Установка cic bmw f10

Обновлено: 02.07.2024

Установка cic bmw f10

ОЗУ: LPDDR3 933 МГц 4ГБ
Встроенная память: 64ГБ
ОС: Android 9.0 \ 10.0
ЦП: Qualcomm Snapdragon 625 (MSM8953)
-Ядра: 8 x Cortex-A53 2000 МГц
-Техпроцесс: 14 нм
-Разрядность: 64 bit
-Максимальная частота: 2000 МГц
ГП: Adreno 506 650 МГц
Сети: LTE 300/150 Мбит/с, 3G, 2G
-Wi-Fi a/b/g/n/ac
-Bluetooth 4.1 (Только для голосовой связи Bluetooth hands-free, синхронизации тел. книжки, вывод музыки с телефона через Bluetooth качество звука отличное!)
Навигация: GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo
Дисплей: 8.8" 1280*480 IPS
Сенсорное управление: Да
Прочее: Видео 4K
Пользовательский интерфейс: ID7/ID6/EVO
Специальные функции:
-Поддержка управление рулевым колесом и джойстика Idrive
-Поддержка вывода изображения оригинального ГУ автомобиля
-Поддержка 1080P
-Поддержка lossless (музыка)
-Поддержка камеры заднего вида (оригинальной или сторонней), встроенный микрофон
-Поддержка Bluetooth hands-free operation
-Поддержка Google maps, Яндекс навигатора
-Поддержка онлайн видео, кино, музыки, радио, Youtube.
Дополнительные Функции:
-Поддержка автомобильного видеорегистратора, через USB камеру (с ADAS)
-Поддержка автомобильных TPMS, через USB адаптер
-Поддержка carplay
-Поддержка DAB +
-Поддержка Wi-Fi версии ELM327 OBD

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Последняя стабильная версия прошивки в облаке тут (2.3.6) от 28 октября 2020 года: Облако MEGA
Новые и прошлые версии тут: Облако MEGA
Обновление с 9 до 10 ссылка
Файлы MCU: Облако MEGA

Переходная прошивка на 10 во вкладке выше "Android 10"

OEM config: ссылка
MCU и OEM config: ссылка
MCU и OEM для прошивки 3.8.0 для NBT от производителя bLZH ссылка

Инструкция по получению root ссылка

Инструкции по обновлению MCU на устройствах Snapdragon:
1. Распакуйте / скопируйте файл ksw_mcu.bin в корневую папку на SD-карте или USB-накопителе.
2. Вставьте в устройство Android.
3. Перейдите в Настройки - Информация о системе - Обновление MCU

Прикрепленное изображение

Или же по вопросам наполнения шапки пишите мне (DS404)

  • ССС-1054
  • CIC-1054
  • E39-1054-1020
  • NBT-1040

Так же OEM под новую версию MCU!
OEM.zip ( 4,35 КБ )

  • 1
  • 2
  • 3

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<ConfigInfo>

<!-- Список поддерживаемых пакетов навигации (можно добавлять свои!) -->
<SupportNaviAppList>
<Item name = "com.baidu.BaiduMap" />
<Item name = "com.baidu.BaiduMap.auto" />
<Item name = "com.mxnavi" />
<Item name = "com.mxnavi.naviapp" />
<Item name = "com.autonavi.minimap" />
<Item name = "com.autonavi.amapauto" />
<Item name = "com.tencent.map" />
<Item name = "com.tencent.wecarnavi" />
<Item name = "com.sogou.map.android.maps" />
<Item name = "com.cld" />
<Item name = "cld.navi.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c3588.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c2739.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c3551.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.k3618.mainframe" />
<Item name = "cld.navi" />
<Item name = "com.kingwaytek" />
<Item name = "com.kingwaytek.naviking3d" />
<Item name = "com.papago.M11_Int" />
<Item name = "com.papago.M11General" />
<Item name = "com.papago.s1OBU" />
<Item name = "com.papago" />
<Item name = "com.loco" />
<Item name = "com.sygic.aura" />
<Item name = "com.google.android.apps.maps" />
<Item name = "com.mireo.magnav" />
<Item name = "com.mireo.dontpanic.android.incyclone" />
<Item name = "com.waze" />
<Item name = "com.mapbar.android.mapbarmap" />
<Item name = "com.mapbar.android.carnavi" />
<Item name = "com.nng.igoprimo.javaclient" />
<Item name = "com.nng.igo.primong.hun10th" />
<Item name = "com.nng.igo.primong.igoworld" />
<Item name = "com.nng.igoprimoisr2013march24.javaclient" />
<Item name = "com.nng.igoprimoisrael.javaclient" />
<Item name = "com.navngo.igo.javaclient" />
<Item name = "com.basarsoft.igo.javaclient" />
<Item name = "com.basarsoft.igonextgen.javaclient" />
<Item name = "com.mapswithme.maps.pro" />
<Item name = "com.here.app.maps" />
<Item name = "ru.yandex.yandexnavi" />
<Item name = "com.polstar.polnav6" />
<Item name = "com.nhn.android.nmap" />
<Item name = "jp.co.yahoo.android.apps.navi" />
<Item name = "com.mnsoft.mappyobn" />
<Item name = "com.mnsoft.mappyauto" />
<Item name = "com.skt.tmap.ku" />
<Item name = "com.locnall.KimGiSa" />
<Item name = "com.navitel" />
</SupportNaviAppList>

<!-- Список поддерживаемых пакетов DVR -->
<SupportDvrAppList>
<Item name = "com.ankai.cardvr" />
<Item name = "com.anwensoft.cardvr" />
<Item name = "com.sicadroid.ucam_car" />
<Item name = "com.building.dvr" />
</SupportDvrAppList>

<!-- Поддержка пользовательского интерфейса -->
<SupportUIList>
<Item name = "BMW_EVO_ID5" />
<Item name = "BMW_EVO_ID6" />
<Item name = "BMW_EVO_ID7" />
<Item name = "Common_UI_GS" />
</SupportUIList>

<!-- Настройка системы по умолчанию -->
<setings>
<!-- Имя пакета навигации по умолчанию-->
<NaviApp>ru.yandex.yandexnavi</NaviApp>

<!-- Зеркальная камера заднего вида 0: обычная 1: зеркальная -->
<RearCamMirror>0</RearCamMirror>
<!-- Запретить видео во время вождения 0: разрешить воспроизведение видео 1: запретить воспроизведение видео -->
<DoNotPlayVideosWhileDriving>0</DoNotPlayVideosWhileDriving>
<!-- Показать траекторию при движении задним ходом 0: не показывать 1: показать-->
<ShowTrack>1</ShowTrack>
<!-- Отображение радара при движении задним ходом 0: не показывать 1: показать-->
<ShowRadar>1</ShowRadar>
<!-- Реверсивная тишина: 0: безмолвный 1: безмолвный-->
<ReversingMuteSelect>0</ReversingMuteSelect>

<!-- Открывается ли камера переднего вида: 0: Нет 1: да -->
<Front_view_camera>0</Front_view_camera>

<!-- Обратный выбор камеры 0: задняя камера 1: оригинальная автомобильная камера 2: Задняя камера 360-->
<RearCamType>0</RearCamType>
<!-- Яркость 0

<!-- Язык системы по умолчанию из списка SupportLanguageList -->
<Language>6</Language>

<!-- Источник синхронизации времени 0: Время Android 1: Время автомобиля-->
<TimeSyncSoucrce>0</TimeSyncSoucrce>
<!-- Формат времени 0: 24-часовая Система 1: 12-часовая система-->
<TimeFormat>0</TimeFormat>

<!-- 0: обычай 1: поп 2: классика 3: рок 4: джаз 5: танцевальная музыка-->
<EQ_mode>0</EQ_mode>
<!-- Бас-гитара 0

24 : 0 =>-12 12=>0 24=>+12 -->
<Bass_value>12</Bass_value>
<!-- Средние ноты 0

24 : 0 =>-12 12=>0 24=>+12 -->
<Middle_value>12</Middle_value>
<!-- Высокие частоты 0

<!-- Оригинальная позиция AUX автомобиля 0

12, 0 для выключения оригинального автомобиля AUX автоматически переключается -->
<CarAuxIndex>2</CarAuxIndex>
</setings>

<!-- Заводские настройки -->
<factory>
<!-- Сведения о версии профиля-->
<ver>KSW-BMW-20191111.en</ver>

<!-- Заводской пароль (4

<!-- Android 7.1 UI выбор см. SupportUIList -->
<UI>2</UI>
<!-- Android 9.0 UI выбор см. SupportUIList -->
<UI_type>BMW_EVO_ID7</UI_type>

<!-- Оригинальный автомобиль видео дисплей стиль 0: полноэкранный дисплей 1: половина экрана дисплея, справа отображается информация о бортовом компьютере -->
<CarVideoDisplayStyle>0</CarVideoDisplayStyle>

<!-- Логотип Audi слева: 0:не отображается 1:A4L1(по умолчанию) 2:A4L2 3:A4L3 4:Q5 5:специальный логотип 6:A3 7:A5 8:A6 9:Q3 10: Q7 11: универсальный-->
<Audi_Logo_Left>11</Audi_Logo_Left>
<!-- Логотип Audi на главной странице справа: 0:не показывать 1:показывать логотип AUDI и навигационную информацию gauden 2:показывать только логотип AUDI 3: показывать информацию о движении 4: показывать информацию о музыке -->
<Audi_Logo_Right>4</Audi_Logo_Right>

<!-- GoogleAPP: 0:закрыть 1: открыть -->
<GoogleAPP>1</GoogleAPP>

<!-- Поддержка FM-передатчика: 0: Нет 1: да -->
<Support_FM_Transmit>0</Support_FM_Transmit>
<!-- Поддержка приборной панели: 0: Нет 1: да -->
<Support_dashboard>1</Support_dashboard>

<!-- Функция блуэтоотх выбирает: 0: задняя часть блуэтоотх 1: фронт-установленная блуэтоотх -->
<BT_Type>0</BT_Type>

<!-- Установка стороннего программного обеспечения APK: 0: разрешено 1: запрещено -->
<APK_Install>0</APK_Install>

<!-- AUX автоматический режим переключения: 1: Alpine 2: Harman 3: другое-->
<CarAux_auto_method>2</CarAux_auto_method>
<!-- Оригинальный автомобиль AUX режим переключения: 0: автоматическое переключение 1: ручное переключение -->
<CarAux_Operate>1</CarAux_Operate>
<!-- Выбор усилителя: 0: оригинальный автомобильный усилитель 1: внешняя коробка усилителя -->
<AMP_Type>0</AMP_Type>
<!-- Старый BMW X1 (без дисплея): 0:Отображение часов 1: Показать оригинальное видео автомобиля-->
<CarDisplay>1</CarDisplay>

<!-- Поддерживает ли он помощника -->
<Support_TXZ>0</Support_TXZ>
<!-- Слова пробуждения голоса помощника: -->
<TXZ_Wakeup>Привет, Серена.</TXZ_Wakeup>
<!-- Поддерживает ли он голосовое пробуждение помощника -->
<Support_TXZ_Voice_Wakeup>1</Support_TXZ_Voice_Wakeup>

<!-- Ccc_idrive Выбор типа джойстика 0 Id Idrive_a 1 Id Idrive_b -->
<CCC_IDrive>1</CCC_IDrive>

<!-- Ручная установка: 0: автоматическая коробка передач 1: ручная коробка передач-->
<HandsetAutomaticSelect>0</HandsetAutomaticSelect>

<!-- Настройка двери: 0: левое водительское положение 1: правое водительское положение 2: дверь не отображается -->
<CarDoorSelect>0</CarDoorSelect>

<!-- USB HostРежим: 0: выкл 1: вкл-->
<USB_HOST>1</USB_HOST>

<!-- Начиная с версии 190417 -->
<!-- Оригинальный выбор голосовой клавиши автомобиля 0:нет эффекта 1: короткое нажатие не работает, длительное нажатие-функция навигации 2: короткое нажатие-функция голоса, длительное нажатие-функция навигации 3: короткое нажатие-функция навигации, длительное нажатие не работает-->
<Voice_key>2</Voice_key>

<!-- Оригинальный автомобиль карта ключ выбор 0: Android навигации 1: оригинальный автомобиль навигации -->
<Map_key>0</Map_key>

<!-- Тип камеры 360 0:CVBS 1:VGA -->
<cam360_video>0</cam360_video>

<!-- Кол-во дверей: 0: 4 двери 1: 2 двери -->
<CarDoorNum>0</CarDoorNum>

<!-- Начиная с версии 190522 -->
<!-- Оригинальный автомобиль Mode Выбор ключа 0: эффект 1: нет эффекта-->
<Mode_key>0</Mode_key>

<!-- Баклигхт автоматическое управление: 0: небольшое управление лампы 1: выкл -->
<Backlight_auto_set>0</Backlight_auto_set>

<!-- Панель управления Мерседес: 0: выкл 1: вкл -->
<BenzPanelEnable>0</BenzPanelEnable>

<!-- Блок приборной панели: 0: метрическая 1: имперская -->
<DashBoardUnit>0</DashBoardUnit>

<!-- Выбор приборной панели 0: универсальный 2: Семь цветов приборной панели-->
<Dashboard_Select>0</Dashboard_Select>

<!-- AHD настройка камеры 0: не поддерживается 1:AHD_1080_30 2:AHD_1080_25 3:AHD_720_30 4:AHD_720_25 5:AHD_720_50 6:CVBS_NTSC 7:CVBS_PAL -->
<AHD_cam_Select>0</AHD_cam_Select>

Мы можем установить Андроид систему на любой автомобиль BMW любого поколения, вне зависимости есть у вас монитор штатный или нет. Если у вас автомобиль E кузова – замена монитора на современный, F кузова – Андроид на штатный монитор, либо замена монитора, если он маленький или не сенсорный, G кузова – установка на штатный монитор или замена монитора на увеличенный

Компания Bgtworkshop - дает гарантию на работы и оборудование на весь срок владения авто !

Без ограничений и подводных камней !

Малая часть наших работ по дооснащению BMW

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МУЛЬТИМЕДИА на BMW G series X5, X6, X7

УСТАНОВКА Apple TV на шикарное авто BMW G-series

Круговой обзор BMW G series

Доработки BMW X5, X6 F15, F85, F95, F16, F86, F96

Комфортные задний ряд в BMW X7

Хрустальная ручка акпп BMW

Доработка BMW F16

BMW X5 X6 E70 E71

Мониторы для задних пассажиров BMW X7 X6 X5 в штатные места

Андроид в штатную систему BMW 7 F01 F02

доводчики BMW Z4

Выдвижные электропороги BMW X7, X6 (G06,F16), X5 (G05 F15)

Видеорегистратор + новый монитор для BMW F10

Краткий перечень услуг

Система кругового обзора БМВ

Установим системы кругового обзора 360 Bird View, откалибруем, подадим изображение на штатный монитор; настроим, чтобы работало по-штатному систему кругового обзора высокого качества из нашего ассортимента

Андроид навигация на штатный монитор BMW

Установим современный блок на базе Андроид на штатный монитор БМВ. Управление осуществляется с помощью штатных органов управления.

ТВ тюнеры, штатное управление TV тюнером

Установим на штатный монитор BMW цифровой DVB-T2 тюнер. Тв тюнер на 4 антенный стабильный сигнал на высокой скорости.

Квалифицированно установим видеорегистраторы, подключим к бортовой эл. сети, подадим изображение на смартфон или на штатный монитор где это возможно, организуем взаимодействие с автосигнализацией для записи происходящего при срабатывании сигнализации. Различные индивидуальные и уникальные решения

Качественно установим дополнительные мониторы потолочные, в подголовники, консольные на весь модельный ряд автомобилей БМВ
Организуем подключение к бортовой эл. сети.
Создадим комплексы из штатных и дополнительных мониторов с подачей стерео-звука в штатную или дополнительно установленную акустическую систему

Система контроля слепых зон

Установим систему контроля слепых на весь модельный ряд BMW. Система устанавливается как в оригинале в зеркальные элементы

Комплексная шумоизоляция автомобилей BMW производится только высоко-качественными сертифицированными материалами при точном соблюдении технологии.
Делаем только 2-а вида работ:
- подготовка дверей под качественную акустику
- комплексная шумоизоляция с полной разборкой автомобиля

Установка систем защиты от угона

Установим противоугонные системы и комплексы различных производителей, исходя из пожеланий заказчика, а также предложим и установим уникальные разработки, которые позволят Вам не остаться без автомобиля в самый неподходящий момент

Установим бесштыревые доводчики в штатный замок автомобиля БМВ.

Откроем опции, установим оригинальный тюнинг

О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Установка мультимедиа NBT на автомобиль BMW - комфорт и обширные возможности

Мультимедийные системы NBT (Next Big Thing) ставят на модели BMW с середины 2012 года. Функционал NBT BMW позволяет считать его бортовым компьютером на базе мультимедийного блока. Данный мультимедийный элемент полностью соответствует классу автомобиля этой престижнейшей марки - он чрезвычайно функционален, надежен и удобен в использовании. И, разумеется, отлично смотрится в салоне шикарного авто.

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться новой, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Характеристики и опции мультимедийного блока NBT:

  • процессор частотой 1,3 ГГц;
  • жесткий диск на 200 ГБ;
  • гигабайт оперативки;
  • интегрированная FLASH-карта объемом 8 ГБ;
  • HDD-привод;
  • порт USB;
  • встроенный Internet-браузер;
  • DVD-устройство, поддерживающее форматы МP3 и WMA;
  • функция копирования файлов формата mp3 на HDD с CD и DVD носителей;
  • дисплей диагональю 10,2" и разрешением 1280x480;
  • настройка клавиш быстрого доступа к телефону, аудио, навигатору и пр.;
  • подключение к смартфону;
  • функция чтения СМС и просмотр электронной почты;
  • встроенный Bluetooth.

От CIC к NBT

Автомобили баварского концерна до 2012 года оснащались системой Car Information Computer (CIC). Основными отличиями предыдущего поколения мультимедиа от NBT BMW являются:

  • процессор меньшей мощности;
  • отсутствие USB;
  • нет поддержки кодеков;
  • воспроизведение только аудиофайлов;
  • внешний телефонный модуль;
  • отсутствие функции распознавания речи «Speech to text»;
  • календарь и Office отсутствуют;
  • джойстик не оснащен тачпадом.

Каждый автовладелец, проведя сравнительный анализ, способен сам решить, нужна ли ему установка NBT или достаточно CIC. Однако, никто не станет спорить, что наличие Next Big Thing значительно расширяет возможности водителя.

Дооснащение автомобилей BMW системой NBT

Обладатели не самых новых моделей BMW могут оснастить свой автомобиль мультимедийной системой NBT по желанию. Здесь действует простое правило: чем современнее модель, тем легче, дешевле и быстрее дооснастить ее NBT.

Сегодня многие владельцы BMW приезжают в специализированные сервисы, чтобы обзавестись новой мультимедийной системой.

Установка NBT на BMW – процесс не простой, а часто и достаточно трудоёмкий. Доверять его стоит только специалисту, который обладает необходимыми знаниями и компетенциями, а также работает на лицензионном оборудовании от концерна - производителя.

Специализированные сервисы, оказывая данную услугу, предоставляют гарантию, при этом заводская гарантия на сам автомобиль сохраняется.

В нашем сервисе вы сможете заказать установку NBT мультимедиа практически на любую модель BMW. Мы производим работы на высоком уровне, в срок и отвечаем за качество. Мы предлагаем нашим клиентам умеренные цены и отличный сервис.

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для BMW

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля BMW. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля BMW.

Смотрите видео о нас и наших работах

AirTouch Performance – это доступный способ превратить ваш оригинальный монитор в полноценный компьютер!

AirTouch Performance 9 – это умное и удобное решение, работающее на основе операционной системы Android 9.0. Устройство призвано расширить возможности штатного монитора автомобиля. Управлять опциями можно при помощи заводских кнопок, джойстика или сенсорного стекла (зависит от комплектации и модели). Блок разработан специально для авто и способен работать со всеми видами оригинальных мониторов.

Важно! Замена оригинального головного устройства не производится. Мы подключаем AirTouch Performance к родному монитору автомобиля, что позволяет использовать на нем все возможности, которые дает Android, с сохранением всех заводских функций оригинальной мультимедийной системы. Т. е. мы не меняем мультимедийную систему, мы просто расширяем ее возможности!

Ппричины установить AirTouch Performance на BMW

AirTouch Performance в БМВ для навигации, работы и развлечений

Штатный монитор вашего БМВ содержит множество функций, в том числе навигацию и развлекательный центр. Но однажды вы обнаруживаете, что имеющихся опций недостаточно, поэтому хочется что-то улучшить. Это вполне реально. Мы предложим вам дооснастить авто системой AirTouch Performance, которая значительно расширит возможности главного дисплея.

AirTouch Performance – это система на базе Android, созданная специально для автомобилей марки БМВ. Благодаря ей вы сможете наделить основной монитор всеми возможностями планшетного ПК. Это обеспечит вам дополнительные удобства. А если потребуется, то вы всегда можете переключиться с мультимедийной системы на штатный интерфейс авто. Но вам этого не захочется, ведь вы получите огромный информационно-развлекательный функционал.

Прежде всего, вам станет доступен отличный БМВ-навигатор, который значительно отличается от штатной версии, предусмотренной производителем. А это устройство используется водителями довольно часто, ведь даже в родном городе не всегда удается найти нужный адрес.

Навигация CIC BMW, которая доступна в заводских настройках, не очень удобна. Основной недостаток – не показывает камеры слежения. А некоторые версии CIC могут не отражать дорожные пробки. Это приводит к тому, что вы не можете проложить оптимальный маршрут без задержек во время поездки. Да и всегда есть риск получить штраф, если вовремя не заметите следящее устройство.

Еще одно неудобство, если используется CIC: требуется регулярное, не реже раза в год, обновление навигации BMW. Пользуясь старыми картами, вы рискуете при прокладке маршрута попасть на дорогу, закрытую на ремонт, или направление одностороннего движения на улице может быть изменено.

BMW Android навигация лишена этих недостатков и, благодаря связи с интернетом, показывает дорожную ситуацию в реальном времени. Для составления оптимального маршрута вам будут доступны карты с сервисов Яндекс, Google, CityGuide или Navitel. А если этого недостаточно, то можно с главного монитора авто зайти в Play Market и подобрать там другой навигатор BMW.

С Андроид BMW карты навигации обновляются ежеминутно, поэтому вы заранее можете узнать о возникшей на пути следования пробке и выбрать вариант объезда препятствия. Вы указываете адрес и спокойно едете, а AirTouch Performance позаботится, чтобы на вашем пути не возникали препятствия, и предупредит о следящих устройствах.

Для BMW установка навигации с Android не требует монтажа дополнительного оборудования. Мы внедрим ПО в штатную мультимедийную систему, значительно расширяя ее возможности.

Навигация и некоторые другие возможности

Навигация BMW с установленной нами системой становится максимально удобной, благодаря дополнительным возможностям управления. Прокладывать маршрут вы сможете традиционным способом, пользуясь джойстиком, кнопками или сенсорным экраном (это зависит от базовой комплектации авто).

Дополнительно у вас появится возможность управления с помощью голосовых команд. Это очень удобно, когда требуется создать маршрут, находясь за рулем. Вам не придется отвлекаться от дороги, просто сообщите точку назначения, а Android BMW позаботится, чтобы вы попали туда быстро и ехали по удобным дорогам. В встроенная в систему популярная программа «GPS АнтиРадар» заблаговременно предупредит вас о следящих устройствах на дороге.

Навигация блок БМВ не единственная возможность этой системы. Теперь со штатного монитора вы сможете пользоваться приложениями Play Market. Вам станут доступны все созданные для Андроида предложения: магазины, игры, соцсети, электронная почта и множество других. Обновлять ничего больше не потребуется: все будет происходить автоматически.

Дополнительно Android AUTO BMW подарит вам возможность дублировать контент с главного дисплея на мониторы, закрепленные на спинках сиденьях (их тоже можно установить в нашем салоне). Запустив фильм или музыкальную программу, вы сможете занять пассажиров в дальней дороге.

Андроид-магнитола БМВ обретет почти безграничные возможности. Помимо улучшения качества звучания, вы получите доступ к музыкальным трекам из интернета, роликам с YouTube, популярным радиостанциям. Теперь вам и вашим пассажирам не придется скучать в пути.

Все эти возможности доступны при версии Андроид 8.1 и выше. Мы предлагаем вам установку системы с Android 9 BMW, которая имеет удобный интерфейс и все функции планшета. Активируется она простым нажатием кнопки на приборной доске или на рулевом колесе (зависит от серии и модификации авто).

Какие еще возможности получит главный монитор

Штатная магнитола БМВ Андроид с расширенным функционалом и максимально удобный навигатор – это только малая часть возможностей. После установки системы вы получите встроенный в систему авто полноценный планшетный ПК. Дополнительно вы сможете подключать к монитору любые беспроводные аксессуары (мышь, клавиатуру). Вы можете поработать или немного развлечься на стоянке, не выходя из автомобиля.

Кроме того, мультимедиа БМВ подарит вам неограниченный интернет-серфинг. Вы сможете посещать любые сайты, смотреть любимые телепередачи онлайн и еще многое другое, в том числе доступ к соцсетям и популярным серверам связи. Установленный Андроид для БМВ позволит вам пользоваться всеми возможностями, которые дает всемирная паутина.

В BMW мультимедиа вы сможете найти такую удобную опцию, как мультиокно, которая позволит вам воспроизводить на мониторе 2 разных приложения. Теперь легко работать одновременно с 2 различными источниками. Например, вывести на монитор программу антирадар в одном окне, а во втором прокладывать маршрут на навигационной карте или вывести другой необходимый контент. Мультиокно позволяет избежать неудобства, которое возникает при работе с несколькими приложениями, когда постоянно приходится выводить на экран разные открытые вкладки.

Тюнинг авто с помощью AirTouch Performance значительно повысит комфорт во время поездки, сделает удобной навигацию и обеспечит своевременное оповещение о пробках, возникших на маршруте, и о расположенных на дороге следящих устройствах.

Если вы опасаетесь, что установленные нами системы нарушат работу бортового компьютера, то напрасно. Мы работаем только на оригинальном оборудовании BMW, а для установки используем современные расходники. Любое наше вмешательство, в том числе чип-тюнинг двигателя, не нарушает работу систем автомобиля. Вы можете установить AirTouch Performance, даже если БМВ находится на гарантии.

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
F10, F11, GT, F07

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

- Встроенный жесткий диск 200 GB, на который можно сохранить музыку и фильмы.

Оригинальная мультимедийная навигация BMW Professional NBT для БМВ 5 Ф10

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться современной, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Большой 10.2” экран и мощный процессор с частотой 1,3 ГГц позволяют оценить яркие преимущества мультимедиа NBT на BMW. Ожидание загрузки системы – оно составляет долю секунд! Просматривайте данные навигационной службы в режиме 3D.

В стоимость установки входит:

- Экран 10.2"
- Джойстик Touch (сенсорный джойстик под (touch)
- Головной блок NBT HU Harman,
- NBT обновленная последней прошивкой 2019 г.
- GPS антенна
- Активация навигации кодами FSC
- Навигационные карты 2020-1
- Активация пробок RTTI и Bmw Online (при наличии кнопки SoS на потолке)
- Активация просмотра видео с usb любых форматов в движении
- Установка и кодирование

В подарок: Кодирование "Видео в движении" и "Start/Stop" - запоминает последнее положение

Все работы проводятся на лицензированном оборудование BMW.

Заводская гарантия при установке NBT полностью сохраняется.

Гарантия на комплект и установку 0.5 года.

Время установки: 1.5 часа

NBT EVO BMW — оригинальная штатная навигация на модельный ряд BMW.
NBT EVO имеет новый дизайн корпуса, обновлённое меню, высокоскоростной интерфейс, оптимизированную систему навигации и поддержку 4G.

Яркий и насыщенный цветной экран 10,2″, встроенный процессор с частотой 1,3 ГГц, оперативная память 1 ГБ и объёмный жёсткий диск 200 ГБ для хранения музыки и контента.
Встроенный DVD-проигрыватель воспроизводит самые популярные форматы: DVD, MP3, WMA. NBT EVO BMW имеют возможность поддержки функции CarPlay BMW.

Возможности системы NBT EVO:

  • Улучшенная производительность: скорость работы, графика, обработка аудио потока по сравнению с NBT;
  • Screen mirroring (копирование изображения с экрана телефона на дисплей: Яндекс навигатор, Youtube и тд);
  • Carplay: управление основные функциями iPhone через интерфейс;
  • USB-разъем;
  • Bluetoth (громкая связь, воспроизведение музыки с телефона);
  • Навигация (актуальные карты 2019-4, пробки, дорожные события и т.д.);
  • Импортирование музыки на встроенный жесткий диск;
  • Голосовое управление;
  • Воспроизведение видео с флэшки (с функцией масштабирования);
  • Встроенный DVD привод;
  • Возможность подключения камеры заднего вида, ТВ – тюнера DVB T2 и многое другое.
  • Кнопки прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация;
  • Функция конвертации музыки с CD диска на жесткий диск.

Технические характеристики Professional BMW NBT EVO:

- Процессор 1,3 ГГц;
- Оперативная памятью 1 ГБ;
- Флэш-накопитель 8 ГБ;
- Жесткий диск 200 ГБ;
- USB;
- Меню ID6;
- Встроенный интернет-браузер в BMW NBT Evo;
- DVD-привод воспроизводит MP3, DVD, WMA;
- 10,2″ экран с разрешением 1280×480;

Время установки: 1 день

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Подходит для автомобилей от 2016/07

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • электронный блок управления;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа.

Новая LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с дизельным двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с бензиновым двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом


Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины читать рассказы о нереальной стоимости владения и поломках. А заодно пытаются намекнуть, что вообще-то название марки стоит произносить как «биэмдаблью», а не как привыкла «неграмотная гопота». Как ни странно, но обе стороны вполне правы. Особенно это ощущается, когда речь заходит об относительно новых машинах, например, о «пятерке» BMW серии F10, которая выпускается с 2010 года.

О на сочетает в себе парадоксальное. Высочайшую надежность и продуманность конструкции, минимальное число отказов, банальную прочность, и… способность буквально поглощать денежные средства на свое поддержание, выматывая изощренными поломками. Впрочем, обо всем по порядку.

Слухи и правда о техническом сходстве 5 Series и 7 Series

Так называемая «F-серия» у компании BMW началась с выпуска модели седьмой серии с индексом кузова F01 в 2008 году. Буквально через год вышла 5 Series Gran Turismo – «пятерка» с кузовом хэтчбек. И оказалось, что по конструкции эта машина очень близка к седьмой серии, наследуя архитектуру кузова, электронику и элементы климатической установки. В какой-то момент пошли слухи, что это отличный вариант купить «почти семерку» по цене пятой серии. Но буквально еще через год компания BMW представила уже седаны пятой серии в кузове F10, на той же платформе.

Все оказалось просто: просто пятая серия технически стала «родичем» седьмой. Определенно можно было говорить о серьезном прорыве в классе. В тот момент, когда основной конкурент, компания Mercedes Benz, фактически использовала для нового среднеразмерного седана растянутую платформу классом ниже, BMW поступила ровно наоборот. И, разумеется, серьезно выиграла в комфорте и управляемости.

А что до цены производства…. Себестоимость уже давно не имеет никакого отношения к реальной цене продажи даже базовых версий. В общем, с технической точки зрения победа была одержана уже на этапе проектирования. И несмотря на более раннее появление E-Class W212, по продажам в своем классе BMW вышла в лидеры уже к 2013 году. Да и по качеству машина заметно опередила конкурента, удивив снизившимся числом отказов в гарантийный период, невзирая на крайне сложную конструкцию с массовым использованием мехатронных узлов.

Даже в условиях эксплуатации в России новые серии моторов и АКПП проявили себя неплохо. Да и прочее оснащение оказалось очень качественно спроектированным и исполненным. Однако, чуда не произошло, ближе к пяти годам сложность конструкции уже начинает сказываться на цене эксплуатации машины, и самые старые экземпляры уже «радуют» владельцев аппетитом к маслу и деньгам. Ресурсные проблемы начинают понемногу проявляться, начиная с трех лет, в зависимости от отношения владельца и стиля эксплуатации. Но даже у машин с турбированным V8 под капотом до этого возраста почти все в порядке. Насколько «почти», я постараюсь рассказать подробно.

новые-заглушки-бу-1

Кузов и салон

P90055705

P90055709

Стальной кузов машины от коррозии защищен слоем качественной краски, а на днище и других уязвимых местах кузов прикрывают пластиковые панели, а также слои мастики и шумоизоляции. Внутренние полости защищены слоем специальной пены, а все многослойные элементы имеют двойную герметизацию и залиты консервантами.

Потенциально слабых мест крайне мало. В первую очередь это слив в задних дверях: в нижней точке застаивается вода и со временем разрушается герметик, что приводит к появлению незаметной снаружи поначалу коррозии бруса-усилителя и окружающих деталей. Дефект не устранялся по отзывной компании, и при эксплуатации во влажных регионах рекомендуется проверить эту точку, а лучше заложить новый слой герметика до сливного отверстия, убрав «ямку», в которой остается вода.

Сливы под лобовым стеклом легко забиваются, на машинах с люком вода иногда скапливается в порогах, но все эти проблемы в таком возрасте обычно к повреждениям ЛКП не приводят. Коррозия встречается на авто после ДТП или как результат нахождения в жестких условиях влажных подземных паркингов на протяжении многих часов при наличии повреждений ЛКП, но на большинстве машин вы ее просто не найдете.

Отсутствие проблем у алюминиевой и стальной частях кузова по отдельности не означает, что проблем нет вовсе. Спереди зона контакта алюминиевых деталей, стальных лонжеронов и моторного щита требует пристального внимания. Наличие трещин и вспуханий швов в этой зоне говорит о слишком быстрой коррозии алюминиевых деталей при контакте со сталью. Причин может быть много, от банальной коррозийно-активной среды до элементов незаводского крепежа из «неправильных» элементов, например, банальной омедненной трубки в моторном щите.

Лонжероны тут стальные, так что отвалиться вся передняя часть, как это бывало на предшественнике, не может, но количество важных несущих швов велико. И в первую очередь стоит проверить нижний шов стыка брызговика и лонжерона, а также соединения в зоне у лобового стекла. Еще обратите внимание на точки крепления растяжек в моторном отсеке, они подвержены постепенному разрушению в первую очередь. Вероятность проблемы очень мала, зато если она есть, то устранить ее очень тяжело. Это на заметку в том числе и уже состоявшимся владельцам F10, которые собираются на ней ездить еще несколько лет.

В случае если машина участвовала в ДТП, восстановление кузова в изначальном виде затруднено. Производитель рекомендует использовать технологии склейки и клепки элементов вместо сварки сталей, так как в конструкции кузова широко используются марганцево-бористые стали, которые нельзя качественно сварить в обычных условиях.

P90055703

Пластик кузова несколько менее прочен: элементов много, и они достаточно легко ломаются в морозы. Трещины на передних и задних фонарях, а также на элементах днища и колесных арок обычно появляются в это время года. Летом в жару бамперы способны без явно видимых повреждений пережить наезд на парковочный столбик и серьезный изгиб, даже краска не поцарапается, но зимой трещина в пластике и поломка креплений обеспечена.

BMW-5-Series-2011-1280-d2

BMW-5-Series-2011-1280-a1

Салон машины выполнен крайне качественно, но будьте готовы к тому, что самые лучшие сорта кожи на практике – одни из самых неустойчивых к износу. Особенно отличается светлая кожа «наппа».

Иных ярко выраженных проблем пока не выявлено, но на машинах первых выпусков понемногу хандрят замки, приводы всего, работа затемнения зеркал. Начинает «говорить» приборная панель, например, из-за послабленных болтов крепления.

На данный момент основными «проблемами» для владельцев остаются «апгрейд» мультимедиа систем CIC прошлого поколения на «блистательную» NBT и связанные с этим «глюки», да насыщение машины «недостающими опциями». Например, закрывания багажника с кнопки из салона и без удержания кнопки, просто ключом, отключения «старт-стопа», включения видео с флеш-накопителей, раздельного включения ДХО и габаритов, старта показа видео в движении и многого другого.

Кстати, некоторые недовольны штатным «двухзонным» климат-контролем комплектации SE, который на практике разделяет зоны недостаточно, но на модернизацию уже решаются немногие, слишком велик список работ, вплоть до замены корпуса «печки». В целом, большая часть хлопот по салону пока проходит по ведомству «ярмарки тщеславия», установки салонов с более дорогих и мощных версий, опций от «кутюрье», «индпошиву» и прочему. До действительно серьезных возрастных проблем еще далековато, пока владельцы успешно создают их себе сами некачественными переделками.

новые-заглушки-бу-2

Электрика и электроника

Я боюсь углубляться в подробности особенностей работы этой части машины. Электроника пронизывает абсолютно все, от подвески до мультимедийных систем, и пока что работает очень даже неплохо. Редкие сбои и «многосотеннотысячные» вливания денег при появлении серьезных сбоев лишь показывают: ничто не вечно, и вскоре и по этой части у машины начнутся серьезные затраты.

Пока проблемы наблюдаются только с ресурсом генератора, аккумулятора, а также с подкапотной проводкой и датчиками на «горячих» турбомоторах. Очень многие подвесочные и трансмиссионные беды можно было бы отнести к проблемам электроники машины, ведь все эти системы насыщены ею под завязку, но лучше будет рассказать о них в соответствующих разделах. Отмечу только ограниченный ресурс многих чисто электрических модулей, например, фар или приводов замков, рулевой колонки, багажника и прочих «нужных» вещей. Впрочем, сразу это все не ломается, да и на фоне цены машины расходы не так уж велики.

новые-заглушки-бу-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензия в основном одна: ресурс колодок и дисков откровенно мал даже на машинах с двухлитровыми моторами. Причина в активном использовании тормозов системами стабилизации, да и мощность немаленькая. В остальном просто эталон.

Подвеска особой надежностью не отличается. К 50 тысячам км пробега почти обязательно заменены передние нижние рычаги и часть рычагов задней многорычажки, амортизаторы часто меняются даже раньше этого срока. Пневматика на 5GT сзади достаточно надежна, а по цене амортизаторы EDC и активные стабилизаторы DD успешно опережают пневмостойки. Тем более что с 18–20-дюймовыми дисками ресурс подвески часто ограничен парой больших ям.

BMW-5-Series-2011-1280-ea

BMW-5-Series-2011-1280-eb

Рулевое управление опять же все электронное, задняя ось подруливаемая. Работает система обычно надежно, но любые сбои приводят к серьезным затратам – как правило, цены на ремонт начинаются от полусотни тысяч рублей за приводы, датчики и работу по их замене. К слабым местам можно отнести карданы рулевой колонки, они дают ощутимый люфт и стук в движении. Да ресурс тяг и наконечников при широкой резине и плохих дорогах часто меньше 50 тысяч километров пробега.

новые-заглушки-бу-4

Трансмиссия

Механика трансмиссии в основном надежна. Чаще всего подводят сайлентблоки крепления заднего редуктора на мощных версиях. В случае перекоса быстро разбивается карданный вал. Проблема крайне типичная, так что если у вас «заряженная» F10, то стоит проверять состояние узла при каждом ТО.

Шестерни моторчика давно научились менять отдельно от привода. На машинах с мощными агрегатами ресурс ШРУС спереди и кардана может быть менее 50 тысяч километров. Рекомендуется тщательно проверять все элементы при покупке – их цена поменьше, чем у Е70, но все же кусается.

Восьмиступенчатые АКПП ZF серий 8HP45 и 8HP70 отличаются прочностью конструкции, первые рассчитаны на бензиновые моторы и до 450 Нм момента, а вторые выдерживают уже все 700 Нм. Особенностью конструкции является очень высокая адаптивность, за счет которой коробка обеспечивает быстрые и точные переключения, при этом сохраняя величественную плавность работы. Но это если все работает в штатном режиме, что бывает не всегда.

102

На АКПП первых выпусков отметился массой проблем блок мехатроника, который не выдерживал постоянного перегрева и грязного масла примерно на 50–80 тысячах километров пробега. К пробегу в 90–120 тысяч километров часто появляются толчки уже по другой причине, а диагностика показывает увеличение рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы даже при исправном мехатронике. В этом случае коробку ждет ремонт с заменой фрикционов и всех уплотнительных элементов, а часто еще и с заменой накладки блокировки ГДТ, она тут работает очень напряженно.

Нередки и случаи отказа механики коробки. Так, предельно облегченные планетарные передачи часто не выдерживают езды даже с небольшими рывками. В общем, с ремонтом тут тянуть нельзя, и масло стоит менять на каждом втором ТО или даже через 20 тысяч км. Основная масса АКПП на машинах после рестайлинга выдерживает без замены масла пробеги до 140–180 тысяч километров, после чего следует неизбежный ремонт. При более частой замене жидкости параметры АКПП держатся заметно стабильнее и к пробегу около 100 тысяч обычно находятся далеко от критических границ. Кстати, при замене масла обязательно меняется и одноразовый поддон, конструктивно объединенный с фильтром. А повреждения поддона и его потеки для этой АКПП – обычное дело, так что следить за масляными лужами под машиной нужно особенно тщательно.

BMW_5_F10-02

К счастью для покупателей на вторичном рынке, АКПП отлично диагностируется электроникой. Если поездить на машине хотя бы несколько часов до прогрева, то электроника покажет список основных параметров адаптации, давления наполнения сцеплений А-Е и время ускоренного наполнения сцеплений А-Е. Идеальные значения адаптации около нуля почти недостижимы, даже на новых АКПП они находятся в пределах -10/5. Для нормальной работы АКПП считается достаточным иметь давление наполнения в пределах 150 миллибар, а время ускоренного наполнения – в пределах 50 миллисекунд.

Большинство толчков связано с уходом от нормы именно времени ускоренного наполнения и является следствием загрязнения мехатроника, а за износ фрикционов и уплотнений в основном отвечает адаптация давления наполнения.

BMW-5-Series-2014-1280-7c

Более частая замена масла и снижение температуры в контуре охлаждения АКПП до 85–90 градусов, судя по данным мониторинга, заметно улучшают ситуацию даже у возрастных коробок с «поплывшими» параметрами, и чем ниже температуры, тем стабильнее они себя ведут, при исправности датчиков температуры, конечно, и непременно чистом масле. Впрочем, снижение температур до 50 градусов и ниже, напротив, приводит к ухудшению адаптаций и работы агрегата.

Кстати, вопреки насаждаемому мифу о дороговизне масла для этой коробки, его цена не так уж велика, от 850 рублей за литр отличного «неоригинала» и от 1600 рублей за масло в упаковке BMW. Учитывая, что обычно требуется 7 литров для полной смены масла, мероприятие недорогое.

Моторы

На машинах возрастом до трех лет почти все двигатели ведут себя идеально: масляный аппетит с рождения иногда встречается, но все же это, скорее, исключение, чем правило. После двух–трех лет эксплуатации масляный аппетит появляется у большинства атмосферных моторов и наддувного V8.

BMW_5_F10-04

Как ни странно, турбированные агрегаты в этом отношении ведут себя немного лучше за счет более низкой рабочей температуры. Особенно сильно масляный аппетит проявляется при «стандартном» интервале замены масла в 20 тысяч километров, что для городских условий откровенно много. При сокращении интервалов до 7–10 тысяч километров удается отложить наступление неприятных симптомов на заметно больший пробег, даже без замены масел на более стойкие (на основе эстеров и ПАО), чем «оригинальное», и снижения рабочих температур моторов.

Основные проблемы всех моторов, кроме малофорсированных версий дизельных, схожи. В первую очередь это напряженная работа системы охлаждения. Она крайне чувствительна к загрязнению радиаторов, и все ее пластиковые и резиновые детали изнашиваются на порядок быстрее, чем обычно. После трех лет эксплуатации необходим постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости и целостности радиаторов, они буквально разваливаются. Причем радиатора кондиционера это тоже касается. Дополнительный радиатор двигателя в правой колесной арке наглухо забит уже к первому году службы машины, а к пятому обычно уже имеет лишь половину сот.

Плотная компоновка и высокая температура в моторном отсеке увеличивают число отказов проводки и датчиков в моторном отсеке машин. Особенно отличаются, конечно же, V8 серии N63, с их «удачным» расположением турбин вблизи моторного щита. У них буквально разваливаются элементы системы охлаждения в развале блока, элементы системы зажигания и питания, турбины и катализаторы. Да и прокладки самого двигателя и сальники клапанов не выдерживают таких условий.

Но и другие моторы со временем получают тот же набор проблем при городской эксплуатации. Пластиковые элементы системы смазки требуют регулярной замены и тщательного контроля между ТО. В противном случае можно «упустить» уровень масла, а если начнет сбоить и электронный датчик уровня масла, то мотор отправится на свалку. Кстати, вкладыши на всех новых турбомоторах BMW задирает легко и непринужденно. Контроль давления масла и стуков при покупке машины обязателен.

103

Проблемы с регулярными заменами форсунок на всех бензиновых моторах непосредственного впрыска, отзывными кампаниями, гидроударами и прочим бедами «непосредственного» питания не являются чем-то непривычным для обладателей F10. Особого негатива отзывные кампании не вызывают, так как сервис все же премиальный. Да и после окончания гарантии даже серьезные финансовые траты не являются проблемой для владельцев.

Но понемногу цена машин снижается, и траты становятся все более ощутимыми. Встречаются и крайне недовольные хозяева, которые сталкиваются с плохо решаемыми проблемами и ругаются с дилерами. Но все это происходит обычно после гарантийного срока и в регионах, где конкуренции между дилерами нет ввиду того, что салон единственный.

Читайте также: