Установка эсп на ваз 2109

Обновлено: 16.05.2024

Установка ЭСП Форвард (Передние и Задние)

Сегодня хочу рассказать Вам об установке такой замечательной вещи, как электростеклоподъёмники. Действительно, современный авто с ручными стеклоподъемниками смотрится как-то бедно. ЭСП стали неотъемлимой частью электрообарудования современных автомобилей. Так почему и нам, владельцам самар и прочих, не порадовать свои авто таким "тюнингом"? Благо выбор самих механизмов ЭСП сегодня велик, и не требует никаких дополнительных танцев с болгарками и прочим инструментом.

Вот и я загорелся этой идеей ещё в 2011 году. Как и всегда, я начал с матчасти: изучил просторы интернета, уточнил все нюансы, составил список всего необходимого, определился со схемой, и тут понеслось :)
Я решил не размениваться и поставить ЭСП сразу на все четыре двери. Стоят они не так уж дорого, поэтому первым делом я и купил 2 комплекта ЭСП Форвард — на передние и задние двери:

Фирму "Форвард" выбрал потому, что понравилась конструкция механизмов. Они реечного типа, вроде как самые надеждыне, но утверждать не буду) Стоил каждый комплект по 2500 рублей на то время. Сразу купил проводов, клем, колодок и всякой мелочи для проводки. Провода использовал ШВВП 2*0.75.

8 Ампер, так что 0,75 квадрата хватает с запасом, да и нет смысла переплачивать за более толстые провода. Тем более что прокладывать провода из салона в двери через резиновые гофры ещё то удовольствие :) Но об этом позже)

Теперь по поводу подключения проводки. Самое главное — выбрать плюс +12V. Многие цепляют куда не попадя — на магнитолу, на прикуриватель и т.д. Это не правильно и не надёжно. Я понимаю, что так проще канечно, не надо заморачиваться, но это не про меня. Если делать для себя — то делать как положенно и делать капитально. Поэтому начинаем разбираться. У меня, как и у многих владельцев 9-ок "свежего" года выпуска, установлен монтажный блок типа 3722010-60. В нём уже предусмотрена установка ЭСП, там есть Реле K5 — реле включения стеклоподъемников. Снизу монтажного блока, в салоне, есть колодка X8 (или Ш8 на другом МБ). Она нам и нужна. В ней отсутствует провод под номером 1. Он и есть тот самый плюс, который нам нужен изначально:

На фото наглядно показано, что и куда вставлять) Обжимаем клеммой "мама" №5 и вставляем в колодку. Я обжал сразу 2 провода — на фото чёрный и красный. Один для задних ЭСП, другой для передних. Сечение 1,5 кв.мм. (то что нашёл в гараже под рукой).

Далее — установка самих механизмов ЭСП. Тут всё просто. Откручиваем старые, вставляем новые. Стекла крепятся к пластинам на механизмах ЭСП, в общем не запутаетесь. Сами механизмы в двери крепятся на 2 болта, в отверстия от старых механизмов. Установка задних и передних аналогична:

Ну и теперь самое интересное — подключение электрики. Тут тоже много вариантов, кто-то не заморачивается и ставит кнопки в панель или тоннель пола, кто-то ставит блок от Волги, кто-то Калиновские кнопки, в общем вариантов тьма. Я решил сделать так:

— в водительскую дверь калиноблок на 2 кнопки;
— в пассажирскую дублирующую кнопку от Калины;
— в панели в стандартные отверстия кнопки от 2114;
— в задние двери дублирющие кнопки от Калины.

Можно было канечно всё сделать прощё — поставить Волго блок и по калинокнопке в двери, но дело в том, что я ставил передние ЭСП в 2011 году, а задние через год. Жалко было выкидывать калиноблок, да и тратиться на Волговский не очень хотелось, поэтому сделал так :) Вот собственно сама схема, начертил "как мог", может быть кому-то будет полезна:

Хотел бы уточнить кое-что по калиновскому блоку. Разъем у него под 9ти контактную колодку, но такую в продаже найти тяжело. Поэтому берём обычную колодку ЭСП на 7 контактов, а 2 оставшихся провода просто обжимаем клеммами и в термоусадку\изоленту. Получится нечто подобное:

Ну и собственно всё подключаем по схеме — массы в дверях я брал на креплении механизма ЭСП к двери (ближайшее место), подсветку кнопок от кнопки включения освещения на прибоной панели. Ну и протягиваем по всей машине кучу проводов от кнопки до кнопки :) Всё скручиваем и проверяем. Всё работает. Далее либо пропаиваем, либо сразу изолируем, и аккуратно укладываем, чтобы нигде не торчали лишние провода.

Хочу отдельно сказать про прокладку проводов в двери. Неопытному человеку покажется, что это сущий ад или невозможно вовсе :) На самом деле ничего особенного там не требуется, только жесткая проволока, изолента и силиконовая смазка. Для начала вытаскиваем гофру из двери и из стойки. Проводим проволоку через гофру, на конец проволоки приматываем наш провод — и протягиваем всё это дело. Аналогично протягиваем провода через стойки. А после вставляем гофры назад в родные отверстия. А чтобы всё это дело упростить, смазываем силиконом концы гофры и её саму внутри. Это очень поможет протяжке проводов через неё, и установке её же на место.

Отверстия для кнопок в дверных картах высверливаем дрелью, потом доводим напильником. Вот собственно и всё. Особой сложности тут нет, при наличии прямых рук и простейших знаний электрики и свеого автомобиля всё это делается быстро и просто. Канечно придётся побывать в неудобных позах, но результат того стоит. Главное — всё надежно изолировать, чтобы небыло короткого замыкания. Ну и пара фоток как всё это выглядит сейчас:

И напоследок скажу, что всё это у меня работает уже 4-й год, единственной проблемой была кнопка на пассажирской двери, иногда не поднималось стекло. 120 рублей — и никаких проблем нет. Всё работает как часы. Многие удивляются наличию задних ЭСП на вазе, ещё и на самаре ))) Ну и пусть удивляются — это очень удобно.

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья была интересной и поможет тем, кто хочет установить себе ЭСП в 2109.

P.S. И ещё одно — стандартно ЭСП работают только при включеном зажигании. Исправляется это путём замыкания контакта 30 и 97 на реле ЭСП. Просто приделываем кусочек проволоки туда и наслаждаемся :)

… В прошлом году был установлен доводчик, но это будет уже в отдельном БЖ немного позже :) …

Установка эсп на ваз 2109

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля. К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).

Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:

1. Отвертки: крестовая и шлицевая.
2. Пассатижи, кусачки.
3. Ключ х8, х10.
4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).
5. Нож универсальный.
6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:

1. Изолента Motequs MQS 25х19
2. Смазка силиконовая ABRO AB-80
3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.
4. Cкотч.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.

Стеклоподъемник ВАЗ 2109

Различают следующие виды электростеклоподъемников:

Схема электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109

Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.

Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.

Подключение электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109


Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.

Схема электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2109

И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.

Электростеклоподъемники форвард ВАЗ 2109

После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Как подключить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109 передние

После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.

Задние электростеклоподъемники ВАЗ 2109

После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.

Электростеклоподъемники своими руками ВАЗ 2109

Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.

Как поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Стеклоподъемник ВАЗ

Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.

Стеклоподъемник ВАЗ 2109

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109

После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:

Подключение электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109

Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Для дополнительной плавности хода стекол можно промазать уплотнитель специальной смазкой.

Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место.
На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.

Установки ЭСП на ВАЗ-2109 наглядно (видео)

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с видео-инструкцией по установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2109. Надеемся, полученная информация полностью отвечает на вопрос об установке ЭСП в ваш авто:

Тюнинг ВАЗ 2109


Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.


Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.


Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):


  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Снятие обшивки двери

Первым делом необходимо полностью снять старые механизмы, пришедшие в негодность. В целом установка стеклоподъемников на ВАЗ-2109 занимает немного времени, дольше будете протягивать электрику и производить подключение. Придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи минусовой провод.
  2. Плоской отверткой извлеките две заглушки на ручке двери.
  3. Снимите ручку стеклоподъемника.
  4. Выкрутите флажок замка двери.
  5. Извлеките пластиковую заглушку с ручки открывания двери.
  6. Выкрутите крестовой отверткой два болта, которые находятся на ручке.
  7. Выкрутите той же отверткой два самореза, которыми прикручен кармашек к двери.
  8. Снимите обшивку, аккуратно потянув ее на себя.

Если клипсы сломались, замените их. Если они застряли в дверце, то извлеките их с помощью утконосов и установите обратно на обшивку.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника
теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой
затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой
после этого откручивается верхняя гайка направляющей;

Откручивается верхняя гайка на направляющей
далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника
теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери
следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109
установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками
теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109
как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП
все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4
следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);

Начало установки

Начинать установку стеклоподъёмников нужно с выбора самого механизма. На сегодняшний день мы имеет три варианта исполнения этого устройства. У всех есть свои плюсы и минусы.

Виды агрегатовПреимущества и недостатки
Тросикового типа.Они стоят достаточно дёшево по сравнению с другими типами устройств. Но этот факт отображается на их работе: они неторопливы и не обладают большой мощностью. К тому же такие устройства могут часто выходить из строя и даже ломаться. Но один из их неоспоримых плюсов — то, что в них можно заменять отдельные части.
Реечные подъёмники по всем своим характеристикам занимают среднюю нишу.Они в меру надежны и функциональны. Работают долгое время без каких-либо нареканий, но в зависимости от интенсивности работы могут потребовать частой смазки реек. Если ее не выполнять, механизм может заклинить. Также такое устройство требует нежного обращения.
Рычажно-шарнирные подъёмники всегда получают лучшие отзывы о своем функционале.Такие устройства работают наилучшим образом: они быстры и бесшумны. Таким стеклоподъёмником, как этот вариант, можно сдвинуть даже примерзшее стекло. Именно их чаще рекомендуют устанавливать при замене механизмов на «девятках».

Для тех, кто уже устанавливал модификации на авто, не будет секретом, что без правильной схемы сделать это сложно. При установке какого-либо электрического устройства в первую очередь нужно правильно подключить все его контакты и запитку, чтобы в дальнейшем избежать возможного отсоединения и разрыва соединения.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109 самому?

Оборудование ВАЗ 2109 электрическими стеклоподъемниками — дело несложное и под силу даже неопытным автолюбителям. Для этого лишь потребуется купить стеклоподъемный механизм, активатор и провода. Времени для переоборудования одной двери необходимо около часа.

Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников

Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет всего час времени

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рынке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в зависимости от конструкции стеклоподъемных механизмов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

В целом, функциональная нагрузка у них абсолютно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом страдают медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего положения в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также чувствительны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: работает максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; надежна.

Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Цена на электрические стеклоподъемники

При выборе электрических стеклоподъемников следует ориентироваться на следующие ценники:

  • тросиковые — 700-1000 руб.;
  • реечные — 2500-2600 руб.;
  • шарнирно-рычажные, колесные — 2700-3000 руб.

Как установить своими руками электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Процесс установки электрических стеклоподъемников на «девятку» можно условно поделить на 3 значимых этапа:

  • демонтаж механических стеклоподъемников;
  • установка электростеклоподъемников;
  • прокладка и подключение электропроводки.

Демонтаж старых стеклоподъемников

  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).

Установка, схема подключения электростеклоподъемников

Реечные стеклоподъемники ВАЗ 2109

Реечные стеклоподъемники чувствительны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно сверлить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные места посадки ручного механизма.

Установку нового оборудования производите следующим образом:

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется через самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла имеется пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов отверстия. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с отверстиями, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм находится в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное место вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и совместив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не забудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину будущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до мест установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «высокой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а потом — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обычная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов смотрите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом питания цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Существует также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные стеклоподъемники

Шарнирно-рычажные считаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно установить на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, которые обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы испытать новое оборудование.

Водителям не придется ждать, когда загорится зеленый

Множество водителей по всему миру ежедневно тратят время на светофорах: автомобилисты, ежедневно совершающие поездки, в одной только Великобритании ежегодно тратят до 2 дней, ожидая смену сигнала! Однако новая технология, тестируемая сегодня на автомобилях Ford, поможет водителям ловить «зеленую волну». Как отмечает фордовская пресс-служба, аналогичные системы уже .

ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки

В 2014-2015 годах МВД провело несколько аукционов на закупку автотранспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими установками — проще говоря, мигалками. При этом, по мнению ФАС, во время закупок «совершались действия, которые могли привести к ограничению конкуренции». В частности, документация к аукционам требовала «особого конструктивного исполнения отдельных элементов» вышеупомянутых установок. Этим требованиям .

Семиместный кроссовер Volkswagen: папарацци заглянули в салон (фото)

Автомобиль в защитном камуфляже был замечен во время прохождения дорожных тестов в Долине Смерти в американском штате Калифорния. Об этом сообщает издание Motor1, опубликовавшее снимки кроссовера. Как уже сообщалось раньше, Volkswagen Teramont будет новым семиместным кроссовером, предназначенным для рынков США, Китая и России. Автомобиль будет построен на платформе MQB и, .

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Новый большой кроссовер Peugeot: первые подробности

Источник: после обновления УАЗ Патриот подорожает

По информации группы «Российский автопром», полученной из дилерской среды, обновленный «УАЗ Патриот» подорожает на 30 тысяч рублей, и в базовой комплектации будет стоить 809 тысяч. При этом дорестайлинговую машину можно купить за 659 тысяч, если воспользоваться фирменными кредитной и трейд-ин программами. Напомним, что «УАЗ Патриот» 2017 модельного года .

У Nissan Sentra появится горячая версия. Фото

Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris

Видео дня: как котики рекламируют автомобили

Поводом для нового ролика с пушистыми созданиями послужил Международный день кошки, который отмечается 8 августа. Обычно в этот неофициальный праздник любители этих животных показывают им своё почитание и любовь. В Honda решили подойти к вопросу творчески и представить настоящую «кошачью» рекламу, которую вы можете увидеть ниже. Кстати, Honda .

1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало

Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Читайте также: