Установите соответствие государство марка автомобиля япония ауди

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Помогите!
1.Какое из перечисленных государств является самым
большим по площади?


2.Какие из перечисленных государств не входят в «большую
семерку»?

а).Германия; б).Канада; в).Япония; г).США; д).Швейцария;
е).Франция; ж).Австрия; з).Италия.

3.Экономически развивающиеся страны часто называют:

а). «вторым миром»; б). «третьим миром»; в). «четвертым
миром»; г). «пятым миром».

4.Как называется форма правления, при которой реальная
законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству,
но при этом есть королева?

а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Конституционная
монархия.


5.Как называется часть земной природы, с которой
человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной
деятельности на данном этапе развития?

а).Географическая среда; б).Географическая оболочка;
в).Природная среда; г).Окружающая среда.

6.На какую часть мирового земельного фонда приходится
самая большая часть?

а).Обрабатываемые
земли; б).Луга и пастбища; в).Леса и кустарники; г).Малопродуктивные и
непродуктивные земли.

7.Наука о населении называется

а).Картография; б).Демография; в).Социология;
г).Геоморфология.

8.Для
какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного
прироста населения?

а).Уругвай; б).Финляндия; в).Япония; г).Индонезия.

9.Демографическая политика это:

а).Регулирование структуры населения; б).Регулирование
национального состава населения;

в).То же самое что и естественный прирост; г).Регулирование
естественных движений населения.


10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к
группе новых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство
химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа,
автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника,
каменноугольная промышленность.

11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической
промышленности:

12.Цветная металлургия обычно ориентированна на районы:

а).добычи руды; б).добычи коксующихся углей; в).основного
потребления продукции.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах
«южного лесного пояса»?

а).Кения; б).Бразилия; в).Эстония; г).Бангладеш; д).Перу.

14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь
орошаемых земель?

а).Пшеница; б).Рис; в).Кукуруза.

15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в
мировых грузоперевозках?

а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный;
г).Авиационный.


16. Дайте определение: Унитарное государство
____________________________________________ ________________________________________________________________________________________

17.Какое из
перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу
населения?

а).Франция; б).Канада; в).Китай; г).Австралия.

18.В каком из
перечисленных государств мужское население преобладает над женским?

а).Франция; б).США; в).Иран.

19.Какое из
перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?

а).Алжир; б).Ангола; в).Судан; г).Нигерия.

20.В каком
государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?

а).Польша; б).Франция; в).Канада.

21.Какое государство
является лидером по поголовью свиней?

а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.

Что это за государство______________________


24. Установите
соответствие:

Государство
Марка автомобиля

Япония
1. Мерседес
Великобритания 2. Форд
США
3. Нисан
ФРГ
4. Ягуар


25.
Государство
Форма правления

Россия
А. Республика
Япония
В. Конституционная монархия
Саудовская
Аравия
С. Абсолютная монархия
Великобритания
Франция


3.Экономически развивающиеся страны часто называют:«третьим миром».

4.Как называется форма правления, при которой реальная

законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?Конституционная

5.Как называется часть земной природы, с которой

человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?

6.На какую часть мирового земельного фонда приходится

самая большая часть?Леса и кустарники.

7.Наука о населении называется демография.

8.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?Индонезия.

9.Демографическая политика это: регулирование

естественных движений населения.

10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к

группе новых отраслей: выплавка алюминия, производство

химического волокна, автомобилестроение.

11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической

промышленности: электроэнергетика, нефтяная, газовая, угольная промышленности.

12.Цветная металлургия обычно ориентирована на районы:добычи руды.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах

«южного лесного пояса»?Эстония.

14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь

15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в

16. Дайте определение: Унитарное государство-это целое и единое государство, которое в своём составе не имеет никаких государственных образований, имеющих политическую самостоятельность.То есть это простое государство, где всё подчинено центральной власти.

17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу населения?Австралия.

18.В каком из перечисленных государств мужское население преобладает над женским?Иран.

19.Какое из перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?Алжир (65%).

20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?Франция.

21.Какое государство является лидером по поголовью свиней?

Это государство имеет общую сухопутную границу только с одним соседом. У этого государства до сих пор большое количество колоний. Одна из крупнейших рек Темза. Что это за государство.Великобритания.

Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.

Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.

Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.

VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)

Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.

TOYOTA MOTOR CORP.

Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.

КОМПАНИЯ HONDA.

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.

КОНЦЕРН GROUPE PSA.

Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.

КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.

Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.

КОМПАНИЯ FORD.

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.

КОНЦЕРН FIAT.

Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.

КОНЦЕРН BMW.

Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.

КОНЦЕРН DAIMLER.

У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.

КОНЦЕРН HYUNDAI.

Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.

НЕЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ.

К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.

Марки авто, страна производитель (бренд)

АЗЛК – автомобильный завод им. Ленинского комсомола (Москва), СССР-Россия, семейство автомобилей завод им. Ленинского комсомола.

Алеко – марка российского легкового автомобиля (Москвич-2141)

Астон – марка автомобиля - Великобритания

БелАЗ – Белорусский автомобильный завод, марка-семейство автомобилей выпускаемых заводом (СССР-Беларусь, г. Жодино)

Бугатти – марка автомобиля - Италия

Бьюик – марка автомобиля, США

ВАЗ – Волжский автомобильный завод, Россия, название семейства автомобилей этого завода

Вартбург – марка автомобиля, Германия

Варшава – марка автомобиля, Польша

Виллис – марка автомобиля, США

Воксхолл – марка автомобиля - Великобритания

Волга – марка автомобиля, Россия

ГАЗ – 1) Горьковский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода

Газель – марка автомобиля, Россия

Дайво (Daewoo) – марка автомобиля, Корея

Даф (DAF) – марка автомобиля, Голландия

Дачия – марка автомобиля, румынская автомобильная компания. Основана в 1966 году. Выпускает легковые автомобили по лицензии компании Рено.

Джип (Jeep) – марка автомобиля, США

Додж (Dodge) – марка автомобиля, автомобильная компания США, производит легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости. На сегодняшний день отделение корпорации Крайслер (Chrysler Corp.).

Запорожец – марка автомобиля, Украина

ЗИЛ – завод имени Лихачева (Москва), семейство авто этого завода (СССР-Россия)

ЗИС – завод имени Сталина – более известен как ЗИЛ (СССР-Россия)

Ивеко (Iveco) – марка автомобиля (автобусы, грузовики), Италия

ИЖ – Ижевский автомобильный завод, семейство авто этого завода (аналоги Москвичей)

Икарус – марка автомобиля, Венгрия

Интернэшонал – марка автомобиля, США

Инфинити (Infiniti) – марка автомобиля, США

Исудзу (Isuzu) – марка автомобиля, Япония

КАВЗ – Курганский автобусный завод

Кадиллак (Cadillac) – марка автомобиля США, автомобильная компания. Один из самых известных производителей серийных роскошных автомобилей. На сегодняшний день входит в состав концерна GM.

КАЗ – Кутаисский автозавод, семейство автомашин этого завода

КамАЗ – Камский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Киа (Kia) – марка автомобиля, Корея

КИМ – завод им. КИМ - АЗЛК

Колхида – марка грузового автомобиля (СССР-Грузия)

КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Крайслер (Chrysler) – марка автомобиля, США

Лада – марка автомобиля, Россия

ЛАЗ – Львовский автомобильный завод, выпускающий автобусы и автокраны, семейство продукции этого завода

Ламбортини – марка автомобиля, Италия

Ланча – марка автомобиля, Италия

Латвия – марка автомобиля, Латвия

Лексус (Lexus) – марка автомобиля

Лендровер – марка автомобиля, Великобритания

ЛиАЗ – Ликинский автомобильный завод (автобусы), семейство автомобилей выпускаемых заводом

Линкольн (Lincoln) – марка автомобиля, США

Лотос – марка автомобиля, Великобритания

ЛуАЗ – Луцкий автомобильный завод, семейство автомобилей выпускаемых автозаводом

Магирус – марка автомобиля, Италия

МАЗ – Минский автомобильный завод выпускающий автобусы и грузовые автомобили (СССР-Беларусь)

Мазерати – марка автомобиля, Италия

МАЗЛК – более известна как АЗЛК

Меркурий – марка автомобиля, США

Мерседес (Mercedes-Benz) – марка автомобиля (-ей), Германия

МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК)

Мицубиси (Mitsubishi) – марка автомобиля, Япония

Москвич – марка легковых автомобилей (СССР-Россия, АЗЛК+ИЖ)

Мэк – марка автомобиля, США

Неоплан – марка автомобиля (грузовики, автобусы), Германия

Нива - марка автомобиля - вездеход – ВАЗ-2121

Ниссан (Nissan) – марка автомобиля выпускаемой компанией Ниссан мотор (Nissan Motor), Япония

Ока – марка автомобиля, Россия

Олдсмобил – марка автомобиля, США

Олдсмобиль – завод, на котором впервые применили автоматическое регулирование опережения зажигания, США

Опель (Opel) – марка автомобиля, Германия

Остин – марка легкового автомобиля, Великобритания

Плимут – марка автомобиля (США, Крайслер)

Победа – марка автомобиля ГАЗ-М20 (СССР-Россия, КИМ)

Понтиак (Pontiac) – марка автомобиля, США

Порше – марка автомобиля, Германия

Рено (Renault) – марка автомобиля, Франции

Ровер (Rover) – марка автомобиля, Великобритания

Роллс-ройс – марка авто, Великобритания

СААБ (SAAB) – марка автомобиля, Швеция

Самара – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2108)

Сангянг (Ssang Yong) – марка автомобиля, Корея

Сеат (Seat) – марка автомобиля, Италия

Сетра – марка автомобиля, Германия

Скания (Scania) – марка автомобиля, Швеция

Спутник – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2109)

Стар – марка автомобиля, Польша

Таврия – марка автомобиля, Украина

Тойота Мотор (Toyota Motor) – автомобильная корпорация ЯпонияТрабант – марка производителя автомобилей, Германия

УАЗ – Ульяновский автомобильный завод; семейство авто этого завода

Уайт – марка автомобиля, США

Урал – марка автомобиля грузового, мотоцикла Россия; Уральский автозавод (Миасс)

Феррари (Ferrari) – марка автомобиля, Италия, гоночные Формула-1

Фиат (Fiat) – марка автомобиля, один из крупнейших европейских концернов, занимается производством легковых и грузовых автомобилей.

Контрольные тесты – задания по теме «География отраслей мирового хозяйства" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) США, Бразилия, Индия; 2) Китай, США, Япония; 3) США, Россия, ОАЭ; 4) Япония, США, Германия; 5) Китай, Австралия, ЮАР.

5. Продолжите предложения:

В эпоху НТР черная металлургия ориентируется на грузопотоки ……………..

В последнее время особенно усилилась ориентация на …….

6. Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами:

1) автомобилестроение; 2) судостроение; 3) авиастроение;

4) приборостроение; 5) электронное машиностроение.

7. Для какого моря наиболее характерно нефтяное загрязнение?

1) Восточно-Сибирского 2) Северного

3) Лаптевых 4) Берингово

8. Какая из перечисленных стран лидирует в выращивании риса?

1) Таиланд 2) Аргентина 3) Венгрия 4) Монголия

9. Какое утверждение является верным?

1. В экспорте стран Африки преобладают машины и оборудование.

2. При размещении предприятий черной и цветной металлургии важную роль играет экологический фактор.

3. Япония является лидером по выпуску хлопчатобумажных тканей.

4. Общая протяженность железнодорожной сети растет очень быстро.

10. Установите соответствие между странами мира и выпускаемыми ими марками автомобилей:

Б. Япония 2. «Форд»

Г. Швеция 4. «Мерседес»

11. Отраслевым международным объединением является:

Ассоциация стран Юго – Восточной Азии ( АСЕАН )

Европейский союз ( ЕС )

Организация стран –экспортёров нефти ( ОПЕК )

Латиноамериканская ассоциация интеграции ( ЛАИ )

12. Чем объяснить размещение металлургических центров Польши в центре страны, а Нидерландов на морском побережье? Укажите не менее двух причин.

13. Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в мире ?

Укажите не менее двух причин.

14. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов, супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов?

Чью сборку Audi A6 выбрать: какой страны-изготовителя

Немецкий концерн Ауди известен во всем мире. Его продукция относится к престижной категории. Автомобили обладают рядом достоинств – высокая степень комфорта, стильный дизайн и салон, надежные узлы и агрегаты. Предлагает широкий выбор моделей. Целую армию почитателей приобрела Ауди А6.

Выбирая автомобиль, стоит руководствоваться не только своим вкусом, но и другими не менее важными критериями – место сборки. Так как от того, в какой стране выпущена машина зависит ее качество и надежность. У данного автоконцерна много филиалов и расположены они по всему миру. Не на каждом заводе сборка выполняется в соответствии с немецкими стандартами.

сборка Audi A6

Где выпускают Ауди А6?

Ауди является одним из самых широких географически автопроизводителей. Его филиалы достаточно успешно функционируют на разных континентах. Как правило, на них выполняется только крупноузловая сборка. Самые крупные предприятия, на которых выпускают Ауди, находятся в Германии. Насчитывается более 10. Также заводы расположены в таких странах:


  1. Северная Америка – второй завод по мощности за пределами Гермении;
  2. Бразилия – крупноузловая сборка. Рынок сбыта – Латинская Америка;
  3. Аргентина, Мексика – выпускают несколько моделей;
  4. Южная Африка – производится почти весь модельный ряд;
  5. Китай – осуществляется разработка моторов, кузова и других частей авто;
  6. Словакия, Белгия.

Филиал Ауди находится и в России в Калуге. Здесь собирают две наиболее популярные на отечественном рынке модели – Ауди А6 и Ауди А8. Эти машины, как правило, выбирают для бизнеса и политики. Российское производство получило не лестные отзывы и нуждается в определенных изменениях технического производства.

Где найти и, как расшифровать вин номер?

Мест, где можно найти вин номер на Audi A6 всего шесть:

  • Под капотом на перегородке между моторным отделением и салоном;
  • Моторное отделение;
  • Передняя рама двери пассажира;
  • В багажном отделении;
  • Под лобовым стеклом слева;
  • Верхняя часть двигателя. Выбит номер силовой установки, приравнивается к вин коду.

В вин номере зашифрована определенная информация про машину. Так, первые символы расскажут о стране-производителе:

  • WAU, WA1, WAV – Германия;
  • LFV – Китай;
  • TRU – Венгрия;
  • Х W – Россия.

Пример вин номера:


  1. W A U H E 5 4 3 8 L N 6 0 0 0 4 7 – авто с американского рынка;
  2. W A U Z Z Z 8 A Z M A 1 2 3 4 5 6 – авто с европейского рынка;
  3. ХWАZZZ3BZ2P174545 – российская сборка.

Достоинства и недостатки сборки Audi A6

Автомобиль относится к бизнес-классу. Стоимость его высокая, поэтому позволить может не каждый. Потенциальными покупателями являются, ценили премиальных машин.

У модели, как правило, проблем с кузовом не возникает. Все детали хорошо оцинкованы. Линейка силовых установок широкая. Заявленный производителем ресурс – 300 тысяч км. Но на практике дорогостоящий ремонт двигателя может потребоваться уже после 150 тысяч км пробега. Причиной этому становится износ зеркала цилиндра.

Сравнивая бензиновые и дизельные установки, стоит отметить, что вторые более надежны. Самый проблемный мотор 2,0 л. После 2007 года он не устанавливается на машины.

Трансмиссия – механическая, автоматическая и вариатор. Хорошей надежностью может похвастаться только первая. При бережном отношении не докучает владельцам. Вариатор наиболее проблемный.

Главные минусы, на которые стоит обратить внимание при покупке:


  • Повышенный расход моторного масла;
  • Проблемы с электроникой;
  • Дорогостоящее обслуживание.

Заключение.

Собирают Ауди А6 в разных странах. В Росси можно встретить машины, как отечественного, так и немецкого производства. Выбирая, стоит отдавать предпочтение вторым. Так как их качество сборки и отделочных материалов будет лучше. Негативно отразится это на стоимости авто, которая значительно выше наших.

Автомобили Audi: локализация сборочных заводов и производственные особенности

Словосочетание «немецкое качество» при выборе любого товара на рынке или в магазине всегда ставало особым доводом в сторону выгодности осуществления покупки, преимущественно, когда она характеризовала дорогостоящую продукцию, в частности, технику и транспорт. Для каждого автовладельца уже многие годы машина с заветными четырьмя кольцами под брендом Audi выступает неоспоримым примером надёжности и качества. Большинство водителей и потенциальных покупателей машин уверены: страна производитель Audi и место сборки стопроцентно идентичные понятия, что изначально является неверным утверждением. В этой статье расскажем, где собирают Audi, ориентируясь на модельный ряд и популярные экземпляры от производителя, могут ли германские машины собираться в Российской Федерации и насколько значимо влияние этого факта на надёжность, качественные параметры и эксплуатационные свойства авто.

Где производят автомобили Audi

Немного истории

В нынешнее время, как и на протяжении всего продолжительного периода существования компании Audi, её продукция считалась первосортной, надёжной и заслуживающей внимания потребителя. Весь ассортимент автомобилей под этим брендом относится к премиальной категории, характеризуется совершенностью как с технологической, так и с дизайнерской позиции. История существования компании насчитывает более ста лет, за это время компания пережила много трансформаций и изменений, усовершенствовалась и росла, а сегодня выступает одной из лидирующих и конкурентоспособных корпораций, ведущей в сфере автомобилестроения. Впервые мир услышал о бренде Audi в далёком 1910 году: после фирма несколько раз переименовывалась в связи с юридическими и социальными нюансами того времени, вернув своё имя только в 1965 году. В нынешнее время компания успешно функционирует в составе концерна Volkswagen-Audi, завоёвывает все большие сегменты рынка и положительные амбиции потребителей, несмотря на далеко не демократичную стоимость своих машин.

Месторасположение филиалов Audi

В технической документации к автомобилям Audi страна производитель указывается Германия, однако, изготовитель продукции не всегда имеет немецкое месторасположение. Филиалы концерна расположены практически на всех континентах, что позволяет активно поставлять продукцию во все страны мира, справляться с глобальными масштабами производственных работ, параллельно разрабатывая новые экземпляры, укрепляя свои позиции на рынке. Что касается производства, то все значимые, предопределяющие соответствующую функциональность транспортного средства узлы и агрегаты изготавливаются преимущественно на заводах Германии. Филиалы в большинстве случаев занимаются сборочными работами, что минимизирует фактор несоответствия товара мировому бренду. Локация сборочных предприятий концерна Audi предопределена их следующей географией:

  1. Германия, как страна производитель Audi, насчитывает более двух десятков предприятий по выпуску транспортных средств, а также центров, занимающихся непосредственно конструкторскими и инженерными вопросами.
  2. В США расположен крупнейший по масштабам и производственным тенденциям комплекс, где собирают Audi практически всех модификаций, обеспечивая в стопроцентном объёме продукцией североамериканские регионы.
  3. Производственные отделы в Бразилии – пять филиалов, занимающихся крупноузловой сборкой, а также заводы в Аргентине и Мексике, где собирают определённые модели Audi, обеспечивают продукцией латиноамериканские автомобильные рынки.
  4. Производство моделей для африканских стран осуществляется на заводе в Южной Африке.
  5. Азиатские потребители имеют возможность приобрести на внутренних автомобильных рынках транспорт под брендом Audi, комплектуемый на заводах Индии и Малайзии, с крупноузловыми деталями, произведёнными в Китае.
  6. В европейские страны, кроме машин с абсолютной немецкой родословной, могут поставляться модели Audi, комплектуемые на предприятиях в Словакии и Бельгии.
  7. Российский завод в Калуге занимается крупноузловой сборкой некоторых моделей машин, поставляемых на отечественные рынки.

Попробуем ответить на актуальные вопросы отечественных потребителей, какие модели Audi собирают в России, кто производит машины для российского рынка, не изготавливаемые в Калуге, проанализируем, как факт отечественного вмешательства в комплектацию автомобилей отображается на качественных и эксплуатационных особенностях продукции.

Сборка автомобиля Audi

Гарантии от производителя или зависимость надёжности от месторасположения сборочного филиала

Немецкий производитель за многие годы своего существования на рынке, характеризуется как ответственный и надёжный поставщик автомобилей. Несмотря на факт, что филиалы завода Audi разбросаны по всему миру, немцы относятся щепетильно к изготовлению продукции на абсолютно всех заводах, людской фактор влияния на качественность продукции сведён к минимуму. На каждом предприятии концерна, независимо, какая это страна, установлена современная, модернизированная техника для производства продукции, соответствующая мировым стандартам, а каждый автомобиль, поставляемый на продажу, проходит строжайший технологический контроль. Даже на филиалах в африканских и некоторых азиатских странах, где значительно дешевле было бы использовать человеческий труд, немецкий производитель отказывается от подобного варианта решения проблемы, предпочитая, невзирая на существенные финансовые затраты, выпуск пригодной, надёжной и технологически доскональной продукции.

Гарантии от производителя

Родословная машин Audi для отечественного рынка

Ещё некоторое время назад, при открытии завода в Калуге и старте его функционирования, руководство концерна планировало массовое производство продукции Audi в России, позволяющее практически стопроцентно обеспечить потребность отечественных покупателей, и не только. Однако планы были изменены через низкокачественное исполнение некоторых экземпляров машин: популярные модели из линейки «ку» 5 и 7 версии не оправдали ожиданий потребителя, потому их изготовление в России было прекращено. В нынешнее время для России модель Audi Q5 поставляется непосредственно из Германии, а изготовлением кроссоверов Q7 занимается только завод в Словакии. Что касается компактной, популярной модели Q3, то к качественности её производства у потребителей не возникает нареканий, собирают их исключительно в Испании, где налажено производство ещё с 2011 года, оборудованы цехи и организован на высшем уровне процесс изготовления согласно современным технологическим требованиям.

На заводе в России собирают в нынешнее время популярные среди отечественных потребителей седаны линейки A шестой и восьмой версии. О качестве собираемых на калужском заводе машин Audi A6 ходят не очень приятные слухи, однако, потенциальным покупателям не стоит сразу же отказываться от приобретения этой модели. Параллельно на отечественный рынок поставляются экземпляры этих версий авто из Европы, что позволяет осуществить покупку «без риска», правда, стоимость завезённых машин будет существенно выше. Производители объясняют такое несоответствие цен не качественными показателями продукции, а увеличенными затратами на транспортировку машин.

Немало дискуссий ведётся в России среди потребителей на тему, где собирают Audi A4, интересную в плане приобретения как для «простых» людей, имеющих средства, так и для покупателей премиальной категории. Дело в том, что ещё в 2013 году планировался старт крупноузловой сборки этих моделей на калужском заводе. Эти планы так и не стали реальностью, хотя изначально немецкие производители давали официальное «добро» на изготовление A4 в России. Поставка этой модели на отечественный рынок налажена непосредственно из Германии, несмотря на факт, что её сборка осуществляется и в иных филиалах, разбросанных по континентам. Не столь однозначной является ответ на вопрос, где собирают Audi A3 для России: автомобили этой версии производятся как в Германии и Бельгии, так и в Китае, что требует проверки родословной модели перед приобретением.

Выбор автомобиля

Подведём итоги

Высокотехнологичные, передовые, современные, инновационные и надёжные – это всё характеристики автомобилей под брендом Audi, являющихся для многих предметом мечтаний, легендой в области автомобилестроения. Масштабное производство автомобилей Audi налажено как в Германии, где расположены центральные производственные объекты, так и по всему миру. Производитель даёт официальные гарантии на все товары, представленные в продаже, уверяя потребителя, что локация сборочного филиала не отображается на качественных и эксплуатационных показателях продукции. Если всё же вы не желаете стать обладателем легендарного Audi африканской или китайской сборки, перед приобретением товара не поленитесь узнать историю предпочитаемой модели, проверив путь транспортирования конкретного авто в документации дилерской компании, или пробив машину по VIN-коду, когда она приобретается на вторичном рынке.

Заводы Audi где собирают автомобили для российского рынка

При покупке автомобиля водителя интересуют его технические характеристики : скорость, двигатель расход топлива.

Одним важно, сколько автомобиль будет вмещать пассажиров, другому – как он будет выглядеть.

И лишь малая часть заинтересуется локализацией сборки автомобиля, то есть местоположением завода, где он был собран.

Где собирают Ауди для российского рынка

Глобализация сделала своё дело : страна сборки и география сборочных цехов постепенно утрачивает своё значение. К тому же, почти нигде в мире нет такого явления, как полное производство транспортного средства на одном заводе. Производство деталей обладает слишком сильной спецификой, поэтому комплектующие изготавливаются в разных местах, после чего собираются воедино. Поэтому по умолчанию под локализацией сборки недаром подразумевается то место, где автомобиль собрали на конвейере, ведь после этого идёт тестирование, проверка и первый пуск.

где собирают ауди

В России марку любят и уважают. Машина считается престижным и элегантным транспортом, хотя по своей популярности уступает конкурентам BMW и Mercedes. Автомобили для российского рынка поступают из разных уголков земного шара, так как многое зависит от модели и модификации.

Представители Audi неоднократно заявляли, что искать информацию о географии сборки автомобилей не имеет особого смысла, так как все комплектующие и итоговая продукция проходят этап приёмки, где гарантируется контроль качества. Иными словами, благодаря разработанным нормативам машина, выпущенная в Китае или Венгрии, ничем не будет отличаться от такой же, собранной в Германии или России.

Однако у пользователей своё мнение: многие уверены, что немецкая сборка лучше российской, и даже готовы переплачивать определённые суммы за информацию на штрих-кодах составляющих элементов.

Сборка Ауди в России

Выпуск автомобилей с четырьмя кольцами стал возможен благодаря всё той же унификации и глобализации. Ведь Ауди входит в концерн Volkswagen Group, который имеет свой завод широкого профиля в Калуге.

С 2009 года здесь была налажена крупноузловая сборка таких моделей как

  • линейки седанов A4, А5, чуть позже – А6 и А8;
  • кроссоверы Q5 и Q7.

Также в определённом количестве иногда выпускались спортивные купе TT и бюджетные авто Audi A1, кабриолеты на базе распространённых платформ.

К сожалению, завод в Калуге так и не стал для немецкого концерна стратегическим. Сборка, которую иногда называют «отвёрточной», происходила с минимальной вовлечённостью технологических мощностей. Фактически это процесс собирания воедино готовых машинокомплектов, которые поставлялись на завод из-за рубежа. К тому же, особого преимущества в цене будущим владельцам российская сборка не давала.

Впрочем, выпуск Ауди в России всё же расширял географию марки и создавал новые рабочие места.

Руководство компании периодически принимало решения о прекращении и возобновлении выпуска конкретных моделей. Сначала это произошло в 2010. Позже – в 2015. На момент последних заявлений в Калуге собирались только седаны A6 и A8, а также мелкие серии Audi Q7. Представительские седаны долгое время существовали на почве государственных закупок, однако сегодня и они исчерпали себя. Сегодня заводы функционируют, выпуская более распространённую продукцию в виде различных моделей Volkswagen и Skoda.

Описание заводов Audi и список выпускаемых моделей

Сегодня автомобильная индустрия является одной из самых глобализованных. Все марки, которые мы знаем – в руках всего нескольких автоконцернов. Однако именно эта ситуация позволяет выпускать Ауди в разных концах земного шара, адаптируясь под нужды потребительского рынка.

Завод в Ингольштадте (Германия)

Хотя он не является для фирмы «родовым» (производство и представительство были перенесены сюда лишь после Второй мировой войны), однако именно этот баварский город выступает в роли главы и отца всех остальных заводов. Здесь расположена штаб-квартира и музей марки, а многие новейшие разработки попадают из проектных лабораторий прямо к конвейерным лентам.

где собирают ауди

В Ингольштадте на постоянной основе собираются самые массовые автомобили компании – седаны A3, A4, A5, а также кроссоверы Q3. Здесь также изготавливают и окрашивают кузова машин серии TT – купе и родстеров.

Завод в Неккарзульме (Германия)

Какое-то время это предприятие было главным, после чего штаб-квартира переехала в Ингольштадт. Здесь выпускаются седаны премиум-класса A8, а также спортивные версии S и RS с более мощными моторами. Именно в Неккарзульме функционирует подразделение Audi Sport Gmbh, которое раньше носило имя Quattro Gmbh и было ответственно за выпуск раллийных и гоночных экземпляров.

Также с конвейера сходили A4 и A6 в кузовах кабриолет.

Завод в Брюсселе (Бельгия)

Бельгийские мощности Ауди дают возможность поддерживать интерес к модели в развитых европейских странах. Европейцы любят комфорт, но привыкли считать деньги на топливо, поэтому первой моделью, выпущенной в Брюсселе в 2010 году, стала экономичная компактная машина Audi A1. Сегодня завод полностью готов к сборке перспективных электрических кроссоверов E-Tron.

где собирают ауди

Завод в Мартореле (Испания)

Завод, построенный в испанском городе Мартореле, ранее принадлежал фирме Seat, выпуская одноимённые автомобили. После слияния с Volkswagen Group было принято решение о сборке автомобилей Ауди. С 2011 года производство специализируется на выпуске компактного люксового кроссовера Q3. Для того, чтобы выйти на нужные показатели, были запущены кузовной и покрасочный цеха, а сумма инвестиций перешагнула отметку в 330 миллионов евро. Власти Испании благодарили руководство концерна в том числе и за создания новых рабочих мест и инфраструктуры.

Завод выпускает более ста тысяч автомобилей в год.

Завод в Чаньчуне (Китай)

Китайский потребительский рынок уже нельзя сбрасывать со счетов, как это было 20 – 30 лет назад. Сегодня китайцы окрепли, разбогатели и принялись серьёзными темпами наращивать покупки автомобилей в сегменте премиум. Рост продаж в Китае автомобилей марки Volkswagen подтолкнул Audi к созданию собственной сборочной площадки. Открытие состоялось в Чаньчуне в 2018 году. Конвейер оснащён 510-ю промышленными роботизированными автоматами. Благодаря низким тратам на аренду земли и дешёвым производственным тарифам фирма получает большую выгоду, а китайцы – новенькие кроссоверы семейства Q.

где собирают ауди

Завод в Дьёре (Венгрия)

Этот завод на Дунае стал одним из самых старых предприятий, открытых концерном за пределами Германии. Уже более 20 лет это производство даёт миру седаны компакт-класса, а также известные купе и родстеры TT. В Дьёре есть полная технологическая цепочка, включая производство кузовов и покраску.

Также здесь собирают двигатели – более 1,5 миллионов в год.

Завод в Братиславе (Словакия)

В столице Словакии осуществляется крупноузловая сборка мощных полноразмерных кроссоверов Q7. Машинокомплекты на эти автомобили формируются на территории Германии и Венгрии, после чего идут в Братиславу.

Завод в Аурангабаде (Индия)

Индийский рынок автомобилей также составляет внушительную нишу. Чтобы её заполнить, ещё в 206 году начал работать индийский завод Ауди в штате Махараштра. С конвейера сходят самые популярные марки – A4 и A6, выпуск которых составляет 11 и 2 тысячи соответственно.

Автомобили глав государств: борт номер один

Классический пример супердержавы прошлого — когда автомобиль для главы государства строится практически с нуля (в штучном количестве), но при этом символизирует силу и мощь отечественной промышленности. «Кадиллак» Барака Обамы собственно «Кадиллаком» не является, даже обозначения модели как такового у него нет. На самом деле факт создания этой уникальной машины, которая только снаружи напоминает текущие модели СTS или «Эскелейд», показывает не мощь, а, напротив, слабость американского автопрома. Что бы ни говорили высшие чины из руководства компании «Кадиллак» про специфические запросы спецслужб, в подавляющем большинстве стран все же умудряются обходиться лимузинами, созданными не с чистого листа, а на базе серийных моделей.

Предыдущие президентские «кадиллаки» строили как раз на базе обычных седанов, но вот беда: в конце 2000-х после пережитого кризиса в линейке фирмы просто не осталось больших моделей, пригодных для создания подобного транспорта.

Брать CTS — смешно, обожаемый рэперами «Эскелейд» — глупо. Поэтому барак-обамовский лимузин построили на шасси грузовика «GMC-Топкик» (это что-то вроде ЗИЛ-130), прикрыв его грубую начинку оболочкой с мотивами кадиллаковского дизайна.

Вольфганг Шуберт, управляющий директор «Кадиллак Европа»:

«Президенту великой страны, конечно, следует ездить на машине национальной марки. Пусть это будет спецмодель, но под общедоступным брендом. Вам, например, можно было бы сделать президентскую „Волгу“, возродив производство таких машин.

Наш автомобиль на 100% отличается от серийного. Он слишком тяжел, и очень высокие требования предъявляет заказчик (секретная служба США). Раньше на серийном шасси строили бронированные машины сторонние фирмы, теперь мы от такой практики отказались. Всю машину целиком проектирует и производит специальное подразделение «Джи-Эм».

Ныне каждому хозяину Белого дома строят новый лимузин. Старые же машины отправляются на работу в наши посольства, занимают места в разных структурах, например в Президентской библиотеке Рейгана или Центре Клинтона.

«Кадиллаки» несут службу в президентском гараже с 1919 года (и с той же поры участвуют в парадах). У компании много знатных клиентов — не так давно мы, к слову, продали машины бельгийской королевской семье».

Во времена председателя Мао высшие официальные лица страны передвигались на лимузинах «Хунци», созданных в конце 1950-х, в эпоху «большого скачка». Мало кто знает, что разработка модели для предводителей коммунистической партии шла сразу на нескольких предприятиях, как тогда было принято говорить, «по личной инициативе снизу». В итоге выбор пал на «Хунци», созданный FAW — «Первым автомобильным заводом», самым современным на тот момент предприятием, построенным с советской помощью.

В 1990-е годы старые китайские лимузины заменили на «Ауди», что вполне логично: именно эта немецкая фирма первой организовала совместное производство автомобилей в КНР, причем с участием того же FAW. А самые престижные версии китайских «ауди» даже унаследовали легендарную марку «Хунци», сохранив номинальное статус-кво.

Но рост экономической и политической мощи Китая вновь заставил задуматься об оригинальной модели для руководства. За дело опять взялся FAW. Первая попытка вышла не совсем удачной — опытный образец, в котором были использованы агрегаты «Тойоты-Ленд Крузер Прадо», почти полностью копировал монументальную внешность «Роллс-Ройса Фантом». Развития этот проект не получил. Видимо, на самом верху успели сообразить, что плевать на авторские права с уровня правительственного лимузина будет ох как некрасиво. Поэтому 1 октября 2009 года на военном параде в Пекине дебютировал совсем иной «Хунци», на этот раз безопасно повторявший стилистические мотивы своего предшественника родом из 1950-х. У этой машины 12-цилиндровый мотор, как утверждается, полностью оригинальной разработки. FAW все еще очень надеется на госзаказ, чтобы окупить затраты на разработку. Но при всей экономической мощи государства в китайском правительстве все же сомневаются, стоит ли тратить казенные деньги на автомобиль стоимостью 1,2 млн. долларов.

ЯПОНИЯ

Премьер-министр Японии использует два автомобиля. Гибридный «Лексус-LS 600h L» демонстрирует передовое мышление правительства и, разумеется, высокие технологии своей страны. Кстати, благодаря нейтральному бензоэлектрическому имиджу данная модель нашла дорогу и в главные гаражи других стран, прежде всего тех, где не любят пафос и заботятся об экологии (среди них, например, Гонконг и Исландия).

Классический сдержанный стиль в гараже японского премьера-министра олицетворяет «Тойота-Сенчури». В почти неизменном виде эта модель выпускается с 1967 года, тем не менее ее не собираются ни заменять, ни снимать с мелкосерийного производства. Во время самой серьезной модернизации, проведенной в 1990-е годы, «Сенчури» приобрела уникальный 5-литровый мотор V12 взамен прежней «восьмерки», уж слишком банальной. С явно устаревшей внешностью контрастируют такие опции, как задние сиденья с массажем и электрическое управление задними дверьми: для закрытия или открытия нужно лишь дотронуться до ручки.

Эта же модель, но в удлиненном исполнении «Ройял» (на фото) используется членами императорской фамилии. Причем из-за того, что автомобили вышли слишком дорогими (500 тысяч долларов — в пять раз дороже стандартной модели), императорский двор решил заказать четыре машины взамен первоначально планировавшихся пяти.

Йо Хируто, глава отдела дизайна «Лексус»:

«Вы ведь наверняка в курсе, что первый в мире гибридный представительский седан сделал именно „Лексус“? Уверяю, в ближайшем будущем мы сможем удивить новыми разработками. Водить машину станет проще и при этом интереснее!

Наши автомобили рассчитаны в первую очередь на тех, кто любит сам сидеть за рулем. Вот почему в модельном ряду нет лимузина, хотя на некоторых рынках такой «Лексус» наверняка будет востребован. Кроме того, мы не выпускаем бронированные машины и у нас нет планов их делать. Я знаю, что «лексусы» бронируют сторонние компании, но за такую защиту мы не ручаемся.

Есть ли вероятность, чтобы император или кто-либо из членов правительства ездил на неяпонском автомобиле? Я не могу себе это представить! Для семьи императора производят специальные машины на основе «Тойоты-Сенчури». Это по-настоящему эксклюзивный автомобиль, который уже очень много лет используется для официальных выездов верховной власти. И я не особо расстроен, что для этих целей не выбрали «Лексус», — мы в Японии чтим традиции».

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Удивительно, но до 2009 года президент Республики Корея при жестком государственном протекционизме отечественного автопрома передвигался на импортных автомобилях. Странно, да? Рядового корейца за покупку иномарки могут уволить с работы, а президента это правило не касается?

На самом деле поначалу представительский «Экус» для ответственной госслужбы мало годился, хотя и присутствовал в линейке «Хёндай» с 1999 года. Его первое поколение, спроектированное японцами из «Мицубиси», представляло собой довольно хлипкую переднеприводную конструкцию, мало подходящую для бронирования. Другое дело новое поколение: оно построено по классическим канонам представительской машины и, главное, сразу проектировалось под возможность бронирования. Когда служба охраны президента убедилась, что ни по качеству сборки, ни по уровню защиты «Экус» не уступает использовавшемуся ранее БМВ 7-й серии, она сразу дала добро на поставку трех машин в главный гараж республики.

БРАЗИЛИЯ

Весьма интересен выбор президента другой быстроразвивающейся страны — Бразилии. Машины здесь используют не отечественные, но и не общепринятые «мерседесы» с БМВ. Выбор главной машины государства может показаться странным: это седан семейного класса «Форд-Фьюжн Гибрид». Модель американская, собрана в Мексике. Но в политико-экономическую ситуацию Бразилии она вписывается идеально. Скромная внешность не раздражает большую массу избирателей-бедняков. Гибридный бензоэлектрический привод демонстрирует заботу об окружающей среде. А за безопасность высших чинов отвечает скрытое бронирование.

Прежде роль главного автомобиля страны играла модель, хоть как-то родственная местному автопрому, — «Шевроле-Омега». На самом деле это перелицованная версия австралийского «Холдена-Коммодер». А когда импорт этой модели прекратился, пришлось искать замену. Но почему взяли «Форд»? Ну, во-первых, его заводы давно работают в Бразилии, а во-вторых, вряд ли политика можно упрекать за выбор такого автомобиля.

Любопытно, что страны-соседи Бразилии, в основном гораздо более бедные, менее щепетильны в выборе главного автомобиля государства: в Боливии это БМВ 7-й серии, в Аргентине — «Ауди-А8», в Чили — «Лексус-LS 600h L».

АВСТРАЛИЯ

В Австралии местный автопром также представлен филиалами компаний «Дженерал моторс» и «Форд». Поэтому глава правительства логично склоняется именно к своим маркам — как правило, к «Холдену». Благодаря оригинальному бренду он считается более австралийским, чем общемировой «Форд». К тому же последний в 2008 году снял с производства свои большие австралийские модели. Так что единственным выбором премьер-министра остался «Холден-Каприс». В настоящее время это самая крупная заднеприводная модель концерна «Дженерал моторс» в общемировом масштабе. Между прочим, точно такая же у премьер-министра Новой Зеландии — сказывается давняя экономическая и политическая близость двух стран.

ГЕРМАНИЯ

В стране сразу четыре марки производят авто высшего класса, и все они сдают свои изделия на правах аренды в правительственный гараж. По идее, глава государства должен уделять равное внимание всем автомобилям, чтобы его не обвинили в покровительстве тому или иному производителю. Правила правилами, но дают себя знать личные чувства. Поэтому выбор той или иной модели действующий канцлер часто делает исходя из собственных предпочтений. Скажем, Герхард Шрёдер чаще всего появлялся на «Ауди-А8», так как и до занятия высшего государственного поста он предпочитал машины именно этой марки.

А вот Ангела Меркель вышла из восточных земель и не имела тесных связей с тем или иным производителем, поэтому она старается поровну распределять внимание между «Мерседес-Бенцем» S-класса, БМВ 7-й серии, «Ауди-А8» и «Фольксвагеном-Фаэтон».

Карим Хабиб, шеф-дизайнер БМВ:

«Могу ли я представить, чтобы члены германского правительства ездили, например, на английских авто? Нет! У них слишком хороший выбор из отечественных моделей. Что касается транспорта российского президента… У него БМВ? Нет? Тогда это действительно проблема!

Технически и стилистически автомобили для VIP-клиентов далеко не всегда отличаются от обычных. Наши покупатели, как правило, просят поработать лишь над нюансами отделки. Иногда нужно заменить хромированные детали более спокойными, чтобы не было бликов. Или, наоборот, добавить яркости, окрасить кузов в цвет «хамелеон». Для этого в БМВ есть подразделение «Индивидуал».

Некоторые заказчики хотят получить хорошо защищенный автомобиль — вот что действительно требует огромной работы. Но бронирование — это уже не ко мне, у них там столько секретов. ».

ФРАНЦИЯ

Примерно такая же практика во Франции. Глава страны имеет выбор из трех автомобилей, до последнего времени это были «Ситроен-С6», «Рено-Вель Сатис» и «Пежо-607». И здесь основную роль играют личные предпочтения: Жак Ширак чаще ездил на «Рено», в то время как Николя Саркози (а может, его супруга?) остановил взгляд на «Ситроене».

Гораздо оригинальнее происходит выбор инаугурационного экипажа — так, при возведении в должность Саркози фирма «Пежо» вытащила из запасников сделанный в единственном экземпляре открытый концепт-кар «607 Паладин» 2000 года. Говорят, настоял на этом сам будущий президент: дескать, сколько можно использовать для парадов старинные кабриолеты на базе «Ситроена-SM», построенные еще в 1970-х! Надо смотреть в будущее.

Нынешний президент Франсуа Олланд последовал примеру предшественника и тоже отличился при выборе машины для инаугурации — он дефилировал в гибридном дизель-электрическом «Ситроене-DS5».

Дэни Уиль, руководитель центра истории «Ситроен»:

«В преддверии выборов люди из Елисейского дворца поинтересовались автомобилем для церемонии инаугурации. На тот момент нам, в отличие от конкурентов, было что предложить, и с января мы стали готовить для торжественной церемонии открытый DS5. Знаю, что его утверждали оба кандидата. Франсуа Олланд, впрочем, еще раньше посещал завод и выбрал для себя DS5. На нем (в варианте с жесткой крышей) сейчас и ездит — самом обычном, без брони, зато с серийной гибридной установкой. Тем самым подчеркивает высокий уровень французского автопрома. И свою демократичность!

С середины прошлого века «ситроены» возят президентов — «Траксьон Аван», DS (выдержал покушение на своего пассажира де Голля), бронированный СХ, открытые парадные SM. Большая ответственность!

А машину с последней инаугурации вы можете увидеть на автосалоне, она в экспозиции гибридов и электромобилей. Ей, кстати, пришлось такой дождь выдержать во время торжеств! Салон, даром что кожаный, промок насквозь. Даже ушлые французские журналисты не заметили, что машину мы заменили — ровно такой же, но с сухим салоном и другими номерами».

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Премьер-министр Маргарет Тэтчер не только проводила радикальную политику, чтобы вытянуть Великобританию из глубокого кризиса, — она продемонстрировала отрыв от прежних традиций, пересев с устаревшего «Ровера» на более шикарный и передовой «Ягуар-XJ».

С той поры на Даунинг-стрит паркуются только автомобили этой модели. Были и аналогичные им «дэймлеры», пока эту марку не устранила компания «Ягуар». Причем не всегда эти автомобили официально-черного цвета. Тони Блэр предпочитал серебристый «Ягуар», а Гордону Брауну приглянулся зеленый — традиционный «бритиш рэйсинг грин». Все автомобили премьер-министров начиная с 1975 года получали скрытую броню; нынешний «XJ Сентинел» Дэвида Кэмерона не исключение. Говорят, стоимость такого «Ягуара» приближается к 300 тысячам фунтов. Но внешне он почти неотличим от серийных.

О королевских «бентли» такого не скажешь. В 2002-м, в год золотого юбилея правления Елизаветы II, она получила в подарок два уникальных лимузина (фото — в начале статьи), у которых с серийным «Арнажем» общие только агрегаты. Эти автомобили используются исключительно для официальных церемоний и даже не имеют номерных знаков.

Кстати, после того как «Роллс-Ройс» отошел к БМВ, английская королева охладела к машинам этой марки, хотя до этого они составляли основу ее гаража. Но то, что «Бентли» принадлежит немецкому же «Фольксвагену», ее, видимо, не смущает.

Рольф Фрэч, руководитель отдела разработок «Бентли»:

«Я с гордостью называю „Бентли“ королевской маркой — ведь Ее Величество Елизавета II выбрала наши машины. Весь мир мог видеть шикарную машину на свадебной церемонии принца Гарри. Елизавета II использует „Стэйт Лимузин“ с 2002 года, таких автомобилей-близнецов изготовлено два.

Я знаю, что российский президент передвигается в немецкой машине, и наверняка на то есть весомые причины. Но если г‑н Путин решит поменять бренд, мы всегда готовы!

Подразделение «Бентли Муллинер» исполнит любую прихоть: будь то значительное увеличение мощности, нестандартные опции, электроника или отделка салона под самый взыскательный вкус.

Например, одна дама пожелала выкрасить машину в цвет ее любимого… лака для ногтей. Другая захотела, чтобы кузов искрился в тон любимой броши. Так в гамме появился оттенок «блю кристл».

Оставаясь скорее консерваторами, мы экспериментируем: через три года появится первый вседорожник «Бентли» (вы могли видеть его предтечу в образе концептуального EXP 9 F). Этого хотят многие наши клиенты: молодые спортсмены, зрелые бизнесмены, кинозвезды…

Фил Попхам, директор по продажам «Ягуар — Ленд-Ровер»:

«Члены королевской семьи и весь двор используют „ягуары-XJ“ и „ленд-роверы“. Это очень важная клиентура, и, конечно, мы не допускаем и мысли о том, что королевская семья отдаст предпочтение другой компании. Ее Величество, кстати, иногда ездит за рулем по своим владениям на „Дефендере“, причем абсолютно стандартном, с конвейера.

Вообще, отказ от переделки гарантирует сохранение высокого качества: мы не хотим снимать детали с автомобиля после того, как он построен, что-то менять, переоборудовать, встраивать. Мы выпускаем лимитированные серии, но на конвейере, при этом предлагаем массу опций.

Конечно, и «Рейндж-Ровер» может быть представительским экипажем, не только «Ягуар». Ведь эту модель специально разрабатывали так, чтобы клиенту не пришлось покупать два автомобиля — один для езды с шофером, а другой для выходных».

ИТАЛИЯ

Итальянцы тоже ревниво держатся за свои престижные марки. До последнего времени официальным транспортом президента был «Мазерати-Кваттропорте» — пожалуй, один из самых экстравагантных среди автомобилей глав государств. Также использовалась оригинальная по дизайну, но абсолютно провальная в коммерческом плане «Лянча-Тезис» бизнес-класса.

Для выездов нынешнего президента Джорджо Наполитано служит более консервативная и официальная «Лянча-Тема». Правда, итальянской автопромышленности тут нечем гордиться — ведь это просто американский «Крайслер-300С» с иными эмблемами.

МАЛАЙЗИЯ

Иногда выбор отечественного производителя в качестве основы государственного парка способен вызвать скандал. Вот замечательный пример. Правительство Малайзии в полном составе, начиная с премьер-министра, с 1990-х годов поддерживало местную марку «Протон».

Высшие чины использовали в качестве официального транспорта ее наиболее дорогие модели (на самом деле они едва дотягивали до среднего класса) «Вайя» и «Пердана», в том числе их длиннобазные варианты. Но втихую большинство членов кабинета ездило на гораздо более комфортных и дорогих представительских седанах европейского производства. В один неподходящий момент лицемерие вылезло наружу, и руководство страны было вынуждено оправдываться: мол, местные «протоны» жутко ненадежны, перегреваются в жару, отказывают в самый неподходящий момент — в общем, своими поломками всячески мешают выполнению важных государственных обязанностей. Доля правды здесь была, и на замену отечественным машинам пришлось закупить более-менее политкорректные седаны «Тойота-Кэмри» и «Вольво-S80».

Читайте также: