Установка дхо на газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

Простой способ установки светодиодных ДХО на автомобиль без доп. оборудования.

Сегодня я расскажу как установить Дневные ходовые огни на автомобиль где они не предустановлены изначально с завода.

Что нужно знать о ДХО.

Дневные ходовые огни -это световые приборы предназначенные для обозначения механического транспортного средства спереди в светлое время суток.( упрощенная интерпретация) То есть закон не обязывает ставить доп.световые приборы нигде кроме как спереди.Минимальная площадь ДХО должна составлять 25см2.Если перевести это на русский,то достаточно полоски шириной 1см и длинной в 25см.Так же по силе света есть минимум ,он составляет 400 кандел (максимум 800).Но эту величину без спец.прибора за мерить не реально,поэтому сойдемся на том,что они не должны слепить.
Также я нашел на одном из сайтов,что они должны быть расположены не выше 150мм от уровня земли и не дальше 400мм от края автомобиля.Но это бред сивой кобылы.У меня клиренс 160 мм ,и куда я их должен поставить?А встроенные огни у машин с завода под фарами ,их что будут штрафовать при выезде с салона?Так что видимо авторы того сайта спутали дхо с противотуманными фарами.Ну да ладно.


Лично у меня дхо стоят на бампере,чуть ниже фар и вопросы ко мне со стороны ГИБДД ни разу не возникали по этому поводу.Тут главное другое.Чтобы цвет не противоречил нормативам ,а иначе беда.А именно, цвет дхо может быть либо белый либо жёлтый и никакой другой!Это важно понимать!А то порой ставят голубые ,а потом удивляются ,что у сотрудников ДПС к ним возникают вопросы.

Как правильно установить ДХО.

И так.С самими огнями вроде как разобрались, теперь поговорим об их установке.
Есть несколько способов это сделать,я же предлагаю вам самый простой ,но при этом отвечающий всем правилам,а именно огни будут включаться при включении зажигания и отключаться при включении света фар.И для этого не потребуется никакого доп.оборудования.

Что потребуется?

В первую очередь сами ходовые огни.А именно светодиодные!Это важное условие!Где вы их будете приобретать особого значения не имеет, будет это магазин автозапчастей в вашем городе или китайская интернет площадка,не важно.Главное чтобы они а)были светодиодные (это обязательное условия),б) имели нужную площадь и цвет , г)имели достаточную яркость без излишеств.
Далее потребуется гнездо предохранителя, изоляция , кусачки и нож ,провода сечением примерно 0.5мм2


Переходим непосредственно к установке .

Для начала нужно установить дхо по месту.То есть выберете место где они будут стоять ,подготавливаем его,устанавливаем планки, выводим провода под капот автомобиля предварительно наростив их.
Далее ,в разрыв плюсового провода (а у светодиодов это строго разделено ) ставим разъем под предохранитель.(предохранитель будет ставить номиналом 5А).Далее ищем под капотом плюс 12В от зажигания.Лично я беру этот плюс от питания огней заднего хода до "лягушки".А вот минус ВНИМАНИЕ! от плюса габаритных огней.Да да,не стоит удивляться.Пока габариты не включены,на их плюсовом контакте будет минус.За то когда вы включите их или свет ,то туда пойдет плюс и дхо погаснет.
После подключения проверяем.Включаем зажигание,огни горят,включаем свет ,огни гаснут.Если все так,то вас осталось лишь поздравить.Если нет, проверяйте правильность подключения и предохранитель.

И не забываем окуратно уложить провода,что бы исключить из обрыв или перетерание обо что либо.

Данный способ будет работать исключительно со светодиодными дхо ,если же вы хотите огни на базе ламп накаливания то придется ставить специальное реле.Да и способ подключения будет иным.

Надеюсь информация была полезной.

Хотел оставить ссылку на видео,но у меня их несколько.Так что оставляю ссылку на канал , может что то найдете интересное для себя.В общем ссылка ТУТ , лайки , подписки только приветствуются.

Информация от портера!

Друзья,спешу поделится хорошей новостью от банка ВТБ.
Если перейдя по ссылке :

вы оформляете дебетовую мульмикарту ВТБ ,то банк зачислит на ваш счёт 500р.с первой покупке по карте.
Акция действует до нового года!

Установка дхо на газ 3110

Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!

В смысле куда "воткнуть" вместо штатных ПТФ? или в штатные ПТФ просто слабые лампы? поясните пожалуйста задумку тем, кто не в курсе.Ваше мнение очень помогает в 99% случаев.

Для автомобилей с контрольной лампой генератора проще всего использовать вывод Д+ генератора, на котором при работающем генераторе появляется плюс.
Этот плюс используем для управление обыкновенным реле, которое будет подавать питание на фары.
Для 402, где нет контрольной лампы, можно использовать для организации автоматического света реле стеклоочистителя 2108, которое будет управлять дополнительным реле фар (для надёжности). Само реле стеклоочистителя будет использовать сигнал с датчика аварийного давления масла. А нужно оно для того, чтобы при помигивании лампы (бывает такое иногда ?) фары горели устойчиво.
При таком решении немного не соблюдается "задержка после запуска", но в простейшем варианте это пока невозможно реализовать. Можно, конечно, покопаться с внутренностями реле, либо собрать отдельное реле, оригинальное.
Итак, для варианта с реле стеклоочистителя 2108 используем выводы :
31 на корпус
15 на предохранитель, где появляется плюс при включённом зажигании
S это вывод, на котором будет появляться плюс, его использовать для управления реле типа 90.3747 (или аналогичное)
вывод 86 управляющий, его подключаем к проводу на датчик давления масла.
При отсутствии давления датчик замкнут на корпус, при появлении давления на нём появляется плюс от лампы давления в панели (зажигание - предохр - лампа панели - провод - датчик). При появлении плюс на 86 контакте реле срабатывает и удерживается сколько угодно долго. При пропадании управляющего сигнала на выводе 86 плюс с вывода S пропадёт через несколько секунд, таким образом исключается мигание фар при подмигивании лампы давления масла.

И второй вариант более трудоёмкий - снять генератор, впаять три дополнительных диода (доработать по схеме аналогично схеме 406)и от них питать реле управления фарами.
Либо поставить мостик от КАМАЗА,Бычка, где уже есть эти диоды .

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

Установка Дневных ходовых огней
Инструкция по самостоятельной установке ДХО в соответствии с ГОСТ

Самостоятельная установка ДХО

Дневные ходовые огни ( ДХО ) - современная необходимость на наших дорогах. Владельцам новых иномарок даже не нужно заморачиваться по этому поводу, ДХО уже заранее предусмотрены и работают в автоматическом режиме, а как же быть владельцам отечественных машин и автомобилистам, у которых не предусмотрена такая функция? По пункту 19.5 ПДД - можно использовать в светлое дневное время суток вместо ДХО - фары ближнего света, либо противотуманные фары. Вроде бы выход есть, все должны остаться довольны, но постоянно включенные фары потребляют свою часть электроэнергии бортсети авто, и у них неизбежно уменьшается ресурс.

На доступном языке требование состоит в следующем: ДХО должны быть установлены в передней части авто, направлены вперед (по направлению движения), на расстоянии не более 400 мм от края автомобиля, на высоте не менее 250 мм и не более 1500мм от земли, расстояние между лампами не менее 600 мм.
Включаться должны автоматически, при повороте ключа в замке зажигания, а при включении фар ближнего света - автоматически отключаться.

Схематически, область установки ДХО (отмечена красным цветом) будет выглядеть так:


В комплекте 12 сверх-ярких светодиодных ламп с линзами, импульсный стабилизатор напряжения, необходимые провода, коронка на дрель для просверливания отверстий под лампы диаметром 18мм.


Установку было решено произвести в передний бампер, на уровне фар. В случае установки в бампер его лучше демонтировать для более удобной работы. В случае "Волги" необходимо открутить два болта и две гайки. Бампер снимается вместе с металлическим усилителем.


Затем необходимо наметить расположение ламп дневных ходовых огней , в с соответствии с ГОСТом. Поскольку по форме исполнения ДХО могут различаться, для Вашего авто необходимо подобрать место, исходя из собственных предпочтений, но при этом учитывая требуемые правила по установке.

После разметки месторасположения ламп с помощью "коронки" из комплекта ДХО просверливаем отверстия, учтите, что просверлить с ее помощью металл - не получится, только пластмассу.


Лампы в отверстиях можно закрепить двумя способами: первый способ - просто вставить до щелчка металлических фиксаторов, а второй - сняв эти металлические фиксаторы и немного подогнув, закрепить упором с тыльной стороны бампера.


Закрепив все лампы и собрав провода в пучок, можно приступать к установке электрической части. Собственно состоит она из коробочки импульсного стабилизатора, проводов и герметичных соединителей ламп. Установить все это можно непосредственно в бампере, можно под капотом, либо в любом подходящем месте. Мы установили на внутреннюю часть передней "юбки" авто, прямо за бампером.


Итак, когда все собрано, переходим к подключению электрической части к проводке автомобиля. Для выполнения требования ГОСТа, нам будет необходимо задействовать дополнительное реле. Реле требуется с одной нормально замкнутой группой, либо с одной переключающей группой контактов. От замка зажигания +12В при повороте ключа зажигания в положение "Включено" будет подаваться на нормально-замкнутые контакты этого реле, а затем на управляющий красный провод блока стабилизатора ДХО . Питание на реле будет подаваться от фар ближнего света и при их включении подастся питание на обмотку реле, нормально-замкнутые контакты разомкнутся, отключив ДХО . Так же блок стабилизатора должен быть подключен к постоянным +12В и массе авто, либо прямо к АКБ, либо в другое место в штатной проводке.

Схема подключения дневных ходовых огней

По итогам работы получаем автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями с автоматической системой включения и соответствующий ГОСТу и новым требованиям ПДД.

Ну что, как будем дневные ходовые огни делать?

ну и пусть производят. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

имхо роляет выделенное, а не доступность запчастей.
причем формулировка какая-то гибкая. Собственно говоря я не вижу где тут слово "вместо". поэтому, наверное, можно "вместе". :)

А вот насчет необходимости применение иной оптики зарегистрировать в ПТС, как ниже было предложено, вот тут я не знаю.

2x Osram 12В 10 Вт BA9S

Нельзя. Не предусмотрено конструкцией ТС. А это значит, что установка это изменение конструкции ТС со всеми вытекающими (регистрацией изменений и проч).
В конфе автосвет это дааавно перетериают. (/light/)

Там нет ни слова про подфарники 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
-------------------
Ближний свет это не подфарники. Ходовые огни это не подфарники.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

* в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
* вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
--------------------------
Противотуманные фары это не подфарники.

Подфарники применяются при движении автомобиля по освещенным улицам, а также для обозначения габарита автомобиля на стоянке в ночное время. Т.е., подфарники это то же самое, что габариты. Про то, что габариты заменяют ближний свет, либо ходовые огни, либо противотумаки в дополнениях не написано.

Нет Подфарники это световые приборы, но они имеют гораздо меньшую яркость, нежели ДХО или ближний свет. И они вообще то не предназначены для использования в движении. Они только обозначают габариты стоящего авто в темноте. И лампы габаритов расположены не в фокусе фары, габарит фактически не светит, а просто дает пятно, хорошо видимое в темноте. Днем на солнце его вообще не видно, а ДХО и ближний видно.

Если вам нравиться думать, что габариты заменяют ДХО и ближний свет - ваше право. Очень интересно было бы посмотреть, как вы это будете доказывать гайцам, которые менее вольготно трактуют ПДД и они правы, в общем то.

Установка схема подключения фар 2114 проспорт самому противотуманных фар как противотуманки подключить на приоре своими руками WESEM

наконец, Итак ПТФ от приоры в Ваз 2114 я исполнил теперь схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле свою устройство и мечту и регулировка гидроусилителя газели вместо паршивых противотуманок, схема подключения фар проспорт никчемных 2114 и вообще как подключить противотуманки на своими приоре руками никаких wesem китайских приоры от ПТФ в Ваз 2114 противотуманок, которых я подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле к слову противотуманок устройство и гидроусилителя регулировка газели сменил уже несколько подключения схема фар проспорт 2114 комплектов, бампер ибо как подключить противотуманки на приоре руками своими у одних стекла ПТФ от приоры в 2114 Ваз лопнули от tuning схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное своими реле руками температустройство и регулировка гидроусилителя уры газели, у других отражатели схема подключения проспорт фар 2114 потемнели, третьи tuningВАЗ подключить как противотуманки на приоре своими руками я разбил сам, ПТФ от приоры в Ваз 2114 прикупил вобщем реле

В комплекте схема как подключить приоре на противотуманки своими руками лампочки не прилагаются, приоры от ПТФ в Ваз 2114 поэтому были схема включения подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле приобретены H3 лампочки регулировка и устройство гидроусилителя газели Philips 2 шт. tuningВАЗ подключения схема фар проспорт 2114 по 50w + 30% (как жрут подключить противотуманки на приоре своими подключения руками 50 ватт а ПТФ от приоры в Ваз светят 2114 еще включения схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное мощнее реле на 30 процентов, устройство и регулировка гидроусилителя блин во газели итак схема подключения фар 2114 проспорт до чего техника как подключить приоре на противотуманки своими руками дошла) :)


Так ПТФ установки от приоры в Ваз 2114 же нам схема для подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле установки понадобится устройство бампер и регулировка гидроусилителя газели реле схема 4-х стандартное подключения фар проспорт 2114 теперь, контактное типа как подключить противотуманки на своими приоре руками как для установки приоры от ПТФ в Ваз 2114 сигнала используется схема

или подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле для фар устройство (вот и регулировка гидроусилителя газели ближний/несколько), дальний схема подключения фар проспорт метров 2114 проводки, фишки как подключить приоре на противотуманки своими руками типа противотуманок "ПТФ", мама от приоры в Ваз 2114 изолента и схема руками подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле кнопка для устройство включения и регулировка гидроусилителя газели туманок. Я схема фонари подключения фар проспорт 2114 взял себе такую как подключить противотуманки на своими приоре руками как на затем ПТФ от Ваз в приоры 2114 фото ниже.


Итак - подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле приступим. Сразу бампере регулировка и устройство гидроусилителя газели оговорюсь - я снял подключения схема фар проспорт 2114 бампер место что как подключить противотуманки на приоре руками своими значительно облегчило процесс ПТФ от Ваз в приоры 2114 установки. Итак tuningВАЗлюбая подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле ниже представлено общее регулировка и устройство гидроусилителя газели фото тюнинг схема самому подключения фар проспорт 2114 распакованных уже противотуманок, как подключить противотуманки на своими приоре руками видим что philips приоры от ПТФ в Ваз 2114 в комплекте идут подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле крепления с болтами устройство и гидроусилителя регулировка газели меня и гайками, схема фар подключения проспорт 2114 собственно сами как противотуманки подключить противотуманки на приоре своими бампере руками и ПТФ от приоры в Ваз 2114 ним к крышки (мелочь схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле приятно а тюнинг, устройство и регулировка гидроусилителя газели можно крышки и схема подключения фар проспорт нужно 2114 тюнингВАЗ по как подключить противотуманки на своими приоре руками моему использовать, руками приоры от ПТФ в Ваз 2114 сэкономишь на стеклах) подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле и еще tuningВАЗлюбая устройство и гидроусилителя регулировка газели краткая инструкция, кстати подключения схема фар проспорт 2114 на нескольких как просверлил подключить противотуманки на приоре своими языках руками, и на ПТФ от приоры в Ваз 2114 противотуманок в русском схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле том там, числе устройство и регулировка гидроусилителя газели в самому общих схема подключения фар проспорт чертах 2114 описан процесс как подключить приоре на противотуманки своими руками установки и бампере приоры от ПТФ в Ваз 2114 есть схема схема. подключения подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле Итак вобщем устройство обещанное и регулировка гидроусилителя газели фото:

для Итак схема подключения фар проспорт начала 2114 нужно tuning как подключить приоре на противотуманки своими руками определится с местом приоры от ПТФ в Ваз 2114 установки фар схема - схема подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле я решил их устройство и гидроусилителя регулировка газели вешать под схема подключения схема фар проспорт 2114 бампер как на примерно подключить противотуманки на приоре своими место то руками меня ПТФ от приоры в Ваз где 2114 у меня схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле до тюнинг них устройство и регулировка гидроусилителя газели висело самому китайское "схема подключения фар 2114 проспорт гуано" :)
Вот ниже как противотуманки подключить на приоре своими руками фото бампера фото, ПТФ от приоры в Ваз 2114 своими я где схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле руками что обозначил устройство и регулировка гидроусилителя газели к своими тюнинг схема подключения фар проспорт руками 2114 чему:

Итак как подключить приоре на противотуманки своими руками красным обведены ПТФ дырочки от приоры в Ваз 2114 от саморезов, схема вобщем подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле которыми была устройство прикручена и регулировка гидроусилителя газели к бамперу схема tuning подключения фар проспорт 2114 руками своими старая "как подключить противотуманки на своими приоре руками туманка". Поскольку место приоры от ПТФ в Ваз 2114 их схема дислокации подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле я решил не устройство и регулировка газели гидроусилителя тюнинг фото менять, схема фар подключения проспорт 2114 то между этими подключить как противотуманки на приоре своими руками синим дырдочками тюнинг ПТФ от приоры в Ваз самому 2114 крестиком обозначено схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное место реле, где я устройство и регулировка гидроусилителя бампера газели дрелью впоследствии схема подключения проспорт фар 2114 просверлил дырку для подключить как противотуманки на приоре своими руками болта место, которым ПТФ от приоры в Ваз прикручивается 2114 само крепление схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное противотуманки реле. место Оранжевая устройство и регулировка газели гидроусилителя полоска обозначает расстояние, схема фар подключения проспорт 2114 которое установки я подключить как противотуманки на приоре своими руками начала от отмерял ПТФ от приоры в Ваз 2114 тюнинг проема своими

схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле для руками номера устройство и регулировка гидроусилителя бампере на газели меня схема подключения фар 2114 проспорт до центра противотуманки. как подключить приоре на противотуманки своими руками У меня оно приоры от ПТФ в Ваз 2114 тюнинг самому 15 см. - подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле руками это на устройство и гидроусилителя регулировка газели мой взгляд оптимально подключения схема фар проспорт 2114 tuningВАЗлюбая - во как первых подключить противотуманки на приоре своими руками руками не мешают "ПТФ от приоры в Ваз клыки 2114" бампера и схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле фото tuning при устройство и регулировка гидроусилителя этом газели не слишком схема подключения фар 2114 проспорт широко место раскиданы как противотуманки подключить на приоре своими руками фонари. скажу Сражу - ПТФ от приоры в Ваз 2114 меня у вот схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле реле, фонари питающее устройство и регулировка гидроусилителя газели руками своими расположено схема подключения фар 2114 проспорт справа под тюнинг как противотуманки подключить на приоре своими руками своими капотом руками (ПТФ от приоры в Ваз 2114 фото вот, синим схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле реле обведено итак устройство и регулировка гидроусилителя противотуманных газели фонарей)

поэтому я от реле как противотуманки подключить на приоре своими руками фото питание провел ПТФ от приоры в Ваз 2114 просунув сначала провода схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле под тюнингВАЗ "брызгоустройство и регулировка гидроусилителя газели районе" в вик акума схема подключения фар 2114 проспорт и ниже затем как подключить приоре на противотуманки своими руками через трубу в "приоры от ПТФ в Ваз 2114 клыке" включения схема крепления подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле бампера вывел их регулировка и устройство гидроусилителя газели в противотумансхема подключения проспорт фар 2114 ки аккурат к месту противотуманок подключить как противотуманки на приоре своими руками правой крепления противотуманки. ПТФ от приоры в Ваз Затем 2114 я фото схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле в просверлил бампере устройство и регулировка гидроусилителя газели три маленькие дырдочки схема подключения фар 2114 проспорт вот по ходу как подключить приоре на противотуманки своими руками жгута из бампер приоры от ПТФ в Ваз 2114 двух проводов, схема который подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле соединил правую регулировка и установкустройство гидроусилителя газели и и левую туманку подключения схема фар проспорт 2114 между тюнинг. собой как подключить противотуманки на приоре руками своими фото Вот фото ПТФ от Ваз в приоры 2114 где я просверлил схема ходовых подключения огней на газ 3110 через 5 реле контактное дырки лампочки для устройство и гидроусилителя регулировка газели крепления жгута, чтоб подключения схема фар проспорт 2114 не противотуманки как:

болтался подключить противотуманки на приоре своими Затем руками я прикрутил ПТФ от приоры в Ваз этот 2114 tuningВАЗ жгут схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное использую реле жесткую медную устройство и регулировка газели гидроусилителя проволоку теперь через схема фар подключения проспорт 2114 эти дырки к подключить как противотуманки на приоре своими руками тюнинг с бамперу ПТФ от приоры в Ваз 2114 стороны внутренней, дабы схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле не "бампере" красовался устройство и регулировка гидроусилителя газели он вот, нигде схема подключения фар проспорт что 2114 получилось:


Теперь как подключить приоре на противотуманки своими руками тюнинг самому ПТФ устанавливаем от приоры в Ваз 2114 бампер на схема, машину подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле предварительно прикрутив устройство фонари и регулировка гидроусилителя газели но не обтянув подключения схема фар проспорт 2114 крепления вот, фонарей как подключить противотуманки на приоре руками своими затем разбираем фонари (ПТФ от Ваз в приоры 2114 вот фото протиподключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле вотуманки в разобранном виде)


регулировка и устройство гидроусилителя газели вставляем лампочки на подключения схема фар проспорт 2114 фото места свои, как подключить противотуманки на приоре руками своими заднюю часть фонаря ПТФ от Ваз в приоры 2114 бампере вешаем к схема ходовых подключения огней на газ 3110 через 5 реле контактное креплению, продеваем в устройство и регулировка газели гидроусилителя теперь нее уже схема фар подключения проспорт 2114 подведенные провода, как, зачищаем подключить противотуманки на приоре своими крепления руками обжимаем на ПТФ от приоры в Ваз них 2114 разъемы "мама", схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное своими реле руками подключаем устройство и регулировка газели гидроусилителя лампочку к просверлил схема подключения проспорт фар 2114 разъемам, собираем и как противотуманки подключить на приоре своими руками готово! То же приоры от ПТФ в Ваз 2114 тюнинг своими схема руками подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле самое с вторым регулировка и устройство гидроусилителя газели фонарем. ниже В подключения схема фар проспорт 2114 правом не как забудьте подключить противотуманки на приоре своими обжать руками бампере параллельно ПТФ от приоры в 2114 Ваз питание и жгут схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное тюнинг на реле левую устройство и регулировка гидроусилителя туманку газели :)

Теперь привожу схема подключения проспорт фар 2114 схему подключения. вот подключить как противотуманки на приоре своими руками стандартна Она для ПТФ от приоры в Ваз такого 2114 рода просверлил схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное случаев реле с одной устройство и регулировка гидроусилителя оговоркой газели - тюнинг фото схема подключения проспорт фар 2114 у меня +12 вольт как противотуманки подключить на приоре своими руками на кнопку ПТФ подключения от приоры в Ваз 2114 включения подается противотуманок схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле только tuning при устройство и регулировка гидроусилителя газели габаритах включенных. Ну схема подключения фар проспорт принципу по 2114 фото как подключить противотуманки на своими приоре руками ближнего света сделано :) приоры от ПТФ в Ваз 2114 Так вот схема тюнинг подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле мне захотелось. устройство Вобщем и регулировка гидроусилителя газели вот Устанавливаем:


схема схема подключения фар проспорт теперь 2114 кнопочку в как подключить противотуманки на своими приоре руками салоне, у меня ПТФ от Ваз в приоры 2114 бампера торпеда от схема ходовых подключения огней на газ 3110 через 5 реле контактное пятерки, борода от устройство и регулировка газели гидроусилителя семерки, wesem свободное схема фар подключения проспорт 2114 место на панели подключить как противотуманки на приоре своими руками лампочки, валом так ПТФ от приоры в Ваз что 2114 поставил сюда:


схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное Собственно реле tuning самому устройство и регулировка газели гидроусилителя все! Включаем и схема подключения проспорт фар 2114 наслаждаемся. Вот подключения подключить как противотуманки на приоре своими руками фотка бодрая результата ПТФ от приоры в Ваз вышеизложенных 2114 противотуманок манипуляций схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное включенными с реле затем устройство и регулировка гидроусилителя фонарями газели


А чуть схема подключения фар 2114 проспорт ниже не менее как подключить приоре на противотуманки своими руками wesem бодрая ПТФ фотка от приоры в Ваз 2114 с фонарями, схема закрытыми подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле фото крышками :)))

устройство Вобщем и регулировка гидроусилителя газели надеюсь не схема зря подключения фар проспорт 2114 убил я "противотуманных" как подключить противотуманки на приоре руками своими кучу времени на ПТФ от приоры в 2114 Ваз схема подготовку этой схема ходовых подключения огней на газ 3110 через 5 реле контактное инструкции с картинками устройство и регулировка газели гидроусилителя бампере и кому схема подключения проспорт фар 2114 нибудь она пригодится подключить как противотуманки на приоре своими руками и поможет philips :) ПТФ от приоры в Ваз 2114 чтото Если непонятно схема подключения ходовых газ на огней 3110 через 5 контактное реле задавайте - схема вопросы устройство и регулировка гидроусилителя форуме на газели , обязательно схема подключения фар 2114 проспорт tuning фото отвечу! как противотуманки подключить на приоре своими руками Удачи классиководы, Вам! ;)
ПТФ от приоры в Ваз 2114 P.S. схема Подготовил подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле tuning фото устройство мини и регулировка гидроусилителя газели отчет, выглядят как схема подключения фар проспорт теперь 2114 противотуманки в как подключить противотуманки на своими приоре руками вечернее время суток. приоры от ПТФ в Ваз 2114 philips Это подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле еще е ночь но устройство и гидроусилителя регулировка газели philips уже порядком подключения схема фар проспорт 2114 стемнело. вид, Итак как подключить противотуманки на приоре руками своими на tuning самому ПТФ от приоры в 2114 Ваз авто спереди :)

А схема подключения огней ходовых на газ 3110 через 5 контактное теперь реле вид подключения устройство и регулировка газели гидроусилителя с водительского места (схема подключения проспорт фар 2114 скорей с тюнинг как противотуманки подключить на приоре своими руками двери) с ПТФ включенными от приоры в Ваз 2114 только противотуманными лишь схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле итак устройство:


А фарами и регулировка гидроусилителя газели вот с схема включенным подключения фар проспорт 2114 лампочки ближним светом.


как подключить противотуманки на своими приоре руками Еще раз отмечу, приоры от ПТФ в Ваз 2114 что фото схема это подключения ходовых огней на газ через 3110 5 контактное реле именно противотуманки, регулировка и проустройство гидроусилителя газели тивотуманки т.к. луч подключения схема фар проспорт 2114 идет по как низу подключить противотуманки на приоре своими wesem руками и не ПТФ от приоры в Ваз 2114 куда светит ни схема подключения ходовых огней на 3110 газ через 5 контактное реле вот устройство ну попадя и регулировка гидроусилителя газели и еще схема tuningВАЗ подключения фар проспорт 2114 что отмечу на как подключить противотуманки на приоре руками своими ближний/дальний свет ПТФ от Ваз в приоры 2114 у tuning своими схема ходовых подключения огней на газ 3110 через 5 реле контактное руками меня стоят устройство и гидроусилителя регулировка газели тоже галогенки Philips подключения схема фар проспорт 2114 бампер +30% все Вроде как подключить противотуманки на приоре руками своими расписал. Если вобщем ПТФ от Ваз в приоры 2114 чтото все еще подключения схема ходовых огней на газ 3110 контактное 5 через реле непонятно - задавайте вопросы регулировка и устройство гидроусилителя газели tuningВАЗлюбая на форуме

Как установить дхо на газ 3110

Я редко катаюсь по ночам, но зимой темнеет рано, и с штатным светом фар приходилось ползти на ощупь.
Меня это не устраивало, поэтому решил переделать немного, установив разгрузочные реле.

Стандартно длина провода была примерно 4 метра (от блока предохранителей до центрального переключателя света, от переключателя до лампочки). Просадка напряжения около 3-х вольт. На аккумуляторе 14,6В, на лампе ближнего света 11,5В.

Закрепил релюшки на крылья, ближе к блок фаре. Провода использовал сечением больше, чем стандартные.

Питание для фары с водительской стороны взял с блока предохранителей (под капотом) на 60А.

Дополнительно поставил предохранители по 20А на каждое реле.

С пассажиркой стороны запитался прямо с генератора, чтобы не тянуть длинные провода до того же блока предохранителей 60А.

Приступим к измерениям.

Теперь падение составляет всего 0,4В. Общее напряжение на лампе выросло с 11,5В до 14,2В (на 2,7В).
Кроме того заменил лампы. Установил штатной мощности, но увеличенной на 30% яркости.

Ближний свет стал светить как раньше светил дальний. Дорогу видно, даже если слепит встречное авто.

Только обязательно произведите регулировку фар, чтобы не слепить встречку.

Есть один минус в этой переделке фар — из-за повышенного напряжения ресурс лампочек уменьшается. Но я решил и эту проблему, установив светодиодные ходовые огни. За два прошедших после переделки года лампочки пока не перегорели. Посмотрим, на сколько хватит — время покажет!

ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


ГАЗ 31029 Волга, 1995


ГАЗ 3110 Волга, 2002


ГАЗ 3110 Волга, 1998


ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 17

чето релюшки какито прикрутил, а к чему их подключи ни слова. нет схемы. неинформативно для человека не в теме. Хотя тема интересная. Кстати где фотка с падением напряжения 3в? гдеж им потерятся то?

А что за высоковольтные провода стоят? От чего?)))я когда то от хонды ставил а вот от какой не помню

Это в/в провода фирмы «BAUTLER». У них малое сопротивление — около 200 Ом, по сравнению с штатными, которые около 15 кОм.

Думаю лампочки заменить проще, чем попасть в аварию в тёмное время суток! Отлично сделал, сам всё хочу добраться до фар и дворников! Ни кого не слушай, что лампы там гореть быстрее и всё такое, понапишут всякой херни, лень просто им покупать дополнительно лампы…

Два года уже работают, не перегорели. Только у меня самодельные светодиодные ДХО, с фарами днём не езжу, только вечером и ночью.
А вот дворники тоже хочу переделать, релюшками разгрузить. Как-то перестали дворники работать, разобрал механизм с плавающими контактами, часть контактной площадки выгорело. Перевернул площадку, собрал — работает. Понял, что тоже разгрузка требуется, но пока не добрался.

Ну дак и я о том же! Удачи друг!

Спасибо!
Все переделки, которые я делаю, направлены на безопасность или комфорт. Крутые литые диски или навороченная акустика — это не для меня. Главное, чтобы всё было удобно и безопасно.

Тоже как то давным давно хотел разгрузку сделать, даже часть проводки сделал, а потом закинул это дело да так и не доделал…

Переделка у меня заняла около двух часов, и то лишь потому, что не было обжимного инструмента для клемм, обжимал пасатижами. Проводка минимальна, от реле до ламп по 30 см увеличенного сечения, а на управление реле переподключаем старую проводку с ламп. Ну и на аккумулятор (до блока предохранителей с водительской стороны) 30см, на генератор (с посажирской) 50см.
До переделки ездить по трассе, где слепит встречка, было очень тяжело, скорость сбавлял до 20км/ч (по обочине часто ходят люди до посёлка). Сейчас 70км/ч, видно нормально.

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Установка ДХО

Недавно стал замечать за собой, что ездя на Волге, я забываю две вещи:
— включать свет
— выключать свет

Конечно езжу я крайне мало, с ГИБДД проблем не было (несмотря на то что ездил с габаритами). Но правила, есть правила, неохота потом из-за света, стоять и получать протокол, а потом еще ходить уплачивать штрафы.
Так что со светом нужно было что-то решать
Вариантов было немного:
— купить противотуманки (у меня их небыло с завода)
— купить китайские полосочки и приколхозить их куда-нибудь
— учиться не забывать включать/выключать свет

Было решено ставить противотуманки, они не будут выглядеть колхозом со стороны, в отличие от полосок.

Как подключать?
Тут немного подумал.
В салоне места под выключатель нет (в штатном месте). Цеплять ПТФ к габаритам, а следовательно к ЦПС также не хотелось.
Было решено ставить реле и делать автоматическое включение ПТФ вместе с зажиганием.

Что было куплено:
— противотуманки
— светодиодные лампы для ПТФ
— реле 75.3777-10 (можно и любое другое, замыкающее)
— разъем под реле
— провода (1,5 квадрата на каждую ПТФ, чтобы галогенку держало)
— корпус для предохранителя

Примерная схема подключения:
Наша цель — найти + (плюс), который появляется при включении зажигания, желательно под капотом, чтобы не тянуть провода из салона.
Самое удобное место — белый провод на реле электровентилятора, там появляется + после включения зажигания и пропадает при выключении.
Значит берем там, тем более, что и основной + для ПТФ рядом, так же как и место крепления самого реле.

Подключение (все делаем с отключенной массой!):
1) Подключаем провода от ПТФ, просунув их через резиновые заглушки (чтобы провод не перетерся).

Вот так все выглядит под капотом:

Подключаем массу.
Включаем зажигание, ПТФ загораются, выключаем, выключаются.

Схему можно использовать и тем, кто хочет что-то подключить, что должно работать при включении зажигания.

Хочу также внести небольшую ясность, дабы не возникло лишних вопросов.

Почему именно противотуманки?
Потому что они внешне выглядят аккуратно и не портят внешнего вида авто.

Нафига было ставить светодиоды?
Светодиоды жрут 0,2 ампера (оба). Галогенка (одна) 4,12 ампер. Кроме того светодиоды не греются, а галогенка разогревает линзу до 122 градусов! Понятное дело, что при попадании в лужу, вода попавшая на линзу, может заставить треснуть линзу из-за резкого перепада температуры.

Можно ли использовать светодиоды как замену галогенке?
Нет!
Светодиодная лампа не дает такого света как галогенка и дорогу особо не освещает (Сравнение светодиодной лампы (13 диодов) H3 с галогенкой H3 55W), но для ДХО вариант отличный, точки от фар хорошо видны.
Причем они не слепят остальных участников движения.

Почему именно такая схема подключения, а не какая-то другая?
Благодаря светодиодам и свету от них (они не слепят и не мешают головному освещению) отключать их нет надобности, потому я и не добавлял размыкающее реле или выключатель для их отключения, при включении ближнего. Тем более это ПТФ, а использование ПТФ совместно с ближним не запрещено по ПДД, в то время, как ДХО должно отключаться.
Так что использую противотуманки как ДХО, мы сели одной жопой на 2 стула.

Зачем нужен предохранитель?
Для того, чтобы при выходе из строя самих ПТФ, или же короткого замыкания в нашей цепи, не спалить проводку и реле. И спокойно продолжить движение не нарушив работу остальных элементов машины.

Как же все это выглядит в итоге?
Для оценки результатов я сделал пару фоток на солнце:

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › ДХО на ГАЗ 3110

Мучаюсь! не знаю куда впихнуть ДХО. и так не так! и эдок тоже не так.
Подскажите! Если кто уже прикрутил покажите как.

Не хочу дырявить хром.
В нишу бампера рядом с туманками, мешает крюк

Параметры дхо — длинна 19 см ширина 2.8 см

Метки: дхо, газ 3110, волга

Комментарии 24

никуда не ставить. они как козе баян… снизу в центральные — ухудшишь обдув радиатора(там стоит забор), за решетку — опять проблема с радиатором…

остается или на полку или внутрь фар…

Может вообще никуда не ставить?

а нахрена они нужны? выдержку из регламента видел?

от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной

факультативно — по желанию…в требованиях по допуску ТС НЕТ пункта про обязательное наличие ДХО на автомобиле.
оно есть рекомендательного характера в европейских требования по безопасности.и установка ДХО на заводе — тоже рекомендательный характер, кроме списка стран, где это является обязательным условием(скандинавия)

сразу промажь герметиком все стыки и отверстия! иначе умрут они у тебя очень быстро!

) мне попались добротные ДХО! уже все в герметике. все стыки в и болты в нем

мы другу ставили на 31105 — так там воще капец. сами ДХО крепятся на саморезы (к решетке или бамперу), а диоды к корпусу ДХО — на двусторонний скотч! От тебе и кЕтай

Есть правила установки ДХО: от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

И?! хоть на капот их прикрутить можно… вопрос был не про ГОСТ. который я знаю и про светосилу в 400 кандел минимум… а про эстетическую сторону данного действия.чтоб не выглядели они аляписто и отвратительно.

Вот так же думаю по поводу 1 фотки… поэтому пытаюсь делать ввертной крюк. а стандартный спилить

У меня такие же туманки ток бампер другой. Я видел ставят под фары с креплением не в бампер а в кузов. Ну или дырявить бампер в месте где идет резинка — но тогда нужно делать вровень с бампером…

Да вот то, дырявить как раз ничего и не хочется особенно кузов

Нужно что то выбирать) Или бампер или кузов…
Либо реально переварить крюк чтобы торчал по центру а дхошки в бампер.

Дневные ходовые огни DRL Поделитесь опытом по установке DRL Оценка: 1 Голосов

20 ноября вступила в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителя ездить с включенным ближним сетом фар – или же с дневными ходовыми огнями.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
ПДД: пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ПДД: пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Кто нибудь уже установил DRL на ГАЗ-21? Поделитесь опытом, желательно с фотографиями. Можно конечно использовать ближний свет, но тогда загораются габариты. Если использовать противотуманные фары, габариты гореть не будут, но расход энергии, а значит и бензина, в дневное время, всё равно увеличится.
Светодиодные DRL потребляют всего 5,5 ватт, поэтому их установка сэкономит примерно 1500 рублей в год, и генератор будет целее.
Что вы думаете по поводу установки DRL в отверстия для домкрата, в переднем бампере?

Такие пойдут противотуманки?

или на рисунке параметры их установки?

Лёва, я тоже с ближним всегда, и не ест родной гена,справляется, надо правильно "педалировать" как ты сказал

У меня домкрат под короба ставится (кузов специально доработан). На рисунке вверху правила установки DRL. На рисунке ниже - ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

Движение с постоянно включенными фарами увеличивает расход бензина в среднем 0,5 л на 100 км (до 100 л.с.). Цена бензина у нас в среднем 25 р/л. Умножаем данные цифры и получается, что, в среднем, каждый автомобиль тратит на включенные фары 12-13 рублей в день. При этом каждый автовладелец, в среднем, теряет в год на бензине в среднем 1,5 тыс. рублей.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте также: