Установка фаркопа камаз 6520

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка фаркопа камаз 6520

ТСУ различаются конструктивно на следующие виды:



Особенности ТСУ шкворень-петля – без зазорный тип соединения. Петля удерживается за счет шкворня перемещяемого в вертикальной плоскости. Также для удобства сцепки тягача с прицепом на ТСУ имеется фартук, который улавливает дышло прицепа, центрирует его и автоматически закрывает подпружиненный шкворень.


Без зазорные ТСУ различаются по следующим характеристикам:

Как правильно подобрать ТСУ (важные рекомендации).

Для того чтобы безопасно эксплуатировать сцепку тягача и прицепа необходимо правильно подобрать ТСУ.

  1. Определить схему и высоту расположения монтажных отверстий на тягаче.
  2. Определить тип и характеристики эксплуатируемого прицепа:
  1. Рассчитать нагрузку на ТСУ (величина D , Dc , V ) в зависимости от типа прицепа (полуприцеп, прицеп с поворотным кругом, прицеп с центрально расположенными осями). Расчетная величина D , Dc должна быть равной или меньшей, чем показатель D , Dc сцепного устройства и тяговой петли.
  1. Расчет величины D для прицепа с поворотным кругом.

Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

R – общая разрешенная масса;

g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

  1. Расчет величины D с для прицепа с жестким дышлом.

Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

С – сумма осевых нагрузок прицепа с жестким дышлом;

g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

Для данного типа прицепов еще рассчитывается показатель V – вертикальная нагрузка

a – ускорение в точке сцепки в м/с2;

а=1,8 для тягача с задней пневмоподвеской;

а=2,4 для тягача с другим видом подвески

l – теоретическая длина дышла в метрах;

х – длина грузовой платформы в метрах;

С – сумма осевых нагрузок прицепа с жестким дышлом в тоннах;

  1. Также при подборе ТСУ важно учесть условия эксплуатации сцепки. У производителей ТСУ имеются модели с несколькими степенями свободы (гибкие элементы), что позволяет безопасно эксплуатировать сцепку даже на бездорожье.
  2. Подобрать по каталогам производителей ТСУ подходящую модель, учитывая схему монтажных отверстий, диаметр шкворня, величину нагрузки D , Dc , V , условия эксплуатации сцепки.

Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием

на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

  • затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
  • открыть замок буксирного крюка;
  • установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
  • осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
  • накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
  • вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
  • соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
  • соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
  • открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
  • растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.


Рассуждение автовладельца по имени Кристиан : Удобство в эксплуатации.

Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3875, ширина — 1100, высота — 1634 мм. Колесная база составляет 2728 мм. Дорожный просвет 130 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Северина

Дата выхода: 25. 09. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

Схема Подключения Прицепа Камаз

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем.


КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

Способы подключения розетки фаркопа

Розовый — фара заднего хода.


Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.


Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.


Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.


Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа



Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Установка заднего фаркопа на камаз старого образца

Саламалейкум брат. Когда снимаешь фаркоп задний центральную гайку первым откручиваешь? Или когда снаружи 4 болта снимаешь так можно снять?

@Зерновоз 05 ой я уже 4 болта открутил и потом большую пробовал. Короче большую не смог открутить и походу пальчик сломал. И от злости отрезал фаркоп болгаркой

Сначяло один большой открути

Привет,подскажи задняя гайка на фаркопе сильно затягивается или чуть протянул и всё ?

Привет ну я сильно

@Зерновоз 05 сколько в нем вольт ?

Девольд 950 ньютонов . А есть фирмы миоки тот вопше зверек у него 1450 нютонов

Ну я им откручиваю и затягиваю и серавно для уверенности тарсионам перетягиваю для себя перестраховываюсь

@Зерновоз 05 и можно с ним затягивать гайки на колесах без протяжки последуише,или после него нужно еше протягивать гайки ?

Мазавский евро фаркоп четкий он играет верх в низ и по мощней,а камазавский евро на дышле серьгу ломает на крутых подъёмах опасно особенно на длиной базе на щуке

Крюк расчитывался 40 лет назад возили гравий без нашивок по 8 тон а сейчас в прицепе 28 тон и уже трех осный а не двух осный груз эту резинку туда сюда зжимает при страгивании торможении 10 рейсов это еще много для этого сырья из чего щас делают

Ну я ход оставил

Его правельно надо регулировать она должна быть свободной чтобы резинка работала как буфер заводом рекомендуется зазор помоему 0,5мм, а если перетянешь то получается саленблок, её начинает тереть в корпусе потом люфт, гнёт шайбы, разбивает посадочные места и подгинает саму ось

Вся нагрузка прицепа приходится на эти четыре болта?

Мой инстограм раджабов гази 05,08

Если че напеши мне в инстограм и я тебе обесню голосовым

@Зерновоз 05 я разберу посмотрю. Баркал брат!

@Anzor Dudaev922 я даже незнаю как тебе обеснить по перепискам

@Зерновоз 05 на тракторе думал заменить вместо серьги. Именно на трактор фаркоп очень дорогой. Думал газоновский переделать на навеску мтз. Все равно не совсем догоняю за счёт какой детали держится и не выпадает фаркоп

Гази возьми евро фаркоп не пожалеешь я тоже вот уже лет семь назад переделал и теперь езжу его не разбивает не дергает ,а петля не дорого под него стоит старую убираешь и огонь

@Александр Турбин Привет братишка,напиши в личку, контакты, помогу с ремкомплектами на евро фаркопы V.Orlandi и Rockinger, сам занимаюсь ими,пацаны берут у меня с Ростова, Краснодара зерно тоскают, довольны.Обращяйся если что!

Да поисобачить это наша тема причем Камаз такая машина с ней можно делать все что угодно .Так что вперед и удачи тебе !

Да да я тоже так думаю поставить на одну машину , да ну у нас тут любая гадасть есть если нет то найдём туда ченибуть присабачим🤣🤣

Да если три машины то будет накладно . Не обязательно новый брать может подвернется рабочий я вот тоже с рук брал и ходит уже лет семь ,единственно раз в годпяточку наплавляю нижнюю она так то меняется но у нас в магазинах нету

Такого вида есть мазовский форкоп, они и на кразах стоят .
Я такой поставил 2010 году , и по сей день стоит .
Зря отдал за неё 13000 .
С таким грузом это у тебя не будет ходить больше пару лет .
Я много их менял , в худшем случае ставь следущий раз ураловский , это тоже лучше чем с магазина камазовский .
Удачи 🤝

Да да только на пару лет хватает он с моим грузом

Я с той стороны где гайка две шайбы ложу а у прицепа на серьгу от ступичного подшипника два сантиметра кольцо срезаю и привариваю. Ход должен быть во все стороны вверх вниз право лево иначе отломит.

Салам.Мы с буровых штанг втулим,на долго хватает.

Вот на один рейс мне это буровая труба хватила

Вот на один рейс мне это буровая труба хватила

Гази привет у тебя номер телефона другой или тот же звоню никак не дозвониться

Ассалаумағалейкүм.когда будете прислат двс про мерс

Ваалейкумасалам брат мой я хочу эфир сделать и будете вапросы задавать а я буду отвечать штобы быть вкурсе когда буду эфир записывать подпишись на Инстограм

лайкос новое есть новое поставил и забыл работай спокойно

Дружище .посмотри автокрафт.там мужик на своём канале за фаркопы рассказывал.удачи тебе

@Зерновоз 05 метал щас говно.у меня совдеповский форкоп под лесом и ничего ему не делается.

Ну я тоже так зделал особа сильно не затенул. А тот старый фаркоп мне завтулили из буровой трубы мне я ише засавнивался што она будет ходить ну когда я задал ему этот вапрос он мне сказал што ты не первый у меня делаеш нармально все будет ну как видел разбило все в хлам. А знакомый сделал он сабой метал стальной принес у него она уже 2 сезона отездила и не повериш ни какой выроботки вот я шяс хочу свой попять отдать найти такойже метал стальной на металаприемки

Установка заднего фаркопа на камаз старого образца

Саламалейкум брат. Когда снимаешь фаркоп задний центральную гайку первым откручиваешь? Или когда снаружи 4 болта снимаешь так можно снять?

@Зерновоз 05 ой я уже 4 болта открутил и потом большую пробовал. Короче большую не смог открутить и походу пальчик сломал. И от злости отрезал фаркоп болгаркой

Сначяло один большой открути

Привет,подскажи задняя гайка на фаркопе сильно затягивается или чуть протянул и всё ?

Привет ну я сильно

@Зерновоз 05 сколько в нем вольт ?

Девольд 950 ньютонов . А есть фирмы миоки тот вопше зверек у него 1450 нютонов

Ну я им откручиваю и затягиваю и серавно для уверенности тарсионам перетягиваю для себя перестраховываюсь

@Зерновоз 05 и можно с ним затягивать гайки на колесах без протяжки последуише,или после него нужно еше протягивать гайки ?

Мазавский евро фаркоп четкий он играет верх в низ и по мощней,а камазавский евро на дышле серьгу ломает на крутых подъёмах опасно особенно на длиной базе на щуке

Крюк расчитывался 40 лет назад возили гравий без нашивок по 8 тон а сейчас в прицепе 28 тон и уже трех осный а не двух осный груз эту резинку туда сюда зжимает при страгивании торможении 10 рейсов это еще много для этого сырья из чего щас делают

Ну я ход оставил

Его правельно надо регулировать она должна быть свободной чтобы резинка работала как буфер заводом рекомендуется зазор помоему 0,5мм, а если перетянешь то получается саленблок, её начинает тереть в корпусе потом люфт, гнёт шайбы, разбивает посадочные места и подгинает саму ось

Вся нагрузка прицепа приходится на эти четыре болта?

Мой инстограм раджабов гази 05,08

Если че напеши мне в инстограм и я тебе обесню голосовым

@Зерновоз 05 я разберу посмотрю. Баркал брат!

@Anzor Dudaev922 я даже незнаю как тебе обеснить по перепискам

@Зерновоз 05 на тракторе думал заменить вместо серьги. Именно на трактор фаркоп очень дорогой. Думал газоновский переделать на навеску мтз. Все равно не совсем догоняю за счёт какой детали держится и не выпадает фаркоп

Гази возьми евро фаркоп не пожалеешь я тоже вот уже лет семь назад переделал и теперь езжу его не разбивает не дергает ,а петля не дорого под него стоит старую убираешь и огонь

@Александр Турбин Привет братишка,напиши в личку, контакты, помогу с ремкомплектами на евро фаркопы V.Orlandi и Rockinger, сам занимаюсь ими,пацаны берут у меня с Ростова, Краснодара зерно тоскают, довольны.Обращяйся если что!

Да поисобачить это наша тема причем Камаз такая машина с ней можно делать все что угодно .Так что вперед и удачи тебе !

Да да я тоже так думаю поставить на одну машину , да ну у нас тут любая гадасть есть если нет то найдём туда ченибуть присабачим🤣🤣

Да если три машины то будет накладно . Не обязательно новый брать может подвернется рабочий я вот тоже с рук брал и ходит уже лет семь ,единственно раз в годпяточку наплавляю нижнюю она так то меняется но у нас в магазинах нету

Такого вида есть мазовский форкоп, они и на кразах стоят .
Я такой поставил 2010 году , и по сей день стоит .
Зря отдал за неё 13000 .
С таким грузом это у тебя не будет ходить больше пару лет .
Я много их менял , в худшем случае ставь следущий раз ураловский , это тоже лучше чем с магазина камазовский .
Удачи 🤝

Да да только на пару лет хватает он с моим грузом

Я с той стороны где гайка две шайбы ложу а у прицепа на серьгу от ступичного подшипника два сантиметра кольцо срезаю и привариваю. Ход должен быть во все стороны вверх вниз право лево иначе отломит.

Салам.Мы с буровых штанг втулим,на долго хватает.

Вот на один рейс мне это буровая труба хватила

Вот на один рейс мне это буровая труба хватила

Гази привет у тебя номер телефона другой или тот же звоню никак не дозвониться

Ассалаумағалейкүм.когда будете прислат двс про мерс

Ваалейкумасалам брат мой я хочу эфир сделать и будете вапросы задавать а я буду отвечать штобы быть вкурсе когда буду эфир записывать подпишись на Инстограм

лайкос новое есть новое поставил и забыл работай спокойно

Дружище .посмотри автокрафт.там мужик на своём канале за фаркопы рассказывал.удачи тебе

@Зерновоз 05 метал щас говно.у меня совдеповский форкоп под лесом и ничего ему не делается.

Ну я тоже так зделал особа сильно не затенул. А тот старый фаркоп мне завтулили из буровой трубы мне я ише засавнивался што она будет ходить ну когда я задал ему этот вапрос он мне сказал што ты не первый у меня делаеш нармально все будет ну как видел разбило все в хлам. А знакомый сделал он сабой метал стальной принес у него она уже 2 сезона отездила и не повериш ни какой выроботки вот я шяс хочу свой попять отдать найти такойже метал стальной на металаприемки

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

КамАЗ-6520: фото, технические характеристики

Самосвалы всегда были, есть и будут актуальными на рынке грузоперевозок. Эти машины призваны доставлять различный сыпучий груз, в основном на короткие расстояния. Обычно перевозчики покупают дешевые экземпляры. К таковым можно отнести «китайцев». Но они очень быстро приходят в негодность. Как показал опыт эксплуатации, российские КамАЗы более выносливые в наших условиях. А стоят они примерно одинаково. Что ж, давайте рассмотрим одного из таких представителей. КамАЗ-6520 сегодня в нашем обзоре.

Описание

Итак, что это за грузовик? КамАЗ-6520 – это самосвал, который выпускается на Камском автомобильном заводе с 2007 года. Производится эта модель до сих пор, но в несколько ином виде (об этом чуть позже).

камаз характеристики фото

Модель 6520 предназначалась для перевозки строительных и промышленных грузов крупной массы. Эти самосвалы активно используется в карьерах, при рытье котлованов и на стройплощадках. Машина способна перевозить такие материалы, как гравий, песок, грунт и так далее. Также данный автомобиль применялся коммунальными службами для вывоза мусора.

Дизайн

Данный грузовик имеет унифицированную кабину, которая ставилась практически на все модификации КамАЗов (в том числе на 5460). Машина имеет массивный бампер с прямоугольной оптикой и двумя мощными буксировочными проушинами. На решетке радиатора есть гордая надпись «КамАЗ». Над лобовым стеклом – солнцезащитный козырек и несколько габаритных огней.

Рестайлинг

В 2012 году на Камском автозаводе сменили дизайн кабины грузовика. Как выглядит новый КамАЗ-6520? Фото обновленной версии читатель может увидеть в нашей статье.

камаз 6520 характеристики фото

Кабина получила иные, более «добрые» очертания. Изменилась форма бампера и решетки радиатора. А вот в профиль изменения минимальны. Появилась лишь светоотражающая лента и дополнительные зеркала (это большой плюс с точки зрения безопасности). Изменилось и количество дворников на лобовом стекле – теперь их три.

Недостатки кабины

Что говорят о камазовской кабине отзывы? Металл на грузовике довольно слабый, это отмечают владельцы. И если рестайлинговые модели только-только обрели новые сколы, то старые экземпляры уже в полной мере начали ржаветь. Коррозия – это слабое место всех камазовских кабин, начиная с 90-х годов. Особенно уязвимы места возле арок и низ решетки радиатора. Также на новых моделях страдает оптика. Фары у машин пластиковые, и со временем они начинают мутнеть. Очень плохо с освещением справляются заводские противотуманки. Их обычно владельцы меняют на новые, более мощные.

КамАЗ-6520: размеры, клиренс

В зависимости от модификации общая длина самосвала составляет 7,71 или 7,8 метра. Высота – 3,01 метра. Ширина самосвала КамАЗ-6520 без учета зеркал – 2,5 метра. Дорожный просвет – 20 сантиметров. Однако все важные узлы находятся довольно высоко, что позволяет самосвалу без проблем передвигаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Грузоподъемность

Автомобиль оснащен металлическим кузовом объемом в 12 м 3 с гидравлическим приводом подъема. На борт эта машина способна взять до 14,4 тонн сыпучего груза. При этом угол подъема кузова составляет около 50 градусов. Также на данном грузовике есть прицепное устройство. КамАЗ-6520 способен буксировать прицепы с полной массой до 20 тонн.

Кабина

Посадка в автомобиль осуществляется посредством поручней и подножек. Внутри кабина имеет простой и местами аскетичный вид. Руль тонкий и двухспицевый, как на первых КамАЗах 70-х годов. Передняя панель тоже особо не изменилась с тех времен. Здесь по-прежнему стрелочные указатели, а также ряд ламп-индикаторов вверху. В центре панели есть небольшой бардачок.

камаз размеры

Производитель утверждает, что кабина у КамАЗа-6520 повышенной комфортности. Но водители говорят обратное. По комфорту этот грузовик практически ничем не отличается от старого КамАЗа-5320. Здесь такие же плоские сиденья с минимумом регулировок и шумная кабина с постоянными вибрациями.

Картина изменилась в лучшую сторону после установки нового образца. Так, в салоне увеличилось количество пластика. Сама панель стала немного выпуклой, а часть консоли повернута в сторону к водителю.

камаз 6520 2015 фото

Руль стал четырехспицевым и более компактным. Панель приборов теперь скрывается за единым пластиковым окошком. Форма сидений изменилась (водительское даже на пневмоподвеске), но все же конструкция их сильно уступает иномаркам. Педаль газа больше не напольная. Над окном есть пластиковая полка с тремя отсеками. Однако до сих пор в КамАЗе нет кондиционера, электрических стеклоподъемников и прочих «благ цивилизации». Магнитофоны водители тоже устанавливают самостоятельно.

В целом кабина на КамАЗе немного улучшилась. Но старые проблемы не ушли. Внутри по-прежнему шумно и есть масса посторонних вибраций.

Технические характеристики

КамАЗ-6520, как и остальные самосвалы данной марки, укомплектовывается восьмицилиндровым V-образным мотором серии 740.60. Однако, если на других моделях он был атмосферным, то в данном случае присутствует турбина. Благодаря наддуву мощность и крутящий момент двигателя существенно увеличились. В результате двигатель КамАЗ-6520 развивает мощность в 360 лошадиных сил при рабочем объеме цилиндров в 11,76 литра. Крутящий момент достигает 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. Силовая установка отличается прямым впрыском топлива и отвечает экологическим нормам «Евро-3».

В 2008 году в линейке добавился новый силовой агрегат. Им стал американский двигатель «Камминз ISLe», производящийся в Китае по лицензии. Данный силовой агрегат имеет мощность в 342 лошадиные силы. Это рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

камаз 6520 размеры

С выходом новой кабины данный агрегат заменил другой, более мощный. Им стал «Камминз ISLe 400». Это тоже рядная «шестерка» с рабочим объемом в 8,9 литра. Мощность двигателя – 400 лошадиных сил, крутящий момент – 2100 Нм. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Коробка передач

В качестве КПП на всех двигателях используется механическая 16-ступенчатая трансмиссия с делителем, сухим однодисковым диафрагменным сцеплением и механическим управлением. Это немецкая ZF 16S151. Что говорят о ней отзывы? Коробка довольно надежная и выдерживает сильные нагрузки. А так как КамАЗ-6520 является самосвалом, эти характеристики особо важны.

Однако, как говорят отзывы, даже немецкая коробка не идеальна. У некоторых вылетают с диска пружины, из-за чего машина начинает дергаться. Также изнашивается синхронизатор пятой и шестой передачи.

Что зависит от двигателя

Какой имеет расход топлива КамАЗ-6520? Данный параметр зависит от типа двигателя. Так, с отечественным мотором грузовик потребляет около 32-35 литров на сотню пробега. С китайскими двигателями, которые имеют меньший объем и большую отдачу, машина расходует от 26 до 30 литров.

6520 характеристики фото

Но этот показатель может существенно варьироваться, так как условия эксплуатации разные. К примеру, на севере этот же грузовик может расходовать до 50 литров, поскольку большая часть уходит на прогрев (да и сама дорога отнюдь не скоростная). Отметим, что КамАЗ-6520 способен преодолевать 14-градусные подъемы при полной загрузке и разгоняться до скорости 90 километров в час.

Проблемы

Есть ли подводные камни у новых камазовских двигателей? Отзывы говорят, что машина может иметь проблемы с топливной системой. Времена, когда КамАЗ переваривал любую масляную жижу, давно прошли. Нынешние дизеля сильно привередливы к качеству топлива (особенно если это система «Коммон Рейл»).

Страдает насос в первую очередь. Дело в том, что дизтопливо выполняет роль смазки для форсунок и ТНВД. Из-за некачественной смазки сильно увеличивается износ трущихся деталей. Также владельцы не советуют пренебрегать регламентом технического обслуживания. Топливный фильтр на камазовских двигателях меняется каждые десять тысяч километров.

Встречаются неисправности и по турбине. Обычно это случается из-за использования плохого топлива. Так как турбина функционирует от энергии отработавших газов, сажа, что выходит из цилиндров, образует толстый налет на крыльчатке. Через определенное время компрессор может попросту поймать клин и выйти из строя. Также для продления срока службы турбины нужно вовремя менять масло. Не обязательно, чтобы это была дорогая синтетика. Можно лить и «минералку», но делать все по регламенту. Кстати, вместе с маслом меняется и фильтр. На нем не стоит экономить. Дешевые фильтры разваливаются и частички их могут попадать в систему смазки, что не очень хорошо. Естественно, ни о каких фильтрующих свойствах уже не может идти речи.

Ходовая часть и тормоза

Данный самосвал построен на классической рамной платформе с колесной формулой 6 х 4. Спереди у грузовика есть зависимая подвеска с рессорами и шкворневой балкой. Сзади находятся мосты с балансирами. Тормоза полностью барабанные, привод пневматический.

камаз 6520

После 2012 года автомобиль получил раму с усиленными лонжеронами. А вот конструкция тормозной системы и самой подвески осталась прежней. Данная схема не меняется практически со времен СССР. Подвеска очень простая и надежная. Как показывает опыт эксплуатации, она способна выдерживать перегрузы.

Сама подвеска довольно жесткая. На кочках водитель постоянно прыгает, даже когда автомобиль загружен.

Проблемы вождения

Рулевое управление – это шестерня-редуктор. Все КамАЗы идут с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, управление у самосвала плохое. На дороге постоянно приходится подруливать. Люфт рулевого колеса просто колоссальный. Это болезнь как старых, так и новых самосвалов.

Стоимость

Если говорить о десятилетних версиях со старой кабиной, их можно приобрести в среднем за 1 миллион 700 тысяч рублей. А вот новые экземпляры будут стоить не менее 3,5 миллионов рублей. В данную стоимость входят:

  • 400-сильный дизельный двигатель;
  • межосевая и межколесная блокировка дифференциала;
  • гидроусилитель руля;
  • два аккумулятора по 190 Ач каждый;
  • 350-литровый топливный бак;
  • противотуманные фонари и солнцезащитный козырек.

За отдельную плату можно дооснастить самосвал автономным отопителем салона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-6520 характеристики и особенности. Как видно, стоимость отечественного самосвала намного ниже, чем иномарок типа "Ман", "Мерседес" и "Вольво". Они стоят баснословных денег и очень долго окупаются. Главный конкурент этого самосвала – китайский «Хово». Стоимость его примерно такая же (причем как на новые экземпляры, так и на бывшие в эксплуатации). Однако, как показывает практика, «Хово» имеет меньший ресурс агрегатов, нежели российский КамАЗ. По техническим характеристикам они практически идентичны. Но многие боятся брать «китайцев». Мало кто знает, как ремонтировать эти машины, а найти запчасти на «Хово» становится порой невыполнимой задачей. Поэтому многие отдают предпочтение КамАЗу-6520.

Читайте также: