Установка 56 дросселя на ниву

Обновлено: 03.07.2024

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра

Некоторые автолюбители утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля на несколько процентов. А если вместе с "дросселем" установить еще и "нулевик", то эффект будет намного лучше. В данной статье мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра и зачем ее устанавливают?

Давайте для начала разберемся в теории, зачем устанавливают увеличенную дроссельную заслонку. Размер стандартного дросселя составляет 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. И если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет большее поступление воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.

На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от "52" до "58" размера. Тут все зависит от цели ее установки. Например, на стандартный мотор без существенных доработок есть смысл устанавливать дроссель на "52 мм" или "54 мм". А вот более производительный "56" или "58" используется только для спортивных моторов с увеличенным рабочим объемом двигателя.

Увеличенный "дроссель" лишь создает иллюзию повышения мощности, когда приходиться меньше давить на педаль газа и любой отклик становиться резче. Хотя некоторым водителям может понравиться такой эффект.

Увеличенная дроссельная заслонка пришла к нам из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности машины. Сначала делается мотор, снимаются с него мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это будут выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере дроссельной заслонки вполне хватает для стандартного мотора.

Если мы говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на дросселе скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после стандартной операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что было проверено на практике лично мною.

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку в тюнинг магазине, лучше сначала стоит промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много сил и времени, нужно будет только купить баллончик "очистителя карбюратора", снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.

Важно помнить, что при установке холодного впуска главное не навредить, чтобы вместе с воздухом не попадала грязь в двигатель, иначе ваш «холодный впуск» сыграет с вами злую шутку, когда через какое-то время придется делать капремонт двигателя.

На своем личном опыте я убедился, что установка увеличенной дроссельной заслонки и «нулевика» дает хороший эффект. Появляется большая острота в работе педали газа, чувствуется большая уверенность при обгонах. Но этот эффект настолько мал, что говорить о какие-то мифических процентах увеличения мощности не стоит. Тем более об улучшении времени разгона автомобиля.

Так что, если хотите увеличить мощность мотора, то займитесь расточкой цилиндров или установкой спортивных распредвалов, а увеличенный дроссель и нулевик оставьте под конец.

Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт владельца

Всем привет! В данном тексте речь пойдет, о таком легком тюнинге впускной системы, как установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра.

А какого размера тогда поставить заслонку?

Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.

52 мм - это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать.

Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.

Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте YouTube я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.

Итак, разберемся в чем же достоинства этого тюнинга. Во-первых, при установке не возникают никакие трудности, устанавливается на место стандартной без каких-либо переделок. Во-вторых, реакция на педаль газа стала более отзывчивой. В третьих, низкая цена. В четвертых, данный тюнинг не требует ни спортивных мозгов, ни настройки.

Недостатки большого дросселя:

лично у меня появились неприятности с ХХ (холостым ходом);

появилось дёрганье на «низах» (низких оборотах);

автомобиль начинает резче откликаться на небольшие перемещения педали акселератора, как следствие пропадает комфорт в салоне и возрастает расход топлива.

Вывод: эта запчасть нужна тому, кто «гонится за мощностью». Кому важны лошадки под капотом, нежели комфорт. Такой тюнинг не понравится аккуратному водителю, привыкшему тихо и спокойно ездить.

Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке

Фото 1

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

Фото 2

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Фото 3

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Фото 4

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Фото 5

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.Фото 9
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Фото 10
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.Фото 11
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.Фото 12
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.Фото 13
  • Снять дроссель.Фото 14
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.Фото 15
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.Фото 16

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нивы и вопросы с ней связанные

Дроссельная заслонка (ДЗ) установлена в воздушном тракте системы питания двигателя и регулирует количество воздуха, поступающего в камеры сгорания для смешивания с распыленным бензином и образования топливно-воздушной смеси необходимого качества.

Расположение под капотом

Конструкция

На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.

Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

Принцип работы

Воздух, потребляемый двигателем при работе, проходит через воздушный фильтр и по воздуховоду движется к впускному коллектору. В диффузоре корпуса дроссельной заслонки, поперечное сечение которого меньше, чем у воздуховода, скорость потока значительно увеличивается. Даже при полностью открытом клапане, дроссельный узел имеет большое аэродинамическое сопротивление (АС) потоку воздуха. Величина АС пропорциональна квадрату скорости потока.

Механическая дроссельная заслонка Шнивы

В итоге, объем воздуха, поступающего во впускной коллектор в единицу времени, равен площади поперечного сечения диффузора, умноженной на скорость потока во второй степени и на коэффициент АС.

Дополнительно на расход воздуха влияют атмосферное давление, температура и влажность.

Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол её поворота, степень открытия, и передает эти данные блоку ЭУД. Программа ЭУД, учитывая информацию от других источников, включая датчик массового расхода воздуха и температурный, управляет форсунками, подающими ровно столько топлива, сколько требуется в данный конкретный момент.

На новом автомобиле, с чистым воздушным фильтром и неизношенной поршневой, всё работает идеально. Воздух и бензин смешаны в правильных пропорциях, количество сжигаемой смеси зависит только от частоты вращения коленвала. Мощность, производное от числа оборотов и крутящего момента, радует душу владельца.

Особенности эксплуатации

Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.

Снятие механизма

Программа управления и все датчики, контролирующие параметры работающего двигателя, корректно работают только с «родным» узлом.

Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.

Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.

Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.

При замене заслонки на бОльшую, обязательно нужно изменить параметры в прошивке авто(перепрошить).

Откручиваем хомуты и снимаем шланги

Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.

При работе любой двигатель изнашивается. Сквозь увеличившиеся зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров в картер начинают проникать газы из камеры сгорания и вместе с масляным туманом в картере, по системе вентиляции картера, попадают в канал холостого хода. Возможности воздушного фильтра не безграничны, частицы пыли размером менее 0,5 мкм проходят сквозь любое «сито». Мельчайшие частицы нагара, пыли и масла, встречаясь в корпусе дроссельной заслонки, превращаются в низкотемпературные шламы и оседают на окружающих поверхностях.

В итоге: сопротивление грязного диффузора растет, обросшая «мхом» заслонка препятствует движению воздуха. Трубопровод вентиляции картера, регулятор холостого хода и его канал забиты грязью.

По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.

Признаки неисправности узла ДЗ

Самые распространенные неисправности заслонки следующие:

  • «Плавают» обороты холостого хода.
  • Рывки при равномерном движении на малых оборотах.
  • Двигатель трудно запускается.

Перечисленные признаки похожи на симптомы и других неисправностей воздушного тракта и системы питания двигателя Шевроле-Нива. Похожие эффекты может оказывать загрязненный или некачественный воздушный фильтр.

Весьма разумно будет диагностику и возможный ремонт этих систем совместить с расширенным ТО двигателя.

Устранение неисправностей

Неисправности системы воздухоснабжения, как правило, устраняются заменой узлов – воздушного фильтра, различных датчиков, рукавов и т.д. Дроссельную заслонку можно заменить, установив при этом узел с проходным отверстием большего диаметра, если уж нестерпимо хочется получить от ненового мотора прирост мощности(сомнительный). Второй вариант – имеющееся устройство очистить от загрязнений.

Цены на запчасти

На рынке дефицита запчастей для Шевроле-Нивы сейчас нет, можно найти устройства разных изготовителей:

Отсоединение тросика педали "Газа"

В интернете встречаются предложения купить узел б/у, с разбора, от 500 руб.

При любом варианте – очистка старого узла или установка нового – понадобится прокладка, артикул 2110-1148015, стоимость около 50 руб.

Замена (очистка) дроссельной заслонки Шевроле-Нива

Чистить узел ДЗ без его демонтажа, при слабом загрязнении, смысла не имеет, проблемы, скорее всего, вызваны другими причинами.

Для выполнения работ по снятию и очистке или замене ДЗ в сборе, понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Ключ рожковый «на 7» или «на 8».
  • Трещотка с удлинителем и головкой «на 13».
  • Баллончик проникающей смазки, типа WD-40.
  • Пластиковая емкость 0,3 л.
  • Чистящее средство; кисточка из щетины, 20 мм; материал для протирки, не оставляющий волокон ( можно с успехом применить косметические ватные палочки!).
  • Новая прокладка.

В качестве чистящего средства лучше использовать сольвент, недорогой и весьма эффективный. Продается в магазинах стройматериалов как растворитель для красок и лаков.

Часто водители используют средство для чистки карбюраторов. Результат вполне хороший.

Кстати: большинство жидкостей, применяемых для промывки форсунок и раскоксовки камер сгорания, практически на 100% состоят из сольвента.

К работе приступаем после остывания двигателя. Порядок действий:

Внимание! Запомните или сфотографируйте, как уложены провода, трубки и шланги под крышкой.

  • Открыть капот. Снять минусовую клемму («массу») с АКБ. Демонтировать пластиковую крышку двигателя.
  • Нанести проникающую жидкость на гайки шпилек крепления заслонки и резьбовые узлы всех червячных хомутов.
  • Отсоединить трос от рычага (сектора) привода.
  • Установив пластиковую емкость, отсоединить шланг подогрева заслонки. Слить антифриз в емкость, отсоединить второй шланг, оба отвести вверх-влево и закрепить мягкой проволокой.
  • Снять колодки проводов («фишки») с ДХХ и ДПДЗ, аккуратно отводя защелки плоской отверткой. Снять шланг с патрубка отвода картерных газов.
  • Отсоединить воздуховод от диффузора заслонки. Для удобства, можно снять все колено воздуховода. Доступ к шлангу, идущему на адсорбер, пока затруднен, поэтому его не снимаем.
  • Трещоткой с удлинителем отвернуть две гайки «на 13», снять шайбы под ними. Плоской отверткой бережно отделить узел ДЗ от корпуса коллектора, сдвинуть по шпилькам и снять. Отсоединить шланг адсорбера.
  • Перенести устройство в сборе на верстак.

Совет: Чаще всего прокладка «пригорает» и при снятии ДЗ повреждается. При установке новой прокладки не используйте герметик, лучше нанести тонкий слой графитовой смазки или натереть прокладку порошком графита.

На верстаке работайте, постелив лист бумаги, газету или тряпку. Осмотрите снятую заслонку. При большом пробеге, канал холостого хода может быть полностью забит отложениями. Отверните крестовой отверткой два винта, снимите клапан ХХ, с помощью кисточки промойте его рабочую часть.

Снимать датчик положения дроссельной заслонки можно только при его замене или установке нового узла ДЗ.

Отсоединяем разъемы датчиков

Сольвентом, с помощью кисточки, тщательно очистите внутренние поверхности диффузора, заслонки и ее оси от загрязнений. Размочите отложения в канале холостого хода, промойте и продуйте канал. Тщательно протрите все поверхности устройства. В труднодоступных местах размягченные сольвентом загрязнения удаляйте ватной палочкой. Закончив чистку, верните на место клапан ХХ.

Важно! Целиком замачивать узел ДЗ, даже сняв с его корпуса датчик ПДЗ, не следует. Жидкая грязь может затечь во втулки, в которых вращается ось заслонки, и после испарения сольвента наглухо «заклеить» их.

Установку очищенного или нового устройства выполняем в обратном порядке. Провода, шланги и трубки должны занять прежнее положение, иначе будет затруднена установка декоративной крышки двигателя. Все хомуты следует затягивать ключом «на 7» или «на 8», не крестовой отверткой. Это облегчает контроль усилия затяжки и повышает надежность соединения.

По окончании работ нужно удалить воздушные пробки в шлангах подогрева узла ДЗ. Для этого установите автомобиль на уклоне, двигателем вверх, и на средних оборотах прогрейте до рабочей температуры ОЖ. Заглушите мотор, откройте капот и снимите пробку расширительного бачка. Если при остывании двигателя уровень антифриза в расширительном бачке понизится, долейте ОЖ до отметки «max».

В сети можно найти несколько видеороликов о чистке дросселя «Шевроле-Нивы», например:

Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру очистки каждые 15 тысяч км пробега, но эта цифра, разумеется, зависит от режима эксплуатации и возраста машины, применяемых фильтров, моторных масел, стиля вождения и других факторов.

Установка 56 дросселя на ниву

На низах 56 дросель на приоре, жопа дергание плавности нет не советую

Настройки бу сбрасывали после установки нового дросселя?

Дросел сменил а распред вал?спорт вал нужно сложит.

На 5-6 тысячах нужно разницу искать

Я уже проверил на своей авто

@Тут и Там 174 ошибочка не 4кпа, а 400кпа.

@Тут и Там 174 у меня ваз 2115, 1,5 мотор январь 7.2. Дак вот поставил дроссель на 52 и рдт на 4кпа и веще все норма. Расход средний 6.7, мгновенный по трассе при скорости 90км в час на 5передаче 4.7-5.5

С этим дросселем машина на низах только по лучше едет.в городском режиме са мо то.

Сказал что поменять не долго, - лето! Выехал, а там снег. )))

Попахивает чем то 😁

Горный район там всегда снег. ))))))

Родной 46 как как у вас . Поставив 56 толку не будет . Надо ставить 52 и дорабатывать ГБЦ и прошивать а так толку не будет .

А если спарить два самых маленьких дросселя? Как в древнем киа спортаж.

Щас щас прокачаем систему. какую систему. дросель откручивал. ии . ракета .

спидометр пиздит реальное завышение максимум на 10 км/ч на классике

Одним заменой дросиля нива не поедет, уж больно она медленная и не торопливая.

Всё , теперь как W8 поедет 250 сил прибавилось

Родной и есть 46

Я свою почистил, плюс поменял датчик рхх и датчик положения заслонки и машина стала ровнее работать.

Я думал ща как резина задымится, но увы чудес не бывает.

Не будет там прихода. Система работает так, как работает самый наихудший ее компонент. Если сильно хочется "порукоблудить " надо найти головку Б/У и впускной коллектор. Расточить по максимуму каналы впуск выпуск. Заменить воздушный фильтр на (хотя бы) Узовскую бочку . И выпуск хотя бы 4-1 нормальный. Не надо никаких валов, прошивок. Приход будет на уровне переднеприводного Ваза 8 клапанов. Калина, Приора.

Неплохо было бы конкретно узнать, каков расход топлива был на сотню до и после, а то как-то отдалённо и расплывчато.

Ставим на ниву спорт дроссель 56 диаметр

Фильтр 0 сопротивления обязательно нужно ставит в пару с 56 диаметром. Иначе толку ноль и будет, как на видео.

Что бы почувствовать разницу , нужно увеличить проходное сечение впускных и выпускных каналов , я себе делал , ни чего не меняя разница ощутима , а если и дроссель увеличен то и подавно .

Ну, прямо, Ламборджини!

Все понятно но. Воздуха достаточно а форсунки тоже менять не так ли

Согласен. Не каких изменений пробывал лично. А прирост только что он новый и чистый. А в мороз при -20 появлялась ошибка бедная смесь. Бесполезная железка.

Копье сними и задышит двигатель

Знаете как бывает, лампочку заменил а ощущение что машина лучше ехать стала 🤣👍👍👍

Согласен, правдиво и чесно. Но лето какое-то снежное

Приход есть🤣🤣🤣из лета сразу в зиму🤣🤣🤣

Такие вещи как расход и разгон надо проверять и подкреплять через елм-ку Хотя бы! А не по очучениям!
Я когда пару тройку дней пешком похожу, сяду в свою нивочку, и мне кажется она по резвее стала, а уж если эти 2 -3 дня я ее ремонтировал так самовнушение усиливает эти очучения!

А ничего что родной 46мм а не 50?

Заводской дроссель 46, там и написано. Во вторых установка дросселя с большой производительностью нет смысла ,без замены распредвала . Рапред другой нужен .

Всё это хрень, проверено.

Спортивного в этом дросселе толь слово спортивный.

Блин все хорошо, но зачем же шептать на камеру, ни фига не слышно под капотом и в салоне до завода

Заслонка в разы больше.

ЗавиХРЕНЬ лучше и не скажешь.

На низах 56 дросель на приоре, жопа дергание плавности нет не советую

Настройки бу сбрасывали после установки нового дросселя?

Дросел сменил а распред вал?спорт вал нужно сложит.

На 5-6 тысячах нужно разницу искать

Я уже проверил на своей авто

@Тут и Там 174 ошибочка не 4кпа, а 400кпа.

@Тут и Там 174 у меня ваз 2115, 1,5 мотор январь 7.2. Дак вот поставил дроссель на 52 и рдт на 4кпа и веще все норма. Расход средний 6.7, мгновенный по трассе при скорости 90км в час на 5передаче 4.7-5.5

С этим дросселем машина на низах только по лучше едет.в городском режиме са мо то.

Сказал что поменять не долго, - лето! Выехал, а там снег. )))

Попахивает чем то 😁

Горный район там всегда снег. ))))))

Родной 46 как как у вас . Поставив 56 толку не будет . Надо ставить 52 и дорабатывать ГБЦ и прошивать а так толку не будет .

А если спарить два самых маленьких дросселя? Как в древнем киа спортаж.

Щас щас прокачаем систему. какую систему. дросель откручивал. ии . ракета .

спидометр пиздит реальное завышение максимум на 10 км/ч на классике

Одним заменой дросиля нива не поедет, уж больно она медленная и не торопливая.

Всё , теперь как W8 поедет 250 сил прибавилось

Родной и есть 46

Я свою почистил, плюс поменял датчик рхх и датчик положения заслонки и машина стала ровнее работать.

Я думал ща как резина задымится, но увы чудес не бывает.

Не будет там прихода. Система работает так, как работает самый наихудший ее компонент.
Если сильно хочется "порукоблудить " надо найти головку Б/У и впускной коллектор. Расточить по максимуму каналы впуск выпуск. Заменить воздушный фильтр на (хотя бы) Узовскую бочку . И выпуск хотя бы 4-1 нормальный. Не надо никаких валов, прошивок. Приход будет на уровне переднеприводного Ваза 8 клапанов. Калина, Приора.

Неплохо было бы конкретно узнать, каков расход топлива был на сотню до и после, а то как-то отдалённо и расплывчато.

Про дроссельную заслонку Шевроле Нивы: проблемы и пути их решения

Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана. В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.

На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.

Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

Фото 2

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

Особенности эксплуатации

Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.

Снятие механизма

Программа управления и все датчики, контролирующие параметры работающего двигателя, корректно работают только с «родным» узлом.

Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.

Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.

Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.

При замене заслонки на бОльшую, обязательно нужно изменить параметры в прошивке авто(перепрошить).

Совершенно другая ситуация возникает, если двигатель подвергся тюнингу, с увеличением диаметра цилиндров, хода поршней и изменением фаз газораспределения (расточка блока, другие коленчатый вал и распредвал). В этом случае специалисты, сделавшие из стандартного мотора «спортивный», должны заранее знать – или рассчитать – требуемое сечение диффузора дроссельного узла(В программу блока ЭУД также необходимо внести изменения).

Откручиваем хомуты и снимаем шланги

Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.

При работе любой двигатель изнашивается. Сквозь увеличившиеся зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров в картер начинают проникать газы из камеры сгорания и вместе с масляным туманом в картере, по системе вентиляции картера, попадают в канал холостого хода. Возможности воздушного фильтра не безграничны, частицы пыли размером менее 0,5 мкм проходят сквозь любое «сито». Мельчайшие частицы нагара, пыли и масла, встречаясь в корпусе дроссельной заслонки, превращаются в низкотемпературные шламы и оседают на окружающих поверхностях.

В итоге: сопротивление грязного диффузора растет, обросшая «мхом» заслонка препятствует движению воздуха. Трубопровод вентиляции картера, регулятор холостого хода и его канал забиты грязью.

По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Фото 3


Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Фото 4

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Фото 5

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  1. Отсоединить провод питания от разъема.
  2. Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  3. Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  4. Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  5. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  6. Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  2. Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  4. На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  1. Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  2. Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  4. Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  5. Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  6. Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.

Важно! При выполнении проверки в память бортового компьютера может попасть ошибка, которая будет высвечена контрольной лампой «Проверьте двигатель». После завершения ремонтных работ очистите систему бортовой диагностики вручную.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить работоспособность можно сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и произведя легкие вращательные движения. Это очистит налет с резисторной дорожки. Если не помогло – ставят новый.

Во всем остальном датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле не ремонтопригоден. Поэтому при обнаружении его неисправности, рекомендуется поменять его на новый. Предпочтительнее устанавливать бесконтактный тип. Хотя его цена значительно выше, агрегат более практичен, неприхотлив и долговечен.

Полезно. Регулировке ДПДЗ не подлежит. Контроллером используется минимальное напряжение сигнала на холостом ходу в утвержденной точке отсчета.

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.
Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.Фото 9
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Фото 10
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.Фото 11
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.Фото 12
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.Фото 13
  • Снять дроссель.Фото 14
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.Фото 15
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.Фото 16

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Читайте также: