Установка абс на маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Система АБС предотвращает блокировку колес во время резкого торможения, что увеличивает устойчивость и управляемость авто. Абс-модуль по умолчанию устанавливают на большинство современных транспортных средств.

Основные компоненты системы АБС (ABS):

  1. установленные на ступицах колес сенсоры угловой скорости;
  2. модулирующие давление управляющие клапаны;
  3. блок управления, реагирующий на поступающую от сенсоров информацию и регулирующий работу клапанов.
  4. Тормозные камеры;
  5. Считывающие число вращений колеса датчики.

Главная обязанность ABS –уменьшение тормозного пути автомобиля и снижение силы сопротивления в рулевом управлении. Если возникает аварийная ситуация, водитель легче стабилизирует траекторию перемещения машины и избегает ее переворачивания. Некоторые водители интуитивно умеют регулировать силу нажатия на тормозную педаль таким образом, чтобы, то отпуская, то усиливая давление, создавать оптимальное тормозное усилие, которое при этом чуть меньше, чем то, которое привело бы к блокировке колес. Установка абс позволяет в экстремальной ситуации не задумываться над мелочами и максимально выжимать педаль тормоза: все «тонкие настройки» сделает за Вас ABS.

Установка блока ABS на грузовые автомобили

Признаки поломки антиблокировочной системы

  • Системы АБС оснащаются лампочками, для обеспечения контроля водителем. Они загораются и затухают максимум через две секунды после запуска двигателя. Показателем поломки является включение этих лампочек во время движения авто, или, если они не тухнут после начального включения.
  • Слабый отклик тормозов на нажатие педали.
  • Усиление сопротивления при нажатии на тормозную педаль.
  • Заклинивание тормоза.

Установка блока ABS на грузовые автомобили

Основные причины неполадок в системе абс:

  1. Неисправность в электрических контактах: оборванные провода или окисление.
  2. Разные диаметры колесных пар (при разном типе покрышек). Мигание контрольных лампочек может вызывать неправильная замена покрышек. Часто автовладельцы в зимний период ставят шипованную резину лишь на ведущую пару колес. Это приводит к тому, что из-за разницы диаметров угловые скорости не совпадают и датчики своими показаниями становятся причиной сбоя АБС, что и вызывает отклик контрольного сигнала.
  3. Физическая поломка элементов системы АБС.

Услуги нашего автосервиса

Сервисный центр «Трак-Сервис Беседы» оказывает услуги по установке и ремонту блока абс грузовых автомобилей. Следует помнить, что причины некоторых неисправностей abs-модуля невозможно выявить в неподвижном автомобиле: для диагностики грузовик должен двигаться со скоростью около 25 км/ч.

Конкретную причину неисправности могут выявить и устранить в кратчайшие сроки лишь профессионалы с современным оборудованием.

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Наименование услуги Стоимость Сроки
Установить ABS-систему Wabco Vario Comact 2 с комплектом запчастей от 90 000 рублей 2 дня
Стендовая диагностика тормоза 650 рублей 30 минут
ABS-диагностика тягача 1950 рублей 1 час
ABS-диагностика полуприцепа 1500 рублей 1 час
Замена ABS-датчика без снятия ступицы от 500 рублей 30 минут
Установка нового ABS-кольца при снятой ступице от 300 рублей 30 минут
Установка нового ABS-модулятора на прицеп 2500 рублей 3 часа
Полная установка ABS -системы на полуприцеп 2000 рублей 2 часа
Восстановление электрической проводки в ABS -модуле тягача от 1500 рублей от 1 часа
Заменить розетку ABS 1300 рублей 1 час
Замерить давление торможения 500 рублей 30 минут

Ремонт блока абс wabco

Установка системы АБС на грузовики и прицепы

ABS-технология оказалась настолько удачной, что ее модули стали устанавливать не только на тягачи грузовиков, но и на прицепы. Такие двухосные (и даже трехосные!) системы становятся надежными помощниками водителям большегрузных машин в их нелегком деле. Стабилизация движения подобных «поездов» становится еще точнее, а вождение по бездорожью и на опасных участках трасс намного комфортнее.

Почему стоит обратиться к нам

Компания «Трак-Сервис Беседы» обеспечивает высококлассное обслуживание и ремонт грузовых машин. Наши преимущества:

опасный груз

Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105. В соответствии с разделом 5 Правил ЕЭК ООН № 105 прицепы EX/III, FL, OX и AT разрешенной максимальной массой более 10 тонн должны быть оснащены антиблокировочными тормозными системами. Обозначения специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов имеют следующие значение: Транспортное средство EX/III — транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1; Транспортное средство FL: — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб. либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м куб. либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м куб., предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов. Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб. либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.. Транспортное средство AT: — транспортное средство, кроме транспортного средства EX / III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб. либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м куб., кроме транспортного средства FL.

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

В связи с вступлением РФ в Таможенный Союз и вступлением новой редакции ДОПОГ от 01.01.2015 г. в обязательном порядке необходимо наличие антиблокировочной системы торможения (ABS) на всех автомобилях осуществляющих перевозку опасного груза.

Компания ADR-Волга осуществляет монтаж и ремонт системы ABS (АБС) на транспортных средствах, как отечественного, так и импортного производства, а также прицепов и полуприцепов в соответствии со всеми нормативными документами (ДОПОГ и Технический регламент). Наша технология установки АБС на транспортные средства не предусматривает замену осей и ступиц колес.

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

Установка антиблокировочной системы торможения ABS (АБС)

Требования к тормозному оборудованию

Требования ДОПОГ 9.2.3.1.1

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/EEC с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

Правила ЕЭК ООН №13 5.2.1.22

Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами категории I в соответствии с приложением 13. (Поправка серии 09).

Правила ЕЭК ООН №13 5.2.2.13

Прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами, соответствующими положениям приложения 13. (Поправка серии 09).

Гарантия качества

Мы являемся авторизованным сервис партнером ведущего производителя тормозных систем Haldex

Соответствие правилам ЕЭК ООН №13

В процессе монтажа системы АБС используются только качественные европейские запасные части имеющие сертификаты соответствия правилам ЕЭК ООН №13.

Максимальная надежность

В целях безопасности и надежности системы мы осуществляем замену всех неисправных и не соответствующих требованиям агрегатов тормозной системы.

Максимальная безопасность

В процессе установки осуществляется замена, а при необходимости установка крана растормаживания, крана регулировки тормозных сил, энергоаккумуляторов, воздушной (пневматической) магистрали.

После установки ABS мы оформляем полный комплект документов о внесении изменений в конструкцию транспортного средства для регистрации в ГИБДД:

Техническое заключение

Заявление-декларация

Сертификаты соответствия

Стоимость оборудования и монтажа АБС
на тягачи, одиночки (топливозаправщики)

Согласно правилам установка АБС осуществляется на одной из осей транспортного средства.

Установка АБС осуществляется по схеме 4 датчика и 4 модулятора.
Итоговая стоимость рассчитывается только после осмотра и оценки технического состояния Вашего транспортного средства.

Установка системы торможения ABS (АБС) на КАМАЗ (двуосный) от 100 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на КАМАЗ (трехосный) от 110 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на ЗИЛ от 130 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на МАЗ (двуосный) от 100 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на МАЗ (трехосный) от 110 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на УРАЛ от 150 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на КАМАЗ (6х6) от 140 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на ГАЗ (пневмогидравлические тормоза) от 130 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на ГАЗ (гидравлические тормоза) от 130 000 руб.
Установка системы торможения ABS (АБС) на импортные автомобили от 100 000 руб.

Стоимость оборудования и монтажа АБС
на прицепы и полуприцепы

Согласно правилам установка АБС осуществляется на одной из осей прицепа и полуприцепах.

Установка АБС осуществляется по схеме 2 датчика и 2 модулятора.
Итоговая стоимость рассчитывается только после осмотра и оценки технического состояния Вашего транспортного средства.

Установка АБС

Для чего необходимо устанавливать системы ABS на транспортные средства? На сегодняшний день к транспорту предъявляются требования соответствия нормам ДОПОГ. Данные положения касаются и вспомогательной функции системы торможения, такой, как антиблокировочная система тормозов.


ABS состоит из следующих компонентов:
• блок управления;
• кран растормаживания;
• энергоаккумуляторы;
• кабель спиральный (дли прицепов и полуприцепов);
• расходные материалы и дополнительные электрокомпоненты.

Установка блока АБС от М2М в Краснодаре

Прежде чем выполнить монтаж системы, необходимо провести тщательную диагностику каждого ТС, чтобы проверить исправность электропроводки, состояние ступиц, исправность тормозов и контуров пневматической системы.

Куда ставят ABS? Установка датчика АБС производится на ряд транспортных средств:

  • на бензовоз;
  • на грузовые автомобили;
  • на «КАМАЗы»;
  • полуприцеп;
  • и другие автомобили.

Как происходит установка блока АБС? Необходимо подготовить на ступицах ТС места для закрепления колец системы и установить ее компоненты. Устанавливая ступицы обратно на автомобиль, нужно заменить ступичные шпильки. На транспорт монтируются энергоаккумуляторы. Для этого проверяют первичную контрольную протяжку ступичных шпилек и целостность контуров.

Рекомендуется во время эксплуатации автомобиля следить за тем, в каком состоянии находится затяжка ступичных шпилек.

Регламенты

Установка АБС должна проходить обязательную регистрацию в органах ГИБДД, так как представляет собой процедуру переоборудования ТС.

В цистернах, насыпью/навалом, кроме ТС EX/II, FL, EX/III, АТ, OX. Автомобили вышеуказанной категории, не зависимо от их даты регистрации, должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №13.

Оборудуют антиблокировочными системами тормозов механические ТС категорий N2, М2, N3 и М3, которые имеют не больше четырех осей – регламентировано п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13.

Установка системы АБС на прицепы и полуприцепы категорий О3 и О4– регламентировано п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13.


Кто может установить ABS?

Если вы хотите купить и установить АБС комплект на «МАЗ» и другие автомобили, вы можете обратиться в нашу компанию. Менеджеры предоставят вам информацию, касающуюся порядка и перечня регистрации, просчитают общую стоимость предоставляемых услуг, а также расскажут о процедуре получения СБКТС при внесении любых изменений в конструктивное состояние транспортного средства. Цена просчитывается индивидуально.

Установка обманки (эмулятора) ABS и EBS

Эмулятор, обманка абс на DAF XF. На этой модели стоит примитивный дисплей на котором отображается давления масла и значок ABS. Наш специалист переделал этот монитор чик только на значок ABS и врезав в нужные контакты реле времени сделал потухания абс через 3 секунды как у штатного автомобиля.

Установки эмулятора,обманка на камаз-6520 на дисплее убираем тоже ошибку.Внимание! -Не на всех камазах получается убрать ошибку с дисплея.Вы можете сами попробовать снять фишку с блока абс,он находиться со стороны водителя под капотом.Снимаете желтую фишку сверху и на дисплее пропадает ошибка, остаеться только внедрить эмулятор, обманку в приборную панель нашем специалистом.

Установка эмулятора,обманки ABS на Volvo FM,FH с выездом на место к вам .Установка производиться в течении 30- 40 минут.Гарантия на выполненые работы.


При ремонте ABS грузового транспорта помогает не только замена датчика ABS, но бывают проблемы в проводке, и в модуляторе wabco, knorr и в самом блоке управления, мозги. Причин может быть много. Если вам не хочется заморачиваться и восстанавливать все в штатном варианте систему ebs грузовика, то я предлагаю услугу установки обманки ABS, EBS на все грузовые автомобили с выездом к клиенту. Эмулятор ABS на грузовик я могу поставить на МАН, Mercedes, Scania, Daf, Volvo, Renault, Iveca, Kamaz, Maz и другие грузовики. В чём заключается моя обманка ABS?




Нестоит подключать параллельно индикатор давления масла с индикатором аккумулятора. Потому-что сотрудники ГИБДД научились проверять ABS. Неоднократно были случаи, что они просили включить зажигание и ждали пока лампочка ABS потухнет, не заводя двигатель. Они прекрасно знают, что ABS должен потухнуть не заводя двигатель. Поэтому подключение к маслу или к лампе зарядки генератора не стоит. А также на некоторых приборных панелях запараллелить с другими лампочками не получится, потому что будет дополнительное сопротивление и процессор в приборной панели выйдет из строя. Поэтому самый безопастный и лучший вариант в моей практике — это установить дополнительную лампочку и подогнать её по времени и по цвету.

Такую процедуру я произвожу на выезде, обманка ebs на грузовики модулятор ABS грузового транспорта. Сейчас у очень многих людей возникает такая проблема на автомобилях грузового транспорта.


Наказание за нерабочею тормозную систему, запрет эксплуатации автомобиля и штрафстоянка!

Моя услуга с выездом стоит в разы дешевле, и самое главное - вы можете починить ABS и ездить. Но если он вдруг сломается у вас, вы также можете ездить и необязательно срочно ехать в сервис. Бояться, что у вас заберут машину на штрафстоянку. ABS и EBS он у вас всегда будет работать на приборной панели. А работает он или нет, знаете только вы.

Гарантия на выполнения работы -

2 недели на лампочку.(При сильных скачках напряжения как и любая лампочка подвержена перегоранию)

1 Месяц на установку и реле.(Я использую качественные реле российского производства, завод изготовитель дает 1 месяц гарантию)

Антиблокировочная система тормозов автомобиля МАЗ

На может автомобилях быть установлена 4-канальная антиблокировочная АБС (система) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с блоком микропроцессорным управление ф. Wabco (Германия) или Экран «БПО» (Беларусь).

Основное назначение системы — поддержание автоматическое оптимального торможения автомобиля без юза (блокировки) колес независимо от того, на какой происходит дороге торможение — скользкой или сухой.

этому Благодаря автомобили приобретают ряд достоинств:

— активной повышение безопасности за счет обеспечения устойчивости и процессе в управляемости торможения и повышение тормозной эффективности особенно, автомобиля на мокрых и скользких дорогах;

- продление службы срока шин;

— возможность увеличения средней скорости безопасной движения. Кроме того, примененная АБС конструкция ф. Wabco может обеспечивать режим скорости ограничения, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает выдачу и хранение информации об эффективности (среднем замедлении) торможения последнего автомобиля и предаварийных режимах работы последние за системы 40 сек.

Расположение элементов системы на автомобиля шасси показано на рис. 1.

Система содержит датчики индуктивные 1 частоты вращения колес, электропневматические тормозного 2 модуляторы давления, установленные в тормозных магистралях тормозными перед камерами задних и передних колес, блок электронный 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной спальным под местом за сидением пассажира, реле 5 и предохранителей 6 блок. Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 режима вызова диагностики АБС автомобиля-тягача и расположены, прицепа под правой крышкой панели рис (приборов. 2).

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов АБС работы установлены на основном и дополнительном щитке приборов панели (рис. 2). Контрольные лампы 1 и 2 (красного символом) с цвета ABSсигнализируют об исправности/неисправности АБС или тягача прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — средством служит вывода информации о пробуксовке колес, а вида также и места неисправности в системе в режиме При. диагностики установке АБС БПО «Экран» на лампу указанную обеспечивается также вывод информации об торможения эффективности.

Переключатель 5 предназначен для переключения специальный в АБС режим работы при торможении горной в автомобиля местности (например, при спуске с дороге) на горы покрытой гравием или рыхлым Переключатель. снегом 6 используется при включении режима «ограничения» (Temposet скорости). На задней балке опоры расположена кабины розетка 12 для подключения кабеля 10 АБС питания прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

элементов Расположение и электронных блоков АБС на коммутационной показано плате на рис. 3 и 4. Схема электрическая соединений АБС элементов БПО «Экран» и АБС ф. Wabco соответственно показана на рис. 5 и 6.

Работа системы

При питания включении (при повороте ключа замка стартера включения в положение «приборы» включаются контрольные символом с лампы ABS ASR/INF (рис. 2) и тест происходит-контроль электронного блока и электрических датчиков цепей, модуляторов и устройств коммутации.

При системе исправной лампа ASR/INF гаснет секунды 2—3 через после включения питания, а лампа с ABS символом тягача гаснет при начале когда, движения автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При неисправности возникновении в системе или электрических цепях элементов из одного (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров загорается управления красная контрольная лампа с символом При. ABS этом отключается питание соответствующих модуляторов (контуров) и тормозная система или нерегулируемый контур АБС тормозной системы работает как тормозного (от обычно крана),

Система не требует специального кроме, обслуживания контрольной проверки функционирования и проверки датчиков установки АБС при регулировке или подшипников замене в колесных узлах или смене накладок тормозных (если при этом производилось ступиц снятие).

Для установки минимального рабочего между зазора статором и ротором необходимо, статор воздействуя, датчика на его торец усилием 120—кгс Н (12 - 44 140) или легким постукиванием неметаллическим колесном (в предметом узле заднего моста через отверстие специальное в суппорте и заглушку в щите тормоза), зажимной в переместить втулке в осевом направлении до упора в ротора венец, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

красная Если лампа с символом ABS не гаснет скорости при движения выше 7—10 км/ч, следует проверить датчиков установку в колесных узлах, провести диагностику световым по системы мигающим кодам, повторную контрольную системы проверку с анализом возможных неисправностей по таблице обратиться или на сервисную станцию для устранения Контрольная.

неисправности проверка системы

Контрольная проверка трех из состоит этапов: предварительная проверка, проверка работы режимов и проверка режима диагностики.

1. Предварительная Внешним.

1.1. проверка осмотром убедиться в надежности подключения кабелей устройств, разъемов электронного блока управления, датчиков, модуляторов, а также реле и предохранителей и контрольных АБС ламп.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «Включить». массы замок включения стартера в положение «При». приборы этом загораются контрольные лампы с ABS символами и ASR/INF и должны кратковременно определяется (сработать на слух) пилотные клапаны модуляторов. исправной При электрической части системы контрольная ASR лампа/INF должна погаснуть через 2—3 Запустить.

1.3. сек двигатель и довести давление в контурах до Нажать (6,9—8,2 кг/см 2 ). нормы педаль тормоза. При этом срабатывать должны тормозные механизмы, не должно быть воздуха утечек из системы.

1.4. Начать движение. При выше скорости 7 км/ч красная контрольная лампа с символом тягача ABS должна погаснуть (если автомобиль прицепом с сцеплен, должна погаснуть также контрольная символом е лампа ABS прицепа).

2. Проверка режимов АБС работы.

2.1. Основной режим

Проверка основного работы режима АБС производится при переключателе 5 (находящемся. 2), рис в исходном (не нажатом) состоянии. При необходимо этом разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести торможение резкое на покрытии с высоким (асфальт) и низким сцепления коэффициентом (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

при Колеса этом не должны блокироваться (допускается кратковременная лишь блокировка при скорости ниже 15 км/ч), должен автомобиль замедляться с предписанной эффективностью (на сухом должен i = 5 м/с 2 ) и асфальте быть слышен характерный звук модуляторов работы тормозного давления в режиме циклического сжатого сброса воздуха из тормозных камер.

Контрольная символом 1 с лампа ABS должна загораться при включении повторном замка включения стартера в положение «Проверка».

2.2 приборы специального режима

Проверка специального работы режима АБС производится аналогично при нажатом (включенном) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При красная этом контрольная лампа 1 должна работать в режиме мигающем, а система АБС в режиме более частотой низкой.

2.3. Проверка режима ограничения скорости «Режим».

Temposet активизируется при скорости автомобиля не для 25 км/ч. менее этого необходимо при достижении скорости заданной нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «При». TSET этом должна загореться лампа ASR символом/INF. При скорости движения скорости ниже, при которой был включен Temposet «режим», лампа ASR/INF не горит.

З. режима Проверка диагностики

Проверка работы системы в диагностики режиме производится в три этапа:

3.1. При замка включении включения стартера из выключенного состояния в приборы «положение». При этом загорается красная лампа контрольная с символом ABS, должны сработать (электромагнитные) кратковременно пилотные клапаны модуляторов (определяется на При).

3.2. слух начале движения. При скорости выше автомобиля 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом должна ABS погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую рис 12 (кнопку. 2), лампа с символом ASR/INF выдать должна световой мигающий код, как ниже описано.

1. Специальный режим работы включается АБС только на время проверки либо горной в движения местности. После чего указанный переключатель (режим 3) должен быть выключен.

2. При ремонта проведении и устранении неисправностей необходимо заглушить отключить и двигатель питание системы.

Питание системы при отключается повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «выключено» и выключения выключателя «Для». массы временного отключения АБС, например, проверке при одновременности срабатывания колесных тормозов и юзового «эффективности» торможения, производится извлечение предохранителя гнезда из FU10 в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически проводить запрещается сварочные работы на автомобиле при электронном установленном блоке. В этом случае электронный необходимо блок отключить и снять с автомобиля.

При трудностей возникновении по определению неисправности производится проверка рис (предохранителей. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым кодам мигающим либо комплексная проверка специальным тестером диагностическим.

Установка абс на маз

МАЗ-203. Антиблокировочная система тормозов

На автобусах установлена 4-х канальная антиблокировочная система (ABS) тормозов типа 4S/4K (4 датчика /4 модулятора).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание максимальной эффективности торможения автобуса без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение -скользкой или сухой.

Кроме того, примененная конструкция ABS обеспечивает хранение (в том числе при отключении питания) и выдачу информации об отказах, возможность проведения компьютерной диагностики.


Работа системы

При включении питания (при повороте ключа в замке зажигания в положение «I») загорается символ (ABS) неисправности АБС и происходит тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе символ гаснет через 2-3 секунды после включения питания или после начала движения (когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч). При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления символ загорается и не гаснет. При этом отключается питание соответствующих модуляторов и тормозная система или нерегулируемый ABS контур тормозной системы работает как при отсутствии ABS.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков ABS при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или замене тормозных колодок (если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы ABS зазор между индуктором и датчиком ABS не должен превышать 1,3 мм. Для установки минимального рабочего зазора между индуктором и датчиком необходимо, воздействуя на торец датчика с усилием 120. 140 Н (12. 14 кг с) или легким постуки-ванием неметаллическим предметом переместить датчик в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, после снятия усилия провернуть ступицу колеса на 2-3 оборота.

внимание! ремонт системы ABS должен проводиться высококвалифицированным персоналом прошедшим соответствующее обучение._

Поиск неисправностей системы ABS с помощью встроенной системы диагностики

Электронный блок управления ABS (ЭБУ) хранит в памяти каждую неисправность, которая была обнаружена.

Для включения режима считывания неисправностей необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку диагностики ABS, включить зажигание и отпустить кнопку через 1.3 секунды после включения зажигания (кнопка расположена на блоке коммутации).

Световой мигающий код (блинк-код) неисправности выводится через символ (ABS)
на ЖК-дисплее. По блинк-коду, используя таблицу производителя системы ABS, можно установить тип неисправности или неисправный элемент.

Для стирания из памяти кодов неактуальных неисправностей необходимо включить зажигание при нажатой кнопке диагностики ABS.

Возможные неисправности системы ABS и способы их устранения приведены в табл. 4.9.1.

Аварийная лампа и кнопка (клавиша) диагностики АБС/ПБС

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ


Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

Причиной неисправности тормозной системы могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. рис. Щиток приборов и Блоки контрольных ламп) и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Пневмопривод тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 6511

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20,24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

Пневмопривод тормозной системы автомобилей КАМАЗ моделей 55111, 65115, работающих с прицепом

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV; 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20, 24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; 31 – клапан управления тормозами прицепа; 32 – автоматические соединительные головки; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе


Замена датчика АБС на КамАЗе
На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

  • Повреждения датчиков частоты вращения колес
  • Неисправность датчика педали тормоза
  • Повреждения электропроводки
  • Повреждения линии CAN
  • Неисправность блока электронного управления
  • Люфт ступичных подшипников
  • Неисправность модулятора

Устройство и принцип работы антиблокировочной системы (АБС) КамАЗ

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.


Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Предохранитель АБС


Самый простой способ — снять предохранитель АБС
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

О самых частых причинах поломок


На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

Услуги нашего автосервиса

Сервисный оказывает услуги по установке и ремонту блока абс грузовых автомобилей. Следует помнить, что причины некоторых неисправностей abs-модуля невозможно выявить в неподвижном автомобиле: для диагностики грузовик должен двигаться со скоростью около 25 км/ч.

Конкретную причину неисправности могут выявить и устранить в кратчайшие сроки лишь профессионалы с современным оборудованием.

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Наименование услугиСтоимостьСроки
Установить ABS-систему Wabco Vario Comact 2 с комплектом запчастейот 90 000 рублей2 дня
Стендовая диагностика тормоза650 рублей30 минут
ABS-диагностика тягача1950 рублей1 час
ABS-диагностика полуприцепа1500 рублей1 час
Замена ABS-датчика без снятия ступицыот 500 рублей30 минут
Установка нового ABS-кольца при снятой ступицеот 300 рублей30 минут
Установка нового ABS-модулятора на прицеп2500 рублей3 часа
Полная установка ABS -системы на полуприцеп2000 рублей2 часа
Восстановление электрической проводки в ABS -модуле тягачаот 1500 рублейот 1 часа
Заменить розетку ABS1300 рублей1 час
Замерить давление торможения500 рублей30 минут

Ремонт блока абс wabco

Установка системы АБС на грузовики и прицепы

ABS-технология оказалась настолько удачной, что ее модули стали устанавливать не только на тягачи грузовиков, но и на прицепы. Такие двухосные (и даже трехосные!) системы становятся надежными помощниками водителям большегрузных машин в их нелегком деле. Стабилизация движения подобных «поездов» становится еще точнее, а вождение по бездорожью и на опасных участках трасс намного комфортнее.

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.


АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Установка блока АБС от М2М в Екатеринбурге

Прежде чем выполнить монтаж системы, необходимо провести тщательную диагностику каждого ТС, чтобы проверить исправность электропроводки, состояние ступиц, исправность тормозов и контуров пневматической системы.

Куда ставят ABS? Установка датчика АБС производится на ряд транспортных средств:

Как происходит установка блока АБС? Необходимо подготовить на ступицах ТС места для закрепления колец системы и установить ее компоненты. Устанавливая ступицы обратно на автомобиль, нужно заменить ступичные шпильки. На транспорт монтируются энергоаккумуляторы. Для этого проверяют первичную контрольную протяжку ступичных шпилек и целостность контуров.

Рекомендуется во время эксплуатации автомобиля следить за тем, в каком состоянии находится затяжка ступичных шпилек.

Установка АБС

Для чего необходимо устанавливать системы ABS на транспортные средства? На сегодняшний день к транспорту предъявляются требования соответствия нормам ДОПОГ. Данные положения касаются и вспомогательной функции системы торможения, такой, как антиблокировочная система тормозов.


ABS состоит из следующих компонентов: • блок управления; • кран растормаживания; • энергоаккумуляторы; • кабель спиральный (дли прицепов и полуприцепов); • расходные материалы и дополнительные электрокомпоненты.

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Читайте также: