Установка дхо на дастер

Обновлено: 13.07.2024

Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Дневные ходовые огни Рено Дастер

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

8201296384

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

128wledx1

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

  1. Провода протягиваются через решетку. Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
  2. На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
  3. Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля». Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
  4. Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
  5. Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Устанавливаем ДХО на Рено Дастер своими руками

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

дхо для дастера

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.

Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы. Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.

Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

Установка дневных ходовых огней

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

ходовые фонари

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.

Устанавливаем дневные ходовые огни на Рено Дастер

Рено Дастер

Если вы ездите на «Рено Дастер» и до сих пор не установили дневные ходовые огни, приготовьтесь платить штраф. Несмотря на то что такой закон был принят еще 6 лет назад, проблема существует до сих пор.

Если ранее дневные ходовые огни были просто красивым элементом тюнинга «Дастера», то сейчас это обязательное требование, причем ко всем транспортным средствам. Передвижение на «Рено» без включенных ходовых огней — это прямое нарушение правил дорожного движения. Далее рассмотрим, какие бывают ходовые огни, а также как их правильно подобрать и установить.

Рено Дастер с ДХО

Дневные ходовые огни

Значимость ДХО

Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.

Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.

Дневные ходовые огни

Рено Дастер с ДХО

Виды ДХО

Как таковых стандартных осветительных приборов для «Рено Дастер» нет. Но, как показывает практика, лучше всего использовать светодиодные ДХО от Philips. Соотношение стоимости и качества прибора тут соблюдается лучше всего. Светодиодные огни для дневного освещения при своей относительно невысокой стоимости полностью соответствуют всем техническим требованиям.

Дневные ходовые огни

ДХО марки Philips

Можно пойти и более простым путем — использовать те осветительные приборы, которые уже есть в «Рено Дастер». Но более частая эксплуатация может привести в поломке. К тому же водитель может просто забыть их своевременно включить. Согласитесь, что на инспектора дорожного движения этот аргумент вряд ли подействует. Значит, и штрафа будет не избежать.

Если приобретать специальные светодиодные ДХО для «Рено Дастер» вы не хотите, можно приобрести просто дополнительные приборы для освещения. Их на авторынке — огромное количество. Но в таком случае нужно учитывать их корректное размещение на автомобиле.

Как показывает практика, чем выше установленные светодиодные дневные огни, тем лучше. Само собой, что делать это нужно, оставаясь в рамках нормативов.

В некоторых случаях водители меняют противотуманные фары на дневные ходовые огни. Но в таком случае следует принять во внимание, что нужно приобрести специальный адаптер.

К слову сказать, установка такого адаптера для использования фар ближнего света позволит потратить минимум средств и практически ничего не менять в техническом плане.

Контроллер ламп

В комплекте к адаптеру прилагается схема для сборки и установки на «Рено Дастер». Но если электричество для вас — отдаленная тема, лучше, конечно, воспользоваться услугами специалистов.

При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Стоимость такого адаптера значительно ниже, чем светодиодных огней для «Дастера». Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации. Так что экономия выходит не такой уж и однозначной.

Адаптер для лампочек

Котроллер ламп

Установка ходовых огней Philips

Итак, если вы решили установить специальные ДХО на свой «Дастер», следует приобрести набор, показанный на фото:

Дневные ходовые огни

Набор ДХО марки Филипс

Как видите, в наборе присутствует специальная схема для сборки и установки. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко. В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить.

Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами (рисунок — выше), следует вырезать место под сами лампы.

Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору.

ДХО на Дастер

Дневные ходовые огни

Далее следуем такому алгоритму:

  • через прорез в решетке протягиваем провод, но так, чтобы он не прикасался к самому радиатору. Аналогично делаем с другой стороны;
  • скрепляем провода и перематываем их изолентой;
  • подтягиваем до выреза сам осветительный блок;
  • блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором;
  • подключаем провода согласно схеме.

На этом установку огней на «Рено Дастер» можно считать завершенной. Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. При выключении ДХО гаснут. Все происходит так, как требуют правила дорожного движения.

Произвести установку дневных ходовых огней не так сложно. Для корректной работы этого элемента освещения лучше использовать только оригинальные комплекты ДХО.

Применение приборов китайского происхождения небезопасно. К тому же, как показывает практика, такие ДХО долго не служат.

Следует отметить и тот факт, что установка дневных ходовых огней — это не только требование правил дорожного движения и текущего законодательства. Прежде всего, это ваша безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

Установка дневных ходовых огней Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster

Мануал тот ещё ребус.

Вот эти металлические кронштейны нам не понадобятся.

А вот это те самые кронштейны специально для Дастера.
Обязательно измерить длину проводов светодиодных блоков. Она должна быть для Дастера 1,7 и 2,7 метра. Мне сначала попался комплект с короткими проводами, пришлось отсылать обратно. Заменили без проблем.

Вырезал ножницами по металлу проёмы в решётке, оставляя несколько миллиметров элементов решётки.

Взял достаточно жёсткую проволоку и просунул её в вырезанный проём, сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

Продеваем провод в отверстия в кронштейне.

Сделал на другом конце проволоки вот такой крючок и зацепил им разъём.

Вытянул за проволоку провод сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

С другой стороны проделал аналогичную операцию.

Подтягиваем блоки в сборе и вставляем. Вырезы в кронштейнах как раз входят в оставленные элементы решётки.

Крепим блок управления винтами М4 на щиток за аккумулятором.

Подключаем провода, с теми которые от светодиодных блоков всё понятно. Оранжевый, прилагаемым клеммным зажимом к голубому проводу идущему на стояночные огни(габариты), белый провод на реле топливного насоса и катушек зажигания(на фото обозначено К4). Кто хорошо разбирается в автоэлектрике – может подключатся к другому +12В, при включенном зажигании. Красный провод на + аккумулятора, чёрный на его минус. Крепим провода стяжками из комплекта.

Народ писал в сети, что на Дастерах, начиная с 2013 года фишка разъёма и проводка для ДХО есть. Просто на заводе её обматывают строительным скотчем и прячут поглубже. Я пока не стал искать.
Вот, что получилось.

Включаешь зажигание — ДХО горят. Выключаешь — гаснут, гаснут так же при включении стояночных огней. Всё по правилам.

ДХО на Дастер по правилам - DIMONster — ЖЖ

За время владения Дастиком я несколько раз возвращался к вопросу установки дневных ходовых огней, но решения, существовавшие на те моменты, не устраивали.

Типа «штатное» стоит кучу денег, выглядит, как инородная нашлепка. Наверное, потому что так и есть :) Использование ПТФ - дорогое удовольствие из-за сдыхающих лампочек, к тому же включаются они только при включенных габаритах, что избыточно. Ближний свет еще хуже, т.к. к недостаткам предыдущего добавляется и то, что функцию ходовых огней он не выполняет, т.к. светит в пол, а не в лоб, как положено ДХО.

Короче хотелось чего-то несуществующего, что не изменяло бы облик автомобиля в сторону колхозной повозки, чтобы включалось само при запуске двигателя, выполняло главную функцию по привлечению внимания и выключалось бы при зажигании любого головного света от габаритов до дальнего света, т.е. соответствовало всем существующим требованиям ПДД.

И вот наконец звезды сошлись и я завладел таки информацией, как все сделать быстро, красиво и недорого, причем самому. Логика работы конечного результата на видео:

Технические подробности и ссылки где чо купить под катом.

А звезды получились вот такие:
1. Оказывается в дорестайлинговых Дастерах кроме самых первых партий в электропроводку уже заложено все что нужно, для подключения ДХО, не смотря на то, что оптика их не предусматривает. В моторном блоке с предохранителями и реле есть два пустых места, в которые необходимо вставить 2 пятиконтактных реле (ссылочка на магазин ниже). Одно из них будет давать плюс для ДХО при рабочем положении ключа зажигания. Второе необходимо для отключения этого же плюса при включении габаритов.

2. Китайцы подоспели (хотя может я просто последний на земле, кто об этом не знал) со своими совмещенными лампочками, которые можно вставить вместо поворотников. Там три контакта: минус, плюс ДХО и плюс сигнала поворота. Изюминка лампочки в том, что встроенный контроллер принудительно отключает белый свет ДХО, если на желтые диоды подается плюс. Таким образом, пока мигает желтый поворотник, он не будет забиваться белым светом ДХО. После отключения поворотника через пару секунд ДХО снова загорается. Как в дорогих немецких авто, короче =] В заглавном ролике видно, как все работает.

Вот что потребуется купить:
1. Два реле Renault 7700414484 или аналоги (ссылка)
2. Диодные совмещенные фонари вместо сигнальных лампочек поворота (ссылка)
3. Двойные цоколи вместо родных (ссылка)
4. Скотч-локи для быстрого соединения проводов (ссылка)
5. Нагрузочные резисторы, которые нужно будет подключить в параллель с диодами сигнала поворота, чтобы машинка не паниковала, как будто мы без поворотников гоняем и не пыталась мигать ими в два раза чаще (ссылка)

Что нужно будет сделать, когда товары будут доставлены, это врезаться в колодку каждой фары к трем проводам согласно картинке (я использовал скотч-локи, их видно в левом верхнем углу кадра, быстро и удобно, для небольших токов сойдет). На ней вид, как будто я сижу на пассажирском сидении и смотрю на фару. На цвета проводов обращать внимание не стоит. У меня даже на соседних фарах провод поворотника может быть либо фиолетовым, либо зеленым

В параллель светодиодам сигнала поворота нужно добавить по 1 нагрузочному резистору. Тут без фоток, потому что на самом деле они мне еще не пришли и в качестве нагрузки у меня пока штатные лампочки поворота, мигающию внутрь моторного пространства =]

Установка дневных ходовых огней на Рено Дастер

В этой статье речь пойдет о установке дневных ходовых огней на Рено Дастер, до недавнего времени бывших элементом тюнинга, но теперь зафиксированных на законодательном уровне. С 2010 года автомобиль должен передвигаться в любое время суток с включенным светом. При этом есть некоторые нюансы.

Можно включать ближний свет, но, во-первых, об этом можно просто забыть при начале движения, во-вторых, при этом будут гореть также задние габариты, что может затруднить движущимся сзади водителям идентификацию стоп-сигнала. Отсюда возникает несколько требований к ДХО – использоваться должны только передние осветительные приборы, включаться они должны либо вместе с двигателем, либо в момент начала движения. Решений может быть несколько.

Можно использовать дополнительные осветительные приборы, которые с избытком имеются в магазинах и на рынках. При этом необходимо учитывать требования к их размещению.


При этом отдельные автомобилисты небезосновательно считают, что, чем выше установлены ДХО, тем лучше.

Также возможен вариант замены противотуманных фар на ДХО, как показано на фото.


В этом случае нужен специальный адаптер.

Еще один вариант ДХО – использование фар дальнего света не на полную мощность. Для этого необходимо купить так называемый контроллер ламп дневного света. Стоит он порядка 1500 рублей. При этом, каких либо глобальных изменений в конструкцию вносить не нужно. Кроме того, такой контроллер избавляет водителя от многих лишних телодвижений (не забыть включить, не забыть выключить и т.д.)

Установка дневных ходовых огней на Renault Duster

Установка дневных ходовых огней на Renault Duster

Движение транспортного средства с включенными дневными огнями является привычным для любого автовладельца Российской Федерации. Это связано с принятым в 2010 году на законодательном уровне законопроектом об обязанностях передвижения в любое время суток с включенными передними огнями. Именно поэтому в данной статье разговор пойдет об обустройстве Рено Дастер дневными ходовыми огнями (ДХО).

Установка дневных ходовых огней на Renault Duster 2

Поскольку с завода на Дастере нет самостоятельно работающих ДХО, то можно просто включать ближний свет, но об этом водитель не всегда может вспомнить и поехать «на автомате». Кроме того, включая ближний свет, автоматически срабатывают задние огни. Об этом, конечно знают все, но в светлое время суток включенные задние огни могут дезориентировать позади следующего водителя, что не приемлемо. Это прописано в правилах к требованиям по ДХО, а именно то, что включенными должны быть только передние осветительные приборы. Их включение должно срабатывать самостоятельно при включении двигателя, либо в самом начале движения.

Установка дневных ходовых огней на Renault Duster 3


В случае с Дастером путей может быть несколько. Так, есть вариант установки дополнительных осветительных элементов, которые в самом широком разнообразии и в изрядном количестве предложены в любом автомобильном магазине и на любом автомобильном рынке. Не следует в данном случае забывать о требованиях к их размещению на автомобиле. Некоторые автомобилисты, притом, небезосновательно считают, что чем выше будут размещены ДХО, тем лучше будет для всех участников дорожного движения.
Имеется также возможность установки ДХО на штатных местах противотуманных фар, но для этого потребуется приобретение и установка специального адаптера огней.

Установка дневных ходовых огней на Renault Duster 4


При желании наименьшего механического вмешательства в конструкцию автомобиля можно приобрести контроллер ламп дневного света, стоимость которого будет порядка 1500 рублей. Это позволит использовать лампы дальнего света на малой мощности. Контроллер автоматически будет включать фары в дневное время суток и позволит водителю не задумываться о мелочах.

Кстати,вспомнил случай, когда у меня еще не было duster, был старенький ваз,а как раз срочно понадобились деньги и тут мне на помощь пришел -

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Дневные ходовые огни являются полезным аксессуаром, обеспечивающим безопасность движения. Наличие таких осветительных приборов регламентировано действующим законодательством, поэтому они не только полезны, но и обязательны. Модели должны соответствовать требованиям ГОСТа и, несмотря на то, что альтернативой штатных ДХО могут быть включенные фары ближнего света, установка именно этих приборов наиболее рациональна. Они включаются автоматически при запуске двигателя и нет необходимости в постоянном контроле работы штатных осветительных приборов (фар ближнего или дальнего света, габаритов или противотуманных фар).

Особенности и выбор оптимальных моделей

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Дастер не предусматривает наличия штатных фар ДХО, однако, такие аксессуары оригинального производства французской торговой марки Renault можно приобрести у официальных дилеров.

Коричневый Renault Duster

Кодировка этих деталей – 82 01 2963 84.

При выборе оптимального варианта неоригинальных ДХО для установки на автомобили Рено Дастер специалисты рекомендуют остановить свое внимание на продукции торговой марки Филипс. Преимущество описываемых ДХО заключается в долгом сроке службы (около 10 лет), наличием встроенной схемы автоматического включения и выключения огней, а также наличием специального крепежа именно для автомобилей Renault Duster. Эти осветительные приборы имеют наилучшие характеристики и массу положительных отзывов от владельцев автомобилей, оснащенных этими аксессуарами. Яркость свечения этих приборов достаточно мощная, а ресурс работы продолжительный.

Среди различных моделей ДХО торговой марки Филипс следует выделить товарную позицию с ассортиментным кодом 12820wledx1.

Подключение ДХО на модели Рено Дастер возможно осуществить своими руками, имея необходимое оборудование и инструменты, а также обладая определенным опытом подобных монтажных или ремонтных работ. Основные сложности будут заключаться в подсоединении этих элементов к электрической цепи автомобиля Рено Дастер. Размещение ДХО на элементах кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности и в среднем время осуществления монтажа составляет от двух до трех часов.

Последовательность монтажа

Перед монтажом ходовых огней на автомобиль Рено Дастер необходимо подробно изучить руководство по использованию и установке таких ламп. При этом размещаться они должны на строго регламентированном месте, поскольку некоторые модели допускают их размещение в различны местах передней части автомобиля, а некоторые только на решетке радиатора.

Место крепления огней должно быть тщательно очищено от загрязнений и пыли, а также обезжирено при помощи специальных веществ.

Поскольку модули крепятся при помощи двусторонней клеящей ленты, то такие работы должны проводиться при температуре выше +10 градусов Цельсия.

В противном случае клейкие свойства ленты не обеспечат надлежащую фиксацию модулей ламп дневного света. Дополнительно места размещения модулей осветительных приборов рекомендуется разогреть при помощи монтажного электрического фена, что обеспечит еще более надежное соединение рабочих поверхностей. Особое внимание необходимо уделить недопущению перегревания мест соединений, которое может лишь навредить процессу монтажа.

В случае установки ДХО в структуре радиаторной решетки Рено Дастер потребуется удаление горизонтальных пластин или их отдельных отрезков для фиксации модулей при помощи двустороннего монтажного скотча и дополнительной механической поддержки.

После того как фары дополнительного освещения прошли установку, необходимо перейти к их присоединению к электрической цепи автомобиля. Установка не требует специальных знаний в области монтажа электрических приборов и займет немного времени. Обе фары подключаются в параллельном порядке.

Минусовый провод ДХО, который обычно имеет оплетку черного цвета, подключается к ближайшему разъему «земля». Этот провод необязательно должен быть длинным, однако, при монтаже необходимо оставлять небольшой запас и не допускать натяжения. Провод в оплетке красного цвета («плюс») протягивается также к ближайшей плюсовой клемме электрической цепи Дастер. Провода должны быть надежно зафиксированы на корпусе автомобиля и не должны соприкасаться с подвижными частями или механизмами, а также с узлами или агрегатами, которые нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

ДХО для Renault Duster

Правила, предъявляемые к работе ДХО

Основным правилом активации ходовых огней является их включение только при работающем двигателе.

Не допускается их параллельная работа с фарами ближнего или дальнего света, а также противотуманными фарами. Более того, внедрение этих элементов ходового освещения должно предусматривать их автоматическое отключение при активации ламп ближнего света, габаритов или противотуманных фар Дастер.

При установке ДХО, мощность которых превышает показатель 5 Ватт, потребуется размещение дополнительного реле, которое обеспечит равномерное распределение токовой нагрузки в электрической сети модели Дастер.

Таким образом, разобравшись по этой инструкции и выполнив все работы по ней последовательно, можно установить ходовые огни на Рено Дастер без чьей-либо помощи.

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster своими руками


Всем привет! Сегодня вашему вниманию предлагаю очередной фотоотчет по установке дневных ходовых огней своими силами. Мы расскажем и покажем, как установить ДХО на Рено Дастер в домашних условиях без особых усилий используя лишь подручный инструмент.

Постоянные посетители ФараИнфо, наверное, помнят похожие фотоотчеты, например, как изготовить ДХО на Киа Маджентис, или о том, как поставить гибридные ходовые огни на Хонда Сивик, а также как установить ДХО на Королу.

О том, что такое ДХО рассказывал в предыдущих статьях поэтому повторяться не буду кому интересно, переходите по ссылке. Вместо этого предлагаю сразу перейти непосредственно к процессу установки.

Что необходимо для работы?

Переде тем как установить ДХО Philips Led Daylight 4 вам нужно будет для начала купить сам комплект огней, вы можете выбрать какой-то свой вариант. Лично мне больше всего понравились именно эти ДХО. Также потребуется дрель, паяльник, пилочка по металлу, несколько ключей и отверток. А также головки TORX "Т30" и "Т20".


Кстати перед тем как приступить к установке рекомендую прочитать о том, как правильно установить ДХО, чтобы не нарушить ПДД вот вам ссылка.

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять бампер, работа не сложная, но требует аккуратности. Сначала TORX "Т30" откручиваем четыре болта декоративной крышки, которая располагается сразу над радиатором. После этого TORX "Т20" выкручиваем по одному винту крепления, которыми бампер крепится к локерам (подкрылки). Далее лезем под бампер и в передней его части откручиваем еще порядка 6-7 болтов теми же "торксами". Когда все болты выкручены, аккуратно отщелкиваем бампер, который удерживают только защелки. Возможно для этого понадобятся специальные пластиковые экстракторы. Будьте аккуратны, не сломайте ничего.

Более наглядно о том как снять бампер вы можете увидеть в этом видео

  1. Теперь, когда бампер демонтирован производим разметку и примеряем наши ходовые огни.


  1. Дальше берем полотно по металлу и отпиливаем лишние ребра на бампере. Если у вас установлена сетка как в моем случае, то в ней тоже нужно будет проделать отверстия.



  1. После этого приступаем к установке ДХО. Крепим сами огни после чего монтируем блок контроллера ДХО, его решено было закрепить возле АКБ.


  1. Переходим к следующему этапу — подключение ДХО и прокладка проводов! Подключаться будем к проводу габаритов, для тех, кто не в курсе — это голубой провод. Производим врезку, для надежности пропаиваем соединения и плотно изолируем. Также подключаемся к аккумулятору, следите чтобы ничего нигде не висело и не болталось.



Конечный результат виден на фото. На мой взгляд получилось очень органично и вполне себе пристойно. Все светит как надо и больше нет необходимости использовать ПТФ в качестве ДХО или включать ближний свет, который как вы знаете влияет на расход топлива.


На этом у меня все. Пишите в комментариях как вам такая реализация и что вы думаете о таких дневных ходовых огнях. Спасибо за внимание, делитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях таким образом вы поможете популяризации нашего ресурса и его продвижению в массы. Всем пока. До новых встреч на ФараИнфо.

Читайте также: