Установка багажника на газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка багажника на Газель

Установка багажника на Газель

Багажник на газель обычно это универсальный багажник на микроавтобус. Он состоит из комплекта поперечин с опорами. Дугообразные ограничители препятствуют смещению груза. Элементы багажника выполнены из прочной трубы, что обеспечивает прочность и надежность багажника. По своему весу он достаточно легкий, однако выдерживает основательные нагрузки.

Грузоподъемность багажника на газель - 400 кг. Металлические элементы защищены от коррозии полимерной краской. Устанавливается багажник на газель на водосток машины с помощью прижима.

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.

34.3.jpg

Ещё одна модель багажника на газель – это конструкция, которая состоит из двух поперечин аэродинамического или прямоугольного профиля с индивидуальным крепежом под определенную модель автомобиля. Bus 5d был разработан специально для автомобиля газель. Можно подобрать багажник, который будет соответствовать параметрам именно вашей машины.

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник.

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 КоАП с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопросы: действует ли на штраф скидка 50%? Является ли установка багажника на Газель переоборудованием, ведь их продают?

Ответы на вопрос:

Скидка 50% действует.

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 КоАП с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопрос - является ли установка багажника на Газель переоборудованием?

Ответы на вопрос:

---Здравствуйте, вы же сами пишите что он САМОДЕЛЬНЫЙ! конечно это переоборудование. Всего хорошего.

Попробую перефразировать вопрос. Вопрос - является ли в принципе установка багажника на Газель переоборудованием? На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник (внешне приличный и надёжный). Если у меня будет документ о покупке данного багажника - будет ли это переоборудованием? Ведь багажники для газелей открыто продаются.

Ответы на вопрос:

багажник не нарушение, тем более не нарушение указанное вами. Регламентируется гл. 23 ПДД (перевозка груза). при этом сам багажник является грузом. Способ размещения груза на автомобиле принадлежит вам, хоть скотчем к крыше, главное, соблюдать указанную главу.

Похожие вопросы

17 декабря 2015 года мировой судья постановил назначить административный штраф 5000 руб. за нарушение ч. 4 ст.12.15 КоАП. Копия постановления получена мною через посту 26 января. Будет ли действовать скидка 50% при уплате этого штрафа? Если да, то каким образом оформляется эта скидка?

Является ли переоборудованием установка самодельных бортов на грузовую Газель? Размеры бортов не изменились.

Смогу ли я получить скидку на штраф по ПДД, если постановление вынесено 29 декабря? И на штрафы за какие нарушения скидка будет предоставляться и с какого времени?

Нарушила ПДД, переходя дорогу в неположенном месте. Сотрудник ДПС выписал штраф на сумму 500 руб. Правомерны ли были его действия, если Часть первая ст. 12.29 гласит предупреждение или штраф 500 руб. Я считаю неправомерным факт наложения штрафа. Сначала должен выписать предупреждение ст 3.4 часть 2 КоАП. За повторное нарушение - штраф 500 руб. Подскажите правильны ли мои рассуждения? На основании чего принимает решение сотрудник полиции? Предупредить или назначить штраф. Чем регулируется? Не настроением сотрудника полиции же) правильно понимаю? Разъясните пожалуйста.

Нарушила ПДД, переходя дорогу в неположенном месте. Сотрудник ДПС выписал штраф на сумму 500 руб. Правомерны ли были его действия, если Часть первая ст. 12.29 гласит предупреждение или штраф 500 руб. Сначала должен выписать предупреждение согласно ст 3.4 часть 2 КоАП. За повторное нарушение - штраф 500 руб. На основании чего принимает решение сотрудник полиции? Предупредить или назначить штраф. Чем регулируется? Не настроением сотрудника полиции же) правильно понимаю? Разъясните пожалуйста, в какой ситуации я могу быть только предупреждена? Это юридический вопрос! При нарушении пдд мной никто не пострадал! Статья 3.4 часть 2!

Сегодня выписали постановление по делу об административном правонарушении, штраф 500 руб, п.4,3 ПДД, есть ли такой закон, что если в течение 10 дней я оплачиваю штраф то погашаю только 50% от суммы штрафа?

Багажник на крышу ГАЗ

Грузовые и грузопассажирские автомобили ГАЗ в качестве дополнительного места для перевозки оснащаются стальными платформами на крышу, которые разгружают место в салоне и служат для транспортировки крупногабаритных грузов. Установка актуальна для коммерческого транспорта, задействованного в междугородних перевозках.

Багажник на газ

Автомобили ГАЗ больше 40 лет пользуются популярностью на рынке коммерческого и легкового транспорта. Производитель предлагает линейки авто с багажником, установленным на заводе, или обеспечивает штатное место для монтажа отсека в будущем. Например, багажник на крышу «Соболь» производит несколько российских компаний. Каждая модель устанавливается в штатные места. Это удобно для автомобилистов: нет необходимости переплачивать за аксессуар, если он не нужен, и остается вариант всегда купить оригинал или реплику.

Для автомобилей без креплений компании предлагают грузовые отсеки с вариантом установки в дверные проемы или после модернизации крыши.

Недорогие модели на легковые авто

Рассмотрим лучшие модели бюджетного ценового сегмента. Стоимость аксессуара для легковых автомобилей «Волга» и микроавтобусов – от 1000 до 3 000 руб.

3 место – «Евродеталь» для автомобилей с водостоками на ГАЗ 31105 (1 поколение, 2004-2009)

Российский бренд предлагает багажник на крышу автомобиля ГАЗ 31105 первого поколения. Это две поперечины, изготовленные из стального профиля 22х32. Металл упакован в термопрочный пластик. Установка поперечин – в водосток, без модернизации крыши (не нужно сверлить дополнительные отверстия для крепежей).

Багажник «Евродеталь»

В комплекте присутствуют универсальные кронштейны.

Бренд «Евродеталь»
Тип багажника Дуговой, 1350 мм
Материал Сталь, пластиковая оплетка
Противовандальный замок Нет
Вес конструкции 5 кг
Нагрузка 70 кг
Комплектация Монтажный комплект в сборе

2 место – «Евродеталь» для автомобилей с водостоками на ГАЗ 3110 (1 рестайл)

Автомобиль среднего класса «Волга 3110» выпускалась до 2004 года. Модель имела единственное обновление – рестайлинг 2004. Конструкция кузова не претерпела кардинальных изменений. Осталась одинаковой и ширина крыши, что важно при покупке не заводского багажника.

Багажник на крышу автомобиля «ГАЗ 3110»

Багажник на крышу автомобиля «ГАЗ 3110»

Оптимальный багажник на крышу автомобиля «ГАЗ 3110» предлагает компания «Евродеталь». Цена комплекта из двух поперечных дуг и четырех кронштейнов – 1050 руб. Установка грузового отсека производится на водостоки через крепежи и опоры.

Конструкция предполагает дополнительную установку велокреплений и аксессуаров для фиксации груза: ремней, пластиковые автобоксов.

Производство «Евродеталь»
Тип багажника Поперечина, 1350 мм
Материал поперечин Металл, запакованный в пластиковую оплетку
Противовандальная защита нет
Вес конструкции 5,1 кг
Нагрузка 70 кг
Комплектация Установочный комплект, возможно крепление дополнительных аксессуаров

1 место – багажник эконом на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 (20х30, алюминий) 30.8904

Компания «Атлант» производит универсальные грузовые отсеки на крышу для автомобилей Волжского завода. Особенность багажника в том, что в зависимости от марки авто и года производства можно выставить ширину дуги и закрепить ее на кронштейне. Устанавливаются опоры в штатные места за водосток.

Для модели «Нива» бренд предлагает универсальную конструкцию эконом-класса, которая может устанавливаться и как штатный багажник на крышу ГАЗ 3110 (1 поколение и рестайлинг), ВАЗ Urban с 1977, а также для автомобилей ГАЗ 3102 всех поколений и модернизаций (1982-2009 года).

Багажник «Атлант»

Багажник на крышу автомобиля «Волга», равно как и на «Жигули», допускает монтаж на поперечины дополнительных боксов, велокреплений. Максимальный распределенный вес на обе дуги – до 75 кг. Изготовлены дуги из алюминия, что уменьшает общий вес аксессуара. Материал опор ― сталь, покрытая антикоррозийным составом черного цвета.

Производитель «Атлант» (РФ)
Тип багажника Поперечины
Материал дуги Алюминиевый профиль, длиной 130 см, пластик
Защита от краж Нет
Вес конструкции 6 кг
Допустимая нагрузка 75 кг распределенного веса
Совместимость ГАЗ, ВАЗ

Багажники на грузовые модели ГАЗ

Грузовые и грузопассажирские автомобили ГАЗ в качестве дополнительного места для перевозки оснащаются стальными платформами на крышу, которые разгружают место в салоне и служат для транспортировки крупногабаритных грузов. Установка актуальна для коммерческого транспорта, задействованного в междугородних перевозках.

Минимальное число опор ― шесть. Грузоподъемность платформы ограничивается общей грузоподъемностью авто.

3 место – грузовая платформа «Евродеталь» для «ГАЗ Соболь» (1 поколение, рестайлинг 2003-2010 (2217 («Соболь Баргузин»))

Грузовые платформы предназначены для транспортировки длинномерного, нестандартного груза. Устанавливаются на микроавтобусы, транспорт коммерческих перевозок, на внедорожники. Отличительной чертой платформ от легковых багажников остается использование в конструкции профилей большого сечения, которые требуют, чтобы металл крыши был толщиной от 1 мм.

Грузовая платформа «Евродеталь» для «ГАЗ Соболь»

Грузовая платформа «Евродеталь» для «ГАЗ Соболь»

Компания «Евродеталь» разработала серию багажников на крышу на «Соболь 4х4», которые позволяют перевозить до 150 кг груза и минимально снижают аэродинамические показатели авто. Выпускаются платформы в разобранном виде. Монтаж проводится по схеме на шесть опор на водосток.

Изготавливается платформа из стали, дополнительно грунтуется и обрабатывается порошковым составом, что предотвращает коррозию металла. Вес – 12 кг. Учитывая грузоподъемность и общий вес микроавтобусов ГАЗ, пустой багажник не влияет на расход топлива, не увеличивает парусность. Поэтому в 90% случаев не снимается после эксплуатации.

2 место – грузовая платформа для ГАЗ

Модель грузопассажирского авто «Соболь» отличается укороченной колесной базой, поэтому в салоне часто невозможно перевезти грузы большой длины. Для транспортировок производитель рекомендует использовать грузовые платформы BR006500, каталожный номер ED2-235N, которые имеют минимальный вес и сконструированы с учетом размеров крыши автомобиля «Соболь».

Грузовая платформа представляет собой стальную сетку в основании, которая сварена с боковым дугами бортом. Десять поперечин укрепляют днище, позволяя перевозить на крыше груз до 150 кг.

Грузовая платформа для «Газели»

Грузовая платформа для «Газели»

Стальные части конструкции покрыты порошковым антикоррозийным составом, опора изготовлена из легированной стали, крепежи в комплекте.

Тип Платформа стальная сетка с бортами
Материал платформы Сталь, покрыта антикоррозийным составом
Защита от краж Нет
Вес конструкции 12 кг
Максимальная нагрузка 150 кг (ограничена общей грузоподъемностью авто)
Совместимость «Соболь», «Газель»
Комплект 10 дуг + 1 поворотная, опоры, крепежи

1 место – грузовая платформа ED2-217C

Для модели «ГАЗ Соболь» (рестайлинг второго поколения) компания «Евродеталь» разработала универсальную грузовую платформу, которая подходит для установки на крышу «ГАЗ Соболь» и «Соболь Баргузин». Габариты платформы (2950 х 1550) не выступают за периметр крыши. Боковые поддержки позволяют надежно закрепить груз.

Кронштейны опор разработаны под форму водостока. Установка может проводиться как в штатные места, так и на крышу после модернизации.

Грузовая платформа на ГАЗ «Соболь»

Грузовая платформа на ГАЗ «Соболь»

Цена – от 15 000 руб. Разборные элементы изготовлены из стали, сечением 40 мм. Днище платформы усилено. Максимальный вес груза определяется толщиной металла крыши: производитель рекомендует размещать груз до 50 кг, равномерно распределяя его на платформе.

Тип Платформа стальная с двумя бортами и усиленным днищем
Материал платформы Сталь, покрыта антикоррозийным составом
Защита от краж нет
Вес конструкции 12 кг
Максимальная нагрузка 150 кг (ограничена общей грузоподъемностью авто)
Совместимость «Соболь» (2 рестайлинг), «Соболь Баргузин»
Комплект 6 опор, кронштейны, цельная платформа, лестница

Рынок предлагает десятки конструкций багажников для ГАЗ. При выборе главное внимание уделяется ширине багажника и типам опор. Необходимо, чтобы кронштейны подходили для штатных мест. Это позволит не сверлить крышу, что всегда снижает жесткость кузова, снимать и устанавливать багажник по мере необходимости.

Установка багажника на крышу автомобиля

Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше Тойоты Лэнд Круйзер 200

Виды автобагажников

Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

  1. Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
    • Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
    • Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
    • Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.

Багажник экспедиционный

Автобокс Yakima

  • Лодок.
  • Велосипедов.
  • Мотоциклов.
  • Спортивного инвентаря.
  • Лестниц.
  • Мачт.

крепление для перевозки лыж

Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Поперечные и продольные рейлинги

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Багажник корзина на крыше автомобиля

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

    Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

Крепление багажника Рено Логан

Багажник Атлат на рейлинги

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Рекомендации по установке

  • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
  • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

Сборка

Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

  1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
    • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    • Приложить дуги к отверстиям.
    • Зафиксировать на болты.
  2. Сборка с опорами немного отличается:
    • Необходимо предварительно собрать площадку.
    • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    • Уложить поперечины или корзину.
    • Отцентровать конструкцию.
    • Затянуть гайки.
  3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
    • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    • Уложить перекладины или корзину.
    • Закрепить конструкцию.
  4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
  5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крышу газель 2705 своими руками

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.


Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;


Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто


Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках


Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок


Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.


Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).


Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 Коап с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопросы: действует ли на штраф скидка 50%? Является ли установка багажника на Газель переоборудованием, ведь их продают?

Добрый день! скидка 50% действует.

Я все понял, благодарю!

Для увеличения грузоподъемности автомобиля используют дополнительную конструкцию, монтируемую на крышу – багажник. Заводские модели не всегда отвечают требованиям по конфигурации или цены. Выход из ситуации – сделать простое отделение для грузов своими рукам.

Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.


Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.


При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  • Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  • Полное открытие задней двери.
  • Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  • Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  • Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
  • Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.


Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

Подготовка материалов и инструментов

Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.


Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • линейка, рулетка строительный уровень;
  • угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
  • дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов.

Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.


Этапы работы

Перед приобретением комплектующих составляется чертеж конструкции. По нему рассчитывается объем расходного материала, делается закупка. До формирования заготовок еще раз сверяются габариты крыши с данными из схемы.


Этапы самостоятельной сборки багажника:

  1. Заготовки. Их длина больше расчетной на 3-5 мм, с учетом расхода на сварные швы.
  2. Сваривается каркас, предварительно примеряется на кровлю транспортного средства. При расхождениях с расчетными данными нужно переделать заготовку.
  3. Наварка ребер жесткости и дна.
  4. Монтаж элементов крепления – заводских и дополнительных проушин.
  5. Установка на кровлю машины, контроль надежности.


По окончании сварные швы обрабатываются угловой шлифовальной машинкой. Если багажник для машины делался из труб черного металла – нужно нанести слой грунтовки и краски. Желательно обработать методом порошковой покраски. Она обладает лучшими эксплуатационными качествами, дольше сохранит защитный слой герметичным.

Читайте также: