Установка антирадара на гранту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Автомобильный антирадар

Эффективность использования такого устройства как антирадар зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности настройки. Для уверенности в качестве при покупке стоит проверить работоспособность устройства и все сопутствующие документы, в том числе, и наличие инструкции, где подробно рассказано, как настроить антирадар.

Куда и как правильно установить

Антирадар в салоне машины

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Кабель для прикуривателя

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • изолента;
  • предохранитель;
  • отвертка.

Монтаж в плафон

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

Схема питания от лампы

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

Рабочие диапазоны детектора

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

Подключение дополнительного оборудования от бортовой сети Лады Гранты

Подключение дополнительного оборудования от бортовой сети

Лада Гранта, как и любой другой современный автомобиль, автовладельцы дополняют своим привычным оборудованием: регистратором, радар-детектором или навигатором. Вся эта электроника питается от разъема прикуривателя, но на наших машинах, в отличии от большинства иномарок не отключается питание прикуривателя после остановки двигателя, приходиться вытаскивать штекер вручную, да и занятая ниша под прикуриватель не всем удобна. Для выхода из этой ситуации можно подключить аппаратуру к проводке автомобиля. Сделать это можно двумя способами, самый простой реализуется на автомобиле комплектации Люкс, благодаря наличию «Блока Комфорта», остальные же комплектации будем подключать более сложным способом. Заранее хочу предупредить: любое вмешательство в электропроводку вне аккредитованного сервисного центра приведет к снятию с гарантии проводки автомобиля. Перед посещением дилера на предмет гарантийного ремонта проводки рекомендуется удалить установленные приборы.

Подключение регистратора и радар-детектора

Подключение регистратора и радар-детектора

Для тех, кто все же решился провести установку самостоятельно следующие строки. Поскольку на наших дорогах большинство «Норм» и «Стандартов» начнем с них. Запитывать проводку будем от модуля управления светом (МУС). Снимаем крышку блока предохранителей, выкручиваем один винт крепления МУСа, отсоединяем колодку.

Подключение дополнительного оборудования от бортовой сети Лады Гранты

Находим контакты под номерами 10 и 8. 10 контакт является у нас плюсом (+) , 8 контакт минус (-). Подключить можно как в разрыв проводов, так и переобжать вместе со штатной проводкой. Протаскиваем провода приборов под обшивкой крыши, вдоль стойки крыши, подключаем и возвращаем все на свои места. Теперь питание приборов будет подключаться при включении зажигания и отключаться при остановке двигателя.

Вариант для версии «Люкс» более простой. Подключаться будем к блоку штурманского света. Выщелкиваем плату плафона, это можно сделать простой шлицевой отверткой и ищем там провода бело-красного и коричневого цвета. Красно-белый провод – плюс (+), черный – минус (-). Подключаем и возвращаем все на место. Теперь подача питания на приборы будет осуществляться при снятии автомобиля с охраны и прекращаться спустя 10 минут после постановки на охрану.vEsJbyM2Nx4

На этом установка окончена.

Хочешь так же узнать, как поставить бортовой компьютер ШТАТ Х1 в Лада Гранта? Читай как. А так же смотри другие статьи по ремонту, тюнингу и обслуживанию Гранты.

Наглядное видео по подключению регистратора и радар-детектора на Лада Гранта:

Выбор правильного места для установки радар-детектора

Первое правило установки гласит: Радар-детектор нужно монтировать на том месте, откуда хорошо просматривается идущая впереди дорога. Он всегда должен быть у вас в поле зрения, но вы при этом не должны отвлекаться от управления. Нужно иметь возможность куда-нибудь убирать антирарадар, например, чтобы спрятать его от воришек, но что если случайно отсоединятся контакты, и детектор выключится, а вы этого не заметите? Подумайте, какому большому риску вы себя подвергаете каждый раз, когда отрываете взгляд от дороги и всматриваетесь в экран радар-детектора.

В большинстве случаев радар вешают рядом с зеркалом заднего вида. Вообще, это неплохая идея. Ведь и телерадиопередатчики устанавливают на высоких башнях, чтобы сигнал распространялся как можно дальше. А длинная антенна рации на машине ДПС, например, тоже способствует хорошему приему радиосигнала. Да, но полицейский радар в корне отличается от всей аппаратуры, с помощью которой вещают наши любимые радиостанции.

Отличительная черта радиоаппаратуры заключается в том, что она передает сигнал на все 360 градусов. А вот луч радара идет прямо, он очень узкий, всего 3-9 градусов, если речь идет об отдельных моделях радаров К-диапазона. И этот направленный сконцентрированный луч на расстоянии рассеивается, отскакивая от любых металлических поверхностей, которые встречаются на его пути. За все время, что я тестирую детекторы радаров, я никогда не видел ни одного радара, чей диапазон действия действительно значительно увеличивался бы при перемещении устройства с пассажирской стороны приборной доски в верхнюю зону лобового стекла.

Есть еще один недостаток при установке детектора на высоте: он начинает выдавать серьезные ошибки при обнаружении лазерного луча. Всегда помните один факт. Лазерный луч может быть обнаружен детектором с расстояния 60 м, если зона обнаружения детектора составляет круг диаметром около 1 м. Луч бывает настолько плотный, настолько тонкий, что, если он направлен на переднюю табличку с автомобильным номером (а это излюбленная цель полицейских), многие детекторы просто не в состоянии его засечь. Помните: чем больше размер транспортного средства, тем дальше от металлической пластины автомобильного номера будет находиться радар-детектор, и тем хуже он будет обнаруживать лазерный луч.

Поднимите его еще выше, и увеличившееся до переднего регистрационного номера расстояние будет сбивать с толку даже самые лучшие радары-детекторы. Внимательно изучите результаты теста радаров, обращая особое внимание на такой параметр, как поле действия радара. Принципиальную важность имеет способность устройства реагировать уже на границе лазерного луча. Если у детектора поле действия, к примеру, составляет, в среднем, около 70 см, то в подавляющем большинстве случаев (если вы едете не на скейтборде, конечно) лазерный луч невозможно обнаружить до тех пор, пока он не будет направлен прямо "в лоб". Такие детекторы могут иметь неплохую максимальную дальность обнаружения, но при еще большей дальности лазерный луч рассеивается еще сильнее. Разброс, возможно, будет составлять более 6 метров. Однако на расстоянии 300 м и меньше узкий луч будет бить в цель, даже не потревожив детектор.

А что если установить детектор на ветровом стекле, где-нибудь посередине? Это приемлемый вариант, но и у него есть недостатки. Прежде всего, вы афишируете тот факт, что у вас имеется радар-детектор. А многие инспекторы ДПС их на дух не переносят. А в тех странах где он запрещен в их арсенале имеются приборы и методы, по которым они способны вычислить наличие в машине работающего прибора

Вот один из них, проверенный временем, позволяющий легко обнаружить того, кто пользуется детектором в темное время суток. Полицейские следуют за нарушителем скоростного режима, а затем включают свой радар. Даже если водитель достаточно сообразителен и не давит на тормоз сразу после предупреждающего сигнала своего радара-детектора, полицейский может заметить его световые сигналы, отображающиеся на экране устройства в салоне автомобиля. (В случае если у детектора очень большой экран, его можно увидеть, находясь в нескольких десятках метров сзади от машины).

Еще один момент, указывающий на то, что у вас есть радар-детектор - это поведение других водителей. Если вы едете со скоростью около свыше 130-140 км/ч, некоторые водители, у которых нет "антирарадара", заметят, что он у вас есть, и пристроятся вам в хвост. Вы будете прокладывать для них путь. Это действует на нервы, да и представляет опасность. Если вы вдруг затормозите, получив сигнал от детектора, резко возрастает вероятность того, что идиот, едущий сзади, ударит вас в задний бампер. Мой совет: закрепите радар на лобовом стекле как можно ниже или поставьте его на панель приборов. При таком положении он будет функционировать хорошо, и будет не так заметен окружающим.

Помните: очень маленькая, буквально, точечная ширина лазерного луча означает тот факт, что луч может достичь переднего регистрационного номера, не задев зону действия радара-детектора, находящегося высоко на лобовом стекле автомобиля. В результате радар-детектор не выдаст никакого предупреждения.

И поместите его так, чтобы можно было дотянуться до кнопок управления. В частности, убедитесь, что вы достаете до кнопок регулировки громкости и настройки режима работы (Город/Трасса). Кнопки отключения звука также должна быть в пределах досягаемости. На моделях, у которых такая кнопка отсутствует (а они в наше время достаточно редки), вам нужно обеспечить быстрый доступ к кнопкам выключения звуковых оповещений в случае попадания в зону, где действуют сторонние или ложные источники сигналов. Ничего так не раздражает, как настойчивые звуковые сигналы, исходящие из какого-либо источника излучения в придорожной зоне. Или радар-детектор начинает непрерывно пищать в тот момент, когда вы стоите в пробке.

Не забывайте о технике безопасности. Поскольку детектор, закрепленный на лобовом стекле или у зеркала заднего вида, не намертво приклеен к поверхности, со временем его крепление может ослабнуть. Упавший во время движения аппарат может нанести повреждения водителю или пассажиру. Также при резкой остановке пассажир рискует удариться о детектор, расположенный на лобовом стекле. Не забывайте об этом при вождении.

5 видов крепления радар-детектора

Продолжаю серию статей про один из самых полезных автомобильных аксессуаров этого лета - радар-детектор .

Именно он поможет избежать штрафов за превышение скорости. Предупредит о камере, которая находится впереди и уже нацелена на то, чтобы сфотографировать ваш авто и зафиксировать скорость.

Особенно актуален антирадар летом в сезон отпусков, поездок на море, дачу на машине.

В этой статье я покажу 5 видов установки и крепления детектора в автомобиле.

Уверен, вы знали не больше двух.

1) С помощью крепления на присосках на лобовое стекло. Пожалуй, самый распространенный способ установки антирадара. Ведь именно это крепление идет в комплекте подавляющего большинства гаджетов.

Минус - прибор, висящий на лобовом, загораживает обзор водителю.

2) На нескользящем коврике на приборную панель. Если она ровная, то радар можно положить на коврик. Тем самым не придется загромождать лобовое стекло. Обзор водителя не ухудшается.

Обратите внимание, что щетки стеклоочистителя не должны загораживать видимость радара. Они могут стать помехой для приема сигналов.

Некоторые производители кладут коврик в комплект. Если же нет, то его можно докупить. Стоит недорого.

Из минусов - пыль прилипает к коврику, через некоторое время выглядит это некрасиво, поэтому придется менять. И на приборной панели могут остаться следы.

3) На магните - на приборную панель. Радар магнитится к креплению крепко. Не дребезжит, не двигается. Магнит же в свою очередь крепится к приборной панели на 3М скотче.

По размерам меньше нескользящего коврика, на него ничего не липнет, в том числе и пыль.

Некоторые антирадары Neoline комплектуются этим держателем.

4) на солнцезащитном козырьке .

Из плюсов: не загромождает лобовое, не мешает обзору водителя, провод аккуратно можно провести под обшивкой и вывести его из под потолка к радару.

Минусом будет, пожалуй, момент, когда солнцезащитный козырек нужно откинуть, защищаясь от солнца. В этом случае, радар-детектор будет направлен не параллельно дороге, чувствительность снижена, информацию на экране не видно.

5) Под капотом .

Под капот можно установить лишь радар-детектор, предназначенный к этому. Он водонепронецаемый. Информация с него выводится на экран, установленный в салоне.

Таких радаров единицы, предназначены в основном для автомобилей, где установлены атермальные стекла, через которые сигнал не проходит.

Из минусов - высокая стоимость самого устройства и его установка (ведь это не просто запихнули его пот капот и поехали. Примерное время монтажа - 4часа)

Поставьте Лайк, если было интересно.

подписывайтесь на канал, регулярно пишу увлекательные статьи о полезных гаджетах для авто.

Как подключить видеорегистратор в гранте без прикуривателя

Подключение видеорегистратора без прикуривателя в автомобиле

Некоторые видеорегистраторы содержат встроенные аккумуляторы небольшого объема – их хватает на беспрерывную запись картинки в течение 10-15 минут. Чтобы полноценно использовать устройство, нужно подсоединить устройство к бортовой сети машины. Стандартное подключение через прикуриватель неудобно тем что:

  1. прикуриватель может быть занят;
  2. висят лишние провода сверху вниз;
  3. в некоторых машинах питание прикуривателя не отключается, при отключении зажигания, тем самым можно посадить аккумулятор.

Владелец задумывается, как использовать регистратор в автомобиле без прикуривателя, чтобы была обеспечена безопасность.

Основные способы

В случае, когда прикуриватель неисправен или занят другими устройствами, пользуются нестандартными методами подключения видеорегистратора. С их помощью отпадет необходимость использовать лишние разъемы.

Видеорегистратор подсоединяется следующими способами:

  • через плафон освещения, располагающийся на потолке;
  • к зажиганию;
  • сразу к аккумулятору;
  • к питанию магнитолы;
  • к внутренней поверхности прикуривателя.

Наиболее частые способы, которые используются это подключение через плафон, и зажигание.

Перед установкой регистратора в машине необходимо определиться где закрепить устройство.

Рассмотрим два варианта крепежа:

с помощью присоски;


Рекомендуется использовать стандартный метод крепежа — на присоске, так как присоска идет в комплекте с устройством и легко демонтируется со стекла, в отличие от скотча.

Плафон освещения


Если прибор расположен сверху, то видеорегистратор рекомендуется подсоединить к плафону освещения. Это самый близкий узел электроснабжения. Для осуществления задачи понадобятся следующие инструменты:

  • плоская отвертка и крестовая;
  • набор кабелей, с помощью которых прибор будет подключаться к электричеству;
  • комплект крепежных скоб с липучками;
  • изолента;
  • паяльник;
  • гнездо прикуривателя «мама» (необязательно).

Руководство по креплению проводов:

  1. Верхний плафон освещения разбирают при помощи отвертки с крестообразным или плоским наконечником – зависит от типа крепежа.
  2. Контакты плафона и регистратора соединяются плюс к плюсу, минус к минусу. Можно провести соединение концов проводки со штекером плафона.

Изолировать провода нельзя, это прописано во всех правилах пользования электротехникой. Плохое соединение нередко провоцирует помехи в записи видео, искажает запись. Чтобы определить с каким проводом соединить плафон с регистратором использует мультиметр, также поможет маркировка провород. Красный — плюс. Черный — минус.

Штатный штекер для подведения питания к регистратору не подходит – его разбирают или покупают дополнительное гнездо прикуривателя «мама». Разбор рекомендуется доверить специалисту с техническим образованием или опытом работы. Безопасность при подсоединении к плафону обеспечивает модуль питания. Он продается во многих магазинах.

Для обеспечения максимальной безопасности при подключении к световому прибору используют модуль питания. Его приобретают отдельно от набора, поскольку он не входит в комплектацию.

Пример монтажа на Ладу Гранту

Для примера рассмотрим монтаж регистратора через плафон на Ладе Гранте. На данном автомобиле плафон отключается не сразу после отключения зажигания, а минут через 10-15.

Чтобы не резать стандартный провод питания регистратора, купим гнездо прикуривателя «мама» c проводами.


Разбираем плафон. Крепится на двух шурупах и одной защелки.


Отключаем питание плафона.

Далее необходим паяльник. Паяем гнездо «мама» с плафоном. Красный провод к красному, черный к черному.


Далее вставляем питание регистратора в гнездо и все собираем обратно.

Смотрим видео монтаж через плафон.

Через зажигание

При подключении через зажигания видеорегистратор станет функционировать только после поворота ключа. Последовательность действий для монтажа устройства:

  1. Фиксируют оборудование и подключают его через адаптер.
  2. Кабели прокладывают по низу или вверху лобового стекла, подключают к системе зажигания.
  3. Плюс от зажигания подключается к плюсу регистратора, минус к минусу. Здесь сложность только в определение где плюс и минус. Можно посмотреть схему автомобиля или воспользоваться тестером и прозвонить контакты.
  4. Теперь крепят минус к минусовым контактам разводки.

Через питание магнитолы

Подсоединение происходит по стандартной процедуре – с помощью соединения проводов и изоляции точки стыка. Некоторые модели магнитол работают при напряжении 5В, тогда кабели коммутация идут стразу к штекеру.

Прежде всего, нужно измерить уровень напряжения на всех точках. Для этого применяют тестовый прибор. Штатный блок или дополнительный трансформатор находится внутри приборной панели. Регистратор монтируют на металлический силовой каркас. Стоит удостовериться, что оборудованный узел не мешает механизмам управления климат-контроля.

Не рекомендуется ставить блок питания поблизости к воздуховодам, которые нагреваются при работе. Если осуществлено подсоединение к точкам с напряжением 5В, то нужно проложить провода к участку, где будет расположен видеорегистратор.

К аккумулятору

Такое подключение – сложное мероприятие, но очень надежное. Нагрузка на аккумулятор не будет большой. Но в данном случае необходимо воспользоваться переходником или комбинацией с пуско-зарядным прибором. Дополнительно приобретают предохранитель силой тока 15 А.

Подсоединение регистратора осуществляется через моторный отсек. Это делается одним из двух способов – напрямую с использованием предохранителя или через монтажный блок, в котором располагаются резервные точки электропитания.

Контакт со значком «плюс» питают к аккумулятору, а минус – к свободному проводу такой же полярности. Подробный алгоритм:

  1. Видеорегистратор ставят на выбранное место.
  2. Подсоединяют провод через переходник, соблюдая полярность. Если пользователь спутает, то прибор может выйти из строя или сгореть.
  3. Теперь кабель проводят под обшивкой и отправляют в подкапотный отсек. Чтобы лучше защитить цепь, устанавливают предохранитель.

В чем состоит опасность нестандартного подключения регистратора

Иногда подсоединение видеорегистратора нестандартными методами и собственными силами с несовершенным знанием считается опасным. Производители транспорта советуют не прибегать к таким мерам, так как штатные предохранители и электрическая схема предназначены для недолгого использования. При постоянной эксплуатации кабели подвергаются тепловому старению.

Предохранитель не дает реакций на такие явления – он создан с учетом возможности отключиться при возникновении пограничных показателях тока. Если пользователь станет подсоединять регистратор к аккумулятору, но нужно купить специальную кнопку — отключения от питания,чтобы можно было отключить питание регистратора. При прямом подключении прибор будет работать беспрерывно, а значит, аккумулятор быстро разрядится.

Все вышеперечисленные методы скоро перестанут использовать, ведь 90% магнитол в машине снабжены портом USB. Эти разъемы применяют для зарядки гаджетов, телефонов. Стоит дополнить материал и рассказать, как спрятать провода. В продаже имеются специальные коробы, которые устанавливают сверху на обивку салона. Там можно скрыть кабели.

Другой достойный вариант – провести за бардачок. Но для этого его нужно снять. При прокладывании проводов контролируют, чтобы они не соприкасались с подвижными элементами и не нагревались при функционировании с патрубками отопительной системы.

Еще один метод – спрятать провода под ковриком. Также снимается обивка, а кабель тянут в направлении центрального тоннеля.

Самостоятельно смонтировать видерегистратор в автомобиле без использования прикуривателя реально, но это сложно. Данной работой должен заниматься только опытный в этой области человек. Если владелец машины не устанавливал его прежде, рекомендуется вызвать специалиста.

Как правильно установить и настроить радар детектор

фото 1


Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?

Куда и как правильно установить

Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.

Антирадар в салоне машины

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками


Расположение на панели радар детектора

Расположение радар детектора


фото 2


Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Кабель для прикуривателя

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • изолента;
  • предохранитель;
  • отвертка.

Монтаж в плафон

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Схема питания от лампы

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Технология установки радара или видеорегистратора

Установка видеорегистратора в автомобиль может осуществляться владельцем транспортного средства самостоятельно, но процесс потребует не только определенных временных затрат, но и может оказаться неудовлетворительным в плане качества.

Традиционно видеорегистратор устанавливается в салоне автомобиля на ветровое стекло. Для его монтажа в разных моделях систем используются либо «липучки» (двусторонний скотч), либо присоска. Определяя место установки, важно учитывать не только удобство манипуляций с устройством, но и то, чтобы оно не перекрывало обзор водителю.

Главное требование большинства посетителей «RealZvuk» — это «установка видеорегистратора в автомобиль без проводов». Это значит, что после завершения работ в салоне не должны быть заметны провода питания устройства. Чтобы осуществить это требование, установщик прокладывает проводку под обшивку крыши и подключает ее к системе зажигания автомобиля. В таком виде она не мешает ни физически (водитель и пассажиры не зацепляются за нее), ни визуально (она попросту незаметна). Скрытая установка регистратора еще более сложна, но привлекательна: большой блок управления и обработки информации монтируется в скрытой нише, а к нему подключаются одна или две выносные камеры на переднем (лобовом) и заднем стеклах или в других местах автомобиля. Прямое подключение регистратора к зажиганию позволяет использовать устройство в автоматическом режиме: после включения зажигания оно начнет видеозапись. Эта схема несравненно лучше распространенного подключения к плафону салонного освещения, которое нередко используют неквалифицированные установщики.

Специалисты тех выполняют установку видеорегистраторов «без проводов» в любые модели автомобилей с учетом пожеланий заказчиков.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Рабочие диапазоны детектора

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

фото 3

Основные рабочие частоты антирадара

Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Радар-детектор – весьма чувствительное устройство, оно улавливает частоты, на которые настроены полицейские радары. Однако детектор может реагировать не только на радары, ведь в тех же частотах излучают сигнал и автоматические двери супермаркетов, парктроники других автомобилей, высоковольтные линии электропередач, спутниковые антенны и т.д. Реакция на подобные источники вызывает ложные оповещения радар-детектора.

К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса».


Режим «Город», как это можно понять по названию, предназначен для езды по городу. В этом режиме радар-детектор активирует частотные фильтры и снижает чувствительность. Дело в том, что в городских условиях в дороге можно встретить слишком много источников ложных сигналов, из-за чего устройство часто будет оповещать вас о несуществующих радарах.

Режим «Город 1» работает по тому же принципу, что и «Город», но помимо прочего, дополнительно снижается чувствительность в диапазоне X. Именно на этот диапазон приходится значительная доля ложных срабатываний.

Режим «Город 2» полностью отключается диапазон X, таким образом полностью исключая вероятность ложного срабатывания на немалую долю потенциальных источников.

Режим «Трасса» предназначен для движения за пределами города, где практически нет источников ложных срабатываний. В этом режиме радар-детектор работает на полную мощность. Разумеется, даже за пределами города вы можете столкнуться с ложными сигналами, но их будет значительно меньше. А при движении по трассе на высокой скорости, максимальная чувствительность радар-детектора позволит с большего расстояния обнаружить полицейский радар.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

  • Какой навигатор лучше купить
  • Установка Навител на автомагнитолу Windows ce
  • Куда подключить видеорегистратор если гнездо прикуривателя занято

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Крепят антирадар параллельно дорожному полотну.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Подключение осуществляется через предохранитель.Спрятать колодку и установить обивку порога на свое место.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

  • Instant-On.

В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

Для измерения хватает 1 секунды.

Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

Как настроить антирадар на обнаружение камер и не опозориться


В сегодняшней статье поговорим, как настроить антирадар на обнаружение камер, чтобы устройство работало правильно и точно. Радар детектор (в простонародье — антирадар) – это радиоприемник, улавливающий в радиусе своего действия чужие радиоволны или лазерное излучение, например, издаваемые дорожными камерами или полицейскими радарами. Детектировав посторонний сигнал, прибор оповещает об этом водителя, последний сбавляет скорость до разрешенной нормы.

От чего зависит корректность работы антирадара?

Чтобы устройство выполняло качественное обнаружение ВСЕХ камер слежения, оперативно оповещало водителя и функционировало бесперебойно, без лагов и зависаний, следует учесть следующие моменты:

  • Важно установить радар детектор в правильном месте;
  • Не менее важно выполнить корректную настройку антирадара;
  • Подключение гаджета следует осуществлять строго по инструкции;
  • На эффективность обнаружения камер также влияет и качество самого изделия. Не стоит ждать от дешевого китайского прибора высокой точности и оперативности;
  • Не забывайте периодически обновлять базы данных камер, сохраненных в устройстве. От этого зависит, обеспечит ли оно их полное обнаружение;
  • Пользоваться антирадаром следует строго по назначению. Исключение, если у вас гибридный аппарат (радар + видеорегистратор и т.д.);

Также имейте ввиду, на корректность обнаружения полицейских радаров и дорожных камер влияют и сторонние факторы, никак не зависящие от гаджета, которые невозможно настроить. Например, рельеф местности (гаишники с камерой притаились на пригорке, а перед ним имеется впадина), придорожные объекты (стеклянное здание перед поворотом, за которым располагается пост), погодные условия, пробки на дорогах, сторонние источники радиоволнового излучения в аналогичном частотном диапазоне и т.д.

Словом, даже самая оптимальная настройка радар детектора не может гарантировать 100% защиты от штрафа с камеры наблюдения. В отличие, кстати, от личного правила – ездить, не превышая. Но в этой статье — не про мораль, а потому, идем дальше!


Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

  1. Гаджет необходимо располагать строго параллельно дороге и как можно выше, поэтому, чаще всего его крепят на лобовое стекло;
  2. Другие приборы не должны мешать радар детектору беспрепятственно «ловить» чужие радиоволны или излучение;
  3. Следите, чтобы рядом с антирадаром не находились металлические предметы или оборудование (чтобы не допустить искажения сигналов);
  4. Устройство не должно находиться в радиусе действия щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других элементов тюнинга лобового;
  5. Установку выполняют с помощью компонентов крепления из родной комплектации прибора;
  6. Не используйте одновременно два антирадара в одном автомобиле.

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.


Как подключить?

Продолжаем нашу статью, далее расскажем, как можно правильно настроить антирадар в машине. Начнем со способов подключения, коих несколько:

Напрямую, от прикуривателя. Просто, с помощью шнура из комплекта, соединяете гаджет с гнездом прикуривателя. Минус метода – перед глазами постоянно будут болтаться провода, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают более сложные способы, с помощью которых можно выполнить скрытый монтаж;


К плафону освещения на потолке.

  • Сначала установите антирадар на выбранное место;
  • Открутите плафон и аккуратно разберите конструкцию до аппаратных элементов;


  • Протяните под потолочной обивкой кабель от радар детектора к плафону, предварительно зачистите конец с контактами;


  • Найдите на плафоне провод с «плюсом» и «минусом» и правильно соедините его с кабелем от антирадара (схема должна быть в инструкции гаджета);


  • Верните плафон на место;
  • Готово.

К системе зажигания. Этот способ самый сложный, а потому, если не сильны в электрике, советуем обратиться к мастерам с опытом.

  • Установите антирадар на «постоянное место жительства»;
  • Аккуратно уберите обивку с боковой стойки (возможно, также и с порога);
  • Кабель антирадара протяните вдоль желоба в стойке, и выведите его в зоне нижней части передней панели авто (торпедо);
  • Доведите провод до колодки;
  • Припаяйте и заизолируйте кабель питания гаджета с 12-вольтным проводом колодки (его выявите мультиметром). Подключение выполняют через предохранитель;
  • Обивку верните на место, колодку спрячьте;
  • Готово.

Как настроить для правильного обнаружения камер?

Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.

К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.

Как настроить отдельный гаджет?

Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.

  1. Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
  2. Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
  3. Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
  4. Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
  5. Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).


Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:

  1. Instant On. Постоянный режим «боевой» готовности без излучения радиосигнала;
  2. POP. Настроен на обнаружение радаров «Искра» (импульсное определение скорости цели);
  3. Трасса или Город. В первом, гаджет работает с максимальным пристрастием, во втором, сортирует источники излучения, с целью снизить процент ложных обнаружений.

Как настроить утилиту в смартфоне?

Далее, выясним, как настроить приложение «Антирадар» на смартфоне. Как правило, все опции здесь настроены по умолчанию. Пользователю остается лишь скачать утилиту и разрешить ей выполнять обнаружение камер в фоне.

Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию. Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:

  • В утилите в блоке «Конфиденциальность» («Безопасность» или другой синоним, зависит от приложения) проставьте галки во всех подразделах пункта «Геоданные»;
  • Не забудьте предоставить программе доступ к обнаружению вашего местоположению;
  • По желанию, позвольте приложению самостоятельно обновлять базы данных камер и скоростных измерителей (или не забывайте периодически делать это вручную);
  • Не забудьте активировать в смартфоне модуль GPS;
  • Регулировку громкости и качество звуковых оповещений выполняйте не только в приложении, но и в настройках телефона.


Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:

  • Буква «L» говорит о готовности выполнять обнаружение лазерных радаров;
  • Надпись «City» или буква «C» сигнализируют о включенном режиме езды в городе;
  • Активные частотные диапазоны обозначаются буквами (К, Ка, Х);
  • Сила чувствительности обнаружения обозначается цифрами от 1 до …


По мере пользования радар детектором вы научитесь его «понимать». Например, на потенциально ложный сигнал могут указывать слабая периодичность звуковой индикации и низкий показатель чувствительности обнаружения (1-3). И наоборот, стабильный и сильный сигнал почти всегда указывает на обнаружение реального радара или камеры.

Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.


Ну что же, мы рассказали, как пользоваться антирадаром, а также, как его настроить и установить в автомобиль. Надеемся, он станет вам верным помощником и надежным другом. И все же, считаем своим долгом напомнить, подобные гаджеты «расслабляют» водителей, даря им чувство безнаказанности при езде на высокой скорости. Помните, становясь участником дорожного движения, вы отвечаете не только за свою безопасность, но также за сохранность жизни всех окружающих вас людей. Будьте бдительны и внимательны. Пусть радар детектор помогает «держать» руку на пульсе, но ни в коем не становится соучастником ваших «преступлений»!

Читайте также: