Устанавливаем туманки на ниссан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка противотуманных фар

Давно смотрел на машины, оборудованные противотуманными фарами и мечтал, что мой Енот в комплектации Комфорт, лишенный этой нужной и ценной детали, обретет дополнительный свет.

Действовать решил по схеме — замена подрулевого переключателя, на подрулевой с фунцией включения передних ПТФ плюс сами противотуманки, а так же замена накладок противотуманок.

Подрулевой был приобретен с разборки месяц назад и уже установлен, посмотреть можно по ссылке в бортжурнале.

Долго думал, какие противотуманки брать, рассматривал три варианта:

Рамки противотуманок (коды):
1. Nissan 62256-9U10A
2. Nissan 62257-9U10A

Фото, взятое со страницы Тохер

В итоге выбрал Valeo 043 403, производство Бельгия, вроде как такие идут при установке на заводе, плюс они идут в комплекте с лампами Philips H8 12v 35w, цена такой лампы в районе 500 руб.
Одна противотуманка обошлась в 1750 руб. — жаба конечно душит до сих пор.

Зазор между корпусом фары и стеклом, решил промазать прозрачным герметиком Abro для придания герметичности фаре и исключения запотевания.

Установку производил по этой схеме, найденной на просторах Инета:

Загнал на яму и не спеша, часа три ковырялся с монтажом. Фото не делал, там сложного по сути нет ничего. Устанавливал без съема бампера.
— снимаем защиту картера (лучше с помощником)
— по нижней части бампера извлекаем все пистоны и выкручиваем саморезы.
— извлекаем пистоны крепящие энергопоглотитель (черная ребристая штука в нижней части бампера)
— извлекаем энергопоглотитель. С небольшим усилием смещаем его вправо, затем тянем на себя.
— устанавливаем ПТФ в посадочные места
— подключаем к штатным разъемам которые "болтаются" тут же рядом на изоленте (лучше всего прочистить контакты этих разъемов, т.к. в моем случае они были очень загрязнены)
— устанавливаем все в обратной последовательности

Рамки противотуманок пока не купил, финансы не резиновые, временно сделал из старых заглушек, отпилив сердцевину:

Само самой просилось сделать сетку радиатора по фен-шую, старая стояла снаружи бампера, новую поставил изнутри (как было на фото выше):

Ну и пара фоток с ПТФ:

При включении ПТФ — загорается индикатор на панеле:

На этом заканчиваю свою писанину, осталось докупить рамки противотуманок и наверное забронировать стекло, всем удачи!

Установка противотуманных фар

Дело в том что с 16 марта 2020 для комплектации SE это стала доп. опция.

Очень долго искал на просторах интернета установочный комплект противотуманных фар, но везде были какие-то дикие цены от 15 и выше. Официальный дилер предлагал установку за 40к, и еще плюс 10к если менять под рулевой переключатель для включения противотуманнок. А это еще и со скидкой)

Нашел на одном сайте в Екатеринбурге комплект за 5800, но когда решил заказать, они закончились.((

Решил посмотреть на всем известном китайском сайте, и о чудо, есть точно такой же комплект и примерно по такой же цене: Противотуманки

Заказывал с мобильного приложения, была хорошая скидка. Заказ оформил 7 октября, 24 октября заказ был уже у меня.

Коробка пришла очень помятая, думал, что внутри будут повреждения, но все было цело.

Вот и весь комплект в сборе, ПТФ установлены в кронштейны.

И вот тут я хочу вернуться к своей записи БЖ по установке датчиков давления в шинах. Когда мне сделали активацию TMPS, для проверки всей электроники я начал включать все оборудование, потому что при первом конфигурировании, мы допустили ошибку и у машины постоянно горели стоп сигналы. (Предположительно из-за того, что выставили для функции "Авто складывания зеркал" — вариант "БЕЗ", хотя это функция у меня присутствовала с момента покупки.)

После исправления конфигурации, машина функционировала нормально. Включался датчик дождя, работал автосвет, работала задняя противотуманка, и когда я попытался ее выключить, я покрутил ручку в противоположную сторону(хотя нужно было в туже сторону, в сторону включения ЗПТФ), и на приборке у меня зажглась индикация передних противотуманок!

Вот тут я был очень удивлен!

Т.е. на ручке у меня нарисован знак только задней, но ручка от центрального положения вращается, как и вперед, так и назад.

Еще при включении индикации не было никаких щелчков реле, я предположил, что возможно его необходимо будет до установить, но при включении задней, тоже ничего не щелкало. Смотрел в инете, нигде нет упоминания о реле ПТФ для рестайлингов.

Собственно идея о возможности подключения противотуманок в штатную проводку и управлять штатным переключателем засела у меня в голове. Нигде на драйве, форумов не писали о подобном, было только упоминание о том, что необходимо впаять не достающий резистор на плату переключателя и выломать ограничитель в рукоятке переключения. (У меня ручка и так вращалась в нужном направлении =)) Также не понятно была ли у меня штатная проводка для ПТФ.

Ну думаю если не будет проводки, то буду делать проводкой из комплекта. Масло в огонь сомнений, подливал оф. дилер, который говорил про замену переключателя.

И так начнем, для установки ПТФ нужно скинуть бампер, по другому их туда не впихнуть.
На Youtube есть видео ка снимать бампер, единственное, что скажу, надо быть очень аккуратно со снятием накладки над крыльями со стороны переднего бампера, очень хлипкий пластик.

Устанавливаем туманки на ниссан


Что один человек сделает, другой завсегда поломать сумеет.
Что один человек сделает, другой завсегда поломать сумеет.

Искренне рекомендую перед установкой ЗАБРОНИРОВАТЬ пленкой.
Я после того как обе треснули новые заброонировал.

Цена вопроса в Украине 30 у.е.


По бронированию обсуждение здесь.

Настолько же "нужные", как и брызговики - чисто декор. Именно в еНотах и именно в России они большую часть времени бесполезны, ибо быстро загрязняются (осень-зима-весна).

Но лично для меня ПТФ - это неотъемлемый элемент автомобиля. Без них он иной раз просто не смотрится. Солидней, когда тебя прогоняют с дороги 4 глаза.

P.S. На нормальных автомобилях, типа подписи, ПТФ выполняют ту роль, которую им и отвели в своё время разработчики - создают дополнительное освещения участка дороги, непосредственно прилегающего к автомобилю и обеспечивают освещение в тяжёлых погодных условиях, типа тумана, т.к. основной головной свет тупо отражается от водно-паровой завесы и только слепит водителя, вперёд нихрена не видно.

Насколько я понимаю принцип работы ПТФ, то смысл не в дополнительном освещении.
Располагаясь к поверхности ближе, чем основное освещение, ПТФ попадает в особый слой,
где нет тумана.
Тоесть туман у поверхности менее густой, и вот туда-то и светят ПТФ,
освещая дорогу дальше, чем основное освещение.

Яб тоже поставил, еслиб деньги не кончились.)

Я не очень понимаю смысл этой фразы. Nissan нельзя доукомплектовать всем чем угодно по желанию - это не французишка какой-нибудь. Есть определенные комплектации в них есть фиксированный набор опций - в каких-то нет ПТФ, в каких-то есть - что значит "тоже бы поставил"?

Мне тоже, например, не нужны были литые диски и 6CD чейнджер, но к климату+автомату эти опции давались в "нагрузку" - отказаться нельзя.

Хочется, и думаю, не мне одному хочется, поставить противотуманки.

Есть ли кто-нибудь, кто это делал, а если да - то выложите полную инструкцию, пожалуйста.

Где и почем брали, как ставили, что мешало - делимся опытом.

Провода у нас в бампере уже проложены, осталось только кнопку рядом с омывайкой фар приделать да провода в колодку подключить.

С любезного разрешения Владимира с братского форума - переношу описание процедуры сюда.

Для начало снимаем пистоны крепления локеров
Снимаем саморезы соединяющие локер и бампер
Оттягиваем локер, предварительно выкрутив колесо во внутрь арки.
Видим такую картину: как видите - проводка присутствует.
Снимаем заглушку, надавив на зацепы
Вставляем по направляющим ПТФ
Крепим фару болтами (в комплект не входят )
Вставляем разъём
Вставляем декоративную накладку ( не перепутайте - есть правая и левая)
Вуаля
Переходим к другой стороне бампера
Здесь немного мешает бачёк омывателя
После небольших усилий фара стоит
Производим обратный крепёж локера, и получаем
Теперь переходим к под рулевому переключателю.
Снимаем кожух (откручивая крестовой отвёрткой винты), и получаем доступ к переключателю
Освобождаем зацепы
Снимаем переключатель
Снимаем разъём
Разбираем переключатель, и снимаем плату
К выводам А и В припаиваем провода необходимой длинны, которые пойдут на кнопку управления, на концы проводов припаиваем клемники. Припаиваем любой диод на указанное место
Далее собираем всё в обратной последовательности.
Кнопку управления я установил на заглушку, которая находиться рядом с кнопкой омывателя фар.
Всё прекрасно работает по раздельности, и даже авто свет. При выключении зажигания все гаснет и головные и противо туманные фары.
В новом под.рулевом стоит тот же механический микрик = 2800р, а мне кнопка и диод обошлись в 20р.

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы.

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы. ⇐ Serena. Электрика

Итак, дело в следующем. После покупки очередной Серены в кузове NC26 (предыдущая NC25 честно отслужила 2 года и ушла к другому хозяину) решил установить на нее туманки, поскольку приобретенная комплектация S этими самыми туманками не комплектуется. Приобрел такой комплект "Sailing NSLNS37373"

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы. - туманки.jpg

На штатные места они встали как родные. Когда устанавливал, обнаружил штатную проводку - разъемы подключились к фарам без проблем. Поскольку разъемы встали на свои места, возникла мысль проверить наличие остальных сопутствующих компонентов цепей включения. Оказалось, что предохранители были на своих местах. Позднее был вскрыт блок реле и обнаружено реле включения туманок. Все эти вещи находятся в дальнем пластиковом контейнере под воздуховодом. Единственное, что осталось выяснить - как задействовать все это. В этом помог случай. Товарищ по работе купил похожую Серену, но в богатой комплектации. Вот у него я и увидел специальную "крутилку" на ручке включения поворотников - она включала туманки. Возник вопрос - чем отличается подрулевой переключатель моей машины и подрулевой переключатель его машины. Уговорил его снять и посмотреть. Каково же было удивление, когда обнаружилось следующее:

мой переключатель внутри

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы. - IMG_20180510_171430.jpg

видно, что не хватает двух диодов

переключатель моего товарища

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы. - IMG_20180510_094512.jpg

вверху слева стоит диод и два провода припаяны в соответствующие точки.

Доработал свой переключатель

Потивотуманные фары С-26. Установка, подключение, схемы. - IMG_20180510_192545.jpg

в качестве диода используется стабилитрон на 24В - 1N4749A (анод справа по схеме) и два провода, которые вывел наружу и подключил к ним кнопку.

Таким образом, с минимальными усилиями были установлены и подключены туманки. Вот такая несложная доработка.
В дальнейшем планируется подключить туманки как ходовые огни, чтобы они включались при пуске двигателя и была возможность отключать их совсем. Об этом в следующий раз.

Устанавливаем туманки на ниссан

Как установить противотуманные фары на AVENIR W11
Что нужно купить !
1. Нужно открыть блок реле (слева под капотом) посмотреть есть ли там реле для
FOG LAMP . Если нету , то нужно купить . Я купил коричневое реле – такое же как там рядом установлено . снимал и шёл на разборку искать такое же.
Купили реле – ставим его в штатное место (FOG LAMP)
2. Купить выключатель который подойдёт вместо заглушки справа от руля.
3. Купить туманки ))))

Ложимся на спину под машину в районе установочных мест туманок и откручиваем два самореза пластиковой защиты и отсоединяем один пистон . Пистон у меня сломался и слева и справа, от холода наверно…..
всю защиту снимать не нужно. Она легко загибается и достаточно места для подключения проводов.
Отогнули защиту и видим прикрепленный разъём с двумя проводами красный и чёрный (плюс и минус).
Если нужно снять разьём , то нужно потянуть его на себя. очень неудобно!
Если родные туманки , то просто втыкаем туда их и всё . если не родные подсоединяем другим способом кому как угодно . хорошо изолируем красный провод !! ОН плюсовой.

Как установить выключатель !
Снимаем (поддеваем плоской отвёрткой) пластиковое кольцо замка зажигания .
Берём отвёртку на «+» и откручиваем снизу под рулём саморезы в чёрном кожухе .
Располовиниваем кожух . Снимаем нижнюю часть вниз , верхнюю вверх !
Видим сверху справа примотанную не подсоединённую фишку . у меня с тремя проводами.
это провода для выключателя ! Синий и Чёрный (минус 12). Если их замкнуть щёлкает наше новое рэле и включаются туманки !
третий провод (белый кажется )как говорят это для задней туманки. Я его заизолировал и не подключал.
Отрезал фишку и подключил к черному и синему проводу выключатель.
Хорошо изолируйте места соединения проводки. Термоусадочная трубка хорошая штука.

Немного дополню. Когда поставил родные туманки, подключил, то оказалось, что туманки не включаются. Проверил все - предохранитель, реле, прозвонил провода, но не работают и все Но не мог же я лампы стряхнуть пока ставил. Заполз снова под машину, хотел вытащить из разъема, но что-то он заупрямился и я не отключил его, а просто вынул туманку из бампера. Включаю, а она светит. Все оказалось просто - со временем разъем в бампере не то окислился, не то просто грязью покрылся и от повторного его шевеления контакт восстановился. Со второй туманкой было тоже самое - отключил разъем, снова подключил и все работает Кто будет ставить - несколько раз вставьте-вытащите разъем, может не будете искать, как я, проблемы там, где их не было

Установка передних противотуманных фар Nissan Note


Если у вас есть штатные противотуманки, то просто подлючаем их в выведенный разъем, если нет - можно сделать так:

Ставим диоды в отверстия заглушки и вклеиваем их, соединяя по цепи к одному разъему



Подключаем противотуманки или наше творение к выведенному разъему


Модернизация подрулевого переключателя для включения ПТФ на Nissan Note Comfort

Решил попробовать и сделать так же как было описано в этом отчете. Все получилось и поэтому решил дополнить эту тему так как описана она была не до конца. Далее цитата с дополнением.

1.Разбока переключателя(как снимать не пишу- описано ранее )


с торца рычага заглушка, поддеваем её и вытаскиваем, видим :

шилом отжимаем защёлку (место помечено стрелкой) снимем выключатель света(ничего не высыпется и не вываливается всё надёжно фиксировано).
Далее промежуточное кольцо с двумя симметрично расположенными защёлками

отжимаем защёлки приподнимая кольцо(тоже ничего не выпадет )
получаем

выключатель птф(кр. стрелка) снимается без фиксаторов.

2.Модернизация электрической части
освобождаем кембрик (желт. стрелка), снимаем плату (кр стрелка)

снимаем контактное кольцо с направляющей


а вот и наш заветный контакт


коричневый проводок припаиваем к отмеченному контакту - другой конец - на плату предварительно протягиваем проводок в штатный кембрик, про диоды писать не буду, и так полно инфы в этой теме, вот что получилось




хотя пара слов про диоды, не знаю почему, ну мне чтоб привести схему к такому же виду как в шапке темы, понадобилось 2 диода, влияние их на работу системы в целом не изучал, не было времени да и особого желания )). А теперь самое главное АККУРАТНЕНЬКО режем дорожку (это самая сложная и ответственная часть ИМХО) на контактном пятаке, место отмечено красным,


на этом самом пятаке есть выемка под направляющую, эта что выше и левее на фото, а есть та что правее , какраз напротив неё резать дорожку ну вот в принципе самое страшное позади, уйма времени ушло на определение места резки, а так в общем всё несложно.

3. Изделие обработать напильником ))
а теперь надо немного подпилить пластик переключателя таким образом, чтобы обеспечить поворот выключателя ПТФ по часовой стрелке.

А теперь продолжу я.

Берем часть под номером 2:
и удаляем перегородки 1, 2, 3, 4 (а потом я еще немного подрезал уголочки 5 и 6 для плавности обратного хода) и вот что получилось

Все готово. Собираем и ставим переключатель на место (в машине).
Теперь о нюансах включения ПТФ этим переключателем.


Т.е. как видим поворачивая включатель ПТФ при включенном ближнем свете сначала включается задний ПТФ, а потом передние (и фиксируется в этом положении)
ни как на этом фото
Но если включить только габариты, а потом ПТФ (или наоборот) то включаются только передние
Вот и все. А вот что получилось у меня
Спасибо klayd за идею!

Устанавливаем туманки на ниссан

1. Depo 215-2030N-AQ Фара противотуманная (стекло+Лампа H8 Филипс 35w)
2. Depo 215-2030N-AQ Фара противотуманная (стекло+Лампа H8 Филипс 35w)
Но они что то не так выглядят как у Бензины.




















1.Разбока переключателя(как снимать не пишу- описано ранее )


с торца рычага заглушка, поддеваем её и вытаскиваем, видим :

шилом отжимаем защёлку (место помечено стрелкой) снимем выключатель света(ничего не высыпется и не вываливается всё надёжно фиксировано).
Далее промежуточное кольцо с двумя симметрично расположенными защёлками

отжимаем защёлки приподнимая кольцо(тоже ничего не выпадет )
получаем

выключатель птф(кр. стрелка) снимается без фиксаторов.

2.Модернизация электрической части
освобождаем кембрик (желт. стрелка), снимаем плату (кр стрелка)

снимаем контактное кольцо с направляющей


а вот и наш заветный контакт


коричневый проводок припаиваем к отмеченному контакту - другой конец - на плату предварительно протягиваем проводок в штатный кембрик, про диоды писать не буду, и так полно инфы в этой теме, вот что получилось




хотя пара слов про диоды, не знаю почему, ну мне чтоб привести схему к такому же виду как в шапке темы, понадобилось 2 диода, влияние их на работу системы в целом не изучал, не было времени да и особого желания )). А теперь самое главное АККУРАТНЕНЬКО режем дорожку (это самая сложная и ответственная часть ИМХО) на контактном пятаке, место отмечено красным,


на этом самом пятаке есть выемка под направляющую, эта что выше и левее на фото, а есть та что правее , какраз напротив неё резать дорожку ну вот в принципе самое страшное позади, уйма времени ушло на определение места резки, а так в общем всё несложно.

Ниссан ноте установка противотуманных фар

Давно смотрел на машины, оборудованные противотуманными фарами и мечтал, что мой Енот в комплектации Комфорт, лишенный этой нужной и ценной детали, обретет дополнительный свет.

Действовать решил по схеме — замена подрулевого переключателя, на подрулевой с фунцией включения передних ПТФ плюс сами противотуманки, а так же замена накладок противотуманок.

Подрулевой был приобретен с разборки месяц назад и уже установлен, посмотреть можно по ссылке в бортжурнале.

Долго думал, какие противотуманки брать, рассматривал три варианта:

1. Depo 215-2030N-AQ
2. Depo 215-2030N-UQ
3. Valeo 043 403

Рамки противотуманок (коды):
1. Nissan 62256-9U10A
2. Nissan 62257-9U10A

Фото, взятое со страницы Тохер

В итоге выбрал Valeo 043 403, производство Бельгия, вроде как такие идут при установке на заводе, плюс они идут в комплекте с лампами Philips H8 12v 35w, цена такой лампы в районе 500 руб.
Одна противотуманка обошлась в 1750 руб. — жаба конечно душит до сих пор.

Зазор между корпусом фары и стеклом, решил промазать прозрачным герметиком Abro для придания герметичности фаре и исключения запотевания.

Установку производил по этой схеме, найденной на просторах Инета:

Загнал на яму и не спеша, часа три ковырялся с монтажом. Фото не делал, там сложного по сути нет ничего. Устанавливал без съема бампера.
— снимаем защиту картера (лучше с помощником)
— по нижней части бампера извлекаем все пистоны и выкручиваем саморезы.
— извлекаем пистоны крепящие энергопоглотитель (черная ребристая штука в нижней части бампера)
— извлекаем энергопоглотитель. С небольшим усилием смещаем его вправо, затем тянем на себя.
— устанавливаем ПТФ в посадочные места
— подключаем к штатным разъемам которые "болтаются" тут же рядом на изоленте (лучше всего прочистить контакты этих разъемов, т.к. в моем случае они были очень загрязнены)
— устанавливаем все в обратной последовательности

Замена ламп птф в Ниссан Ноут

Nissan Note 1.6 заглушки противотуманных фар

Как поменять лампочки в ПТФ nissan note, левая противотуманка

Как поменять лампочки в ПТФ nissan note, правая противотуманка

Светодиодные противотуманные фары с ДХО на Nissan Infiniti Renault. От МирДХО

Замена противотуманной фары ниссан тиида

ДХО+ поворотник 2 в 1 Nissan Note

Установка LED ламп на Nissan Note 2007 года, тест сравнение света

Nissan Note 1.6 Кнопка отключения омывателя фар.

Подключение доп.фар через реле

Чтобы поменять самостоятельно лампочку в противотуманной фаре на Ниссан Ноуте, необходимо вооружиться отвёрткой (крестовая+плоская), самой лампочкой и пару свободных рук.

Сейчас очень популярны светодиоды в противотуманках, есть даже желтые Led. На мой взгляд очень хорошо смотрятся и ярко светят с белым свечением. Так какие же выбрать диоды в ПТФ?

Светодиоды в передние протовотуманки

Ниссан ноте установка противотуманных фар

В передних противотуманных фонарях Ниссан Ноут установлены лампы H8 35Вт. Все лампочки в Еноте.

На фото слева Вы видите самые продаваемые Led в ПТФ. Диоды очень удачные: светят очень ярко, чисто белым светом.

Имеют своё охлаждение, работают уже давно у многих автолюбителей.

При заказе правильно указывайте цоколь — H8 и обязательно читайте отзывы, чтобы решить для себя покупать или нет!

Замена ламп

Фото-отчёт будет выполнен на левой противотуманке. Правая ПТФ меняется точно так же как и левая, ни чего там не мешает, как например бачок омывателя стекол. Меняется всё аналогично!

Для замены лампочки в противотуманной фаре, первым делом надо вывернуть колесо по максимуму, чтобы освободить доступ к подкрылку. Протрите влажной тряпкой подкрылок, чтобы при дальнейшей работе не испачкаться.

Далее откручиваете саморез (снизу) и вытаскиваете две клипсы, крепящие подкрылок:

Чтобы вытащить клипсы, крепящие подкрылок, нужно плоской отвёрткой поддеть сердцевину клипсы и вытянуть её примерно на 5 мм, далее поддеваете широкую часть и вытаскивает клипсу.

После того как Вы освободили крепления подкрылка — отогните его рукой, тем самым обеспечив прямой доступ к противотуманной фаре.

Для замены лампы в противотуманке Ноута — поверните цоколь крепления лампы, в самой ПТФ, против часовой стрелки, вытяните его как можно ближе и поменяйте перегоревшую лампу на новую. Лампочка просто вставляется в штекер.
Старайтесь, стеклянной части лампочки, не касаться, и не запачкать её. От этого зависит срок службы лампочки. Чем она чище, тем дольше прослужит!

Как установить противотуманные фары: пошаговая инструкция


Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

противотуманные фары

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Читайте также: