Установка бушвакеров на уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Бушвакеры на патриота, подробная инструкция.

Ну что же, начал я собирать авто и меня как то с начала разборки не впечатляли родные накладки, они очень отвратительные, дохлые, держатся непонятно за что, перетирают крыло в местах соприкосновения с ним от не качественного закрепления, вообщем одно расстройство. Стал думать, конечно сразу захотел бушвакеры, но цена в 15 рублей отодвинуло эту идею на задний план. Позже созрел план просто купить очень широкие расширители, и прикрутить их к кромке крыла, а крыло покрасить хорошо. Идея не сильно нравилась и я выносил себе мозг пока готовил машину пока случайно не написал в поиске на авито бушвакеры… Мне сразу выдало кучу продавцов лаперов по цене в среднем 8000. Я не знаю реально на сколько отличие в лаптерах за 15 и за 8, подозреваю что в дорогих суперпластик который не разобъешь ничем. Где то видел видео как дядка под 100 кг прыгает по ним и пох, нашел отзыв где кто то на драйве теперь так залезает на крышу, ступица-колесо-бушвакер. Я понимаю, что это хорошо, но дорого, к тому же мне не нужен силовой обвес по кругу, просто нужна была альтернатива родным накладкам. Я быстро определился и на следующий день заказал у продавца, на удивление все прошло гладко, оплатил заказ и через пару часов мне пришла смс от ТК о приеме груза для меня. Кто побаивается, то могу дать координаты продавца, точно не кидалово) Получил я бушвакеры и приступил к установке.
Сразу скажу минус продавцу, как он позже пояснил, что перепутал пакеты с болтами для хантера и патриота, поэтому мне не хватило болтов и заклепок( Собственно про установку, я до этого пересмотрел много видео и как мне кажется, что все ставили их не сами, потому что никто не выделил одну особенность, которую я услышал в одном видео и потом подтвердил сам.
Итак, вкрадце описываю процесс на одной накладке, остальные делаются абсолютно одинаково. Бушвакеры ставятся на резьбовые заклепки. Это на мой взгляд самое правильное решение и остальные все способы от лукавого, поэтому я пошел правильным путем. Почитал про резьбовые заклепки и посмотрел видео. Да, многие делают приблуды из болтов для них и не тратятся, но это хорошо, когда есть доступ к обратной стороне поверхности, а при монтаже на патре у нас как минимум треть или половина заклепок не имеют доступа с обратной стороны. Вообщем я решил не париться и не жмотиться и купил заклепочник. Да потратил 1500р, но я считаю оно того стоит.

Как делал я, просверлил в лаптерах отверстия пятеркой сверлом, приложил и отметил отверстия на кузове, далее по инструкции к заклепкам М5 просверлил отверстия сверлом 7 мм. Обработал отверстия антикором, макаю заклепку в антикор, вставляю и приклепываю, так делаю со всеми. Далее обрабатываю всю часть крыла, которая будет закрыта антикором и прикручиваю лаптер умакая при этом болты в тот же антикор. Все держится крепко и надежно и при этом снимается очень быстро и легко. Снизу я не крепил их, просмто нет надобности. Далее приступаем к накладке на бампер и тут как раз засада выплывает. Она то, оказывается не садиться нормально, мешает бампер. Бампер надо пордрезать иначе не поставить лаптер. Об этом все умалчивают, из чего я делаю вывод, что самостоятельно их практически никто не ставит) Ну не беда, вооружаюсь болгаркой и срезаю лишнюю часть бампера, дальше все идет хорошо, накладка садится легко) Именно поэтому при установки бушвакеров возврат обратно не возможен, так как бампера уже порезаны, но я не думаю, что кто то вернется уже назад)))
Вообщем я нарезал видео из кусочков процесса, думаю будет понятно)

Расширители арок бушвакеры на Уаз Патриот

Эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот предполагает езду по пересеченной местности не только в ясную погоду, но и во время сильных дождей. При движении в таких условиях неминуемо происходит выброс из-под покрышек дорожной грязи и прочих артефактов, являющихся неотъемлемыми атрибутами бездорожья. Абразивные частицы часто попадают на лакокрасочное покрытие кузовных панелей, вызывая его множественные повреждения. Это приводит к образованию и развитию коррозии, что впоследствии требует вмешательства владельца в плане выполнения малярных работ.

Данная проблема получила широкое распространение в среде владельцев UAZ Patriot, поэтому в сегодняшней статье постараемся найти решение вопроса за счет установки расширители арок.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Бушвакеры являются расширителями колесных арок. После их установки кузов получает дополнительную защиту, предотвращая попадание дорожной грязи и абразивных частиц на окрашенную поверхность. Особенно активно дорожный мусор «торпедирует» кузовные панели если колеса выступают за габариты автомобиля. Из этого не следует то, что владельцу УАЗ Патриот со штатными колесами можно «расслабиться» и не обращать внимание на состояние крыльев и дверей. Со временем и эти кузовные компоненты получают немалую долю негативного воздействия дорожных камней.

После обнаружения коррозионных очагов владельцы начинают предпринимать определенные ремонтные действия. Развитие такой ситуации можно существенно минимизировать за счет приобретения и монтажа бушвакеров. Особенно актуально этот вопрос касается владельцев, которые уже установили на свой внедорожник широкую резину. Без этих практичных аксессуаров первая же поездка по бездорожью проявит всю «прелесть» дорожного воздействия. Никто не поспорит, что крайне неприятным является момент обнаружения на кузове после его помывки вмятин, сколов и прочих «сюрпризов».

Далее рассмотрим, как установить штатные расширители арок на крылья УАЗ Патриот.


Самостоятельная установка бушвакеров

Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:

  • расширители арок задние и передние;
  • накладки для заднего бампера;
  • уплотняющие резиновые элементы;
  • антигравий;
  • резьбовые заклепки и прочий крепеж.


Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

  1. Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
  2. Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
  3. По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
  4. Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
  5. Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
  6. Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
  7. Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
  8. На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия.
    Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
  9. Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.

Подведем итоги

Теперь процедуру монтажа бушвакеров на УАЗ Патриот можно считать полностью завершенной. Некоторые владельцы не останавливаются на достигнутом и устанавливают тюнинговые брызговики, придавая экстерьеру гармоничности.

С бушвакерами автомобиль UAZ Patriot начинает смотреться по-иному, к тому же теперь кузов будет надежно защищен от негативного воздействия всех «прелестей» бездорожья, в чем владелец сможет самостоятельно убедиться при первой поездке в такой местности.

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Лаптеры Патриот

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

Состав комплекта lapter

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

сюда нужно закрутить болты крепления

Сверловка крыльев

Обработка отверстий и полостей мовилем

заклепочник

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

резиновый профиль с проволокой внутри

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

самодельные бушвакеры Патриота вид снизу

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Расширители арок УАЗ Патриот, бушвакеры

Внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья не только в хорошую солнечную погоду, но и во время проливных дождей. У водителей не возникает опасности о том, что можно застрять, так как автомобиль Ульяновского производства покорит любые преграды. Но при движении по бездорожью возникает такая проблема, как выброс из-под колес грязи и камешков, которые попадают на кузов и тем самым негативно влияют на краску. В результате такие выбросы приводят к тому, что уже через кроткий промежуток времени начинает проявляться коррозия на внешней части подкрылков. Такая проблема известна водителям внедорожника УАЗ Патриот и именно ее мы сегодня попытаемся решить с помощью установки бушвакеров.

Расширители колесных арок

Назначение бушвакеров

Ржавчина на арках

Если же вы ко всему решили заменить штатные колесные диски и резину на порядок выше, то вам точно не обойтись без процедуры установки бушвакеров. В противном случае первый маршрут по бездорожью покажет всю мощь двигателя при помощи колес. Грязь или камни будут лететь из-под колес так, что будут перелетать через крышу. Поначалу вроде все хорошо, но потом обнаружить помятый кузов не очень хочется, поэтому рассмотрим, как установить заводские расширители арок на УАЗ Патриот.

Авто без расшерителей колесных арок

Поездки без расширителей

Установка бушвакеров своими руками

Поэтому приобретается комплект колесных арок из пластика низкого давления, в который входят:

  • расширители из пластика на заднюю часть;
  • накладки на задний бампер. Накладка крепится к бамперу, тем самым являясь продолжением колесных арок.
  • расширители на передние колесные арки;
  • уплотнительные резинки;
  • резьбовые заклепки и прочая мишура;
  • антигравий.

Бушвакеры на УАЗ Патриот устанавливаются в следующей последовательности:

Авто с установленными расширителями

Бушвакеры установлены спереди и сзади

На этом установка бушвакеров на УАЗ Патриот завершена. Теперь, когда расширители колесных арок установлены, можно устранить и некоторые неточности, например, заменить штатные брызговики на солидные тюнингованные. Расширители смотрятся просто отлично и плюс ко всему не дают возможности грязи и мелким камням вылетам из-под колес, тем самым повреждая кузов автомобиля.

Установка бушвакеров на УАЗ Патриот

При движении по бездорожью летящая от колес грязь попадает на боковины кузова и остекление, снижая обзор для водителя и пассажиров. Применение резиновых или пластиковых бушвакеров на УАЗ Патриот уменьшает загрязнение, одновременно способствуя защите кромок колесных арок от повреждений твердыми комками грунта. При использовании внедорожных покрышек с увеличенной шириной профиля применяются доработанные расширители арок.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Накладки на колесные арки устанавливаются на автомобили Patriot в заводских условиях. Детали изготовлены из пластика или стекловолокна (ранние модификации), материалы не выдерживают ударов ветками при движении по лесным или проселочным дорогам. Элементы, поставляемые в комплекте, имеют свойство протирать краску на кузове в точках крепления. Дефект связан с несовпадением конфигурации криволинейной поверхности крыла и формы накладки.

Защитные элементы предназначены для предотвращения забрасывания грязью из-под колес боковой поверхности автомобиля. Для обозначения расширителей арок на внедорожниках применяется название бушвакер. Термин произошел от названия американской компании Bushwaker, более 40 лет выпускающей аксессуары для внедорожной техники.

Установка бушвакеров своими руками

Перед началом установки бушвакеров требуется снять штатные накладки, под которыми скапливается слой грязи. Для удаления загрязнения используется мойка под давлением, если обнаружены места с протертой до металла краской, то требуется восстановить защитное покрытие. Дополнительно осматривается и обрабатывается отбортовка колесной арки, для повышения качества нанесения защитных материалов производится снятие пластиковых локеров. При установке резиновых накладок демонтировать элементы защиты с поверхности кузова не потребуется.

Комплект Lapter

Набор расширителей Lapter состоит из 4 накладок, изготовленных по технологии литья под низким давлением из эластичного полиэтилена. Применение гибкого синтетического материала позволяет деталям после деформации восстанавливать первоначальную форму. В наборе могут присутствовать дополнительные элементы, устанавливаемые на поверхность бампера (входят в комплекты с увеличенной шириной). Для крепления накладок используются болты, которые вкручиваются в запрессованные в панели кузова резьбовые заклепки.

В набор включена грунтовка, предназначенная для обработки отверстий в кузове. Для нанесения реагента используется кисточка, входящая в состав комплекта. Предусмотрен специальный резиновый уплотнитель, который установщик разделяет на отрезки необходимой длины самостоятельно. Производитель прилагает 6-гранный ключ и сверла, предназначенные для выполнения отверстий в кузове. Рекомендуется приобрести дополнительные сверла, поскольку штатный инструмент не отличается высоким качеством.

Последовательность установки накладок Lapter своими руками:

расширитель на УАЗ

  1. Приложить бушвакеры к поверхности кузова, одновременно учитывается место размещения дополнительных деталей на бамперах. Накладки удерживаются болтами, которые закручены в штатные отверстия в глубине колесной арки. На продукции Lapter изначально предусмотрены каналы, совпадающие с точками крепления заводских расширителей. Отмечены случаи несовпадения отверстий на накладках задних арок, поэтому предварительно необходимо проверить расположение каналов.
  2. Разметить точки крепления на крыльях при помощи маркера.
  3. Наметить центры отверстий при помощи керна, а затем просверлить их сверлом небольшого диаметра (3-4 мм).
  4. Развернуть полученные каналы до необходимого диаметра сверлом из набора, а затем произвести обработку кромок отверстия антикоррозионными материалами (из состава набора или приобретенными дополнительно).
  5. Установить специальным инструментом (заклепочником) распорные втулки в отверстия. Перед монтажом металлические вставки обрабатываются защитным составом, предохраняющим поверхность от коррозии. Для защиты деталей используется Мовиль или предварительно разогретое пушечное сало.
  6. Временно установить на штатное место накладки, а затем приступить к монтажу удлинителей, расположенных на бамперах. Для обеспечения плотного контакта элементов потребуется подрезка части боковой поверхности бампера. Для выполнения работы используется электрический инструмент с дисковой пилой. Следует учитывать тот факт, что при отказе от расширителей колесных арок потребуется приобретение новых бамперов.
  7. Смонтировать на бамперы резьбовые втулки. Установка производится аккуратно, при повышении усилия происходит выдавливание вставки из материала бампера. При монтаже необходимо учитывать расположение силовых ребер, резьбовая втулка должна располагаться на удалении 5-7 мм от линии изгиба.
  8. Разместить на кромке бушвакеров уплотнительный резиновый кант. Если работа выполняется при низкой температуре воздуха, то рекомендуется прогреть резиновый уплотнитель, что повысит эластичность изделия. При установке канта запрещается использовать цианакриловый клей, который не обеспечит надежного контакта между уплотнителем и накладкой. Резиновый элемент ставится и вдоль нижней кромки лючков бензобаков, обеспечивая повышенную защиту кузова под накладкой от попадания грязи.
  9. Покрыть поверхность кузова, которая будет находиться за накладками, антикоррозионным составом.
  10. Установить на место бушвакеры, которые притягиваются болтами, входящими в комплект.

Винты рекомендуется обработать защитным составом, предотвращающим коррозию резьбы и внешней поверхности головки. Нижний угол накладок на передние арки крепится к заводской заклепке, удерживающей пластиковую накладку порога автомобиля. Накладки на задние арки несколько мешают открывать и закрывать лючки бензобака, но доработка пластиковой детали не требуется.

Если поверхность защитного элемента не позволяет открыть лючок, то следует нагреть пластик строительным феном и изменить конфигурацию детали в зоне заливной горловины.

Более доступный вариант

Бюджетным вариантом тюнинга является установка дополнительных резиновых пластин, которые крепятся к штатному расширителю арок. Продукция выпускается предприятиями РИФ, Pacer и рядом других. Внутри элементов предусмотрен канал круглого сечения, предназначенный для установки проволоки (для усиления конструкции и придания необходимой конфигурации). Дополнительный паз прямоугольной формы используется для установки металлической пластины, обеспечивающей равномерный контакт расширителя с материалом заводских накладок.

В качестве металлической пластины используются элементы для крепления гипсокартонных плит к потолку или стенам. Часть изделий (например, компании РИФ) комплектуется металлической прижимной пластиной и набором крепежных элементов. Заводские пластины изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной воздействию коррозии.

Расширитель размечается по арке, а затем отрезается ножовкой или дисковой пилой. В паз устанавливаются пластины, между торцами оставляется зазор 1-2 мм. На переднем бампере автомобиля УАЗ Патриот имеются технологические выступы, которые необходимо срезать.

Затем производится удаление грязи с поверхности штатных расширителей, к которой будет крепиться дополнительный резиновый элемент.

Как установить бушвакеры на уаз патриот

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.


Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.


Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:


Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:





На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.


Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:


Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Расширители арок бушвакеры на Уаз Патриот

Эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот предполагает езду по пересеченной местности не только в ясную погоду, но и во время сильных дождей. При движении в таких условиях неминуемо происходит выброс из-под покрышек дорожной грязи и прочих артефактов, являющихся неотъемлемыми атрибутами бездорожья. Абразивные частицы часто попадают на лакокрасочное покрытие кузовных панелей, вызывая его множественные повреждения. Это приводит к образованию и развитию коррозии, что впоследствии требует вмешательства владельца в плане выполнения малярных работ.

Данная проблема получила широкое распространение в среде владельцев UAZ Patriot, поэтому в сегодняшней статье постараемся найти решение вопроса за счет установки расширители арок.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Бушвакеры являются расширителями колесных арок. После их установки кузов получает дополнительную защиту, предотвращая попадание дорожной грязи и абразивных частиц на окрашенную поверхность. Особенно активно дорожный мусор «торпедирует» кузовные панели если колеса выступают за габариты автомобиля. Из этого не следует то, что владельцу УАЗ Патриот со штатными колесами можно «расслабиться» и не обращать внимание на состояние крыльев и дверей. Со временем и эти кузовные компоненты получают немалую долю негативного воздействия дорожных камней.

После обнаружения коррозионных очагов владельцы начинают предпринимать определенные ремонтные действия. Развитие такой ситуации можно существенно минимизировать за счет приобретения и монтажа бушвакеров. Особенно актуально этот вопрос касается владельцев, которые уже установили на свой внедорожник широкую резину. Без этих практичных аксессуаров первая же поездка по бездорожью проявит всю «прелесть» дорожного воздействия. Никто не поспорит, что крайне неприятным является момент обнаружения на кузове после его помывки вмятин, сколов и прочих «сюрпризов».

Далее рассмотрим, как установить штатные расширители арок на крылья УАЗ Патриот.


Самостоятельная установка бушвакеров

Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:


Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

Подведем итоги

Теперь процедуру монтажа бушвакеров на УАЗ Патриот можно считать полностью завершенной. Некоторые владельцы не останавливаются на достигнутом и устанавливают тюнинговые брызговики, придавая экстерьеру гармоничности.

С бушвакерами автомобиль UAZ Patriot начинает смотреться по-иному, к тому же теперь кузов будет надежно защищен от негативного воздействия всех «прелестей» бездорожья, в чем владелец сможет самостоятельно убедиться при первой поездке в такой местности.

УАЗ Patriot ПОЛКАН › Бортжурнал › Бушвакеры Лаптевых. Быстрая установка. Подробно.

Соседям по палате, горячий привет!

1 Мая — День труда.
По традиции, наша Отчизна его отмечает шашлычком и выездами на дачку. Т.е. — ОТДЫХОМ.
Я решил пойти своим путем, ибо Патроводы, по определению, люди не особо поддерживающие шаблоны…

Довольно лирики — за дело!

(Кому лень читать — мотайте отсюда вниз там главный профит про ускорение выделен жирным)

Порядок действий (чрезмерно подробный):
1. Снять стандартные расширители (молдинги). Все просто — выкручиваем болты со стороны арок. Еще нужно выкрутить часть крепяших локер. Смотрите на Лаптерах, там уже присутсвуют заводские отверстия.
Внимание: Со стороны бамперов молдинг держится еще и на фиксаторе — можно отломить. Просто отводим молдинг и плоской отверткой подгибаем фиксатор.

2. Очищаем поднакладочное пространство от грязи (она есть там в любом случае).

3. Зю-образный резиновый уплотнитель (пока еще идет в комплекте) надеваем на торец бушвакера. (пытался посадить на космофен, но резина жирна и адгезии практически нет).
Комментарий: Уплотнителя в комплекте лишний метр. Так что режьте смело.

4. Прикладываем Лаптеры и прикручиваем на болты в арке (можно через один). Тут ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте прилегание к изгибам кузова. Прилегание не будет идеальным — гарантия! Однако не спешите подрезать расширители если зазоры менее 5 мм. Уплотнитель их все скроет.
Комментарий: На рестайл бушики идут цельными т.е. без раздельных накладок на передний бампер. Это несколько упрощает/ускоряет дело.

Перед следующей безвозвратной операцией хочу сообщить, что лаптеры хорошо держатся и без винтов под которые нужны резьбовые клепки. Я проверял. Т.е. Если вы не желаете дырявить кузов и не собираетесь жёстко эксплуатировать расширители или у вас просто нет заклёпочника то можно обойтись без засверливания — крепите как стандартный молдинг. Грязезащитный функция будет достигнута.

7. Обрабатываем антикором. Я пшыкал мовиль с цинком. Мовиль так же наносил на клепку (обильно) чтобы он окутал отверстие и с оборотной стороны металла.

9. Монтируем бушвакеры.
Комментарий: Я на резиновый уплотнитель наносил графитовую смазку. Эту фишку уже проверил ранее на стандартных расширителях — в месте контакта с ЛКП не было вообще ни одной царапины (у некоторых там потертости аж до металла).

10. Распределяем уплотнитель так чтобы добиться плотного прилегания и отсутствия щелей.
Если вы все же садили уплотнитель к Лаптерам на клей то эта операция будет вам уже недоступна 😉

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления
Как сделать арки на авто своими руками


Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.



Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто





Расширители арок своими руками

Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки . Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.

Установка расширителей арок из пенопласта

  1. Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
  2. Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
  3. Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
  4. Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга. Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
  5. После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
  6. С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
  7. Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.

Установка расширителей арок из скульптурного пластилина

  1. Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
  2. Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
  3. Поэтапно увеличивайте будущие арки.
  4. Далее придайте обвесам симметричность.
  5. После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
  6. Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
  7. Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
  8. Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.

Установка расширителей арок из монтажной пены

  1. Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
  2. Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
  3. После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
  4. Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
  5. Далее — шлифовка наждачной бумагой.

Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны.

Расширители арок своими руками

Расширители колесных арок – выступающие козырьки для защиты кузова от грязи. Установка фендеров (профессиональное название расширителей) актуально на легковых автомобилях с широкой резиной. Выступающий борт покрышки при вращении колеса может закидывать грязь и мелкие камни кузов, да и смотрится некрасиво. В статье познакомимся с основными типами фендеров и как сделать расширители арок своими руками из подручных материалов.

Типы автомобильных колесных арок

Расширители на арки автомобильного кузова обеспечивают:

  • эстетичность, уникальность стиля;
  • защиту крыльев;
  • защиту лако-красочного покрытия на дверях;
  • улучшение аэродинамики (правда, незначительное).

По применению фендеры делятся на универсальные и специальные. Первые можно устанавливать практически на любой автомобиль. В зависимости от материала подразделяются на:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • стеклопластиковые.

Резиновые расширители – прекрасная возможность защитить колесные арки от абразива и жидкой грязи, а кузов – от мелких и опасных камешков. Обладают гибкостью и способностью «пристроиться» на любую машину. Долговечны. Впечатляющий, казалось бы, комплекс, достоинств перечеркивает всего один минус – они абсолютно не смотрятся на стильном автомобиле. Да что говорить, резиновые накладки и стайлинг несовместимы вообще. Из-за этого применение резиновых фендеров сильно ограничено.
Пластиковые расширители арок более твердые и менее стойки к износам. Однако по внешним данным они превосходят резину. Простой способ установки с помощью саморезов. Что касается защиты, то пластик смело закроет и кузовщину, и полости арок.

Фендеры на основе пластмассы и стекла уступают предыдущим вариантам по эстетическим качествам, а возни с ними больше. Также материал изобилует дефектами, которые необходимо корректировать.

Обвесы специального назначения могут быть выполнены из перечисленных материалов, направлены на конкретную модель автомобиля. Как правило, их особенности – это геометрия и способ закрепления.

Общие правила по установке расширителей арок своими руками:

  • точность разметки креплений;
  • защита кузова на время шпатлевания;
  • аккуратность при выравнивании, грунтовке и окрашивании фендера (применительно к стеклопластику).

Изготовить расширители колесных арок можно и своими руками. О том, из чего и как их сделать, читаем далее.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию,
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать,
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками,
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном,
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется,
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.


Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Читайте также: