Установить ручное управление на оку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Установить ручное управление на оку

ПИСЬМО от заказчика комплекта (для самостоятельной установки).

Установили на оку автомат сцепления Мегаматик. Классная штука! Теперь про сцепление можно забыть. Заказали готовый установочный комплект, в него входит электропривод, жгут проводки для полной установки и управляющий контролер. Соленойд ставится в нишу под левой фарой, там есть заводское технологическое отверстие.



Кронштейн троса, крепится на заводской кронштейн троса сцепления.



Заводской трос при этом не убирается. остается возможность использовать сцепление штатное. Никаких проблем не возникло, только нужно уделить внимание нижнему шлангу радиатора. Он немного касался кронштейна, пришлось сделать бандаж из жестянки. Контролер установил в салоне под панелью, на кронштейне закрепил на шпильки печки. Производитель при этом описывает установку контролера под капотом. Но мы не пошли по этому пути. Проводов хватило вполне.После пробных испытаний, нам пришлось сделать небольшую регулировку контролера. Там предусмотрено два резистора

Первый регулирует обороты начала трогания. Для увеличения оборотов начала трогания часовой отверткой регулировочный винт переменного резистора заворачивают против часовой стрелки (и наоборот).

Второй отвечает за время включения сцепления при переключении передач на ходу увеличения времени включения сцепления часовой отверткой регулировочный винт переменного резистора заворачивают против часовой стрелки (и наоборот).

Мы регулировали обороты начала трогания, добавляя более плавное трогание. Все работает идеально, хозяин очень доволен.

Характерные ошибки, допускаемые при самостоятельной установке:

1. Не знакомятся (внимательно не читают) с инструкцией по установке и регулировке системы.

2. Не устраняют заедания троса на входе в оболочку троса.

3. Загоняют резистор оборотов начала трогания в нерабочую зону работы.

4. Не устанавливают якорь внутри электромагнита в рабочую зону.

5. Трос между электромагнитом и корпусом коробки передач устанавливают в НАТЯГ. Когда трос установлен в натяг, то вибрации двигателя будут сказываться на работу электромагнита, что приведет в дальнейшем к выходу из строя системы. Трос в районе крепления к коробке передач должен иметь небольшую дугу (градусов 130-150).

СУТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

1.С помощью регулировочной гайки на электромагните устанавливается включение задней передачи с небольшим "хрустом".

2.Часовой отверткой устанавливают (1200-1300) обороты начала трогания.

Анализ наиболее характерных неисправностей автомата сцепления при эксплуатации, причины и способы ремонта

1 .Выход из строя выключателя на ручке переключения передач.

ПЕРВАЯ причина неисправности - сдавливают кнопку РУКОЙ .

Способ ремонта - замена выключателя на любой выключатель постоянно разомкнутого типа.

ВТОРАЯ причина неисправности -- короткое замыкание контактов выключателя на металлический корпус ручки переключения передач.

Способ ремонта - хорошо изолировать контакты от прикосновения к металлу..

2. Прилипают контакты на реле (обычно в 70А). Причина - не качественное реле (проще говоря часто попадаются китайские реле с логотипом сделано в РОССИИ. При установке также никак не отличишь китайское барахло от нормального).

Способ ремонта - замена реле на новое (реле имеются в продаже в магазинах автозапчастей).

3.Потери на трение в тросее от электромагнита до вилки сцепления, что приводит к потере работоспособности системы. Причина - заедание троса при входе (выходе) в наконечник оболочки троса, большая кривизна траектории троса, большая длина троса. Способ устранения - устранить заедание, траектория троса должна быть как можно прямая, уменьшить длину троса (по возможности).

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.

Ручная "ока"

СеАЗ, ведущий родословную с 1939 года, выпускает машины с ручным управлением почти полвека — с 1953-го. Эволюция транспорта для инвалидов налицо — взгляните на таблицу и фото. Тем не менее он далек еще от потребности массы людей, лишенных возможности управлять обычными автомобилями.

Получив приглашение поучаствовать в заводских краткосрочных контрольных испытаниях* (ККИ) продукции СеАЗа, мы, не раздумывая, выбрали «Оку» с полностью ручным управлением.

НАЧНЕМ С САЛОНА

Мрачную черную винилискожу прежних машин сменила приятная матерчатая обивка дверей, боковин и сидений. Только задняя поверхность спинок и низ дверей из светло-серого «кожзама», но это оправдано.

Изменился профиль подушек и спинок передних кресел — сидеть стало удобнее (на годовалой редакционной «Оке» в крутых поворотах с сиденья сползаешь, словно с табуретки). Впрочем, сильно развитая боковая поддержка затрудняет вход-выход из машины. Заводу, половина продукции которого — автомобили с ручным управлением, это нельзя не учитывать. Попробуйте-ка из глубокого «ковша» перебраться на кресло-каталку — поймете сами. Нынешний вариант подходит всем.

Зеркало заднего вида с противоослепляющим покрытием приятного голубого оттенка, без рычажка переключения режимов «день-ночь». Мелочь, но жизнь облегчает.

Передние ремни безопасности — инерционные. В нижней части у них своеобразный противовес, сдвигающий ветвь ремня из дверного проема. Теперь, пробираясь на заднее сиденье, в силках не запутаешься.

Аккуратно сделаны рычаги и приводы ручного управления. Тяги не болтаются, траектории движения продуманы, рукоятки рычагов из вспененного полиуретана в меру мягкие. Места под рулевой колонкой предостаточно — педалей-то нет. Только изгиб рычага аварийного привода сцепления закрывает блок предохранителей — замена их будет трудна.

Теперь не о столь приятном. Левый ремень безопасности оказался заклинен. Возможно, при монтаже сместили механизм, и его маятник заблокировал ремень. Оставили все, как есть — заводчане разберутся. А у правого ремня нижний болт был затянут так, что противовес не работал. Ослабили, и посадка на заднее сиденье стала легка и приятна. Вот бы распорную втулку сделать подлиннее!

Плохо, что в нашу комплектацию не входит правое наружное зеркало. Неужели его цена имеет решающее значение? Не помешала бы и простенькая полочка над багажником и пробка бензобака с замком.

Кузов на совесть обработан антикором, а зазоры между кузовными панелями стали равномернее. Под капотом, на первый взгляд, все в порядке. Лишь позже, в поездках, проявился «барабашка». На холодном двигателе оба шланга радиатора потеют «Тосолом». На горячем — сухо. Подтяжка штатных червячных хомутов не помогает (да и не тянутся они толком!). Забава эта известна по многим вазовским машинам — меняют шланги и хомуты, пока сами собой не подберутся подходящие либо само пройдет.

Заглянем под машину. Слой упругого пластизоля на днище и крыльях внушал доверие. По привычке проверили затяжку крепежа — лишь одна из трех гаек кронштейна рычага задней подвески сдвинулась на полграни.

Огорчила система выпуска. Хомуты затянуты, а в телескопических соединениях все же заметны следы прорыва выхлопных газов. Подушки крепления глушителя и выпускной трубы нагружены явно неравномерно. Похоже, геометрия системы далека от расчетной. И если, как сказали на заводе, проблема герметичности близка к окончательному решению (заканчивается подготовка производства к переходу на фланцевые соединения), то по «кривизне» с поставщиками придется всерьез работать.

Что ж, твердую российскую «четверку» за качество сборки автомобиля поставить можно. Подвели ремни и выпускная система.

Наша «Ока» — с автоматизированным электровакуумным приводом сцепления (ЭПС). Коробка передач, сцепление и трос выключения остались штатными. А на педаль, вернее, короткий рычаг, оставшийся от нее, действует через дополнительную тягу вакуумная камера. Разрежение — от двигателя, команда на выключение — от рукоятки переключения передач. Управляет процессом электронный блок, обрабатывающий сигналы от рукоятки, датчика скорости автомобиля, коммутатора и катушки зажигания, датчиков положения дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. ЭПС работает в двух режимах — для нормальных и тяжелых (пересеченная местность, рыхлые грунты, троганье на крутом подъеме) условий.

Внешне управление коробкой простое и легкое: чтобы тронуться, включаешь передачу и плавно прибавляешь газ. Когда надо переключиться, переводишь рычаг в нужное положение. Как на обычном автомобиле, только сцепление трогать не надо. Почти автоматическая коробка.

В ГОРОДСКОЙ СУЕТЕ

Если все делать не спеша и плавно, проблем нет. Но в нервном московском ритме движения поневоле приходится торопиться. А разработчики в расчете на среднего водителя и среднюю интенсивность движения заложили в «мозги» системы средние же задержки. Разгон затягивается. Но время включения сцепления после отпускания рукоятки КП — 2,5–4 с, а после нажатия на газ — 0,5–1 с. Поэтому, переключив передачу и сняв правую руку с рычага, одновременно плавно нажимаем левой на акселератор. Тогда получается приемлемо. Тем не менее, временные задержки при торможении двигателем лучше бы сократить.

Другая особенность — большое (7,5- 8 кгс) рабочее усилие на рычагах газа. Это мешает точно дозировать открытие дроссельной заслонки: не рассчитал — машина дергается. Специалисты говорят, что у людей с ограниченными возможностями ног руки становятся сильнее. Им сложнее приспособиться к мягкому газу.

При служебном торможении до полной остановки с включенной четвертой передачей двигатель в последний момент глохнет. На третьей — дергается, но продолжает работать. К сожалению, нынешний блок управления парировать это не может. Скоро должна появиться новая, микропроцессорная система — плод совместной работы СеАЗа и калужского завода «Авто-электроника». Ее возможности гораздо шире. А пока остается выключать четвертую передачу заранее.

Впрочем, все сказанное досаждает лишь в пределах Садового кольца в час пик. Стоит выбраться в спальный район или областной город, претензии к поведению машины исчезают.

Вообще, руки водителя перегружены, даже с ЭПС. Ведь кроме руля они должны управлять и тормозом, и газом (без ЭПС — еще и сцеплением!). И как бы разработчики ни старались, оптимального алгоритма для всех дорожных ситуаций не получается.

К примеру, остановившись на подъеме или спуске, удерживаешь машину служебным тормозом (правой рукой). Чтобы тронуться, если была включена не первая передача, надо переключиться. Все той же занятой правой рукой! Приходится, не отпуская тормоз, левой затянуть ручник, потом правой включить передачу и начать движение. Неудобно, сложно, долго? Да, и это с помощником — ЭПС. Без него еще и рычаг сцепления двигать надо. Тогда чем руль держать?

Кстати, сдавать задним ходом проще по-грузовому, ориентируясь по наружным зеркалам заднего вида. Вот почему правое необходимо! Если смотреть через заднее стекло, правой рукой до рычага тормоза не достанешь.

Управляя ручным автомобилем, надо заранее рассчитывать свои действия и не суетиться (кто спешит, пусть объезжает). В час пик лезть в левые ряды и вести силовую борьбу не стоит. А окружающим водителям не к лицу подрезать спецмашину, стремясь вклиниться на свободное место.

Движение по асфальту освоили, а какова машина на проселке?

В ДЕРЕВНЮ, К ТЕТКЕ.

Сначала — песчаный подъем в обоих режимах. В «тяжелом» — ощутимо легче, будто включили пониженную передачу. Осмелев, подобрали длинный грунтовый подъем и усложнили задачу: тронуться на горизонтальном участке, на подъеме разогнаться, переключиться на вторую передачу и на ней доехать до конца горы. В «нормальном» режиме трюк не удался — на второй передаче машина скисает, дергается и не едет. В «тяжелом» — легко выполняет условия.

Затем на ровном неукатанном песчаном поле в «нормальном» режиме движемся до зарывания ведущих колес в песок. Выталкиваем машину и снова пытаемся тронуться. В «нормальном» режиме не удается — буксует и зарывается снова. А в «тяжелом» — без проблем. Полезная оказалась опция.

За 1080 км испытаний «Ока» не подвела ни разу. Ничего не отвалилось, не застучало, не потекло. В кузове уютно и сухо. Даже в длительных поездках и стоянках под дождем вода в салон и багажник не попадала. А главное — машина научила нас понимать дрессировщиков ручных автомобилей. Удачи им на дорогах.

Ольга Борисовна Есенина, стаж управления ручными машинами 30 лет: «Качество сборки важнее материала обивки. Ресурс большинства узлов мал, а качество запчастей низкое. На моей „Оке“, кроме мелочей, бензопровод сгнил за три зимы, за 35 тыс. км дважды меняли ШРУСы и шаровые опоры. Главное — чтобы машина не ломалась, ходила от ТО до ТО без отказов. Чтобы разделить „грехи“ завода и сервиса, завод должен предупреждать покупателей о реальной эксплуатационной ходимости узлов».

Евгений Борисович Кипербанд, преподаватель, инструктор по вождению, стаж управления ручными автомобилями — 30 лет, общий — 37 лет: «Ручное управление „Окой“ удобнее, чем у других машин. Плохо, что до'роги запчасти и мал реальный ресурс. Хотелось бы поворачиваемое сиденье водителя и обязательно — поручень над левой дверью».

*ККИ — краткосрочные контрольные испытания. Проводятся ОТК завода раз в квартал контрольным осмотром и пробегом до 3000 км в нормальной эксплуатации. Машину берут наугад в состоянии, в котором она уйдет к потребителю.

Евгений Вазгенович Степанян, бывший водитель-испытатель ЗИЛа шестого разряда, стаж управления ручными машинами — 5 лет, общий — 42 года: «К нашей электронике отношусь недоверчиво — сомневаюсь в ее надежности. У „Оки“ нестабильны углы установки передних колес, слабые диски. Низкое качество глушителя. Хотелось бы улучшить свет в салоне — „светлячок“ над дверью слаб. Нужны закрывающиеся „бардачки“. Низко стоит звуковой сигнал — быстро ржавеет и перегорает».

Слева — вакуумная камера, справа — ресивер системы ЭПС.

Блок управления ЭПС — справа от коммутатора системы зажигания. РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АО «СЕАЗ», ФОНД «ВОЗРОЖДЕНИЕ» И МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ ИНВАЛИДОВ ЗА УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Установка ручного управления для инвалидов

1. Рекомендации при выборе автомобиля для установки на него ручного управления

Лучший вариант для водителя с ограниченными возможностями - автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. педаль «сцепления» отсутствует и при управлении автомобилем с АКПП левая нога в работе не участвует. Установка РУ на педаль сцепления не требуется, что значительно упрощает управление автомобилем с РУ, особенно для водителей с полной физической невозможностью участия нижних конечностей в управлении автомобилем.

Среди автомобилей отечественного и зарубежного производства существуют модели, которые подходят для установки ручного управления и модели которые тяжело адаптируются под инвалида. Дело в том, что установить ручное управление для инвалидов можно почти на любую модель автомобилей. С одними машинами проще, с другими приходится помучиться, но это проблема мастера, а не водителя. Но в процессе эксплуатации автомобиля с ручным управлением разница становится очевидной. На некоторых автомобилях устройство ручного управления крепится под рулевой колонкой и занимает определенное пространство (от 3 до 7 сантиметров) между кожухом колонки и ногами. На автомобилях с низкой панелью и так тесно ногам, а тут еще эта конструкция. Поэтому, при установке ручного управления с "подрулевым" креплением нужно определить для себя удобно ли Вам будет садиться в авто. Это не относится к ручному управлению "напольного" крепления, которое крепится в местах крепления сиденья к кузову. Напольное крепление не занимает пространство между колонкой и ногами.

Другая сторона проблемы состоит в том, что место крепления рулевой колонки и кронштейна ручного управления не обладает необходимой жесткостью. Иными словами установленное ручное управление при использовании постоянно деформирует часть кузова, к которому закреплено, что в конце концов может привести к излому основы крепления части кузова автомобиля.
Существует еще целый ряд технических нюансов, которые влияют на удобство и долговечность эксплуатации автомобиля с ручным управлением.

Для установки ручного управления из отечественных автомобилей идеально подходят модели семейства ВАЗ: ВАЗ 21103,21110, 2115 ,2114, 2113, 2109,21099, 21083, 21074, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, ОКА, и Нива.
Выбор автомобиля зарубежного производства для последующей установки на него ручного управление. Здесь мы остановимся на моделях с АКПП. Ведь приобретая «иномарку», человек стремится к комфорту, в том числе комфорту управления. А что может быть лучше, чем избавиться от одной из педалей. Для людей с ограниченными возможностями это еще более актуально.

Приемлимыми марками автомобилей для установки ручного управления являются: Хундай , Дэу ,Киа, Ниссан, Хонда, Тойота, некоторые модели Опель, Форд, Фольксваген. Немного сложнее с моделями , Мерседес, БМВ, Ауди. В большинстве случаев на иномарках стоят вакуум –усилители тормозов с очень высоким КПД. Иными словами, можно затормозить одним пальцем. Отсюда следует вывод, что и прослужит ручное управление на иномарке гораздо дольше, чем на «копейке».

В данном разделе невозможно описать каждую модель, поэтому перед приобретением конкретной марки автомобиля с последующей установкой РУ обращайтесь за консультацией. Для того, чтобы проконсультировать, нам нужно поучить от вас полную информацию о Ваших физических возможностях, опыте вождения, какими системами РУ на автомобиле пользовались ранее, какое РУ из комплекта «Газ-Тормоз-Сцепление» Вам необходимо:

1. Ф.И.О., адрес, контактный телефон

2. Ваши физические возможности (вид заболевания, работа рук, ног).

3. Какое РУ вам необходимо: «Газ-Тормоз», «Сцепление», под правую или левую руку.

4. Марка автомобиля.

5. Каким РУ и на каком автомобиле пользовались ранее.

2. Типы ручного управления

- «Газ–тормоз» для АКПП и МКПП (недееспособная правая нога)

- «Сцепление» для МКПП (недееспособная левая нога)

- «Газ-тормоз-сцепление» для МКПП (недееспособные обе ноги)

3. Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем

В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.

Для оформления установки ручного управления заявитель должен:

1) Первый шаг - обратиться к нам для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства». Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС, копия паспорта собственника.

2) Второй шаг - обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимые документы:

- Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;

- Документ, удостоверяющий личность;

- Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;

- Регистрационный документ ТС и ПТС;

- Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).

После подписания заявления необходимо предоставить нам автомобиль для установки дублирующего ручного управления, после чего мы предоставим:

сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).

Заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.

Заказ-наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).

Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)

Диагностическую карту (техосмотр)

"Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений"

3) Третий шаг - Получить свидетельство о внесённых изменениях.
Необходимые документы:

- Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);

- Документ, удостоверяющий личность;

- Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);

- Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);

- Регистрационный документ ТС и паспорт ТС (при его наличии);

- Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;

- Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;

доп.jpg

- Квитанция об уплате госпошлины.

Купила автомобиль оку 111130-22, при учете в гаи хотят поставить метку что у меня должно быть ручное управление,

Купила автомобиль оку 111130-22, при учете в гаи хотят поставить метку что у меня должно быть ручное управление, якобы машина с меткой-22 является инвалидкой. Правы ли они? могу ли я потом ездить без штрафов потому что на самом деле у меня нет ручного управления. Как вообще выглядит эта метка? Ранний хозяин ничего не говорил о ручном управлении.

Похожие вопросы

Хозяин машины передал управление автомобиля своему товарищу, которого потом остановила ГИБДД и экспертиза показала, что водитель был со степенью опьянения. Хозяина в машине не было вопрос-как можно хозяину машины избежать лишения прав.

Если хозяин автомобиля имеющий права, дает управление машиной другому человеку, который прав не имеет, а сам (хозяин) находится рядом на пассажирском сиденье и при движении по скользкой дороге машину заносит и машина падает в кювет. Пострадавших нет, На машине помята задняя дверь с выбитым стеклом и боковые стекла по одной стороне. Теперь хозяин машины хочет подать в суд на водителя, что якобы он хотел убить хозяина авто. Полный бред. Оба были трезвые, в этот день на этом очки дороги много машин заносило и крутило по дороге. Что ждет водителя, если дело дойдет до суда?

Хозяин машины передал управление автомобиля своему товарищу, которого потом остановила ГИБДД и экспертиза показала, что водитель был со степенью опьянения. Хозяина в машине не было вопрос-как можно хозяину машины избежать лишения прав. может быть письменно составить договор купли продажи задним числом.

Купил машину, хозяин находится в Краснодаре, я сам в Сургуте, для переоформления пришлось подделать подпись хозяина, в итоге во время переоформления поняли, что подпись поддельная, выписали штраф, забрали ПТС, сняли номера, т.к. они были в розыске, документы на машину отправили хозяину машины в Краснодар, в гаи сказали, чтобы поставить на учет, нужно чтобы хозяин отправил генеральную доверенность, правомерно ли это?

Что ждет водителя, если дело дойдет до суда?

Здравствуйте! Если хозяин автомобиля имеющий права, дает управление машиной другому человеку, который прав не имеет, а сам (хозяин) находится рядом на пассажирском сиденье и при движении по скользкой дороге машину заносит и машина падает в кювет. Пострадавших нет, На машине помята задняя дверь с выбитым стеклом и боковые стекла по одной стороне. Теперь хозяин машины хочет подать в суд на водителя, что якобы он хотел убить хозяина авто. Полный бред. Оба были трезвые, в этот день на этом очки дороги много машин заносило и крутило по дороге. Что ждет водителя, если дело дойдет до суда? И какую ответственность будет нести хозяин машины?

Не могу поставить на учет автомобиль, потому что на прежнем хозяине штрафы не оплачены, связи с ним нет, как на ней можно ездить на законных основаниях.

Купил машину поставить на учет хозяин машины откладывал на потом в итоге куда-то уехал. Я ездил на машине 3 года вчера приехали приставы и наложили арест на автомобиль. Сказали что у хозяина машины есть долг в банке. Как мне забрать машину с ареста.

Продал автомобиль. Новый хозяин не может поставить на учёт якобы на машине арест, но проверяли по интернету на автомобиле ничего нет?

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!

В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками

У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.

Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.

Как установить ручное управление на машину своими руками

Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.

Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.

Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.

Есть несколько основных элементов такой конструкции:

  • Дуга. Предназначена для ручного управления системой подачи топлива.
  • Рычаг. Отвечает за работу тормозной системы.Рычаг
  • Рукоятка. Применяется для управления педалью сцепления.Рукоятка

Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.

Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.

Ручное управление

Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.

Варианты оснащения

Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.

  • Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.Под одну руку
  • Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.Под две руки

Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.

Преимущества и недостатки

В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.

Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.

Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.

Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:

  • возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
  • удобный вариант управления;
  • безопасность;
  • простота установки;
  • машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.

Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.

Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Проверка документов

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;Лада Ларгус
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;Hyundai Accent
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

Документы

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

диагностическая карта

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Установка своими руками

Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.

обеспечение ручного управления транспортным средством

Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:

  • Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
  • Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
  • Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
  • Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.

Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.

Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?

/ Форум / Авто / Технический раздел

Способ соединения деталей и изгиб рычагов обеспечивают установку на любой автомобиль и для любого водителя с учетом его индивидуальных особенностей инвалидности. Продажа отдельных комплектов рычагов с инструкцией по установке.


НАМИ ГНЦ - Автомобильный и Автодорожный государственный научный центр
125438, Москва, Автомоторная, 2
тел.: (095) 456-3041
Шевченко Евгений Феликсович. Инженерный Комплекс, Бокс №1. Переоборудование автомобилей любых моделей для управления лицами с ограниченными возможностями (сцепление - электровакуумный автомат).


Общероссийская Общественная благотворительная организация Инвалидов-Автомобилистов "Инавто".
тел.: (095) 939-3087 (с 9:00 до 16:00)
Оборудование автомобилей всех марок рычагами ручного управления.


КАНЦ - установка ручного управления на автомобили для инвалидов
111538, Москва, Косинская, 7А
тел.: (095) 374-8282

Да как тебе сказать. Маленькие колески, маленькая машинка, никакой двигатель. Какой там кондей на 800 кубиков? Это чудо умрет не тронувшись с места. Есть же в общем вполне нормальные варианты - 5-летние Короллы, Альмеры, и прочие стоят всяко дешевле 7 с половиной штук, которые тянет Матиз. Может он тебе за 4 новый достался? И это определило выбор?

Ока - это только в том случае, если ездить насущно необходимо, а другой возможности нет. Бо она небезопасна.

Уважаемый Юрий!
Ваш вопрос был задан сотруднику НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, 2; инженерно-лабораторный корпус) Шевченко Евгению Феликсовичу, который установил нам ЭПС (Украина) и изготовил индивидуальное (не сертифицированное) ручное управление для водителя с очень слабыми кистями и разгибателями рук (на ВАЗ 21083). Наш автомобиль сейчас на стадии выдачи экспертного заключения. Обошлось пока в 9500 руб., из них ЭПС – почти 7000 руб.

Со своей стороны мы предлагаем свою помощь в передаче информации, поскольку телефон у них уродский, и разговаривать, даже находясь в Москве, затруднительно весьма. Да и деньги потекут. Поэтому можем передать распечатанную глобальную инфо, присланную по мэйлу (разумеется, не беря на себя никакой ответственности за происходящее).
Т. е.: характер инвалидности, возможности и трудности во владении конечностями, марка машины. Что хотели бы.
Все координаты, адрес почтовый, телефон.
Придется посылать по почте: ПТС, техпаспорт - копии. Если будете регистрировать изменения во МРЭО, то нужен запрос из ГИБДД(ГАИ) – разрешение на установку РУ, т.е. на изменение стандартной конструкции, с печатью и подписью начальника МРЭО рядом с шапкой заявления.
Вроде все вспомнили.
Да. Важный момент: своими силами продиагностировать состояние коробки передач, если будете устанавливать ЭПС. Заранее.

"Ока", "запорожец" и другие. Как инвалиду купить автомобиль и получить права

Вряд ли найдется на постсоветском пространстве человек, который хотя бы раз в жизни не смотрел гениальную кинокомедию Леонида Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. И, конечно, многие помнят эпизод фильма, когда герой Евгения Моргунова (Бывалый) свой оставленный посередине дороги автомобиль-мотоколяску, упершись в капот, бодро развернул, и герои комедии быстро уехали. После выхода фильм имел бешеный успех у зрителя, а инвалидный автомобиль-мотоколяску СМЗ С-3А, а в кадре был именно он, в народе стали называть “моргуновка”, хотя, на мой взгляд, “Ы-мобиль” больше подходит этому чуду автомобильной промышленности СССР.

От мотоколясок к малолитражкам

Производство первых автомобилей-мотоколясок для инвалидов в СССР было налажено в 1952 году на Серпуховском мотоциклетном заводе — СМЗ (позже его переименовали в Серпуховский автомобильный завод — СеАЗ), поскольку в них крайне нуждались тысячи инвалидов Великой Отечественной войны. Это была модель СМЗ-1Л. Позднее появились СМЗ С-3А и последняя модель СМЗ-3Д, которая стала предшественником не менее знаменитого автомобиля с ручным управлением ВАЗ-1111 “Ока”.

Обмелевшая река

Легендарный автомобиль для инвалидов с ручным управлением (базовая модель) ВАЗ-1111 “Ока” выпускался на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) с 1988 по 2008 год. Имел несколько модификаций с различными вариантами управления и пришел на смену мотоколяскам СМЗ. Аналогичные модели производились на СеАЗе и на КамАЗе (модель “Кама”).

Кстати, в январе этого года АвтоВАЗ объявил о планах возрождения в радикально модернизированном виде микролитражной “Оки” к 2020 году.

Ценовой фактор

Отдельная история — это выпуск автомобилей с ручным управлением на Запорожском автомобильном заводе. Первый авто ЗАЗ-965, который прозвали в народе “горбатым”, сошел с конвейера в 1961 году. По техническим характеристикам они на то время практически ни в чем не уступали своим зарубежным аналогам. И ЗАЗ-965, и более поздняя модель ЗАЗ-968 (в народе — “ушастый” или “чебурашка”) имели модификации с ручным управлением, которые выделялись инвалидам через органы соцзащиты с частичной или полной оплатой их стоимости.

Более поздняя модель ЗАЗ-1102 “Таврия” выпускалась заводом до 2009 года и до сих пор пользуется спросом у людей с ограниченными возможностями, хотя, конечно, во многом уступает современным моделям легковушек, переоборудованным под ручное управление. Однако ценовой фактор, а стоят такие авто от 800 до 1100 долларов, порой играет решающую роль.

Что почем.

  • “Ока” (ВАЗ-1111) от 300 до 950 долларов
  • “Таврия” (ЗАЗ-1102) от 800 до 2500 долларов*
    *цены в зависимости от года выпуска

Интересные факты

В Венгрии создан одноместный автомобиль для инвалидов Kenguru EV, который работает на аккумуляторах. Он может передвигаться со скоростью до 45 км в час и проезжать на одной зарядке до 110 км.

12 марта японская компания Hitachi представила собственную разработку для инвалидов и пожилых людей — одноместный автомобиль ROPITS. Главным его преимуществом является отсутствие необходимости ручного управления: ROPITS самостоятельно прокладывает маршрут до места назначения и объезжает препятствия.

Читайте также: