Установка часов ниссан лиф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Купил это чудо 2011г. и как назло давят морозы -15г.
Нужно настроить таймер обогрева, но время, которое на магнитоле, не могу изменить. Часы которые на приборной панели настроил правильно. Разница 7 часов.
Подскажите как настроить?

Профиль не заполнили. Непонятно, где родился ваш лиф. Если в Японии, то нужно снять ГУ и выдернуть разьем GPS. Потом зайти в сервисный режим ГУ и выставить правильное для вас время.

на американце - выехать их гаража и в ГУ выставить разницу во времени, потом, после снятия клеммы 12V. жпс сам время настраивает

Авто из Японии, но с пробегом по РФ.
А что если отключить разьем GPS то в настройках ГУ изменится предел настройки часов. Там же максимум +- 1 час.
Или они должны будут синхронизироваться с часами на приборной панели?

Авто из Японии, но с пробегом по РФ.
А что если отключить разьем GPS то в настройках ГУ изменится предел настройки часов. Там же максимум +- 1 час.
Или они должны будут синхронизироваться с часами на приборной панели?

Темной темной ночью, ровно в полночь, одень клемму на 12V акб, и будет тебе счастье

Авто из Японии, но с пробегом по РФ.
А что если отключить разьем GPS то в настройках ГУ изменится предел настройки часов. Там же максимум +- 1 час.
Или они должны будут синхронизироваться с часами на приборной панели?

Темной темной ночью, ровно в полночь, одень клемму на 12V акб, и будет тебе счастье

Это как понимать? Или не понимать?

Так и понимать, отключаешь жпс и обнуляешь часы отключая акб, а ноль часов у нас в полночь, или у тебя в другое время?

Теперь понял. Единственное нужно предварительно проверить отключен ли разьем GPS.

Возникла проблема. Снял магнитолу чтобы отключить разьем GPS?
Но какой среди этих фишек разьем GPS?


Большое спасибо.
Перед тем как установить на место, просмотрел все разъемы и отключил именно этот. Сомнения были GPS или Радио. Получается угадал.
Теперь нужно в 00.00 отключить и включить АКБ, и часы должны показывать правильно и не обновляться через GPS.

А где узнать информацию по остальным разъемам?

Отключил разъем GPS, отключил и подключил АКБ, на торпеде время сбросилось. На магнитоле тоже. НО теперь время не отображается на магнитоле, хотя отображение включено. А при попытке настроить таймер обогрева он не активируется.
Вернул разъем на место, появилось время и таймер заработал.
Я так понимаю ГУ пытается настроить время через GPS и пока не найдет не будет отображать и не начнет работать таймер.

Часы настраиваю так. Положил магнит на панель, навигатор поймал японию, убираю магнит и в сервисном меню убавляю на два часа( Красноярск ). Геркон там теперь.

А до этого где он харчевался?

Как и все старые детальки, на помойке)).

18 Ответ от sibrikov 2019-03-23 21:57:21

Всем привет. Может кто знает как время правильное настроит на японском лифе 2018 г.в. ?

19 Ответ от Konstantin 2019-03-24 13:26:54 (2019-03-24 13:29:40 отредактировано Konstantin)

Всем привет. Может кто знает как время правильное настроит на японском лифе 2018 г.в. ?

боюсь, что оно привязано к GPS надо магнитолу вытаскивать и отключать разъем GPS и только тогда можно будет сделать корректировку времени на магнитоле, а самый лучший вариант сними магнитолу и оправь Леше в Питер и будет тебе счастье с навигацией и т.д. http://www.xanavi.ru/brand/1/

20 Ответ от sibrikov 2019-03-24 14:25:54

Я с ним уже связывался, не было у него таких Авто, ему нужно для этого сам автомобиль! В Питере нет ещё таких Авто.

21 Ответ от Алексей77 2019-03-24 15:31:10

Какой Вы крутой однако, в Питере нет а у Вас есть. Вы сами свой выбор сделали так сказать - "впереди батьки в пекло". Теперь будете без правильного времени мучится.

22 Ответ от sibrikov 2019-03-24 15:34:35

Какой Вы крутой однако, в Питере нет а у Вас есть. Вы сами свой выбор сделали так сказать - "впереди батьки в пекло". Теперь будете без правильного времени мучится.

А что в Петере одни батьки? И в перед ни кому нельзя?
Да и вообще, завидовать говорят плохо! Простите что вас опередил!

23 Ответ от Gimli_r 2019-05-20 15:35:18

Как новый владелец AZE0 2013 года продолжаю прогуливаться по граблям, пробуя рецепты с этого форума на вкус и дополняя их найденными в другой части интернета деталями.

Установил часы на AZE0 японце и синхронизировал их между приборкой и магнитолой без походов в полночь к машине по-клемму.

Не уверен, что не повторил уже сделанный кем-то ранее опыт, но описания вот этой последовательности действий в одном месте не нашел - потому выложил, надеюсь - кому-нибудь пригодится.

24 Ответ от gazmyazz 2019-09-05 18:30:49

Добрые люди, помогите настроить часы на ZE1 2018 года. В настройках нашёл, но там можно лишь от плюс 59 минут, до минус 59 минут поставить, а я из Самарской области, разница с Владивостоком -6 часов.

25 Ответ от Юра 2020-09-06 09:16:17

Часы настраиваю так. Положил магнит на панель, навигатор поймал японию, убираю магнит и в сервисном меню убавляю на два часа( Красноярск ). Геркон там теперь.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Записки владельца электромобиля «поневоле»


Вот уже, как три месяца, я являюсь владельцем электромобиля Nissan Leaf S 2021, о чем, в самом ближайшем прошлом, даже и не задумывался!

Я отнюдь не принадлежу к "электромобильным фанатам" (равно, как и к "автолюбителям" вообще: мне намного ближе "лозунг Остапа Бендера" - "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!"); притом я, скорее даже, антагонист EV, и всегда в интернет-спорах подчеркивал непрактичность и дороговизну электромобилей, в сравнении с обыкновенными автомобилями с ДВС. Одним из моих главных аргументов был: "Вот когда лиз EV будет дешевле, чем мой нынешний лиз "Альтимы", вот тогда и поговорим". Но судьбе было угодно поймать меня на слове!

Тут нужно рассказать небольшую предысторию:

дело в том, что с 2008 года (если не больше, лень смотреть документы) я "лизую" у одного дилершипа Nissan "Альтимы", по весьма приемлемой цене. Самый первый лиз обошелся мне "0 out of pocket money" при подписании (по промоушену), а потом $216.32/month (включая стоимость финансирования Nissan Group, это было условием). В дальнейшем, у Nissan-а существовал много лет промоушн, названный маркетологами "Nissan Key Swap!", по которому можно было "зализовать" новый автомобиль по цене старого лиза, при тех-же "zero out of pocket money". И в течение долгих 12 лет, как "добрый старый клиент" этого дилершипа, я менял свои Альтимы на новые модели практически каждые два года. Весь процесс занимал два часовых (максимум) визита на дилершип: выбрать конкретный автомобиль, прокатиться, подписать документы, а затем просто привезти "старую" (2-х годичную, sic!) и забрать новую (с новой registration - вот, почему нужны два, а не один, визита).

Эта "моя схема" прекрасно работала до нынешнего года; но, когда я позвонил в середине апреля на дилершип, мне сказали, что "фигвам - изба индейца", и "Альтим на шару" больше не будет :( Но. "если ты хочешь попробовать something really new, у нас есть Nissan Leaf 2021, который мы можем тебе предоставить по привычным условиям (zero out-of-pocket money), и даже c более низким monthly payment, всего $175/month".

Поскольку предложение было (да и остается) весьма привлекательным в финансовом плане, лиз предлагался всего на 2 года (обычно на 3), езжу я сейчас немного, ну, и "пойманный самим собой на своем же слове", я решил попробовать.

Вот так я и оказался владельцем электромобиля Nissan Leaf S (базовая модель 2021 года).

Хочу сразу оговориться, что часть написанного ниже относится только к базовой модели Nissan Leaf S, лишь несколько общих утверждений, по моему мнению, можно отнести к текущему состоянию отрасли и любым современным электромобилям. Также я не буду в деталях описывать достоинства и недостатки этой конкретной модели - вы в изобилии сможете найти в интернете кучу подробнейших обзоров.

Хотя мой "кар дилер" Энтони и убеждал меня, притом достаточно эмоционально, что "воспринимай Leaf как самый обычный автомобиль!", автомобиль оказался не таким уж и обычным.

Первое, что сразу бросилось в глаза, это весьма небольшая автономность (driving range): несмотря на то, что компьютер полностью заряженного автомобиля оптимистически сообщал о приблизительном запасе энергии на 164 мили, после поездки из дилершипа домой (17 миль), зарядки осталось всего 73%.

Дальнейшее показало, что реальная автономность моего Leaf равна всего. 120 милям, невзирая на различные режимы рекуперации, скорость передвижения и окружающую температуру. Опробовано было неоднократно, как в коммьюте по хайвею, так и в городских поездках; я пытался ездить и по спид-лимиту (на хайвее это 55 mph - ну очень сложно и опасно было так медленно ехать на I-95), и быстро, и усиленно "рекуперировать" с длинной горки (в Leaf есть такой "недокументированный" режим), и передвигаясь в "старт-стоп режиме" в пробках. Меньше 60 миль, чтобы компьютер показал 50% батареи - это пожалуйста, но вот ни разу не получилось, чтобы осталось больше 50% заряда, просто ни разу! Я думаю, что за подобное наглое маркетинговое вранье Nissan можно, в принципе, и "притянуть к ответу"; я "работаю" над этой темой (подписался на вероятные будущие class actions).

Даже у самой дорогой модели Leaf (дороже на $10K), батарея всего на 62 kWh, что, путем простого арифметического вычисления дает нам реальную автономность всего в 192 мили, что бы не писал Nissan в своих проспектах, и не врал встроенный компьютер. Этого, к сожалению, не хватит, чтобы съездить даже на близкий Кейп Код и вернуться обратно на одной зарядке (что, однако, является весьма важным, о чем я напишу ниже).

Справедливости ради (касательно электромобилей вообще), на Tesla Model 3 Standard Range (с 345 miles effective driving range), это было-бы вполне возможно (и даже немножко покататься и по Кейпу - но весьма немного!), но вот только Tesla не предлагает Model 3 в лиз за $175/month при "zero down"; у них это удовольствие будет стоить. аж $533/month, т.е. в 3 раза дороже!

Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен


Следующий существенный недостаток - это скорость зарядки. Leaf идет в комплекте с зарядным устройством, позволяющим заряжать электромобиль напрямую из обыкновенной розетки, 120V/15A. Правда, даже небольшая 40 kWh батарея будет таким путем заряжаться дольше 24 часов! Хорошо, что доступен сравнительно недорогой и простой способ (мне обошелся в $150, но люди платят контракторам-грабителям up to $1K) ускорить зарядку в четыре раза: для этого достаточно преобразовать две «стандартных» фазы в 120V/15A в 240V/30A (получить т.н. level 2 charger).
Nissan, правда, ухитрился и тут наврать: по их уверениям 50% батареи зарядится менее, чем за 4 часа, по моему опыту, реальное время зарядки составляет 4 часа 25 минут.

Подобное время зарядки, вкупе с небольшой автономностью, вполне нормально, когда Leaf используется в качестве автомобиля для локального "коммьюта" - приехал домой и воткнул в розетку (кстати, "втыкание в розетку" оказалось далеко не "напряжным" делом, как я ранее предполагал; впрочем, пока еще не проверял на сильном морозе).

Leaf предлагает два разъема для зарядки: стандартный Type 2 и CHAdeMO. Зарядки Type 2 позволяют использовать up to 240V/80A, что сократит время зарядки половины 40 kWh батареи до, примерно, двух часов, а CHAdeMO (fast DC charge) до часа (лично проверил), но.

В поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. "Хипстеры" любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова "совсем", и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в "Старбаксе", и, пока они за час-другой "выбирают" свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного "суровее"; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, "заряжающегося", видимо, уже не первый час - просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово - такое уныние и скуку я видел редко!

Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую - неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что "паритет" с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.

Теперь хочу коснуться распространенности и доступности зарядок - это, пожалуй, самый важный вопрос, и самый большой недостаток технологии. Штат Массачусетс занимает 3-е место по распространенности доступных зарядок в США, на количество электромобилей. И, действительно, если открыть практически любое приложение, показывающее количество зарядок вокруг (например, такое, как PlugShare - рекомендую!) или карту доступных зарядок, то при небольшом увеличении практически вся карта будет покрыта флажками. Но. начинаем увеличивать понемногу, и оказывается, что все не так уж и хорошо. А при максимальном увеличении карты может оказаться, что ближайшая доступная к вам рабочая и свободная зарядка находится. милях так в 5-6, если не дальше.

Мне, можно сказать, "повезло", так как в 660 метрах от меня находится абсолютно бесплатная (и практически всегда свободная) 240V/80A Level 2 зарядка. Правда, как несложно предугадать, за 3+ месяца я воспользовался ей только один раз, исключительно из любопытства. Равно, как и платными зарядками, которых вокруг меня более десятка (правда, дистанции намного больше, от полутора до пяти миль - пешком не сильно-то побегаешь). Кстати, платные зарядки отнюдь не дешевы: не смогу сейчас привести конкретные цифры, но, когда я экспериментировал, получалось лишь немного дешевле (в расчете доллар за милю), чем стоимость бензина (если кратко, то уроды безбожно задирают цены!).

Вроде, картинка не очень уж печальная? Отнюдь. Если взять соседний со мной город (который тоже можно отнести к GBA, "Great Boston Area", который считается "богаче", а недвижимость там стоит вообще заоблачно (хотя и у нас она "кусачая"), то там ситуация такова - ни бесплатных, ни платных публичных зарядок нет в округе на 10 миль вообще - просто нет!


Ну, и теперь пример из жизни: месяц или чуть более назад решили съездить в отпуск "на море", на нашу "новоанглийскую здравницу" Кейп Код: достаточно удачно сняли кондо прямо на берегу, с частным пляжем, все хорошо, но. Выяснилось, что, поскольку это кондоминимум, а не отдельный дом, то заряжаться на общей парковке абсолютно невозможно! И в ближайших окрестностях (см. скриншот) есть лишь две зарядки, но одна (ближайшая) доступна только постояльцам отеля, на территории которого расположена, другая (в 4-х милях) постоянно или не работает, или занята (судя по отрицательным отзывам). Скрепя сердце, пришлось поехать в отпуск на "Мазде" жены. Что любопытно, на Кейп Коде (а это жутко популярное место, как у бостончан, так и у всех жителей Новой Англии) электромобили практически не встречаются (начинаешь автоматически следить; это как когда у тебя ребенок в коляске, ты "автоматом" замечаешь остальных "колясочников", счастливых отцов и матерей), и по весьма понятной причине.

Точно такая же ситуация и с остальными популярными местами для отдыха, излюбленными жителями Бостона: на электромобиле туда ехать бессмысленно, если, конечно, вы не хотите испортить свой отдых постоянными попытками решения проблем.

На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня

К сожалению, пока не видно явных тенденций к исправлению ситуации: большинство обычных заправок у нас (в США) - это мелкие франчайзы, приносящие весьма скромную прибыль, и владельцы отнюдь не спешат удовлетворять "электролюбителей". Усилий частных компаний (я насчитал три разных), устанавливающих свои зарядки, явно не хватает: несмотря на жутко завышенные цены, видимо, особой прибыли эти зарядки не приносят. Думаю, что без энергичных действий правительства, ситуация сама по себе не улучшится.

Теперь о "стоимости владения" и "особой экономичности электромобиля" - как правило, этот аргумент звучит чаще всего среди "фанатов EV".

За последние полтора года (с учетом COVID-19), в месяц я заливал обычно, около полутора полных бака в "Альтиму", что стоило мне, примерно, $60+/month. Сравнивая последние счета за электричество с прошлогодними, я вижу, что зарядка Leaf обходится мне примерно в $30/month. Но. Экономия практически нивелируется возросшей стоимостью MA excise tax (акцизный налог штата, идущий, по идее, на ремонт дорог и инфраструктуры), так как Leaf дороже Altima, а, во вторых, возросшей стоимостью страховки (опять-таки, из за большей sticker price автомобиля). По грубой прикидке, то получается "то на то", я ничего, особо, не сэкономил, но и не сильно "попал". Еще: электроэнергию я получаю по льготному тарифу; у тех, кто платит полную цену, результат будет хуже.

Я с чистой душой могу сделать вывод, что "дешевизна владения" электромобилем сильно преувеличивается "фанатствующими" владельцами, в RL все намного печальнее.

• у всех моделей Nissan Leaf отсутствует запасное колесо-"бублик". В случае прокола предлагается воспользоваться либо заплаткой с клеем (it's crazy!), идущей в комплекте, либо бесплатным сервисом Nissan roadside assistance, что звучит намного более реалистично и практично. Правда, мне мой кар дилер Энтони, выдал "нашару", по старому знакомству "бублик", но в небольшом багажнике Leaf его попросту некуда поместить

• жлобский Nissan "обрезал" у базовой модели S сервис Nissan EV connect, позволяющий удаленно, с телефона, получать информацию от Leaf, а также включать climate control (хотя оставили опцию установить два таймера climate control на определенное время и температуру с консоли автомобиля). Идиотское решение, по-моему!

• Leaf разгоняется достаточно резво (хотя, конечно, никакой тесловской "jucy pedal" тут и не пахнет), вполне приемлемо для семейного автомобиля

• по умолчанию, на всех моделях Leaf навигационная система реализована, как "плагин", подключаемый к Android (Android Auto) или iPhone (не знаю, какое приложение там работает) через USB, и выводящее информацию на большой (но меньше, чем на Тесле) LCD дисплей и динамики. Реализовано, как и остальной софт Leaf-а, достаточно "глючно"; такое впечатление, будто над разными частями software Leaf-а работали абсолютно разные команды людей, которые, порой, были не в курсе того, что именно делают другие команды (это касается встроенного распознавания голоса, системы дозвона, навигации по меню, настройке радио и т.п.). В общем, встроенный software Nissan Leaf можно отнести, скорее, к недостаткам, нежели достоинствам данной модели.

• все модели Leaf укомплектованы спутниковым радио Sirius XM; Nissan дает бесплатно 6 месяцев этого сервиса, и еще 3 я докупил за $1 по промоушену. После января следующего года я, скорее всего, откажусь от Sirius XM - стоит это удовольствие $19.99/month, а работает, особенно в "гребенях", откровенно плохо – очень часто пропадает спутниковый сигнал. Не знаю, как такое может быть, но чувствую, что нас в чем-то "накалывают"!

• багажник у Leaf очень маленький (особенно, после Altima, в который можно "слона упаковать"!), единственное его "достоинство" заключается в том, что Leaf это хэтчбек, и можно засунуть детский велосипед (но это весьма сомнительное достоинство)

• есть "парковочная камера" и "лампочки" на боковых зеркалах, предупреждающие об автомобилях в слепой зоне. Это удобно, но и на Altima 2019 у меня было.

• салон у Leaf чуть меньше, чем у Altima, и кресло нельзя опустить чуть ниже. Кажется, что не хватает, буквально, одного дюйма! Поначалу некомфортно, потом привыкаешь - это можно отнести, скорее, к особенностям, нежели недостаткам

• крепление зеркала заднего вида, вкупе с более высокой посадкой водителя, заставляют останавливаться чуть дальше на светофоре - иначе будет не виден зелёный! Очень странные (или невысокие) люди создавали Leaf

Резюмируя

на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:

у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;

у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;

вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;

вы не выше 180 см ростом (я чуть ниже), иначе Nissan Leaf – явно не ваш автомобиль

каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот

если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!

моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) - может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится :)

Постскриптум

Посмотрел и ужаснулся - какую "простыню" накатал, а ведь даже далеко не обо всем рассказал. Надеюсь, кто-нибудь, все-таки, да прочтет, и кому-то мой опыт пригодится! Также хочу подчеркнуть, что я не претендую на "истину в последней инстанции", все, вышеизложенное, является лишь моими субъективными впечатлениями и мнение, ничем иным. И я буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.

Адаптация электрокара Nissan Leaf к РФ.

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Покупка автомобиля

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Тепло ли зимой в электрокаре?

Заключение


Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Настраиваем часы ,ставим конвертор для радио.\nNissan Leaf

то же думаю замутить корректор частот в майфон , где то видел с проводами под ниссановские пиндюрины , кусать и паять не надо ) , только теперь не могу найти где такое было , раньше было пофиг на него , пока себе не взял ) , вот же засада .

зачётное объяснение ! а главное понятное да же идиотам . )))

купил мицубиши электро , немного доработал и никаких проблем , а эта лифовская зараза как её не ковыряй она всё выпендривается , вот как так .

Здравствуйте а вот в комплектации S стоит магнитола пионер про неё тоже самое не можете сказать как часы настроитьПри отключении GPS антенны

@Олег Домрачев ок

Здравствуйте на S комплектации не пробовал

Спасибо купил лифа 11 год .61 рег

Полезные видео! Машина ещё Японии, собираю полезную информацию! Вам огромный респект!

Благодарю за интересную информацию! Но у меня ze1 - по этой модели у Вас нет аналогичной информации?!

👍классные у вас обзоры👍тоже лиф уже 2 года
Много чего узнал у вас.

Рад что мои обзоры вам помогают

Вот смотришь смотришь видосы. Один из 50 полезный. Ваш очень полезный👍

Спасибо ! У меня получилось .

Олежа молодца. полезная инфа, так держать, с тебя побольше подобных видосов, с меня лайки)))))

жаль что через поиск не найти. тк в названии nissan leaf не фигурирует. а так конечно спасибо!

Поправил название видео.
Теперь должно отражаться в поисковике

не пойму а красный провод от конвертора зацеплять со вторым проводом от штекера или нет?

@Олег Домрачев здравствуйте,а я красный провод вообще никуда не присоединял у меня и так все работает.

Всё верно на красный провод подаётся плюс (12 в) лучше найти его в большом (основном) штекер - чтобы лишний раз провода не резать рядом с магнитолой.
Питание должно появляться после включения радио (это в идеале) либо просто при включении магнитолы

Спасибо. Полезная информация.

Если сможете отправьте сюда camil 2002@ yandex, ru

Да хотел бы увидеть видео, но сын говорит, у нас меню другое

В ближайшее время смонтирую видео - и Вы попробуйте.

В принципе должно совпадать

@Олег Домрачев 2016

Год какой у Вас?

Добрый, спасибо, все доходчиво, подскажите, если вы хорошо разбираетесь, у меня лиф 2016 года, я сдавал назад и на руле, что то нажал, случайно исчезли полоски на экране при включении, задней скорости, может подскажите как их востановить, к кому не обращался никто не знает,

Там же в инженерном меню есть пункт вкл/откл и настройки этих полосок.

В настройках магнитолы есть такая функция (жёлтые полоски - поворачивается синхронно с рулём)
Если есть желание могу копотенькое видео выложить(описать сложно будет)

Приветствую вас Олег! Сними Видио о сим карте которая в магнитоле стоит. Зачем она нужна и как это можно использовать!? Заранее спасибо!

Врятли,
Я не пробовал.

А если купить нашу симку и вставить! Можно тогда упровлять машиной через интернет?

У нас симка не работает.
Нужна эта симка для управления авто через телефон.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали

О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера. ) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.

На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Паспортные данные

МодельNissan Leaf
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4490
Ширина, мм1788
Высота, мм1540
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1580–1640
Полная масса, кг1995
Объём багажника, л385–1176
Двигатель
Типэлектрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3283–9795
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/0–3283
Батарея
ТипЛитий-ионная
Емкость, кВт•ч40
Трансмиссия
Коробка передачодноступенчатый редуктор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16 или 215/50 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км
— комбинированный цикл20,6
Запас хода*, км
— городской цикл389
— комбинированный цикл270
* В цикле WLTP.

Техника

История

Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.

В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.

Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.

В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.

Читайте также: