Установка динамиков в передние двери ваз 2109 без подиумов

Обновлено: 20.04.2024

13 см в дверях

Купил 13 см. динамики. С надеждой обойтись без подиумов.

Но вот сегодня снял панель с двери, и к своему разочарованию заметил, что динамик не входит полностью в метал двери. Только магнит.
Контактировать нельзя с магнитом?

Но даже не в этом дело. Прикинул, где обшивку резать надо и взгрустнулось.


Часть динамика (точнее его крепление) закрывает отверстие для прикручивания панели (а именно болт, который в "кармане" двери).

Не говоря уже о том, что там изгиб панели, и часть динамика будет висеть " в воздухе".

Хотя сколько читал, говорят что 13 см динамики вставляются без подиумов.


и еще вопрос. прикручивать надо к металлу или к панели?

Simbo
Бывалый
Salaga
Бывалый
Молодой-зеленый

Низкая панель.
Да, уже понял что к металлу низя)

Неужели подиумы делать придется

Молодой-зеленый
Mihail55
Молодой-зеленый

у тя стандартные отверстия для установки динамиков в двери есть .
если нет то реж где удобно .
я на двери (на метале) прикинул динамик чтоб за стеклоподьемник не задевал и карману не мешал и выпилил метал . потом проделав примерно напротив имеющегося отверстия в железе, отверстие в обшивке и потихоньку расширил до нужного размера. динамик крепил к металу и декоративную сетку сквозю обшивку тоже к металу .
теперь не дребезжат .

если в стандартные отверстия не входят то расширь их в верх .

на передних дверях вроде вообще 10 см было предусмотренно . может у тя весь трабл из за этого .

Молодой-зеленый

Последний раз редактировалось Salaga; Вчера в 21:02

вот это меня смутило.
Так прикручивать желательно к металлу?


Чувствую, что подиум маленький делать придется ((

Mihail55
Молодой-зеленый

некоторые делают подиум совмещенный с карманом двери . тогда умудряются и 16см засунуть или блины .
погугли в нете на эту тему . много вариантов исполнения . или зайди в магазин автозвука там зачастую есть готовые карманы с подиумами .

Аудиоподготовка дверей.

Приветствую! Как уже писал в предыдущей записи пришлось прорезать отверстия под динамики, а точнее задача стояла поместить в отверстие магнит динамика. Подрезал, подогнул, покрасил.

После занялся эсп Гранат,

при полном поднятии стекла, когда стекло уже упиралось в рамку, у нах еще оставался ход и они выгибали дверь. Поэтому наметел верхнее положение рычагов, и поставил ограничители, просверлил отверстия и вкрутил болты.

Открутил моторчики, смазал литолом,

наружный механизм также смазал, поставил эсп на место.
Провода внутри двери прикрепил кабельной стяжкой к наружной стенке в трех местах, чтобы не болтались. Тягу к дверной ручке обмотал изолоном и сверху изолентой, Место где тяга вставляется в ушко электропривода замка подмотал толстой капроновой обувной нитью, чтобы не болталось.
Наружная сторона двери была проклеина мной 3мм виброй уже давно, а вот на внутренюю 3мм найти не удалось, купил один лист ВИКАР 2.3мм за 150гр.

Поскольку бюджет строго ограничен решил клеить только металл, кусками, а для тех отверстий изготовить заглушки, чтобы при необходимости был доступ внутрь двери.
Перед поклейкой вибры тчательно отмыл все потеки мовиля и грязь с поверхности бензином, обезжирил колошей.
Вырезал необходимый кусок, по предварительно вымерянным размерам,

прогревал феном, отклеивал бумагу сверху примерно 10см, приклеивал разглаживая ветошью, после постипенно отклеивая бумагу с обратной стороны, клеил оставшийся часть.

левая дверь проклеина

Когда клеил левую дверь обнаружил трешину на верхней петле, решил снять дверь и заварить.

Прорезал болгаркой по трешине, чтобы лучше проварилась

Петля заварена, зачищена, прогрунтована и покрашена с балончиков. Поставил дверь на место, выставил зазоры, протянул провода, поновой закрепил их.
Еще видел в некоторых ино, где дины в дверях с завода, стоит для них защита от капель воды, сделал наподобии такой из оцинковки, закрепил заклепками. делал максимально длинными, но чтоб не упирались в стекло при опускании.

Заглушки те что поменьше, будут крепится изнутри, их изготовил из 10мм фанеры, большие из ДВП 4мм потому как их закрепить изнутри было невозможно, мешала тяга ручки и электропривод замка. Заглушки чтобы не напитывали влаги — смачно проалифил в 2 раза, и покрасил алкидкой.

Маленькие заглушки закрепил на 4ре самореза, прилягли очень плотно. Большие смазал по периметру герметиком и также прикрутил на саморезы.

Чтобы карты сидели более плотно решил позадить их на саморезы, но так чтобы их было видно как можно меньше, ненравятся мне карты в которых дырки по периметру, и все тут. Посередине карта прижимается болтами ручки, в углу через подиум 3 самореза прижимают его к металлу, снузу под карман закрутил 2 самореза,

все равно не видно. А вот сбоку специально закрепил по два алюминиевых уголка заклепками, чтобы к ним прикрутить карту саморезами

Еще подрезал вибру вокруг отверстий под пистоны, чтобы они в нее не уперлись при установке карт.
Собственно на этом работы по дверям были завершены.

Какие динамики поставить на передние двери

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка динамиков в передние двери

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Подиумы под динамики в передние двери

И так, обычно устанавливается 4 динамика. 2 «лопуха» в заднюю полку, и 2 «мидбаса» в передние двери. Но, повторюсь, это обычно ставится, так сказать типовая и интуитивная схема. Если у Вас имеется 6-8 канальная автомагнитола, то пожалуйста, можно поставить и больше, только смысла нет. И так, начнём с «лопухов». Устанавливаются они на заднюю полку. Для них нужно только выпилить в задней панели отверстия по размеру динамиков. Приблизительно это будет выглядеть так.

Задняя полка

Или можно привинтить их снизу, и тогда они будут скрыты от посторонних глаз.

Более подробно хотелось бы остановиться на подиумах для мидбасов. А что же такое мидбас? Это низкочастотный и среднечастотный динамик (80-400 Гц), их обычно ставят в передние двери. Тут и возникает вопрос, как сделать подиумы?

Для изготовления подиумов нам потребуется:

-Наждачная бумага для шлифовки, резак (желательно очень острый), клей ПВА, пластилин, Монтажная пена (на ней лучше не экономить, я рекомендую Makroflex, хорошая пена), саморезы, маленькие гвозди.

Теперь можно приступать к работе.

Подбирать форму подиума долго не пришлось, выпилил основную часть, кольцо для динамика и боковые опоры из фанеры. Хочу заметить, что детали лучше делать сразу в двух экземплярах. По парам их лучше будет подгонять под один и тот же размер. Собираем конструкцию при помощи клея ПВА и гвоздей. Гвозди берём на 20мм.

Изготовление подиумов
Изготовление подиумов

Теперь про боковой карман. Его можно сделать новый из фанеры, но и стоковый вариант неплох, поэтому можно просто подогнать стандартный вариант под подиум, что бы он плотно прилегал к подиуму.

Изготовление подиумов

Теперь пришла пора заливать всю получившуюся конструкцию монтажной пеной. Полость под динамик лучше заполнить пластилином, предварительно завернув его в целлофановый пакет, что бы потом меньше обрезать пену. Пену нужно накладывать тонким слоем, толстый будет плохо просыхать, да и долго, особенно внутри.

Подиумы

Всё лишнее обрезаем ножом, подгоняем под форму крупной наждачной бумагой. После этого лучше всего зашпаклевать всю форму.

Изготовление подиумов

После этого втираем эпоксидный клей в монтажную пену, аккуратно накладываем стеклоткань. Вполне хватит трёх слоёв стеклоткани. Даём высохнуть, и собственно всё!

Подиумы готовы
Вид с обратной стороны

Остаётся только декоративная отделка. Можно покрасить, можно обтянуть винилом или кожей. После этого Вам только остаётся установить подиум, поставить динамик и наслаждаться музыкой!

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Подиум в стойке
Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная заготовка
Оклеенная кожей заготовка Обтяжка кожей
Обтяжка заготовки кожей Нагрев кожи феном
Использование фена для нагрева кожи Исходное состояние
Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.


Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто




Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры




Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тюнинг ВАЗ | Личный опыт строительства подиумов для ВАЗ 2109

Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос «делать – не делать», а оставалось лишь определиться с конструкцией.

- мидбас 16 см – на подиумах в дверях;

- мидрейндж 13 см – в штатных местах (был план про кикпанели, но в этой установке его воплотить не удалось);

- пищалки – на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По-правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидрейнджа и пищалок, что в трехполосной системе вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.


Выбор технологии


Основные материалы

Фанера 8 мм, приблизительно

0,8 кв. м, обрезки оргалита и толстого картона.

Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для авиамоделистов, порядка 2 кв. м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту, но они мне как-то не пригодились.

Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 г, очень удобно – разводил сразу весь флакон. Расход составил 6 – 7 упаковок. Производство: г. Воронеж.

Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном «BODY» (т.н. «волосянка»), одна баночка 250 г, стоила порядка 100 руб.

Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин, монтажная пена «Макрофлекс» (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.

Автопластилин (да, вообще-то, не обязательно «авто»).

Винил и клей для него, но про это – потом.


Изготовление каркаса

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20 мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной.

Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры – штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума. Готовую конструкцию залил монтажной пеной, предварительно заполнив полость под динамик пластилином в целлофане, чтобы потом меньше излишков пены обрезать. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки. «Макрофлексу» не всегда получается придать желаемую форму: после отверждения на воздухе внутри пласта он остается довольно мягким и крупнопористым. Поэтому лучше перед оклейкой подшпаклевать поверхность.


Оклейка стеклотканью

Использовал толстую стеклоткань – 0,25 мм. Ткань пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но только холостякам. Остальным не советую, возможно непонимание. Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал стеклоткань, заранее пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал. В общей сложности положил три слоя ткани толщиной 0,25, конструкция вышла прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так получился как каменный – сказался силовой каркас. Хотя для большей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна.

Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный «задник». Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту.

Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции – несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно на фото, форма получилась довольно ровная – много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе – сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется. Работал в резиновых перчатках, руки не казенные.


Декоративная отделка

Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску, так что решил обтянуть подиумы винилом. Винил куплен т.н. «мебельный», вроде как соответствует понятию «4-way» (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке в Митино. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда, более рельефной формы – результаты более чем приемлемые.

При обтяжке использовал клей «88» и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем.


Инсталляция

В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции «подиум – дверь» из фанеры 10 мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции. В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери у этой машины лучше крепить саморезами, хотя у меня она неплохо держалась и на штатных пистонах.


Установка динамиков

Динамики появились, когда подиумы уже были изготовлены (ошибка, которую я в дальнейшем не повторял). Выяснилось, что мидбасы компонентных Hifonics Generation 6.2c не помещаются в подиумах – и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме.

Мидбасы показали отличный звук – глубокий и плотный бас. Конструктив подиумов, их крепление также отлично себя зарекомендовали. Хотя практика изготовления подиумов при наличии отсутствия динамиков не может быть признана правильной – в моем случае из-за малой величины внутреннего отверстия подиума наблюдался «туннельный эффект». Это означает, что на большой громкости масса воздуха, двигаемая диффузором, не успевает беспрепятственно перемещаться между магнитом головки и внутренностями подиума. Таким образом, за мембраной образуется разряжение и динамик начинает «стучать катушкой», хотя запас по электрической мощности еще не достигнут. Чтобы этого избежать, нужно делать внутренние отверстия как можно шире.

Читайте также: