Установка esp на шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ошибка EPC на Шкоде Рапид. Проблема решена! Всему виной мембрана!

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

Установка ESP (ESC) в Skoda Rapid

Доброго всем дня!
Хотел первым сделать отчет об установке ESP в Рапид, но меня обогнал novikov2171 .
Но ничего, распишу все более подробно. Но вначале небольшое лирическое отступление.
Есп для меня вообще самая больная тема. Я ей болел на пежо очень долго. Потом, купив пыжика с есп, долго не мог нарадоваться этой системе. Но пыжик побыл не долго. Когда выбирал Рапида хотел есп 100%. Не знаю по какой причине, но я хотел Рапида именно с ЕСП и всё тут! Когда выбирал из наличия было 2 Рапида. Черный с ЕСП, но без доп. пакетов и мой белый с 8 пакетом, а это 2 динамика сзади, максидот, сигнализация, задний дворник с омывателем, задний парктроник, кнопки на руле и блютуз. Обе были в одну цену (т.к. черный цвет стоил около 150$). Именно поэтому я выбирал 2 часа и решился, что 8й пакет будет намного лучше ЕСП (подумал ну не судьба мне иметь авто с ЕСП). Именно так я думал до встречи с Дмитрием — e-diag . Именно он мне сказал, что сделать ЕСП в Рапид легко, нужно купить только блок и всё. А ведь в пежо нужно ещё кучу все было докупать. Тут появилась надежда. Но как-то замотался, то пятое, то десятое, да и забыл об этой идеи.
Но летом этого года я вспомнил. Начал искал какой именно нужен блок в Рапид. В VW идет Bosch (их куча в продаже и так). А вот в Рапид идет TRW. Новый стоит больше штуки. В России около 300$ можно найти. Как бы ценник тоже не маленький. Но тут у меня появился в Польше знакомый и рассказал про сайт Allegro. Начал мониторить там. И что я увидел блоки от 50 до 80$. Совсем другое дело, подумал я, и решил, что ESP быть!

Итак, список всего необходимого, что нужно для ЕСП в Рапид:

Блок и кнопки я заказал в Польше у знакомого. Блок выбрал самый дорогой — 80$. Кнопки заказал там же за 25$. Только они были без кнопок подогрева, я свои перекинул (полный же блок стоит около 50$).
Все это было у знакомого в Варшаве ещё в конце июня. Никак я забрать не мог. Но потом нашел человека на онлайнере и он за 20$ привез мне всё в Минск. Правда это уже была середина августа, но ничего.
Нужно было найти человека, который поменяет сам блок с трубками и прокачает тормоза. Тут мне помог мой старый друг — darida . Он мне посоветовал человека. Тот поменял все и прокачал тормоза за 25$. Даже ещё и под капотом все вымыл, потому что тормозная жидкость разъедает краску.

Включив зажигание начали гореть АБС, (!), ЕСП, косвенный контроль в шинах.В общем цветомузыка была. Кодировку подбирали с Дмитрием. Там ничего сложного. Все описано в данной теме товарищем necroave . Байты по VIN списали со старого блока ABS. Начали адаптировать датчики и тут началось самое смешное. Все датчики адаптировались, кроме датчика положения угла руля. В блоке ЕСП была ошибка: B116854: Датчик угла поворота рулевого колеса отсутствие базовой установки. А в инженерном ОДИСе писало "не возможно прочитать статус этого датчика". Когда в самом ОДИСе писалось датчик "откалиброван", а крайние положения руля "адаптированы".

Пока думали, что делать с датчиком решили провести 2 провода с блока ESP. Для кнопки SET и для кнопки ESP OFF.
Итак для кнопки SET нужно повести провод к пину 7, а для кнопки ESP OFF — к пину 2. Тянем эти 2 провода в салон. Вначале о кнопке SET. Вообще все тут расписано, но напишу вкратце. Провод от блока ESP идет к 1 пину кнопки, 3 идет подсветка, а 4 пин это масса. Пока я решил центральную консоль не снимать (т.к. в планах сделать подсветку прикуривателя). Поэтому установил кнопку в бардачок. В заглушку, где должна отключаться подушка пассажира. Подключили с Дмитрием кнопку к плафону подсветки бардачка. Т.е. открываешь бардачок подсветка кнопки горит и кнопка активна. Закрываешь бардачок подсветка кнопки гаснет и кнопка не активна. Пока пойдет. Провода с ЕСП оставили много, потом поставлю на родное место. По поводу кнопки ESP OFF. То ей нужна не масса, а 12 В. Схемы посмотрели от Seata Toledo (там такая же кнопка была). Провод от ESP идет к пину 10, блока кнопок, а 12В идет к пину 3. 12В брали от блока предохранителей (как снять панель кнопок: нужно снять климат, он снимается легко. Внизу 2 шурупа, а сверху защелки. Самое сложное — это закрутить шурупы назад, мы использовали зеркало. Выкрутить легко). Проверили ОДИСом все кнопки работают. Косвенный контроль в шинах сразу и заработал.

У Дмитрия был ОДИС 3.0.1 и адаптация этого датчика положения угла руля вообще не проходила. Просто сбрасывалась и всё. Две недели с Дмитрием гадали в чем же дело. Уже всех знакомых на драйве расспросил — novikov2171 , romzic и firegrafik .
Подрулевое кольцо у всех Рапидов идет почему то 653. Датчик положения угла руля встроенный у нас в рулевую рейку. Поэтому никакое подрулевое кольцо не нужно. Может раньше 654 и шло, но сейчас у всех 653.
Тут я решил уже было ехать к ОД Шкоды, но потом вспомнил, что у моего старого друга darida есть знакомые, которые работают в ОД VW. Договорился с человеком оттуда. Приехал к нему. У него ОДИС 3.0.3. Адаптация проходит, но ничего не меняется. Ошибка висит, ЕСП не работает и всё. 2 часа он танцевал с бубном, но результата не было. До вчерашнего вечера. Мне на одном хорошем форуме написали попробовать через VCDS и такое же я нашел, тут на драйве. Приехал я опять к этому специалисту, у него стоит последний VCDS. Зашли в 03 блок (АБС/ЕСП) ввели в закрытую область 40168 и зашли. В старой версии нужно вводить 060 и смотреть, а тут меню. Выбрали датчик положения угла руля. Нажали проверить и что-то зелёное появилось, типа "все ок". Не поняли, зашли ещё раз и сделали все тоже самое. Смотрю на приборку! А ошибка то погасла! Смотрим в 03 блок и там ошибки нету. Доволен был как слон! Все заработало. Проверил ассистент помощи подъема в гору работает! (надо бы привыкнуть) и ESP полностью отключается.
Вот так я воплотил то, о чем давно мечтал!) Теперь у меня есть ESP, ассистент помощи подъема в гору (HHC) и косвенный датчик давления в шин (TMPS) !

Цена вопроса: 250$. Считаю, что 250$ за все это, адекватная цена!
Всем спасибо!

Есп что это такое в автомобиле

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Видео


устойчивость Такой вопрос, как безопасность, волновал еще первых автоконструкторов на заре автомобилестроения. С тех пор системы безопасности постоянно усовершенствуются, помогая современным автовладельцам выходить из трудных ситуаций в критический момент. Рассмотрим одну из таких новых систем и узнаем, что такое ESP в автомобилях современной комплектации.

В наши дни большое распространение получила система ESP (Electronic Stability Program). У нас ее называют системой курсовой устойчивости. Она предназначена для контроля устойчивости автомобиля в критических ситуациях, не позволяя транспортному средству уходить в занос и предотвращая боковое скольжение. В том числе система помогает удерживать автомобиль при выполнении резких маневров на большой скорости или плохом дорожном покрытии.

Такие устройства безопасности впервые пытались использовать в середине прошлого века, но по-настоящему рабочую версию удалось внедрить на серийные машины лишь в 1995 года. На сегодняшний день она используется практически на всех автомашинах, не зависимо от их класса и стоимости.

Давайте разберемся, как работает это устройство.

Так что такое ESP в автомобиле и как эта система работает

Система ESP работает в комплексе с ABS. Все датчики в антипробуксовочной системе задействованы в работе ESР, но также она имеет и собственные. Электронный блок обрабатывает поступающие сигналы со всех датчиков ABS и двух датчиков ESР. Один из которых замеряет угловую скорость, а другой поперечное ускорение.

При помощи этих датчиков фиксируется боковое скольжение. Они определяют его параметры и передают сигнал на электронный блок. Это устройство постоянно находится в курсе всех показаний автомобиля, таких как: скорость, угол поворота руля, обороты двигателя или насколько машину занесло.

Выровнять автомобиль в случае заноса система может подавая различные команды на разные колеса, которые в этот момент необходимо притормозить, по ее мнению, а какие – нет. Притормаживание осуществляется через модулятор ABS, который создает давление в тормозной системе. В этот момент команда также подается на управление двигателем. Для снижения числа оборотов автоматически уменьшается подача и происходит замедление вращения колес.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, имеющих блок электронного управление, ESP может вносить изменения в работу трансмиссии, переключая передачи в критической ситуации по собственному усмотрению.

Многие водители полагают, что такое устройство, как ESP в автомобиле, мешает при выполнении резких маневров или агрессивном стиле езды. Кстати, на многих автомобилях предусмотрено отключение ESP по своему желанию. Но отключать ее рекомендуется только для хороших дорожных условий и если водитель имеет большой опыт вождения.

Система ESP представляет одну из самых важных частей безопасности управления автомобиля, исправляя допущенные ошибки и часто помогая выйти из сложной ситуации как опытному так и не имеющему опыта водителю.

Одно из главных достоинств в том, что такое устройство не требует от водителя специальных навыков в экстренной ситуации. Достаточно просто поворачивать руль, и машина будет самостоятельно продумывать, как ей пройти поворот.

Но не надо забывать, что полагаться на ESP целиком не стоит. Все-таки иногда водитель должен сам думать о собственной безопасности, а также безопасности пассажиров.

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control , ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Содержание

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её « Elektronisches Stabilitätsprogramm » (ESP).

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной. [1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили [2] .

Установка системы ESP в "active"

Установка ESP в "active"

Установку начал с автомойки, машина была очень грязная
После отключаем клеммы АКБ и вынимаем кожух блока ABS, для этого защелку кожуха приподнимаем вверх и тянем кожух вправо.

Отключаем разъем с блока ABS, для этого аккуратно красный фиксатор двигаем вниз, (я ее по незнайке обломил)и освободившуюся скобу так же переводим вниз.
Разъем блока ABS, также разъем в жгуту кабелей обматываем полиэтиленом чтобы случайно не залить тормозухой.
Кладем под блок ABS, также под ГТЦ ветошь, тряпки.
Откручиваем трубку блоке ABS идущую от ГТЦ и подключаем шланг с бутылкой для слива тормозухи

Аналогично откручиваем другую трубку идущую от ГТЦ.
После откручиваем другие концы трубок в ГТЦ

Продолжение во второй части..

После отключения трубок с обеих сторон их нужно вынуть, для этого откручиваем две пластины которые держат защитный экран

И нужно отщелкнуть в двух местах пластиковые фиксаторы которые держат трубки.
После откручиваем 4 трубки в блоке ABS идущие к колесам.
Откручиваем две гайки кронштейна и извлекаем блок вместе с кронштейном.
Устанавливаем новые трубки от блока ГТЦ до блока ABS, удобнее протаскивать трубки начиная с правой стороны (со стороны АКБ)и фиксируем их в пластиковых фиксаторах
После закручиваем наш новый блок ABS к опорному кронштейну с помощью двух винтов и одеваем к кронштейну модуля

Крепим всю конструкцию на три гайки.
Закручиваем 4 трубки идущие от колес, все должно закручиваться свободно,не допуская перекосов.
Закручиваем трубки к блоку ГТЦ, и тут мне показалось что винт трубки слишком длинный и не будет нужной плотности, а оказалось что в блоке ГТЦ да и в блоке ABS отверстие с резьбой выполнено как бы под конус
Закручиваем не до конца трубки от ГТЦ к блоку ABS чтобы прокачать эти трубки тормозухой.
Наш прежний разъем от блока ABS с ASR не подходит под блок ABS с ESP.
Что бы он подошел нужно покупать другой разъем и перепиновывать его, либо можно срезать направляющие по бокам
Фото не мое, с драйва 2

После подключения разъема начинаем прокачивать тормозную систему, вначале прокачиваем трубки от блока ГТЦ до блока ABS, пока не пойдет жидкость без пузырьков, после прокачки закручиваем до конца трубки.
Начинаем прокачивать у колес, заднее колесо со стороны пассажира, заднее колесо со стороны водителя, переднее колесо водительской стороны, переднее колесо пассажирской стороны. Потратил порядка 1,5 литра жидкости, так на всякий случай с запасом
Проверяем герметичность чтобы не было подтеков тормозухи у блока ABS и ГТЦ.
Восстанавливаем на место защитный экран, закрутив две шайбы.
Доводим до нормы уровень тормозной жидкости и устанавлиаем на место кожух блока ABS.
Подключаем АКБ и видим вот такие мигающие ошибки на панели приборов

Проверяем работу тормозов, несколько раз нажав на педаль тормоза.
Подключаем одис и видим такие ошибки

Вводим новую кодировку, я делал через одис инженер, для моей машины подошла вот эта кодировка
1A 07 6A 91 24 22 09 70 00 78 06 02 41 CA 24 58 56 24 90 00 60 82 24 B0 00 20 00 00 40 02
Часть ошибок ушло, приступили к адаптациям датчиков через одис сервис.
Получилось сразу же адаптировать датчики поперечного, продольного ускорения, базовую установку датчиков
и не получалось адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса G85.

Датчик угла поворота рулевого колеса получилось адаптировать в 44 блоке.
Все ошибки в 3 блоке ушли, кроме одной,

Оказалось что нужно было отключить функцию стабилизации автопоезда - оценка информации по прицепу.

Проделанной работой остался доволен

При замене колес хочу еще раз прокачать колеса, но уже вдвоем, дедовским методом

С погодой не повезло, пошел сильный снег, так так все делал на улице, подключение кнопки SET решил выполнить в следующий раз, так же как и перепиновать третий пин кнопки ASR в разъеме ABS на четвертый пин, для отключения системы ABS ESP через кнопку.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Rapid

Rapid

Для началаа стоит рассказать, что чип тюнинг - прежде всего полная оптимизация работы всего программного обеспечения непосредственно в блоке управления. Квалифицированная настройка точной работы двигателя — это не так просто, как "нажать на одну кнопку".

Чтобы обеспечить двигателю автомобиля skoda rapid правильную и оптимизированную работу, требуются специальные знания и умения профессионала, у которого есть большой опыт работы в данной отрасли и соответствующие навыки высочайшего уровня. Это поможет специалисту провести достаточно качественное и самое правильное программное обеспечение, позволяющее полностью раскрыть в работе двигателя весь потенциал. Таким образом вы увеличите мощность своей машины и сможете ездить на ней на максимальной скорости.

Можно сказать, что производители на каждый свой автомобиль всегда устанавливают усредненную программу по управлению двигателем, чтобы она идеально подходила под самые обычные режимы для движения водителя. Благодаря этому, автомобиль будет хорошо работать в жаркую и холодную погоду, а также с любым топливом. Помимо этого, производителю также требуется создавать специальные программы, которые смогут обеспечить полное соответствие устройства самым высоким требованиям именно по экологии. Также они должны быть неизбежно "удушающими", а иногда вовсе искусственно ограничивающие мощность работы двигателя. Такие ограничения в полной мере не позволяют использовать абсолютно все возможности двигателя, которые были заложены производителем.

Ресурс двигателя skoda rapid при чип-тюнинге

Большинство владельцев современных автомобилей skoda rapid беспокоятся о ресурсе двигателя в случае использования использовании полного модифицированного программного обеспечения. Также они полагают, что в случае осуществления чип-тюнинга двигателя — полный его ресурс возможно будет существенно снижаться. Это беспокойство может быть вполне оправданным.

Здесь все дело состоит в правильно созданной и полностью откалиброванной программе. Использование некачественного программного обеспечения может повлиять на существенное уменьшение ресурса двигателя, а также турбины и АКП. Если услуги будет оказывать проверенная компания, которая имеет определенный опыт работы в данной отрасли, тогда изменения вашего двигателя практически не повлияют на его работу и срок службы.

Заказать чип-тюнинг

Специализированная компания предлагает клиентам только проверенные, вполне безопасные, а также хорошо обкатанные решения по осуществлению чип-тюнинга двигателя. Довольно высокое качество специального программного обеспечения позволит провести чип-тюнинг, который совершенно не нанесет никакого ущерба для работы автомобиля, а также всем его узлам. Кроме этого, такая процедура сможет существенно продлить ресурс, а также полный срок службы качественной работы двигателя. Чтобы получить хорошую работу, не стоит экономить на программном обеспечении самого двигателя - это сохранит его в хорошем состоянии на долгие годы!

Антибукс (ASR) на Шкоде Рапид

Отличный вопрос. Очень интересно услышать ответ от владельцев машин, особенно на механике. Вот момент одного из тест-драйвов, в котором водитель не может стартовать с пробуксовкой, менеджер не может внятно это прокомментировать:

кнопкой под климатом, при нажатии на компьютере пишит что система аср отключена. вторая слева в низких комплектациях её как я понял в россии нет. у меня элеганс, присудствует такая, по снегу и по песку помогает когда ее отключаеш, шкребёт лучше, а если не отключить то просто останавливает машину чтоб не зарылась она

Описание системы ASR

Система предотвращения пробуксовки ASR

Чрезмерная пробуксовка колес при ускорении - это пустая трата энергии. Это увеличивает износ трансмиссии и шин на сухом асфальте, а на влажной поверхности это ведет к большим затратам топлива.
Чтобы предотвратить это, противоскользящее регулирование автоматически изменяет пробуксовку колес во время ускорения. Ее целью является обеспечение полного контроля над автомобилем и эффективной передачи мощности. Это улучшает управляемость и топливную экономичность.
Датчики скорости вращения колес системы ABS мониторят управляемые колеса, в то время как ASR сравнивает их скорость с другой осью. Если обнаружена пробуксовка колес, блок управления снижает скорость скольжения колес, позволяя лучше контролировать автомобиль, чтобы продолжать движение даже на скользкой поверхности.

Видео со срабатыванием системы ASR

Как отключить систему ASR без кнопки на Рапиде

1. Включаем зажигание (не стартер)
2. Включаем аварийку
3. Пять раз нажимаем (не обязательно полностью) педаль газа.
4. После этого на спидометре загорается лампочка "авто на скользкой дороге" (ТС)
5. Заводим машину
6. Аварийку можно выключать
7. Значок по прежнему горит, ASR отключена, можно ехать (уходить с буксом, вылезать из грязисугроба и т.д. смотря у кого какие ситуации)
8. После выключения и включения зажигания, ASR снова включается в штатном режиме.

Чип-тюнинг и разблокировка Skoda Rapid

Изменение усилия на руле на комфортный или спортивный, динамичный варианты.

8.Тест стрелок

9.Активация AUX (аукс)

10.Блокировка дверей при движении. Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч

11.Автооткрытие дверей при извлечении ключа из замка зажигания

12.Селективное открытие дверей

При однократном нажатии открывается только дверь водителя, двойное нажатие – все двери.

13.Активация/деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника

14.Отключение синхронной регулировки зеркал

15.Функция стробоскопов

Перемигивание ПТФ-дальний и т.п.

16.Изменение количества морганий поворотников при однократном нажатии

17.Подтверждение поворотниками при открытии/закрытии автомобиля

18.Включение функции аварийного торможения

19.Изменение времени работы Coming/Leaving Home

20.Место в баке

В литрах, которые возможно залить.

21.Отключение индикации и зуммера не пристегнутого ремня

22.Работа кнопок ДУ на заведенном автомобиле

23.Включение сервисного (инспекционного) меню магнитолы Swing

24.Индикация цифровой скорости на дисплей магнитолы

26.Адаптация работы дворников в зависимости от скорости

27.Активация сервисного положения дворникови и соответствующий пункт в меню (Rapid 2016 г.)

28. Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла

29.Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

31.Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

32.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing

33.Активация подсветки ног, AUX, камеры заднего вида

34.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing

35.Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS

меню Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

Для Skoda Rapid с 2016 г.в.-

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: