Установка 127 ресивера на приору

Обновлено: 06.07.2024

Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179 :

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.

ТЕСТ №1

Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный - ресивер 21126; красный - ресивер 21179):

Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 об\мин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мг\ц на 4600 об\мин и 5200 об\мин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 об\мин) и середина (2500-4500 об\мин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

ТЕСТ №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 км\ч был 9.2 сек, на 21179 ресивере - 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 - 16.5 секунд, а на 21179 - 16.0 сек.

ТЕСТ №3

Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

График комментирует так:

ВЫВОД

  • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном - это отличный вариант.
  • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
  • Адекватная цена 21179 ресивера - 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
  • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.

Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

Установка ресивера 21127. Часть 1: теория.

Началась у меня весна острым приступом рукожопства, захотел впихнуть ресивер от 21127 на движок 21126. Что это дает в теории? Как обещают многочисленные тесты ресивер 21127 дает хороший момент на низах, отсутствие провала характерного для ресивера 21126 (надо сказать я от него и так избавился, но об этом в отдельном цикле моего обострения записей) при открытии клапанов на оборотах от 4500 более ровные верха.

На данной иллюстрации, честно скопированной у Ramil2170, можно увидеть какая разница между ресиверами 21126 и 21127 в логах циклового наполенния.

Виден характерный провал ресивера 21126 до 3000 оборотов (зеленый график), в сравнении с ним более длинный ранер ресивера 21127 (синий график) дает более мощный подъем момента и более крутой график, вплоть до 4500 оборотов, далее вступает в работу резонансная камера (красный график) давая более плавный спад на больших оборотах.

Получается, что ресивер 21127 совмещает в себе как бы два ресивера.

Основной ресивер 21127, как и у ресивера 21126, имеет более длинные, моментые ранеры, резонансная камера представляет собой условный ресивер с более короткими ранерами для высоких оборотов.
Очень подробно описана работа по ссылке, ближе к середине статьи клик

Взорванный ресивер 21127 дает возможность рассмотреть клапана и устройство резонансной камеры.

Видны клапана, открываемые вакуумным клапаном, на определенных оборотах и сама резонансная камера в которой происходит смешение воздуха от четырех длинных ранеров.

Сам по себе ресивер 21127 не уникальная разработка ИТЭЛМА и автоВАЗа, а давно применяемая технология изменения длины впуска, условное изменение так как существовали системы более продвинутые чем резонансный впуск в которых устанавливали два физически раздельных по длине ранера на цилиндр.

Теперь, что надо решить для установки ресивера:
1 — как на него установить дроссель 21126, ведь геометрия крепежа у них разная, сделать переходную пластину.

2 — контроллер, пока страшненький, но уже рабочий.

3 — подключение клапана, нужна фишка под него

4 — поставить ресивер на свое место. Об этом, как и по первым трем пунктам будут отдельные записи.

установка 127 ресивера

всем привет, выбрал теплый день и закинул по быстрому новый рес.

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Приора, 2012


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2007

Комментарии 14

Такой вопрос, если в первую приору воткнуть 127 мотор, с какими проблемами могу столкнуться?

Фишки приоровской и вестовской ДЗ ведь разные, как породнили их?

Если графиком отстроить открытие клапана все будет отлично, он будет во всех диапазонах хорошо работать, хорошо что сфоткал как актуатор касается топливной рампы. Прочитал эту проблему, а найти не мог как это выглядит.

Открытие клапана реализовано?

В следующем посте. Там особо нечего описывать.

Классно! А низов да, реально не хватает на 126.

Да и верха слабей.но опять же, смотря какие валы, может быть 127 рес не переварит хорошие валики, а 126 справится, но по ощущениям на городских валах, 127 рес лучше, может обманчиво, но моей главной целью было добиться ровной тяги более менее, эластичности и красивой под капотки(для меня это заводской рес, надоели железки, тем более считаю их опрадвыдным ставить сил так от 150. Каждому своё, я не навязываю) конечным результатом не доволен, валы однозначно другие кину и там уже будет видно, что и как

Ну у тебя требования уже по выше конечно, валы как никак, у меня просто сток 126 и на низах реально хуже чем прошлая четырка 8 клоповая по ощущениям )

Классно! А низов да, реально не хватает на 126.

Для чего не хватает? Для отрыва от земли? Никогда в городе крутить выше 3х не приходится

Дело не в стартах и отрыве от земли, крутящего момента на низах не хватает, при накате вторую втыкаешь, а машина тупит и тому подобное, нет конечно можно втыкать первую, или на оборотах кататься повыше, но что есть, то есть, на 8 клапанной в диапазоне до 2.5 — 3 тысяч в городской черте как то удобней

Ну незнаю, на ларгусе работаю 8 клапанном с двигателем вазовским, крутить аки бешенный приходится, на приоре гораздо лучше тянет

Может в массе дело, Ларгус поболее приоры будет. А так фиг знает может все это эффект внушения, только не только мне так кажется от других тоже слышал то что на низах 16 тупее чем 8 клапанный

Как ощущения? Есть приход реально ощутимый?

Машина стала эластичная, верх вроде как чуть хуже, середина классная и низа появились, чего добивался, низ как на 8кл) снизу едет, но валы на 6 кончаются на сток перекрытиях, буду менять валы, пробовать.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора


Ресивер на Приору
Замена прокладки ресивера приора
Замена прокладки ресивера приора
Замена прокладки ресивера приора
Замена прокладки ресивера приора
Замена прокладки ресивера приора
Как снять ресивер на приоре 16 клапанов

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.




Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.


Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

В нашу мастерскую обратился RomanSmirnov с просьбой установить в его ладу Ладу Гранту Спорт

ресивер со 127-го мотора. План был следующий: устанавливаем ресивер, подключаем изготовленный Романом
контроллер
и вуаля. На самом деле все оказалось не так просто…

Установка ресивера. Мы разбирали 126-й мотор при вскрытии на финале чемпионата УрФО и прекрасно знаем, что ресивер можно достать особо не разбирая мотор. Что, в принципе, у нас и получилось. Мы сняли генератор, чтоб подлезть к крепежу ресивера. Сняли топливную рампу, чтоб она не мешала выводить ресивер и вытащили ресивер из моторного отсека.


А вот затолкать 127-й ресивер оказалось несколько сложнее…

Во-первых, пришлось открутить заднюю опору ДВС, чтоб завалить мотор назад. Это, конечно, помогло, но не очень. Выпуск лёг на стабилизатор. После нескольких подходов ресивер все же удалось провести между кузовом (рамкой радиатора), шпильками крепления ресивера, масляной горловиной и всего остального, что мешалось вокруг.


Во-вторых, после примерки всего, пришлось подогнуть топливную трубку к топливной рампе, чтобы появилась возможность установки привода заслонок. Своим вакуумным выводом он упирался акурат в трубку. Ещё одной проблемой стал болт крепления рампы, который расположен ближе к механизму ГРМ. Если на 126-м ресивере без проблем к нему можно подобраться между рогов, то тут такой возможности нет. Закрутить его можно просунув руку между ДВС и ресивером со стороны воздушного фильтра вдоль рампы.


В-третьих, кто-то на просторах Интернета утверждал, что одеть шланг вентиляции картерных газов при установленном ресивере невозможно. Но мы это сделали. Данная проктологическая операция длилась около часа, но снимать вновь нижнюю опору, генератор и ресивер, чтоб одеть шланг было бы дольше.

Как снять и установить ресивер


Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку. Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.


Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Здесь нужно быть очень внимательным. Перед тем как выбрать ресивер, например, для «спортивного» варианта, нужно обязательно посоветоваться со специалистом по поводу прошивки и остальных доработок мотора.

Полезное видео по установке «спортивного» ресивера на «Приору»

как снять ресивер на приоре
какой ресивер на приору лучше
Снимаем катушки зажигания с Приоры
Снимаем дроссель на Приоре

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 2: Логи ЦН и сравнение

Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.


Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)

1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.


2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.


С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи. На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая. При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.

По установке: — Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло. — Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.


— Заглушить все лишние отверстия ресивера. — в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.

В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.

Выбор и замена ресивера Лада ПРИОРА. Фото и Видео

Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).






Лада Приора Хэтчбек Пуговка › Бортжурнал › Установка ресивера NFR-Style от Stinger

В прошлый четверг был по делам в Краснодаре. Ну и возникла мысль заехать в местный магазин тюнячих запчастей. Хотел взять паук 4-2-1 на треугольном фланце от стингера. А то резонатор так и валяется, короткий и неприкаянный. В общем поехал за выпуском, а купил в итоге впуск. Не знаю что на меня нашло, но черт меня дернул купить ресивер.

Ну да ладно, в конце концов я взрослый состоявшийся мужчина и имею право на мелкие детские капризы.

Снятие и установка ресивера на Приоре

Ресивер на Приору

Двигатель

Ресивер на Приору

Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры). Снимаем катушки зажигания с Приоры
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить. Снимаем дроссель на Приоре
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя. шланг вентиляции картерных газов Приора
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки. как снять ресивер на приоре
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера. какой ресивер на приору лучше
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

ресивер приора 16 клапанов

Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

127 Ресивер на 126 мотор приора

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.


Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.


Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.


По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.


Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.


Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.

Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)

1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.

2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.

С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи.
На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая.
При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.

По установке:
— Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло.
— Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.

— Заглушить все лишние отверстия ресивера.
— в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.

В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.

Температура за бортом 9-10 гр. Дождь 🙂

ОБНОВЛЕНИЕ 2.10.16

Записал заново логи, со 127 ресивером, температура 17гр, прошивка А205DO57 стандарт.
Начертил графики в экселе, для сравнения со 126 ресивером (лог записывался на j7es, при температуре 9 гр).

Перепутал подписи в графиках — длинного и короткого впуска 127 ресивера!

Посмотрел пцн прошивок j7es и A205DO57, все значения, больше в разных точках на 5-7%, так же надо учитывать, что логи писались на 126 ресивере при 9 град на j7es, а на 127 ресивере первый лог при 11 гр. а сегодняшние при 17 гр. (отличия в пике 490цн и 480цн) при 9 гр м.б. и 495 будет. т.е 3% компенсируем на температуру. Короче в общем подниму график 126 ресивера на 3%. чтобы свести реалии) Но в будущем все же запишу логи на j7es, чтобы посмотреть подтвердилось это или нет.

По ощущениям:
1) Действительно на низах стала резво ездить, очень хороший подрыв с первой передачи. Теперь боюсь не влепиться впереди идущую машину)) — ну это шутка с долей правды)
2) С 2200 об. появился характерный подрыв ( у стока он с 3000 об), а у 127 ресивера с 3000 макс. тяга и так до 5000, приоровский подрыв с 4000 уже не ощущается — как тянул так и тянет.
3) В экономичном режиме достаточно крутить двигатель с 2000-3000 об.
4) Обратил внимание, что тянет с 4 передачи при оборотах 2200, при нажатии на газ, небольшой подрывчик, достаточный для нормального овощного ускорения, на стоке так не ускоришься, там обязательно нужна пониженная 3 передача.

В целом по-моему мнению, максимальная мощность не прибавилась так ощутимо, ничего удивительного. Основной плюс данного ресивера — эластичность и тяговитость мотора во всем диапазоне оборотов. Мотор стал 8v до 3000. и 16v после 🙂

По переключению геометрии можно сделать вывод, что она не требуется, если не хотите крутить двигатель свыше 4800 оборотов. Подумаю еще над этим.

Что дает ресивер на приору

Провести самостоятельно установку ресивера на авто Лада Приора можно с использованием дрели, жидкой сварки, трубки и набора ключей. Прежде чем ставить ресивер на Приору, необходимо подобрать сверло к дрели диаметром не более 2-3 мм и полотно по металлу. Все действия придется проводить с силовым агрегатом, поэтому в первую очередь необходимо снять воздушный фильтр, а затем провести демонтаж трубок дроссельной заслонки.


После демонтажа необходимо с помощью холодной сварки заделать горловину сопуна и собрать всю разобранную конструкцию. При этом стоит знать, что установка ресивера на Приору осуществляется исключительно при помощи холодной сварки по металлу, в противном случае прочно закрепить элементы не получится.

После работ необходимо осмотреть клапанную крышку и по мере необходимости очистить её, так как после использования дрели там нередко остаются опилки. Если устанавливается ресивер на Приору своими руками, то используется исключительно воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, а не штатный. Трубки необходимо подключать от дросселя к адсорберу в точной последовательности.


Если адсорбера нет, то отверстие придется заглушить, так как в противном случае появится ряд неприятностей. Трубка от картера должна присоединяться к дроссельному узлу, после чего потребуется хорошо затянуть все стяжки и хомуты во избежание дальнейших проблем с мотором.

Ранее спортивного плана ресиверы разрабатывались для машин спортивных типов, но после того, как их начали применять на обыкновенных моделях, многие стали задумываться над тем, что поставить ресивер на Приору. Что касается ресиверов, устанавливаемых на Ладу Приору, то они обладают отличительной чертой в виде огромных каналов, которые при входе в массивный полный цилиндр впускного механизма могут сильно расширяться.


Таким образом, установка ресивера на свою машину позволяет повысить количество воздуха поступающего в цилиндры. Пройдя через дроссель, воздух распределяет через трубки по цилиндрам, которые за счет изменения направления воздуха поднимают динамику разгона на повышенных оборотах.


Обычный ресивер после установки способен разогнать мотор машины до 5 тысяч оборотов за минуту, но из-за того, что двигателю потом не будет хватать воздуха, рекомендуется использовать именно спорт ресивер на Приору.

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.


Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.


Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.


Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

Как снять и установить ресивер


Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку.
Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.


Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Здесь нужно быть очень внимательным. Перед тем как выбрать ресивер, например, для «спортивного» варианта, нужно обязательно посоветоваться со специалистом по поводу прошивки и остальных доработок мотора.

Полезное видео по установке «спортивного» ресивера на «Приору»

Читайте также: