоко), то вам потребуется дополнительно снимать поддон двигателя. Для этого автомобиль располагают над ямой или поднимают его переднюю часть.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

  1. Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
  2. После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
  3. Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
  4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
  5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
  6. Поместите на место воздушный фильтр.

В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

Успокоитель цепи ваз 2103 2106 отличия

Жигулеша

Вообщем полный ахтунг каждые 500 км срезает успокоитель цепи. больше 700км не жил не один.

пробовал ставить натяжитель анц родос и обычный натяжитель,как только не натягивал..бесполезно.
не знаю уже что делать. цепь вроде не растянута. метки все совпадают точно. в чём причина? Alex899


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Паша,это цепь у тебя болтает не оборотах,надо доработать штатный натяжитель,выкинув из него все потроха,и установив в крышку болт с контргайкой. У меня такой стоит,сделать не сложно,а работает надёжно,натяжение держит на все 100.

aztec


Просмотр профиля

Жигулеша

Alex899


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

AleZ Просмотр профиля

Жигуль

aztec


Просмотр профиля

Жигулеша

Продолжение темы. вчера же поставил неовый успокоитель. Всё собрал. всё ничтяк. Сегодня в городе зацепился с ниссаном минут 7 обороты были в районе 6тыс скорость больше 110. По дороге домой вдруг стал пропадать хх и пару раз мигнула лампа давления масла..поехал в гараж. машина стала жёстко тупить,у гаража убрал подсос заглохла полностью. открываю капот и падаю нах,всё подкапотное абсолютно забрызгано маслом,у верхнего болта успокоителя слизало резьбу ,болт тупо болтался и через дыру фигачило масло,передняя часть двигателя полностью в масле мотора не видно вообще.

abaza Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Alex899


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

aztec


Просмотр профиля

Жигулеша

Завтра начинаю дорабатывать натяжитель по методу вышеуказанному. как сделаю выложу подробный фотоотчёт и описание с затратами и переделками

abaza Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

а если натяжитель не снимать, а просто тупо купить новый колпачок-доработать его и поставить его на место старого-я че то наверно парюсь, но поправте меня в случае чего, а то уже голова после работы не соображает

Alex899


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Что значит подтяжке и протяжке не поддаются? Значит сорвана резьба или на болтах или на успокоителе,менять на новое,а чтобы не было подтёков под шляпки болтов подкладываются тонкие медные шайбы.

Да,сам натяжитель снимать не обязательно,доработке подвергается только колпачок.

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.


Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106

Процедура замены цепного привода на автомобиле марки ВАЗ 2106 не легкая. С задачей справится не каждый автолюбитель.

Потребуются начальные навыки обслуживания авто, специальный инструмент, другое вспомогательное оборудование.

Перед началом работ тщательно изучите материальную базу, получите консультации у специалистов СТО, мастерских.


Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

ДвигательЧисло звеньев цепи ГРМДлина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011114
ВАЗ 2103-2106116495,4..495,8 мм

При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:


114 и 116 звеньев: отличия

Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс. км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.


Проверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

  1. Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  2. Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

Подготовка к замене

При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.

Замена цепи ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.

Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.


Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.

Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:

1. На заводе, в процессе сборки большого количества двигателей, происходит небольшое отклонение в производстве моторов. Из за этих отклонений в деталях, значение ФГР одинаковых двигателей могут отличаться на 10 градусов, это составляет погрешность в рамках одного зубца на распределительной шестерни. Чтобы это компенсировать, нужно установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменить положение зубчатого венца относительно ступицы, которая имеет величину шага 0. У стандартной же регулировка вперед и назад на 1 зуб, а это шаг в 17 градусов по коленвалу, это и ведёт к потере мощности и крутящего момента. 2. При установке не стандартных распредвалов, которые имеют более высокий подъём кулачка и изменённый профиль, мощность поднимется,но если установить разрезную шестерню и правильно настроить ФГР, можно получить дополнительные 3-4% мощности.

Настройка разрезной шестерни ваз 2106

Для примера можно рассмотреть оптимальные настройки фаз газораспределения для обеспечения промежуточного варианта. Нужно совместить максимальное перекрытие клапана с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Таким образом угол газодинамического наддува будет равен 88 градусам. (80+8), это реализует возможность лучше наполнять цилиндры на повышенных оборотах. Стоит уточнить, при более ранних открытиях впускных клапанов на средних и маленьких оборотах ухудшается наполнение цилиндров. Так как выпускные газы попадают в ресивер и обедняют новую воздушную смесь. Следовательно, когда мы уменьшили угол опережения открытия впускного клапана, мы улучшили горение смеси в режимах частичных нагрузок.

Фактическая проверка показывает, при правильной настройке ФГР мощность и момент поднимается до 3% от исходной мощности, при стандартном распредвале. Если настройку произвести до максимального увеличения мощности, можно увеличить мощность до 5%.

Стоит уточнить, если мотор восьми клапанный, то настроить можно только либо впускные клапаны, либо выпускные. На 16 клапанных двигателях возможно настроить и впускные и выпускные клапаны отдельно, тем самым можно увеличить мощность до 7%.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтобы в него не попало ничего лишнего. На этом же этапе можно слить масло из двигателя.
  2. Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  3. Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтобы не мешали.
  4. Демонтируете кожух вентилятора.
  5. Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вместе с ремнем привода генератора и шкивом.
  6. Снимаете защиту картера.
  7. Очищаете всю переднюю часть мотора от грязи, промываете растворителем или бензином.
  8. Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете максимальную передачу (четвертую или пятую), вытягиваете ручник.
  9. Чтобы ослабить гайку на храповике, необходимо нанести по ней резкий удар молотком.
  10. Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  11. Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
  12. Снимаете автомобиль со скорости.
  13. Проворачиваете шкив коленчатого вала до тех пор, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на передней крышке. Вместе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  14. Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
  15. Выкрутите гайки и болты, которыми произведено крепление передней крышки двигателя. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  16. Отогните стопорную пластину и выкрутите болт со звездочки привода вспомогательных механизмов.
  17. Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
  18. Выкручиваете болт на распределительном валу.
  19. Выкручиваете возле маленькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
  20. Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  21. Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных механизмов и цепь ГРМ 2106.

На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.



Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

  1. Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  2. Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Н*м.
  3. Производите натяжку цепи.
  4. Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  5. Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  6. Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.

Автоматический натяжитель, конструкция, принцип работы

В автоматическом механизме используется храповой механизм, который сам производит выборку провисания цепи по мере ее растяжения.

Состоит такой элемент из корпуса, в котором установлена подпружиненная собачка храпового механизма.

Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Внутри корпуса располагается пружина и шток натяжителя с нанесенным зубчатым сектором.

Зубья сектора – мелкие, имеют шаг 1 мм, и наклонены в определенную сторону.

Работает автоматический натяжитель так.

По мере провисания цепи, пружина толкает шток и тот, воздействуя на башмак, производит выборку.

Но вернуться обратно штоку не дает собачка храпового механизма, которая одним из своих концов становится между зубьями сектора.

По мере растяжения цепи шток выдвигается, а собачка, перескакивая через зубья, не дает ему вернуться обратно. Таким образом натяжитель постоянно поддерживает натяжение цепи.

Если обнаружено, что штатный натяжитель перестал выполнять свои функции из-за повреждения или заклинивания, которое путем постукивания по корпусу устранить не удалось, то требуется его замена.

Данную операцию можно разделить на частичную, когда производится только замена поврежденного элемента, и полную, при которой заменяется еще и башмак.

Если решено заменить штатный натяжитель на автоматический, то последовательность снятия не отличается от описанной.

Но автоматический натяжной механизм нужно правильно установить.

В продажу он уже идет с полностью задвинутым штоком в корпус, причем он зафиксирован чекой в таком положении.

Эта чека располагается во внешней торцевой части элемента.

Перед тем как снять фиксацию штока, натяжитель нужно установить на авто и закрепить гайками.

И только после этого пассатижами извлекается фиксирующая чека, после чего пружина вытолкнет шток, а собачка не даст вернуться назад.

Остается только закрутить в отверстие в торцевой части болт, исключающий выпадение пружины. Этот болт должен идти в комплекте с натяжным механизмом.

На этом работы по замене штатного натяжителя на автоматический завершены.

В целом, операция по замене натяжителя цепи ГРМ, будь он штатный или автоматический – несложная, если меняется только сам натяжной элемент.

О том, как добраться до башмака, если решено и его менять, а также как произвести сразу и замену приводной цепи можно прочитать здесь.

Кстати на инжекторных ВАЗ 2107 работы идентичны.

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106


Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

  1. Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  2. Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  3. Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  4. Первым устанавливаете успокоитель.
  5. На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  6. Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.

Симптомы неисправности механизма

Первыми признаками того, что на двигателе неисправен натяжитель цепи, или же сама цепь, являются:

Читайте также: